Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

2 Р Ы Б Н Ы Й ■—»р— ни и— М У Р М А Н № 73 (157), 20 июня 1954 г. шэтсайгамйзгавкнъ Г ш.9’ - ' % Дисциплина—первейшая обязанность Наша Коммунистическая партия сильна своей сплоченностью, един­ ством воли, единством действий, единством дисциплины. Каждый коммунист, на каком бы посту он нн работал, обязан показывать об­ разец дисциплинированности, в точ­ ности выполнять все решения и ди­ рективы вышестоящих организа­ ций. В Уставе КПСС подчеркивается, что нарушение партийной и госу­ дарственной дисциплины является большим злом, наносящим у щ е р б партии, и потому несовместимо с пребыванием в ее рядах. В своей повседневной практиче­ ской работе сотни коммунистов тралового флота проявляют много настойчивости и инициативы, слу­ жат примером социалистического отношения к труду. Они стремятся совершенствовать методы своей ра­ боты, энергично борются за пра­ вильное использование каждой ми­ нуты рабочего времени, за повы­ шение темпов вылова рыбы и улуч­ шение ее качества. Члены партии — самые испол­ нительные люди. Для них указа­ ние партийных организаций или распоряжение администрации яв­ ляется непреложным законом. Да иначе н быть не может. Дисципли­ на у нас для всех одинаковая, как для руководителей, так и для рядо­ вых работников. Между тем отдельные коммуни­ сты в траловом флоте забывают об этом уставном требовании и сами грубо нарушают дисциплину. Они не считаются с интересами госу­ дарства, не выполняют иногда эле­ ментарных обязанностей советского гражданина и тем самым наносят серьезный ущерб производству. Об­ ратимся к фактам. Тралмейстер траулера «Киев» член партии Столяров халатно от­ носился к исполнению своих слу­ жебных обязанностей и системати­ чески нарушал производственную дисциплину. Однажды он допустил неправильное травление ваеров, в результате чего получился заверт трала, из-за которого потеряно два с половиной часа промыслового вре­ мени. В другой раз из-за его халат­ ного отношения произошла авария .тебедкп и потеряно 30 дней про­ мыслового времени. И таких слу­ чаев немало. Спрашивается, кто дал к о мм у н и с т а право коммунисту Столярову тор­ мозить работу коллектива? Капитан траулера «Кремль» член партии Коренев за период стоянки судна в Порту 10 дней не являлся на корабль и совершенно не за­ нимался подготовкой его в рейс. «Кремль» — новый корабль, но Ко­ ренев не проявлял о нем ни малей­ шей заботы и довел до антисани­ тарного состояния. Действия безза­ ботного капитана были осуждены общественностью, а сам Коренев по­ лучил партийное взыскание. За последнее время в траловом флоте участились случаи наруше­ ния трудовой дисциплины. В пе­ риод междурейсовых стоянок кораб­ лей нередко можно видеть в порту коммунистов, которые в пьяном со­ стоянии бродят по территории пор­ та, заходят в партком и политотдел, опаздывают на судно и задержива­ ют его отход на промысел. На траулере «Иртыш» старшим механиком работал кандидат в чле­ ны КПСС Бойко. Во время ремонта корабля Бойко целыми днями пьян­ ствовал и не показывался на судне, а если и приходил, то в нетрезвом состоянии. В машинном отделении бывал крайне редко и не следил за ремонтом механизмов. Заботился он прежде всего о своих шкурниче­ ских интересах, а как идет дело на корабле — не обращал никакого внимания. И вполне справедливо партком исключил его из партии, управление флота уволило его с ра­ боты. Не лучше ведет себя и член пар­ тии Дворников. За пьянство его сняли с работы старшего механика на среднем траулере и направили вторым механиком на траулер «Щука». Но и здесь Дворников не исправился. В период междурейсо­ вых стоянок всегда приходил на корабль в состоянии опьянения. Де­ ло дошло до того, что он снимал своих подчиненных с вахты и уст­ раивал с ними выпивку. Когда Дворникова спрашивали, что его заставляет выпивать ь ра­ бочее время, он отвечал: «Моя сла­ бость к алкогольным напиткам». Человек в 3G лет не имеет силы во­ ли! Да кто этому поверит? Ему созданы все условия для того, что­ бы по окончании рабочего дня он мог культурно отдохнуть, весело и с пользой провести свой досуг. Но вместо этого он предпочитает на­ питься до невменяемого состояния. И неудивительно, что Дворников потерял всякий авторитет среди личного состава. Боцман траулера «Абхазия» ком­ мунист Лукошнпков, видимо, тоже решил не уступать Дворникову и другим нарушителям трудовой дис­ циплины. Когда судно шло из рей­ са в порт, Лукошнпков 8 мая на­ пился в Тюва-губе и по приходе в порт пьянствовал 5 дней подряд. Ему надо было готовить корабль в рейс, а он пришел пьяный на семь часов после срока, назначенного для выхода судна на промысел. Иногда партийные организации либерально относятся к нарушите­ лям трудовой дисциплины. Канди­ дат в члены КПСС Мамонин систе­ матически пьянствует во время междурейсовых стоянок и не выхо­ дит на вахту. На вопрос, почему он не приходил на вахту, Мамонин невозмутимо отвечал: «Не мог придти, был пьяный». Ему дела нет до того, что он лишал своих товари­ щей их законного отдыха. Уже шесть лет числится Мамо­ нин кандидатом в члены партии и все же не мог подготовиться к вступлению в члены партии. Пар­ тийная организация траулера «Кронштадт» в феврале текущего года объявила Мамонину выговор с занесением в учетную карточку за систематическое нарушение трудо­ вой дисциплины и одновременно просила партком тралового флота... продлить ему кандидатский стаж до 1 мая. Но партком и до сих пор не удосужился рассмотреть это реше­ ние парторганизации. Мириться с таким пренебрежи­ тельным отношением к дисциплине ни в коем случае нельзя. Необходи­ мо решительно выкорчевывать это зло, которое наносит серьезный ущерб производству, тянет трало­ вый флот назад, тормозит работу честных моряков. В то же время следует резко улучшить воспита­ тельную работу среди личного со­ става, вести повседневную кропот­ ливую борьбу с пережитками ка­ питализма в сознании отсталых лю­ дей. Д. ИВАНОВ. В проходившем 16 июня Празднике песни активное участие принял коллектив художественной самодеятельности Мурманского рыбокомбината. На снимке: хоровой коллектив рыбокомбината исполняет уральскую народную песню — «Дороженька», музыка В. Захарова. Рыбаки „Альбатроса" завоевали переходящий вымпел Экипаж моторного бота «Альбат­ рос», которым командует капитан •тов. Новожилов, добился в мае зна­ чительного производственного успе­ ха. При плане в 250 центнеров ры­ бы рыбаки выловили 989 центне­ ров, что составляет 395 процентов плана и почти триста процентов со­ циалистического обязательства, Одновременно с этим мотобот' «Альбатрос» завершил выполнение1 второй годовой нормы, выловив за пять месяцев 6.012 центнеров ры­ бы при годовом плане 3.000 центне­ ров. Рыбаки мотобота «Альбатрос» признаны победителями в социали­ стическом соревновании промысло­ вых судов Кольского госрыбтреста за май нынешнего года. Команде мотобота присужден переходящий вымпел Кольского госрыбтреста. Лекции для рыбаков-колхозников Кандалакшское отделение Все­ союзного общества по распростране­ нию политических и научных зна­ ний организовало для рыбаков-кол- хознпков лекции о рыболовстве в Заполярье. С большим вниманием колхозни­ ки прослушали лекции кандидата биологических наук, старшего науч­ ного сотрудника ПИНРО тов. Там- бовцева на темы: «Рыба и ее народ­ нохозяйственное значение», «Про­ мысел в Белом море и Кандалакш­ ском заливе», «О беломорской сель­ ди» и другие. Такие лекции были прочитаны в колхозе «Коммунар», на тонях ар- : тели имени Сталина. К а р т и н ы о р ы б а к а х М у р м а н а В Мурманск приехала группа сту­ дентов старших курсов Московского художественного института имени Сурикова и Харьковского художест­ венного института. Ее возглавляет профессор тов. Лейзеров. Сейчас практиканты заняты ра­ ботой над портретами и картинами передовых людей Мурмана. Они по­ бывают и в море, будут писать пей­ зажи на морскую тематику. Основ­ ное задание у молодых художников написать композицию на тему «Трудовая жизнь рыбного порта». АегпагпЬ далЬше, бЫсгпрее и вЬиие всех Советский народ радостно отме­ чает традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Под мудрым руководством Коммунисти­ ческой партии трудящиеся нашей страны добились новых замечатель­ ных побед в выполнении народно­ хозяйственных планов, в развитии науки, культуры. Наша авиация — детище совет­ ского народа. Вся ее история нераз­ рывно связана с народом, с гигант­ ской организаторской работой Ком­ мунистической партии. • Благодаря постоянному вниманию и заботе пар­ тии и народа советская авиация вместе со всеми Вооруженными Си­ лами СССР одержала исторические победы. В годы Великой Отечественной войны славные соколы нашей Ро­ дины в ожесточенных воздушных сражениях разгромили хваленую не­ мецкую авиацию. Советские летчи­ ки показали немало примеров безза­ ветной стойкости, отваги и подлин­ ного героизма, Отвага и мастерство славных советских летчиков были высоко оцепены Родиной. 2.119 авиаторам присвоено звание Героя Советского Союза. 63 летчикам это звание присвоено дважды, а летчи­ кам А. И. Покрышкину и И. Н. Ко­ жедубу — трижды. Разгромив гитлеровскую Герма­ нию и империалистическую Япо­ нию, советский народ под руковод­ ством Коммунистической партии ус­ пешно продолжает мирное строитель­ ство в целях максимального удов­ летворения постоянно растущих ма­ териальных и культурных потреб­ ностей социалистического общества. Наряду со всеми отраслями на­ шего хозяйства растет и авиацион­ ная промышленность, крепнет и развивается наша авиация. Советские авиационные конструк­ торы, опираясь на труды великих основоположников авиационной нау­ ки М. В. Ломоносова, Д. И. Менде­ леева, К, Э. Циолковского, Н. Е. Жу­ ковского, успешно создают новые конструкции самолетов, которые по своим качествам превосходят само­ леты капиталистических стран. Советские летчики и авиацион­ ные спортсмены, воспитанные Ком­ мунистической партией, в мирных условиях социалистического строи­ тельства непрерывно продолжают совершенствовать свое мастерство. Они всегда готовы встать на защи­ ту нашей Родины. Партия и правительство, создали все условия для того, чтобы трудя­ щиеся могли заниматься авиацион­ ным спортом, закаляться физически, воспитывать в себе смелость, лов­ кость, отвагу, готовность к преодо­ лению любых трудностей. В распо­ ряжение трудящихся предоставлены аэроклубы, планерные станции Доб­ ровольного общества содействия ар­ мии, авиации и флоту (ДОСААФ). Тысячи советских юношей и деву­ шек без отрыва от производства ов­ ладевают авиационными знаниями, умножают славные традиции Совет­ ского Воздушного Флста. Активно участвуя в работе пер­ вичных организаций ДОСААФ, со­ ветская молодежь овладевает авиа­ ционными специальностями. Она обучается правилам обслуживания и эксплуатации авиационной тех­ ники, учится летать на самолетах, планерах и прыгать с парашютом, занимается в кружках авиационно­ го моделизм». Большой любовью в нашей стра­ не пользуется авиационный спорт. В аэроклубах ДОСААФ молодежь ов­ ладевает летным искусством и совершенствует свое мастерство. Спортсмены — летчики, планери­ сты, парашютисты и авиамоделисты | ДОСААФ из года в год увеличивают число 'всесоюзных н международных рекордов по всем видам авиацион­ ного спорта. Только в прошлом году советские парашютисты установили девять новых всесоюзных рекордов. Международная авиационная феде­ рация (ФАИ) утвердила их в каче­ стве мировых рекордов. Достижения советского парашютного спорта бы­ ли наглядно продемонстрированы в прошлом году нашими парашюти­ стами на международных соревнова­ ниях в Чехословакии. Свое высокое спортивное мастерство они ежегод­ но демонстрируют перед советским народом в День Воздушного Флота СССР. Из года в год умножают свои до­ стижения и спортсмены-летчики. Имена замечательных спортсменов — участников воздушных парадов: мирового рекордсмена Я. Форостен- ко, Героя Советского Союза 'М. Чеч- невой, А. Бодрягиной, чемпионов страны по самолетному спорту П. Войткова, М. Бережного, Ф. Сан- ковпча и других, широко известны советским людям и далеко за преде­ лами нашей Родины. Выдающиеся успехов добились и советские планеристы. Заслужен­ ный мастер спорта В. Ильченко на двухместном планере конструкции 0. Антонова прошел с пассажиром без посадки 829 километров 822 метра и установил новый мировой рекорд. Всесоюзный рекорд продол­ жительности полета установил на легком планере мастер спорта В. Хрыпов, продержавшись в воздухе 12 часов 20 минут. Все больше и больше советской молодежи увлекается авиамодельным спортом. В авиамодельных кружках юноши и девушки строят летающие модели, овладевают конструкторски­ ми навыками, знакомятся с основа­ ми авиационного дата. Свои дости­ жения авиамоделисты не раз демон­ стрировали на местных и всесоюз­ ных соревнованиях. На междуна­ родных соревнованиях, которые про­ ходили в Болгарии летом прошлого года, авиамоделисты СССР заняли первые места по всем классам ле­ тающих моделей. Советским авиамо­ делистам принадлежат все абсолют­ ные и мировые рекорды по авиа­ модельному спорту. В традиционный праздник — День Воздушного Флота — над Ту­ шинским аэродромом, над ^аэродро­ мами всех аэроклубов нашей страны авиационные спортсмены ДОСААФ будут демонстрировать перед много­ численными зрителями свое воз­ росшее мастерство. Окруженные отеческой заботой партии и правительства, советские летчики будут добиваться новых выдающихся успехов, стремиться ле­ тать дальше, быстрее и выше всех, приумножать славу могучей авиа­ ционной державы — великого, непобедимого Советского Союза, П. ГОНЧАР. Инженер-полковник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz