Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

№ 67 (151), 6 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 У В Е Л И Ч И Т Ь В Ы П У С К К О Н С Е Р В Н Ы Х Б А Н О К , У Л У Ч Ш И Т Ь И Х К А Ч Е С Т В О ☆ * Что мешает работе жестяно-баночной фабрики? Покончить с порочной практикой консервном заводе, необходимы оан- ки. Выпуском их занимается коллек­ тив жестяно-баночной фабрики Мур­ манского рыбокомбината. На коллектив возложены большие и ответственные задачи — пол­ ностью обеспечивать завод и рыбо­ ловные траулеры консервным» бан­ ками. Фабрика выполняет производ­ ственные планы, но выпускаемое ею количество банок сейчас явно недостаточное и качество продукции неудовлетворительное. Вопрос о возможности жестяно­ баночного цеха (так он назывался ранее) полностью удовлетворять за­ просы потребителей решался давно. Он закончился тем, что было приня­ то решение о преобразовании цеха в Фабрику, как самостоятельную еди­ ницу. Что же принесло такое преоб­ разование? Кроме нового слова «фаб­ рика» — ничего. Фабрика выпуска­ ет такое же количество банок, кото­ рое выпускал и цех. Что мешает коллективу фабрики увеличить производство банок? Ди­ ректор фабрики тов. Сазонов ссылается на две причины: отсут­ ствие достаточных складских поме­ щений для хранения готовой про­ дукции и отсутствие запасных ча­ стей механизмов первой автоматиче­ ской линии. Это вполне справед­ ливо. На фабрике имеется четыре прес­ са, но работает из них только один. Для остальных нехватает комплек­ тов режущего инструмента. Для бес­ перебойной работы линии требуется 15— 20 комплектов, а в наличии на фабрике их сейчас только два. Это значительно отражается на произ­ водстве крышек и донышек к бан­ кам. В течение продолжительного вре­ мени главный механик тов. Глебов обращался в главк, к начальнику технического отдела тов. Кутузову н его заместителю тов. Шевченко, чтобы они помогли обеспечить фаб­ рику комплектами режущего инст­ румента. Для консервов, изготовляемых — Вы не умеете изыскивать непосредственно на траулерах и на ; средства на месте, — отвечали Гле­ бову в техотделе, — эти комплекты можно изготовить в ремонтно-меха­ нических мастерских рыбокомбина­ та. Не к нам, работникам техотдела, а к руководству комбината обра­ щаться надо. Напрасно тов. Глебов старался | убедить тт. Кутузова и Шевченко в том, что мастерские рыбокомбината не могут выполнить этот заказ, так как там нет термоцеха и станка для внутреннего шлифования. Такие разговоры продолжались до тех пор, пока руководители фабрики не обра­ тились за помощью на судоверфь. Там, в конце концов, обещали по­ мочь и приняли заказ. Другим важным условием в уве­ личении выпуска продукции явля­ ются складские помещения. С этим вопросом на фабрике дело обстоит еще сложнее. Здесь негде хранить сырье, склад готовой продукции очень мал. По этому вопросу неодно­ кратно обращались к руководителям рыбокомбината и главка, но безре­ зультатно. Жесть, доставляемая по­ ставщиками, выгружается из ваго­ нов и складывается прямо под от­ крытым небом. Здесь она покрывает­ ся ржавчиной. Часть жести хранится па складе Муррыбснаба, но это соз­ дает ряд неудобств. Выгруженную пз вагонов жесть приходится достав­ лять на склад Муррыбснаба, а на другой и л и третий день привозить обратно. Для фабрики такое хране­ ние нерационально. Бракеровку жести производить негде из-за отсутствия специально­ го помещения. Эти операции прпхо- дится выполнять там, где изготов­ ляют оанки, где стоит оборудование ; нет. при вводе в эксплоатацию в олижаи- шее время второй автоматической линии, при переходе на трехсмен­ ную работу по обслуживанию каж­ дой линии — производство банок возрастет до 360 тысяч штук^в сут­ ки. Тогда бы траловый флот и кон­ сервный завод были полностью удов­ летворены этой продукцией. Однако из-за отсутствия складов фабрика будет вынуждена выпускать столь­ ко же банок, сколько она выпускает в настоящее время — 120 тысяч штук в сутки. Руководителям комбината и глав­ ка необходимо как можно скорее ре­ шить вопрос о выделении помеще­ ний под склады фабрики, а тт. Са­ зонову и Глебову нужно настойчиво и твердо добиваться выделения по­ мещений. Два года назад на рыбокомбинат доставили специальное оборудование для лакировки банок. На курсах в Москве прошли обучение по лакопе- чатанию и литографии работники жестяно-баночного цеха. Кажется, есть все возможности для производ­ ства лакированных банок под кон­ сервы: оборудование, специалисты. Но тем не менее производство не налажено. Оборудование уже два го­ да лежит на складе отдела снабже­ ния рыбокомбината в запакованном виде. В чем же дело? Дело опять-та- ки в том, что для этого оборудова­ ния нет помещения. Недавно на фабрику доставлен штамп-пресс для изготовления фи­ гурных банок. Эти банки будут предназначены для шпрот, паште­ тов, сардин. Но для установления штамп-пресса также требуется ме­ сто, а свободных мест на Фабрике фабрики. Это также представляет значительное неудобство и является прямым нарушением инструкций, по технике безопасности. Руководителям комбината и глав­ ка необходимо вплотную заняться вопросом создания условий для Таким образом, вопрос о склад- , работы фабрики, чтобы ее коллек- ских помещениях для фабрики до ‘тив выпускал столько продукции, Р0ШеН РГ В0ДИТеЛЯМИ сколько требуется для консервного комбината и главка. К чему может • привести такая волокита? При пол- : 1авода и тралового флога. ном использовании всех механизмов, I Е. КАРАЧЕВСКИИ. В траловом флоте укоренилась порочная практика комплектования судовых команд. Недисциплиниро­ ванные моряки, отставшие от своих траулеров, или направляются на другие суда или досылаются на свои суда с попутными кораблями. До­ сылка с попутными судами или, как говорят в траловом флоте, «пе­ ревозка пассажиров» стала хрони­ ческой болезнью. Чего стоит фло­ ту эта болезнь, ясно видно из сле­ дующего примера. Траулер «Стрелок» должен был уйти в море. I мая в 20 часов, а ушел 2 мая в 11 часов. Капитан этого корабля тов. Силантьев рапор­ товал начальнику флота, что судно было задержано нарушителями дис­ циплины: машинистом Тютевым, вторым помощником капитана Вет­ ровым, кочегаром Еременковым, рыбмастером Изотовым, учеником консервщика Коршуновым, буфетчи­ цей Верещагиной, матросом Души- ным и боцманом Калининым, кото­ рые явились на судно значительно позже'назначенного графиком сро­ ка. К отходу в море, несмотря на то, что траулер ушел с опозданием на 15 часов, не явились угольщик По­ пов и засольщик Рогов. В рапорте капитана отмечено, что на борту корабля находится сверх штата три матроса. Но велика сила инерции: «раз отстали — дослать отставших, да еще трех человек впридачу!» U вот траулер «Лосось» повез «пассажиров». Диспетчер уп­ равления тралового флота известил об этом капитана -г траулера «Стре­ лок» и начальника флота тов. Ки­ реева, находившегося в это время в море на одном из кораблей, спе­ циальной радиограммой: «Недостаю­ щая команда направлена на трауле­ ре «Лосось», вышедшем из порта 9 мая в два часа». А «Стрелок» в это время про­ мышлял в прибрежном районе, в 20 часах хода от Тюва-губы. Капи­ тан тов. Силантьев, воспользовав­ шись тем, что было необходимо взять соль и лед в Тюва-губе, решил встретиться там с «Лососем» И взять отставших. Но встреча в Тю­ ва-губе не состоялась, так ,к ак на «Лососе» о месте встречи судов не водой», и в тот же день в 11 часов радировал: «Принимаем в Могиль­ ной соль с траулера «Краб». О «пас­ сажирах» же — ни слова. Причем тов. Силантьев «запамятовал» вре­ мя, которое было затрачено на пе­ реход. Потому и получилось — в сводке 28,0 часа, а в отчете 21,3 часа. Хуже того, в отчете переход в Тюва-губу тов. Силантьевым отме­ чен в графе «переходы,пз квадрата в квадрат». «Путешествие» трауле­ ра «Стрелок» продолжалось и 11 мая, на что было затрачено еще де­ сять с половиной часов. Всего было израсходовано непроизводительно и отнесено за счет работы в море бо­ лее суток промыслового времени. Улучшилась ли работа на трау­ лере после того, как на него были досланы пять человек? Отчет о ра­ боте корабля в море дает определен­ ный ответ: «Нет, не улучшилась!» Траулер продолжал терять время на лежание в дрейфе из-за уборки ры­ бы при таких же как и раньше уло­ вах. Практика досылки отставших мо­ ряков в районы промысла — боль­ шое зло. Многие капитаны правиль­ но считают, что лучше корабль подготовить к работе в порту, чем ждать отставших в море или возить их для других кораблей. Часто «пас­ сажиры» в течение рейса не попа­ дают на свой корабль и в то же время отказываются работать на траулере, ставшем для них «пасса­ жирским» пароходом. Эти тунеядцы отлично знают, что, проболтавшись в море без дела, они в проигрыше не будут: вернувшись в порт, они получат свою ставку. Отдельные капитаны, считая «до­ сылку» в порядке вещей, просят по радио предоставить возможность от­ ставшим морякам добраться до свое­ го корабля. Так, капитан траулера «Россия» тов. Кисов 29 мая попро­ сил направить в море на первом от­ ходящем корабле отставшего мото­ риста Ефименко. 1 июня на промысел уходил толь­ ко один траулер «Киров». Всему Ф лоту хорошо известен самоотвер­ женный труд экипажа этого кораб­ ля. Здесь моряки умеют беречь про­ знали, и только после дополнитель- i мысловое время для полезного тру- Обеспечить траулеры высококачественными жестяными банками На кораблях тралового флота имеются установки для изготовле­ ния консервов. Для этой продукции необходимы жестяные банки. Банка­ ми флот обеспечивает жестяно-ба­ ночная фабрика Мурманского рыбо­ комбината. Высокие вкусовые каче­ ства консервов во многом зависят от качества банок. Однако часто быва­ ют случаи, когда фабрика снабжает траловый флот недоброкачественны­ ми банками. 17 мая траулер «Якутск» полу­ чил 12.000 банок. При выработке консервов из этой партии выбра­ ковывалась за счет негерметич- значительная часть банок. С прихо­ дом в порт траулера из выработан­ ных 11.200 банок пришлось выбра­ ковать 206 банок. Кроме того, 28 апреля, на этом же траулере было предъявлено значи­ тельное количество бракованных ба­ нок (115 штук). На траулере «Сла­ ва» в апреле из 4.500 банок выбра­ ковано 117 штук за счет лопанцев на крышках в местах вытяжки Несмотря на неоднократные сиг­ налы руководству жестяно-баночной Фабрики, случаи снабжения брако- j ванными банками продолжаются. Так, 24 апреля траловым флотом ной тары (не пропаян прочно угол) -была забракована партия в 32.000 банок. Из них при первичной про­ верке за счет негерметичности брак составил 3,5 процента, нри повтор­ ной проверке — 0,8 процента. Таким образом, из-за плохой рабо­ ты жестяно-баночной Фабрики тра­ ловый флот не получил в этот день ни одной банки, в то время как необходимость в них была большая. Случаи брака в банках не еди­ ничны. Руководителям жестяно-ба- ночной фабрики, а так же и началь­ нику отдела технического контроля тов. Сергеичевой надо по-настояще­ му наладить работу, не мириться с подобными явлениями. А. ВАСИЛЬЕВА. ных переговоров выяснилось, что встреча должна состояться в бухте Могильной, куда траулеру «Лосось» пришлось вернуться уже с пути на промысел и потерять таким обра­ зом 13 часов промыслового времени, траулеров «Акула», «Вайгач» и ® .М_________ ___ _ . 1 .Г_____ ___ __________. да, знают цену каждой минуте. Это и помогает им из года в год доби­ ваться высоких показателей в тру­ де. 1 июня этот корабль ушел в море с восьмью «пассажирами» для Капитан траулера «Стрелок» тов. Силантьев решил, что передачу «пассажиров» можно совершить под благовидным предлогом и поэтому в сводках об этом не упомянул. 10 мая, снявшись с промысла и. потра­ тив 21,3 часа на переход за члена­ ми своей команды, он скромно сооб­ щил, что «Зашли в Тюва-губу за «Сталинград». Можно определенно сказать, что «кировцы» потеряют немало времени на передачу отстав­ ших или «досылаемых». Вывод из вышесказанного может быть только один — пора прекра­ тить практику' досылки отставших моряков на корабли в море. П. БЫСТРОУМОВ. Своевременно снабжать суда консервными банками Недавно наше судно вернулось из пятого рейса. Кроме соленой и све­ жей рыбы в порт доставлено 15 ты­ сяч банок консервов. Немало при­ шлось приложить усилий консерв­ щикам, чтобы добиться такого коли­ чества продукции, и мы прилагаем все силы к тому, чтобы увеличить их выработку. Когда во время стоянки в порту на судно доставляются жестяные банки под консервы, мастер должен заранее принять эту тару, чтобы спокойно и аккуратно погрузить ее, посмотреть, нет ли среди банок бра- лять банки за день — два до отхода , ходится возить на буксирах и кате- судна, Однако, собираясь в очередной рейс, пришлось три дня просить, чтобы доставили на корабль банки. Ведь каждому консервщику хочется скорее благополучно погрузить бан­ ки, а потом спокойно отдохнуть перед рейсом. Но в траловом флоте на это смотрят совсем иначе. Бан­ ки на корабль доставили только в последние часы перед отходом. Здесь уже не было времени проверять их качество. Часто приходится сталкиваться и кованных. Для этого нужно достав- 1с такими фактами, когда банки при- рах на суда, находящиеся уже на рейде. Погрузка банок иногда про­ исходит на суда, стоящие вторым, третьим, а то и четвертым корпуса­ ми. От этого банки часто мнутся и в конечном итоге получается брак. Необходимо своевременно снаб­ жать корабли жестяными банками, не допускать, чтобы эту продукцию доставляли на судно в последние часы перед отходом в рейс. С. ПАВЛОВ. Консервный мастер трау­ лера «Мойва». Навести порядок в расчетной части Во время выплаты заработной платы в расчетной части «Мурман- сельди» рабочим -совершенно не вы­ даются расчетные книжки или ли­ стки, по которым бы онн могли знать о своем основном заработке, какие имелись удержания и за что. Рабочие этого не могут знать, так как в ведомости числится только та сумма, которая предназначена к вы­ даче. Наш старейший штурман бере­ говой бригады № 2 тов. Баранов не­ однократно просил бухгалтера по расчетам и приемке документов «Мурмансельди» тов. Ананьину раз­ решить присутствовать при состав­ лении ведомости. Но тов. Ананьина даже не .хочет и разговаривать на эту тему. Старший бухгалтер по расчетам тов. Мясников потворству­ ет Ананьиной, не старается навести порядок, в результате, чего в расчет­ ной ча1сти часто бывают путаницы при выдаче зарплаты. Рабочим при­ ходится терять много времени, чтобы навести справки о правильности удержании, но это ни к чему' не приводит. Рабочим приходится ухо­ дить, ничего не добившись, ничего не выяснив. Бухгалтер тов. Ананьина постоян­ но грубит рабочим. Попробуйте за­ дать ей какой-либо вопрос, и в ответ получите целый поток грубых слов. Отсутствие расчетных книжек или листов приводит к тому, что у окошка бухгалтерии постоянно скап­ ливаемся много людей, которые при­ ходят выяснить различные вопросы. Главному бухгалтеру «Мурман­ сельди» тов. Ткачу пора навести порядок в расчетной части, потребо­ вать от Ананьиной вежливого и чуткого отношения к рабочим. Среди рабочих ищут разговоры, что было бы лучше, если вместо Ананьиной работал другой бухгалтер, вежливый и заботливый, который бы чутко прислушивался к запросам и жало­ бам рабочих. Н. ВОЛКОВ. Боцман береговой бригады № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz