Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 75 (159), 25 июня 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Полнее использовать резервы сельдяного промысла Ежегодные колебания гидрологи ческого режима в Северной Атланти ке вследствие изменения интенсив ности теплых и холодных течений и солнечной радиации не только но срокам, но и по направлениям, вно сят изменения в положение и со стояние кормовых баз, а в зависи мости от этого и в пути миграции сельди. В связи с этим для успешного промысла нужен конкретный учет и анализ сложившейся в этот пе риод промысловой обстановки.- Как же используют свои возмож ности капитаны отдельных кораб лей? Ответить на этот вопрос можно, проследив за работой некоторых судов в мае 1954 года. Несмотря на плохую промысло вую обстановку, экипажи средних рыболовных траулеров JfiMI 4124, 640, 146, 837 добились большого успеха, сдав на базы за месяц по два груза. Промышлявшие же в од них условиях с ними средние трау леры XzXi 427, 849, 832 имели низкие показатели. Объясняется это тем, что на пе редовых судах на высоком уровне находится трудовая дисциплина, умело используется техника и опыт новаторов. На отстающих же судах всем этим пренебрегают. При сдаче первого майского гру за на плавбазу «Воркута» капитан среднего траулера № 837 тов. Зем сков рассказал: — Большую помощь нам оказы вает промысловый планшет, кото рый мы ведем уже в течение двух лет. Мы на планшет наносим место нахождение судов вне зависимости от того, имеют они или не имеют уловы, температурные показатели — изотермы и направление тече ний. Все это способствует быстрой и точной ориентации при выметке сетей. Учитывается, с какой стороны сельдь попала в сети и ее размер. Эти данные помогают определить голову косяка и направление его движения. Ключ к такому планшету весьма прост. Если в одном и том же квадрате работают пять кораб лей и четыре из них имеют уловы, значит в этом районе рыба есть. При поисках обращаем внимание на вдешнне факторы. Поведение птиц и морского зверя, направле ние и характер их движения могут многое подсказать промысловику. Температура воды во время по исков измеряется на ходу, через каждые 10— 15 минут, одновремен но берется и проба планктона. Во время дрейфа с сетями температура измеряется через каждый час, это помогает определить, когда и при каких температурах рыба попала в сети. Особо важным фактором для ус пешного промысла является знание сноса и дрейфа. Для этого приме няются все способы определения места судна в момент выметки и выборки порядка. Если метеороло гические. условия не позволяют, то приходится удовлетворяться одной линией положения, полученной по наиболее надежным из данных ра диомаяков. — Этот арсенал опыта, накоп ленный нашими промысловиками, — говорит тов. Земсков,— помо гает нам успешно добывать атлан тическую сельдь. Теперь рассмотрим работу также оснащенного передовой техникой среднего траулера Л? 427, руково димого капитаном тов. Яицким. Про мысловая техника здесь исполь зуется слабо. Тов. Яицкий, несмот- !ря на свой малый опыт, не прислу живается к голосу флагмана, опыт ных капитанов и начальника экспедиции. Капитан тов. Яицкий не приме няет опыт новаторов, работает ку старно, по шаблону, не ищет сельдь, а мечет сети безотносительно к об становке, надеясь на случай. Ясно, что такая практика обречена на провал. Аналогичная обстановка на сред нем траулере Л? 849, где капита ном тов. Враиди. Здесь на низкие трудовые показатели сильно влияет слабая производственная дисципли на. Эхолот выведен из строя, а су доводительский. состав «потерял» порядок в 60 сетей при спокойной погоде. Некоторые капитаны, вопреки указаниям флагмана, промышляют в стороне от флота, ищут «свою» рыбу (капитан тов. Юдин) и в ре зультате не выполняют плана. Опытный капитан тов. Федотов, ру ководствуясь прошлогодними метео рологическими материалами, а не настоящей обстановкой, в мае имел пролов. Большие претензии промыслови ки предъявляют к поисковому фло ту и к работникам ПИНРО. Нередки случаи, когда поисковые суда завы шают свои подъемы. Бывают и та кие случаи, когда промысловые су да занимаются поисками, а поиско вые — промыслом. Вся страна борется за создание обилия продуктов. В . решении этой задачи серьезную роль призван сыграть промысловый флот «Мур- мансельди», и дать как можно боль ше рыбы государству. Для этого промысловики сельдя ной экспедиции должны максималь но использовать передовой опыт, достижения науки и техники. Ф. НИЗГИРЕВ. Второй штурман плавбазы «Воркута». лять внимания производственной | работе, организовала комсомольско- молодежную вахту во главе с сек ретарем комсомольской организации третьим помощником капитана тов. Кравченко. В ходе работы комсо мольско-молодежная вахта возглави ла социалистическое соревнование между вахтами, особенно по уборке рыбы. Повышая производительность труда, вахта убирала две — две с половиной тонны без вызова под- вахты, а 27 мая, когда было подня то 4 тонны крупной и ровной тре ски, рыба была обработана за два с половиной часа. Комсомольцы ценят такой важ ный фактор, как время. Так, напри мер, у рыбодела для каждого моряка поставлено две стампы для печени, что дает возможность работать, не отрываясь для того, чтобы заменять заполненную стампу новой. У нас было 11 новичков. Они обучались- практически в процессе работы. © Новичку члену ВЛКСМ тов. Ва- винскому передавали свой опыт комсомольцы тт. Сонин, Ковалев. Тов. Гункевича обучал тов. Черня- ковский. Комсомольско-молодежная вахта заняла первое место. Среди коммунистов показывает пример в повседневной работе член КПСС рыбмастср тов. Перов. Он си стематически учит своих подчинен ных, за рейс подготовил трех за сольщиков. В то же время он ведет большую работу по повышению ка чества рыбопродукции, выступает с беседами и на собраниях. Тралмейстер тов. Мошков забот ливо, по - х о з яй с ки ухаживает за орудиями лова п своевременно про изводит чинку тралов. Орудия лова у него в любое время готовы к ра боте. Коммунист тов. Шорин и комсо мольцы тт. Довжик и Просвиряков показывают пример машинной команде. В результате настойчивой рабо ты всего коллектива майский план был выполнен на 109 процентов, к 15 июня реализована полугодовая программа. Сейчас на нашем счету — 30.510 центнеров рыбы. Обяза тельство выловить 55 тысяч цент неров рыбы выполнено на 55,5 процента. За половину рейса выработано 58 тысяч банок консервов, а рейсо вое задание по выработке рыбьего жира выполнено уже на 117 про центов. Сейчас мы поставили себе задачу досрочно завершить план второго квартала и придти в порт с пол ным грузом. Б. ЛОПАТИН. Помполит траулера «Ново российск». Неоправданный простой траулера Когда же будет за so— 65 тысяч центнеров оформлена ведомость? РЫБЫ НА ТРАУЛЕР 11 июня в 16 ча-сов нашему траулеру «Треска» был намечен ют- ход в море. К 13 часам 30 минутам все ремонтные работы были закон чены и оформлен отход. Личный' состав находился полностью на ко рабле. Я потребовал от диспетчера по ставить нас на рейд для проверки документов. Диспетчер тов. Тестов обещал сделать это. Действительно, к борту нашего корабля вскоре подо шел буксирный пароход «Портовик» для отбуксировки нашего судна на j же работы предварительно не было рейд. Но по приказанию тов. Зосп- мова нас поставили не на рейд, а :к бо|рту лихтера «Кузомень» для про бы машины по обработке печени. Проба и съемка машины заняла пять с половиной часов. Такая проба результатов хороших не дала и не могла дать, хотя судно и простояло столько времени. Прежде чем производить пробу установки на траулере, необходимо произвести стендовые испытания в цеху. Этой произведено. Тов. Зосимов, очевидно, не знает, что траулер «Треска» является экспериментальным кораблем и дол жен экспериментальные работы производить в море, но ни в коем случае не подменять цеховые рабо ты в порту. В. МАХИЛЕВ. Капитан траулера «Треска». Успешно закончив 1953 промыс ловый год, экипаж траулера «Щу ка» и в нынешнем году стремится к тому, чтобы вывести судно в чис ло передовых кораблей тралового флота. В первом квартале нами вылов лено 5.047 центнеров рыбы при плане 4.000 центнеров. Выполнение программы второго квартала также идет успешно. На 21 июня на своем счету мы имеем 14.725 центнеров рыбы при плане 16.000 центнеров. На днях траулер пришел в порт с полными трюмами рыбы. Это еще раз говорит о том, что наш экипаж может и сумеет справиться с темн задачами, которые ставит перед на ми партия и правительство. На фоне достигнутых успехов встает один немаловажный факт, не делающий чести работникам управ ления тралового флота. В феврале — марте нынешнего года траулеру «Щука» предстоял текущий ремонт и установка утильзавода. С этой целью судно было поставлено на слип. Чтобы ускорить ремонт и ввести судно в строй действующих кораб лей, коллектив машинной команды решил своими силами произвести необходимый ремонт механизмов. Коллективом была проделана зна чительная работа. Частично и л и полностью были перебраны отдель ные механизмы, проверены трубо проводы, набиты сальники, притер ты клапана, произведена котлочи- стка. Несмотря на отдельные труд ности, коллектив работал упорно и настойчиво, стремясь как можно быстрее закончить ремонт и при ступить к промыслу. С этой зада чей коллектив машинной команды, во главе со старшим механиком тов. Вармашкнным, справился ус пешно. Механизмы были готовы к действию задолго до полного окон чания ремонта. Прошло два с половиной месяца, как судно, закончив ремонт, ведет активный промысел, но до сих пор управление тралового флота не уп латило машинной команде за произ веденные ею работы. Спрашивается, кто же виноват в этом и по какой причине задержи вается начисление денег? Все дело, оказывается, было в групповом ме ханике тов. Глущенко, который не мог найти время, чтобы подписать дефектную ведомость, u мариновал ее в ящиках своего стола. Там она, как видно, находится и сейчас. В. ГЛАЗОВ. Кочегар траулера «Щука». Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 июня 1954 г. Наименование корабля «Победа» «Новороссийск» «Ереван» «Сталинград» «Нева» «Моржовец» «Касатка» «А. Бредов» «Россия» «Амдерма» «Кремль» «Сатурн» «Петрозаводск» «Щука» «Марс» » о • еЗ и и g S g s. в о с я я „ч « 2 о о 3 t 8 в * О г ® ^ 60.000 55.000 51.000 51.000 50.000 50.000 50.000 50.000 65.000 50.000 60.000 50.000 50.000 50.000 v а » с; S-* 2 и " л = 1 § S М « 59.3 55,5 55.3 53.8 53.2 52.4 52.2 51.8 51.7 48,1 47.3 44.9 41.7 39.4 33.4 50.000 Если в первой декаде июня бы ло только два траулера, выполнив ших свои обязательства по добыче рыбы на 50 и более процентов, то во второй декаде июня число та ких кораблей увеличилось до де вяти. Траулеры «Щука» и «Марс» много времени потеряли из-за вне планового ремонта и дело чести моряков этих кораблей наверстать упущенное, обеспечить выполне ние повышенных социалистических обязательств. А. БУРКОВ. ЗА 10 — 14 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяногофлота по состоянию на 21 июня 1954 года средних траулеров ■ н . «в - i. га а Ео2 Оо « 3 шw « с о о х g О п я , О V ф cj & О т н я я е- 2 ч в £ ® V ®Чи С О ° а НА ЛОВУ СЕЛЬДИ 640 10.000 46,7 688 10.500 38.9 835 10.000 40,0 346 10.150 39,4 845 10.150 35,7 НА ТРАЛОВОМ ЛОВУ 438 14.000 72,9 180 10.100 73,3 157 12.000 61,1 175 10.000 69,9 421 11.000 58,2 В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ В ответ на заботу партии и пра вительства о моряках нашего бас сейна, в частности тралового флота, наш экипаж усиливает борьбу за высокие уловы, за то, чтобы дать нашей Родине больше рыбы, быть активными участниками успешного разрешения важнейшей задачи, по ставленной партией и правитель ством — создание обилия предметов народного потребления в нашей стране, продуктов питания и в том числе рыбных товаров. Промысел в нынешнем году мы начали с 1 февраля, так как до это го корабль находился в ремонте. Предполагается,, что в октябре суд но снова станет на слип на месяц. Следовательно, в этом году мы долж ны работать 10 месяцев и за это время выловить 46,5 тысячи цент неров рыбы и изготовить 227 ты сяч банок консервов и 490 центне ров рыбьего жира. Обсуждая план нашей работы на 1954 год, экипаж взял повышен ные обязательства. Уже в первом рейсе, который длился с 1 февраля по 12 апреля, т. е. 70 суток, кол лектив добился некоторых успехов. Рейсовое задание по вылову рыбы было выполнено на 152,8 процен та. Вместо 10.000 центнеров было выловлено 1Г».200 центнеров рыбы. Выйдя во второй рейс 25 апреля, мы обсудили итоги предыдущего рейса, разобрали наши недостатки и пересмотрели взятые ранее обя зательства. Экипаж решил выло вить за 10 месяцев 55 тысяч цент неров рыбы, повысив сортность про дукции на 0,5 процента, вырабо тать 255 тысяч банок консервов и 950 центнеров рыбьего жира, а так же сэкономить 10 процентов сете- материалов и 5 процентов консер вирующих материалов и дать сверхплановой прибыли 500 тысяч рублей. Из второго рейса мы должны бы ли доставить 950 тонн рыбы- полуфабриката, 78 тысяч банок консервов, 30 тонн рыбьего жира. На партийном собрании комму нисты вскрыли недостатки преды дущего рейса как в организации труда, так и на уборке рыбы, в-по становке социалистического сорев нования и в партийно-политиче ской работе. Вместе с этим было ре шено оказать помощь в работе ком сомольской и профсоюзной органи заций. Были намечены практиче ские мероприятия но устранению недостатков и мобилизации резер вов. Каждый коммунист, проявляя инициативу и осуществляя аван гардную роль, стремился улучшить работу на своем участке, чтобы обеспечить выполнение рейсового обязательства, принятого коллекти вом — доставить в порт 1000 тонп рыбы вместо 950 тонн, выработать 80 тысяч банок консервов и 40 тонн рыбьего жира, повысив сорт ность продукции на 0,5 процента. В первой половине рейса партий ная организация проверила, как выполняются взятые обязательства. На партийном собрании отмечалось, что, несмотря на успешную работу экипажа имеется еще ряд недостат ков, в частности в консервном це хе, которому нужна помощь для повышения качества консервов. Было предложено при каждом улове подрезать крупную рыбу и пе* чень от этой рыбы отбирать от дельно. Было отмечено также, что некоторая часть выловленной рыбы не обрабатывается, а заваливается рыбой последующего улова и пор тится. После партийного собрания были проведены беседы по вахтам. Эти беседы проводил или сам капитан тов. Миргородский, или его помощ ники. После этого не стало случаев потерь выловленной рыбы и улуч шился отбор печени. Усилили свою работу комсомольско-молодежные посты. Комсомольская организация выходом в рейс, обсудив итоги XII съезда ВЛКСМ, стала больше уде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz