Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 74 (158), 23 июня 1954 г. Коммунисты идут в авангарде коллектива Узнав о патриотическом почине | экипажа траулера «Киров»— развер-1 нуть еоревнованпе за увеличение добычи рыбы в 1954 году,— моря ки траулера «Ереван» в начале года приняли на себя обязательство вы ловить 39.000 центнеров рыбы. На корабле развернулась борьба за не уклонный подъем производительно сти труда, за полное использование промыслового времени, за рента бельную работу. В результате са моотверженного труда коллектива в первом квартале государство по лучило 11.3X51 центнер рыбы при плане 8.500 центнеров. Однако это не успокаивало пар тийную организацию. Коммунисты настойчиво искали пути повыше ния уловов. В начале апреля, соб равшись на беседу, чтобы обменять ся мнениями о ходе промысла, ком мунисты пришли к выводу, что есть все возможности значительно повысить темпы добычи рыбы. Здесь же было внесено предложение организовать соревнование за вы лов 51.000 центнеров рыбы в год. Это предложение было единодуш но встречено всем личным составом на общесудовом собрании. С боль шим подъемом моряки взяли обяза тельство выловить за год 51.000 центнеров рыбы. Партийная организация главное внимание обратила на то, чтобы каждый моряк глубоко сознавал свой долг, чтобы коллектив работал дружно, слаженно. Большую по мощь партийной организации в ру ководстве социалистическим сорев нованием оказывает капитан член КПСС тов. Маклаков. Он часто вы ступает перед моряками с беседами и докладами, рассказывает, как идет выполнение плана и социали стических обязательств, вскрывает неиспользованные резервы. Вернувшие ь с Сессии Верховного Совета, СССР, тов. Маклаков сразу же собрал экипаж и обстоятельно рассказал о работе Сессии. Говоря о решениях, принятых Верхов ным Советом СССР, он на конкрет ных примерах осветил задачи экипа жа по претворению в жизнь этих ре шений. Часто беседует А. Я. Макла ков и индивидуально с отдельными моряками, всегда указывает на не достатки, учит, как лучше посту пить в том или ином деле. Заслуженным авторитетом поль- ! прибывшим к нам новичкам комсо- зуется и старший штурман комму- мольцам тт. М. Дятчину, Ю. Смер- нист тов. Бабичев. Руководимая им вахта уже два рейса удерживает первое место в соревновании между вахтами. В этом большая заслуга тов. Бабичева. В любое время его можно видеть со своим коллективом. Не ладится ч т о - н и б у д ь при спуске или подъеме трала, получилась за держка во время обработки рыбы — тов. Бабичев сразу приходит на по мощь, расскажет, научит как вы править дело. А после работы он зачастую беседует с моряками о том, как лучше организовать труд, рас сказывает нм о событиях в стране и за рубежом. Хорошо работают и остальные агитаторы. Они часто проводят с личным составом беседы, в которых пропагандируют передовой опыт, разъясняют решения партии и пра вительства. Кропотливая п целеустремленная воспитательная работа позволила поднять у каждого члена экипажа чувство ответственности за судьбу выполнения обязательства. Характерен такой пример. 31 мая траулер вышел в свой очередной “рейс. Но после первого траления сломались кулисные тяги лебедки. Рейс был поставлен под угрозу сры ва. Идти в порт — значит потеиять несколько суток промыслового вре мени, а это равносильно потере со тен центнеров рыбы. — Нет, этого допустить нельзя, сделаем своими силами,— едино душно решили механики. За 11 часов, используя вместо кузнечного горна котельную топку, они из куска железа выковали но вые кулисы. Экипаж получил воз можность продолжать рейс и завер шил его успешно, доставив в порт полный груз рыбы. Партийная организация по стоянно заботится о том, чтобы изо дня в день повышалась производст венная квалификация моряков ко рабля, росло их мастерство. На трау лере регулярно проводится техниче ская угчеба, работают школы пере- ницкому, И. Шука, А. Обжерииу, М. Ширяеву. За три рейса молодые моряки в совершенстве овладели своей специальностью и сейчас об рабатывают до 9 рыбин в минуту. Важную роль в увеличении добы чи рыбы, пс1вышении производи тельности труда играет социалисти ческое соревнование. Поэтому пар тийная организация постоянно бо рется за действенность соревнова ния, стремится сделать его массо вым. Судовой комитет иод руковод ством коммуниста тов. Беляева си стематически контролирует выпол нение обязательств, ежедневно под водит итоги и широко доводит их до личного состава. Партийная организация постоян но контролирует ход социалистиче ского соревнования. На партийных собраниях часто обсуждается выпол нение обязательств на отдельных участках. Например, машинная команда хороши справлялась со своими обязанностями по обеспече нию бесперебойной работы траулера на промысле. Но здесь не контро лировался расход топлива, не гото вились кадры кочегаров и машини стов. Поэтому партийная организа ция обсудила этот вопрос на откры том партийном собрании. Сейчас коллектив машинной команды, учи тывая критические замечания ком мунистов, преодолевает и эти недо статки в своей работе. На партийных собраниях обсуж дались также вопросы состояния эко номии и бережливости, повышения производительности труда. Все это' позволило повысить рентабельность работы траулера. Только за первый квартал себестоимость одного цент нера рыбопродукции снижена про тив плана на 13 рублей 60 копеек, а в общем итоге моряки дали госу дарству 95,2 тысячи рублей сверх плановой прибыли. Сейчас на счету траулера имеет ся свыше 28.000 центнеров. Нет сомнения, что социалистическое обязательство — выловить 51 ты- Азербайджанская ССР. С каждым годом расширяется самый молодой в республике морской нефтяной промысел «Нефтяные камни» объединения «Азнефть». На десятки километров протяну лась в море стальная эстакада со множеством ответвлений. На них стоят нефтяные вышки. На снимке: на одной из секций эстакады промысла «Нефтя ные камни». * Фото Ф. Шевцова. Прессклише ТАСС. Книга — спутник рыбака-колхозника дового опыта. Все это осуществ ляется непосредственно на рабочем | сяч^ Ирнтнеров рыбы оудет >с* месте. Опытные матрасы тт. Б. Со- ; пешно выполнено, колов, М. Чурюхин, И. Голубев, А. ; А. ТРУБОЕВСКИИ. Шувалов и другие за небольшой I Секретарь парторганизации период сумели передать свой опыт 1 траулера «Ереван». На берегу Баренцова моря, в не большом поселке Полярной моторно рыболовной станции расположи лась порт-владимирская библиотека. Здесь у полок с книгами всегда мож но увидеть многочисленных читате лей. Это— рыбаки-колхозники, при шедшие в библиотеку провести сво бодное от промысла время. За боль шим столом, накрытым сукном, не сколько человек читают свежие га зеты, перелистывают журналы, делают записи. Некоторые читатели выбирают произведения любимых писателей. Классиков здесь читают много. В читательских формулярах можно встретить многие произведения Пушкина, Толстого, Островского, Горького, Лермонтова. Рыбак с малого траулера «Линь» тов. Дорожкин за последнее время прочел избранные произведения Мольера, роман «Россия молодая» Ю. Германа, «Дипломат» англий ского писателя Олдриджа, трилогию «Старая крепость» Беляева и дру- ие книги. Он регулярно пользуется технической литературой и учебни ками, готовится в этом году к по ступлению на заочное отделение техникума. Механик малого траулера «Стро гий» тов. Куликов только за два месяца прочел двенадцать книг. В его формуляре Устав КПСС и брошю- Партийная организация вскрывает внутрен ие резервы 16 марта 1954 года танкер «Уржум» вышел в свой очередной репс. На переходе к месту промысла состоялось партийное собрание, на котором обсуждался вопрос о развер тывании на корабле социалистиче ского соревнования но почину пе редовых траулеров «Киров» и «Оро- чен». Еще в период подготовки со брания партийная организация тщательно изучала резервы произ водства, намечала мероприятия по полному их использованию. Это по могло на партийном собрании вскрыть много недостатков, тормозя щих работу всего коллектива. В частности, коммунисты гово рили, что одним из -серьезных недо статков, который приводит к за держкам при передаче топлива на промысловые траулеры, является неприспособленность вооружения шлангового хозяйства к условиям работы в открытом море. Из-за боль ших конструктивных недоделок вооружения шлангов танкер к чет вертом рейсе имел большие потери времени, так как шланги част:) рва лись, уходили иод корпус судна, соз давая угрозу намотки на винт, а о д нажды произошла намотка шлангов на винт. Детально проанализировав орга низацию работы, коммунисты при шли к выводу, что необходимо уменьшить общую длину шлангов, проложить постоянный трубопровод для подачи топлива от распредели теля на корму, разбить шланг ка секции по 30 метров каждая, сое диненные друг с другом при помощи фланцев. Такой способ облегчает ра боту и позволяет быстрее произво дить спуск шлангов на воду н подъ ем их на палубу прямо с кормы че рез мальгогеры, что ликвидирует опасность намотки шлангов на винт. За изготовление рабочих черте жей конструкции вооружения шлан гов взялся старший механик комму нист тов. Ралле. Он добросовестно выполнил это партийное поручение. На переходе в порт на производ ственном совещании экипажа по дробно обсуждалось преимущество новшества, которое получило едино душное одобрение моряков. Пятый рейс показал, что творче ские, трудовые усилия экипажа не пропали даром. Новый способ воору жения шлангов имеет большие преимущества по сравнению со ста рым. В результате экипаж работал четко и слаженно, не было ни од ной аварии, значительно сократи лось время на спуск и подъем шлангов. Это дало возможность за кончить рейс досрочно на сутки, несмотря на то, что нами было снабжено гораздо больше судов, чем обычно. Но коммунисты не остановились на достигнутом. Они продолжали ис кать новые резервы в повышении производительности труда, эконом ном расходовании материальных ценностей. До последнего времени выдача ма шинного масла промысловым кораб лям производилась кустарным спо собом. М о р я к и черпали масло вед ром из глубокого танка, теряя на эту операцию много физического труда н дорогого времени. При этом много масла разливалось. По инициативе партийной орга низации на танкере была установ лена паровая донка для выкачки масла. Это облегчило труд моряков и значительно сократило затрату времени на эту операцию. Однако у нас есть еще много не достатков н технических недоделок. Над устранением их придется много поработать партийной организации, администрации и всему экипажу корабля. Мы приложим все силы к тому, чтобы еще быстрее обслужи вать траулеры и дать им возмож ность больше времени находиться на иромысле. А. МОРОЗОВ. Секретарь парторганизации танкера «Уржум». ра «О моральном облике советского молодого человека», труд Пучкова «Дизельное топливо» и учебники по психологии, математике, русскому языку, художественные пиоизведе- ния. Пользуются рыбаки и межбиб лиотечным абонементом. Недавно ра ботник Полярной МРС тов. Бойков, например, получил по такому або нементу учебник английского язы ка и теперь готовится к поступле нию в институт. Библиотечный фонд в Порт-Вла- димире насчитывает более семи ты сяч томов разнообразной литерату ры. 24 библиотеки-передвижки на ходятся на промысловых кораблях Полярного района. — С октября прошлого года, — рассказывает заведующая библиоте кой Светлана Векслер,-— у нас на судах было открыто еще шесть биб лиотек-передвижек, а в ряды по стоянных читателей влилось около ста человек. Среди них подавляю щее большинство — рыбаки. От крыли мы свой филиал и в рабочем поселке Порт-Владимирского рыбо комбината. Библиотеку в Порт-Владимире ежедневно посещают десятки моря ков. Они подружились с книгой, ко торая делает их отдых культурным и полезным. М. АНДРОННИКОВ. Интересная экскурсия На днях обком профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров организовал экскурсию для учащихся 8— 9 классов в города и курорты нашей страны. Группа экскурсанток, следуя на Кавказ, остановится на 5 дней в го роде Ленинграде. Девушки осмотрят достойримечательноети города.-тероя, побывают в Эрмитаже, в Государст венном русском музее, Историческом, Артиллерийском музеях и в музее Обороны Ленинграда, побывают в исторических местах пригородов Ле нинграда. Отсюда они выедут в жи вописное местечко Черноморского побережья — курортный поселок Адлер. Здесь экскурсантки будут прово дить время в новых, недавно от строенных дачах-коттеджах для ры баков Мурмана, побывают на вино градных, чайных плантациях, в ци трусовых садах ближайших, колхо зов н совхозов. Дальше маршрут лежит на Сочи, Гагры, Сухуми. В окрестностях ку рорта Сочи учащиеся побывают на Агуроком водопаде, на Орлиных скалах, совершат поездку на знаме нитое озеро Рица. Здесь они увидят величественные горы, покрытые дей ственными лиственными и хвойны ми лесами, дорогу, которая вьется по глубоким ущельям, много теснин и горных бурных рек. Девушки по бывают на сухумской биологической станции. В Сочи экскурсантки познако мятся с богатствами растительного мира юга нашей страны, посетят дендралогический парк, музей лю бимого писателя Николая Остров ского, покатаются на быстроходных глиссерах и катерах. Дальнейший путь в Одессу на теплоходах будет иметь остановки в городах Туапсе, Новороссийск, Феодосия, Ялта. В городе-герое — Одессе мурманчанки увидят не толь ко достопримечательности городских музеев, но и подробно ознакомятся С историей обороны города в годы Великой Отечественной войны. А дальше — путь на Москву. В прекрасной столице нашей Родины экскурсантки побывают в мавзолее Ленина — Сталина, в храме науки — Московском Государственном уни верситете имени М. В. Ломоносова, в исторических музеях столицы. Экскурсия продлится более пя тидесяти дней. ■ В этой замечательной поездке по родной стране примут участие до чери рабочих тралового флота, ры- j бокомбината, судоремонтного завода, рыбного порта — Алевтина Колпа- ! кова, Валя Петухова, Лидия Кара ваева , Нина Захарова, Тамара Поно- ! марева и другие. И. КУЛИШЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz