Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 73 (157), 20 июня 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 О Б МЕ Н П Е Р Е Д О В Ы М О П Ы Т О М Хороший уход за орудиями лова— залог успеха Вся моя трудовая деятельность, как старшего мастера по добыче рыбы, а также моих помощников тт. Шарапова и Шадрина, сводится к тому, чтобы орудия лова в любых условиях промысла были в отличном состоянии, и ни в коем случае не до пускать потери промыслового вре мени из-за их ремонта. Исправное со держание орудий лова всегда обес печивало нам выполнение и пере выполнение государственных пла нов добычи рыбы и вылов значи тельного количества морского оку ня, хотя нам приходилось промыш лять в тяжелых районах с плохими грунтами. Подготовку к очередному промыс ловому рейсу мы начинаем, еще на ходясь в море на промысле. Состав ляем заявку на необходимое промыс ловое снабжение, выявляем неис правности в промысловом оборудова нии траулера, пишем дефектную ве домость. На переходе в порт уточ няем ремонт по дефектной ведомо сти, заявки на снабжение, разбира ем и смазываем все блоки грузо подъемных средств, проверяем, с обязательным измерением по сетям и оснастке, рабочие тралы, устра няем все замеченные неполадки, проверяем и смазываем ваера и, ес ли это нужно, пробиваем новые марки. С приходом в порт, вместе со старшим помощником капитана, сдаем заводу заказ на ремонт по де фектной ведомости, причем я -сам знакомлю прораба завода с тем, ка кие работы и как нужно сделать. Вместе с моими помощниками до ставляю на завод детали и части вооружения, требующие ремонта. С агентом отдела снабжения выяс няю, какие необходимые нам мате риалы имеются на складах, после чего с руководителем группы про мыслового снабжения уточняю заяв ку на материалы. Промысловое сна ряжение, в особенности тралы, се ти, растительные тросы, мы убираем сразу же, как только оно поступает на судно, на штатные места. Тра лы, во избежание их порчи, укры ваем брезентом. Во время междурей совой стоянки в порту постоянно на судне нахожусь я сам или один из моих помощников, и любой вопрос, касающийся ремонта или снабжения судна промысловым снаряжением, сразу же разрешается. Посменная раоота во время стоянки судна в порту дает возможность мне и по мощникам хорошо отдохнуть. Перед уходом судна на промысел я сам проверяю качество ремонта, тщательно слежу за тем, все ли ма териалы, выписанные нами, до ставлены на судно. В случае, если нехватает каких-либо материалов, необходимых для промысла, или ка кие-либо работы по дефектной ведо мости не выполнены или выполне ны небрежно, немедленно доклады ваю капитану тов. Сухопяткпну и сам слежу за тем, чтобы снабже ние было получено полностью, а ремонт произведен качественно. Во время перехода судна на про мысел мы продолжаем подготовку к промыслу. Ростам квартропы, гото вим двухрядные мешки, перебиваем бобинцы грунтропов. Если на пере ходе в порт остались непроверенны ми тралы или не промерены ваера, то выполняем и эту работу. По выходе на промысел вместе с капитаном и его старшим помощни ком разбиваем палубную команду по вахтам с таким расчетом, чтобы состав вахты был равноценным и неопытные матросы были равномер но распределены по вахтам. После этого собираем личный состав по вахтам и подробно знакомим каждо го матроса со своими обязанностями. Обязанности матросов при работе с тралом распределены у нас так, как это записано в промысловом рас писании. Расстановка людей на ра бочих местах по промысловому рас писанию обеспечивает слаженную работу команды при работе с тра лом. Работа в этом случае идет без излишней суеты и шума. Каждый член команды, хорошо зная свои обязанности, быстро осваивается и четко выполняет работу с тралом. Уход за тралами и вооружением у нас производится так же. как и на большинстве промысловых трауле ров. Работая на хороших грунтах, переход с трала на трал производим через одни — двое суток, в зависи мости от степени износа тралов и их состояния. После перехода на трал другого борта первый трал хорошо растягивается. Ремонтируем в пер вую очередь двухрядный мешок, за тем места наиболее сильных пов реждений, после чего трал оконча тельно ремонтируется, тщательно промеряется и производится посад ка сетей. Сети в конусах около квартроп- ных цепок, где они больше всего изнашиваются, мы обычно заменяем новыми, делая вставки. Чинить из носившиеся .сети в конусах не име ет смысла, так как нагрузки на них в этом месте больше и старые сети рвутся, а на чинку их тратится мно го времени. Такие же вставки из сетей делаем и в двухрядном мешке и нижней однорядной пласта и в особенности в первой провязи одно рядной пласти. В чинке и проверке тралов принимают участие мои по мощники, а если рыбы на палубе немного, то и матросы. Нижнюю подбору трала воору жаем так, как указано в инструк циях. При работе на тяжелых заде- вистых грунтах и в районах, где в трал попадает губка, нижнюю под бору трала облегчаем. Чтобы избежать попадания кварт- ропов под бобинцы, из-за чего ча сто бывают порывы тралов и проло- вы, мы применяем простой, но на дежный способ. Из троса «укрркулес» свиваем гужик длиной в 40 санти метров (в готовом виде) и к нему присоединяем три металлических кухтыля. Гужики следует надевать на квартропы в районе между кля- чевкой и квартропными гужиками на верхней подборе. На каждый трал требуется два гужика (на два квартропа). Взамен «геркулесовых» гужиков можно применять металли ческие кольца. Гужики для проде вания квартропов (на верхней под боре трала) делаем из растительно го троса и, в случае, если кварт- роп все же попадет на задев на грунте, то хотлайн не рвется, а рвется сам гужик. Этим мы сохраняем тралы. Ис пользуя все возможности для про верки правильности орудий лова и для содержания их в хорошем со стоянии, мы обеспечиваем судну хорошие уловы и всегда перевыпол няем государственный план добычи рыбы. А. ПЕТРОВСКИЙ. Тралмейстер траулера «Слава». Слова не расходятся с делом Траулер «Чайка» вышел в свои первый в нынешнем году промысло вый рейс 8 марта. Несмотря на бо лее чем месячную задержку в ремон те, экипаж решил наверстать поте рянное время и обеспечить выпол нение плана 1954 года. Моряки при няли социалистическое обязательство и начали упорную борьбу за ©го осуществление. Задание первого рей са было выполнено на 116 процен тов. Уходя во второй рейс, моряки включились в предмайское социа листическое соревнование, которое в нашем бассейне было начато но инициативе экипажа траулера «Мер курий». Коллектив нашего траулера, руководимый молодым капитаном тов. Ташлыковым, решил реализо вать двухмесячный план по вылову рыбы к 25 апреля и дать дополни тельно к заданию 1.200 банок кон сервов, 40 центнеров рыбьего жира и 40 центнеров рыбной муки. 19 апреля траулер вернулся с промысла с полным грузом рыбы. Слово моряков не разошлось с де лом: взятое обязательство было не только выполнено, но и значительно перекрыто. Например, задания по производству рыбьего жира и рыб ной муки были перекрыты более чем вдвое. Экипаж траулера «Чайка» не остановился на достигнутых успе хах: из последующих двух рейсов траулор возвратился также с пол ным грузом рыбы. Хорошо трудятся на корабле мат росы тт. Трунтов, Лисихин, Ершов, Маливенко, Ткачев и другие. Трал- мейстерский состав, возглавляемый мастером по орудиям лова тов. Де- ревлевым, обеспечивал во всех че тырех рейсах бесперебойную работу промыслового вооружения, а судово дители умело выводили траулер на хорошие концентрации рыбы. Наи более успешно трудился второй по мощник капитана тов. Романов.;/ Машинная команда кораб^Ше только обеспечивала работу всех Пу довых механизмов, но и помогала в обработке уловов. Больше других из состава машинной ком анд ,потру дились на палубе кочегащ/тт'.. Деу- лин и Швец. Но не все еще благополучно на •нашем корабле с организацией тру да. В последнем рейсе первая вахта опоздала на 20 минут и за нее ра ботала вахта 3. Судовой комитет обсудил поведение членов первой вахты и подверг его критике. Обработка рыбы — один из важ нейших участков работы на трауле ре. Но и здесь не все в порядке. Из рейса в рейс мы не справляемся с планом по сортности рыбы, хотя в прошлом году рыбообработчики, ру ководимые рыбным мастером тов. Щаденковым, получили за хорошую работу грамоту Министерства. Происходит это потому, что в прошлом году на обработке рыбы ра ботало в трюме трое (при штате в четыре человека) — рыбный мастер и два засольщика. Каждый из .них хорошо знал свое дело и умело справлялся с работой. В нынешнем году засольщик с нашего корабля тов. Мардинский заболел, а после болез ни был направлен на другой ко рабль. В трюме пришлось работать двум специалистам и одному мат росу, временно направленному на этот участок. Недостатки в работе экипажа трау лера «Чайка» устранимы. Важно, что моряки не останавливаются на полпути, идут уверенно к наме ченной цели. А. КРИУЛИН. Председатель судового ко митета. Рейсовое задание перевыполнено В числе передовых кораблей тра лового флота идет траулер «Белуга». Из рейса в рейс его экипаж пере выполняет задания. С богатым уло вом вернулись моряки и из последнего плавания. Они сдали 208 тонн рыбы. Экипаж добыл уже сверх кварталь ного задания 1.200 центнеров рыбы, а также дал дополнительно к ше стимесячной программе 5.700 цент неров рыбы. Экипаж во главе to капитаном Валентином Николаевичем Базано вым умело использует промысловую обстановку. Много инициативы в работе проявляют мастер по добыче тов. Брылев и его помощник тов. Чу- ваев. Они содержат орудия лова в об разцовом состоянии. Среди матросов отличаемся тт. Примачанко и Дота- даев. Хорошо освоили промысловое дело и новички тт. Медведев и Ко тельников. Непонятное благодушие В решении задач большой госу дарственной важности, поставлен ных Коммунистической партией и Советским правительством перед крупнейшим в стране Мурман ским рыболовным бассейном, немаловажна роль газеты «Рыб ный Мурман» (орган политотде лов тралового и сельдяного флотов и Главмурманрыбпрома). Эта газета должна быть боевым помощником партийных организа ций, всех рыбаков Мурмана в борьбе за выполнение и перевы полнение значительно возросшего, по сравнению с прошлым годом, задания по вылову рыбы и вы пуску рыбной продукции. Слов нет, газета в нынешнем году опубликовала ряд заслужи вающих внимания статей и кор респонденций, вскрывающих боль шие резервы в траловом, сельдя ном и колхозном флотах, на рыбо обрабатывающих предприятиях, уделяла немало внимания распро странению передового опыта. Од нако серьезным недостатком газе ты является то, что неоправданное благодушие руководителей Глав мурманрыбпрома и рыбодобываю щих предприятий нашей области проникло на ее страницы. Эпизодические успехи, которых добиваются в промысловых фло тах, вызывают у редакции ничем неоправданное спокойствие. В га зете можно видеть броские заго ловки: «Привести в действие все резервы, улучшить работу пред приятий!», «Все силы на успешное выполнение государственного пла на» и т. д. Но под этими заголов ками публикуются слабые мате риалы. В них нет острой критики деятельности промысловых флотов и их руководителей, не сигнализи руется своевременно об ослабле нии темпов промысла. Опубликовав в начале года кор респонденцию «Плоды непроду манного руководства», а затем пе редовую статью «С первых дней нового года выполнять государст венные задания», в которых гово рится о том, что в рыбной про мышленности Мурмана повто ряются ошибки прошлого года, газета в дальнейшем лишь мимо ходом говорит об обстановке на промысле, не пытается вскрыть причины отставания добывающих предприятий и, в частности, эки пажей многих кораблей. Характерны в этом смысле пе редовая статья в номере за 29 января «Привести в действие не использованные резервы» и статья, занимающая много места внутри номера, — «Сократить междурей совые стоянки». Газета довольно обстоятельно анализирует неис пользованные резервы, но... ми нувшего года, ничего не говоря о том, как рыбная промышленность бассейна, в частности ее добываю щие предприятия, работали в те чение целого месяца этого года. И лишь из сводки о ходе добычи рыбы, опубликованной уже 7 фев раля, читателям становится из вестно, что крупнейшее рыбодо бывающее предприятие — трало вый флот, провалил выполнение месячного задания и, как пишет газета: «по самым скромным подсче там недолов рыбы... составил у тралового флота не менее 30 тысяч центнеров рыбы». В сводке о ходе добычи рыбы, опубликованной в газете за 5 мар та, есть такие строчки: «...С 18 по 27 февраля вклю чительно траловый флот не выполнял суточных заданий». Но ведь за это время вышло четыре номера газеты, были опубликованы две передовые статьи, связанные с работой добы вающих предприятий, а в них нет ни слова о срыве суточных зада ний траловым флотом. Но может быть после этого га зета исправила ошибку и стал'а внимательно следить за положе нием дел на промысле, стала по именно критиковать виновников срыва плана? К сожалению, этого не произошло. Ни в передовых статьях, ни в корреспонденциях не встречаются даже фамилии руководителей тра лового флота, капитанов кораблей, срывающих задания. О положении дел в траловом флоте можно узнать лишь во вто рой половине марта из коррес понденции «Траловый флот может работать лучше». А дальше снова на страницах газеты тишь да гладь, да благодать: траловый и сельдяной флоты выполняют пла ны... многие тысячи центнеров рыбы выловлено сверх задания... Увлекшись этим, газета проходит мимо серьезных недостатков, а если говорит о них, то лишь в редко печатающихся сводках о ходе добычи рыбы и иногда в пе редовых статьях. Как известно, траловый флот не справился с майским планом. И траловый флот и «Мурмансельдь» допустили значительное отстава ние по вылову рыбы в первой де каде июня. Газета как будто не встревожена этим. Статей об от ставании она не печатает, ограни чиваясь опубликованием опять же сводки о ходе добычи рыбы за май, где опять констатирует факт не выполнения суточных заданий. 4 июня в том же номере газе ты, где опубликована сводка о хо де вылова рыбы, в которой чер ным по белому написано, что тра ловый флот сорвал майское за дание, в передовой статье «Един ство слова и дела» никак не оце нивается этот чрезвычайный факт. В передовой статье за 6 июня «Досрочно завершить план второ го квартала» без всяких на то ос нований захваливается деятель ность предприятий рыбной про мышленности Мурманска. «Рыбаки нашего бассейна ус пешно ведут промысел во вто ром квартале»... «Моряки тралового флота, используя замечательную сырьевую ба зу, сделали только в мае 74 полногрузных рейса... Задание по добыче морского окуня траловый флот выполнил на 239,4 процента...» «Успешно работают моряки сельдяного флота...» Далее газета пишет: «Сейчас перед рыбаками Мур мана стоит задача не только закрепить достигнутые успе хи, но и умножить их, повы сить темпы добычи». О каких успехах говорит «Рыб ный Мурман», если траловый флот в мае* не выполнил ни основ ного плана, ни дополнительного за дания правительства и задолжал стране 27,9 тысячи центнеров ры бы, если «Мурмансельдь» также не справилась с дополнительным заданием по вылову сельди, хотя все возможности для этого были, а рыбная промышленность области в целом в июне не выполняет до полнительного задания. И в последующих номерах га зеты, как ни странно, ни единым словом не говорится об обстановке на промысле. Таким образом газе та скользит по поверхности, не всегда знает действительное поло жение дел в промысловых флотах. Немногим более полугода тому назад бюро обкома КПСС в поста новлении по отчету о работе ре дакции газеты «Рыбный Мурман» указало, что, уделяя значительное внимание показу хорошей работы на отдельных участках производ ства, газета допустила благодуш ное отношение к прорыву в вы полнении плана рыбодобычи 1953 г., мало пишет об отстающих кораблях, недостаточно остро, глу боко и конкретно критикует недо статки в деятельности предприя тий рыбной промышленности. Но эти и другие недостатки как были, так и остаются в газете, ре дакция до сих пор не сделала не обходимых выводов. «Рыбный Мурман» должен стать боевой, острой газетой про мысловиков и рыбообработчиков нашей области. У редакции есть все возможности для этого. («Полярная правда» за 18 июня 1954 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz