Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 79 (163), 4 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ИСПОЛЬЗОВАТЬВСЕРЕЗЕРВЫУВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИРЫБЫ! ☆ ☆ ☆ Ликвидировать простои траулеров в порту Простои в порту продолжаются | Третий этап — снабжение трау- на всех этапах междурейсовой стоян- [леров всем необходимым, подготовка их к промысловой работе. Здесь так ­ же не все благополучно, снабжение траулеров не всегда производится своевременно. Так, траулер «Жем­ чуг» задержался при отходе на 4 часа в ожидании трюмных досок и плинтусов. Траулер «Белуга» про­ стаивал из-за несвоевременной до­ ставки на корабль 600-миллиметро- вых бобинцев. Из-за отсутствия ан­ тидеиона траулер «Трал» простоял 4 часа, а «Нептун» — 2 часа. Траулеры «Семга» и «Нептун» уш­ ли без антидеиона. Моряки знают, насколько серьезными могут быть последствия по этой причине. Во время подготовки траулера к рейсу важную роль играет своевре- ки промысловых кораблей. Весь комплекс работ, связанных с обра­ боткой траулеров, вплоть до отхода на промысел, еще не стал ритмич­ ным. В последнее время много ко­ раблей простаивало на рейде по возвращении с промысла. Только траулер «Челябинск» с 18 на 19 июня простоял 22 часа в ожидании постановки к причалу под выгрузку. В течение 19 июня простой траулеров в ожидании при­ чала составил около 110 часов. В этот день простаивали по этой при­ чине траулеры «Киров», «Ваер», «Мойва», «Сом» и другие — всего 8 кораблей. В данном случае ни­ как нельзя ссылаться только на ма­ лую пропускную способность порта. По нераспорядительности диспет­ черов рыбного порта нередко у стеллипгов продолжают стоять ко­ рабли. на которых закончена раз­ грузка, хотя в это время другие траулеры ждут своей очереди по­ становки под выгрузку. Случаются простои и при отходе судов, кото­ рые несвоевременно выводятся с помощью буксиров от причалов, а самостоятельно не могут отойти из-за большого количества кораб­ лей, пришвартовавшихся к ним. Вторым этапом обработки трауле­ ров, вернувшихся с промысла, я в ­ ляется разгрузка. Здесь еще не уст­ ранены те недостатки, о которых не раз сообщали наши местные газеты. На Мурманском рыбокомбинате все еще царит неразбериха во время приемки рыбы с кораблей. Здесь не­ редки простои, вызванные отсутст­ вием тачек и рабочей силы. Так, при разгрузке семи траулеров — <-Ереван», «Моржовец» и других об­ щий простои составил 12 часов. Цифра, казалось бы, небольшая, но если учесть, что в это время про­ стаивали механизмы стеллннгов и грузчики, а корабли больше чем следует стояли у причалов, станет ясно, как велик ущерб, вызванный простоем в 12 часов. новки крышки клапана верхнего продувания котла. Не всегда меха­ ники береговых и судовых команд следят за ходом вынолнення ремонт­ ных работ, сами допускают ошибки, которые приводят к простоям трау ­ леров. Завершающий этап междурей­ совой стоянки траулера в иорту — отход. Это самое больное место в ор­ ганизации труда моряков. По отходу можно1 составить полную картину состояния трудовой и производст­ венной дисциплины на многих трау­ лерах. Простои кораблей из-за ожи­ дания команд стали частым явле­ нием в траловом флоте. Злостные нарушители дисциплины на некото­ рых кораблях еще не привлекаются к серьезной ответственности за ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА <* ____ .— 1 С у д о в о й по в а р менное комплектование экипажа. | ущерб, который они наносят ироиз- Отдел кадров вместе с руководите- водству. лями судов должен во-время по­ заботиться о замене моряков, выбыв­ ших по болезни, в отпуск и но дру­ гим причинам. Комплектование эки­ пажей подчас производится несвое­ временно. Так ,траулер «Сталин» по этой причине был задержан при от­ ходе на 10 часов. И это далеко не единичный случай. Значительных размеров в конце июня достигли простои по вине су­ доремонтников. Стоит только ска­ зать, что из-за несвоевременного окончания ремонтных работ на ше­ сти траулерах простой составил 4 1 час. Судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома (директор тов. Тараба- рин), добившийся некоторого успеха Вот несколько примеров. Траулер «Полярный» простоял 15 часов в ожидании рыбмастера Тихомирова, кочегара Черткова, засольщиков Та- ралева и Щеглова; траулер «Анато­ лий Бредов» задержался на 8 ча­ сов 20 минут из-за несвоевременной явки засольщика Желобецкого и матроса Заборщикова. И таких при­ меров много. Надо прямо сказать, что с этим злом недостаточно еще ведется борь­ ба, а на отдельных кораблях руко­ водители и сами нарушают дисцип­ лину. Так, отстали от своих кораб­ лей и не ушли в рейс старший по­ мощник капитана траулера «Трал­ мейстер» Сухомыро и второй меха- в первом квартале, в мае и июне ник траулера «Кронштадт» Прид- работал хуже. Но нельзя всю вину за несвое­ временное окончание ремонта взва­ ливать только на одних судоремонт­ ников, часто это случается и по вине судовых и береговых команд. Так, по вине старшего помощника капитана траулера «Тбилиси» тов. Ларкина не был своевременно полу­ чен с завода куб со змеевиком, что вызвало простой корабля в течение трех с половиной часов. Траулер «Лещ» по вине третьего механика Соловьева простоял 19 часов. Ко­ рабль был задержан из-за переета- чнн. Вместо борьбы с недисципли­ нированностью моряков на своих кораблях они сами показывают дур­ ной пример. Все причины, вызывающие про­ стои кораблей в порту, указанные здесь, вполне устранимы. Этим воп­ росом должны постоянно заниматься управление промыслового флота и береговых предприятий, партийные, профсоюзные и комсомольские ор­ ганизации. И. ТЕСТОВ. Диспетчер управления тра­ лового флота: Усилить борьбу с нарушениями дисциплины Большие задачи стоят перед моря- по внне дезорганизаторов производ- I должности, а некоторые уволены из ками тралового флота в деле спсте- ства мастера по добыче Румянцева, i флота. матнческого увеличения добычи ш - ; помощника мастера но обработке Руководство флотом потворствует бы для удовлетворения запросов со- | рыбы Данилова, матросов Дочкина и ветского потребителя. Экипажи пе- | Кузменкова, кочегаров Преснухина редовых кораблей флота в напря- i и Плеханова задержался в порту на женном труде успешно выполняют свои обязательства, возвращаются с промысла с полными грузами. Но все же траловый флот не ис­ пользует всех возможностей для уве­ личения добычи рыбы, не все моря­ ки трудятся честно и самоотвержен­ но. Во флоте есть еще люди, чья недисциплинированность дорого об­ ходится государству, по чьей вине страна недополучает сотни и тысячи центнеров рыбы. Простои кораблей в порту по вине личного состава все еще слиш­ ком велики. За пять месяцев теку­ щего года непроизводительные про­ стои судов составили огромную циф­ ру — более 1 .800 судочасов. Это значит, что по вине прогульщиков и дезорганизаторов производства тра­ ловый флот недодал стране около 8 тысяч центнеров рыбы. Можно привести многочисленные примеры того, какой огромный вред наносят государству нарушители дисциплины. В третьей декаде июня траулер «Поллукс» потерял 9 ча ­ сов 20 минут из-за того, что опоз­ дали к отходу матросы Рындов, Свя- тов, Трукшин, Пермин, Прокофьев, Мухин, кочегары Червяков, Роди- чев, Кушнарев, третий механик Сергеев, засольщик Саврасов. В это же время траулер «Вайгач» — Вкусно, хо­ рошо готовит наш повар, — отзы­ ваются члены экипажа средне­ го рыболовного траулера >3 083 о своем поваре | Анастасии Миро­ новне Колпако- в о й .' И в самом деле, эта примерная труженица по пра­ ву считается ма­ стером своего де­ ла. > В годы Вели­ кой Отечествен­ ной войны она с такой же любовью и умением го то - . вила вкусную и питательную пи­ щу раненым бойцам в госпиталях. Работала поваром в воинских ча­ стях и всегда получала сердечную благодарность от солдат и офицеров. Анастасия Мироновна много чита­ ла о Севере, о Баренцовом море. Ей давно хотелось попасть на корабль, стать членом дружного и спаянного коллектива и вместе с ним преодо­ левать все трудности морского пла­ вания. С этой целью она в августе 1953 года приехала в ' Мурманск. Когда обратилась в управление «Мурмансельдь» с просьбой напра­ вить ее поваром на корабль, ей без всяких прикрас рассказали о труд­ ной и суровой ж и з н и моряка. Но это не испугало Колпакову, она твердо решила пойти работать на судно. Скромная и общительная женщи­ на быстро сдружилась с командой, добросовестным отношением к делу заслужила у нее уважение. Моряки привыкли видеть Анаста­ сию Мироновну всегда в белоснеж­ ной куртке п в таком же колпаке, хлопотливо занятую на камбузе и в салоне. Здесь всегда образцовая чи­ стота и порядок. Этого Анастасия Мироновна требует и от моряков. Бывали случаи, когДа матросы при­ ходили в салон не умывшись после сна или неопрятно одетыми. Тогда Анастасия Мироновна, прежде чем накормить, отправляла моряка при­ вести себя в порядок. Теперь таких случаев не повторяется. Как-то однажды несколько дней бушевал сильный шторм. Море ки ­ пело, п/корабль, как щепку, броса­ ло из стороны в сторону. Казалось, что в такой оо- становке нельзя приготовить не только обед, но и вскипятить чай. Команда бы­ ла приятно удив­ лена, когда в по­ ложенное время на стол были по­ даны • замечатель­ ные рыбные пиро- ти и хороший на­ варистый борщ. Это не единич­ ный случай. В любой обстановке повар умело вы­ полняет свои обя­ занности, готовит для моряков пи­ тательную и вкус­ ную нищу. При этом она старается разнообразить блюда. В меню можно увидеть биточки, сибирские пельме­ ни, плов и много других вкусных блюд. Как правило, Анастасия Миронов­ на во время ужина выслушивает пожелания моряков о меню на завт­ ра. Потом она вместе со вторым штурманом проверяет наличие про­ дуктов и окончательно составляет меню. * • «Наша Мироновна» — так лю­ бовно называют моряки эту немоло­ дую женщину. С нею часто сове­ туются моряки по самым разнооб­ разным вопросам. Если кому нужно что-нибудь купить в городе во вре­ мя стоянки в порту, он обязательно обращается за советом к Анастаеии Мироновне. Анастасия Мироновна Колпако- ьа — активная участница в обще­ ственной работе на корабле. Она по­ могает редколлегии стенной газеты, вносит на собраниях дельные пред­ ложения по улучшению обществен­ ного питания, выступает с крити­ кой в адрес нерадивых членов команды. Перед выходом в очередной рейс новар дает совет второму штурману и артельщику, каких и сколько нужно выписать продуктов. До вы ­ хода. в море она аккуратно, по-хо­ зяйски уложит эти продукты, пре­ дусмотрит, чтобы во время шторма ничто не просыпалось и не попор­ тилось. Так своим примерным трудом Анастасия Мироновна Колпакова за­ воевала в коллективе авторитет и уважение. И. КУЛИШЕНКО. 11 часов 20 минут. Свыше 10 ча ­ сов простоя имел траулер «Ваер» по вине мастера по добыче рыбы Обод- ца и старшего штурмана Мотнна. Таких фактов можно привести десятки. Только с 21 по 28 июня шесть траулеров из-за недисципли­ нированности членов экипажей про­ стояли в порту свыше 50 часов, в течение которых можно было выло­ вить немало рыбы. Низкое состояние трудовой дис­ циплины порождает и аварийность на флоте. На траулере «Скумбрия», например, из-за разболтанности командного состава в июне утеряли якорь с якорным канатом, на трау­ лере «Волхов» была поломана тра­ ловая дуга. Некоторые капитаны, как тов. Герасимов (траулер «Скумбрия»), примирились с' расхлябанностью команд и не принимают решитель­ ных мер к наведению порядка на вверенных им кораблях. Капитаны некоторых кораблей не только не ведут борьбу за крепкую трудовую дисциплину, но и сами являются ее нарушителями. Так, только в июне за личную недисциплинированность получили строгие взыскания капи­ таны траулеров тт. Феопентов, Хнль- ченко, Суровцев, Герасимов, Куко- лев. Ряд штурманов понижен в иногда дезорганизаторам производст­ ва, направляя отставших моряков на другие отходящие корабли, остав­ ляет их безнаказанными. Профсоюзные организации, стен­ ная печать слабо ведут борьбу за укрепление трудовой дисциплины, не выносят проступки на обсуж­ дение широкой общественности, не подвергают дезорганизаторов беспо­ щадной критике. < Вызывает удивление недостойное поведение отдельных помполитов. Они не только мирятся с фактами нарушения дисциплины на их ко­ раблях, но иногда пытаются и скрыть их. Иапример, помполиты траулеров «Скумбрия» и «Сталин­ град» тт. Лентин, Иванов пытались скрыть от командования флотом не­ дисциплинированность капитанов этих кораблей. Работникам партийного комитета, помполптам, профсоюзным и комсо- Выше роль флагмана Флагман отряда кораблей сель­ дяного флота несет ответственность не только за правильную расста­ новку промысловых судов на кон­ центрации рыбы, но и за верное распределение отрядных специали­ стов: мастеров по добыче, механи­ ков, рыбных мастеров. Флагман, находящийся на промысле, ясно ви ­ дит слабые места в работе отдель­ ных кораблей отряда и поэтому знает, куда необходимо в первую очередь послать специалистов-ин- структоров. В «Мурмансельди» это непрелож­ ное правило не выполняется. Мне, например, неизвестно, кто руково­ дит инструкторами. В отряде, ру- мольским организациям кораблей К0В0Д1Ш>М мно1°- 0Ь1Л такой случаи. ' На одном из кораблей отряда нахо­ дился рыбный мастер тов. Казариш. необходимо повысить уровень вос­ питательной работы на судах. Нель­ зя оставлять без разбора ни одного случая нарушения трудовой дис­ циплины. Профсоюзные и общие собрания моряков, стенные газеты и «боевые листки» — все должно быть использовано для борьбы с теми, кто своим поведением позорит высокое звание советского моряка и срывает выполнение государствен­ ного плана. М. СМИРНОВ. тов. Михай-тов поступил по-своему: он оказался на среднем траулере Л? 229 — корабле другого отряда. Кто его туда послал — мне также неизвестно. Такое отношение отрядных спе­ циалистов к выполнению своих обя­ занностей нетерпимо. И вообще во7 прос о специа лнета х-наста видках требует пересмотра, так как часто в них нет необходимости, особенно на тех кораблях, где капитаны и мастера но добыче хорошо освоили приемы работы с промысловым во­ оружением и успешно справляются с порученным делом. Необходимо расширить полномо­ чия флагманов, не допускать под­ рыва их авторитета противоречивы­ ми приказаниями в распределении специалистов, как я уже показал на примере из работы отрада. Флаг- „ , маном должен быть опытный про- Вдруг через неделю я уэнаю, что он . мысловик, грамотный судоводитель, на попутном судне ушел в порт, который умел бы разобраться во Кто его отпустил — неизвестно, ^ е х служебных вопросах, связан- Вот еще цример. Инструктор-мастер Ных с промыслом, и помочь своим по добыче тов. Михайлов был остав- подчиненным в решении любой лен мною на плавбазе с тем, чтобы еложной задачи по добыче рыбы он перешел на средний траулер и ТАРАСОВ № 836 , где моряки нуждались в Флагман первого отряда его помощи. Как потом выяснилось, судов «Мурмансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz