Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 90 (174), 30 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 На пуши к новЬьч успехам Экипаж рыболовного траулера «Меркурий» в начале года принял обязательство досрочно выполнить годовой план и выловить сверх за дания четыре тысячи центнеров ры бы. Моряки судна самоотверженно трудятся, чтобы с честыо сдержать свое слов». Особенно успешно про мышляли моряки в десятом рейсе. Из этого рейса корабль вернулся в порт с полным грузом рыбной про дукции. Во время перехода судна в район промысла и в течение всего плава ния матросы т г . Устинов, Савасте- ев и другие добросовестно относи лись к своим обязанностям. Они со держали в образцовом порядке п а лубное хозяйство и этим способство вали успешной работе при уборке и разделке рыбы. Во время обильных подъемов ры бы нужно было как можно быстрее организовать ее обработку и уборку в трюм. Еа помощь выходили ко чегары, машинисты, механики. Да же повар, его помощник и юнга не оставались в стороне, а принимали активное участие в уборке рыбы. Дружная работа обеспечивала успех команде корабля. Большое внимание в этом рейсе было уделено качеству продукции. На судне развернулась широкая борьба за повышение сортности. На подрезку рыбы выходили рыбный мастер тов. Комиссаров, засольщики тт. Дресвяник и Двдятьев. Командование корабля хорошо знает, что успех на промысле в большой степени зависит от того, насколько хорошо освоят матросы свою специальность. Поэтому на судне уделялось много внимания обучению молодых моряков. Весной по комсомольскому набору на ко рабль пришел матрос тов. Дидятьев. Пришли также матросы тт. Лаптев, Касетский и другие. При помощи старших товарищей, упорно стре мясь освоить новую специальность, матрос тов. Дидятьев стал засоль щиком, а тт. Чумичкин и Денисевич — матросами второго класса. На 26 июля экипаж нашего суд на выловил более 31 тысячи цент неров рыбы. По субпродуктам уже перевыполнен годовой план. Это ре зультат самоотверженного труда консервного мастера тов. Шипулина, мастеров по жиротоплению тт. Завь ялова и Полупанова. Тралмейстерский состав корабля тт. Самородов, Соколов, Глушков, борясь за экономию оетематериалов и промыслового снаряжения, за четвертый квартал 1953 и первый квартал 1954 гг. сберегли этих материалов на сумму около 120 ты сяч рублей. Но экипаж нашего судна не ус покаивается на достигнутом. Нужно еще много и хорошо работать, чтобы с честью справиться с взятыми обя зательствами, и постоянно увеличи вать вылов рыбы. Коммунисты и комсомольцы ко рабля, идя в авангарде борьбы за выполнение плана, мобилизуют эки паж на успешное решение этой важнейшей задачи. Е. АЛЕКСЕЕВ. Старший помощник капи тана траулера «Меркурий». Слаженность в работе Хорошо потрудился в последнем рейсе коллектив траулера «Победа». Особенно напряженно шла работа всех членов экипажа, когда на п а лубу поднимали до 40 тонн рыбы, которую нужно было без задержки •убрать в трюм. Активно участвуя в социалисти ческом соревновании, каждый член команды прилагал все силы, чтобы выполнить взятые обязательства и тем самым способствовать перевы полнению рейсового задания. Высоких результатов добилась вахта матроса коммуниста тов. Клоч кова. Она заняла первое место на судне. Лучшие производственники этой вахты — матросы тт. Попов, Черемиспн п другие. В борьбе за высокие уловы рыбы большую помощь экипажу оказыва ют старший мастер по добыче тов. Турунтаев и его помощник комсомо лец тов. Чеботарев. Вклад в трудовой успех внесла и машинная команда. Старший мото рист тов. Бородуля, мотористы Ко- молов и Смирнов, второй механик тов. Куцак любовно относятся к механизмам корабля, содержат их в хорошем состоянии. В образцовом порядке содержится судовое хозяйство. Это благодаря повседневному вниманию и заботе боцмана тов. Карагаева. Слаженная работа всего коллекти ва дала хорошие результаты. Ко рабль доставил в порт за 73 суток плавания, по предварительным дан ным, 1 .100 тонн соленой и 40 тонн свежей рыбы при плане 1000 тонн за 80 суток плавания, а 'Также 72 тысячи банок консервов, 56 тонн рыбьего жира. Слово не разошлось с делом Около двух лет на траулере «Аскольд» работает машинистом рыбомучной установки Виктор Алексеевич Хлызов. Своим кро потливым трудом и чутким отно шением к товарищам он по пра ву завоевал заслуженный автори тет среди коллектива. — Неутомимый труженик, — говорят о нем моряки. Эта высокая оценка вполне за служена. Виктор Алексеевич лю бит свою профессию и отдает все силы для успешного выполнения производственных заданий. Он внимательно ухаживает за меха низмами рыбомучной установки, постоянно следит за тем, чтобы ни один килограмм рыбных голов не ушел за борт. Это в основном и обеспечивает успех в его работе. За последние годы еще не было случая, чтобы тов. В. А. Хлызов не справился с выполнением государственного плана по выра ботке рыбной муки. В начале этого года он обязал ся выработать 140 центнеров рыбной муки сверх годового госу дарственного плана. С первых же дней он начал упорно бороться за выполнение своего слова. С каж дым рейсом росли производствен ные успехи, в порт доставлялось все больше и больше рыбной муки. Однако это не успокаивало мо ряка. Чем значительнее были ус пехи, тем энергичнее трудился тов. Хлызов. Завершив выполне ние девятимесячного плана по вы работке рыбной муки еще в сере дине второго квартала, он обязал ся до конца июля выполнить го довой государственный план. Слово передового производствен ника не разошлось с делом. 6 т о ля им сданы последние центнеры рыбной муки в счет плана 1954 года. Государство получило 1 .366 центнеров ценной продукции, из которой 435 центнеров сдано выс шим сортом, что составляет 32 процента при плане 20 процен тов. На снимке: В. А. Хлызов. Годовой план завершен Большого производственного ус пеха добился коллектив завода ме дицинского жира. На днях производ ственники этого предприятия (ди ректор тов. Феодулеев) закончили выполнение годового государствен ного плана. Сверх программы выпу щено продукции более чем на 30 миллионов рублей. Производственная победа коллек тива завода — результат самоотвер женного труда его работников, от личного знания ими своего дела. Вы- Б счет правительственного задания Завершив на пять дней досрочно июльский план добычи рыбы, мо ряки тралового флота не снижают темпов промысла. Они стремятся успешно выполнить правитель ственное задание, дать в июле до полнительно к плану не менее 60 тысяч центнеров рыбы. Позавчера флот выловил 14 .227 центнеров рыбы. На 29 июля сверх плановый вылов с начала месяца составил уже 33 .220 центнеров рыбы. соких показателей добилась смена, возглавляемая тов. Киселевой. Си стематически в полтора— два раза перевыполняют производственное задание фильтровщица тов. Вино градова, наливщицы тт. Копийко и Кокшарова, упаковщица тов. Гниди- на и другие. Коллектив завода медицинского жира, не успокаиваясь на достигну том, решил наращивать темпы ра боты и дать стране дополнительной продукции на сотни миллионов рублей. . Вместо наказания... повышение вдолжности В мае наш траулер уходил в оче редной рейс. К назначенному сроку вся команда была на борту корабля. Нехватало лишь засольщика Кочу- рина. Пропьянствовав на берегу, он отстал от корабля и в рейс не по шел. Казалось бы, что за свой просту пок дезорганизатор производства Ко- чурин получит по заслугам, однако, этого не произошло. Выполняя при каз начальника флота, работники отдела кадров ограничились тем, что зачислили Кочурина в резерв, без оплаты. На этом дело и закончилось. Когда траулер вернулся в порт и вновь собирался идти на промысел, у нас заболел мастер по обработке рыбы. Капитан тов. Лебаков обра тился за помощью в отдел рыбообра ботки флота. Начальник отдела тов. Кротова не нашла иного выхода, как направить к нам мастером... Кочу рина. Так дезорганизатор производства, совершенно неожиданно для всех, вместо наказания получил повы шение. Не прошло и месяца после этого, как Кочурин вновь показал себя злостным нарушителем дисциплины. Он не выполнил приказ капитана о подготовке трюмов к рейсу. Когда «Пикша» находилась в порту, по возвращении из последнего плавания,Кочурин не присутствовал на судне при сдаче рыбы. Сортность рыбы, доставленной из рейса этим новоиспеченным мастером, ниже плановой. Случай с засольщиком Кочуриным показывает, что в траловом флоте много говорят об укреплении дис циплины, а практически мало за ботятся об этом деле. П. МИРОНОВ. Помполит траулера «Пикша». Траулер „Щука" набирает темпы Борясь за выполнение социали» стического обязательства — выло ви ть в нынешнем году 50 .000 цент неров рыбы, — экипаж траулера «Щука» из рейса в рейс наращи вает темпы промысла. На днях судно возвратилось из очереднего плавания. При рейсовом задании в 215 тонн в порт достав лено 296 тонн рыбной продукции. Письма с судоремонтных предприятий 2. Резервы под спудом На судоремонтных предприятиях попрежнему имеется много резервов, которые должны и могут быть при ведены в действие. Здесь немало станков и приспособлений, которые длительное время простаивают. Судоремонтный завод и Абрам- мысские мастерские имеют радиаль но-расточные станки. Е сли на Аб- рам-мысе этот станок используется на многих операциях по обработке судовых деталей, то на заводе он простаивает уже несколько лет под ряд. На Абрамнмысе судоремонтники говорят о том, что без этого станка почти невозможно выполнять от дельные операции, и когда здесь сгорал мотор с т ан к а— его немедлен но восстанавливали. На заводе же на такой станок махнули рукой. И только в последнее время, когда с расточными работами механический цех «затерло», решено было в сроч ном порядке восстановить станок, а его ремонт стал главным вопросом в выполнении оргтехплаиа в настоя щее время. Спрашивается, что же думали об этом руководители завода раньше? Не первый год простаивает на заводе болторезный станок. Еще с конца прошлого года идет речь об освоении штамповки болтов, кото рые используются в ремонте в очень большом количестве. Штамповка позволяет сэкономить много металла, времени на обработку, сократить расходы электроэнергии — одним словом, дает много выгод производ ству. Недавно начальнику кузнечно го цеха тов. Трифонову было пору чено освоить штамповку болтов, а отделу главного механика — уста новить болторезный станок. Штам повка болтов кузнецами завода ос воена. С переходом в новое помеще ние для лучшей организации труда па этой операции, необходимо изго товить горн рядом с пневматическим молотом, на котором будет исполь зоваться штамп для болтов. Уповая на то, что в кузнечном цехе сейчас не до штамповки, так как там уст раняются 'всевозможные недоделки, болторезный станок не устанавли вался до последнего времени. Но и установив его, никто на заводе не позаботился об использовании этого станка. Отделу главного механика на за воде принадлежит ведущая роль в подготовке к использованию обору дования и различных приспособле ний. Однако ему явно не под силу выполнение всех тех работ, кото- \ рые направлены на приведение в 1 действие внутризаводских резервов. Слаб отдел из-за малочисленности рабочих и отсутствия хорошо знаю щего свое дело руководителя. После ухода бывшего главного механика тов. Томилова на другую работу, в отдел пришел руководителем тов. Трубецкой. Ничего почти не сделав для Обеспечения четкой работы от дела, он ушел в отпуск, оставив за себя бригадира электриков, который сейчас и вынужден «добивать» те мероприятия, которые не были вы полнены ранее. Три слесаря ('брига да отдела!) загружены работой по демонтажу, ремонту и установке в новом кузнечном цехе пневматиче ского молота, ремонтом радиально- расточного станка. А сколько еще на очереди других важных дел! Известно, что технические нормы эксплуатации оборудования предус матривают обязательное использова ние на токарных станках помп ох лаждения. Вместо подачи эмульсии для охлаждения резцов на заводе токари применяют... баночки с во дой и кисточки. Ничего не скажешь, механизация налицо: токарь одной рукой вращает маховичок суппорта, а другой — охлаждает резец. В этом случае трудно говорить о чет кости движений •рабочего, об умелом использовании станка. «Восстано вить эмульсионные помпы и пользо ваться эмульсией при обработке де талей на станках. Срок исполнения 1 марта 1954 года» — так записа но в оргтехплане и:., забыто. «Не доходят руки» на заводе и до установки новых токарных станков на бетонный фундамент. Рабочие станкостроительных заводов увере ны, что станки, изготовленные их руками, будут долго служить там, где будут установлены. На судоре монтном заводе на долговечную раоо- ту этих станков нечего и рассчиты вать: на деревянном фундаменте при сильной вибрации они долго не про служат. Хуже того, здесь недавно получен был новый токарный ста нок, завезен в цех, поставлен кое- как и... опять позабыт руководите лями. И стоит он на виду у всех, токари хвалят: «быстроходный, хо роший станок». Но ведь от похвал станок на фундамент не встанет! Словно непреодолимая ст§на вста ла на пути выполнения еще одного мероприятия, таящего в себе боль шой производственный резерв. Пло хо на заводе да и на Абрам-мыс- ских мастерских обстоит дело с ис пользованием пневматического инст румента. На заводе никто не даст гарантии в том, что действующий компрессор может еще работать в течение длительного 'времени. В слу чае, если он выйдет из строя, з а вод с пневматикой «сядет в кало шу». И в то же время отдел глав ного механика не продолжает работу по введению в строй нового компрес сора и воздухосборника. Много было на заводе разговоров об улучшении инструментального хозяйства. И если вопрос о расши рении инструментального цеха — дело недалекого будущего, к а к заяв ляют руководители завода, то об инструментальной кладовой совсем не заботятся. Хуже того, скоро она будет перенесена в еще более тесное помещение, хотя ранее было решено расширить ее. Нет ни логики, ни здравого смысла в изменении перво начального решения. А своевремен ное обеспечение рабочих инструмен том — немалый производственный резерв. Здесь рассказано лишь о незначи тельной части неиспользованных резервов. Чтобы улучшить организа цию судоремонтных работ, необходи мо не держать под спудом, а приве сти в действие эти резервы н а всех участках производства. П. БЫСТРОУМОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz