Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 67 (151), 6 июня 1954 г. П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь Борьба за действенность соревнования Экипаж среднего траулера N° 833 уже третий год подряд идет в рядах передовых коллективов «Мурман- сельди» по выполнению годовых пла нов добычи сельди и принятых на себя социалистических обязательств. Это дружный, сплоченный кол лектив. Каждый моряк любит свой корабль, дорожит честью всего эки пажа и самоотверженным трудом способствует успешному решению задачи создания обилия предметов народного потребления. Успеху в работе траулера во мно гом способствует то, что здесь почти совсем ликвидирована текучесть кадров. Большая часть личного со става продолжительное время рабо тает на корабле. Так, капитан тов. Смирнов руководит коллективом это го судна уже более двух лег, три года работает старший помощник ка питана тов. Яковлев, около трех лет — старший механик тов. Кононов. Остальные члены экипажа также работают на этом судне по одному— два года. Большая заслуга в закреплении кадров, в воспитании моряков в ду хе коммунистического отношения к труду, укреплении чувства товари щества и взаимопомощи принадле жит судовой профсоюзной организа ции. На среднем траулере № 833 нет партийной организации, поэтому ко мандование корабля в решении всех вопросов мобилизации коллектива на выполнение стоящих перед ним задач постоянно опирается на судо вой комитет профсоюза, в состав ко торого избраны наиболее автори тетные и инициативные моряки. Судовой комитет профсоюза (пред седатель тов. Розанов) большое вни мание уделяет укреплению трудовой дисциплины. Это один из сложных вопросов, требующий индивидуаль ного подхода к каждому члену эки пажа, не терпящий шаблона. Поэто му члены судового комитета систе матически беседуют с моряками. Они хорошо знают способности каждого члена коллектива. Каждый случай нарушения трудовой дисциплины или недобросовестного отноше ния к служебным обязанностям об суждается коллективом корабля на собраниях или беседах агитаторов. Такая постановка дела помогла сплотить моряков в дружный кол лектив, где каждый чувствует от ветственность за промахи своего то варища, словом и делом помогает ему исправить ошибку. За пять месяцев промысла в Се верной Атлантике экипаж средне го траулера № 833 добыл 3.700 центнеров сельди. По . абсолютному вылову сельди коллектив судна за нимает четвертое место в сельдяном флоте. Особенно хорошо работают моряки во втором квартале. Апрель ский план был выполнен на 180 процентов. 1.142 центнера сельди добыто сверх майской программы. Это — результат действенного со- 'циалисшческого соревнования. С первых же дней промысла на корабле широко развернулось соревнование за высокие уловы. Судовой комитет возглавил это патриотическое дви жение. Все члены экипажа имеют индивидуальные обязательства. Со ревнуются они по профессиям и между вахтами. Выполнение обязательств еже дневно контролируется. В конце каждого месяца судовой комитет на своем заседании подводит итоги со ревнования. Итоги подводятся не по общим цифрам и показателям. Все индивидуальные обязательства чле нов экипажа подробно обсуждаются, вскрываются причины невыполне ния обязательств отдельными моря ками. Здесь же решают, какая по мощь требуется отстающим и кто будет этим заниматься. Только пос ле этого собирается общее собрание, на котором объявляются результаты работы за месяц, резкой критике подвергаются отстающие в соревно вании. Такое детальное обсуждение помо гает глубоко вскрывать недостатки |в работе и своевременно мобилизо вать коллектив на устранение их. Например, подводя итоги соревнова- н а ш ш ц ния, судовой комитет установил, что результаты работы могли быть значительно лучшими, если бы был правильно организован труд машин ной команды. Судком доложил об этом на общем собрании. Выступая на собрании по этому вопросу, моряки предъявили серьез ные претензии старшему механику тов. Шумченко, который временно заменял ушедшего в отпуск тов. Кононова, за то, что он не обеспе чил нормальную работу главного двигателя. Резко критиковали и вто рого механика тов. Жидарева за халатное отношение к профилакти ческому ремонту, что привело к вы ходу из строя дизель-динамо № 2 и серьезно сказалось на работе меха низмов, приводило к перебоям в ра боте. Выступающие на собрании указали также на недостатки в ра боте дрифмейстера тов. Прудникова. Критика недостатков помогла ис править положение. После этого со брания было созвано производствен ное совещание машинной команды, на котором были разработаны прак тические мероприятия по улучше нию профилактического ремонта. В короткий срок коллектив машинной команды сумел ликвидировать недо статки в работе главного двигателя, отремонтировал дизель-динамо У& 2. Улучшилась работа и других меха низмов. Развертыванию действенного со ревнования способствует также на глядная агитация. На корабле ре гулярно выходит стенная газета, в которой широко освещается опыт работы передовиков промысла, пока зывается ущерб, который наносят производству нерадивые моряки. До выполнения годового плана вылова сельди осталось добыть 1.200 центнеров. Сейчас экипаж развернул напряженную борьбу, чтобы к 1 ию ля (до постановки судна в средний ремонт) успешно выполнить и пере выполнить годовую программу. Ф. ЗЛОТНИЦКИЙ. Помполит отряда судов сельдяного флота. ☆ На плавбазе «Памяти Ильича» заслуженным уважением всего кол лектива пользуется заведующая лабораторией А. М. Хлебцова. Это уважение она заслужила не только честным отношением к труду, но и активной .общественной дея тельностью. А. М. Хлебцова является предсе дателем судового комитета, вни мательно и чутко прислушивается к запросам и жалобам моряков. .Члены экипажа хорошо знают тов. Хлебцову и как активного агитатора. Она часто проводит бе седы на интересующие личный со став темы. На снимке: А. М. ХЛЕБЦОВА. Мерланг в Баренцовом море Л е т н и Вазовый комитет профсоюза тра лового флота проводит подготови тельную работу к отправке детей моряков в пионерский лагерь «Рыб ник Заполярья», расположенный в живописном уголке на берегу губы Палкино. Интересно и весело проведут в северной детской здравнице свой от- и о т д ы х д е т е й м о дых пионеры Заполярья. Для этого там создаются все условия. Проф союзная организация тралового фло та недавно отправила в лагерь две шлюпки. 10 июня в лагерь выедут 30 пио неров — детей моряков тралового флота. Поварам тт. Касьяненко и Пашкову, матросу береговой брига- р я К О В ды тов. Елинцеву, помощнику масте ра по жиротоплению тов. Остапчук и другим работникам тралового фло та уже вручены путевки для отправ ки своих детей в пионерский лагерь. За счет средств профсоюза детям трех работников тралового флота выданы бесплатные путевки. В середине мая 1954 года в Мо товском заливе на палубу траулера «Челюскинец Павлов» вместе с уло вом была поднята очень редкая в Баренцовом море рыба — мерланг— пз семейства тресковых. Единичные случаи поимки мерланга в наших водах были и раньше. Так, несколь ко мерлангов было поймано в 1937 — 1938 гг. в Кольском и Мо товском заливах на удочку. Пойманный мерланг оказался самкой в возрасте пяти лет, причем на стадии близкой к икрометанию. Длина рыбы 40 сантиметров. В же лудке мерланга найдена мойва. По внешнему виду мерланг схо ден с треской. У него так же как и у трески три спинных и два под- хвостных нлавника. Только у мер ланга первый подхвостный плавник значительно длиннее, чем у трески. Обитает мерланг вблизи берегов западной и северо-западной Европы, распространен он в Средиземном и Адриатическом морях. Мерланг — теплолюбивая рыба. В Баренцовом море он считается гостем. Приход его связан с наступлением потепления баренцовоморских вод. У западно-европейских берегов и у Исландии мерланг ловится в зна чительном количестве, причем еже годно добывается свыше 700 тысяч центнеров. Он имеет большой спрос на иностранных рынках, в особен ности в Англии из-за вкусного и !нежного мяса. В. ГРИГОРЬЕВ, В. КОРОБКОВ. Мастера по орудиям лова обмениваются опытом 3 июня в промысловом отделе уп равления тралового флота проведено совещание тралмейстерского состава. Мастера по орудиям лова обменялись опытом работы, а также высказали ряд ценных предложений по улуч шению работы с тралом, предъявили законное требование тралово-таке лажной мастерской, где еще бывают случаи брака при изготовлении про мыслового вооружения. С докладом об опыте своей работы с промысловым вооружением высту пил мастер по,орудиям лова с трау лера «Слава» тов. Петровский. Он рассказал своим товарищам по ра боте о том, как он подготавливает промысловое вооружение, как осу ществляет расстановку сил при подъеме и спуске трала, какими спо собами снаряжения орудий лова из бегает больших повреждений при работе на тяжелых грунтах. После доклада мастера по орудиям лова в собеседовании, прошедшем в живой форме, обменялись мнениями по вопросам работы с тралом. От великого почина—к всенародному движению за подъем производительности труда Тридцать пять лет назад, весной 1919 года, в дни, когда молодая Со ветская республика напрягала силы для разгрома объединенной внешней и внутренней контрреволюции, для борьбы с разрухой и голодом, рабо чие Московского узла Казанской же лезной дороги проявили невиданный в истории образец трудового геро изма. Они устроили первый комму нистический субботник. Субботники получили широкое распространение по всей стране. Они оказали серьезную помощь молодому Советскому государству в борьбе с разрухой, тоиллвным кризисом, в восстановлении железнодорожного транспорта. Историческое значение коммуни стических субботников состоит в том, что они знаменовали собой со знательный и добровольный почин рабочих в борьбе за повышение про изводительности труда и установле ние новой трудовой дисциплины, за новые отношения людей в процессе общественного производства. Под руководством Коммунистиче ской партии советский народ вопло тил в жизнь ленинские идеи о со циалистическом соревновании как методе строительства нового, комму нистического общества. Социалисти ческое соревнование явилось могу чим средством, при помощи которого советские люди добились успешного выполнения пятилетних планов, со здания материальной базы социа лизма. Особенно возрастает роль со циалистического соревнования на современном этапе коммунистическо го строительства, когда трудящиеся нашей Родины самоотверженно бо рются за крутой подъем всех отрас лей сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, за созда ние обилия предметов народного по требления. Главным условием дальнейшего всестороннего развития народного хозяйства является всемерное повы шение. производительности труда в промышленности, на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве. Великий Ленин учил, что повыше ние производительности труда со ставляет коренную задачу нового об щества, без решения которой невоз можен переход к коммунизму. Совет ские люди под руководством Комму нистической партии за последние 25 лет увеличили производительность труда в промышленности примерно в 6 раз, в строительстве и на желез нодорожном транспорте — в 3 с по ловиной раза. Производительность труда, в колхозах и совхозах ныне примерно в 3 раза выше, чем она была в дореволюционном сельском хозяйстве. Сейчас по всей стране все шире развертывается начатое передовыми коллективами предприятий Москвы и Московской области соревнование за высокую производительность тру да, за лучшее использование резер вов производства и досрочное выпол нение плана 1954 года. Очень важ но, чтобы забота о неуклонном по вышении производительности труда на каждом предприятии стала ос новным условием социалистического соревнования. XIX съезд Коммунистической пар тии Советского Союза предусмотрел в пятой пятилетке рост производи тельности труда в промышленности примерно на 50 процентов, в строи тел ьстве— на 55 процентов, в сель ском хозяйстве — на 40 процентов. Около трех четвертей всего приро ста промышленной продукции долж но быть получено за счет повыше ния производительности труда. в Развертывая широкое народное движение за повышение производи тельности труда на каждом пред приятии, на каждой стройке, пар тийные и профсоюзные организации, хозяйственные руководители долж ны уделять особое внимание пра вильной организации производ ства и труда, широкому ис пользованию достижений науки и техники. Партия и прави тельство требуют, чтобы каждое предприятие из месяца в месяц, из декады в декаду работало четко, ритмично, выпускало продукцию строго по графику в соответствии с заданным планом по ассортименту и качеству. Каждый рабочий и служащий, на каком бы участке он ни работал, обязан честно относиться к пору ченному делу, бороться за экономию сырья, топлива, металла, электро энергии, за снижение себестоимости и повышение качества продукции. Коммунистическая партия неустан но призывает к широкому разверты ванию критики и самокритики, осо бенно критики снизу, своевременно вскрывать и устранять недостатки, мешающие проявлению творческой инициативы рабочих, служащих, ин женеров, развитию широкого народ ного движения за дальнейший рост производительности труда. Социалистическому соревнованию чужды застой, косность, формализм. Поэтому одним пз важнейших усло вий правильного руководства сорев нованием является то, чтобы во-вре- мя подмечать и на деле поддержи вать все действительно новое, про грессивное, изучать, обобщать и ши роко распространять опыт передови ков, делать его достоянием всех ра бочих. Нельзя относиться к начина ниям новаторов, как к чему-то пре ходящему, как к очередной кампа нии. С каждым днем социалистическое соревнование обогащается все новы ми формами. Разнообразные формы проявления трудовой инициативы советских людей вовсе не исключа ют друг друга, а лишь дополняют и обогащают эти формы, расширяют число соревнующихся. Советские люди под руководством Коммунистической партии все. шире и шире развертывают всенародное движение за подъем производитель ности труда, за новый расцвет со ветской экономики и культуры. Сво ими трудовыми успехами они вно сят достойный вклад в строительст во коммунизма. ТОРСУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz