Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйте < РЫБНЫЙ ^Обязательный, зкз. 1 V'4;* . i , ч V \ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №90(174) Пятница, 30 июля 1954 г. Цена15коп ОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! Улучшайте свою работу, изо дня в день уве личивайте вылов сельди, перенимайте опыт пе редовых экипажей, обеспечивайте успешное выполнение государственного плана и дополни тельных заданий. Все силы на преодоление отставания, допу щенного в июле, на борьбу за высокие уловы. ЗА БЫСТРЫЙИВЫСОКОКАЧЕСТВЕНЫЙ РЕМОНТ КОРАБЛЕЙ Советское правительство постави ло перед моряками промысловых флотов нашего ба-ссеина почетную и ответственную задачу — обеспечить не только выполнение государствен ного плана, но и дать населению страны много сверхплановой рыбной продукции. Верными помощниками промысло виков в их борьбе за высокие уло вы должны «быть судоремонтники. Своевременный ш высококачествен ный ремонт корабельных механизмов в период междурейсовых стоянок, быстрое устранение повреждений и неисправностей агрегатов — важ нейшая обязанность коллективов су доремонтного завода Главмурманрыб- ирома (директор тов. Тарабарин) и Абрам-мысских судоремонтных мас терских (директор тов. Дзятко). Эта предприятия неплохо закон чили первое полугодие. Они справи лись с шестимесячным планом, до срочно отремонтировали немало ко раблей тралового и сельдяного фло тов. Здесь много передовиков (произ водства, мастеров своего дела, лю дей, отдающих все свои силы и зна ния ’быстрейшему ремонту кораблей. На судоремонтном заводе Главмур- манры'бпрома высоких показателей добились «бригады слесарей тт. Мо скалева и Захарова, коллектив ко тельщиков во главе с тов. Павло вым, токари тт. Филиппов и Жуков, строгальщик тов. Соколов и многие другие. В Мрам-мысских мастер ских широкой известностью поль зуются токари тт. Шеркунов, Беля ков, Ширяевский, слесарные брига ды на участках производства, где 1 мастерами тт. Ряхин и Позорин. Но все же работа судоремонтни ков еще не может полностью удов летворить промысловиков. На судо ремонтных предприятиях нередко «бывает брак, зачастую срываются сроки окончания работ на кораблях, нарушается технологическая дис циплина. Все это ведет к простоям судов у причалов порта, нарушает ритмичную работу отдельных ко раблей тралового и сельдяного фло тов. Только за первое полугодие в результате задержки >в ремонте суда промыслового флота простояли сверх графика более 7 тысяч часов. Это 18 рейсов одного корабля тралового флота, это потеря более тридцати пяти тысяч центнеров рыбы! Корабли задерживаются но вине судоремонтни ков почти ежед невно. Только за последнее время задержа ны траулеры «Мойва», «Грозный», .«Ж емчуг» , средние траулеры Л1Л? 157, 833 и другие корабли. А у судоремонтников есть все возможности быстро и высокока- честве нно ремонтировать кора бли. Необходимо для этого устранить не достатки, имеющиеся на предприя тиях, привести в действие резервы, находящиеся сейчас под спудом. Здесь работает много молодых производственников, не имеющих достаточного навыка, слабо знающих свое дело. Однако их обучение по ставлено неудовлетворительно, пере довые приемы труда не стали до стоянием молодежи. Если бы на су доремонтных предприятиях был ор ганизован обмен передовым опытом, недавно пришедшие сюда производ ственники могли бы избежать оши бок в работе, не допустили бы пе ределок, брака, штурмовщины*, из бежали бы задержек кораюлей в ре монте. Жизнь подсказывает, что рост производственных мощностей предприятий и флотов нашего бас сейна не может не сопровождаться ростом кадров, повышением их про фессионального мастерства. Но живя настоящим днем, работая беспер спективно, руководители предприя тий забывают об этом. На заводе и в мастерских еще много так называемый: межцеховых неувязок, отсутствует контакт меж ду отдельными производственными участками. Токари подчас несвое временно обеспечивают деталями слесарей, деревообработчики задер живают выполнение производствен ных операций трубопроводчиками, снабженцы несвоевременно достав ляют необходимые материалы. На производственных совещаниях рабочие и инженерно-технические работники часто выносят предложе ния по ликвидации той неразбери хи, которая наблюдается в цехах, но руководители 'предприятий и це хов медленно претворяют в жизнь предложения производственников. Так, долго решается вопрос о созда нии работоспособных групп такелаж ников на судоремонтных предприя тиях, не составляются номенклатур ные задания по изготовлению ин струмента для выполнения многих ремонтных работ. Плохо используется и различное оборудование, которым оснащены предприятия. Факты, которые при водятся в публикуемой сегодня в нашей газете статье «Резервы под спудом», убедительно свидетельст вуют об этом. Быстро и высококачественно ре монтировать корабли судоремонтни ки не всегда могут без помощи су довых машинных команд. Часто на отдельных кораблях несвоевременная подготовка рабочего места мешает производственникам выполнять те или иные операции, а иногда при водит и к задержке судов. Докумен ты на ремонт агрегатов на многих траулерах все еще подготавливаются небрежно, что приводит к различ ным уточнениям, отнимающим много полезного времени уже в ходе ре монта. Несомненно, что помощь су довых машинных команд судоре монтникам должна быть усилена. Коллективы судоремонтных пред приятий могут и должны своевремен но и с опережением графика, высо кокачественно ремонтировать кораб ли. Необходимо в кратчайший) срок устранить недостатки, имеющиеся здесь. Это будет способствовать улучшению работы промысловиков, увеличению вылова рыбы. Успех горпяков Криворожья Среди горняков Криворожского железорудного бассейна ширится социалистическое соревнование за достойную встречу Дня шахтера. Успешно трудится коллектив пе редового в Криворожском бассейне рудника. ^ «Ингулец». На де сять дней раньше срока он завер шил выполнение семимесячной про граммы. Производительность труда подземных рабочих возросла по сравнению с прошлым годом на 26 процентов. □ Скоростная загрузка мартенов Машинисты завалочных машин мартеновского цеха Л? 3 завода имени Дзержинского г. Днепродзер жинска применили скоростной метод загрузки печей шихтой одновременно двумя машинами. Это позволило на одну треть сократить продолжитель ность загрузки, намного уменьшить расход 'топлива и значительно уско рить процесс сталеплавления. Передовые машинисты завалоч ных машин цеха тт. Ермоленко и Лешко, совершенствуя технологию, сократили время загрузки каждой печи более чем на полчаса. Москва. Всесоюзная сельско хозяйственная выставка. П а - ' вильон «Эстонская ССР» . ............................... ........— — — 4 Новые модели одежды и обуви В Рижс-ком Доме моделей откры*- лась выставка образцов одежды и обуви к осенне-зимнему сезону. Здесь представлено около трехсот новых моделей костюмов, платьев, пальто для мужчин и женщин. Рижские обувные предприятия и Лиепайская обувная фабрика демон стрируют образцы выпускаемой ими красивой, изящной и прочной обуви. Товары для Крайнего Севера В нынешнем году значительно увеличился завоз товаров народно го потребления для трудящихся Крайнего Севера. В отдаленные районы Ненецкого национального округа, на острова Шпицберген, Но вую Землю, Колгуев и Вайгач за верено н а миллионы рублей трико тажа, шерстяных, шелковых и дру гих тканей, продовольственных то варов, предметов домашнего обихода. На днях в очередной рейс н а Ду динку ушел пароход «Буденный». На борту судна более 3 .000 тонн народнохозяйственных грузов. □ Расширяется книжная торговля За последнее время в Карело- Финской республике значительно расширилась книжная торговля. Не давно в лесном поселке Кубово Пу дожского района открылся книжный магазин. В нем богатый выбор худо жественной, политической и техни ческой литературы. Книжные магазины открыты т а к же в рабочих поселках Маленьга, Паросозеро, 'Попов-порог, Гирвас. Строятся три магазина в лесных поселках Юма, Кела и Чупа-при- стань. Они начнут ра)ботать в конце года. За максимальное количество кораблей на промысле Быстрее отправлять в море суда „Мурмансельди“ Задание перевыполнено Пз очередного рейса возвратился на базу траулер «Сталин». По пред варительным данным, экипаж судна значительно перевыполнил рейсовое задание. Коллектив сельдяного флота за канчивает июль с неудовлетвори тельными результатами в работе. Бо лее 43 тысяч центнеров сельди не додали стране промысловики в этом месяце. Такие неутешительные про изводственные показатели являют ся результатом плохой работы про мысловой разведки в Северной Ат лантике, отсутствия надлежащего числа кораблей на лову. В том, что в течение июля на промысле находилось на 10— 18 средних траулеров меньше, чем бы ло предусмотрено планом, повинны как судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома (директор тов. Тара- барин), не обеспечивший своевре менный ремонт судов, так и руко водство сельдяного флота (и. о. на чальника тов. Бородулин), не при нявшее всех мер к тому, чтобы бы стро комплектовались команды, опе ративно обеспечивались всем необ ходимым корабли, отходящие в Се верную Атлантику. Вести, поступающие с промысла в последние дни, свидетельствуют о некотором улучшении обстановки. Так, 27 июля некоторые корабли имели высокий вылов. Моряки сред него траулера № 151 подняли на палубу 20 тонн сельди, а экипаж среднего траулера X: 159 — 15 тонн. Есть все основания полагать, что в районе нахождения сельдяно го флота появились значительные концентрации сельди. Задача со стоит в том, чтобы успешно их об лавливать, строго выполняя норма тив обработки сетей. ■Сейчас особенно важно добиться того, чтобы на промысле в Северной Атлантике находилось максималь ное количество средних траулеров. Однако до последнего дня здесь все еще значительно меньше судов, чем запланировано. И попрежнему зна чительную долю ответственности за это несут судоремонтники. С опоз данием вышли на промысел средние траулеры MsMs 243 , 124 , 689 , 846 . Медленно ремонтируются средние траулеры MIMT 640 и 838 . Задер живается выход на промысел пере дового корабля сельдяного флота — среднего траулера № 837 . Здесь за тянулось выполнение котельных и водопроводных работ. Нередко непроизводительные по тери- драгоценного промыслового времени, задержки средних трауле ров в порту бывают результатом недоброкачественного ремонта, мно гочисленных переделок, безответ ственного отношения отдельных производственников судоремонтного завода к своим обязанностям. Так, на среднем траулере Ml 222 был до пущен брак при ремонте брашпиля. Полдня ушло на перебранку руково дителей завода и «Мурмансельдн» по этому поводу, полдня — на лик видацию брака и, в конечном счете, судно потеряло целые сутки. На сельдяном флоте широкое рас пространение получили ремонтные работы, проводимые силами машин ных команд. Механики и мотористы стремятся сократить срок пребыва ния кораблей в порту, оказывают немалую помощь судоремонтникам, но взаимную помощь от коллектива судоремонтного завода получают не всегда. Машинная команда среднего траулера № 846 (старший механик тов. Шилов) в течение четырех су ток не могла производить ремонт ные работы только и з-за того, что гсудоремонтники во-время не обеспе чили ее поршнями и головными втулками главного двигателя. Задерживаются корабли в порту и из-за нечеткой работы отдела кад ров (и. о. начальника тов. Грохот- ков). Так, по этой причине несвое временно вышел в море средний траулер Ml 243 , простаивает сред ний траулер № 218 . Требуется решительно улучшить работу судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома, сделать более чет кой деятельность отделов управле ния «Мурмансельдь». Это позволит увеличить число кораблей на про мысле, успешно преодолеть отстава ние. Б. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz