Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 70 (154), 13 июня 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организующая роль партийной организации на сельдяном промысле Партийная организация на сред нем траулере Л» 846 немногочис ленна. Однако во всей производст венной и общественно-политической работе постоянно ощущается ее ор ганизующая и направляющая роль. Партийное влияние коммуни стов на судне является одним из основных факторов, решающих ус пех борьбы коллектива за выполне ние и перевыполнение государст венных планов. В минувшем году экипаж трауле ра досрочно на два с лишним меся ца выполнил годовой план по добы че сельди. Не менее успешно рабо тает коллектив этого корабля п в текущем году. Судовая партийная организация направляет все свои усилия на то, чтобы мобилизовать промысловиков на борьбу за претво рение в жизнь исторических реше ний XIX съезда партии, сентябрь ского Пленума ЦК КПСС и после дующих постановлений Коммуни стической партии и Советского пра вительства. ч ' В начале текущего года траулер простоял на ремонте больше уста новленного времени и начал промы сел только 12 февраля. Это привело к тому, что коллектив корабля в феврале оказался в числе отстаю щих. Партийная организация поста вила перед собой задачу — добить ся ликвидации отставания в крат чайший срок. Подготовка и проведение партийных собраний Партийная работа на траулере проводится строго по плану, кото рый составляется ежемесячно. Сек ретарь партийной организации тов. Смолин и его заместитель тов. Цейт лин при составлении плана всегда советуются с коммунистами, учи тывают их предложения и только после этого выносят проект на об суждение партийного собрания. Та ким образом, в планировании рабо ты партийной организации при нимают активное участие все ком мунисты. Это позволяет охватить все вопросы нартийно-органнза- ционной и партийно-политической работы. Коммунисты внимательно следят за тем, чтобы не пройти мимо какого-либо важного вопроса, тре бующего скорейшего разрешения, чтобы он не был тормозом для ра боты партийной организации и все го коллектива корабля. Особенно серьезное внимание уде ляется правильному подбору повест ки дня партийных собраний, так как от этого во многом зависит идейный уровень собраний, актив ность коммунистов, выработка пра вильного решения и осуществление его на практике. Наряду с вопроса ми, которые рекомендуются выше стоящими партийными органами, на обсуждение коммунистов вы носятся вопросы внутренней дея тельности партийной организа- зации — жизни и работы экипажа траулера. Партийные собрания проводятся регулярно. В подготовке и проведе нии их активное участие принима ют все члены организации. Поэто му собрания стали настоящей шко лой коммунистического воспитания, способствуют успешному решению задач, стоящих перед экипажем траулера. Вот несколько примеров. Обсуждая вопрос о ходе выполнения социали стических обязательств, партийная организация выявила серьезные не достатки в организации труда, тех нической учебе личного состава и использования внутренних возмож ностей. Подвергнув резкой кри тике виновных в этом, партий ное собрание приняло конкретное решение, направленное на устране ние недостатков. По решению собра ния администрация судна организо вала техническую учебу моряков, что позволило подтянуть отстаю щих, улучшить организацию труда среди палубной команды. Выполняя решение партийного собрания, коммунисты в течение нескольких дней оформили нагляд ную агитацию: плакаты, лозунги, призывы, диаграммы, показатели, фотогазету и так далее. В частно- сти, был красочно оформлен •специ альный плакат: «Наше социалисти ческое обязательство». Рядом с тек стом социалистических обязательств находится график их выполнения. Другой плакат призывал моряков к укреплению трудовой дисциплины. Были также оформлены в виде ло зунгов выдержки из дисциплинарно го .устам. Однако партийная организация не ограничилась выпуском специ альных (плакатов и лозунгов. Среди коллектива регулярно стали прово диться беседы на политические те мы и по разъяснению устава. Аги таторы приводили конкретные при меры из жизни флота и экипажа, отмечали значение необходимости постоянно укреплять дисциплину, как важный фактор всех производ ственных успехов. Беседы на такие темы поручаются морякам, кото рые сами служат примером высокой дисциплинированности и пользуют ся авторитетом среди своих товари щей. Критика помогает устранять недостатки На судне регулярно выпускается стенная газета, которая распростра няет положительный опыт работы коллектива, резко критикует недо статки. По всем критическим вы ступлениям стенной газеты всегда принимаются меры. Это повышает действенность и авторитет стенной газеты. Редколлегия периодически выпускает фотогазету о жизни и ! работе экипажа. Партийная организация широко развивает критику и самокритику недостатков работы, чутко прислу шивается к голосу членов экипажа. Так, |в одном из номеров стенной га зеты была опубликована статья, в которой говорилось о том, что с мо лодыми моряками не проводится техническая учеба. Новички очень медленно приобретают навыки мир ской профессии. Коммунисты обсу дили эту статью на своем собрании. Партийная организация потребовала от администрации судна и судового комитета профсоюза Устранить от меченные недостатки. После собра ния техническая учеба стала про водиться не только ореди рядового, но и среди командного состава. Все командиры стали изучать устав службы на судах флота рыбной про мышленности, правила эксилоата- ции судовых механизмов, астроно мию и другие вопросы. Каждому коммунисту— партийное поручение Большое внимание партийная ор ганизация уделяет воспитанию ком мунистов. Она добивается, чтобы все коммунисты были передовиками производства, активно участво®али в общественной жизни корабля. На 'Праулере все коммунисты имеют по ручения, которые даются с учетом индивидуальных способностей, де ловых и политических качеств. Так, например, второй штурман тов. Цейтлин является редактором стен ной газеты, второй механик тов,- Богданов— председателем судового комитета и руководителем кружка текущей политики, матрос тов. Сав- ченков — агитатор. Наряду с постоянными поручени ями каждому коммунисту периодиче ски поручается провести беседу пли громкую читку, помочь профсоюз ной организации в решении слож ных вопросов, оказать помощь от дельным морякам в повышении ква лификации и овладении передовы ми методами труда. Инициатива коллектива, направ ленная на улучшение промысловой работы, всегда находит поддержку со стороны партийной организации. Коммунисты корабля являются ини циаторами в рационализаторской и изобретательской работе. Так, на пример, член КПСС тов. Цейтлин внес ценное предложение по усо вершенствованию метода измерения температуры воды. Это дало положи тельные результаты в промысловой работе. Раньше температура воды из мерялась глубинным термометром вручную, теперь термометр вмонти рован в трубопровод, предназначен ный для охлаждения двигателя за бортной водой. Все коммунисты показывают пример честного отношения к тру ду. Они являются передовиками со циалистического соревнования, лич ным примером мобилизуют моряков на самоотверженный труд. Массово-политическая работа на корабле На судне создан кружок по изу чению текущей политики, в кото ром занимаются 15 моряков. Круж ком руководит член КПСС тов. Бог данов. Занятия проходят на высоком идейном уровне при активном уча стии слушателей, тесно увязывают ся с задачами коллектива траулера. Изучая Постановление февральско- мартовского Пленума ЦК КПСС «О мерах по увеличению производства зерна и об освоении целинных и за лежных земель», слушатели выска зывали практические предложения, направленные на лучшую органи зацию промысла. Это является вы ражением растущей политической сознательности слушателей, кото рые стремятся применить свои знания на практике. При изучении каждой темы текущей политики пропагандист и слушатели постоян но увязывали изучаемый материал с решением производственных за дач, стоящих перед экипажем. Агитационно - массовая работа, проводимая парторганизацией, уме ло направляется на решение произ водственных задач. Известно, что успех агитационной работы во мно гом зависит от состава самих аги таторов. Поэтому партийная органи зация подобрала и утвердила аги таторами людей авторитетных, по литически грамотных, которые спо собны справиться с возложенными на них обязанностями. Агитаторами на корабле работают член КПСС матрос тов. Савченков, комсомольцы матрос Жашахметов и третий механик Петров. За послед нее время они провели по не сколько бесед среди личного соста ва на темы: «Итоги предвыборного социалистического соревнования и задачи коллектива судна в пред майском соревновании», «О мерах по увеличению добычи рыбы в стране», «О трудовой дисциплине», «О событиях в стране и за рубе жом» и другие. Под руководством парторганиза ции экипаж среднего траулера № 846 преодолел отставание. На 5 июня он выловил 3657 центнеров рыбы при годовом плане 7940 цент неров и выполнил социалистиче ское обязательство на 43 процента. Партийная организация вырасти ла крепкий актив из числа комсо мольцев и беспартийных моряков. Опираясь на этот актив, коммуни сты корабля успешно решают по ставленные перед ними задачи. Весь коллектив полон решимости рабо тать с удвоенной энергией, добить ся достижения новых трудовых ус пехов на промысле. И. ВОЛОДИН. ЗА 10 — 14 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА СРЕДНИЙ ТРАУЛЕР Самоотверженный труд моряков среднего траулера Коллектив среднего рыболовно го траулера № 438 одним из пер вых на флоте включился в социа листическое соревнование за до срочное выполнение годового пла на и социалистических обяза тельств. Первый рейс траулера был не совсем удачен. Особенно неблаго получно обстояло дело с качеством рыбопродукции. Неудовлетворительная работа первого рейса послужила пред метом обсуждения на общем соб рании моряков, на котором были вскрыты серьезные недостатки в организации труда по обработке рыбы. Здесь же моряки выработа ли практические мероприятия, на правленные на быстрейшее устра нение выявленных недостатков для того, чтобы полнее использовать внутренние резервы, добиться до срочного выполнения государствен ных заданий. Было решено орга низовать работу строго по графи ку, так как ритмичная работа суд на могла обеспечить выполнение поставленной задачи. Уже во втором рейсе, организовав по-ново му свой труд, моряки траулера до бились неплохих результатов. Рей совое задание ими было выполне но на 247,4 процента, притом на 133 часа досрочно. Неплохо поработали моряки и в третьем рейсе, выполнив задание па 195,6 процента. На этот раз они сэкономили 185 часов промысло вого времени. Однако советским людям не при суще успокаиваться на достигну том, поэтому моряки среднего траулера № 438 решили не сни жать темпов труда. В четвертом рейсе ими было сэкономлено 217 часов промыслового времени, а план добычи рыбы реализован на 142,5 процента. Значительно пере выполняли моряки рейсовые зада ния в апреле и в мае. За два рей са они сберегли более 300 часов промыслового времени, что позво лило намного перевыполнить за дания первого и второго кварталов. За пять рейсов они сэкономили ’более 35 суток для промысловой работы, то есть имели возможность сделать два дополнительных рейса. В наиболее сложных условиях проходил седьмой промысловый рейс. Несмотря на наступление весны, в Баренцовом море было неспокойно. Морякам .приходилось вести промысел в сложной метео рологической обстановке. Нередко сильные снежные заряды сокра щали до предела видимость, что особенно опасно при работе в группе судов. Однако опытность капитана тов. Борисенко и его по мощников обеспечила четкую про мысловую работу. Судоводители в эти дни работали особенно напря женно. Малейшая оплошность мог ла привести к аварии судна. По этому были приняты все меры пре досторожности и работа не зати хала ни днем, ни ночью. Наряду с этим в районах Мур манского мелководья и Харлова, где проходил весь промысловый рейс, работу моряков затрудняли беспрерывные штормы. Волнение моря доходило временами до 6—7 баллов, но и в эти дни промысел продолжался. Чтобы избежать ава рий лова, по предложению ка питана Александра Борисовича Борисенко подъем и спуск трала осуществляли наиболее опытные матросы. Менее опытные работ ники палубной команды — матро сы второго класса — в такие часы использовались главным образом на обработке рыбопродукции. Та кая организация труда позволила добиться высокого режима — тра- лирование в сутки доходило до 15— 18 часов. Значительно сокра щено было время на подъем и спуск трала против плана. Само отверженная работа моряков па лубной команды обеспечивала бы струю уборку выловленной рыбы, а когда уловы превышали более трех тонн, на помощь матросам приходили другие члены экипажа. В промысловом рейсе машин ная команда под руководством старшего механика тов. Сергеева произвела ряд ремонтных работ, чтобы не загружать судоремонт ные береговые предприятия в пе риод междурейсовой стоянки в порту. Только в течение последних двух рейсов работники машинной команды перебрали форсунки глав ного двигателя, притерли клапаны двигателя ДМ-2, провели ряд других работ. Самоотверженный труд коллек тива принес замечательные ре зультаты. Из последнего рейса средний траулер № 438 доставил в порт более 110 тонн рыбопро дукции, сдав первыми и высшими сортами 97 процентов, превысив плановую сортность на два про цента. Сейчас моряки этого корабля вышли в очередной рейс на тре сковый промысел. Они решили не снижать темпов труда, стремясь возвратиться в родной порт с но вой трудовой победой. В этом рей се они поставили себе задачу вы ловить не менее полутора тысяч центнеров трески. Моряки полны решимости приложить все свои силы к тому, чтобы дать стране как можно больше рыбы и до срочно выполнить социалистиче ское обязательство. И. ПОТАПОВ. Инструктор политотдела сельдяного флота. -ППППШШШППШ- В ы п о л н е н к в а р т а л ь н ы й п л а н Коллектив консервного завода Мурманского рыбокомбината 9 ию ня выполнил план второго квартала по выпуску консервов. Сейчас кол лектив завода наращивает темпы производства, чтобы ликвидировать отставание, щопущенное в первом квартале, и к 15 июня завершить полугодовой план. Консервщики стремятся к повы шению качества выпускаемой про дукции. 85 процентов изготовлен ных консервов сдано высшими сор тами. Примерное отношение к труду показывают работницы смены ма стера тов. Галашевой. Они изго товляют за смену до 28 тысяч банок консервов. Лучшие люди смены — резчицы Валентина Фомина, Раиса Чемина, Лилия Гогошина, укладчи цы Ольга Попова, Анна Кириллен- ко, закатчица Юлия Кириллова си стематически перевыполняют зада ния в полтора — два раза. Больших успехов в работе доби лась укладчица Тамара Костылева. За отличную работу и глубокие знания технологии она недавно пе реведена в мастера. Коллектив консервного завода полон стремления неустанно повы шать производительность труда, дать любимой Родине больше высо кокачественных рыбных консервов. П е р е д о в м е т ра у л е ры Широко развернув социалистиче- полугодовой программой экипаж ское соревнование за увеличение траулера «Киров» (капитан тов. Ба- вылова рыбы, за выполнение и пе ревыполнение государственного пла- ев). Вслед за моряками этого судна полугодовой план завершили экипа- на, экипажи многих кораблей тра- жи траулеров «Белуга», «Ереван», лового флота уже досрочно заверши- («Аскольд». «Меркурий», «Новорос- ли свои полугодовые задания по до- /сийск», «Волхов», «Тбилиси», «Ка- быче рыбы. !питан Демидов», «Свет», «Трал», Раньше всех, успешно справился с !«Нептун».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz