Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 89 (173), 28 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ОТСТАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ БЫТЬ НЕ ДОШНО ! Почему плохо работает траулер „В. Чкалов" Траулер «В. Чкалов» в прошлом году находился в числе отстающих судов и не выполнил государствен­ ное задание по вылову рыбы. Начи­ ная новый год, экипаж принял на себя обязательство выловить 31 .000 центнеров рыбы при плане 30 .000 центнеров. Однако это обязательст­ во не выполняется. План первого квартала реализован на 101 про­ цент, а задание второго квартала оказалось сорванным. В чем причи­ на неудовлетворительной работы траулера? ТАК ТЕРЯЕТСЯ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ Одним из основных недостатков является плохое техническое состоя­ ние корабля. С самого начала года, так же как и раньше, из-за боль­ шого объема ремонта стоянки в пор­ ту достигали 15 суток. Было оче­ видно, что есть прямой смысл поста­ вить судно на месяц в текущий ре­ монт, чтобы избежать в дальнейшем больших простоев и огромных де­ нежных затрат на ремонт одних и тех же механизмов. Неоднократно моряки просили ко­ мандование флота, технический от­ дел и партийный комитет разоб­ раться в причинах отставания и оказать нм необходимую помощь. В феврале партком тралового флота, обсуждая на своем заседании анализ работы траулера, согласился с дово­ дами коммунистов о необходимости постановки корабля в текущий ре­ монт сроком на один месяц. Но дальше разговоров дело не по­ шло. Траулер попрежнему продол­ жал работать с серьезными техниче­ скими недостатками, все время сни­ жал темпы лова. Объем профилакти­ ческого ремонта и междурейсовые стоянки систематически возрастали. В течение шести месяцев корабль должен был находиться на промыс­ ле 170 суток, а находился всего 70. В результате полугодовой план вы ­ полнен только на 47 ,9 процента. Плохое техническое состояние осо­ бенно сказалось в последних трех рейсах. Ни в одном из них рейсо­ вое задание по вылову рыбы не вы ­ полнялось. Происходило это потому, что только 50— 60 процентов экс­ плуатационного времени использо­ валось непосредственно для промыс­ ла. Остальное время уходило на ре­ монт механизмов, переход за водой в Тюва-губу и устранение других не­ поладок. Так, за три рейса сделано всего 174 тралирования продолжи­ тельностью в 399 часов. На ремон­ ты механизмов в море и переходы за водой ушло 131,5 часа. Это привело к тому, что траулер работал все время в убыток. Только за шестой и седьмой рейсы государ­ ству недодано продукции на 156,6 тысячи рублей, значительно повы­ шена и ее себестоимость. Характерно, что на протяжении всего времени в период междурейсо­ вых стоянок устраняются почти одни и те же дефекты в механизмах. Однако это не заинтересовало руко­ водителей технического отдела фло­ та. Они закрыли глаза на то, что механизмы эксплуатируются безгра­ мотно, до полного износа. Только этим и можно объяснить тот факт, что траулер после полутора лет пребывания в эксплуатации стал находиться на лову только 11— 12 суток вместо 17. Притом по два ра­ за в каждом рейсе приходится хо­ дить в Тюва-губу за водой. На фло­ те нет ни одного траулера, кроме нашего, который бы в течение 12 суток расходовал 230 тонн пресной воды. ОБЕЩАНИЯ ВМЕСТО ПОМОЩИ 22 июня траулер вернулся в порт из восьмого промыслового рей­ са. Междурейсовая стоянка была запланирована продолжительностью шесть суток, техническим отделом ина была продлена до 10 суток. Из опыта моряки уже знали, что эти сро­ ки никогда не выдерживаются, что их всегда переносят по несколько раз. Поэтому коллектив траулера попро­ сил руководство флота провести на корабле собрание, выслушать пре­ тензии и помочь им ликвидировать ненормальности в работе. На собрании, которое состоялось 28 июня, в присутствии тт. Заг- ладюка. Копача и Симановского вы­ ступили члены экипажа тт. Куле­ шов, Галкин, Романенко, Нлаксин и многие другие. Они подробно рас­ сказывали о недостатках в работе траулера, критиковали халатное от­ ношение со стороны отдельных ру­ ководителей флота к снабжению ко­ рабля, подбору кадров и т. д. Особен­ но серьезные претензии были предъ­ явлены техническому отделу, кото­ рый допускал бесконтрольность в вопросе технической эксплуатации траулера. Моряки настоятельно про­ сили отремонтировать судно, по­ мочь им избавиться от длительных стоянок в порту, создать все условия для успешного выполнения социа­ листических обязательств. Однако эти доводы для тт. Загла- дюка и Копача показались неоснова­ тельными. Их не интересовало, что будет делать корабль н а промысле, что с ним будет в дальнейшем и сколько времени и какие средства будут затрачиваться н а ремонт, пов­ торяющийся после каждого рейса. Самым главным для них было обес­ печить нахождение на лову «про­ мысловой единицы». Они заверили моряков, что все неисправности мож­ но быстро устранить, что этим воп­ росом сейчас займется групповой механик тов. Спмановскии, и 6 ию­ ля траулер сможет уйти в море. К сожалению, все эти обещания были беспочвенными, оказались построенными на песке. Собрание было превращено в пустую говориль­ ню, никаких действий после этого не последовало. Групповой механик тов. Симановский бывает на трау­ лере -очень редко, а главный инже­ нер тов. Копач совсем позабыл туда дорогу. В результате прошло больше месяца, а в ремонте механизмов ни­ чего существенного не изменилось и корабль отправили в море только в ночь на 27 июля. У моряков возникают серьезные претензии. Если бы их предложе­ ния и 'критические замечания пра­ вильно восприняло руководство флота и был бы составлен план проведения текущего ремонта, то за это время все технические неполад­ ки можно было устранить и ни­ когда не пришлось бы терять по 16 суток дорогого промыслового вре­ мени. ТОВ. КОПАЧ ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЕТ ДЕЗОРГАНИЗАТОРАМ Нп для кого не было секретом, что основным недостатком в работе траулера является плохая работа коллектива машинной команды. Ка­ залось бы, что технический отдел и его руководитель тов. Копач должен был в первую очередь позаботиться об укомплектовании судна квалифи­ цированными техническими кадра­ ми. Но получилось наоборот. Тов. Копач направлял на траулер меха­ ников, которые зарекомендовали се­ бя к ак нарушители трудовой дис­ циплины — это пьяницы Киселев и Кулебакин, а также пониженные в должности за систематическое нару­ шение трудовой дисциплины и пьянку механики Окоренков и Ду- рындпн. Трудно надеяться, что т а ­ кие руководители могут навести по­ рядок в машинной команде. Коче­ гары зачастую опаздывали или не выходили на вахту, а механики вместо тою , чтобы заниматься ре­ монтом механизмов, систематически пьянствовали в порту. Халатно от­ носились они к ремонту механизмов и в море. Обо всем этом тов. Копач был информирован своевременно. Но он не пожелал прислушаться к голосу моряков. Вместо наказания нару­ шителей дисциплины он стал на путь грубого нарушения Устава о дисциплине работников флота рыб­ ной промышленности Союза ССР. Например, списанного с судна за систематическую пьянку второго механика Киселева тов. Копач на­ правил старшим механиком на траулер «Сельдь». А ведь руковод­ ство траулера просило уволить Ки­ селева из флота. Машинист Окоренков, понижен­ ный с должности третьего меха­ ника, систематически не выполнял распоряжения механиков, отказы­ вался от работы. За нежелание ра­ ботать на траулере он был списан с неудовлетворительной характери­ стикой. Но тов. Копач и на сей раз остался верен своему принципу по­ кровительства нарушителей. Прочи­ тав характеристику и не придав ей должного значения, он направил Скоревкова на траулер «Краб» на должность третьего механика. Следует отметить, что и бывший помлолит тов. Дубровский вместо наведения порядка сам систематиче­ ски нарушал дисциплину7. Партий­ но-организационная и партийно­ политическая работа находится в запущенном состоянии. Коммунисты не осуществляли своей авангардной | роли на производстве. Соревнова- : ние организовано формально. Стен- ! газета не выпускалась, нарушения j трудовой дисциплины большей частью даже не обсуждались. Некоторые рядовые моряки по примеру своих командиров так же нарушали дисциплину, опаздывали к отходу судна, пьянствовали. Толь­ ко за первое полугодие на судне по разным причинам сменились 71 че­ ловек экипажа. Каждый член нашего экипажа полон решимости сделать все для того, чтобы вывести судно из от­ ставания, обеспечить его успешную, ритмичную работу.' Мы хотим, что­ бы наш корабль шел в шеренге пе­ редовых судов флота, ведь для этого есть все возможности. Моряки траулера «В. Чкалов» надеются, что руководство флота перейдет от слов к делу и окажет коллективу практическую помощь в улучшении работы, в мобилизации всех резервов для досрочного выпол­ нения плана по вылову рыбы. С. АНТУФЬЕВ. Старший помощник капи­ тана траулера «В. Чкалов». Всесоюзная сельскохозяйственная выставка Павильон «Охота и звероводство». Фото Н. Грановского. (Прессклише ТАСС). На правильном пуши С т а н о к о т р е м о н т и р о в а н д о с р о ч н о В механическом цехе большую считан на 20 дней. Бригада слеса- нагрузку несет строгательный ста- рей-ремонтников, возглавляемая тов. нок, Недавно потребовалось произ­ вести капитальный ремонт этого станка. По графику ремонт был рас- Работники отдела главного меха­ ника А'брам-мысских судоремонтных мастерских проявляют большую з а ­ боту о постоянном поддержании обо­ рудования в хорошем эксплуата­ ционном состоянии. Бураненко, работала не считаясь со временем и закончила ремонт строга- тельного станка за пять суток. — «Урал» опять с полным идет, — говорили моряки, стоявшие на причале, когда траулер появился на акватории рыбного порта, — Да. хорошо ловит. ...Николай Михайлович Моишн — капитал корабля, четко отдает команды при швартовке. Траулер впритирку становится к причалу. А через несколько минут из его объемистых трюмов уже поднимают­ ся стампы с рыбой. В капитанской каюте уютно. Ни­ колай Михайлович скупо, но очень понятно рассказывает о работе эки­ пажа. — Принципиально нового в траловый промысел мы ничего не внесли, — говорит он. — Ловили как все. Сделали уже пять полно­ грузных рейсов. Правда, вылов у нас пока не очень большой — с на­ чала года стояли два месяца в ре­ монте, хотя планировался только один месяц. Да, принципиально нового на «Урале» ничего нет. Но моряки этого корабля проявляют инициати­ ву в повседневной работе. В прошлом рейсе траулер в ос­ новном промышлял в Центральном районе. В сутки моряки укладыва­ ли в трюмы по 2 5— 30 тонн рыбы. На многих судах при таких уловах ложатся в дрейф. На «Урале» же в дрейфе пз-за уборки рыбы не ле­ жат ни одного часа. А ведь здесь работают такие же моряки, как и на других траулерах. Своевременная уборка рыбы — о д а из важнейших резервов повы­ шения уловов. Это хорошо сознают на траулере «Урал». Этот вопрос всегда стоит в центре внимания к а ­ питана и его помощников. В первые дни прошедшего рейса, когда брали рыбу под соль, на каж ­ дый рыборазделочный стол треску подавал один человек. Но пришло время заготовлять свежье. А тут вместе с крупной стало ловиться много мелкой рыбы, которую в све­ жем виде доставить нельзя. Она по­ теряет свое качество. Как быть? На «Урале» нашли выход из положе­ ния. В палубные ящики поставили сортировщиков. Они отбирали круп­ ную рыбу для свежья, а мелочь шла под соль. Обязанности сортировщи­ ков выполняли боцман, помощник повара, помощники мастеру по до­ быче рыбы. Разделывать рыбу под соль труд­ нее, чем поя свежье. Поэтому во время заготовке соленой продукции один матрос, который стоит на обез­ главливании трески, обеспечивает трех — четырех шкерщиков. Но когда берут свежую рыбу, приходит­ ся ставить на обезглавливание двух матросов. На траулере «Урал» не могли с этим согласиться. Здесь есть опытные головорубщикя — помощник тралмейстера тов. Ефимов и -старший штурман то®. Киселев. Каждый из них в минуту обезглав­ ливает 45— 50 рыбин. Они-то и заменяли матросов ^ напряженное время. Каждый обслуживал до четы ­ рех человек, занятых на разделке рыбы. Еще одно новшество в организа­ ции труда моряков применяется на корабле. Здесь стараются закончить траление к смене вахт. Подъем ору­ дия лова осуществляет подвахта. Основная вахта в это время идет принимать пищу и немножко от­ дохнуть, а потом снова выходит на уборку рыбы. Благодаря этому эко­ номится до часу рабочего времени на каждой вахте, и людей все вре­ мя хватает для обслуживания трех рыборазделочных столов. Справляются моряки и с уборкой рыбы в трюме. Правда, в послед­ нем рейсе здесь создалось трудное положение. Рыб-мастер ушел в от­ пуск. Его заменил засольщик тов. Константинов. Матросы тт. Салмов и Клепча отлично справились с обя­ занностями засольщиков. Кочегары помогали им штивать соль и лед, а повар тов. Вотинцев — солить рыбу'. Все это и обеспечило быструю обработку рыбы, позволило моря­ кам на двое суток досрочно закон­ чить рейс. Безупречно работают на корабле тралы. В этом большая заслуга ма­ стера по добыче тов. Елисеева и его помощников тт. Попова, Ефимова и Пупышева. Тралы они всегда воору­ жают в зависимости от характера грунтов. «Урал», как правило, сут­ ки — полторы работает тралом од­ ного борт&, а потом столько ж© времени — другого борта. Бее ма­ лейшие неисправности в орудиях ло­ ва устраняются немедленно. И вот результат — в течение рейса оба трала не получили повреждений, в порт они были доставлены в пол­ ном порядке. Много хороших, любящих свое дело моряков плавает на траулере «Урал». С похвалой отзываются здесь о матросах тт. Телове, Зима- рине, Фомичеве, Богданове,, Домано- ве и других. Боцман тов. Бутосов в образцовом состоянии содержит су­ довое хозяйство. В общее дело борьбы за повыше­ ние уловов большой вклад вносит машинная команда. Она уже обес­ печила в этом году две безремонт­ ные стоянки корабля в порту. Мно­ гие ремонтные работы выполняет второй механик тов. Усенко. Экипаж траулера «Урал» досроч­ но выполнил полугодовой план, хо­ тя находился на промысле только четыре месяца. По выработке рыбьего жира и муки уже перекры­ та годовая программа. Эти успехи радуют моряков, но не удовлетворяют. Они должны дать до конца года 43 тысячи центнеров рыбы. — Постараемся выловить не­ сколько тысяч центнеров рыбы сверх плана, — говорит капитан тов. Мошин. В этих словах твердая уверен­ ность. Пять подряд лолногрузных рейсов траулера «Урал», из кото­ рых три скоростных, свидетельст­ вуют о том, что корабль добьется новых производственных успехов, что его экипаж на правильном пути. М. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz