Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 69 (153), 11 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Траулер „Урал" наращивает темпы промысла Рыболовный траулер «Урал» в январе и феврале находился в ре монте и вышел в первый промысло вый рейс только в марте, когда на счету у многих кораблей тралового флота имелось уже по несколько ты сяч центнеров выловленной рыбы. Экипаж траулера «Урал» поста вил перед собой большую задачу — наверстать время, упущенное в ре монте, добиться успешного заверше ния нлана первого квартала п в дальнейшем не отставать от пере довых судов тралового флота. В первом рейсе морякам пришлось встретить немало трудностей. Эки паж пополнился молодыми, неопыт ными в промысловом деле матроса ми. Их приходилось учить на ходу во время перехода судна в район промысла, прямо у рабочего места во время обработки и уборки рыбы. К тому же, рабочие судоремонтного завода Главмурманрыбпрома сдали лебедку с рядом недоделок. Машин ной команде, возглавляемой старшим механиком П. Г. Пакулиным, приш лось затратить значительное коли чество времени для того, чтобы при вести ее в хорошее рабочее состоя ние. Машинная команда во время стоянки в порту и в период перехода судна в промысловый район много сделала по подготовке машины и ме ханизмов, чтобы они работали бес перебойно, обеспечивая кораблю нужный ход. В результате судно не имело ни одной минуты простоя по вине машинной команды. Капитан судна Николай Михайло вич Мошков, опираясь на партий ную, профсоюзную и комсомольскую организации, сумел с первых дней рейса правильно организовать труд команды. Здесь каждый был на сво ем месте, каждый хорошо знал свои обязанности и стремился выполнять операции быстро и четко. Благодаря хорошей организации г дружной работе экипажа задание первого рейса было перевыполнено Траулер «Урал» доставил в порт 213 тонн рыбы. Сейчас рыболовный траулер «Урал» совершил уже четыре про мысловых рейса. Каждый раз он возвращается в порт с перевыпол нением задания. Такому успеху спо собствует кропотливая внутрисудо- вая организационная работа. С приходом на корабль капитана Мошкова на судне улучшилась ор ганизация труда. На партийных, профсоюзных и комсомольских соб раниях обсуждались вопросы, моби лизующие команду судна на выпол-' не теряя ни минуты, приступает к 1 ение месячного плана. Большое ме- 'новой уборке. 'то было уделено технической учебе. | \ ведЬ в нервом рейсе на корабле Здесь не дожидаются, когда на ко- нашлись отдельные люди, которые толь пришлют уже готовых спе- | говорили: «Пусть уборкой занпмает- циалистов, а куют свои собствен - 1 ся палубная команда, у нас своя ра- ш е кадры из числа лучших матро- 'бота». Такое отношение к общему гов, машинистов. К каждому опыт- 1 деЛу явилось предметом обсуждения кому специалисту здесь прикреплен на партийном, комсомольском, а по- молодой моряк. Он внимательно при сматривается к работе старшего то варища, перенимает его опыт, сове туется. Так, работая рука об руку, новичок начинает впоследствии ра ботать уверенно и быстро. Такая учеба налажена среди судоводитель ского состава, в палубной команде, среди рыбообработчиков, тралмей- стерского состава, машинной коман ды. Много внимания уделяется учебе судоводительского состава. Благода ря этому второй штурман тов. Кисе лев вырос до старшего штурмана и сейчас хорошо справляется со свои ми обязанностями. Самый лучший способ учебы — это практика. Штурманы сами решают трудные за дачи в прокладке курса, добивают ся, чтобы каждый из них мог в любое время заменить капитана и работать в любых условиях промыс ла. Это лучшая школа для штурма нов — будущих капитанов. Хорошо налажена учеба среди тралмейстерского состава, руководи мого Александром Антоновичем Ели сеевым. Более 25 лет работает он в траловом флоте и в совершенстве изучил свое дело. За честный и доб росовестный труд А. А. Елисеев на гражден высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Когда корабль находился в ремонте, тов. Елисеев со своими помощниками за ранее подготовил промысловое во оружение к первому рейсу. Это по могло избежать непроизводительных простоев судна. • Во время обильных уловов на палубе скапливается большое коли чество рыбы. Чтобы корабль не ле жал из-за этого в дрейфе и рыба своевременно обрабатывалась, на ее уборку выходят все свободные чле ны экипажа. На помощь палубной команде приходят не только кочега ры, механики, тралмейстеры, но иногда (при обильных уловах) и повар, помощник повара, юнга. Это дает возможность убрать четыре - пять тонн рыбы за полтора часа, т. е. за то время, когда идет трале ние. К новому подъему трала палу ба уже очищена от рыбы и вахта, Трудовой подарок моряков „Тбилиси 11 Когда рыболовный траулер «Тби- , Хорошо трудились в рейсе рыбный лиси» вышел из Кольского залива в | мастер Владимир Вихорев и засоль- открытое море, на судне состоялось | щики тт. Гапоненков, Кузнецов, общее собрание. Оно было посвяще^ ; Коренин. В трюме, где они работали, ом и на общесудовом собраниях. Теперь на уборку рыбы уже не при ходится приглашать: люди идут e a rn и совместными дружными уси лиями быстро убирают рыбу. Отлично налажена работа во вто рой комсомольско-молодежной вахте. 1 Ю руководит кандидат в члены lapT i i i i тов. Суворов. Вахта произ водит спуск и подъем трала за 35— 36 минут при норме 45 минут. Матросы вахты тт. Телов, Фомичев, Зошников в среднем обрабатывают по 10— 13 рыбин в минуту. Успешно работают на судне за сольщики тт. Сухоруков и Констан тинов. Тов. Сухоруков пришел на ко рабль матросом, но благодаря своему стремлению и помощи товарищей быстро освоил новую специальность, и сейчас работает засольщиком. Примером в труде слузкат матросы тт. Гужов, Яковлев, Земарин, Шве цов, Попруга, мастер по жиротопле нию тов. Шошкин и другие. Команда траулера «Урал» сорев нуется за высокие уловы с экипа жем траулера «Петрозаводск». Каж дый день в салоне вывешиваются показатели соревнования двух судов, по которым моряки наглядно видят итоги своего труда. Напряженный труд моряков тра улера «Урал» дал свои результаты. Развернув предмайское социалисти ческое соревнование, они обяза лись выполнить апрельский план к 2 0 апреля, а за оставшееся время покрыть недолов первого квартала (около 800 центнеров). Это обяза тельство было выполнено 19 апре ля, а до первого мая выполнен и план первого квартала. Отвечая на призыв коллективов московских предприятий, экипаж траулера обязался выполнить май ский план к 28 мая. Это обязатель ство также выполнено на 118,6 процента. Теперь моряки «Урала» борются за успешное выполнение плана второго квартала. Чтобы за вершить его, им нужно выловить 109— 110 тонн рыбы. Команда суд на полна решимости сдержать свое слово. Е. КАРАЧЕВСКИИ. но задачам седьмого промыслового рейса. Экипаж траулера единодушно ре шил посвятить этот рейс XI съезду профсоюзов и вернуться с промысла с полным грузом выловленной рыбы. ...В середине мая в прибрежных районах у Харлова и Рынды созда лась Хорошая промысловая обста новка. Здесь сконцентрировались большие косяки трески. Много ры боловных траулеров уже промышля ло в этом районе. Туда-то и напра вил свое судно Павел Михайлович Базанов. Капитан тов. Базанов работает на траловом флоте уже более 2 0 лет. Он хорошо изучил особенности лова в прибрежных районах. Свой богатый опыт промысловик умело передает судоводительскому составу траулера,- дает хорошие и полезные советы тралмейстерам, мастерам, рыбообра ботчикам. Но в этом рейсе моряки встре тились с одним затруднением. Каж дый подъем трала приносил много мелкой рыбы. По вкусовым качест вам такая треска лучше крупной. Однако для ее обработки и уборки требуется .гораздо больше времени, чем для трески крупных размеров. Стремясь ознаменовать трудовы ми успехами открытие XI съезда профсоюзов, команда работала с эн тузиазмом. Между вахтами со всей силой развернулось социалистиче ское соревнование — главный фак тор, создающий трудовой успех. Осо бенно хорошо работала первая вах та, возглавляемая третьим помощни ком капитана тов. Щегловым и старшиной вахты матросом тов. Бо родиным. Как только на палубу под нимали трал и освобождали его от рыбы, вахта, не теряя ни минуты, (П р и н им а л а с ь з а ее обработку и убор ку. На помощь вахте приходили сво бодные члены экипажа. При друж ной работе рыбу успевали убирать к тому времени, когда уже было нужно производить новый подъем трала. был полный порядок. Быстро и уме ло производя посолку рыбы, они ук ладывали ее в чердаки. Обычно в таких операциях на многих судах, на помощь засольщикам приходят матросы палубной команды. В этом рейсе засольщики траулера «Тбили си» справились со своей задачей без всякой помощи. Третья вахта, руководимая стар шим штурманом тов. Ларькиным и матросом тов. Жуковым, также рабо тала хорошо, но по своим производ ственным показателям отстала от первой вахты. Так, соревнуясь меж ду собой, вахты в период всего рей са наращивали темпы добычи ры бы и ее уборки. Трудное положение было у коче гаров. При погрузке судно снабди ли мелким углем. Тяжело было рабо тать кочегарам, но они решили сде лать все, чтобы по их вине не было потерь промыслового времени. Здес^ также развернулось социалистиче ское соревнование между вахтами. Кочегары тт. Клпмовец и Стешков, умело приспосабливаясь к обстанов ке, держали пар «на марке». Хорошо потрудились в рейсе кон сервный мастер тов. Кузнецов и мастер по жиротоплению комсомолец Жиляев. Эти мастера доставили в порт 10 тысяч банок консервов и 14 тонн рыбьего жира. . . .8 июня в десятом часу утра траулер «Тбилиси» медленно подо шел к причалу рыбного порта. Кор пус его глубоко сидел в воде. Рыбы он доставил столько, что она не по местилась в трюмах. Ею пришлось заполнить девять бочек по 2 0 0 ки лограммов каждая. После того, как судно ошвартовалось у причала, сразу же началась разгрузка рыбы. Возвращение траулера «Тбилиси» с полным грузом — результат само отверженного труда его экипажа, хороший трудовой подарок в честь XI съезда профессиональных союзов СССР. Е. САМОХИН. С е л ь д ь в П е ч е н г е Н о в у ю т е х н и к у — н а т р а у л е р ы Одним из трудоемких и небезопас ных процессов при работе с тралом на промысловых кораблях является взятие ваеров на стопор. Сейчас траловый флот получил 60 комплек тов полуавтоматических стопор- блоков. Применение этих стопор- блоков облегчает труд моряков и делает эту операцию безопасной. Полученные стопор-блоки уста навливаются на судах тралового флота. Ими уже оборудованы трау леры «А. Бредов», «Днепр», «Рига», «Минск», «Нептун» и другие. Поисковые суда “промысловой раз ведки в нынешнем году вели тща тельное наблюдение в губах и вдоль побережья за появлением летней сельди. В последние дни поисковое судно № 18 обнаружило эту сельдь у ’входа в губу Печенга. Моряки поискового корабля не только сооб щили об этом рыбакам, но и наво дят их на косяки сельди,- содейст вуя этим успешной работе рыбаков. Так, они навели рыбаков мотобота «Язь» на косяк сельди. Мотобот за взял 17 тонн. С помощью поисково го корабля ловецкие суда добыли немало сельди. Так, например, «Мо роз» взял 8 тонн, «Риф» — 20 тонн, «Кола» — 16 тонн, «Фрунзе» — 12 тонн, «Белуха» — 10 тонн, «Мираж» — 4 тонны и т. д. В район промысла сельди направ лено рефрижераторное судно, кото рое будет доставлять свежую сельдь в Мурманск и передавать ее рыбо комбинату. Здесь из этой сельди бу дут вырабатываться консервы и один замет кошелькового невода презервы. Полугодовой план выполнен досрочно С каждымгднем все шире развер тывается социалистическое соревно вание моряков сельдяного флота управления «Мурмансельдь» в борьбе за выполнение и перевыпол нение производственных планов и взятых социалистических обяза тельств ио добыче рыбы. Поступа ют все новые и новые сообщения от моряков, промышляющих далеко от родных берегов, в Северной Ат лантике и на траловом промысле в Баренцевом море, о досрочном вы полнении полугодового плана, Уже 7 июня досрочно завершила полугодовой план по добыче рыбы почти половина кораблей флота, В целом по «Мурмансельди» полуго довой план выполнен к 8 июня на 1 0 0 ,1 процента, в том числе по экспедиционной сельди на 103,0 процента. За 5 месяцев и 7 дней нюня дано стране сверх плана 64.875 центнеров рыбы. Лучших производственных успе хов добились моряки среднего ры боловного траулера № 4 3 8 . воз главляемого капитаном тов. Борисен ко. Экипаж этого корабля 2 июня завершил выполнение годового пла на. 7 июня рапортовали о досрочном выполнении годового плана моряки среднего траулера Л? 837 (ка питан тов. Земсков, комсорг тов. Ав деев и нредсудкома тов. Тычкин). Эти два корабля работают уже в счет 1955 года. За пять месяцев промысла выполнили полугодовой план и имеют хорошие показатели следующие экипажи средних трауле ров: Л» 680 (капитан тов. Белов) — на 111,3 процента, № 682 (капи тан тов. Безгин) —на 112,6 про цента, Л1? 833 (капитан тов. Смир нов) — на 109,2 процента, N° 640 (капитан тов. Шаповалов) — на 108,6 процента, Ms 4123 (капитан тов. Дидерихс) — на 105,2 про цента, № 4122 (капитан тов. Кри- ворученко) — на 105,7 процента, № 846 (капитан тов. Акимов) — на 103,5 процента и ряд других кораблей. Благодаря передовым методам труда и широкому развертыванию социалистического соревнования за лучшее использование промыслового времени, выполнению режима ра боты по обработке орудий лова и проведению ремонта силами команд достигнуты высокие показатели как в добыче рыбы, так и в выполнении плана по валовой продукции. За пять месяцев нынешнего го да, план по валовой продукции по «Мурмансельди» выполнен на 112 процентов и за май — на 111,4 про цента. Производительность труда по «Мурмансельди» возросла против плана за пять месяцев на 16,4 про цента, в том числе за май — 8 ,8 процента. Новые повышенные социалисти ческие обязательства моряков флота создают предпосылки для дальней шего роста производительности тру да, снижения себестоимости и уве личения сверхплановых накопле ний. Характерным в этом являются взятые социалистические обязатель ства моряков среднего траулера Л? 438 — выловить до конца года 14.000 центнеров рыбы и дать сверх плана 5.510 центнеров, что обеспечит снижение себестоимости по кораблю на 33,4 процента, даст ! экономию затрат в сумме 1.314 ты сяч рублей, повысит производитель ность труда на 21,5 процента и обе спечит среднему траулеру сверхпла новое накопление в сумме 286 ты сяч рублей. Сейчас этот корабль завершил выполнение годового пла на добычи рыбы. Наряду с хорошими достижения ми в выполнении производственно го плана как по добыче, так и по выпуску продукции, управление «Мурмансельдь» имеет целый ряд недостатков в использовании про мысловых кораблей и плавбаз. Все еще велики непроизводительные прортои кораблей в порту, хотя эти простои в мае по сравнению с ап релем сократились в два раза. В ап реле флот имел непроизводительных простоев 196 судосуток, за май — 8 6 судосуток, Эти простои снизили вылов рыбы за два месяца, исходя из планового задания, на 7.240 центнеров. Не все еще корабли справляются с выполнением ме сячных планов. Так, например, тринадцать 'средних траулеров (ЭДМ» 132, 427, 156 и другие) не выполнили майского плана из-за невыполнения режима работы и обработки орудий лова в море. Долг руководителей флота и эк спедиции оказать практическую помощь отстающим кораблям и под тянуть их до уровня передовых. Сейчас на промысле создалась бла гоприятная промысловая обстановка, есть все возможности значительно увеличить добычу рыбы. В июне заканчивается траловый промысел в Баренцовом море для кораблей флота. До выполнения го дового плана по тресковым и про чим породам осталось около шести тысяч центнеров. Этот план должен быть завершен в ближайшие дни. Не обходимо без малейшей задержки пе реключать промысловые суда с тра лового на сельдяной промысел, обес печить досрочный выход промысло вых судов из ремонта. В этом дол жны помочь моряки флота путем проведения ремонта механизмов'соб ственными силами с тем, чтобы в начале июля весь флот, промыш ляющий сейчас на траловом про мысле, вышел на сельдяной промы сел в Северную Атлантику. М. БАЖАНОВ. Начальник планово-произ водственного отдела «Мур мансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz