Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
Обязательный. ‘ зкз . Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ _ ■ и ■ 1 ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №75 (159) Пятница, 25 июня 1954 г. Цена15 коп. Повысить уровень политической работына промысле Партия и правительство уделяют довой дисциплины, о повышении большое внимание развитию рыб- производительности труда. Не за ной промышленности Мурманского метно здесь и товарищеского воз- бассейна. Морякам созданы все действия на нерадивых моряков, условия для систематического на-1 Плохо поставлена агитационная ращивания темпов промысла, для работа на средних траулерах досрочного выполнения не только №№ 853 и 681. На этих судах плана, но и социалистических обя-1моряки не информируются даже о зательств по всем видам продук-1последних событиях в родной ции. Могучие промысловые кораб- стране и за ее рубежами, не знают ли оснащены первоклассной тех- как следует своих задач по до- никой. Имеются квалифицирован- срочному выполнению производст- ные кадры мастеров промысла, способные наиболее эффективно использовать полученное от госу дарства оборудование кораблей. Благоприятная промысловая об- венных задании. Агитаторами, как правило, вы деляются наиболее политически грамотные люди, пользующиеся большим авторитетом среди лично- Сооружается четырнадцать предприятий КАРАГАНДА. На окраине горняц кого поселка Чурубай-Нура возведе ны корпуса крупнейшего в Казах стане асфальто-бетонного завода. Это одно из четырнадцати предприя тий строительных материалов, со оружаемых в Карагандинском бас сейне. По соседству с асфальто-бетон- ным заводом создается деревообде лочный комбинат. Строится завод железобетонных конструкций. Его первую продукцию — балки и пли ты для перекрытий, детали для кар касов зданий — шахтостроители Караганды получат осенью. Крупнейшей новостройкой яв ляется Белоглинищенский кирпич ный завод, оборудуемый тоннельны ми печами с газовыми горелками для обжига кирпича. Пуск»' только одного этого предприятия даст воз можность увеличить производство кирпича на 50 миллионов штук в год. На сооружение новых предприя тий строительных материалов ас сигновано более 170 миллионов руб лей. становка, богатая сырьевая база го состава. Однако на траулере также создают все предпосылки [«Кронштадт» числится агитатором для того, чтобы коллектив каждого тов. Лебедев, который сам систе- судна, безусловно, мог справиться матически нарушает трудовую дис- со своими заданиями. Поэтому со- циплину. Такое же положение и на ветский народ ждет от рыбаков траулере «Стрелок», где агитатор Мурмана самоотверженной, настой чивой работы по созданию обилия рыбных продуктов в нашей стране. Многие экипажи промысловых судов вполне осознали свои обя занности перед Родиной и стре мятся возможно полнее использо вать внутренние резервы. Все ши ре развертывается соревнование за вылов 50—65 тысяч центнеров рыбы в траловом флоте и 10—14 тысяч центнеров — в сельдяном флоте. Многие корабли работают в счет второго полугодия. Несмотря на все эти благоприят ные услоЁия, в целом траловый и сельдяной флоты работают явно ниже своих возможностей и не справляются с оперативным пра вительственным заданием. Одной из основных причин отставания промыслового флота является низ кий уровень массово-политической работы на промысле. До сих пор партийные органи зации ряда судов мало работают по повышению политической созна тельности моряков, недостаточно мобилизуют личный состав кораб лей на досрочное выполнение каж дого задания. Забвение партийно-политической работы дошло до того, что на траулере «Сириус» (бывший пом- полит тов. Дмитрук) долгое время не было агитколлектива и личный состав был предоставлен самому себе. На траулерах «Рига», «Луч» партийные организации вообще не руководили агитколлективами, не проводили обстоятельного ин структажа, не учили агитаторов как нужно правильно построить беседу, как увязать материал с задачами моряков. Не чувствуя помощи и контроля, агитаторы фактически перестали проводить агитационную работу среди личного состава этих судов. Они ограничиваются лишь редки ми читками, причем совершенно не увязывают материал с произ водственной жизнью своих коллек тивов. Никогда не услышишь, что бы агитаторы беседовали о выпол нении моряками принятых на себя обязательств, об укреплении тру тов. Тютев известен, как злостный нарушитель дисциплины. Как же могут агитировать эти люди, если сами показывают дурной пример и плетутся в хвосте экипажа? На некоторых кораблях помпо- литы и агитаторы проводят беседы в основном только о международ- Подготовка к уборке урожая СТАЛИНГРАД. На полях колхо зов, обслуживаемых Кагановичской МТС, зреет обильный урожай. Гу стая, высокая рожь наливает колос, дружно развиваются яровые куль туры. Механизаторы готовятся к убо рочным работам. Учитывая особен ности предстоящей уборки, комбай неры оснащают своп машины допол нительными приспособлениями: Ба рыкин и Сухоруков удлинили соло ных событиях, и мало беседуют о мотранспортеры, Григорий Ставцев трудовых успехах советских лю дей, о задачах моряков судна в увеличении темпов добычи рыбы. Такая агитация беспредметна и не приносит существенной пользы. Крайне редко выступают с до кладами на политические темы и руководящие работники кораблей и управлений флотов. Между тем это их прямая обязанность. Пар тийный комитет сельдяного флота редко еще организует лекции для моряков непосредственно на судах. Чем выше сознательность ра ботников рыбной промышленно сти, чем лучше они будут пони мать свои обязанности перед страной, тем больше будет их трудовая активность и значитель нее успехи на промысле. Неотложная задача партийных организаций и ' агитколлективов — наладить и систематически прово дить целеустремленную, конкрет ную агитацию на каждом судне. Массово-политическую работу сле дует строить так, чтобы она моби лизовывала моряков на усиление действенности соревнования, на повышение темпов рыбодобычи, на полное использование промыс ловой техники. Партийным организациям необ ходимо наладить систематический инструктаж агитаторов, подсказы вать темы, учить как провести интересную, содержательную бе седу. сделал волокуши для уоорки с за гона соломы. Все агрегаты снабже ны водяными бачками и электроос вещением для ночной работы. Ком байнеры Емельян Тюкин и Марфа Саратовцева уже вывели свои ма шины на участки. Механизаторы приняли обяза тельство убрать за двадцать рабо чих дней не менее 600 гектаров на комбайн. * Подготовка специалистов Сельскохозяйственные высшие учебные заведения страны гото вятся к новому приему. Они зачис лят на первые курсы около тридца ти тысяч студентов — значитель но больше, чем в прошлом году. В предстоящем учебном году число сельскохозяйственных вузов достиг нет 99. Прием студентов в вузы и на фа-, культеты, готовящие агрономиче ские кадры, возрастет в нынешнем году на одну треть. Увеличивается также обучение по специальностям инженеров механизации . сельского хозяйства и зоотехников. Художественные ткани из штапеля ГАВРИЛОВ-ЯМ, Ярославской об ласти. Коллектив льнокомбината «Заря социализма» освоил производ ство художественных тканей из штапеля. Выпускаются скатерти золотистого, розового, голубого, зе леного и других цветов. Художники создали для украшения скатертей оригинальные рисунки. На комбинате закончено строи тельство еще одного большого ткац кого цеха. Сейчас идет монтаж обо рудования. Цех оснащается совер шенными автоматическими станка ми. Он будет выпускать более мил лиона метров льняных тканей в год. Москва. В особняке на Садо- во-Кудринской улице А. П. Че хов прожил четыре года (с осени 1886 года). В этом доме он на писал повесть «Степь», пьесу «Иванов» и подготовил к печати сборник рассказов «В сумер ках». На снимке: дом на Садово- Кудринской улице, в котором в ближайшее время открывается литературно-мемориальный му зей А. П. Чехова' Фото И. Кошелькова. Прессклише ТАСС. i ■ ■ ■■■—■ - ~ В Заполярном порту АРХАНГЕЛЬСК. На причалах Нарьян-Марского порта большое оживление. Ежедневно разгружают ся морские и речные суда и баржи. Непрерывным потоком идут грузы, предназначаемые рыбакам, оленево дам и охотникам Крайнего Севера. Для торговли в тундровых селе ниях поступает много одежды, обу ви, трикотажных изделий, хлопча тобумажных и шерстяных тканей, завозится большое количество ры боловных снастей, ружей, боепри пасов. Пз Архангельска в тундровые оленеводческие колхозы отправлены j ники ежедневно принимают и от- несколько стандартных домов, а. правляют на шесть тяжеловесных также строительные материалы. | составов больше, чем в мае. Водители тяжеловесных поездов САРАТОВ. Среди паровозных бригад Саратовского депо разверну лось соревнование за увеличение рейсов тяжеловесных составов. Со станции Сенной в Саратов прибыл поезд, превышающий весовую нор му на 776 тонн. Его вели машини сты тт. Базылев и Кицук. Машини сты тт. Бурузов и Сладков провели состав, превышающий весовую нор му на 788 тонн. Сейчас саратовские железнодорож- Д о б ы ч а р ы б ы С в о д к а н а 21 и ю н я 1 9 5 4 г о д а я« н 5 О к 5 ^ § | 2 - 0.3 §• | Я ш о &S3 я Q £ Л 5 к в = Р . 4 ? 2 „ООП р с Я с Траловый флот Сельдяной флот Кольский госрыбтрест Колхозы 50,1 69,2 46,3 72,4 70,1 95,5 77,0 52,6 ☆ Положение с добычей рыбы в Мурманском бассейне пока не улучшилось. Рыбаки Мурмана не справились с планом первых двух Правильная постановка массово- декад июня, с учетом дополнитель- политической работы на промысле поможет парторганизациям повы сить чувство ответственности каж дого члена экипажа корабля за работу всего коллектива, позволит добиться досрочного выполнения производственного плана и социа листических обязательств по до быче и обработке рыбы. Еще одна трудовая победа На днях на Мурманский рейд вновь вошел под флагами расцвечи вания средний траулер 3SB 438. Оче редной рейс экипаж корабля сокра тил на семь суток. В порт он доста вил полные трюмы трески. Моряки судна после очередного плавания имеют на ’своем счету бо лее 10.500 центнеров рыбы. В этом большая заслуга опытного промысло вика капитана Александра Борисо вича Борисенко. Моряки среднего траулера № 438 теперь пойдут на промы-сел в Север ную Атлантику. Они полны реши мости добыть еще 5.000 центнеров сельди. ного задания. Недолов составил 29,4 тысячи центнеров рыбы. За эти две декады траловый флот задолжал стране 21.190 центнеров рыбы и сельдяной флот — 13.783 центнера сельди. Хотя траловый флот в четвер той пятидневке июня справился с пятидневным планом и дополни тельным заданием, но мог выло вить значительно больше и по крыть свою задолженность. Для судов тралового флота попрежне- му характерна пестрота в уловах отдельных судов. Эта пестрота в четвертой пятидневке даже увели чилась, хотя флот по существу работает в одном и том же районе, в ограниченном числе промысло вых квадратов. Если траулеры «,Чайка», «Красноармеец», «Сем га», «Ленин», «Луч», «Касатка», «Победа» и «Сталинград» взяли за пятидневку по 1.800—2.277 , Снизили темпы промысла кол- центнеров каждый, то траулеры jхозы и моторно-рыболовные стан- «Минск», «Рига», «Белуга», | ции. Завершив досрочно кварталь- «Трал», «Молдавия», промышляя . ный план и значительно перевы- в тех же квадратах Мурманской полнив его, руководители Поляр- банки, добыли только от 857 до ной, Териберской, Терской МРС и 1.020 центнеров рыбы каждый, т. е. вылавливали вдвое и почти втрое меньше. Тут уж не может быть ссылок ни Haj сырьевую базу, ни на грунты и рельеф, ни на ме теорологические условия. Все1суда работали в одинаковых условиях. Однако многие траулеры идут ниже общефлотского уровня, пытаясь скрыть свою плохую работу за до- ооластного управления МРС само успокоились и забыли, что для них столь же обязательно и вы полнение июньского задания по добыче рыбы. Успешно работают рыбаки Коль ского госрыбтреста, в частности запорно-промыслового хозяйства. «Альбатрос» под командованием капитана тов. Новожилова реали- стижениями передовых экипажей зовал уже две годовых нормы и и срывая этим выполнение обще флотского плана. Таким образом, преодоление от ставания ряда судов, подтягивание их до уровня передовых является главнейшей задачей руководства тралового флота, политотдела и парторганизаций. Ухудшил свою работу и сельдя ной флот. За пятидневку он недо дал 2.758 центнеров сельди против плана и не справился с дополни тельным заданием в 1.830 центне ров. Даже успешно промышляв шие треску средние траулеры не смогли покрыть эту задолженность сельдяной экспедиции. Неудовле творительный промысел сельди продолжается и в пятой пятиднев ке. За 22 июня, например, добыто только 645 центнеров сельди при задании в 1.633 центнера. Это добывает рыбу в счет третьей го довой нормы. По полторы годовых нормы выполнили «Риф», «Кола», «Язь». В счет второй годовой нормы работают «Азимут» и сей нер № 576. За четвертую пяти дневку сейнера №№ 541 и 620, работающие тралом, добыли пер вый — 75 тонн трески, второй — 70 тонн. Это почти вдвое больше, чем выловили за пятидневку зна чительно более мощные траулеры тралового флота «Минск», «Трал», «Белуга », «Рига». Проявив замечательную инициа тиву и оперативность, рыбаки «Альбатроса» и «Колы» перекры ли кошельковым неводом 250 тонн сельди, зашедшей в губу Трестовую, и сейчас облавливают этот косяк. Таким образом, у рыбодобываю- объясняется исключительно не- Щих организаций Мурмана есть удовлетворительной работой раз ведки сельди, слабой оператив ностью поисковых судов. все возможности для резкого улуч шения своей работы и увеличения добычи рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz