Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 65 (149), 2 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Настойчивость коллектива Вскоре после войны экипаж трау лера «Полярный», которым руково дил тогда капитан тов. Батырхин, добился рекордного вылова для су дов своего класса. Пм было выловле но за год 50 тысяч центнеров рыбы. Но тогда моряки не сумели закре пить своих успехов. Корабль стал работать хуже, не справлялся с пла ном, попал в число отстающих судов. Люди на этом траулере не задержи вались и старались уйти на другие корабли, которые работали лучше. Когда в прошлом году на траулер «Полярный» пришел капитан П. Ро манов, он поставил себе целью вы вести корабль из отстающих в пе редовые, возродить его былую сла ву. Моряки охотно откликнулись на этот призыв своего капитана. На ко рабле была развернута учеба, моря ки повышали свою квалификацию, совершенствовали свое мастерство. Новички учились у старых опытных матросов, а последние — охотно де лились своими знаниями, своим опы том. Немало поработала машинная команда, возглавляемая одним из лучших механиков тралового фло та тов. Нуржинским. Настойчивость коллектива, упор ный труд моряков победили все пре пятствия. Уже в минувшем году из рейса в рейс корабль улучшал свою работу. Закрепляя свои успехи, моряки повышали темпы добычи рыбы, си стематически совершенствовали ор ганизацию труда, добиваясь ритмич ной работы корабля. Каких успехов добились моряки траулера «Поляр ный», показывают последние три рейса этого судна. Из пятого, ше стого и седьмого рейсов траулер воз вращался в порт с полным грузом рыбы. Каждый раз моряки набира ли этот груз раньше, чем преду сматривалось планом. В пятом рейсе было сэкономлено 45 часов промыс лового времени, в шестом — 170 ча сов и в седьмом — 211 часов. Таким образом, в общей сложности за три рейса моряки сэкономили 426 часов. За это время можно сде лать полный рейс и выловить три— три с половиной тысячи центнеров рыбы. Особенно удачно прошли у трау лера последние два рейса на Копы товскую банку, где он облавливал богатую концентрацию морского о к у н я . В шестом рейсе полный груз окуня был взят за шесть с полови ной суток. Уловы на час траления были в три раза выше плана. Еже суточно добывалось по 345 центне ров окуня. В седьмом рейсе моряки, усилив темпы работы, добились еще лучших результатов. Полный груз окуня— 195 тонн — был взят ими фактически за пять суток промысла. Успешной работе во многом содей ствовал тралмейстерский состав во главе со старшим мастером по добы че тов. Бобылевым. Он и его помощ ники тт. Ганиулин, Баранов и Спи нов содержали все траловое хозяй ство в полной исправности, до ми нимума сократив затраты времени на починку орудий лова. Достаточно сказать, что весь седьмой рейс ра ботали одним тралом. Несмотря на большие уловы, бригада рыбообра ботчиков, возглавляемая тов. Тихо мировым, своевременно справлялась с обработкой и уборкой рыбы и обеспечила высокое качество продук ции. Машинная команда заботливо уха живает за механизмами, своевремен но производит профилактический осмотр и ремонт. Так, своими сила ми машинная команда отремонтиро вала в рейсе холодильник, котель ную донку и лебедку. Деятельное участие в этом приняли второй ме ханик тов. Вшивков и машинист тов. Опара. Такое заботливое отноше ние к судовым механизмам дало возможность экипажу сделать в ны нешнем году уже четыре безремонт ных стоянки. А. КОЖЕВНИКОВ. Помполит траулера «Поляр ный» . В Мурманской области экипа жи промысловых судов тралового флота управления «Мурманрыб- црома» по примеру москвичей включились в социалистическое соревнование за дальнейшее по вышение производительности труда, за перевыполнение госу дарственных заданий, за макси мальный вылов рыбы на каж дый траулер. Моряки передово го траулера «Ереван» выполни ли пятимесячное задание за 4 месяца и сдали 6 тысяч центне ров рыбы сверх плана. На снимке: молодые матросы траулера «Ереван» Дмитрий БАРКАНЦЕВ (слева) и Павел КОНУХИН с богатым уловом рыбы. Фото Л. Портера. Скоростной рейс траулера „Ваер“ На доске скоростных промысло вых рейсов, которая установлена в рыбном порту, сейчас (можно уви деть названия многих кораблей. Среди них есть и траулер «Баер», который уже три раза подряд входит «а Мурманский рейд под флагами расцвечивания. — Без полного груза в порт мы решили не возвращаться, — гово рят моряки этого судна. Слово у них крепкое. В прошлом плавании экипаж заполнил трюмы морским окунем, сократив рейс на четверо суток. Сейчас он опять пришел в «Мурманск досрочно на 46 часов. Как же проходило последнее пла вание «Ваера»? — Не совсем обычно, — расска зывает капитан Борис Иванович Стоюнин. Сначала корабль отправился на Мурманское мелководье для лова трески. В это время в море шторми ло. Несколько дней дул пяти — ше стибальный ветер. Но, несмотря на непогоду, экипаж не прекращал промысла. Правда, траления прихо дилось производить только по ветру, так как против него машина выгре бает слабо. И. все же моряки ежед невно в среднем заготавливали по 10 тонн соленой трески. Когда в трюмах уже было 75 тонн этой рыбы, капитан получил распоряжение следовать на Копы товскую банку. На переход ушло двое суток. За четыре дня экипаж добрал груз. На окуневом промысле на «Бае ре» один трал был вооружен обыч ным мешком, другой — передаточ ным. Оба их укрепили дополнитель ными топенантами. Передаточный мешок оказался прочнее обычного, который один раз лопнул потому, что не выдержал шов. В плавании отличились многие моряки. Имена лучших занесены на судовую Доску почета. Среди них тралмейстер тов. Ободец, матросы тт. Черняев, Рудя, Ахромевич, за сольщик тов. Стрелков, кочегары тт. Кожуховский и Панаевский, вто рой помощник капитана тов. Гут- венко. В рейсе оыл широко налажен по каз социалистического соревнова ния моряков. Каждый член экипажа ежедневно знал результаты своего труда, а также промысловую рабо ту других кораблей флота. Рьгбмастер коммунист тов. Ку- кин настойчиво боролся за повыше ние качества продукции. Он загото вил 3 тонны зубатки и 3 тонны трески высшего сорта. На «Ваер» за последнее время пришли новички — матросы тт. Харьков и Боровков, приехав шие из Подмосковья. Они решили остаться в траловом флоте, и за ко- |роткое время, с помощью опытных моряков, научились шкерить и обезглавливать рыбу. — Хорошие матросы из них бу дут, — говорит капитан. С похва лой отзывается он и о молодом моря ке тов. Староверове, который ходил в море пока еще два рейса. Экипаж траулера «Ваер» ;решил из очередного плавания вернуться вновь с полным грузом рыбы. Дорожить честью моряка промыслового флота Недисциплинированность отдель ных моряков тралового флота осо бенно спльно проявляется при отхо де кораблей на промысел. Мне, как работнику диспетчерской службы флота, приходится часто сталки ваться с фактами нарушения моря ками трудовой дисциплины. Опоздание членов судовых команд к отходу своих траулеров на промы сел ведет к простоям, к злополуч ной «досылке» отставших в Тюва- губу и в районы промысла. Очень плохо, что среди наруши телей дисциплины можно увидеть не только рядовой состав, но и ру ководящих работников на отдельных участках производства во флоте. Вот примеры. Недавно траулер «Са турн» был задержан в порту на 25 часов по вине кочегаров тт. Ветрова и Миронова, ife явившихся к отхо ду судна. При отходе траулера «Сельдь» на борту не оказалось третьего механика тов. Кудрявцева и радиста тов. Титова, а второй ме ханик тов. Шпак предъявил боль ничный лист, полученный им гораз до раньше. Еще имеют место случаи неради вого отношения к снабжению со стороны командования кораблей. Капитан траулера «Минск» тов. Карпович своевременно не позабо- тилса о получении запасных трало вых досок и корабль ушел в море без них. Это может привести не только к простою корабля на про мысле, но и к срыву рейса. Отход траулера «Красноармеец» I на промысел был запланирован 23 мая на 22 часа, а ушел он 24 мая в 12 часов дня. Судно простояло 14 часов из-за того, что старший по мощник капитана тов. Безбородов не проконтролировал получение все го необходимого для рейса, а трал мейстерский состав не получил на судоремонтном заводе центральный ролик, который был готов еще 23 мая. Можно привести много примеров недисциплинированности командно го и рядового состава экипажей траулеров. Все они говорят о том, что на некоторых кораблях еще сла ба производственная и трудовая ди сциплина, что на них еще нет на стоящей борьбы за честь своего ко рабля, за честь моряка промыслово го флота. И. ТЕСТОВ. Диспетчер управления трало вого флота. «Поллукс» принимает активное уча стие в движении промысловиков за сокращение междурейсовых стоянок, за проведение ремонта судовых ме ханизмов своими силами там, где нет необходимости в применении за водского оборудования. Нами решено провести ремонтных работ на 1500 нормо-часов. На корабле практикует ся проведение производственных Механизмы ремонтируют своими силами Машинная команда траулера j совещаний, на которых обсуждается ход социалистического соревнования. Всего машинной командой в ны нешнем году уже проведено работ на 500 нормо-часов. Особая заслуга в этом принадлежит второму механи ку тов. Левицкому, который уделяет ремонту судовых механизмов очень много времени п внимания. С. ТЕРЕНТЬЕВ. Секретарь партийной органи зации траулера «Поллукс». Передовые рыбообработчики Каждый день в порт возвращают ся траулеры с богатым уловом. На рыбокомбинат непрерывно поступа ют треска, пикша, морской окунь, зубатка... С большим напряжением трудится сейчас коллектив Мурман ского рыбокомбината. Цех сухой морозки холодильного завода, возглавляемый мастером тов. Свистуновой, уже выполнил про- рамму второго квартала. План мая I он перекрыл более чем в полтора раза. На холодильном заводе внесены конструктивные изменения в новые j морозильные баки, которые были ' здесь установлены в апреле. Благо- J даря этому каждый бак дает те- i перь в сутки до 15 тонн готовой ' продукции вместо 10 тонн. Упорно борются за повышение производительности труда смены рыбозавода № 2. Коллектив стар шего мастера тов. Перова ежедневно обрабатывает 80— 90 тонн соленой рыбы при оперативном задании 75 тонн. Рыбообработчица Шашкина за короткий срок обучила 30 новичков специальности бракера-укладчика. Больше внимания бочкотаре Бочкотара играет важную роль в обеспечении успеха на промысле сельди. Тем не менее, вопросам снаб жения промысловых кораблей ис правными бочками руководители «Мурмансельди» по-настоящему не занимаются, а в рыбном порту не осуществляется строгого контроля за ходом погрузки тары на пловучие базы. Только этим можно объяснить тот факт, что в начале мая на пло- вучую базу «Воркута» было погру жено вместо семи тысяч только шесть тысяч бочек. Погрузка бочек производилась бесконтрольно, без всяких правил укладки. Такая же история повторилась 17 мая при по грузке бочкотары на базу «Атлан тика». Только благодаря вмешатель ству дежурного диспетчера «Мур-, мансельди» тов. Котова погрузка стала осуществляться лучше. На сельдяной промысел поступает недоброкачественная тара. В апреле средний траулер N° 229 получил бочки-сельдянки, непригодные для укладки рыбы. Тузлук вытек из этих бочек и пять тысяч центнеров сельди было признано низкокачест венной. Моряки вынуждены были прибегнуть ко вторичной обработке рыбы и уложить ее в новую тару. Экипажи средних траулеров 229, 4125 и 831 жалуются, что базы плохо снабжают моряков шкантами, доньями для бочек, а эта «мелочь» порой решает судьбу вы полнения плана и повышения сорт ности рыбы. Капитаны средних траулеров №№ 4167, 838 и 243 тт. Михай лов, Долганев и Мошков допускают перевозку в бочках-сельдянках ма шинного масла. Причем, после ис пользования бочки выбрасываются за борт или сжигаются в печках. Только за 22 и 23 мая с танкера «Уржум» машинное масло получил средний траулер X» 4167 в десяти бочках-сельдянках, средний траулер № 838 — в четырех бочках, N» 243 — в двух бочках, Я» 132 — в ше сти бочках и т. д. Моряки это вынуждены делать, так как отдел снабжения «Мурман сельди» (начальник тов. Никифо ров) не обеспечивает суда железной тарой. И. КУЛИШЕНКО. Северная Атлантика. (По радио). З а д а н и е вып о л н е н о у с п е шн о У одного из причалов рыбного порта стоит огромный океанский па роход «Новосибирск». К нему одна за одной подходят автомашины. Мно готонные стрелы поднимают из трю- мЬВ бочки с сельдью и опускают их в кузовы автомашин. Этот корабль сейчас использует ся как пловучая база сельдяного флота. Он вернулся из первого рей са в Северную Атлантику. Экипаж, возглавляемый капитаном Валенти ном Александровичем Вексманом, быстро освоил новое дело и успеш но выполнил задание. Моряки хорошо потрудились в плавании. Они одновременно обраба тывали четыре средних траулера. В то время, как три корабля разгру жались, четвертый получал снаб жение. Все операции экипаж, даже в свежую погоду, проводил исклю чительно быстро. Каждое судно стоя ло у борта пловучей базы в сред нем на 6 часов меньше, чем положе но по норме. Благодаря этому моря кам сельдяного флота сбережены сотни часов промыслового времени. Быстро выполняли грузовые опе рации боцман тов. Киселев, матросы тт. Осипов и Заварыкин. Члены ма шинной команды, руководимые стар шим механиком коммунистом тов. Васильевым, обеспечили четкую ра боту судовых лебедок, своевременно ремонтировали их. Высокой производительности тру да добились в плавании рыбообра ботчики. Бригада тов. Швединова вы полняла до двух норм в смену, а бригада тов. Чеснокова — полторы нормы. В рейсе была организована рядо вая укладка сельди. Продукции, не 'требующей дополнительной обработ ки, заготовлено 3100 центнеров. Та- ' кого количества рядовой кладки еще не доставляла ни одна пловучая ба за «Мурмансельди». Экипаж парохода «Новосибирск» закончил плавание на 6 суток до срочно. В порт доставлено около пя ти тысяч центнеров атлантической сельди сверх плана. На пловучей базе была проведена, большая культурно-массовая работа среди моряков, находящихся в дли тельном промысловом плавании. В красном уголке корабля читались лекции и доклады. Секретарь Мур манского облисполкома тов. Шаба нов на борту «Новосибирска» про читал лекции о Дне радио, о Ки тайской Народной Республике. Сек ретарь Микояновского райкома КПСС тов. Макурпн сделал доклад о Дне печати, а радист тов. Соловьев — о моральном облике молодого совет ского человека. Для экипажей средних траулеров на «Новосибирске» было продемон стрировано 15 различных кинофиль мов. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz