Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

Обязательный. ‘ зкз . Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ _ ■ и ■ 1 ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №75 (159) Пятница, 25 июня 1954 г. Цена15 коп. Повысить уровень политической работына промысле Партия и правительство уделяют довой дисциплины, о повышении большое внимание развитию рыб- производительности труда. Не за­ ной промышленности Мурманского метно здесь и товарищеского воз- бассейна. Морякам созданы все действия на нерадивых моряков, условия для систематического на-1 Плохо поставлена агитационная ращивания темпов промысла, для работа на средних траулерах досрочного выполнения не только №№ 853 и 681. На этих судах плана, но и социалистических обя-1моряки не информируются даже о зательств по всем видам продук-1последних событиях в родной ции. Могучие промысловые кораб- стране и за ее рубежами, не знают ли оснащены первоклассной тех- как следует своих задач по до- никой. Имеются квалифицирован- срочному выполнению производст- ные кадры мастеров промысла, способные наиболее эффективно использовать полученное от госу­ дарства оборудование кораблей. Благоприятная промысловая об- венных задании. Агитаторами, как правило, вы­ деляются наиболее политически грамотные люди, пользующиеся большим авторитетом среди лично- Сооружается четырнадцать предприятий КАРАГАНДА. На окраине горняц­ кого поселка Чурубай-Нура возведе­ ны корпуса крупнейшего в Казах­ стане асфальто-бетонного завода. Это одно из четырнадцати предприя­ тий строительных материалов, со­ оружаемых в Карагандинском бас­ сейне. По соседству с асфальто-бетон- ным заводом создается деревообде­ лочный комбинат. Строится завод железобетонных конструкций. Его первую продукцию — балки и пли­ ты для перекрытий, детали для кар­ касов зданий — шахтостроители Караганды получат осенью. Крупнейшей новостройкой яв­ ляется Белоглинищенский кирпич­ ный завод, оборудуемый тоннельны­ ми печами с газовыми горелками для обжига кирпича. Пуск»' только одного этого предприятия даст воз­ можность увеличить производство кирпича на 50 миллионов штук в год. На сооружение новых предприя­ тий строительных материалов ас­ сигновано более 170 миллионов руб­ лей. становка, богатая сырьевая база го состава. Однако на траулере также создают все предпосылки [«Кронштадт» числится агитатором для того, чтобы коллектив каждого тов. Лебедев, который сам систе- судна, безусловно, мог справиться матически нарушает трудовую дис- со своими заданиями. Поэтому со- циплину. Такое же положение и на ветский народ ждет от рыбаков траулере «Стрелок», где агитатор Мурмана самоотверженной, настой­ чивой работы по созданию обилия рыбных продуктов в нашей стране. Многие экипажи промысловых судов вполне осознали свои обя­ занности перед Родиной и стре­ мятся возможно полнее использо­ вать внутренние резервы. Все ши­ ре развертывается соревнование за вылов 50—65 тысяч центнеров рыбы в траловом флоте и 10—14 тысяч центнеров — в сельдяном флоте. Многие корабли работают в счет второго полугодия. Несмотря на все эти благоприят­ ные услоЁия, в целом траловый и сельдяной флоты работают явно ниже своих возможностей и не справляются с оперативным пра­ вительственным заданием. Одной из основных причин отставания промыслового флота является низ­ кий уровень массово-политической работы на промысле. До сих пор партийные органи­ зации ряда судов мало работают по повышению политической созна­ тельности моряков, недостаточно мобилизуют личный состав кораб­ лей на досрочное выполнение каж­ дого задания. Забвение партийно-политической работы дошло до того, что на траулере «Сириус» (бывший пом- полит тов. Дмитрук) долгое время не было агитколлектива и личный состав был предоставлен самому себе. На траулерах «Рига», «Луч» партийные организации вообще не руководили агитколлективами, не проводили обстоятельного ин­ структажа, не учили агитаторов как нужно правильно построить беседу, как увязать материал с задачами моряков. Не чувствуя помощи и контроля, агитаторы фактически перестали проводить агитационную работу среди личного состава этих судов. Они ограничиваются лишь редки­ ми читками, причем совершенно не увязывают материал с произ­ водственной жизнью своих коллек­ тивов. Никогда не услышишь, что­ бы агитаторы беседовали о выпол­ нении моряками принятых на себя обязательств, об укреплении тру­ тов. Тютев известен, как злостный нарушитель дисциплины. Как же могут агитировать эти люди, если сами показывают дурной пример и плетутся в хвосте экипажа? На некоторых кораблях помпо- литы и агитаторы проводят беседы в основном только о международ- Подготовка к уборке урожая СТАЛИНГРАД. На полях колхо­ зов, обслуживаемых Кагановичской МТС, зреет обильный урожай. Гу­ стая, высокая рожь наливает колос, дружно развиваются яровые куль­ туры. Механизаторы готовятся к убо­ рочным работам. Учитывая особен­ ности предстоящей уборки, комбай­ неры оснащают своп машины допол­ нительными приспособлениями: Ба­ рыкин и Сухоруков удлинили соло ных событиях, и мало беседуют о мотранспортеры, Григорий Ставцев трудовых успехах советских лю­ дей, о задачах моряков судна в увеличении темпов добычи рыбы. Такая агитация беспредметна и не приносит существенной пользы. Крайне редко выступают с до­ кладами на политические темы и руководящие работники кораблей и управлений флотов. Между тем это их прямая обязанность. Пар­ тийный комитет сельдяного флота редко еще организует лекции для моряков непосредственно на судах. Чем выше сознательность ра­ ботников рыбной промышленно­ сти, чем лучше они будут пони­ мать свои обязанности перед страной, тем больше будет их трудовая активность и значитель­ нее успехи на промысле. Неотложная задача партийных организаций и ' агитколлективов — наладить и систематически прово­ дить целеустремленную, конкрет­ ную агитацию на каждом судне. Массово-политическую работу сле­ дует строить так, чтобы она моби­ лизовывала моряков на усиление действенности соревнования, на повышение темпов рыбодобычи, на полное использование промыс­ ловой техники. Партийным организациям необ­ ходимо наладить систематический инструктаж агитаторов, подсказы­ вать темы, учить как провести интересную, содержательную бе­ седу. сделал волокуши для уоорки с за­ гона соломы. Все агрегаты снабже­ ны водяными бачками и электроос­ вещением для ночной работы. Ком­ байнеры Емельян Тюкин и Марфа Саратовцева уже вывели свои ма­ шины на участки. Механизаторы приняли обяза­ тельство убрать за двадцать рабо­ чих дней не менее 600 гектаров на комбайн. * Подготовка специалистов Сельскохозяйственные высшие учебные заведения страны гото­ вятся к новому приему. Они зачис­ лят на первые курсы около тридца­ ти тысяч студентов — значитель­ но больше, чем в прошлом году. В предстоящем учебном году число сельскохозяйственных вузов достиг­ нет 99. Прием студентов в вузы и на фа-, культеты, готовящие агрономиче­ ские кадры, возрастет в нынешнем году на одну треть. Увеличивается также обучение по специальностям инженеров механизации . сельского хозяйства и зоотехников. Художественные ткани из штапеля ГАВРИЛОВ-ЯМ, Ярославской об­ ласти. Коллектив льнокомбината «Заря социализма» освоил производ­ ство художественных тканей из штапеля. Выпускаются скатерти золотистого, розового, голубого, зе­ леного и других цветов. Художники создали для украшения скатертей оригинальные рисунки. На комбинате закончено строи­ тельство еще одного большого ткац­ кого цеха. Сейчас идет монтаж обо­ рудования. Цех оснащается совер­ шенными автоматическими станка­ ми. Он будет выпускать более мил­ лиона метров льняных тканей в год. Москва. В особняке на Садо- во-Кудринской улице А. П. Че­ хов прожил четыре года (с осени 1886 года). В этом доме он на­ писал повесть «Степь», пьесу «Иванов» и подготовил к печати сборник рассказов «В сумер­ ках». На снимке: дом на Садово- Кудринской улице, в котором в ближайшее время открывается литературно-мемориальный му­ зей А. П. Чехова' Фото И. Кошелькова. Прессклише ТАСС. i ■ ■ ■■■—■ - ~ В Заполярном порту АРХАНГЕЛЬСК. На причалах Нарьян-Марского порта большое оживление. Ежедневно разгружают­ ся морские и речные суда и баржи. Непрерывным потоком идут грузы, предназначаемые рыбакам, оленево­ дам и охотникам Крайнего Севера. Для торговли в тундровых селе­ ниях поступает много одежды, обу­ ви, трикотажных изделий, хлопча­ тобумажных и шерстяных тканей, завозится большое количество ры­ боловных снастей, ружей, боепри­ пасов. Пз Архангельска в тундровые оленеводческие колхозы отправлены j ники ежедневно принимают и от- несколько стандартных домов, а. правляют на шесть тяжеловесных также строительные материалы. | составов больше, чем в мае. Водители тяжеловесных поездов САРАТОВ. Среди паровозных бригад Саратовского депо разверну­ лось соревнование за увеличение рейсов тяжеловесных составов. Со станции Сенной в Саратов прибыл поезд, превышающий весовую нор­ му на 776 тонн. Его вели машини­ сты тт. Базылев и Кицук. Машини­ сты тт. Бурузов и Сладков провели состав, превышающий весовую нор­ му на 788 тонн. Сейчас саратовские железнодорож- Д о б ы ч а р ы б ы С в о д к а н а 21 и ю н я 1 9 5 4 г о д а я« н 5 О к 5 ^ § | 2 - 0.3 §• | Я ш о &S3 я Q £ Л 5 к в = Р . 4 ? 2 „ООП р с Я с Траловый флот Сельдяной флот Кольский госрыбтрест Колхозы 50,1 69,2 46,3 72,4 70,1 95,5 77,0 52,6 ☆ Положение с добычей рыбы в Мурманском бассейне пока не улучшилось. Рыбаки Мурмана не справились с планом первых двух Правильная постановка массово- декад июня, с учетом дополнитель- политической работы на промысле поможет парторганизациям повы­ сить чувство ответственности каж­ дого члена экипажа корабля за работу всего коллектива, позволит добиться досрочного выполнения производственного плана и социа­ листических обязательств по до­ быче и обработке рыбы. Еще одна трудовая победа На днях на Мурманский рейд вновь вошел под флагами расцвечи­ вания средний траулер 3SB 438. Оче­ редной рейс экипаж корабля сокра­ тил на семь суток. В порт он доста­ вил полные трюмы трески. Моряки судна после очередного плавания имеют на ’своем счету бо­ лее 10.500 центнеров рыбы. В этом большая заслуга опытного промысло­ вика капитана Александра Борисо­ вича Борисенко. Моряки среднего траулера № 438 теперь пойдут на промы-сел в Север­ ную Атлантику. Они полны реши­ мости добыть еще 5.000 центнеров сельди. ного задания. Недолов составил 29,4 тысячи центнеров рыбы. За эти две декады траловый флот задолжал стране 21.190 центнеров рыбы и сельдяной флот — 13.783 центнера сельди. Хотя траловый флот в четвер­ той пятидневке июня справился с пятидневным планом и дополни­ тельным заданием, но мог выло­ вить значительно больше и по­ крыть свою задолженность. Для судов тралового флота попрежне- му характерна пестрота в уловах отдельных судов. Эта пестрота в четвертой пятидневке даже увели­ чилась, хотя флот по существу работает в одном и том же районе, в ограниченном числе промысло­ вых квадратов. Если траулеры «,Чайка», «Красноармеец», «Сем­ га», «Ленин», «Луч», «Касатка», «Победа» и «Сталинград» взяли за пятидневку по 1.800—2.277 , Снизили темпы промысла кол- центнеров каждый, то траулеры jхозы и моторно-рыболовные стан- «Минск», «Рига», «Белуга», | ции. Завершив досрочно кварталь- «Трал», «Молдавия», промышляя . ный план и значительно перевы- в тех же квадратах Мурманской полнив его, руководители Поляр- банки, добыли только от 857 до ной, Териберской, Терской МРС и 1.020 центнеров рыбы каждый, т. е. вылавливали вдвое и почти втрое меньше. Тут уж не может быть ссылок ни Haj сырьевую базу, ни на грунты и рельеф, ни на ме­ теорологические условия. Все1суда работали в одинаковых условиях. Однако многие траулеры идут ниже общефлотского уровня, пытаясь скрыть свою плохую работу за до- ооластного управления МРС само­ успокоились и забыли, что для них столь же обязательно и вы­ полнение июньского задания по добыче рыбы. Успешно работают рыбаки Коль­ ского госрыбтреста, в частности запорно-промыслового хозяйства. «Альбатрос» под командованием капитана тов. Новожилова реали- стижениями передовых экипажей зовал уже две годовых нормы и и срывая этим выполнение обще­ флотского плана. Таким образом, преодоление от­ ставания ряда судов, подтягивание их до уровня передовых является главнейшей задачей руководства тралового флота, политотдела и парторганизаций. Ухудшил свою работу и сельдя­ ной флот. За пятидневку он недо­ дал 2.758 центнеров сельди против плана и не справился с дополни­ тельным заданием в 1.830 центне­ ров. Даже успешно промышляв­ шие треску средние траулеры не смогли покрыть эту задолженность сельдяной экспедиции. Неудовле­ творительный промысел сельди продолжается и в пятой пятиднев­ ке. За 22 июня, например, добыто только 645 центнеров сельди при задании в 1.633 центнера. Это добывает рыбу в счет третьей го­ довой нормы. По полторы годовых нормы выполнили «Риф», «Кола», «Язь». В счет второй годовой нормы работают «Азимут» и сей­ нер № 576. За четвертую пяти­ дневку сейнера №№ 541 и 620, работающие тралом, добыли пер­ вый — 75 тонн трески, второй — 70 тонн. Это почти вдвое больше, чем выловили за пятидневку зна­ чительно более мощные траулеры тралового флота «Минск», «Трал», «Белуга », «Рига». Проявив замечательную инициа­ тиву и оперативность, рыбаки «Альбатроса» и «Колы» перекры­ ли кошельковым неводом 250 тонн сельди, зашедшей в губу Трестовую, и сейчас облавливают этот косяк. Таким образом, у рыбодобываю- объясняется исключительно не- Щих организаций Мурмана есть удовлетворительной работой раз­ ведки сельди, слабой оператив­ ностью поисковых судов. все возможности для резкого улуч­ шения своей работы и увеличения добычи рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz