Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 89 (173), 28 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ОТСТАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ БЫТЬ НЕ ДОШНО ! Почему плохо работает траулер „В. Чкалов" Траулер «В. Чкалов» в прошлом году находился в числе отстающих судов и не выполнил государствен ное задание по вылову рыбы. Начи ная новый год, экипаж принял на себя обязательство выловить 31 .000 центнеров рыбы при плане 30 .000 центнеров. Однако это обязательст во не выполняется. План первого квартала реализован на 101 про цент, а задание второго квартала оказалось сорванным. В чем причи на неудовлетворительной работы траулера? ТАК ТЕРЯЕТСЯ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ Одним из основных недостатков является плохое техническое состоя ние корабля. С самого начала года, так же как и раньше, из-за боль шого объема ремонта стоянки в пор ту достигали 15 суток. Было оче видно, что есть прямой смысл поста вить судно на месяц в текущий ре монт, чтобы избежать в дальнейшем больших простоев и огромных де нежных затрат на ремонт одних и тех же механизмов. Неоднократно моряки просили ко мандование флота, технический от дел и партийный комитет разоб раться в причинах отставания и оказать нм необходимую помощь. В феврале партком тралового флота, обсуждая на своем заседании анализ работы траулера, согласился с дово дами коммунистов о необходимости постановки корабля в текущий ре монт сроком на один месяц. Но дальше разговоров дело не по шло. Траулер попрежнему продол жал работать с серьезными техниче скими недостатками, все время сни жал темпы лова. Объем профилакти ческого ремонта и междурейсовые стоянки систематически возрастали. В течение шести месяцев корабль должен был находиться на промыс ле 170 суток, а находился всего 70. В результате полугодовой план вы полнен только на 47 ,9 процента. Плохое техническое состояние осо бенно сказалось в последних трех рейсах. Ни в одном из них рейсо вое задание по вылову рыбы не вы полнялось. Происходило это потому, что только 50— 60 процентов экс плуатационного времени использо валось непосредственно для промыс ла. Остальное время уходило на ре монт механизмов, переход за водой в Тюва-губу и устранение других не поладок. Так, за три рейса сделано всего 174 тралирования продолжи тельностью в 399 часов. На ремон ты механизмов в море и переходы за водой ушло 131,5 часа. Это привело к тому, что траулер работал все время в убыток. Только за шестой и седьмой рейсы государ ству недодано продукции на 156,6 тысячи рублей, значительно повы шена и ее себестоимость. Характерно, что на протяжении всего времени в период междурейсо вых стоянок устраняются почти одни и те же дефекты в механизмах. Однако это не заинтересовало руко водителей технического отдела фло та. Они закрыли глаза на то, что механизмы эксплуатируются безгра мотно, до полного износа. Только этим и можно объяснить тот факт, что траулер после полутора лет пребывания в эксплуатации стал находиться на лову только 11— 12 суток вместо 17. Притом по два ра за в каждом рейсе приходится хо дить в Тюва-губу за водой. На фло те нет ни одного траулера, кроме нашего, который бы в течение 12 суток расходовал 230 тонн пресной воды. ОБЕЩАНИЯ ВМЕСТО ПОМОЩИ 22 июня траулер вернулся в порт из восьмого промыслового рей са. Междурейсовая стоянка была запланирована продолжительностью шесть суток, техническим отделом ина была продлена до 10 суток. Из опыта моряки уже знали, что эти сро ки никогда не выдерживаются, что их всегда переносят по несколько раз. Поэтому коллектив траулера попро сил руководство флота провести на корабле собрание, выслушать пре тензии и помочь им ликвидировать ненормальности в работе. На собрании, которое состоялось 28 июня, в присутствии тт. Заг- ладюка. Копача и Симановского вы ступили члены экипажа тт. Куле шов, Галкин, Романенко, Нлаксин и многие другие. Они подробно рас сказывали о недостатках в работе траулера, критиковали халатное от ношение со стороны отдельных ру ководителей флота к снабжению ко рабля, подбору кадров и т. д. Особен но серьезные претензии были предъ явлены техническому отделу, кото рый допускал бесконтрольность в вопросе технической эксплуатации траулера. Моряки настоятельно про сили отремонтировать судно, по мочь им избавиться от длительных стоянок в порту, создать все условия для успешного выполнения социа листических обязательств. Однако эти доводы для тт. Загла- дюка и Копача показались неоснова тельными. Их не интересовало, что будет делать корабль н а промысле, что с ним будет в дальнейшем и сколько времени и какие средства будут затрачиваться н а ремонт, пов торяющийся после каждого рейса. Самым главным для них было обес печить нахождение на лову «про мысловой единицы». Они заверили моряков, что все неисправности мож но быстро устранить, что этим воп росом сейчас займется групповой механик тов. Спмановскии, и 6 ию ля траулер сможет уйти в море. К сожалению, все эти обещания были беспочвенными, оказались построенными на песке. Собрание было превращено в пустую говориль ню, никаких действий после этого не последовало. Групповой механик тов. Симановский бывает на трау лере -очень редко, а главный инже нер тов. Копач совсем позабыл туда дорогу. В результате прошло больше месяца, а в ремонте механизмов ни чего существенного не изменилось и корабль отправили в море только в ночь на 27 июля. У моряков возникают серьезные претензии. Если бы их предложе ния и 'критические замечания пра вильно восприняло руководство флота и был бы составлен план проведения текущего ремонта, то за это время все технические неполад ки можно было устранить и ни когда не пришлось бы терять по 16 суток дорогого промыслового вре мени. ТОВ. КОПАЧ ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЕТ ДЕЗОРГАНИЗАТОРАМ Нп для кого не было секретом, что основным недостатком в работе траулера является плохая работа коллектива машинной команды. Ка залось бы, что технический отдел и его руководитель тов. Копач должен был в первую очередь позаботиться об укомплектовании судна квалифи цированными техническими кадра ми. Но получилось наоборот. Тов. Копач направлял на траулер меха ников, которые зарекомендовали се бя к ак нарушители трудовой дис циплины — это пьяницы Киселев и Кулебакин, а также пониженные в должности за систематическое нару шение трудовой дисциплины и пьянку механики Окоренков и Ду- рындпн. Трудно надеяться, что т а кие руководители могут навести по рядок в машинной команде. Коче гары зачастую опаздывали или не выходили на вахту, а механики вместо тою , чтобы заниматься ре монтом механизмов, систематически пьянствовали в порту. Халатно от носились они к ремонту механизмов и в море. Обо всем этом тов. Копач был информирован своевременно. Но он не пожелал прислушаться к голосу моряков. Вместо наказания нару шителей дисциплины он стал на путь грубого нарушения Устава о дисциплине работников флота рыб ной промышленности Союза ССР. Например, списанного с судна за систематическую пьянку второго механика Киселева тов. Копач на правил старшим механиком на траулер «Сельдь». А ведь руковод ство траулера просило уволить Ки селева из флота. Машинист Окоренков, понижен ный с должности третьего меха ника, систематически не выполнял распоряжения механиков, отказы вался от работы. За нежелание ра ботать на траулере он был списан с неудовлетворительной характери стикой. Но тов. Копач и на сей раз остался верен своему принципу по кровительства нарушителей. Прочи тав характеристику и не придав ей должного значения, он направил Скоревкова на траулер «Краб» на должность третьего механика. Следует отметить, что и бывший помлолит тов. Дубровский вместо наведения порядка сам систематиче ски нарушал дисциплину7. Партий но-организационная и партийно политическая работа находится в запущенном состоянии. Коммунисты не осуществляли своей авангардной | роли на производстве. Соревнова- : ние организовано формально. Стен- ! газета не выпускалась, нарушения j трудовой дисциплины большей частью даже не обсуждались. Некоторые рядовые моряки по примеру своих командиров так же нарушали дисциплину, опаздывали к отходу судна, пьянствовали. Толь ко за первое полугодие на судне по разным причинам сменились 71 че ловек экипажа. Каждый член нашего экипажа полон решимости сделать все для того, чтобы вывести судно из от ставания, обеспечить его успешную, ритмичную работу.' Мы хотим, что бы наш корабль шел в шеренге пе редовых судов флота, ведь для этого есть все возможности. Моряки траулера «В. Чкалов» надеются, что руководство флота перейдет от слов к делу и окажет коллективу практическую помощь в улучшении работы, в мобилизации всех резервов для досрочного выпол нения плана по вылову рыбы. С. АНТУФЬЕВ. Старший помощник капи тана траулера «В. Чкалов». Всесоюзная сельскохозяйственная выставка Павильон «Охота и звероводство». Фото Н. Грановского. (Прессклише ТАСС). На правильном пуши С т а н о к о т р е м о н т и р о в а н д о с р о ч н о В механическом цехе большую считан на 20 дней. Бригада слеса- нагрузку несет строгательный ста- рей-ремонтников, возглавляемая тов. нок, Недавно потребовалось произ вести капитальный ремонт этого станка. По графику ремонт был рас- Работники отдела главного меха ника А'брам-мысских судоремонтных мастерских проявляют большую з а боту о постоянном поддержании обо рудования в хорошем эксплуата ционном состоянии. Бураненко, работала не считаясь со временем и закончила ремонт строга- тельного станка за пять суток. — «Урал» опять с полным идет, — говорили моряки, стоявшие на причале, когда траулер появился на акватории рыбного порта, — Да. хорошо ловит. ...Николай Михайлович Моишн — капитал корабля, четко отдает команды при швартовке. Траулер впритирку становится к причалу. А через несколько минут из его объемистых трюмов уже поднимают ся стампы с рыбой. В капитанской каюте уютно. Ни колай Михайлович скупо, но очень понятно рассказывает о работе эки пажа. — Принципиально нового в траловый промысел мы ничего не внесли, — говорит он. — Ловили как все. Сделали уже пять полно грузных рейсов. Правда, вылов у нас пока не очень большой — с на чала года стояли два месяца в ре монте, хотя планировался только один месяц. Да, принципиально нового на «Урале» ничего нет. Но моряки этого корабля проявляют инициати ву в повседневной работе. В прошлом рейсе траулер в ос новном промышлял в Центральном районе. В сутки моряки укладыва ли в трюмы по 2 5— 30 тонн рыбы. На многих судах при таких уловах ложатся в дрейф. На «Урале» же в дрейфе пз-за уборки рыбы не ле жат ни одного часа. А ведь здесь работают такие же моряки, как и на других траулерах. Своевременная уборка рыбы — о д а из важнейших резервов повы шения уловов. Это хорошо сознают на траулере «Урал». Этот вопрос всегда стоит в центре внимания к а питана и его помощников. В первые дни прошедшего рейса, когда брали рыбу под соль, на каж дый рыборазделочный стол треску подавал один человек. Но пришло время заготовлять свежье. А тут вместе с крупной стало ловиться много мелкой рыбы, которую в све жем виде доставить нельзя. Она по теряет свое качество. Как быть? На «Урале» нашли выход из положе ния. В палубные ящики поставили сортировщиков. Они отбирали круп ную рыбу для свежья, а мелочь шла под соль. Обязанности сортировщи ков выполняли боцман, помощник повара, помощники мастеру по до быче рыбы. Разделывать рыбу под соль труд нее, чем поя свежье. Поэтому во время заготовке соленой продукции один матрос, который стоит на обез главливании трески, обеспечивает трех — четырех шкерщиков. Но когда берут свежую рыбу, приходит ся ставить на обезглавливание двух матросов. На траулере «Урал» не могли с этим согласиться. Здесь есть опытные головорубщикя — помощник тралмейстера тов. Ефимов и -старший штурман то®. Киселев. Каждый из них в минуту обезглав ливает 45— 50 рыбин. Они-то и заменяли матросов ^ напряженное время. Каждый обслуживал до четы рех человек, занятых на разделке рыбы. Еще одно новшество в организа ции труда моряков применяется на корабле. Здесь стараются закончить траление к смене вахт. Подъем ору дия лова осуществляет подвахта. Основная вахта в это время идет принимать пищу и немножко от дохнуть, а потом снова выходит на уборку рыбы. Благодаря этому эко номится до часу рабочего времени на каждой вахте, и людей все вре мя хватает для обслуживания трех рыборазделочных столов. Справляются моряки и с уборкой рыбы в трюме. Правда, в послед нем рейсе здесь создалось трудное положение. Рыб-мастер ушел в от пуск. Его заменил засольщик тов. Константинов. Матросы тт. Салмов и Клепча отлично справились с обя занностями засольщиков. Кочегары помогали им штивать соль и лед, а повар тов. Вотинцев — солить рыбу'. Все это и обеспечило быструю обработку рыбы, позволило моря кам на двое суток досрочно закон чить рейс. Безупречно работают на корабле тралы. В этом большая заслуга ма стера по добыче тов. Елисеева и его помощников тт. Попова, Ефимова и Пупышева. Тралы они всегда воору жают в зависимости от характера грунтов. «Урал», как правило, сут ки — полторы работает тралом од ного борт&, а потом столько ж© времени — другого борта. Бее ма лейшие неисправности в орудиях ло ва устраняются немедленно. И вот результат — в течение рейса оба трала не получили повреждений, в порт они были доставлены в пол ном порядке. Много хороших, любящих свое дело моряков плавает на траулере «Урал». С похвалой отзываются здесь о матросах тт. Телове, Зима- рине, Фомичеве, Богданове,, Домано- ве и других. Боцман тов. Бутосов в образцовом состоянии содержит су довое хозяйство. В общее дело борьбы за повыше ние уловов большой вклад вносит машинная команда. Она уже обес печила в этом году две безремонт ные стоянки корабля в порту. Мно гие ремонтные работы выполняет второй механик тов. Усенко. Экипаж траулера «Урал» досроч но выполнил полугодовой план, хо тя находился на промысле только четыре месяца. По выработке рыбьего жира и муки уже перекры та годовая программа. Эти успехи радуют моряков, но не удовлетворяют. Они должны дать до конца года 43 тысячи центнеров рыбы. — Постараемся выловить не сколько тысяч центнеров рыбы сверх плана, — говорит капитан тов. Мошин. В этих словах твердая уверен ность. Пять подряд лолногрузных рейсов траулера «Урал», из кото рых три скоростных, свидетельст вуют о том, что корабль добьется новых производственных успехов, что его экипаж на правильном пути. М. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz