Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

&тельный экз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Преодолеть отставание тралового флота Траловый флот является основ­ ной рыбодобывающей организацией рыбного Мурмана. От того, как моряки тралового флота будут справляться с государственными заданиями по добыче и обработке рыбы, зависит ход выполнения плана по области. Передовые моряки тралового флота, сознавая свою ответствен­ ность за судьбу государственного плана, неустанно борются за ус­ пешное разрешение задачи, постав­ ленной партией и правительством, — добиться в ближайшие два — три года резкого увеличения до­ бычи рыбы и создания обилия рыб­ ных продуктов. Экипаж траулера «Киров» реализовал свою годовую программу уже на 77 процентов, траулера «Ереван» — на 73,1 про­ цента. Ряд коллективов добывает рыбу в счет программы второго полугодия. Но в целом траловый флот про­ должает работать неудовлетвори­ тельно. Экипажам передовых ко­ раблей приходится покрывать зна­ чительную часть недолова отстаю­ щих судов. Только в мае передо­ вые корабли дали сверх своего плана 31.466 центнеров, частично перекрыв этим самым недолов траулеров, не справившихся с май­ ской программой. Сейчас суточная норма вылова, с учетом дополни­ тельного задания, систематически не выполняется. Только за двад­ цать дней июня недолов по трало­ вому флоту составил свыше 21 тысячи центнеров, несмотря на исключительно хорошую сырьевую базу и наличие в эксплоатации большего количества судов, чем предусматривалось планом. Неудовлетворительная работа флота объясняется тем, что боль­ шая группа судов систематически не справляется с планом, по раз­ ным причинам работает ниже своих возможностей. Сейчас, в условиях обильной сырьевой базы, свыше трети кораблей тралового флота промышляет ниже уровня плана. В управлении тралового флота, в отделах управления много гово­ рят о помощи отстающим, но мало делают для ликвидации этого от­ ставания. Об этом свидетельствует положение с «Анадырем». Еще год тому назад работа этого ко­ рабля была взята «под особый контроль», но на корабле почти ничего не изменилось. Он не вы­ полняет рейсовых заданий, план первого квартала выполнен на 63,5 процента, программа второго квартала срывается. На траулере ким он является и в нынешнем году. Но вот что примечательно. Шесть рейсов подряд траулер пе­ ревыполняет рейсовые задания, а полугодовой план выполнен толь­ ко на 75,7 процента; таким обра­ зом полугодовой план находится под явной угрозой срыва. В чем же дело? А дело в том, что судо­ вые механизмы эксплоатируются из рук вон плохо, трудовая^ дис­ циплина слаба. Междурейсовые стоянки систематически выше пла­ новой нормы и доходят до 7—11 суток, а главный инженер тов. Копач и технический отдел (тов. Зосимов) с поразительным спокой­ ствием смотрели, как бывший старший механик этого корабля тов. Кольба разваливал работу машинной команды до тех пор, пока все это не закончилось ава­ рией и срывом рейса. Управление флота по истечении каждого месяца составляет список кораблей, не выполнивших план. В документе есть отметки о причи­ нах отставания: «по вине судо- команд», «из-за ремонта» и т. д. Оперируя этим документом — анализом причин отставания — руководители флота заявляют, что не выполнили плана «по вине су- докоманд» только незначительное число судов. Основная же причи­ на отставания, согласно докумен­ там, — это ремонт, задержка су­ дов ремонтирующими предприя­ тиями. Это необъективная оценка. Значительная часть судов не справилась с пятимесячным пла­ ном из-за ремонта. Но ведь толь­ ко десять из них были действи­ тельно задержаны в ремонте на судоверфи. А остальные? Осталь­ ные были в аварийном ремонте или ремонтировались в результа­ те исключительно плохой эксплоа­ тации механизмов машинными командами, т. е. тоже по вине су­ довых команд, а никак не из-за других организаций. Сейчас участились аварии кот­ лов на одной из серии судов. Еще в апреле в мероприятиях флота было записано, что технический отдел должен изучить причины аварий и устранить их. Но это не сделано, аварии продолжаются, суда выбывают из строя, срывают выполнение плана. Небольшая группа судов типа «Рига» имеет сокращенный срок плавания из-за нехватки воды для питания кот­ лов. Причины этого группой теп­ лотехники (тов. Росляков) не изу­ чены и не устранены. А вот стар­ ший механик тов. Дементьев су- Советского Союза авиацией и как все- праздник отмечают День Воздушного Флота СССР. Каждый год главным (Событием праздника яв­ ляется воздушный парад на Тушин­ ском аэродроме *в Москве. И на этот раз в воскресенье, 20 июня, тыся­ чи москвичей, заполнившие секторы аэродрома, были •свидетелями ярко­ го, величественного, незабываемого зрелища. До 12 часов дня остаются счи­ танные минуты. На трибуне празд­ нично украшенного здания Цент­ рального аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова появляются товарищи Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, Н. С. Хрущев, А. И. Кириченко, П. К. Пономаренко, Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Мар­ шалы Советского Союза и Маршалы авиации. Зрители тепло приветст­ вуют руководителей партии и пра­ вительства. Ровно в полдень прозвучал фан­ фарный сигнал «Слушайте все!». Над огромным зеленым полем, его секторами репродукторы разнесли мелодию Государственного гимна Советского Союза. Прогремели зал­ пы артиллерийского салюта. Воздушный парад начался. Его открыли самолеты-знаменосцы. На •головной машине — знамя с порт­ ретами В. П. Ленина и И. В. Сталина. Другие самолеты несут знамена Военно-Воздушных Сил, ДОСААФ, шестнадцати союзных республик. СЛАВА КПСС Эти два слова строем самолетов ЯК-18 начертали в небе пилоты ДОСААФ. Пдеален стр>й машин. Ни одна не нарушит равнение. Побле­ скивая на солнце, самолеты как бы слились друг с другом, образовав четкие линии. Необычная тишина наступила, когда на смену самолетам пришли* ров. Первый раз на празднике Дня ный парад на Тушинском аэродроме в Москве зачш радиоуправляемые авиамоде- (задняя часть их фюзеляжа раскры­ валась. Оттуда выгружались артил­ лерийские орудия, выезжали авто­ тягачи. Еще несколько мгновений — и автомобили <• орудиями на прице­ пе .колонной двинулись по аэродрому. Десант высажен. Вертолеты без раз­ бега поднялись и звеньями покину­ ли поле. Над секторами аэродрома прокатилась волна аплодисментов. Парашютизм — спорт смелых и сильных. Немало юношей и деву­ шек, увлекается им, занимаясь в аэроклубах. Смелые, находчивые, они показали свое искусство на празднике в пристрелочном прыжке, затяжных прыжках с задержкой раскрытия парашютов до десяти се­ кунд. Среди парашютистов были свое­ образные юбиляры. 356-й раз прыг­ нул^ спортсмен Центрального аэро­ клуба имени В. П. Чкалова мастер спорта Калинин. Отделившись от самолетов черными комочкам, не раскрывая парашютов, падали до­ саафовец из Куйбышева Смольни­ ков, парашютист из Кировограда Ванников, ростовский снортем&н Мазный, спортсменка из Казани Гу­ дина, студентка Московского авиа­ ционного института имени Серго Орджоникидзе Никитина... Мгнове­ ние — и над головой каждого из них вспыхнул яркий купол. Это 403-й прыжок Смольникова, 320-й Ванникова, 260-й Мазного. За две­ сти прыжков у Гудиной и Никити­ ной. Как всегда парад завершил воз­ душный десант. Тридцать шесть са­ молетов ИЛ-12 сбросили парашюти­ стов с высоты 400 метров. Сотни разноцветных куполов заколыха­ лись в воздухе. ❖ £ Вся страна отметила День Воздушного Флота СССР. В городах и селах состоялись собрания, лекции, беседы, встречи с прославленными летчиками, народные гулянья. Во многих городах прошли соревнова­ ния спартсменов-легчиков, парашю­ тистов. 20 июня в ознаменование празд­ ника в столице нашей Родины — Москве и в столицах 'Союзных рес­ публик был произведен салют двадцатью артиллерийскими зал­ пами. ли. Они взлетели почти одновремен­ но. Поднялись на высоту 150— 200 метров. Издавая легкий треск, модели летали по прямо­ угольнику, делали левые и правые виражи, восьмерки. Майор Паняев, авиамоделисты — мировой рекорд­ смен мастер спорта Михаил Василь­ ченко, Малик, Хухра, Величковский, Горынин, Шайхутдинов по радио управляли моделями. Маленькие ма­ шины точно выполняли команду ко­ ротковолновых радиостанций и, на­ конец, отлично совершили посадку на то место, откуда стартовали. Далеко шагнула наша' боевая авиационная техника, мастерски ов­ ладели ею военные летчики. Это на­ глядно показало второе отделение воздушного праздника (руководитель — генерал-лейтенант авиации С. У. Рубанов). Вот справа к аэродрому на большой скорости прибли­ жается реактивный истреби­ тель стреловидной формы. Его пи­ лотирует летчик первого класса майор Лапшин. Две петли Нестерова с поворотом на пикировании, двой­ ная восходящая бочка, переворот на горке... Безукоризненный пилотаж! Не успели зрители проводить глаза­ ми истребитель Лапшина, как на­ чался показ встречного пилотажа двух звеньев реактивных истреби­ телей. Их вели подполковник Сте- ценко и майор Фокин. Апофеозом второго отделения яви­ лось прохождение колонн реактив- ных бомбардировщиков и реактив­ ных истребителей. Свыше 300 само­ летов шли девятками, волна за­ водной. Серебристые машины про­ носились молниеносно. Опытные летчики полковники Герой Совет­ ского Союза Хвостунов, Романов, По- стнов, Вишняков, подполковники Трофимов, Келейников и другие вели эту армаду, на несколько ми­ нут завладевшую небом над Тушино. Воздушно-десантное отделение (руководитель генерал-лейтенант ных летательных аппаратов-верто­ летов МИ-4, руководимых Героем планеры. Шесть планеристов — за- В. Ф. Маргелов) открыли 36 мощ- •служенный мастер спорта Рацен- ■ская, Чернышева, Штанова, Абра- мов, Есаулов и Прокофьев несколь- JСоветского Союза полковником Еро- ко минут парили над Тушинским феевеким. аэродромом. Планеры выполняли С интересом наблюдали москвичи, спираль со снижением до 500 мет- как эти машины, напоминающие огромных стрекоз, 'висели низко над полем и садились на траву. Едва j Воздушного Флота ССОР были пока- вертолеты совершали посадку (ТАСС.). Полногрузный рейс траулера „Ролик" попрежнему меняются судоводите- ®ез пополнения запасов воды ли, матросы, мастера по добыче ...... рыбы. Технической учебы нет, организация труда из рук вон плоха, нарушения трудовой дис­ циплины стали обычным явлением. Капитан траулера «Анадырь» тов. Мошков фактически само­ устранился от руководства, пере­ доверил все старшему помощнику тов. Малыгину, который система- удлинить пребывание траулера «Минск» в рейсе на четверо су­ ток и вернуться в порт с запасом воды в 20 тонн. Как тов. Дементь­ ев добился этого — не знает ни технический отдел, ни группа теп­ лотехники и поэтому не может по­ мочь, например, такому кораблю, как траулер «Нептун». Ликвидация отставания судов, тически нарушал трудовую дисцип- подтягивание их до уровня передо- лину, пьянствовал. Мастер по до- вых ~ большая работа. К ней на­ до подходить со всей серьез­ ностью, тщательно изучая причи­ ны отставания каждого корабля. Траловый флот, может и дол­ жен работать намного лучше. Бо­ гатая техника должна быть ис­ пользована полностью, с наиболь­ шим техническим эффектом. Это прямой долг инженерно-техниче- ских работников флота и всех су­ довых команд. быче тов. Бескровный запустил все траловое хозяйство. Неудовлетво­ рительно эксплоатируются меха­ низмы, велика утечка воды. Все это хорошо известно и ру­ ководителям тралового флота, но они оставались в позиции пассив­ ных наблюдателей в течение це­ лого года. Траулер «Засольщик» не пер­ вый год числится отстающим. Та- Траулер «Ролик» относится к числу старейших кораблей промыс­ лового флота. U в прошлые годы он добивался хороших результатов в работе. Нынче судно промышляет также успешно. На счету экипажа уже три полногрузных рейса. Моря- кп досрочно выполнили полугодовой план. Много потрудился экипаж, воз­ главляемый капитаном Яковом Ми­ хайловичем Агапитовым, в последнем плавании. Работая в прибрежных районах, он за одно траление подни­ мал на палубу до шести тони тре­ ски. Много внимания капитан и штур­ маны уделяли промысловому судо­ вождению. Капитан и его помощники тща­ тельно вели промысловый планшет. На него были нанесены особенности грунта, наиболее выгодные глуби­ ны, на которых рыба ловилась луч­ ше всего. Мастер по добыче тов. Естафьев и его помощник тов. За- марин обеспечили безаварийную ра­ боту трала. Они не допустили ни од­ ного заверта его. В случае порывов сетей быстро осуществлялся пере­ ход с трала на трал. Это позволяет беречь промысловое время. Мастер по добыче и его помощники Хорошо выяснив промысловую о б - !росы тт. Ласков, Телов, Вишняков и становку и грунты в районе промыс- другие. ла, судоводители постепенно довели траления до двух часов. Таким об­ разом были увеличены уловы и ус­ корена обработка рыбы. Треска ук­ ладывалась в трюмы, как правило, от трала до трала. Временами рыба вела себя неу­ стойчиво. Ночью у новы спадали. Но капитан проявлял промысловую вы­ держку, обеспечивал ритмичную ра­ боту корабля. Борясь за повышение качества продукции, моряки траулера «Ро­ лик» подавали треску на рыбораз­ делочные столы не пиками, а рука­ ми. Это дало возможность избежать проколов рыбы, повысить ее каче­ ство, а также поднять производи­ тельность труда подавальщиков. Рыбмастер тов. Сулоев и засоль­ щики тт. Медведев и Цветков так­ же старались повысить качество ры­ бы. Соленую треску они укладывали на две площадки, а свежую — на три. Рыбмастер постоянно подни­ мался на палубу, показывал матро­ сам, как нужно правильно шкерить и обезглавливать треску. В рейсе многие моряки показали пример самоотверженного труда. Вахта, старшиной которой является к двухрядному мешку и крыльям тов Шемякин, быстрее всех произ- трала подвязали дополнительные f кухтыли, и тем самым облегчили BOf лл спуск и П°ДЪ1М тРала и об- орудие лова, что дало возможность j Работку улова. На шкерке трески избежать задевов. 'Высоких показателей добились мат- Мастер по жиротоплению тов. Коткас старался лучше использо­ вать тресковую печень. Рыбьим жи­ ром он заполнил не только все тан­ ки и имеющуюся посуду, но также буйковую бочку, которая предвари­ тельно была хорошо вымыта. За рейс тов. Коткас выработал 180 центнеров рыбьего жира. Он уже из­ готовил сверх квартального плана 100 центнеров этой ценной продук­ ции. Консервный мастер тов. Коваль выработал 10.000 банок консервов, а машинист рыбомучной установки тов. Чирков — 150 центнеров рыб­ ной муки. В последнем плавании он завершил выполнение квартального плана по производству рыбной муки. Много помощи палубе оказывала машинная команда. Кочегары тт. Елохин и Трембовецкий лучше всех держали пар. На судне широко развернуто со­ циалистическое соревнование. Под­ ведением итогов трудового соперни­ чества моряков ежедневно занимал­ ся третий помощник капитана тов. Чальцев. Члены экипажа всегда зна­ ли о своей выработке, о передовиках соревнования. Экипаж траулера «Ролик» обя­ зался в нынешнем году выловить 8 тысяч центнеров рыбы сверх плана. Нет сомнения, что он сдержит свое слово. Ю. АВДЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz