Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 67 (151), 6 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 У В Е Л И Ч И Т Ь В Ы П У С К К О Н С Е Р В Н Ы Х Б А Н О К , У Л У Ч Ш И Т Ь И Х К А Ч Е С Т В О ☆ * Что мешает работе жестяно-баночной фабрики? Покончить с порочной практикой консервном заводе, необходимы оан- ки. Выпуском их занимается коллек тив жестяно-баночной фабрики Мур манского рыбокомбината. На коллектив возложены большие и ответственные задачи — пол ностью обеспечивать завод и рыбо ловные траулеры консервным» бан ками. Фабрика выполняет производ ственные планы, но выпускаемое ею количество банок сейчас явно недостаточное и качество продукции неудовлетворительное. Вопрос о возможности жестяно баночного цеха (так он назывался ранее) полностью удовлетворять за просы потребителей решался давно. Он закончился тем, что было приня то решение о преобразовании цеха в Фабрику, как самостоятельную еди ницу. Что же принесло такое преоб разование? Кроме нового слова «фаб рика» — ничего. Фабрика выпуска ет такое же количество банок, кото рое выпускал и цех. Что мешает коллективу фабрики увеличить производство банок? Ди ректор фабрики тов. Сазонов ссылается на две причины: отсут ствие достаточных складских поме щений для хранения готовой про дукции и отсутствие запасных ча стей механизмов первой автоматиче ской линии. Это вполне справед ливо. На фабрике имеется четыре прес са, но работает из них только один. Для остальных нехватает комплек тов режущего инструмента. Для бес перебойной работы линии требуется 15— 20 комплектов, а в наличии на фабрике их сейчас только два. Это значительно отражается на произ водстве крышек и донышек к бан кам. В течение продолжительного вре мени главный механик тов. Глебов обращался в главк, к начальнику технического отдела тов. Кутузову н его заместителю тов. Шевченко, чтобы они помогли обеспечить фаб рику комплектами режущего инст румента. Для консервов, изготовляемых — Вы не умеете изыскивать непосредственно на траулерах и на ; средства на месте, — отвечали Гле бову в техотделе, — эти комплекты можно изготовить в ремонтно-меха нических мастерских рыбокомбина та. Не к нам, работникам техотдела, а к руководству комбината обра щаться надо. Напрасно тов. Глебов старался | убедить тт. Кутузова и Шевченко в том, что мастерские рыбокомбината не могут выполнить этот заказ, так как там нет термоцеха и станка для внутреннего шлифования. Такие разговоры продолжались до тех пор, пока руководители фабрики не обра тились за помощью на судоверфь. Там, в конце концов, обещали по мочь и приняли заказ. Другим важным условием в уве личении выпуска продукции явля ются складские помещения. С этим вопросом на фабрике дело обстоит еще сложнее. Здесь негде хранить сырье, склад готовой продукции очень мал. По этому вопросу неодно кратно обращались к руководителям рыбокомбината и главка, но безре зультатно. Жесть, доставляемая по ставщиками, выгружается из ваго нов и складывается прямо под от крытым небом. Здесь она покрывает ся ржавчиной. Часть жести хранится па складе Муррыбснаба, но это соз дает ряд неудобств. Выгруженную пз вагонов жесть приходится достав лять на склад Муррыбснаба, а на другой и л и третий день привозить обратно. Для фабрики такое хране ние нерационально. Бракеровку жести производить негде из-за отсутствия специально го помещения. Эти операции прпхо- дится выполнять там, где изготов ляют оанки, где стоит оборудование ; нет. при вводе в эксплоатацию в олижаи- шее время второй автоматической линии, при переходе на трехсмен ную работу по обслуживанию каж дой линии — производство банок возрастет до 360 тысяч штук^в сут ки. Тогда бы траловый флот и кон сервный завод были полностью удов летворены этой продукцией. Однако из-за отсутствия складов фабрика будет вынуждена выпускать столь ко же банок, сколько она выпускает в настоящее время — 120 тысяч штук в сутки. Руководителям комбината и глав ка необходимо как можно скорее ре шить вопрос о выделении помеще ний под склады фабрики, а тт. Са зонову и Глебову нужно настойчиво и твердо добиваться выделения по мещений. Два года назад на рыбокомбинат доставили специальное оборудование для лакировки банок. На курсах в Москве прошли обучение по лакопе- чатанию и литографии работники жестяно-баночного цеха. Кажется, есть все возможности для производ ства лакированных банок под кон сервы: оборудование, специалисты. Но тем не менее производство не налажено. Оборудование уже два го да лежит на складе отдела снабже ния рыбокомбината в запакованном виде. В чем же дело? Дело опять-та- ки в том, что для этого оборудова ния нет помещения. Недавно на фабрику доставлен штамп-пресс для изготовления фи гурных банок. Эти банки будут предназначены для шпрот, паште тов, сардин. Но для установления штамп-пресса также требуется ме сто, а свободных мест на Фабрике фабрики. Это также представляет значительное неудобство и является прямым нарушением инструкций, по технике безопасности. Руководителям комбината и глав ка необходимо вплотную заняться вопросом создания условий для Таким образом, вопрос о склад- , работы фабрики, чтобы ее коллек- ских помещениях для фабрики до ‘тив выпускал столько продукции, Р0ШеН РГ В0ДИТеЛЯМИ сколько требуется для консервного комбината и главка. К чему может • привести такая волокита? При пол- : 1авода и тралового флога. ном использовании всех механизмов, I Е. КАРАЧЕВСКИИ. В траловом флоте укоренилась порочная практика комплектования судовых команд. Недисциплиниро ванные моряки, отставшие от своих траулеров, или направляются на другие суда или досылаются на свои суда с попутными кораблями. До сылка с попутными судами или, как говорят в траловом флоте, «пе ревозка пассажиров» стала хрони ческой болезнью. Чего стоит фло ту эта болезнь, ясно видно из сле дующего примера. Траулер «Стрелок» должен был уйти в море. I мая в 20 часов, а ушел 2 мая в 11 часов. Капитан этого корабля тов. Силантьев рапор товал начальнику флота, что судно было задержано нарушителями дис циплины: машинистом Тютевым, вторым помощником капитана Вет ровым, кочегаром Еременковым, рыбмастером Изотовым, учеником консервщика Коршуновым, буфетчи цей Верещагиной, матросом Души- ным и боцманом Калининым, кото рые явились на судно значительно позже'назначенного графиком сро ка. К отходу в море, несмотря на то, что траулер ушел с опозданием на 15 часов, не явились угольщик По пов и засольщик Рогов. В рапорте капитана отмечено, что на борту корабля находится сверх штата три матроса. Но велика сила инерции: «раз отстали — дослать отставших, да еще трех человек впридачу!» U вот траулер «Лосось» повез «пассажиров». Диспетчер уп равления тралового флота известил об этом капитана -г траулера «Стре лок» и начальника флота тов. Ки реева, находившегося в это время в море на одном из кораблей, спе циальной радиограммой: «Недостаю щая команда направлена на трауле ре «Лосось», вышедшем из порта 9 мая в два часа». А «Стрелок» в это время про мышлял в прибрежном районе, в 20 часах хода от Тюва-губы. Капи тан тов. Силантьев, воспользовав шись тем, что было необходимо взять соль и лед в Тюва-губе, решил встретиться там с «Лососем» И взять отставших. Но встреча в Тю ва-губе не состоялась, так ,к ак на «Лососе» о месте встречи судов не водой», и в тот же день в 11 часов радировал: «Принимаем в Могиль ной соль с траулера «Краб». О «пас сажирах» же — ни слова. Причем тов. Силантьев «запамятовал» вре мя, которое было затрачено на пе реход. Потому и получилось — в сводке 28,0 часа, а в отчете 21,3 часа. Хуже того, в отчете переход в Тюва-губу тов. Силантьевым отме чен в графе «переходы,пз квадрата в квадрат». «Путешествие» трауле ра «Стрелок» продолжалось и 11 мая, на что было затрачено еще де сять с половиной часов. Всего было израсходовано непроизводительно и отнесено за счет работы в море бо лее суток промыслового времени. Улучшилась ли работа на трау лере после того, как на него были досланы пять человек? Отчет о ра боте корабля в море дает определен ный ответ: «Нет, не улучшилась!» Траулер продолжал терять время на лежание в дрейфе из-за уборки ры бы при таких же как и раньше уло вах. Практика досылки отставших мо ряков в районы промысла — боль шое зло. Многие капитаны правиль но считают, что лучше корабль подготовить к работе в порту, чем ждать отставших в море или возить их для других кораблей. Часто «пас сажиры» в течение рейса не попа дают на свой корабль и в то же время отказываются работать на траулере, ставшем для них «пасса жирским» пароходом. Эти тунеядцы отлично знают, что, проболтавшись в море без дела, они в проигрыше не будут: вернувшись в порт, они получат свою ставку. Отдельные капитаны, считая «до сылку» в порядке вещей, просят по радио предоставить возможность от ставшим морякам добраться до свое го корабля. Так, капитан траулера «Россия» тов. Кисов 29 мая попро сил направить в море на первом от ходящем корабле отставшего мото риста Ефименко. 1 июня на промысел уходил толь ко один траулер «Киров». Всему Ф лоту хорошо известен самоотвер женный труд экипажа этого кораб ля. Здесь моряки умеют беречь про знали, и только после дополнитель- i мысловое время для полезного тру- Обеспечить траулеры высококачественными жестяными банками На кораблях тралового флота имеются установки для изготовле ния консервов. Для этой продукции необходимы жестяные банки. Банка ми флот обеспечивает жестяно-ба ночная фабрика Мурманского рыбо комбината. Высокие вкусовые каче ства консервов во многом зависят от качества банок. Однако часто быва ют случаи, когда фабрика снабжает траловый флот недоброкачественны ми банками. 17 мая траулер «Якутск» полу чил 12.000 банок. При выработке консервов из этой партии выбра ковывалась за счет негерметич- значительная часть банок. С прихо дом в порт траулера из выработан ных 11.200 банок пришлось выбра ковать 206 банок. Кроме того, 28 апреля, на этом же траулере было предъявлено значи тельное количество бракованных ба нок (115 штук). На траулере «Сла ва» в апреле из 4.500 банок выбра ковано 117 штук за счет лопанцев на крышках в местах вытяжки Несмотря на неоднократные сиг налы руководству жестяно-баночной Фабрики, случаи снабжения брако- j ванными банками продолжаются. Так, 24 апреля траловым флотом ной тары (не пропаян прочно угол) -была забракована партия в 32.000 банок. Из них при первичной про верке за счет негерметичности брак составил 3,5 процента, нри повтор ной проверке — 0,8 процента. Таким образом, из-за плохой рабо ты жестяно-баночной Фабрики тра ловый флот не получил в этот день ни одной банки, в то время как необходимость в них была большая. Случаи брака в банках не еди ничны. Руководителям жестяно-ба- ночной фабрики, а так же и началь нику отдела технического контроля тов. Сергеичевой надо по-настояще му наладить работу, не мириться с подобными явлениями. А. ВАСИЛЬЕВА. ных переговоров выяснилось, что встреча должна состояться в бухте Могильной, куда траулеру «Лосось» пришлось вернуться уже с пути на промысел и потерять таким обра зом 13 часов промыслового времени, траулеров «Акула», «Вайгач» и ® .М_________ ___ _ . 1 .Г_____ ___ __________. да, знают цену каждой минуте. Это и помогает им из года в год доби ваться высоких показателей в тру де. 1 июня этот корабль ушел в море с восьмью «пассажирами» для Капитан траулера «Стрелок» тов. Силантьев решил, что передачу «пассажиров» можно совершить под благовидным предлогом и поэтому в сводках об этом не упомянул. 10 мая, снявшись с промысла и. потра тив 21,3 часа на переход за члена ми своей команды, он скромно сооб щил, что «Зашли в Тюва-губу за «Сталинград». Можно определенно сказать, что «кировцы» потеряют немало времени на передачу отстав ших или «досылаемых». Вывод из вышесказанного может быть только один — пора прекра тить практику' досылки отставших моряков на корабли в море. П. БЫСТРОУМОВ. Своевременно снабжать суда консервными банками Недавно наше судно вернулось из пятого рейса. Кроме соленой и све жей рыбы в порт доставлено 15 ты сяч банок консервов. Немало при шлось приложить усилий консерв щикам, чтобы добиться такого коли чества продукции, и мы прилагаем все силы к тому, чтобы увеличить их выработку. Когда во время стоянки в порту на судно доставляются жестяные банки под консервы, мастер должен заранее принять эту тару, чтобы спокойно и аккуратно погрузить ее, посмотреть, нет ли среди банок бра- лять банки за день — два до отхода , ходится возить на буксирах и кате- судна, Однако, собираясь в очередной рейс, пришлось три дня просить, чтобы доставили на корабль банки. Ведь каждому консервщику хочется скорее благополучно погрузить бан ки, а потом спокойно отдохнуть перед рейсом. Но в траловом флоте на это смотрят совсем иначе. Бан ки на корабль доставили только в последние часы перед отходом. Здесь уже не было времени проверять их качество. Часто приходится сталкиваться и кованных. Для этого нужно достав- 1с такими фактами, когда банки при- рах на суда, находящиеся уже на рейде. Погрузка банок иногда про исходит на суда, стоящие вторым, третьим, а то и четвертым корпуса ми. От этого банки часто мнутся и в конечном итоге получается брак. Необходимо своевременно снаб жать корабли жестяными банками, не допускать, чтобы эту продукцию доставляли на судно в последние часы перед отходом в рейс. С. ПАВЛОВ. Консервный мастер трау лера «Мойва». Навести порядок в расчетной части Во время выплаты заработной платы в расчетной части «Мурман- сельди» рабочим -совершенно не вы даются расчетные книжки или ли стки, по которым бы онн могли знать о своем основном заработке, какие имелись удержания и за что. Рабочие этого не могут знать, так как в ведомости числится только та сумма, которая предназначена к вы даче. Наш старейший штурман бере говой бригады № 2 тов. Баранов не однократно просил бухгалтера по расчетам и приемке документов «Мурмансельди» тов. Ананьину раз решить присутствовать при состав лении ведомости. Но тов. Ананьина даже не .хочет и разговаривать на эту тему. Старший бухгалтер по расчетам тов. Мясников потворству ет Ананьиной, не старается навести порядок, в результате, чего в расчет ной ча1сти часто бывают путаницы при выдаче зарплаты. Рабочим при ходится терять много времени, чтобы навести справки о правильности удержании, но это ни к чему' не приводит. Рабочим приходится ухо дить, ничего не добившись, ничего не выяснив. Бухгалтер тов. Ананьина постоян но грубит рабочим. Попробуйте за дать ей какой-либо вопрос, и в ответ получите целый поток грубых слов. Отсутствие расчетных книжек или листов приводит к тому, что у окошка бухгалтерии постоянно скап ливаемся много людей, которые при ходят выяснить различные вопросы. Главному бухгалтеру «Мурман сельди» тов. Ткачу пора навести порядок в расчетной части, потребо вать от Ананьиной вежливого и чуткого отношения к рабочим. Среди рабочих ищут разговоры, что было бы лучше, если вместо Ананьиной работал другой бухгалтер, вежливый и заботливый, который бы чутко прислушивался к запросам и жало бам рабочих. Н. ВОЛКОВ. Боцман береговой бригады № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz