Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 79 (163), 4 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ИСПОЛЬЗОВАТЬВСЕРЕЗЕРВЫУВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИРЫБЫ! ☆ ☆ ☆ Ликвидировать простои траулеров в порту Простои в порту продолжаются | Третий этап — снабжение трау- на всех этапах междурейсовой стоян- [леров всем необходимым, подготовка их к промысловой работе. Здесь так же не все благополучно, снабжение траулеров не всегда производится своевременно. Так, траулер «Жем чуг» задержался при отходе на 4 часа в ожидании трюмных досок и плинтусов. Траулер «Белуга» про стаивал из-за несвоевременной до ставки на корабль 600-миллиметро- вых бобинцев. Из-за отсутствия ан тидеиона траулер «Трал» простоял 4 часа, а «Нептун» — 2 часа. Траулеры «Семга» и «Нептун» уш ли без антидеиона. Моряки знают, насколько серьезными могут быть последствия по этой причине. Во время подготовки траулера к рейсу важную роль играет своевре- ки промысловых кораблей. Весь комплекс работ, связанных с обра боткой траулеров, вплоть до отхода на промысел, еще не стал ритмич ным. В последнее время много ко раблей простаивало на рейде по возвращении с промысла. Только траулер «Челябинск» с 18 на 19 июня простоял 22 часа в ожидании постановки к причалу под выгрузку. В течение 19 июня простой траулеров в ожидании при чала составил около 110 часов. В этот день простаивали по этой при чине траулеры «Киров», «Ваер», «Мойва», «Сом» и другие — всего 8 кораблей. В данном случае ни как нельзя ссылаться только на ма лую пропускную способность порта. По нераспорядительности диспет черов рыбного порта нередко у стеллипгов продолжают стоять ко рабли. на которых закончена раз грузка, хотя в это время другие траулеры ждут своей очереди по становки под выгрузку. Случаются простои и при отходе судов, кото рые несвоевременно выводятся с помощью буксиров от причалов, а самостоятельно не могут отойти из-за большого количества кораб лей, пришвартовавшихся к ним. Вторым этапом обработки трауле ров, вернувшихся с промысла, я в ляется разгрузка. Здесь еще не уст ранены те недостатки, о которых не раз сообщали наши местные газеты. На Мурманском рыбокомбинате все еще царит неразбериха во время приемки рыбы с кораблей. Здесь не редки простои, вызванные отсутст вием тачек и рабочей силы. Так, при разгрузке семи траулеров — <-Ереван», «Моржовец» и других об щий простои составил 12 часов. Цифра, казалось бы, небольшая, но если учесть, что в это время про стаивали механизмы стеллннгов и грузчики, а корабли больше чем следует стояли у причалов, станет ясно, как велик ущерб, вызванный простоем в 12 часов. новки крышки клапана верхнего продувания котла. Не всегда меха ники береговых и судовых команд следят за ходом вынолнення ремонт ных работ, сами допускают ошибки, которые приводят к простоям трау леров. Завершающий этап междурей совой стоянки траулера в иорту — отход. Это самое больное место в ор ганизации труда моряков. По отходу можно1 составить полную картину состояния трудовой и производст венной дисциплины на многих трау лерах. Простои кораблей из-за ожи дания команд стали частым явле нием в траловом флоте. Злостные нарушители дисциплины на некото рых кораблях еще не привлекаются к серьезной ответственности за ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА <* ____ .— 1 С у д о в о й по в а р менное комплектование экипажа. | ущерб, который они наносят ироиз- Отдел кадров вместе с руководите- водству. лями судов должен во-время по заботиться о замене моряков, выбыв ших по болезни, в отпуск и но дру гим причинам. Комплектование эки пажей подчас производится несвое временно. Так ,траулер «Сталин» по этой причине был задержан при от ходе на 10 часов. И это далеко не единичный случай. Значительных размеров в конце июня достигли простои по вине су доремонтников. Стоит только ска зать, что из-за несвоевременного окончания ремонтных работ на ше сти траулерах простой составил 4 1 час. Судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома (директор тов. Тараба- рин), добившийся некоторого успеха Вот несколько примеров. Траулер «Полярный» простоял 15 часов в ожидании рыбмастера Тихомирова, кочегара Черткова, засольщиков Та- ралева и Щеглова; траулер «Анато лий Бредов» задержался на 8 ча сов 20 минут из-за несвоевременной явки засольщика Желобецкого и матроса Заборщикова. И таких при меров много. Надо прямо сказать, что с этим злом недостаточно еще ведется борь ба, а на отдельных кораблях руко водители и сами нарушают дисцип лину. Так, отстали от своих кораб лей и не ушли в рейс старший по мощник капитана траулера «Трал мейстер» Сухомыро и второй меха- в первом квартале, в мае и июне ник траулера «Кронштадт» Прид- работал хуже. Но нельзя всю вину за несвое временное окончание ремонта взва ливать только на одних судоремонт ников, часто это случается и по вине судовых и береговых команд. Так, по вине старшего помощника капитана траулера «Тбилиси» тов. Ларкина не был своевременно полу чен с завода куб со змеевиком, что вызвало простой корабля в течение трех с половиной часов. Траулер «Лещ» по вине третьего механика Соловьева простоял 19 часов. Ко рабль был задержан из-за переета- чнн. Вместо борьбы с недисципли нированностью моряков на своих кораблях они сами показывают дур ной пример. Все причины, вызывающие про стои кораблей в порту, указанные здесь, вполне устранимы. Этим воп росом должны постоянно заниматься управление промыслового флота и береговых предприятий, партийные, профсоюзные и комсомольские ор ганизации. И. ТЕСТОВ. Диспетчер управления тра лового флота: Усилить борьбу с нарушениями дисциплины Большие задачи стоят перед моря- по внне дезорганизаторов производ- I должности, а некоторые уволены из ками тралового флота в деле спсте- ства мастера по добыче Румянцева, i флота. матнческого увеличения добычи ш - ; помощника мастера но обработке Руководство флотом потворствует бы для удовлетворения запросов со- | рыбы Данилова, матросов Дочкина и ветского потребителя. Экипажи пе- | Кузменкова, кочегаров Преснухина редовых кораблей флота в напря- i и Плеханова задержался в порту на женном труде успешно выполняют свои обязательства, возвращаются с промысла с полными грузами. Но все же траловый флот не ис пользует всех возможностей для уве личения добычи рыбы, не все моря ки трудятся честно и самоотвержен но. Во флоте есть еще люди, чья недисциплинированность дорого об ходится государству, по чьей вине страна недополучает сотни и тысячи центнеров рыбы. Простои кораблей в порту по вине личного состава все еще слиш ком велики. За пять месяцев теку щего года непроизводительные про стои судов составили огромную циф ру — более 1 .800 судочасов. Это значит, что по вине прогульщиков и дезорганизаторов производства тра ловый флот недодал стране около 8 тысяч центнеров рыбы. Можно привести многочисленные примеры того, какой огромный вред наносят государству нарушители дисциплины. В третьей декаде июня траулер «Поллукс» потерял 9 ча сов 20 минут из-за того, что опоз дали к отходу матросы Рындов, Свя- тов, Трукшин, Пермин, Прокофьев, Мухин, кочегары Червяков, Роди- чев, Кушнарев, третий механик Сергеев, засольщик Саврасов. В это же время траулер «Вайгач» — Вкусно, хо рошо готовит наш повар, — отзы ваются члены экипажа средне го рыболовного траулера >3 083 о своем поваре | Анастасии Миро новне Колпако- в о й .' И в самом деле, эта примерная труженица по пра ву считается ма стером своего де ла. > В годы Вели кой Отечествен ной войны она с такой же любовью и умением го то - . вила вкусную и питательную пи щу раненым бойцам в госпиталях. Работала поваром в воинских ча стях и всегда получала сердечную благодарность от солдат и офицеров. Анастасия Мироновна много чита ла о Севере, о Баренцовом море. Ей давно хотелось попасть на корабль, стать членом дружного и спаянного коллектива и вместе с ним преодо левать все трудности морского пла вания. С этой целью она в августе 1953 года приехала в ' Мурманск. Когда обратилась в управление «Мурмансельдь» с просьбой напра вить ее поваром на корабль, ей без всяких прикрас рассказали о труд ной и суровой ж и з н и моряка. Но это не испугало Колпакову, она твердо решила пойти работать на судно. Скромная и общительная женщи на быстро сдружилась с командой, добросовестным отношением к делу заслужила у нее уважение. Моряки привыкли видеть Анаста сию Мироновну всегда в белоснеж ной куртке п в таком же колпаке, хлопотливо занятую на камбузе и в салоне. Здесь всегда образцовая чи стота и порядок. Этого Анастасия Мироновна требует и от моряков. Бывали случаи, когДа матросы при ходили в салон не умывшись после сна или неопрятно одетыми. Тогда Анастасия Мироновна, прежде чем накормить, отправляла моряка при вести себя в порядок. Теперь таких случаев не повторяется. Как-то однажды несколько дней бушевал сильный шторм. Море ки пело, п/корабль, как щепку, броса ло из стороны в сторону. Казалось, что в такой оо- становке нельзя приготовить не только обед, но и вскипятить чай. Команда бы ла приятно удив лена, когда в по ложенное время на стол были по даны • замечатель ные рыбные пиро- ти и хороший на варистый борщ. Это не единич ный случай. В любой обстановке повар умело вы полняет свои обя занности, готовит для моряков пи тательную и вкус ную нищу. При этом она старается разнообразить блюда. В меню можно увидеть биточки, сибирские пельме ни, плов и много других вкусных блюд. Как правило, Анастасия Миронов на во время ужина выслушивает пожелания моряков о меню на завт ра. Потом она вместе со вторым штурманом проверяет наличие про дуктов и окончательно составляет меню. * • «Наша Мироновна» — так лю бовно называют моряки эту немоло дую женщину. С нею часто сове туются моряки по самым разнооб разным вопросам. Если кому нужно что-нибудь купить в городе во вре мя стоянки в порту, он обязательно обращается за советом к Анастаеии Мироновне. Анастасия Мироновна Колпако- ьа — активная участница в обще ственной работе на корабле. Она по могает редколлегии стенной газеты, вносит на собраниях дельные пред ложения по улучшению обществен ного питания, выступает с крити кой в адрес нерадивых членов команды. Перед выходом в очередной рейс новар дает совет второму штурману и артельщику, каких и сколько нужно выписать продуктов. До вы хода. в море она аккуратно, по-хо зяйски уложит эти продукты, пре дусмотрит, чтобы во время шторма ничто не просыпалось и не попор тилось. Так своим примерным трудом Анастасия Мироновна Колпакова за воевала в коллективе авторитет и уважение. И. КУЛИШЕНКО. 11 часов 20 минут. Свыше 10 ча сов простоя имел траулер «Ваер» по вине мастера по добыче рыбы Обод- ца и старшего штурмана Мотнна. Таких фактов можно привести десятки. Только с 21 по 28 июня шесть траулеров из-за недисципли нированности членов экипажей про стояли в порту свыше 50 часов, в течение которых можно было выло вить немало рыбы. Низкое состояние трудовой дис циплины порождает и аварийность на флоте. На траулере «Скумбрия», например, из-за разболтанности командного состава в июне утеряли якорь с якорным канатом, на трау лере «Волхов» была поломана тра ловая дуга. Некоторые капитаны, как тов. Герасимов (траулер «Скумбрия»), примирились с' расхлябанностью команд и не принимают решитель ных мер к наведению порядка на вверенных им кораблях. Капитаны некоторых кораблей не только не ведут борьбу за крепкую трудовую дисциплину, но и сами являются ее нарушителями. Так, только в июне за личную недисциплинированность получили строгие взыскания капи таны траулеров тт. Феопентов, Хнль- ченко, Суровцев, Герасимов, Куко- лев. Ряд штурманов понижен в иногда дезорганизаторам производст ва, направляя отставших моряков на другие отходящие корабли, остав ляет их безнаказанными. Профсоюзные организации, стен ная печать слабо ведут борьбу за укрепление трудовой дисциплины, не выносят проступки на обсуж дение широкой общественности, не подвергают дезорганизаторов беспо щадной критике. < Вызывает удивление недостойное поведение отдельных помполитов. Они не только мирятся с фактами нарушения дисциплины на их ко раблях, но иногда пытаются и скрыть их. Иапример, помполиты траулеров «Скумбрия» и «Сталин град» тт. Лентин, Иванов пытались скрыть от командования флотом не дисциплинированность капитанов этих кораблей. Работникам партийного комитета, помполптам, профсоюзным и комсо- Выше роль флагмана Флагман отряда кораблей сель дяного флота несет ответственность не только за правильную расста новку промысловых судов на кон центрации рыбы, но и за верное распределение отрядных специали стов: мастеров по добыче, механи ков, рыбных мастеров. Флагман, находящийся на промысле, ясно ви дит слабые места в работе отдель ных кораблей отряда и поэтому знает, куда необходимо в первую очередь послать специалистов-ин- структоров. В «Мурмансельди» это непрелож ное правило не выполняется. Мне, например, неизвестно, кто руково дит инструкторами. В отряде, ру- мольским организациям кораблей К0В0Д1Ш>М мно1°- 0Ь1Л такой случаи. ' На одном из кораблей отряда нахо дился рыбный мастер тов. Казариш. необходимо повысить уровень вос питательной работы на судах. Нель зя оставлять без разбора ни одного случая нарушения трудовой дис циплины. Профсоюзные и общие собрания моряков, стенные газеты и «боевые листки» — все должно быть использовано для борьбы с теми, кто своим поведением позорит высокое звание советского моряка и срывает выполнение государствен ного плана. М. СМИРНОВ. тов. Михай-тов поступил по-своему: он оказался на среднем траулере Л? 229 — корабле другого отряда. Кто его туда послал — мне также неизвестно. Такое отношение отрядных спе циалистов к выполнению своих обя занностей нетерпимо. И вообще во7 прос о специа лнета х-наста видках требует пересмотра, так как часто в них нет необходимости, особенно на тех кораблях, где капитаны и мастера но добыче хорошо освоили приемы работы с промысловым во оружением и успешно справляются с порученным делом. Необходимо расширить полномо чия флагманов, не допускать под рыва их авторитета противоречивы ми приказаниями в распределении специалистов, как я уже показал на примере из работы отрада. Флаг- „ , маном должен быть опытный про- Вдруг через неделю я уэнаю, что он . мысловик, грамотный судоводитель, на попутном судне ушел в порт, который умел бы разобраться во Кто его отпустил — неизвестно, ^ е х служебных вопросах, связан- Вот еще цример. Инструктор-мастер Ных с промыслом, и помочь своим по добыче тов. Михайлов был остав- подчиненным в решении любой лен мною на плавбазе с тем, чтобы еложной задачи по добыче рыбы он перешел на средний траулер и ТАРАСОВ № 836 , где моряки нуждались в Флагман первого отряда его помощи. Как потом выяснилось, судов «Мурмансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz