Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 75 (159), 25 нюня 1954 г В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Организаторы высоких уловов сельди В прошлом году экипаж среднего рыболовного траулера К» 837 успеш­ но выполнил годовой план вылова сельди. Моряки добыли в течение года 8.513 центнеров высококачест­ венной сельди, заняв второе место среди промысловых судов по абсо­ лютному вылову. Эти результаты не успокоили промысловиков. Они стали трудить­ ся еще настойчивее, упорнее. Успешно выполняя социалистиче­ ские обязательства, моряки в ны­ нешнем году уже сдали на плавба­ зы около 5 тысяч центнеров еелвди хорошего качества. Это наиболее высокий улов, какой имеют про­ мысловые суда сельдяного флота. Внедрение передового опыта Успешное выполнение плана п взятых социалистических обяза­ тельств экипажем среднего трауле­ ра >8 837 объясняется прежде все­ го тем, что капитан тов. Зем'сков широко использует и применяет на своем корабле передовые методы промысловой работы. Прежде чем метать сети, капитан глубоко изучает и анализирует промысловую обстановку. Здесь всегда точно знают местонахожде­ ние своего корабля. Капитан и штур­ маны комсомольцы Кумайгородский и Богданов тщательно ведут счис­ ление при заходе на дрейф, внима­ тельно ведут наблюдение за темпе­ ратурой воды и другими местными признаками. На судне всегда заботятся об ис­ правности орудий лова, о том, что­ бы перевыполнять норматив по об­ работке сетей, добиваясь значитель­ ного ускорения процесса выметки и выборки пх. Большое внимание уделяется за­ креплению кадров. Большинство членов команды работает на судне более двух лет. С личнцм составом регулярно проводится техническая учеба. Занятия по корабельному и промысловому делу, по обработке рыбы, по уставам и правилам тех­ нической эксплуатации проводят штурманы и механики, рыбмастер и мастер по добыче рыбы. Теорети­ ческие занятия подкрепляются всег­ да практическими занятиями непо­ средственно на палубе мастером по добыче рыбы тов. Авдеевым и его помощником тов. Тычкиным, а так­ же рыбмастером тов. Чеботаревым. Все это обеспечивает глубокое и всестороннее знание своего дела каждым моряком, а также четкую и слаженную работу всего экипажа. Воспитание экипажа ным по’стом, тов. Богданов — редак­ тор стенной газеты «Маяк», а ком­ сомольцы Кумайгородский, Черва- тюк, Баев и Попов являются агита­ торами. Кроме того, они выполняют периодические поручения. Каждый месяц секретарь комсо­ мольской организации мастер по добыче рыбы тов. Авдеев составля­ ет план работы. При составлении плана ему оказывают помощь боц­ ман член КПСС тов. Тарасов, капи­ тан тов. Земсков, а также все ком­ сомольцы, с которыми он каждый раз советуется. Это во многом помо­ гает поднятию уровня воспитатель - 1 людей в этом ценном продукте. Фарарских и Шетландских островов, где траулер вел промысел сельди. Боцман член КПСС тов. Тарасов рассказал о постановлении ЦК КПСС об освоении целинных и за­ лежных земель, комсомолец тов. Ко­ валев — о славном пути Ленинского комсомола. Ко всем этим беседам агитаторы готовились тщательно, глубоко ана­ лизировали состояние работы. О чем бы нп шла речь, они делали единый вывод — необходимо больше ловить сельди, чтобы полнее удо­ влетворять потребности 'советских ной работы среди экипажа. На траулере регулярно проводят­ ся комсомольские собрания, на об­ суждение которых выносятся самые насущные и злободневные вопросы, вытекающие из жизни и работы комсомольской организации и всего коллектива. Так, например, за по­ следнее время на собраниях обсуж­ дались вопросы: «Задачи комсомоль­ цев в деле успешного выполнения принятых обязательств», «О работе комсомольского контрольного пос­ та», «Об итогах XII съезда ВЛКСМ», «Об участии комсомольцев в борьбе за качество продукции». Комсомольские собрания прохо­ дят при высокой активности при­ сутствующих. Это дает возможность глубоко вскрывать недостатки и на­ мечать конкретные пути их устра­ нения. На среднем траулере IN? 837 хо­ рошо организовано социалистиче­ ское соревнование. Здесь, кроме об­ щесудового обязательства, каждый член экипажа имеет индивидуаль­ ное обязательство. Ежемесячно па заседании судкома (председатель тов. Тычкин) подводятся итоги со­ циалистического соревнования. По­ бедители в соревновании заносятся на Доску почета. Большую помощь судовому коми­ тету в организации соревнования оказывает комсомольская организа­ ция. Комсомольцы систематически борются за наведение строгого ре­ жима экономии, за лучшее исполь­ зование промыслового времени, под­ тягивают отстающих до уровня пе­ редовиков. Агитаторы — комсомоль­ цы широко доводят до коллектива решения судового комитета, в кото­ рых наряду с лучшими достиже- Действенная наглядная Горьковская область. В конце этого года на Горьковской гидроэлектростанции должна быть пущена в эксплуатацию первая турбина. На снимке: монтаж первой и второй гидротурбин. агитация Комсомольская п профсоюзная ор­ ганизации уделяют большое внима­ ние 'действенной, целеустремленной наглядной агитации. В столовой вывешено социалистическое обяза­ тельство экипажа. Здесь же имеют­ ся плакаты, призывающие моряков к выполнению взятых обязательств, повышению производительности труда, укреплению трудовой дис­ циплины. Ежедневно вывешивается сводка добычи сельди всеми трауле­ рами флота, ведется график выпол­ нения социалистического обязатель­ ства коллективом среднего траулера. Редколлегия регулярно выпуска­ ет стенную газету «Маяк» (редак­ тор член ВЛКСМ тов. Богданов) п юмористический листок «Гак», в которых резкой критике подвер­ гаются недостатки в работе отдель­ ных членов экипажа. Стенгазета «Маяк» большое внимание уделяет распространению передовых методов труда. На ее страницах системати­ чески освещается ход социалистиче­ ского соревнования, печатаются за­ метки, в которых подробно расска­ зывается об опыте работы передо­ виков производства. Постоянную заботу проявляет комсомольская и профсоюзная орга­ низации о культурном отдыхе лич­ ного состава. На траулере имеется радиотрансляционный узел. Киноме­ ханик матрос тов. Бригадир содер­ жит киноаппарат в исправном со­ стоянии и регулярно демонстрирует кинофильмы. Механизмы в надежных руках статки в работе. Усдеху в работе во многом спо­ собствует агитколлектив. Агитаторы — член КПСС Тарасов, комсомоль­ цы Кумайгородский, Богданов, Ав­ деев, Баев и другие часто высту­ пают перед моряками с беседами, в которых рассказывают им о событи- Одним из главных и решающих ях в родной стране и за рубежом, условий выполнения социалпстлче- знакомят коллектив а постановле- ского обязательства является хоро- ниями партии и правительства. Все В большом почете у моряков ху- ниями подробно анализируются недо- дожественная литература. К их ус- шо организованная массово-полити­ ческая работа, направленная на воспитание экипажа. На среднем траулере N° 837 партийной органи­ зации нет, поэтому 'всю воспита­ тельную работу проводит комсо­ мольская организация. Комсомольцев здесь восемь человек. В большинст­ ве своем они служат примером для всего экипажа в работе, учебе и дисциплине. Комсомольцы принима­ ют активное участие в массово-по- дитической работе. Так, член ВЛКСМ оеседы, к а к . правило, тесно увязы­ ваются с задачами экипажа. Тема­ тика бесед всегда разнообразна. В одном из рейсов капитан тов. Земсков рассказал о том, как раз­ вивался советский промысел сельди в Се-рерной Атлантике. Тов. Кумаи- городский выступил с беседой на тему «Забота Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем развитии рыбной промышленности». Второй штурман член ВЛКСМ тов. Богданов сделал тов. Ковалев руководит контроль- ' краткий географический обзор лугам на судне имеется библиотечка- передвижка, насчитывающая 120 книг, полученных из библиотек базового комитета профсоюза «Мур- мансельди» и Дома культуры имени С. М. Кирова. Часто устраиваются комсомольской организацией шах­ матные турниры. Каждый член эки­ пажа имеет возможность использо­ вать свое свободное время для по­ лезного и культурного отдыха. Правильно организованная мас­ сово-политическая и воспитатель­ ная работа среди экипажа среднего траулера № 837 обеспечивает прочность п длительность хозяйст­ венных успехов. Находясь на цро­ мысле, моряки уверенно наращива­ ют темпы промысла и прочно за­ крепили за собой ведущее место во флоте по добыче сельди. С. КАШИРСКИИ. Заместитель начальника по­ литотдела сельдяного флота. Старший механик 'траулера «По­ лярный» Станислав Константинович Нуржинский работает в траловом флоте двадцать лет. За это время он цриложил много старания для изу­ чения судовых механизмов, для улучшения их эксплуатации. Быст­ ро освоив технику, с которой ему пришлось столкнуться в начале своей трудовой деятельности в тра­ ловом флоте, Станислав Константи­ нович не остановился на полпути. Он поступает на курсы механиков второго разряда и после упорной уче­ бы с новыми знаниями снова приходит на промысловый корабль. Тов. Нуржинский стремится не только успешно эксплуатировать технику, но также настойчиво зани­ мается рационализацией и изобре­ тательством. Им, например, усовер­ шенствована система смазки ваер- ных барабанов траловой лебедки и кулачковый масляный насос. В по­ следние два года тов. Нуржинский работает над изобретением безма- терчатого фильтра питания котла водой. Испытание фильтра, изобре­ тенного им, дало положительные ре­ зультаты: при проверке в котле масла не оказалось. Фильтр устра­ няет посадку жаровых труб, облег­ чает труд машинной команды и дает значительную экономию фильтри- рующих материалов. Машинная команда траулера «Полярный», руководимая тов. Нург жинским, добилась хороших ре­ зультатов в эксплуатации механиз­ мов. В 1953 году коллектив вклю­ чился в социалистическое соревно­ вание за проведение ремонта судо­ вых механизмов своими силами и провел четыре безремонтных стоян­ ки судна в порту. Машинная коман­ да сэкономила много времени для работы на промысле. В нынешнем году коллектив ма­ шинной команды также принял обязательство но ремонту 'судовых механизмов с в о и м и силами. Сделать четыре безремонтных стоянки в порту, произвести ремонтных работ на 1000 вдрмочасов, сэкономить два процента топлива и 5 процентов смазочных материалов — таково ре­ шение коллектива. Взятое обяза­ тельство выполняется успешно: за пять месяцев текущего года прове­ дено четыре безремонтных стоянки, выполнено ремонтных работ на 920 нормочасов, сэкономлено много топлива и смазочных материалов. Благодаря четкой и добросовест­ ной работе машинной команды, обе­ спечивающей бесперебойную рабо­ ту всех механизмов корабля, эки­ паж траулера «Полярный» добился успеха в выполнении государствен­ ного плана по вылову рыбы. План первого квартала был реализован на 121,5 процента, значительно пе­ ревыполнены задания по выпуску консервов, рыбьего жира и рыбной муки. В восьмом рейсе экипаж вплотную подошел к завершению плана второго квартала. Успех машинной команды зави­ сит от точного соблюдения техниче­ ских норм и правил эксплуатации судовых механизмов. Своевременное проведение профилактического ре­ монта, замена износившихся частей механизмов новыми дают положи­ тельные результаты. Траулер «По­ лярный» в течение нынешнего года не имел ни одного простоя из-за не­ исправности механизмов. Силами машинной команды были произведе­ ны работы по ремонту холодильни­ ка, котельной донки, траловой ле­ бедки, рыбомучной установки и других механизмов. Члены машин­ ной команды показывают образцы высокопроизводительного труда. Например, ремонт холодильника в условиях работы в море был произ­ веден за три часа. Активное участие в ремонтных работах принимают второй механик тов. 'Вшивков, старший машинист тов. Опара, кочегары тт. Осмолов­ ский и Гордиенко. В ремонте холо­ дильника принимал участие также рыбный мастер тов. Тихомиров. Несмотря на то, что наш корабль работает 22 года без капитального ремонта и механизмы требуют очень тщательного ухода, экипаж траулера «Полярный», -благодаря самоотвер­ женному труду машинной команды, успешно справляется с выполнени­ ем плана по вылову, рыбы и выра­ ботке рыбных продуктов. Мы сдела­ ли два скоростных рейса за окунем и машинная команда обеспечила экипажу успех в работе. Междурей­ совые -стоянки, благодаря выполне­ нию ремонтных работ своими сила­ ми, не превышали двух — трех су­ ток. Машина — сердце корабля. На нашем корабле машина в надежных руках людей, знающих и любящих свое дело. А. КОЖЕВНИКОВ. Помполит траулера «Полярный». Действенность стенной печати На среднем траулере Jfi 681 ча­ сто выпускаются стенгазета «Про­ мысловик» и сатирический листок «Перец». На их страницах систе­ матически освещаются все вопросы жизни и работы экипажа. Здесь ча­ сто публикуется опыт лучших производственников, подвергаются резкой критике недостатки. Судовая комсомольская организа­ ция (секретарь тов. Беляев) по­ стоянно оказывает помощь редкол­ легии, контролирует ее работу. Ком­ сомольская организация стремится, чтобы на страницах стенной печа­ ти всегда поднимались вопросы,- от решения которых зависит успех промысла, и добивается устранения недостатков, отмеченных в стенга­ зете. Так, за последнее время было ос­ лаблено внимание к ремонту меха­ низмов силами машинной команды. Это приводило к излишней трате промыслового времени. В стенгазете «Промысловик» появилась статья, в которой резкой критике было под­ вергнуто халатное отношение к ре­ монту механизмов со стороны комсо­ мольцев второго механика тов. Бе­ гунова. и моториста тов. Кожина. В этой статье на конкретных приме­ рах было показано, какой ущерб промыслу наносит халатное отноше­ ние этих моряков к своей работе. Критика помогла устранить недо­ статки — машинная команда стала более серьезно относиться к выпол­ нению своих обязанностей. Новости науки и техники „ П р о д л е н и е ж и з н и " б р е з е н т а Большая прочность и непромокае- мость — замечательные качества брезента. Однако эти качества сох­ раняются у него недолго. Брезент остается прочным примерно в тече­ ние 5 лет, но через 1— 3 года он начинает пропускать воду. Чтобы «продлить жизнь» брезента, сотруд­ ники Центрального научно-исследо­ вательского института лубяных во­ локон разработали способ его про- j питки специальным химическим со­ ставом «ПСХ-51». Этот состав вос­ станавливает свойства «постарев­ шего» брезента и предохраняет его от гниения. В состав «ПСХ-51» входят те же вещества, которыми брезент пропитывается при его из­ готовлении на фабрике: парафино­ вая эмульсия, ацетат алюминия, мездровый клей и уксусная кисло­ та. Пропитка брезента позволяет «продлить жизнь» миллионам мет­ ров этой ценной технической ткани.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz