Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 75 (159), 25 нюня 1954 г В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Организаторы высоких уловов сельди В прошлом году экипаж среднего рыболовного траулера К» 837 успеш но выполнил годовой план вылова сельди. Моряки добыли в течение года 8.513 центнеров высококачест венной сельди, заняв второе место среди промысловых судов по абсо лютному вылову. Эти результаты не успокоили промысловиков. Они стали трудить ся еще настойчивее, упорнее. Успешно выполняя социалистиче ские обязательства, моряки в ны нешнем году уже сдали на плавба зы около 5 тысяч центнеров еелвди хорошего качества. Это наиболее высокий улов, какой имеют про мысловые суда сельдяного флота. Внедрение передового опыта Успешное выполнение плана п взятых социалистических обяза тельств экипажем среднего трауле ра >8 837 объясняется прежде все го тем, что капитан тов. Зем'сков широко использует и применяет на своем корабле передовые методы промысловой работы. Прежде чем метать сети, капитан глубоко изучает и анализирует промысловую обстановку. Здесь всегда точно знают местонахожде ние своего корабля. Капитан и штур маны комсомольцы Кумайгородский и Богданов тщательно ведут счис ление при заходе на дрейф, внима тельно ведут наблюдение за темпе ратурой воды и другими местными признаками. На судне всегда заботятся об ис правности орудий лова, о том, что бы перевыполнять норматив по об работке сетей, добиваясь значитель ного ускорения процесса выметки и выборки пх. Большое внимание уделяется за креплению кадров. Большинство членов команды работает на судне более двух лет. С личнцм составом регулярно проводится техническая учеба. Занятия по корабельному и промысловому делу, по обработке рыбы, по уставам и правилам тех нической эксплуатации проводят штурманы и механики, рыбмастер и мастер по добыче рыбы. Теорети ческие занятия подкрепляются всег да практическими занятиями непо средственно на палубе мастером по добыче рыбы тов. Авдеевым и его помощником тов. Тычкиным, а так же рыбмастером тов. Чеботаревым. Все это обеспечивает глубокое и всестороннее знание своего дела каждым моряком, а также четкую и слаженную работу всего экипажа. Воспитание экипажа ным по’стом, тов. Богданов — редак тор стенной газеты «Маяк», а ком сомольцы Кумайгородский, Черва- тюк, Баев и Попов являются агита торами. Кроме того, они выполняют периодические поручения. Каждый месяц секретарь комсо мольской организации мастер по добыче рыбы тов. Авдеев составля ет план работы. При составлении плана ему оказывают помощь боц ман член КПСС тов. Тарасов, капи тан тов. Земсков, а также все ком сомольцы, с которыми он каждый раз советуется. Это во многом помо гает поднятию уровня воспитатель - 1 людей в этом ценном продукте. Фарарских и Шетландских островов, где траулер вел промысел сельди. Боцман член КПСС тов. Тарасов рассказал о постановлении ЦК КПСС об освоении целинных и за лежных земель, комсомолец тов. Ко валев — о славном пути Ленинского комсомола. Ко всем этим беседам агитаторы готовились тщательно, глубоко ана лизировали состояние работы. О чем бы нп шла речь, они делали единый вывод — необходимо больше ловить сельди, чтобы полнее удо влетворять потребности 'советских ной работы среди экипажа. На траулере регулярно проводят ся комсомольские собрания, на об суждение которых выносятся самые насущные и злободневные вопросы, вытекающие из жизни и работы комсомольской организации и всего коллектива. Так, например, за по следнее время на собраниях обсуж дались вопросы: «Задачи комсомоль цев в деле успешного выполнения принятых обязательств», «О работе комсомольского контрольного пос та», «Об итогах XII съезда ВЛКСМ», «Об участии комсомольцев в борьбе за качество продукции». Комсомольские собрания прохо дят при высокой активности при сутствующих. Это дает возможность глубоко вскрывать недостатки и на мечать конкретные пути их устра нения. На среднем траулере IN? 837 хо рошо организовано социалистиче ское соревнование. Здесь, кроме об щесудового обязательства, каждый член экипажа имеет индивидуаль ное обязательство. Ежемесячно па заседании судкома (председатель тов. Тычкин) подводятся итоги со циалистического соревнования. По бедители в соревновании заносятся на Доску почета. Большую помощь судовому коми тету в организации соревнования оказывает комсомольская организа ция. Комсомольцы систематически борются за наведение строгого ре жима экономии, за лучшее исполь зование промыслового времени, под тягивают отстающих до уровня пе редовиков. Агитаторы — комсомоль цы широко доводят до коллектива решения судового комитета, в кото рых наряду с лучшими достиже- Действенная наглядная Горьковская область. В конце этого года на Горьковской гидроэлектростанции должна быть пущена в эксплуатацию первая турбина. На снимке: монтаж первой и второй гидротурбин. агитация Комсомольская п профсоюзная ор ганизации уделяют большое внима ние 'действенной, целеустремленной наглядной агитации. В столовой вывешено социалистическое обяза тельство экипажа. Здесь же имеют ся плакаты, призывающие моряков к выполнению взятых обязательств, повышению производительности труда, укреплению трудовой дис циплины. Ежедневно вывешивается сводка добычи сельди всеми трауле рами флота, ведется график выпол нения социалистического обязатель ства коллективом среднего траулера. Редколлегия регулярно выпуска ет стенную газету «Маяк» (редак тор член ВЛКСМ тов. Богданов) п юмористический листок «Гак», в которых резкой критике подвер гаются недостатки в работе отдель ных членов экипажа. Стенгазета «Маяк» большое внимание уделяет распространению передовых методов труда. На ее страницах системати чески освещается ход социалистиче ского соревнования, печатаются за метки, в которых подробно расска зывается об опыте работы передо виков производства. Постоянную заботу проявляет комсомольская и профсоюзная орга низации о культурном отдыхе лич ного состава. На траулере имеется радиотрансляционный узел. Киноме ханик матрос тов. Бригадир содер жит киноаппарат в исправном со стоянии и регулярно демонстрирует кинофильмы. Механизмы в надежных руках статки в работе. Усдеху в работе во многом спо собствует агитколлектив. Агитаторы — член КПСС Тарасов, комсомоль цы Кумайгородский, Богданов, Ав деев, Баев и другие часто высту пают перед моряками с беседами, в которых рассказывают им о событи- Одним из главных и решающих ях в родной стране и за рубежом, условий выполнения социалпстлче- знакомят коллектив а постановле- ского обязательства является хоро- ниями партии и правительства. Все В большом почете у моряков ху- ниями подробно анализируются недо- дожественная литература. К их ус- шо организованная массово-полити ческая работа, направленная на воспитание экипажа. На среднем траулере N° 837 партийной органи зации нет, поэтому 'всю воспита тельную работу проводит комсо мольская организация. Комсомольцев здесь восемь человек. В большинст ве своем они служат примером для всего экипажа в работе, учебе и дисциплине. Комсомольцы принима ют активное участие в массово-по- дитической работе. Так, член ВЛКСМ оеседы, к а к . правило, тесно увязы ваются с задачами экипажа. Тема тика бесед всегда разнообразна. В одном из рейсов капитан тов. Земсков рассказал о том, как раз вивался советский промысел сельди в Се-рерной Атлантике. Тов. Кумаи- городский выступил с беседой на тему «Забота Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем развитии рыбной промышленности». Второй штурман член ВЛКСМ тов. Богданов сделал тов. Ковалев руководит контроль- ' краткий географический обзор лугам на судне имеется библиотечка- передвижка, насчитывающая 120 книг, полученных из библиотек базового комитета профсоюза «Мур- мансельди» и Дома культуры имени С. М. Кирова. Часто устраиваются комсомольской организацией шах матные турниры. Каждый член эки пажа имеет возможность использо вать свое свободное время для по лезного и культурного отдыха. Правильно организованная мас сово-политическая и воспитатель ная работа среди экипажа среднего траулера № 837 обеспечивает прочность п длительность хозяйст венных успехов. Находясь на цро мысле, моряки уверенно наращива ют темпы промысла и прочно за крепили за собой ведущее место во флоте по добыче сельди. С. КАШИРСКИИ. Заместитель начальника по литотдела сельдяного флота. Старший механик 'траулера «По лярный» Станислав Константинович Нуржинский работает в траловом флоте двадцать лет. За это время он цриложил много старания для изу чения судовых механизмов, для улучшения их эксплуатации. Быст ро освоив технику, с которой ему пришлось столкнуться в начале своей трудовой деятельности в тра ловом флоте, Станислав Константи нович не остановился на полпути. Он поступает на курсы механиков второго разряда и после упорной уче бы с новыми знаниями снова приходит на промысловый корабль. Тов. Нуржинский стремится не только успешно эксплуатировать технику, но также настойчиво зани мается рационализацией и изобре тательством. Им, например, усовер шенствована система смазки ваер- ных барабанов траловой лебедки и кулачковый масляный насос. В по следние два года тов. Нуржинский работает над изобретением безма- терчатого фильтра питания котла водой. Испытание фильтра, изобре тенного им, дало положительные ре зультаты: при проверке в котле масла не оказалось. Фильтр устра няет посадку жаровых труб, облег чает труд машинной команды и дает значительную экономию фильтри- рующих материалов. Машинная команда траулера «Полярный», руководимая тов. Нург жинским, добилась хороших ре зультатов в эксплуатации механиз мов. В 1953 году коллектив вклю чился в социалистическое соревно вание за проведение ремонта судо вых механизмов своими силами и провел четыре безремонтных стоян ки судна в порту. Машинная коман да сэкономила много времени для работы на промысле. В нынешнем году коллектив ма шинной команды также принял обязательство но ремонту 'судовых механизмов с в о и м и силами. Сделать четыре безремонтных стоянки в порту, произвести ремонтных работ на 1000 вдрмочасов, сэкономить два процента топлива и 5 процентов смазочных материалов — таково ре шение коллектива. Взятое обяза тельство выполняется успешно: за пять месяцев текущего года прове дено четыре безремонтных стоянки, выполнено ремонтных работ на 920 нормочасов, сэкономлено много топлива и смазочных материалов. Благодаря четкой и добросовест ной работе машинной команды, обе спечивающей бесперебойную рабо ту всех механизмов корабля, эки паж траулера «Полярный» добился успеха в выполнении государствен ного плана по вылову рыбы. План первого квартала был реализован на 121,5 процента, значительно пе ревыполнены задания по выпуску консервов, рыбьего жира и рыбной муки. В восьмом рейсе экипаж вплотную подошел к завершению плана второго квартала. Успех машинной команды зави сит от точного соблюдения техниче ских норм и правил эксплуатации судовых механизмов. Своевременное проведение профилактического ре монта, замена износившихся частей механизмов новыми дают положи тельные результаты. Траулер «По лярный» в течение нынешнего года не имел ни одного простоя из-за не исправности механизмов. Силами машинной команды были произведе ны работы по ремонту холодильни ка, котельной донки, траловой ле бедки, рыбомучной установки и других механизмов. Члены машин ной команды показывают образцы высокопроизводительного труда. Например, ремонт холодильника в условиях работы в море был произ веден за три часа. Активное участие в ремонтных работах принимают второй механик тов. 'Вшивков, старший машинист тов. Опара, кочегары тт. Осмолов ский и Гордиенко. В ремонте холо дильника принимал участие также рыбный мастер тов. Тихомиров. Несмотря на то, что наш корабль работает 22 года без капитального ремонта и механизмы требуют очень тщательного ухода, экипаж траулера «Полярный», -благодаря самоотвер женному труду машинной команды, успешно справляется с выполнени ем плана по вылову, рыбы и выра ботке рыбных продуктов. Мы сдела ли два скоростных рейса за окунем и машинная команда обеспечила экипажу успех в работе. Междурей совые -стоянки, благодаря выполне нию ремонтных работ своими сила ми, не превышали двух — трех су ток. Машина — сердце корабля. На нашем корабле машина в надежных руках людей, знающих и любящих свое дело. А. КОЖЕВНИКОВ. Помполит траулера «Полярный». Действенность стенной печати На среднем траулере Jfi 681 ча сто выпускаются стенгазета «Про мысловик» и сатирический листок «Перец». На их страницах систе матически освещаются все вопросы жизни и работы экипажа. Здесь ча сто публикуется опыт лучших производственников, подвергаются резкой критике недостатки. Судовая комсомольская организа ция (секретарь тов. Беляев) по стоянно оказывает помощь редкол легии, контролирует ее работу. Ком сомольская организация стремится, чтобы на страницах стенной печа ти всегда поднимались вопросы,- от решения которых зависит успех промысла, и добивается устранения недостатков, отмеченных в стенга зете. Так, за последнее время было ос лаблено внимание к ремонту меха низмов силами машинной команды. Это приводило к излишней трате промыслового времени. В стенгазете «Промысловик» появилась статья, в которой резкой критике было под вергнуто халатное отношение к ре монту механизмов со стороны комсо мольцев второго механика тов. Бе гунова. и моториста тов. Кожина. В этой статье на конкретных приме рах было показано, какой ущерб промыслу наносит халатное отноше ние этих моряков к своей работе. Критика помогла устранить недо статки — машинная команда стала более серьезно относиться к выпол нению своих обязанностей. Новости науки и техники „ П р о д л е н и е ж и з н и " б р е з е н т а Большая прочность и непромокае- мость — замечательные качества брезента. Однако эти качества сох раняются у него недолго. Брезент остается прочным примерно в тече ние 5 лет, но через 1— 3 года он начинает пропускать воду. Чтобы «продлить жизнь» брезента, сотруд ники Центрального научно-исследо вательского института лубяных во локон разработали способ его про- j питки специальным химическим со ставом «ПСХ-51». Этот состав вос станавливает свойства «постарев шего» брезента и предохраняет его от гниения. В состав «ПСХ-51» входят те же вещества, которыми брезент пропитывается при его из готовлении на фабрике: парафино вая эмульсия, ацетат алюминия, мездровый клей и уксусная кисло та. Пропитка брезента позволяет «продлить жизнь» миллионам мет ров этой ценной технической ткани.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz