Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 90 (174), 30 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 На пуши к новЬьч успехам Экипаж рыболовного траулера «Меркурий» в начале года принял обязательство досрочно выполнить годовой план и выловить сверх за­ дания четыре тысячи центнеров ры­ бы. Моряки судна самоотверженно трудятся, чтобы с честыо сдержать свое слов». Особенно успешно про­ мышляли моряки в десятом рейсе. Из этого рейса корабль вернулся в порт с полным грузом рыбной про­ дукции. Во время перехода судна в район промысла и в течение всего плава­ ния матросы т г . Устинов, Савасте- ев и другие добросовестно относи­ лись к своим обязанностям. Они со­ держали в образцовом порядке п а ­ лубное хозяйство и этим способство­ вали успешной работе при уборке и разделке рыбы. Во время обильных подъемов ры­ бы нужно было как можно быстрее организовать ее обработку и уборку в трюм. Еа помощь выходили ко­ чегары, машинисты, механики. Да­ же повар, его помощник и юнга не оставались в стороне, а принимали активное участие в уборке рыбы. Дружная работа обеспечивала успех команде корабля. Большое внимание в этом рейсе было уделено качеству продукции. На судне развернулась широкая борьба за повышение сортности. На подрезку рыбы выходили рыбный мастер тов. Комиссаров, засольщики тт. Дресвяник и Двдятьев. Командование корабля хорошо знает, что успех на промысле в большой степени зависит от того, насколько хорошо освоят матросы свою специальность. Поэтому на судне уделялось много внимания обучению молодых моряков. Весной по комсомольскому набору на ко­ рабль пришел матрос тов. Дидятьев. Пришли также матросы тт. Лаптев, Касетский и другие. При помощи старших товарищей, упорно стре­ мясь освоить новую специальность, матрос тов. Дидятьев стал засоль­ щиком, а тт. Чумичкин и Денисевич — матросами второго класса. На 26 июля экипаж нашего суд­ на выловил более 31 тысячи цент­ неров рыбы. По субпродуктам уже перевыполнен годовой план. Это ре­ зультат самоотверженного труда консервного мастера тов. Шипулина, мастеров по жиротоплению тт. Завь­ ялова и Полупанова. Тралмейстерский состав корабля тт. Самородов, Соколов, Глушков, борясь за экономию оетематериалов и промыслового снаряжения, за четвертый квартал 1953 и первый квартал 1954 гг. сберегли этих материалов на сумму около 120 ты ­ сяч рублей. Но экипаж нашего судна не ус­ покаивается на достигнутом. Нужно еще много и хорошо работать, чтобы с честью справиться с взятыми обя­ зательствами, и постоянно увеличи­ вать вылов рыбы. Коммунисты и комсомольцы ко­ рабля, идя в авангарде борьбы за выполнение плана, мобилизуют эки­ паж на успешное решение этой важнейшей задачи. Е. АЛЕКСЕЕВ. Старший помощник капи­ тана траулера «Меркурий». Слаженность в работе Хорошо потрудился в последнем рейсе коллектив траулера «Победа». Особенно напряженно шла работа всех членов экипажа, когда на п а ­ лубу поднимали до 40 тонн рыбы, которую нужно было без задержки •убрать в трюм. Активно участвуя в социалисти­ ческом соревновании, каждый член команды прилагал все силы, чтобы выполнить взятые обязательства и тем самым способствовать перевы­ полнению рейсового задания. Высоких результатов добилась вахта матроса коммуниста тов. Клоч­ кова. Она заняла первое место на судне. Лучшие производственники этой вахты — матросы тт. Попов, Черемиспн п другие. В борьбе за высокие уловы рыбы большую помощь экипажу оказыва­ ют старший мастер по добыче тов. Турунтаев и его помощник комсомо­ лец тов. Чеботарев. Вклад в трудовой успех внесла и машинная команда. Старший мото­ рист тов. Бородуля, мотористы Ко- молов и Смирнов, второй механик тов. Куцак любовно относятся к механизмам корабля, содержат их в хорошем состоянии. В образцовом порядке содержится судовое хозяйство. Это благодаря повседневному вниманию и заботе боцмана тов. Карагаева. Слаженная работа всего коллекти­ ва дала хорошие результаты. Ко­ рабль доставил в порт за 73 суток плавания, по предварительным дан­ ным, 1 .100 тонн соленой и 40 тонн свежей рыбы при плане 1000 тонн за 80 суток плавания, а 'Также 72 тысячи банок консервов, 56 тонн рыбьего жира. Слово не разошлось с делом Около двух лет на траулере «Аскольд» работает машинистом рыбомучной установки Виктор Алексеевич Хлызов. Своим кро­ потливым трудом и чутким отно­ шением к товарищам он по пра­ ву завоевал заслуженный автори­ тет среди коллектива. — Неутомимый труженик, — говорят о нем моряки. Эта высокая оценка вполне за­ служена. Виктор Алексеевич лю­ бит свою профессию и отдает все силы для успешного выполнения производственных заданий. Он внимательно ухаживает за меха­ низмами рыбомучной установки, постоянно следит за тем, чтобы ни один килограмм рыбных голов не ушел за борт. Это в основном и обеспечивает успех в его работе. За последние годы еще не было случая, чтобы тов. В. А. Хлызов не справился с выполнением государственного плана по выра­ ботке рыбной муки. В начале этого года он обязал­ ся выработать 140 центнеров рыбной муки сверх годового госу­ дарственного плана. С первых же дней он начал упорно бороться за выполнение своего слова. С каж ­ дым рейсом росли производствен­ ные успехи, в порт доставлялось все больше и больше рыбной муки. Однако это не успокаивало мо­ ряка. Чем значительнее были ус­ пехи, тем энергичнее трудился тов. Хлызов. Завершив выполне­ ние девятимесячного плана по вы ­ работке рыбной муки еще в сере­ дине второго квартала, он обязал­ ся до конца июля выполнить го­ довой государственный план. Слово передового производствен­ ника не разошлось с делом. 6 т о ­ ля им сданы последние центнеры рыбной муки в счет плана 1954 года. Государство получило 1 .366 центнеров ценной продукции, из которой 435 центнеров сдано выс­ шим сортом, что составляет 32 процента при плане 20 процен­ тов. На снимке: В. А. Хлызов. Годовой план завершен Большого производственного ус­ пеха добился коллектив завода ме­ дицинского жира. На днях производ­ ственники этого предприятия (ди­ ректор тов. Феодулеев) закончили выполнение годового государствен­ ного плана. Сверх программы выпу­ щено продукции более чем на 30 миллионов рублей. Производственная победа коллек­ тива завода — результат самоотвер­ женного труда его работников, от­ личного знания ими своего дела. Вы- Б счет правительственного задания Завершив на пять дней досрочно июльский план добычи рыбы, мо­ ряки тралового флота не снижают темпов промысла. Они стремятся успешно выполнить правитель­ ственное задание, дать в июле до­ полнительно к плану не менее 60 тысяч центнеров рыбы. Позавчера флот выловил 14 .227 центнеров рыбы. На 29 июля сверх­ плановый вылов с начала месяца составил уже 33 .220 центнеров рыбы. соких показателей добилась смена, возглавляемая тов. Киселевой. Си­ стематически в полтора— два раза перевыполняют производственное задание фильтровщица тов. Вино­ градова, наливщицы тт. Копийко и Кокшарова, упаковщица тов. Гниди- на и другие. Коллектив завода медицинского жира, не успокаиваясь на достигну­ том, решил наращивать темпы ра­ боты и дать стране дополнительной продукции на сотни миллионов рублей. . Вместо наказания... повышение вдолжности В мае наш траулер уходил в оче­ редной рейс. К назначенному сроку вся команда была на борту корабля. Нехватало лишь засольщика Кочу- рина. Пропьянствовав на берегу, он отстал от корабля и в рейс не по­ шел. Казалось бы, что за свой просту­ пок дезорганизатор производства Ко- чурин получит по заслугам, однако, этого не произошло. Выполняя при­ каз начальника флота, работники отдела кадров ограничились тем, что зачислили Кочурина в резерв, без оплаты. На этом дело и закончилось. Когда траулер вернулся в порт и вновь собирался идти на промысел, у нас заболел мастер по обработке рыбы. Капитан тов. Лебаков обра­ тился за помощью в отдел рыбообра­ ботки флота. Начальник отдела тов. Кротова не нашла иного выхода, как направить к нам мастером... Кочу­ рина. Так дезорганизатор производства, совершенно неожиданно для всех, вместо наказания получил повы­ шение. Не прошло и месяца после этого, как Кочурин вновь показал себя злостным нарушителем дисциплины. Он не выполнил приказ капитана о подготовке трюмов к рейсу. Когда «Пикша» находилась в порту, по возвращении из последнего плавания,Кочурин не присутствовал на судне при сдаче рыбы. Сортность рыбы, доставленной из рейса этим новоиспеченным мастером, ниже плановой. Случай с засольщиком Кочуриным показывает, что в траловом флоте много говорят об укреплении дис­ циплины, а практически мало за­ ботятся об этом деле. П. МИРОНОВ. Помполит траулера «Пикша». Траулер „Щука" набирает темпы Борясь за выполнение социали» стического обязательства — выло­ ви ть в нынешнем году 50 .000 цент­ неров рыбы, — экипаж траулера «Щука» из рейса в рейс наращи­ вает темпы промысла. На днях судно возвратилось из очереднего плавания. При рейсовом задании в 215 тонн в порт достав­ лено 296 тонн рыбной продукции. Письма с судоремонтных предприятий 2. Резервы под спудом На судоремонтных предприятиях попрежнему имеется много резервов, которые должны и могут быть при­ ведены в действие. Здесь немало станков и приспособлений, которые длительное время простаивают. Судоремонтный завод и Абрам- мысские мастерские имеют радиаль­ но-расточные станки. Е сли на Аб- рам-мысе этот станок используется на многих операциях по обработке судовых деталей, то на заводе он простаивает уже несколько лет под­ ряд. На Абрамнмысе судоремонтники говорят о том, что без этого станка почти невозможно выполнять от­ дельные операции, и когда здесь сгорал мотор с т ан к а— его немедлен­ но восстанавливали. На заводе же на такой станок махнули рукой. И только в последнее время, когда с расточными работами механический цех «затерло», решено было в сроч­ ном порядке восстановить станок, а его ремонт стал главным вопросом в выполнении оргтехплаиа в настоя­ щее время. Спрашивается, что же думали об этом руководители завода раньше? Не первый год простаивает на заводе болторезный станок. Еще с конца прошлого года идет речь об освоении штамповки болтов, кото­ рые используются в ремонте в очень большом количестве. Штамповка позволяет сэкономить много металла, времени на обработку, сократить расходы электроэнергии — одним словом, дает много выгод производ­ ству. Недавно начальнику кузнечно­ го цеха тов. Трифонову было пору­ чено освоить штамповку болтов, а отделу главного механика — уста­ новить болторезный станок. Штам­ повка болтов кузнецами завода ос­ воена. С переходом в новое помеще­ ние для лучшей организации труда па этой операции, необходимо изго­ товить горн рядом с пневматическим молотом, на котором будет исполь­ зоваться штамп для болтов. Уповая на то, что в кузнечном цехе сейчас не до штамповки, так как там уст­ раняются 'всевозможные недоделки, болторезный станок не устанавли­ вался до последнего времени. Но и установив его, никто на заводе не позаботился об использовании этого станка. Отделу главного механика на за ­ воде принадлежит ведущая роль в подготовке к использованию обору­ дования и различных приспособле­ ний. Однако ему явно не под силу выполнение всех тех работ, кото- \ рые направлены на приведение в 1 действие внутризаводских резервов. Слаб отдел из-за малочисленности рабочих и отсутствия хорошо знаю­ щего свое дело руководителя. После ухода бывшего главного механика тов. Томилова на другую работу, в отдел пришел руководителем тов. Трубецкой. Ничего почти не сделав для Обеспечения четкой работы от­ дела, он ушел в отпуск, оставив за себя бригадира электриков, который сейчас и вынужден «добивать» те мероприятия, которые не были вы ­ полнены ранее. Три слесаря ('брига­ да отдела!) загружены работой по демонтажу, ремонту и установке в новом кузнечном цехе пневматиче­ ского молота, ремонтом радиально- расточного станка. А сколько еще на очереди других важных дел! Известно, что технические нормы эксплуатации оборудования предус­ матривают обязательное использова­ ние на токарных станках помп ох­ лаждения. Вместо подачи эмульсии для охлаждения резцов на заводе токари применяют... баночки с во­ дой и кисточки. Ничего не скажешь, механизация налицо: токарь одной рукой вращает маховичок суппорта, а другой — охлаждает резец. В этом случае трудно говорить о чет­ кости движений •рабочего, об умелом использовании станка. «Восстано­ вить эмульсионные помпы и пользо­ ваться эмульсией при обработке де­ талей на станках. Срок исполнения 1 марта 1954 года» — так записа­ но в оргтехплане и:., забыто. «Не доходят руки» на заводе и до установки новых токарных станков на бетонный фундамент. Рабочие станкостроительных заводов увере­ ны, что станки, изготовленные их руками, будут долго служить там, где будут установлены. На судоре­ монтном заводе на долговечную раоо- ту этих станков нечего и рассчиты­ вать: на деревянном фундаменте при сильной вибрации они долго не про­ служат. Хуже того, здесь недавно получен был новый токарный ста­ нок, завезен в цех, поставлен кое- как и... опять позабыт руководите­ лями. И стоит он на виду у всех, токари хвалят: «быстроходный, хо­ роший станок». Но ведь от похвал станок на фундамент не встанет! Словно непреодолимая ст§на вста­ ла на пути выполнения еще одного мероприятия, таящего в себе боль­ шой производственный резерв. Пло­ хо на заводе да и на Абрам-мыс- ских мастерских обстоит дело с ис­ пользованием пневматического инст­ румента. На заводе никто не даст гарантии в том, что действующий компрессор может еще работать в течение длительного 'времени. В слу­ чае, если он выйдет из строя, з а ­ вод с пневматикой «сядет в кало­ шу». И в то же время отдел глав­ ного механика не продолжает работу по введению в строй нового компрес­ сора и воздухосборника. Много было на заводе разговоров об улучшении инструментального хозяйства. И если вопрос о расши­ рении инструментального цеха — дело недалекого будущего, к а к заяв­ ляют руководители завода, то об инструментальной кладовой совсем не заботятся. Хуже того, скоро она будет перенесена в еще более тесное помещение, хотя ранее было решено расширить ее. Нет ни логики, ни здравого смысла в изменении перво­ начального решения. А своевремен­ ное обеспечение рабочих инструмен­ том — немалый производственный резерв. Здесь рассказано лишь о незначи­ тельной части неиспользованных резервов. Чтобы улучшить организа­ цию судоремонтных работ, необходи­ мо не держать под спудом, а приве­ сти в действие эти резервы н а всех участках производства. П. БЫСТРОУМОВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz