Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

№ 69 (153), 11 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Траулер „Урал" наращивает темпы промысла Рыболовный траулер «Урал» в январе и феврале находился в ре­ монте и вышел в первый промысло­ вый рейс только в марте, когда на счету у многих кораблей тралового флота имелось уже по несколько ты­ сяч центнеров выловленной рыбы. Экипаж траулера «Урал» поста­ вил перед собой большую задачу — наверстать время, упущенное в ре­ монте, добиться успешного заверше­ ния нлана первого квартала п в дальнейшем не отставать от пере­ довых судов тралового флота. В первом рейсе морякам пришлось встретить немало трудностей. Эки­ паж пополнился молодыми, неопыт­ ными в промысловом деле матроса­ ми. Их приходилось учить на ходу во время перехода судна в район промысла, прямо у рабочего места во время обработки и уборки рыбы. К тому же, рабочие судоремонтного завода Главмурманрыбпрома сдали лебедку с рядом недоделок. Машин­ ной команде, возглавляемой старшим механиком П. Г. Пакулиным, приш­ лось затратить значительное коли­ чество времени для того, чтобы при­ вести ее в хорошее рабочее состоя­ ние. Машинная команда во время стоянки в порту и в период перехода судна в промысловый район много сделала по подготовке машины и ме­ ханизмов, чтобы они работали бес­ перебойно, обеспечивая кораблю нужный ход. В результате судно не имело ни одной минуты простоя по вине машинной команды. Капитан судна Николай Михайло­ вич Мошков, опираясь на партий­ ную, профсоюзную и комсомольскую организации, сумел с первых дней рейса правильно организовать труд команды. Здесь каждый был на сво­ ем месте, каждый хорошо знал свои обязанности и стремился выполнять операции быстро и четко. Благодаря хорошей организации г дружной работе экипажа задание первого рейса было перевыполнено Траулер «Урал» доставил в порт 213 тонн рыбы. Сейчас рыболовный траулер «Урал» совершил уже четыре про­ мысловых рейса. Каждый раз он возвращается в порт с перевыпол­ нением задания. Такому успеху спо­ собствует кропотливая внутрисудо- вая организационная работа. С приходом на корабль капитана Мошкова на судне улучшилась ор­ ганизация труда. На партийных, профсоюзных и комсомольских соб­ раниях обсуждались вопросы, моби­ лизующие команду судна на выпол-' не теряя ни минуты, приступает к 1 ение месячного плана. Большое ме- 'новой уборке. 'то было уделено технической учебе. | \ ведЬ в нервом рейсе на корабле Здесь не дожидаются, когда на ко- нашлись отдельные люди, которые толь пришлют уже готовых спе- | говорили: «Пусть уборкой занпмает- циалистов, а куют свои собствен - 1 ся палубная команда, у нас своя ра- ш е кадры из числа лучших матро- 'бота». Такое отношение к общему гов, машинистов. К каждому опыт- 1 деЛу явилось предметом обсуждения кому специалисту здесь прикреплен на партийном, комсомольском, а по- молодой моряк. Он внимательно при­ сматривается к работе старшего то­ варища, перенимает его опыт, сове­ туется. Так, работая рука об руку, новичок начинает впоследствии ра­ ботать уверенно и быстро. Такая учеба налажена среди судоводитель­ ского состава, в палубной команде, среди рыбообработчиков, тралмей- стерского состава, машинной коман­ ды. Много внимания уделяется учебе судоводительского состава. Благода­ ря этому второй штурман тов. Кисе­ лев вырос до старшего штурмана и сейчас хорошо справляется со свои­ ми обязанностями. Самый лучший способ учебы — это практика. Штурманы сами решают трудные за­ дачи в прокладке курса, добивают­ ся, чтобы каждый из них мог в любое время заменить капитана и работать в любых условиях промыс­ ла. Это лучшая школа для штурма­ нов — будущих капитанов. Хорошо налажена учеба среди тралмейстерского состава, руководи­ мого Александром Антоновичем Ели­ сеевым. Более 25 лет работает он в траловом флоте и в совершенстве изучил свое дело. За честный и доб­ росовестный труд А. А. Елисеев на­ гражден высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Когда корабль находился в ремонте, тов. Елисеев со своими помощниками за­ ранее подготовил промысловое во­ оружение к первому рейсу. Это по­ могло избежать непроизводительных простоев судна. • Во время обильных уловов на палубе скапливается большое коли­ чество рыбы. Чтобы корабль не ле­ жал из-за этого в дрейфе и рыба своевременно обрабатывалась, на ее уборку выходят все свободные чле­ ны экипажа. На помощь палубной команде приходят не только кочега­ ры, механики, тралмейстеры, но иногда (при обильных уловах) и повар, помощник повара, юнга. Это дает возможность убрать четыре - пять тонн рыбы за полтора часа, т. е. за то время, когда идет трале­ ние. К новому подъему трала палу­ ба уже очищена от рыбы и вахта, Трудовой подарок моряков „Тбилиси 11 Когда рыболовный траулер «Тби- , Хорошо трудились в рейсе рыбный лиси» вышел из Кольского залива в | мастер Владимир Вихорев и засоль- открытое море, на судне состоялось | щики тт. Гапоненков, Кузнецов, общее собрание. Оно было посвяще^ ; Коренин. В трюме, где они работали, ом и на общесудовом собраниях. Теперь на уборку рыбы уже не при­ ходится приглашать: люди идут e a ­ rn и совместными дружными уси­ лиями быстро убирают рыбу. Отлично налажена работа во вто­ рой комсомольско-молодежной вахте. 1 Ю руководит кандидат в члены lapT i i i i тов. Суворов. Вахта произ­ водит спуск и подъем трала за 35— 36 минут при норме 45 минут. Матросы вахты тт. Телов, Фомичев, Зошников в среднем обрабатывают по 10— 13 рыбин в минуту. Успешно работают на судне за­ сольщики тт. Сухоруков и Констан­ тинов. Тов. Сухоруков пришел на ко­ рабль матросом, но благодаря своему стремлению и помощи товарищей быстро освоил новую специальность, и сейчас работает засольщиком. Примером в труде слузкат матросы тт. Гужов, Яковлев, Земарин, Шве­ цов, Попруга, мастер по жиротопле­ нию тов. Шошкин и другие. Команда траулера «Урал» сорев­ нуется за высокие уловы с экипа­ жем траулера «Петрозаводск». Каж­ дый день в салоне вывешиваются показатели соревнования двух судов, по которым моряки наглядно видят итоги своего труда. Напряженный труд моряков тра­ улера «Урал» дал свои результаты. Развернув предмайское социалисти­ ческое соревнование, они обяза­ лись выполнить апрельский план к 2 0 апреля, а за оставшееся время покрыть недолов первого квартала (около 800 центнеров). Это обяза­ тельство было выполнено 19 апре­ ля, а до первого мая выполнен и план первого квартала. Отвечая на призыв коллективов московских предприятий, экипаж траулера обязался выполнить май­ ский план к 28 мая. Это обязатель­ ство также выполнено на 118,6 процента. Теперь моряки «Урала» борются за успешное выполнение плана второго квартала. Чтобы за­ вершить его, им нужно выловить 109— 110 тонн рыбы. Команда суд­ на полна решимости сдержать свое слово. Е. КАРАЧЕВСКИИ. но задачам седьмого промыслового рейса. Экипаж траулера единодушно ре­ шил посвятить этот рейс XI съезду профсоюзов и вернуться с промысла с полным грузом выловленной рыбы. ...В середине мая в прибрежных районах у Харлова и Рынды созда­ лась Хорошая промысловая обста­ новка. Здесь сконцентрировались большие косяки трески. Много ры­ боловных траулеров уже промышля­ ло в этом районе. Туда-то и напра­ вил свое судно Павел Михайлович Базанов. Капитан тов. Базанов работает на траловом флоте уже более 2 0 лет. Он хорошо изучил особенности лова в прибрежных районах. Свой богатый опыт промысловик умело передает судоводительскому составу траулера,- дает хорошие и полезные советы тралмейстерам, мастерам, рыбообра­ ботчикам. Но в этом рейсе моряки встре­ тились с одним затруднением. Каж­ дый подъем трала приносил много мелкой рыбы. По вкусовым качест­ вам такая треска лучше крупной. Однако для ее обработки и уборки требуется .гораздо больше времени, чем для трески крупных размеров. Стремясь ознаменовать трудовы­ ми успехами открытие XI съезда профсоюзов, команда работала с эн­ тузиазмом. Между вахтами со всей силой развернулось социалистиче­ ское соревнование — главный фак­ тор, создающий трудовой успех. Осо­ бенно хорошо работала первая вах­ та, возглавляемая третьим помощни­ ком капитана тов. Щегловым и старшиной вахты матросом тов. Бо­ родиным. Как только на палубу под­ нимали трал и освобождали его от рыбы, вахта, не теряя ни минуты, (П р и н им а л а с ь з а ее обработку и убор­ ку. На помощь вахте приходили сво­ бодные члены экипажа. При друж­ ной работе рыбу успевали убирать к тому времени, когда уже было нужно производить новый подъем трала. был полный порядок. Быстро и уме­ ло производя посолку рыбы, они ук­ ладывали ее в чердаки. Обычно в таких операциях на многих судах, на помощь засольщикам приходят матросы палубной команды. В этом рейсе засольщики траулера «Тбили­ си» справились со своей задачей без всякой помощи. Третья вахта, руководимая стар­ шим штурманом тов. Ларькиным и матросом тов. Жуковым, также рабо­ тала хорошо, но по своим производ­ ственным показателям отстала от первой вахты. Так, соревнуясь меж­ ду собой, вахты в период всего рей­ са наращивали темпы добычи ры­ бы и ее уборки. Трудное положение было у коче­ гаров. При погрузке судно снабди­ ли мелким углем. Тяжело было рабо­ тать кочегарам, но они решили сде­ лать все, чтобы по их вине не было потерь промыслового времени. Здес^ также развернулось социалистиче­ ское соревнование между вахтами. Кочегары тт. Клпмовец и Стешков, умело приспосабливаясь к обстанов­ ке, держали пар «на марке». Хорошо потрудились в рейсе кон­ сервный мастер тов. Кузнецов и мастер по жиротоплению комсомолец Жиляев. Эти мастера доставили в порт 10 тысяч банок консервов и 14 тонн рыбьего жира. . . .8 июня в десятом часу утра траулер «Тбилиси» медленно подо­ шел к причалу рыбного порта. Кор­ пус его глубоко сидел в воде. Рыбы он доставил столько, что она не по­ местилась в трюмах. Ею пришлось заполнить девять бочек по 2 0 0 ки­ лограммов каждая. После того, как судно ошвартовалось у причала, сразу же началась разгрузка рыбы. Возвращение траулера «Тбилиси» с полным грузом — результат само­ отверженного труда его экипажа, хороший трудовой подарок в честь XI съезда профессиональных союзов СССР. Е. САМОХИН. С е л ь д ь в П е ч е н г е Н о в у ю т е х н и к у — н а т р а у л е р ы Одним из трудоемких и небезопас­ ных процессов при работе с тралом на промысловых кораблях является взятие ваеров на стопор. Сейчас траловый флот получил 60 комплек­ тов полуавтоматических стопор- блоков. Применение этих стопор- блоков облегчает труд моряков и делает эту операцию безопасной. Полученные стопор-блоки уста­ навливаются на судах тралового флота. Ими уже оборудованы трау­ леры «А. Бредов», «Днепр», «Рига», «Минск», «Нептун» и другие. Поисковые суда “промысловой раз­ ведки в нынешнем году вели тща­ тельное наблюдение в губах и вдоль побережья за появлением летней сельди. В последние дни поисковое судно № 18 обнаружило эту сельдь у ’входа в губу Печенга. Моряки поискового корабля не только сооб­ щили об этом рыбакам, но и наво­ дят их на косяки сельди,- содейст­ вуя этим успешной работе рыбаков. Так, они навели рыбаков мотобота «Язь» на косяк сельди. Мотобот за взял 17 тонн. С помощью поисково­ го корабля ловецкие суда добыли немало сельди. Так, например, «Мо­ роз» взял 8 тонн, «Риф» — 20 тонн, «Кола» — 16 тонн, «Фрунзе» — 12 тонн, «Белуха» — 10 тонн, «Мираж» — 4 тонны и т. д. В район промысла сельди направ­ лено рефрижераторное судно, кото­ рое будет доставлять свежую сельдь в Мурманск и передавать ее рыбо­ комбинату. Здесь из этой сельди бу­ дут вырабатываться консервы и один замет кошелькового невода презервы. Полугодовой план выполнен досрочно С каждымгднем все шире развер­ тывается социалистическое соревно­ вание моряков сельдяного флота управления «Мурмансельдь» в борьбе за выполнение и перевыпол­ нение производственных планов и взятых социалистических обяза­ тельств ио добыче рыбы. Поступа­ ют все новые и новые сообщения от моряков, промышляющих далеко от родных берегов, в Северной Ат­ лантике и на траловом промысле в Баренцевом море, о досрочном вы­ полнении полугодового плана, Уже 7 июня досрочно завершила полугодовой план по добыче рыбы почти половина кораблей флота, В целом по «Мурмансельди» полуго­ довой план выполнен к 8 июня на 1 0 0 ,1 процента, в том числе по экспедиционной сельди на 103,0 процента. За 5 месяцев и 7 дней нюня дано стране сверх плана 64.875 центнеров рыбы. Лучших производственных успе­ хов добились моряки среднего ры­ боловного траулера № 4 3 8 . воз­ главляемого капитаном тов. Борисен­ ко. Экипаж этого корабля 2 июня завершил выполнение годового пла­ на. 7 июня рапортовали о досрочном выполнении годового плана моряки среднего траулера Л? 837 (ка­ питан тов. Земсков, комсорг тов. Ав­ деев и нредсудкома тов. Тычкин). Эти два корабля работают уже в счет 1955 года. За пять месяцев промысла выполнили полугодовой план и имеют хорошие показатели следующие экипажи средних трауле­ ров: Л» 680 (капитан тов. Белов) — на 111,3 процента, № 682 (капи­ тан тов. Безгин) —на 112,6 про­ цента, Л1? 833 (капитан тов. Смир­ нов) — на 109,2 процента, N° 640 (капитан тов. Шаповалов) — на 108,6 процента, Ms 4123 (капитан тов. Дидерихс) — на 105,2 про­ цента, № 4122 (капитан тов. Кри- ворученко) — на 105,7 процента, № 846 (капитан тов. Акимов) — на 103,5 процента и ряд других кораблей. Благодаря передовым методам труда и широкому развертыванию социалистического соревнования за лучшее использование промыслового времени, выполнению режима ра­ боты по обработке орудий лова и проведению ремонта силами команд достигнуты высокие показатели как в добыче рыбы, так и в выполнении плана по валовой продукции. За пять месяцев нынешнего го­ да, план по валовой продукции по «Мурмансельди» выполнен на 112 процентов и за май — на 111,4 про­ цента. Производительность труда по «Мурмансельди» возросла против плана за пять месяцев на 16,4 про­ цента, в том числе за май — 8 ,8 процента. Новые повышенные социалисти­ ческие обязательства моряков флота создают предпосылки для дальней­ шего роста производительности тру­ да, снижения себестоимости и уве­ личения сверхплановых накопле­ ний. Характерным в этом являются взятые социалистические обязатель­ ства моряков среднего траулера Л? 438 — выловить до конца года 14.000 центнеров рыбы и дать сверх плана 5.510 центнеров, что обеспечит снижение себестоимости по кораблю на 33,4 процента, даст ! экономию затрат в сумме 1.314 ты­ сяч рублей, повысит производитель­ ность труда на 21,5 процента и обе­ спечит среднему траулеру сверхпла­ новое накопление в сумме 286 ты­ сяч рублей. Сейчас этот корабль завершил выполнение годового пла­ на добычи рыбы. Наряду с хорошими достижения­ ми в выполнении производственно­ го плана как по добыче, так и по выпуску продукции, управление «Мурмансельдь» имеет целый ряд недостатков в использовании про­ мысловых кораблей и плавбаз. Все еще велики непроизводительные прортои кораблей в порту, хотя эти простои в мае по сравнению с ап­ релем сократились в два раза. В ап­ реле флот имел непроизводительных простоев 196 судосуток, за май — 8 6 судосуток, Эти простои снизили вылов рыбы за два месяца, исходя из планового задания, на 7.240 центнеров. Не все еще корабли справляются с выполнением ме­ сячных планов. Так, например, тринадцать 'средних траулеров (ЭДМ» 132, 427, 156 и другие) не выполнили майского плана из-за невыполнения режима работы и обработки орудий лова в море. Долг руководителей флота и эк­ спедиции оказать практическую помощь отстающим кораблям и под­ тянуть их до уровня передовых. Сейчас на промысле создалась бла­ гоприятная промысловая обстановка, есть все возможности значительно увеличить добычу рыбы. В июне заканчивается траловый промысел в Баренцовом море для кораблей флота. До выполнения го­ дового плана по тресковым и про­ чим породам осталось около шести тысяч центнеров. Этот план должен быть завершен в ближайшие дни. Не­ обходимо без малейшей задержки пе­ реключать промысловые суда с тра­ лового на сельдяной промысел, обес­ печить досрочный выход промысло­ вых судов из ремонта. В этом дол­ жны помочь моряки флота путем проведения ремонта механизмов'соб­ ственными силами с тем, чтобы в начале июля весь флот, промыш­ ляющий сейчас на траловом про­ мысле, вышел на сельдяной промы­ сел в Северную Атлантику. М. БАЖАНОВ. Начальник планово-произ­ водственного отдела «Мур­ мансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz