Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

№ 65 (149), 2 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Настойчивость коллектива Вскоре после войны экипаж трау­ лера «Полярный», которым руково­ дил тогда капитан тов. Батырхин, добился рекордного вылова для су­ дов своего класса. Пм было выловле­ но за год 50 тысяч центнеров рыбы. Но тогда моряки не сумели закре­ пить своих успехов. Корабль стал работать хуже, не справлялся с пла­ ном, попал в число отстающих судов. Люди на этом траулере не задержи­ вались и старались уйти на другие корабли, которые работали лучше. Когда в прошлом году на траулер «Полярный» пришел капитан П. Ро­ манов, он поставил себе целью вы­ вести корабль из отстающих в пе­ редовые, возродить его былую сла­ ву. Моряки охотно откликнулись на этот призыв своего капитана. На ко­ рабле была развернута учеба, моря­ ки повышали свою квалификацию, совершенствовали свое мастерство. Новички учились у старых опытных матросов, а последние — охотно де­ лились своими знаниями, своим опы­ том. Немало поработала машинная команда, возглавляемая одним из лучших механиков тралового фло­ та тов. Нуржинским. Настойчивость коллектива, упор­ ный труд моряков победили все пре­ пятствия. Уже в минувшем году из рейса в рейс корабль улучшал свою работу. Закрепляя свои успехи, моряки повышали темпы добычи рыбы, си­ стематически совершенствовали ор­ ганизацию труда, добиваясь ритмич­ ной работы корабля. Каких успехов добились моряки траулера «Поляр­ ный», показывают последние три рейса этого судна. Из пятого, ше­ стого и седьмого рейсов траулер воз­ вращался в порт с полным грузом рыбы. Каждый раз моряки набира­ ли этот груз раньше, чем преду­ сматривалось планом. В пятом рейсе было сэкономлено 45 часов промыс­ лового времени, в шестом — 170 ча­ сов и в седьмом — 211 часов. Таким образом, в общей сложности за три рейса моряки сэкономили 426 часов. За это время можно сде­ лать полный рейс и выловить три— три с половиной тысячи центнеров рыбы. Особенно удачно прошли у трау­ лера последние два рейса на Копы­ товскую банку, где он облавливал богатую концентрацию морского о к у ­ н я . В шестом рейсе полный груз окуня был взят за шесть с полови­ ной суток. Уловы на час траления были в три раза выше плана. Еже­ суточно добывалось по 345 центне­ ров окуня. В седьмом рейсе моряки, усилив темпы работы, добились еще лучших результатов. Полный груз окуня— 195 тонн — был взят ими фактически за пять суток промысла. Успешной работе во многом содей­ ствовал тралмейстерский состав во главе со старшим мастером по добы­ че тов. Бобылевым. Он и его помощ­ ники тт. Ганиулин, Баранов и Спи­ нов содержали все траловое хозяй­ ство в полной исправности, до ми­ нимума сократив затраты времени на починку орудий лова. Достаточно сказать, что весь седьмой рейс ра­ ботали одним тралом. Несмотря на большие уловы, бригада рыбообра­ ботчиков, возглавляемая тов. Тихо­ мировым, своевременно справлялась с обработкой и уборкой рыбы и обеспечила высокое качество продук­ ции. Машинная команда заботливо уха­ живает за механизмами, своевремен­ но производит профилактический осмотр и ремонт. Так, своими сила­ ми машинная команда отремонтиро­ вала в рейсе холодильник, котель­ ную донку и лебедку. Деятельное участие в этом приняли второй ме­ ханик тов. Вшивков и машинист тов. Опара. Такое заботливое отноше­ ние к судовым механизмам дало возможность экипажу сделать в ны­ нешнем году уже четыре безремонт­ ных стоянки. А. КОЖЕВНИКОВ. Помполит траулера «Поляр­ ный» . В Мурманской области экипа­ жи промысловых судов тралового флота управления «Мурманрыб- црома» по примеру москвичей включились в социалистическое соревнование за дальнейшее по­ вышение производительности труда, за перевыполнение госу­ дарственных заданий, за макси­ мальный вылов рыбы на каж­ дый траулер. Моряки передово­ го траулера «Ереван» выполни­ ли пятимесячное задание за 4 месяца и сдали 6 тысяч центне­ ров рыбы сверх плана. На снимке: молодые матросы траулера «Ереван» Дмитрий БАРКАНЦЕВ (слева) и Павел КОНУХИН с богатым уловом рыбы. Фото Л. Портера. Скоростной рейс траулера „Ваер“ На доске скоростных промысло­ вых рейсов, которая установлена в рыбном порту, сейчас (можно уви­ деть названия многих кораблей. Среди них есть и траулер «Баер», который уже три раза подряд входит «а Мурманский рейд под флагами расцвечивания. — Без полного груза в порт мы решили не возвращаться, — гово­ рят моряки этого судна. Слово у них крепкое. В прошлом плавании экипаж заполнил трюмы морским окунем, сократив рейс на четверо суток. Сейчас он опять пришел в «Мурманск досрочно на 46 часов. Как же проходило последнее пла­ вание «Ваера»? — Не совсем обычно, — расска­ зывает капитан Борис Иванович Стоюнин. Сначала корабль отправился на Мурманское мелководье для лова трески. В это время в море шторми­ ло. Несколько дней дул пяти — ше­ стибальный ветер. Но, несмотря на непогоду, экипаж не прекращал промысла. Правда, траления прихо­ дилось производить только по ветру, так как против него машина выгре­ бает слабо. И. все же моряки ежед­ невно в среднем заготавливали по 10 тонн соленой трески. Когда в трюмах уже было 75 тонн этой рыбы, капитан получил распоряжение следовать на Копы­ товскую банку. На переход ушло двое суток. За четыре дня экипаж добрал груз. На окуневом промысле на «Бае­ ре» один трал был вооружен обыч­ ным мешком, другой — передаточ­ ным. Оба их укрепили дополнитель­ ными топенантами. Передаточный мешок оказался прочнее обычного, который один раз лопнул потому, что не выдержал шов. В плавании отличились многие моряки. Имена лучших занесены на судовую Доску почета. Среди них тралмейстер тов. Ободец, матросы тт. Черняев, Рудя, Ахромевич, за­ сольщик тов. Стрелков, кочегары тт. Кожуховский и Панаевский, вто­ рой помощник капитана тов. Гут- венко. В рейсе оыл широко налажен по­ каз социалистического соревнова­ ния моряков. Каждый член экипажа ежедневно знал результаты своего труда, а также промысловую рабо­ ту других кораблей флота. Рьгбмастер коммунист тов. Ку- кин настойчиво боролся за повыше­ ние качества продукции. Он загото­ вил 3 тонны зубатки и 3 тонны трески высшего сорта. На «Ваер» за последнее время пришли новички — матросы тт. Харьков и Боровков, приехав­ шие из Подмосковья. Они решили остаться в траловом флоте, и за ко- |роткое время, с помощью опытных моряков, научились шкерить и обезглавливать рыбу. — Хорошие матросы из них бу­ дут, — говорит капитан. С похва­ лой отзывается он и о молодом моря­ ке тов. Староверове, который ходил в море пока еще два рейса. Экипаж траулера «Ваер» ;решил из очередного плавания вернуться вновь с полным грузом рыбы. Дорожить честью моряка промыслового флота Недисциплинированность отдель­ ных моряков тралового флота осо­ бенно спльно проявляется при отхо­ де кораблей на промысел. Мне, как работнику диспетчерской службы флота, приходится часто сталки­ ваться с фактами нарушения моря­ ками трудовой дисциплины. Опоздание членов судовых команд к отходу своих траулеров на промы­ сел ведет к простоям, к злополуч­ ной «досылке» отставших в Тюва- губу и в районы промысла. Очень плохо, что среди наруши­ телей дисциплины можно увидеть не только рядовой состав, но и ру­ ководящих работников на отдельных участках производства во флоте. Вот примеры. Недавно траулер «Са­ турн» был задержан в порту на 25 часов по вине кочегаров тт. Ветрова и Миронова, ife явившихся к отхо­ ду судна. При отходе траулера «Сельдь» на борту не оказалось третьего механика тов. Кудрявцева и радиста тов. Титова, а второй ме­ ханик тов. Шпак предъявил боль­ ничный лист, полученный им гораз­ до раньше. Еще имеют место случаи неради­ вого отношения к снабжению со стороны командования кораблей. Капитан траулера «Минск» тов. Карпович своевременно не позабо- тилса о получении запасных трало­ вых досок и корабль ушел в море без них. Это может привести не только к простою корабля на про­ мысле, но и к срыву рейса. Отход траулера «Красноармеец» I на промысел был запланирован 23 мая на 22 часа, а ушел он 24 мая в 12 часов дня. Судно простояло 14 часов из-за того, что старший по­ мощник капитана тов. Безбородов не проконтролировал получение все­ го необходимого для рейса, а трал­ мейстерский состав не получил на судоремонтном заводе центральный ролик, который был готов еще 23 мая. Можно привести много примеров недисциплинированности командно­ го и рядового состава экипажей траулеров. Все они говорят о том, что на некоторых кораблях еще сла­ ба производственная и трудовая ди­ сциплина, что на них еще нет на­ стоящей борьбы за честь своего ко­ рабля, за честь моряка промыслово­ го флота. И. ТЕСТОВ. Диспетчер управления трало­ вого флота. «Поллукс» принимает активное уча­ стие в движении промысловиков за сокращение междурейсовых стоянок, за проведение ремонта судовых ме­ ханизмов своими силами там, где нет необходимости в применении за­ водского оборудования. Нами решено провести ремонтных работ на 1500 нормо-часов. На корабле практикует­ ся проведение производственных Механизмы ремонтируют своими силами Машинная команда траулера j совещаний, на которых обсуждается ход социалистического соревнования. Всего машинной командой в ны­ нешнем году уже проведено работ на 500 нормо-часов. Особая заслуга в этом принадлежит второму механи­ ку тов. Левицкому, который уделяет ремонту судовых механизмов очень много времени п внимания. С. ТЕРЕНТЬЕВ. Секретарь партийной органи­ зации траулера «Поллукс». Передовые рыбообработчики Каждый день в порт возвращают­ ся траулеры с богатым уловом. На рыбокомбинат непрерывно поступа­ ют треска, пикша, морской окунь, зубатка... С большим напряжением трудится сейчас коллектив Мурман­ ского рыбокомбината. Цех сухой морозки холодильного завода, возглавляемый мастером тов. Свистуновой, уже выполнил про- рамму второго квартала. План мая I он перекрыл более чем в полтора раза. На холодильном заводе внесены конструктивные изменения в новые j морозильные баки, которые были ' здесь установлены в апреле. Благо- J даря этому каждый бак дает те- i перь в сутки до 15 тонн готовой ' продукции вместо 10 тонн. Упорно борются за повышение производительности труда смены рыбозавода № 2. Коллектив стар­ шего мастера тов. Перова ежедневно обрабатывает 80— 90 тонн соленой рыбы при оперативном задании 75 тонн. Рыбообработчица Шашкина за короткий срок обучила 30 новичков специальности бракера-укладчика. Больше внимания бочкотаре Бочкотара играет важную роль в обеспечении успеха на промысле сельди. Тем не менее, вопросам снаб­ жения промысловых кораблей ис­ правными бочками руководители «Мурмансельди» по-настоящему не занимаются, а в рыбном порту не осуществляется строгого контроля за ходом погрузки тары на пловучие базы. Только этим можно объяснить тот факт, что в начале мая на пло- вучую базу «Воркута» было погру­ жено вместо семи тысяч только шесть тысяч бочек. Погрузка бочек производилась бесконтрольно, без всяких правил укладки. Такая же история повторилась 17 мая при по­ грузке бочкотары на базу «Атлан­ тика». Только благодаря вмешатель­ ству дежурного диспетчера «Мур-, мансельди» тов. Котова погрузка стала осуществляться лучше. На сельдяной промысел поступает недоброкачественная тара. В апреле средний траулер N° 229 получил бочки-сельдянки, непригодные для укладки рыбы. Тузлук вытек из этих бочек и пять тысяч центнеров сельди было признано низкокачест­ венной. Моряки вынуждены были прибегнуть ко вторичной обработке рыбы и уложить ее в новую тару. Экипажи средних траулеров 229, 4125 и 831 жалуются, что базы плохо снабжают моряков шкантами, доньями для бочек, а эта «мелочь» порой решает судьбу вы­ полнения плана и повышения сорт­ ности рыбы. Капитаны средних траулеров №№ 4167, 838 и 243 тт. Михай­ лов, Долганев и Мошков допускают перевозку в бочках-сельдянках ма­ шинного масла. Причем, после ис­ пользования бочки выбрасываются за борт или сжигаются в печках. Только за 22 и 23 мая с танкера «Уржум» машинное масло получил средний траулер X» 4167 в десяти бочках-сельдянках, средний траулер № 838 — в четырех бочках, N» 243 — в двух бочках, Я» 132 — в ше­ сти бочках и т. д. Моряки это вынуждены делать, так как отдел снабжения «Мурман­ сельди» (начальник тов. Никифо­ ров) не обеспечивает суда железной тарой. И. КУЛИШЕНКО. Северная Атлантика. (По радио). З а д а н и е вып о л н е н о у с п е шн о У одного из причалов рыбного порта стоит огромный океанский па­ роход «Новосибирск». К нему одна за одной подходят автомашины. Мно­ готонные стрелы поднимают из трю- мЬВ бочки с сельдью и опускают их в кузовы автомашин. Этот корабль сейчас использует­ ся как пловучая база сельдяного флота. Он вернулся из первого рей­ са в Северную Атлантику. Экипаж, возглавляемый капитаном Валенти­ ном Александровичем Вексманом, быстро освоил новое дело и успеш­ но выполнил задание. Моряки хорошо потрудились в плавании. Они одновременно обраба­ тывали четыре средних траулера. В то время, как три корабля разгру­ жались, четвертый получал снаб­ жение. Все операции экипаж, даже в свежую погоду, проводил исклю­ чительно быстро. Каждое судно стоя­ ло у борта пловучей базы в сред­ нем на 6 часов меньше, чем положе­ но по норме. Благодаря этому моря­ кам сельдяного флота сбережены сотни часов промыслового времени. Быстро выполняли грузовые опе­ рации боцман тов. Киселев, матросы тт. Осипов и Заварыкин. Члены ма­ шинной команды, руководимые стар­ шим механиком коммунистом тов. Васильевым, обеспечили четкую ра­ боту судовых лебедок, своевременно ремонтировали их. Высокой производительности тру­ да добились в плавании рыбообра­ ботчики. Бригада тов. Швединова вы­ полняла до двух норм в смену, а бригада тов. Чеснокова — полторы нормы. В рейсе была организована рядо­ вая укладка сельди. Продукции, не 'требующей дополнительной обработ­ ки, заготовлено 3100 центнеров. Та- ' кого количества рядовой кладки еще не доставляла ни одна пловучая ба­ за «Мурмансельди». Экипаж парохода «Новосибирск» закончил плавание на 6 суток до­ срочно. В порт доставлено около пя­ ти тысяч центнеров атлантической сельди сверх плана. На пловучей базе была проведена, большая культурно-массовая работа среди моряков, находящихся в дли­ тельном промысловом плавании. В красном уголке корабля читались лекции и доклады. Секретарь Мур­ манского облисполкома тов. Шаба­ нов на борту «Новосибирска» про­ читал лекции о Дне радио, о Ки­ тайской Народной Республике. Сек­ ретарь Микояновского райкома КПСС тов. Макурпн сделал доклад о Дне печати, а радист тов. Соловьев — о моральном облике молодого совет­ ского человека. Для экипажей средних траулеров на «Новосибирске» было продемон­ стрировано 15 различных кинофиль­ мов. В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz