Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 89 (173), 28 июля 1954 г. n_A_P_TJj_Fj_H_A Я ЖИ_3_Н_Ь В рыбном порту запущена агитационно-массовая работа С пленума Микояновского райкома партии Пленум Микояновского (райкома КПСС обсудил на днях вопрос о со- стоянии агитациюнно-ма-осовой рабо- ты в рыбном порту. С докладом по атому вопросу выступил замести­ тель секретаря партбюро рыбного порта тов. Манаков. Докладчик и выступавшие в пре­ ниях участники пленума отмечали, что агитационно-массовая работа в партийной организации порта на­ ходится в неудовлетворительном со­ стоянии. Партбюро (заместители секретаря тт. Данилов и Манаков) формально руководит агитколлекти­ вом. Члены 'партбюро не имеют яс­ ного представления, к ак работают агитаторы и чем они занимаются. Нередко агитаторы подбираются по анкетным данным, без учета их деловых и политических качеств. Отдельные из них (Першугов, Исто­ мин и другие) сами являются нару­ шителями трудовой и производствен­ ной дисциплины и не служат при­ мером для тех, кого они 'призваны агитировать. Инструктаж агитаторов проводит­ ся редко, опыт агитац ионно-массо­ вой работы не обобщается. Но самый главный недостаток — партбюро совершенно не контролирует дея­ тельность агитколлектива, не орга­ низует проведение 1бесед, не вника­ ет в их содержание. Члены парт­ бюро, руководящие работники порта не бывают н а беседах и читках аги­ таторов и не знают, удовлетворяет ли портовиков проводимая агита­ ционно-массовая работа. Особенно плохо поставлено дело на первом участке. Заместитель сек­ ретаря цеховой парторганизации тов. Кичнев заявил на пленуме, что вся агитационно-массовая, работа на первда участке пущена на самотек. В начале года отдельные агитаторы изредка проводили читки газетных ст-атей, но совершенно не увязывали материал с задачами портовиков по быстрейшему обслуживанию про­ мыслового флота. . Об этом же говорили и другие вы­ ступавшие в прениях. Работников порта ни в коем случае не могли удовлетворить читки первых попав­ шихся газетных статей. Им нужны хорошо продуманные беседы, увязан­ ные с практической жизнью и з а ­ дачами портовиков. Но таких бесед почти совсем не проводится. А за последние три месяца на нервом уча­ стке, например, прекратились даже и читки газет. Рабочие не помнят, когда последний раз приходили к, ним агитаторы. Кстати сказать, и сами агитаторы давно уже забыли о своей обязанности, тем 'более, что им никто не напоминает об этом. Они уже привыкли к тому, что с них спрашивают только одно — акку­ ратно посещать семинары. И неуди­ вительно, что в июне, например, со­ стоялись два инструктажа агитато­ ров, а 'бесед и читок — ни одной. Тов. Тисленко указывал в своем выступлении, что в ночных сменах голоса агитаторов вообще не слыш­ но. Совсем не проводится агита­ ционная работа в общежитиях и по месту жительства трудящихся. Многие агитаторы (тт. Зайчиков, Каюда, Калашников, Михалев и дру­ гие) давно уже числятся в списке агитколлектива, но фактически еще и не приступали к своей работе. За последнее время крайне редко бывают лекции и доклады. Т а ^ за три месяца на первом участке бы­ ла прочитана только одна лекция. Две лекции 'были сорваны. Участники пленума овмечали ,1 что партбюро не уделяет внимания на­ глядной агитации. Лозунги и плака­ ты месяцами не обновляются и не отражают современных задач порто­ виков. Большинство стенных газет в последний раз выпущено к 1 мая. В постановке 'Соревнования имеет­ ся много формализма. Доски показате­ лей заполняются нерегулярно, с большим опозданием. Доски почета оформляются небрежно. 'Секретари партбюро и цеховых парторганизаций, стараясь оправ­ даться, заявляют, что в настоящее время нет возможности проводить агитационно-массовую работу в пор­ ту, так к ак производственники за­ гружены и им «некогда» посещать доклады, 'беседы и читки. Рабочие сами разоблачают это необоснован­ ное утверждение. Они с удоволь­ ствием послушают квалифицирован­ ную лекцию или содержательную беседу. По окончании смены они всегда выберут время, чтобы попол­ нить свои знания. Но вся беда в том, что агитаторы не приходят к рабочим, не заботятся о повышении их сознательности. Запущенность агитационно-мас­ совой работы в порту повлекла за собой увеличение количества нару­ шений трудовой и производствен­ ной дисциплины, часть (портовиков приходит на производство в нетрез­ вом виде или совсем не является на работу. Характерно, что в числе н а ­ рушителей имеются и коммунисты — Чубаркин, Емельянов, Строганов и другие. В результате всего этого рыбный порт допустил значительные простои кораблей в междурейсовых стоянках. В течение первого полугодия задер­ жаны траулеры при разгрузке свы­ ше чем на 1060 судочасов. Еще больших размеров достигли простои в июле. Из-за несвоевременной раз­ грузки судов портится много свежей рыбы, растранжиривается промыс­ ловое время моряков. Пленум райкома КПСС признал агитационно-массовую работу в порту неудовлетворительной и при­ нял решение, направленное на устранение вскрытых недостатков. Образцово подготовим школы н новому учебному году Исключительной заботой и повсе­ дневным вниманием окружена на­ ша советская школа. С каждым годом увеличивается число новых школ, в которых с 1 сентября раздаются ра­ достные и счастливые голоса совет­ ских ребят — будущих строителей коммунистического общества. Наш народ не жалеет средств и сил для того, чтобы дети начинали учебный год в светлых, просторных, обнов­ ленных школах, заботливо отремон­ тированных шефами. В школах Микояновского района, где более семи тысяч учащихся, вез­ де идет ремонт классных комнат, спортзалов, учебных кабинетов, нарт. Благодаря исключительной заботе шефствующих коллективов — рыб­ ного порта, инициатора социалисти­ ческого соревнования за образцовую подготовку подшефной школы X: 5 к новому учебному году, судоремонт­ ных мастерских Абрам-мыса (шефы семилетней школы К: 17), рыбоком­ бината (шефы базовой школы № 10) и других предприятий — школьные здания своевременно подготовлены к приему учащихся. Большие ремонтные работы про­ водятся в средней школе № 4. Здесь значительно меняется элект­ ропроводка, капитально ремонти­ руется сантехника и теплофикация. Здесь ремонт производят коллективы строительно-монтажного управления № 4 треста «Мурманрыбстрой» и асилищно-коммунального управления Главмурманрыбпрома. Несколько медленнее идет ремонт средних школ Лг» 13 (шефы школы — судоре­ монтный завод Главмурманрыбпро­ ма и «Мурмансельдь») и № 21 (ше­ фы — Нагорновский бондарный за­ вод). Однако ремонтом зданий не огра­ ничивается подготовка школ к но­ вому учебному году. На днях Совет Министров СССР принял постановление «О введении совместного обучения в школах Мо­ сквы, Ленинграда и других горо­ дов». Это постановление является новым свидетельством заботы пар­ тии и правительства о постоянном улучшении воспитания и обучения Партийная организация траулера ]зываются неисправными. Вместо то- Iнять возложенные н а него обязан- I подрастающего поколения в нашей «Ереван» всегда выступает органи- го, чтобы ловить рыбу, приходится | ности. Но все убеждения отскакива- стране. Коммунист Кочурин не выполняет Устав партии з а то рм моряков своего корабля. Она ' ложиться в дрейф и приводить в сумела сплотить акипаж в друж- порядок тралы. Получается непред- ный, крепкий коллектив, который ставит интересы государства превы­ ше всего. По инициативе парторга­ низации команда траулера «Ереван» приняла на себя обязательство выло­ вить в течение года 51 тысячу центнеров рыбы при плане в 37 ты ­ сяч и вызвала на соревнование эки­ пажи других кораблей. Свое слово моряки держат крепко — на 20 ию­ ля они в ы л о в и л и 34 .500 центнеров рыбы. Коммунисты являются передови­ ками производства, с них берут пример, у них учится весь личный состав. Но в этой дружной партий­ ной семье оказался один человек, который кладет пятно не только на партийную организацию, но и на весь экипаж корабля. Это тралмей­ стер, член КПСС Кочурин. Многие моряки знают Кочурина еще по работе на других траулерах. Знают, как пьяницу, разгильдяя, для которого не дорога честь ком­ муниста, честь советского моряка. Была надежда, чао, попав на пере­ довой корабль, Кочурин по-иному взглянет на жизнь и вместе с дру­ гими коммунистами станет лучшим работником, постесняется отставать от -товарищей по судну. Но эти н а ­ дежды не оправдались. Траловое хозяйство Кочурин при­ нял в образцовом состоянии, но со­ вершенно не заботится о нем. По приходе из рейса в порт тралмей­ стер беспробудно пьянствует, и если приходит на корабль, то только в нетрезвом виде. Где уж ту т гото­ вить тралы к промыслу, лишь бы виденныи простой, упускаются сотни центнеров рыбы. Недавно во время перехода из порта в Тюва-губу Кочурин напился до бесчувственного состояния. И вновь тралы оказались неподготов­ ленными. Не мог он работать и по уборке палубы. Пришлось задер­ жаться с ловом рыбы. В другой раз Кочурин во время междурейсовой стоянки явился на судно совсем в невменяемом состоя­ нии и не мог даже принять снабже­ ние для 'Корабля. Во время больших подъемов вся команда дружно вы ­ ходит н а обработку рыбы, но не т а ­ ков Кочурин. Оказывается, общее дело его совсем не касается. Да и не только общее — он запустил тра­ ловое хозяйство, за которое несет персональную ответственность, по­ стоянно нарушает общий ритм рабо­ ты коллектива. Партийная организация много раз пыталась образумить нерадивого члена КПСС. Секретарь партийной организации тов. Трубоевский часто беседовал с Кочуриным, говорил о недопустимости подобного поведения коммуниста, напоминал об обязан­ ности члена КПСС соблюдать стро­ жайшую партийную и государствен­ ную дисциплину. И каждый раз Ко­ чурин соглашался, обещал испра­ виться, но продолжал делать по- своему. Пытались ему давать пар­ тийные поручения — он их не вы ­ полнял. Изъявил желание изучать историю партии, но не удосужился даже за книгу взяться. Неоднократно вызывал его капи- ли от Кочурина, к ак от стены го- За десять лет раздельного обуче- рох. Не помогали и административ- ния наша общеобразовательная шко- ные взыскания. Пришлось капитану да достигла значительных успехов в разжаловать его в помощники трал- деле обучения и воспитания подра- мейстера. Обиженный Кочурин зая- стающего поколения. Однако изуче- вил: «Ну, теперь с меня и спросу ние опыта осуществления раздель- нет», и стал работать еще хуже. ного обучения показало, что оно не Поведение 'Кочурина несколько раз содействовало улучшению воспита- обсуждали на партийном собрании, тельной работы в школе. В ряде — Почему вы постоянно пьянст- мужских школ была низкая дис- вуете и не выполняете своих пря- циплина учащихся, имелись извест­ ных обязанностей'/ — спрашивали ные трудности в постановке воспи­ тательной работы с учащимися как в мужских, так и в женских шко- его коммунисты. — Я имею слабость к водке, меня тянет выпить ,— невозмутимо Iлах отвечал Кочурин. — А вьшью — В соответствии с директивами слать ложусь. Работаю же, к ак XIX съезда КПСС перед школами умею. И зря вы ко мне придирае- стоят общие задачи осуществления тесь. Никому я ничего плохого не политехнического обучения и подго- делаю. товки учащихся к практической дея- Налрасно коммунисты старались тельности. И выполнение этих за- повлиять на его партийную совесть, дач должно быть общим для уча- безуспешно доказывали необходи- щихся как мужских, та к и женских мость быть образцом в труде, пове- школ, дении и дисциплине. Котурин заяв- Практика показывает, что воспи- лял, что обязанности коммуниста | тательную работу легче проводить в он выполняет. — Членские взносы я плачу, партийные собрания посещаю, чею же вам более? — говорит он. Парторганизация накладывала на I Интересно и увлекательно путе- него партийные 'взыскания, уделяла шествовать по родному краю. Уча- особое внимание его воспитанию, но ствуя в туристских походах, можно ничего не действует. Невольно на- узнать много нового о свое-м райо- прашивается вопрос — что же пар- не, области... тийного осталось у Кочурина? Ведь На днях Териберский райком он потерял авторитет среди экипа- ВЛКСМ совместно с ' районным ко­ жа, его имя стало нарицательным м!итетом по делам физкультуры и для 'определения разгильдяев и не- спорта организовали 130-километ- школах, где мальчики и девочки учатся вместе. В школах, где сов­ местное обучение, более творчески и интереснее протекает пионерская п внеклассная работа, правильнее складываются простые товарище­ ские взаимоотношения, более высо­ кая сознательная дисциплина уча ­ щихся. В новом, 1954— 55 учебном году предстоит переход к совместному обучению — новому этапу в жизни школ. Сейчас педагогические коллекти­ вы всех школ и органы народного образования проводят большую под­ готовительную работу к переходу на совместное обучение. Исполком Микояновского районно­ го Совета совместно с районо пере­ смотрели микрорайоны всех школ. Они определены так , что каждая школа стоит в центре своего микро­ района. К 1 августа в каждой шко­ ле будут составлены списки уча­ щихся, остающихся в данной школе, и учащихся, которые будут переве­ дены в другую школу, близлежа­ щую к дому ученика. К 10 августа каждая школа скомплектует новые классы, а к 15 августа — выве­ сит в школах списки учащихся сво­ ей школы и списки учащихся, кото­ рые переводятся в другие школы. При укомплектовании школ будут строго соблюдены границы опреде­ ленного района, установленного для школы. Наша задача, чтобы 15 августа каждый ученик и его родители зна­ ли, где.будет учиться мальчик или девочка в новом, 1954— 55 учебном году. С первых же дней учебных заня­ тий в каждой школе будет уделено большое внимание сплочению рабо­ тоспособного, дружного ученическо­ го коллектива. При этом особое вни ­ мание будет уделено разъяснению значения дружбы и товарищества мальчиков и девочек, правильного отношения их друг к другу. Огромна и роль семьи, родителей в предстоящем учебном году, в период перехода к совместному обучению. Родители учащихся должны помочь школе организованно начать новый учебный год, помогать педагогиче­ скому коллективу школ правильно воспитать подрастающее поколение. В новом учебном году перед со­ ветской школой стоит большая и от­ ветственная задача — приступить к переходу на новый учебный план, новые программы и частично учеб­ ники. Новые программы предусмат­ ривают более значительную подго­ товку учащихся к их будущей прак­ тической деятельности и устранят перегрузку детей. Дело чести педагогических кол­ лективов, органов народного образо­ вания, шефствующих предприятий и широкой общественности — обеспе­ чить своевременную подготовку школ к новому учебному году, ор­ ганизованно осуществить, переход к совместному обучению, образцово подготовить школы к началу нового, 1954— 55 учебного года. В. БАЛАШОВА. Заведующая Микояновским районо. Путешествие по родному краю только до койки добраться! Судно тан тов. Маклаков, убеждал взять- прнходит на промысел, а тралы ока- ся за ум и по-партийному выпод- дисциплинированных людей. ровыи поход по маршруту поселок Не пора ли Кочурину сделать со- Териберка — становище Гаврилово. ответствующие вьгводь 1 для себя, не В нем приняли участие учащиеся пора лп ему перестать тормозить ра- 8 — 10 классов. оогу передового коллектива? Во время похода его участники Д. ВАСИЛЬЕВ. I подробно ознакомились с раститель­ ным миром родного края, собрали гербарий для школьных кабинетов. На привалах, в лесу и на живо­ писных берегах реки и озера уча­ стники похода разводили костры, занимались рыбной ловлей, а в это время заботливые «повара» готови­ ли уху из свежей рыбы. В колхозном клубе становища Гаврилово школьники — участники туристского похода — выступи­ ли с концертом. Все участники туристского перехода показали хорошую физи- Ч1ескую закалку и выносливость.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz