Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 89 (173), 28 июля 1954 г. n_A_P_TJj_Fj_H_A Я ЖИ_3_Н_Ь В рыбном порту запущена агитационно-массовая работа С пленума Микояновского райкома партии Пленум Микояновского (райкома КПСС обсудил на днях вопрос о со- стоянии агитациюнно-ма-осовой рабо- ты в рыбном порту. С докладом по атому вопросу выступил замести тель секретаря партбюро рыбного порта тов. Манаков. Докладчик и выступавшие в пре ниях участники пленума отмечали, что агитационно-массовая работа в партийной организации порта на ходится в неудовлетворительном со стоянии. Партбюро (заместители секретаря тт. Данилов и Манаков) формально руководит агитколлекти вом. Члены 'партбюро не имеют яс ного представления, к ак работают агитаторы и чем они занимаются. Нередко агитаторы подбираются по анкетным данным, без учета их деловых и политических качеств. Отдельные из них (Першугов, Исто мин и другие) сами являются нару шителями трудовой и производствен ной дисциплины и не служат при мером для тех, кого они 'призваны агитировать. Инструктаж агитаторов проводит ся редко, опыт агитац ионно-массо вой работы не обобщается. Но самый главный недостаток — партбюро совершенно не контролирует дея тельность агитколлектива, не орга низует проведение 1бесед, не вника ет в их содержание. Члены парт бюро, руководящие работники порта не бывают н а беседах и читках аги таторов и не знают, удовлетворяет ли портовиков проводимая агита ционно-массовая работа. Особенно плохо поставлено дело на первом участке. Заместитель сек ретаря цеховой парторганизации тов. Кичнев заявил на пленуме, что вся агитационно-массовая, работа на первда участке пущена на самотек. В начале года отдельные агитаторы изредка проводили читки газетных ст-атей, но совершенно не увязывали материал с задачами портовиков по быстрейшему обслуживанию про мыслового флота. . Об этом же говорили и другие вы ступавшие в прениях. Работников порта ни в коем случае не могли удовлетворить читки первых попав шихся газетных статей. Им нужны хорошо продуманные беседы, увязан ные с практической жизнью и з а дачами портовиков. Но таких бесед почти совсем не проводится. А за последние три месяца на нервом уча стке, например, прекратились даже и читки газет. Рабочие не помнят, когда последний раз приходили к, ним агитаторы. Кстати сказать, и сами агитаторы давно уже забыли о своей обязанности, тем 'более, что им никто не напоминает об этом. Они уже привыкли к тому, что с них спрашивают только одно — акку ратно посещать семинары. И неуди вительно, что в июне, например, со стоялись два инструктажа агитато ров, а 'бесед и читок — ни одной. Тов. Тисленко указывал в своем выступлении, что в ночных сменах голоса агитаторов вообще не слыш но. Совсем не проводится агита ционная работа в общежитиях и по месту жительства трудящихся. Многие агитаторы (тт. Зайчиков, Каюда, Калашников, Михалев и дру гие) давно уже числятся в списке агитколлектива, но фактически еще и не приступали к своей работе. За последнее время крайне редко бывают лекции и доклады. Т а ^ за три месяца на первом участке бы ла прочитана только одна лекция. Две лекции 'были сорваны. Участники пленума овмечали ,1 что партбюро не уделяет внимания на глядной агитации. Лозунги и плака ты месяцами не обновляются и не отражают современных задач порто виков. Большинство стенных газет в последний раз выпущено к 1 мая. В постановке 'Соревнования имеет ся много формализма. Доски показате лей заполняются нерегулярно, с большим опозданием. Доски почета оформляются небрежно. 'Секретари партбюро и цеховых парторганизаций, стараясь оправ даться, заявляют, что в настоящее время нет возможности проводить агитационно-массовую работу в пор ту, так к ак производственники за гружены и им «некогда» посещать доклады, 'беседы и читки. Рабочие сами разоблачают это необоснован ное утверждение. Они с удоволь ствием послушают квалифицирован ную лекцию или содержательную беседу. По окончании смены они всегда выберут время, чтобы попол нить свои знания. Но вся беда в том, что агитаторы не приходят к рабочим, не заботятся о повышении их сознательности. Запущенность агитационно-мас совой работы в порту повлекла за собой увеличение количества нару шений трудовой и производствен ной дисциплины, часть (портовиков приходит на производство в нетрез вом виде или совсем не является на работу. Характерно, что в числе н а рушителей имеются и коммунисты — Чубаркин, Емельянов, Строганов и другие. В результате всего этого рыбный порт допустил значительные простои кораблей в междурейсовых стоянках. В течение первого полугодия задер жаны траулеры при разгрузке свы ше чем на 1060 судочасов. Еще больших размеров достигли простои в июле. Из-за несвоевременной раз грузки судов портится много свежей рыбы, растранжиривается промыс ловое время моряков. Пленум райкома КПСС признал агитационно-массовую работу в порту неудовлетворительной и при нял решение, направленное на устранение вскрытых недостатков. Образцово подготовим школы н новому учебному году Исключительной заботой и повсе дневным вниманием окружена на ша советская школа. С каждым годом увеличивается число новых школ, в которых с 1 сентября раздаются ра достные и счастливые голоса совет ских ребят — будущих строителей коммунистического общества. Наш народ не жалеет средств и сил для того, чтобы дети начинали учебный год в светлых, просторных, обнов ленных школах, заботливо отремон тированных шефами. В школах Микояновского района, где более семи тысяч учащихся, вез де идет ремонт классных комнат, спортзалов, учебных кабинетов, нарт. Благодаря исключительной заботе шефствующих коллективов — рыб ного порта, инициатора социалисти ческого соревнования за образцовую подготовку подшефной школы X: 5 к новому учебному году, судоремонт ных мастерских Абрам-мыса (шефы семилетней школы К: 17), рыбоком бината (шефы базовой школы № 10) и других предприятий — школьные здания своевременно подготовлены к приему учащихся. Большие ремонтные работы про водятся в средней школе № 4. Здесь значительно меняется элект ропроводка, капитально ремонти руется сантехника и теплофикация. Здесь ремонт производят коллективы строительно-монтажного управления № 4 треста «Мурманрыбстрой» и асилищно-коммунального управления Главмурманрыбпрома. Несколько медленнее идет ремонт средних школ Лг» 13 (шефы школы — судоре монтный завод Главмурманрыбпро ма и «Мурмансельдь») и № 21 (ше фы — Нагорновский бондарный за вод). Однако ремонтом зданий не огра ничивается подготовка школ к но вому учебному году. На днях Совет Министров СССР принял постановление «О введении совместного обучения в школах Мо сквы, Ленинграда и других горо дов». Это постановление является новым свидетельством заботы пар тии и правительства о постоянном улучшении воспитания и обучения Партийная организация траулера ]зываются неисправными. Вместо то- Iнять возложенные н а него обязан- I подрастающего поколения в нашей «Ереван» всегда выступает органи- го, чтобы ловить рыбу, приходится | ности. Но все убеждения отскакива- стране. Коммунист Кочурин не выполняет Устав партии з а то рм моряков своего корабля. Она ' ложиться в дрейф и приводить в сумела сплотить акипаж в друж- порядок тралы. Получается непред- ный, крепкий коллектив, который ставит интересы государства превы ше всего. По инициативе парторга низации команда траулера «Ереван» приняла на себя обязательство выло вить в течение года 51 тысячу центнеров рыбы при плане в 37 ты сяч и вызвала на соревнование эки пажи других кораблей. Свое слово моряки держат крепко — на 20 ию ля они в ы л о в и л и 34 .500 центнеров рыбы. Коммунисты являются передови ками производства, с них берут пример, у них учится весь личный состав. Но в этой дружной партий ной семье оказался один человек, который кладет пятно не только на партийную организацию, но и на весь экипаж корабля. Это тралмей стер, член КПСС Кочурин. Многие моряки знают Кочурина еще по работе на других траулерах. Знают, как пьяницу, разгильдяя, для которого не дорога честь ком муниста, честь советского моряка. Была надежда, чао, попав на пере довой корабль, Кочурин по-иному взглянет на жизнь и вместе с дру гими коммунистами станет лучшим работником, постесняется отставать от -товарищей по судну. Но эти н а дежды не оправдались. Траловое хозяйство Кочурин при нял в образцовом состоянии, но со вершенно не заботится о нем. По приходе из рейса в порт тралмей стер беспробудно пьянствует, и если приходит на корабль, то только в нетрезвом виде. Где уж ту т гото вить тралы к промыслу, лишь бы виденныи простой, упускаются сотни центнеров рыбы. Недавно во время перехода из порта в Тюва-губу Кочурин напился до бесчувственного состояния. И вновь тралы оказались неподготов ленными. Не мог он работать и по уборке палубы. Пришлось задер жаться с ловом рыбы. В другой раз Кочурин во время междурейсовой стоянки явился на судно совсем в невменяемом состоя нии и не мог даже принять снабже ние для 'Корабля. Во время больших подъемов вся команда дружно вы ходит н а обработку рыбы, но не т а ков Кочурин. Оказывается, общее дело его совсем не касается. Да и не только общее — он запустил тра ловое хозяйство, за которое несет персональную ответственность, по стоянно нарушает общий ритм рабо ты коллектива. Партийная организация много раз пыталась образумить нерадивого члена КПСС. Секретарь партийной организации тов. Трубоевский часто беседовал с Кочуриным, говорил о недопустимости подобного поведения коммуниста, напоминал об обязан ности члена КПСС соблюдать стро жайшую партийную и государствен ную дисциплину. И каждый раз Ко чурин соглашался, обещал испра виться, но продолжал делать по- своему. Пытались ему давать пар тийные поручения — он их не вы полнял. Изъявил желание изучать историю партии, но не удосужился даже за книгу взяться. Неоднократно вызывал его капи- ли от Кочурина, к ак от стены го- За десять лет раздельного обуче- рох. Не помогали и административ- ния наша общеобразовательная шко- ные взыскания. Пришлось капитану да достигла значительных успехов в разжаловать его в помощники трал- деле обучения и воспитания подра- мейстера. Обиженный Кочурин зая- стающего поколения. Однако изуче- вил: «Ну, теперь с меня и спросу ние опыта осуществления раздель- нет», и стал работать еще хуже. ного обучения показало, что оно не Поведение 'Кочурина несколько раз содействовало улучшению воспита- обсуждали на партийном собрании, тельной работы в школе. В ряде — Почему вы постоянно пьянст- мужских школ была низкая дис- вуете и не выполняете своих пря- циплина учащихся, имелись извест ных обязанностей'/ — спрашивали ные трудности в постановке воспи тательной работы с учащимися как в мужских, так и в женских шко- его коммунисты. — Я имею слабость к водке, меня тянет выпить ,— невозмутимо Iлах отвечал Кочурин. — А вьшью — В соответствии с директивами слать ложусь. Работаю же, к ак XIX съезда КПСС перед школами умею. И зря вы ко мне придирае- стоят общие задачи осуществления тесь. Никому я ничего плохого не политехнического обучения и подго- делаю. товки учащихся к практической дея- Налрасно коммунисты старались тельности. И выполнение этих за- повлиять на его партийную совесть, дач должно быть общим для уча- безуспешно доказывали необходи- щихся как мужских, та к и женских мость быть образцом в труде, пове- школ, дении и дисциплине. Котурин заяв- Практика показывает, что воспи- лял, что обязанности коммуниста | тательную работу легче проводить в он выполняет. — Членские взносы я плачу, партийные собрания посещаю, чею же вам более? — говорит он. Парторганизация накладывала на I Интересно и увлекательно путе- него партийные 'взыскания, уделяла шествовать по родному краю. Уча- особое внимание его воспитанию, но ствуя в туристских походах, можно ничего не действует. Невольно на- узнать много нового о свое-м райо- прашивается вопрос — что же пар- не, области... тийного осталось у Кочурина? Ведь На днях Териберский райком он потерял авторитет среди экипа- ВЛКСМ совместно с ' районным ко жа, его имя стало нарицательным м!итетом по делам физкультуры и для 'определения разгильдяев и не- спорта организовали 130-километ- школах, где мальчики и девочки учатся вместе. В школах, где сов местное обучение, более творчески и интереснее протекает пионерская п внеклассная работа, правильнее складываются простые товарище ские взаимоотношения, более высо кая сознательная дисциплина уча щихся. В новом, 1954— 55 учебном году предстоит переход к совместному обучению — новому этапу в жизни школ. Сейчас педагогические коллекти вы всех школ и органы народного образования проводят большую под готовительную работу к переходу на совместное обучение. Исполком Микояновского районно го Совета совместно с районо пере смотрели микрорайоны всех школ. Они определены так , что каждая школа стоит в центре своего микро района. К 1 августа в каждой шко ле будут составлены списки уча щихся, остающихся в данной школе, и учащихся, которые будут переве дены в другую школу, близлежа щую к дому ученика. К 10 августа каждая школа скомплектует новые классы, а к 15 августа — выве сит в школах списки учащихся сво ей школы и списки учащихся, кото рые переводятся в другие школы. При укомплектовании школ будут строго соблюдены границы опреде ленного района, установленного для школы. Наша задача, чтобы 15 августа каждый ученик и его родители зна ли, где.будет учиться мальчик или девочка в новом, 1954— 55 учебном году. С первых же дней учебных заня тий в каждой школе будет уделено большое внимание сплочению рабо тоспособного, дружного ученическо го коллектива. При этом особое вни мание будет уделено разъяснению значения дружбы и товарищества мальчиков и девочек, правильного отношения их друг к другу. Огромна и роль семьи, родителей в предстоящем учебном году, в период перехода к совместному обучению. Родители учащихся должны помочь школе организованно начать новый учебный год, помогать педагогиче скому коллективу школ правильно воспитать подрастающее поколение. В новом учебном году перед со ветской школой стоит большая и от ветственная задача — приступить к переходу на новый учебный план, новые программы и частично учеб ники. Новые программы предусмат ривают более значительную подго товку учащихся к их будущей прак тической деятельности и устранят перегрузку детей. Дело чести педагогических кол лективов, органов народного образо вания, шефствующих предприятий и широкой общественности — обеспе чить своевременную подготовку школ к новому учебному году, ор ганизованно осуществить, переход к совместному обучению, образцово подготовить школы к началу нового, 1954— 55 учебного года. В. БАЛАШОВА. Заведующая Микояновским районо. Путешествие по родному краю только до койки добраться! Судно тан тов. Маклаков, убеждал взять- прнходит на промысел, а тралы ока- ся за ум и по-партийному выпод- дисциплинированных людей. ровыи поход по маршруту поселок Не пора ли Кочурину сделать со- Териберка — становище Гаврилово. ответствующие вьгводь 1 для себя, не В нем приняли участие учащиеся пора лп ему перестать тормозить ра- 8 — 10 классов. оогу передового коллектива? Во время похода его участники Д. ВАСИЛЬЕВ. I подробно ознакомились с раститель ным миром родного края, собрали гербарий для школьных кабинетов. На привалах, в лесу и на живо писных берегах реки и озера уча стники похода разводили костры, занимались рыбной ловлей, а в это время заботливые «повара» готови ли уху из свежей рыбы. В колхозном клубе становища Гаврилово школьники — участники туристского похода — выступи ли с концертом. Все участники туристского перехода показали хорошую физи- Ч1ескую закалку и выносливость.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz