Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 74 (158), 23 июня 1954 г. Коммунисты идут в авангарде коллектива Узнав о патриотическом почине | экипажа траулера «Киров»— развер-1 нуть еоревнованпе за увеличение добычи рыбы в 1954 году,— моря­ ки траулера «Ереван» в начале года приняли на себя обязательство вы­ ловить 39.000 центнеров рыбы. На корабле развернулась борьба за не­ уклонный подъем производительно­ сти труда, за полное использование промыслового времени, за рента­ бельную работу. В результате са­ моотверженного труда коллектива в первом квартале государство по­ лучило 11.3X51 центнер рыбы при плане 8.500 центнеров. Однако это не успокаивало пар­ тийную организацию. Коммунисты настойчиво искали пути повыше­ ния уловов. В начале апреля, соб­ равшись на беседу, чтобы обменять­ ся мнениями о ходе промысла, ком­ мунисты пришли к выводу, что есть все возможности значительно повысить темпы добычи рыбы. Здесь же было внесено предложение организовать соревнование за вы­ лов 51.000 центнеров рыбы в год. Это предложение было единодуш­ но встречено всем личным составом на общесудовом собрании. С боль­ шим подъемом моряки взяли обяза­ тельство выловить за год 51.000 центнеров рыбы. Партийная организация главное внимание обратила на то, чтобы каждый моряк глубоко сознавал свой долг, чтобы коллектив работал дружно, слаженно. Большую по­ мощь партийной организации в ру­ ководстве социалистическим сорев­ нованием оказывает капитан член КПСС тов. Маклаков. Он часто вы­ ступает перед моряками с беседами и докладами, рассказывает, как идет выполнение плана и социали­ стических обязательств, вскрывает неиспользованные резервы. Вернувшие ь с Сессии Верховного Совета, СССР, тов. Маклаков сразу же собрал экипаж и обстоятельно рассказал о работе Сессии. Говоря о решениях, принятых Верхов­ ным Советом СССР, он на конкрет­ ных примерах осветил задачи экипа­ жа по претворению в жизнь этих ре­ шений. Часто беседует А. Я. Макла­ ков и индивидуально с отдельными моряками, всегда указывает на не­ достатки, учит, как лучше посту­ пить в том или ином деле. Заслуженным авторитетом поль- ! прибывшим к нам новичкам комсо- зуется и старший штурман комму- мольцам тт. М. Дятчину, Ю. Смер- нист тов. Бабичев. Руководимая им вахта уже два рейса удерживает первое место в соревновании между вахтами. В этом большая заслуга тов. Бабичева. В любое время его можно видеть со своим коллективом. Не ладится ч т о - н и б у д ь при спуске или подъеме трала, получилась за­ держка во время обработки рыбы — тов. Бабичев сразу приходит на по­ мощь, расскажет, научит как вы­ править дело. А после работы он зачастую беседует с моряками о том, как лучше организовать труд, рас­ сказывает нм о событиях в стране и за рубежом. Хорошо работают и остальные агитаторы. Они часто проводят с личным составом беседы, в которых пропагандируют передовой опыт, разъясняют решения партии и пра­ вительства. Кропотливая п целеустремленная воспитательная работа позволила поднять у каждого члена экипажа чувство ответственности за судьбу выполнения обязательства. Характерен такой пример. 31 мая траулер вышел в свой очередной “рейс. Но после первого траления сломались кулисные тяги лебедки. Рейс был поставлен под угрозу сры­ ва. Идти в порт — значит потеиять несколько суток промыслового вре­ мени, а это равносильно потере со­ тен центнеров рыбы. — Нет, этого допустить нельзя, сделаем своими силами,— едино­ душно решили механики. За 11 часов, используя вместо кузнечного горна котельную топку, они из куска железа выковали но­ вые кулисы. Экипаж получил воз­ можность продолжать рейс и завер­ шил его успешно, доставив в порт полный груз рыбы. Партийная организация по­ стоянно заботится о том, чтобы изо дня в день повышалась производст­ венная квалификация моряков ко­ рабля, росло их мастерство. На трау­ лере регулярно проводится техниче­ ская угчеба, работают школы пере- ницкому, И. Шука, А. Обжерииу, М. Ширяеву. За три рейса молодые моряки в совершенстве овладели своей специальностью и сейчас об­ рабатывают до 9 рыбин в минуту. Важную роль в увеличении добы­ чи рыбы, пс1вышении производи­ тельности труда играет социалисти­ ческое соревнование. Поэтому пар­ тийная организация постоянно бо­ рется за действенность соревнова­ ния, стремится сделать его массо­ вым. Судовой комитет иод руковод­ ством коммуниста тов. Беляева си­ стематически контролирует выпол­ нение обязательств, ежедневно под­ водит итоги и широко доводит их до личного состава. Партийная организация постоян­ но контролирует ход социалистиче­ ского соревнования. На партийных собраниях часто обсуждается выпол­ нение обязательств на отдельных участках. Например, машинная команда хороши справлялась со своими обязанностями по обеспече­ нию бесперебойной работы траулера на промысле. Но здесь не контро­ лировался расход топлива, не гото­ вились кадры кочегаров и машини­ стов. Поэтому партийная организа­ ция обсудила этот вопрос на откры­ том партийном собрании. Сейчас коллектив машинной команды, учи­ тывая критические замечания ком­ мунистов, преодолевает и эти недо­ статки в своей работе. На партийных собраниях обсуж­ дались также вопросы состояния эко­ номии и бережливости, повышения производительности труда. Все это' позволило повысить рентабельность работы траулера. Только за первый квартал себестоимость одного цент­ нера рыбопродукции снижена про­ тив плана на 13 рублей 60 копеек, а в общем итоге моряки дали госу­ дарству 95,2 тысячи рублей сверх­ плановой прибыли. Сейчас на счету траулера имеет­ ся свыше 28.000 центнеров. Нет сомнения, что социалистическое обязательство — выловить 51 ты- Азербайджанская ССР. С каждым годом расширяется самый молодой в республике морской нефтяной промысел «Нефтяные камни» объединения «Азнефть». На десятки километров протяну­ лась в море стальная эстакада со множеством ответвлений. На них стоят нефтяные вышки. На снимке: на одной из секций эстакады промысла «Нефтя­ ные камни». * Фото Ф. Шевцова. Прессклише ТАСС. Книга — спутник рыбака-колхозника дового опыта. Все это осуществ­ ляется непосредственно на рабочем | сяч^ Ирнтнеров рыбы оудет >с* месте. Опытные матрасы тт. Б. Со- ; пешно выполнено, колов, М. Чурюхин, И. Голубев, А. ; А. ТРУБОЕВСКИИ. Шувалов и другие за небольшой I Секретарь парторганизации период сумели передать свой опыт 1 траулера «Ереван». На берегу Баренцова моря, в не­ большом поселке Полярной моторно­ рыболовной станции расположи­ лась порт-владимирская библиотека. Здесь у полок с книгами всегда мож­ но увидеть многочисленных читате­ лей. Это— рыбаки-колхозники, при­ шедшие в библиотеку провести сво­ бодное от промысла время. За боль­ шим столом, накрытым сукном, не­ сколько человек читают свежие га­ зеты, перелистывают журналы, делают записи. Некоторые читатели выбирают произведения любимых писателей. Классиков здесь читают много. В читательских формулярах можно встретить многие произведения Пушкина, Толстого, Островского, Горького, Лермонтова. Рыбак с малого траулера «Линь» тов. Дорожкин за последнее время прочел избранные произведения Мольера, роман «Россия молодая» Ю. Германа, «Дипломат» англий­ ского писателя Олдриджа, трилогию «Старая крепость» Беляева и дру- ие книги. Он регулярно пользуется технической литературой и учебни­ ками, готовится в этом году к по­ ступлению на заочное отделение техникума. Механик малого траулера «Стро­ гий» тов. Куликов только за два месяца прочел двенадцать книг. В его формуляре Устав КПСС и брошю- Партийная организация вскрывает внутрен ие резервы 16 марта 1954 года танкер «Уржум» вышел в свой очередной репс. На переходе к месту промысла состоялось партийное собрание, на котором обсуждался вопрос о развер­ тывании на корабле социалистиче­ ского соревнования но почину пе­ редовых траулеров «Киров» и «Оро- чен». Еще в период подготовки со­ брания партийная организация тщательно изучала резервы произ­ водства, намечала мероприятия по полному их использованию. Это по­ могло на партийном собрании вскрыть много недостатков, тормозя­ щих работу всего коллектива. В частности, коммунисты гово­ рили, что одним из -серьезных недо­ статков, который приводит к за­ держкам при передаче топлива на промысловые траулеры, является неприспособленность вооружения шлангового хозяйства к условиям работы в открытом море. Из-за боль­ ших конструктивных недоделок вооружения шлангов танкер к чет­ вертом рейсе имел большие потери времени, так как шланги част:) рва­ лись, уходили иод корпус судна, соз­ давая угрозу намотки на винт, а о д ­ нажды произошла намотка шлангов на винт. Детально проанализировав орга­ низацию работы, коммунисты при­ шли к выводу, что необходимо уменьшить общую длину шлангов, проложить постоянный трубопровод для подачи топлива от распредели­ теля на корму, разбить шланг ка секции по 30 метров каждая, сое­ диненные друг с другом при помощи фланцев. Такой способ облегчает ра­ боту и позволяет быстрее произво­ дить спуск шлангов на воду н подъ­ ем их на палубу прямо с кормы че­ рез мальгогеры, что ликвидирует опасность намотки шлангов на винт. За изготовление рабочих черте­ жей конструкции вооружения шлан­ гов взялся старший механик комму­ нист тов. Ралле. Он добросовестно выполнил это партийное поручение. На переходе в порт на производ­ ственном совещании экипажа по­ дробно обсуждалось преимущество новшества, которое получило едино­ душное одобрение моряков. Пятый рейс показал, что творче­ ские, трудовые усилия экипажа не пропали даром. Новый способ воору­ жения шлангов имеет большие преимущества по сравнению со ста­ рым. В результате экипаж работал четко и слаженно, не было ни од­ ной аварии, значительно сократи­ лось время на спуск и подъем шлангов. Это дало возможность за­ кончить рейс досрочно на сутки, несмотря на то, что нами было снабжено гораздо больше судов, чем обычно. Но коммунисты не остановились на достигнутом. Они продолжали ис­ кать новые резервы в повышении производительности труда, эконом­ ном расходовании материальных ценностей. До последнего времени выдача ма­ шинного масла промысловым кораб­ лям производилась кустарным спо­ собом. М о р я к и черпали масло вед­ ром из глубокого танка, теряя на эту операцию много физического труда н дорогого времени. При этом много масла разливалось. По инициативе партийной орга­ низации на танкере была установ­ лена паровая донка для выкачки масла. Это облегчило труд моряков и значительно сократило затрату времени на эту операцию. Однако у нас есть еще много не­ достатков н технических недоделок. Над устранением их придется много поработать партийной организации, администрации и всему экипажу корабля. Мы приложим все силы к тому, чтобы еще быстрее обслужи­ вать траулеры и дать им возмож­ ность больше времени находиться на иромысле. А. МОРОЗОВ. Секретарь парторганизации танкера «Уржум». ра «О моральном облике советского молодого человека», труд Пучкова «Дизельное топливо» и учебники по психологии, математике, русскому языку, художественные пиоизведе- ния. Пользуются рыбаки и межбиб­ лиотечным абонементом. Недавно ра­ ботник Полярной МРС тов. Бойков, например, получил по такому або­ нементу учебник английского язы­ ка и теперь готовится к поступле­ нию в институт. Библиотечный фонд в Порт-Вла- димире насчитывает более семи ты ­ сяч томов разнообразной литерату­ ры. 24 библиотеки-передвижки на­ ходятся на промысловых кораблях Полярного района. — С октября прошлого года, — рассказывает заведующая библиоте­ кой Светлана Векслер,-— у нас на судах было открыто еще шесть биб­ лиотек-передвижек, а в ряды по­ стоянных читателей влилось около ста человек. Среди них подавляю­ щее большинство — рыбаки. От­ крыли мы свой филиал и в рабочем поселке Порт-Владимирского рыбо­ комбината. Библиотеку в Порт-Владимире ежедневно посещают десятки моря­ ков. Они подружились с книгой, ко­ торая делает их отдых культурным и полезным. М. АНДРОННИКОВ. Интересная экскурсия На днях обком профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров организовал экскурсию для учащихся 8— 9 классов в города и курорты нашей страны. Группа экскурсанток, следуя на Кавказ, остановится на 5 дней в го­ роде Ленинграде. Девушки осмотрят достойримечательноети города.-тероя, побывают в Эрмитаже, в Государст­ венном русском музее, Историческом, Артиллерийском музеях и в музее Обороны Ленинграда, побывают в исторических местах пригородов Ле­ нинграда. Отсюда они выедут в жи­ вописное местечко Черноморского побережья — курортный поселок Адлер. Здесь экскурсантки будут прово­ дить время в новых, недавно от­ строенных дачах-коттеджах для ры­ баков Мурмана, побывают на вино­ градных, чайных плантациях, в ци­ трусовых садах ближайших, колхо­ зов н совхозов. Дальше маршрут лежит на Сочи, Гагры, Сухуми. В окрестностях ку­ рорта Сочи учащиеся побывают на Агуроком водопаде, на Орлиных скалах, совершат поездку на знаме­ нитое озеро Рица. Здесь они увидят величественные горы, покрытые дей­ ственными лиственными и хвойны­ ми лесами, дорогу, которая вьется по глубоким ущельям, много теснин и горных бурных рек. Девушки по­ бывают на сухумской биологической станции. В Сочи экскурсантки познако­ мятся с богатствами растительного мира юга нашей страны, посетят дендралогический парк, музей лю­ бимого писателя Николая Остров­ ского, покатаются на быстроходных глиссерах и катерах. Дальнейший путь в Одессу на теплоходах будет иметь остановки в городах Туапсе, Новороссийск, Феодосия, Ялта. В городе-герое — Одессе мурманчанки увидят не толь­ ко достопримечательности городских музеев, но и подробно ознакомятся С историей обороны города в годы Великой Отечественной войны. А дальше — путь на Москву. В прекрасной столице нашей Родины экскурсантки побывают в мавзолее Ленина — Сталина, в храме науки — Московском Государственном уни­ верситете имени М. В. Ломоносова, в исторических музеях столицы. Экскурсия продлится более пя­ тидесяти дней. ■ В этой замечательной поездке по родной стране примут участие до­ чери рабочих тралового флота, ры- j бокомбината, судоремонтного завода, рыбного порта — Алевтина Колпа- ! кова, Валя Петухова, Лидия Кара­ ваева , Нина Захарова, Тамара Поно- ! марева и другие. И. КУЛИШЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz