Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
w / Обязательный экз. Пролетарии всех стран, соедин РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №89 (173) Среда, 28 июля 1954 г. Цена15коп. РЫБАМИ МУГ.МЛПМ Неунлонно повышайте производительность труда, улучшайте качество продунции, снижайте ' х ее себестоимость, отдавайте все силы делу борьбы за создание обилия рыбных товаров в нашей стране. З а ц е л е у с т р е м л е н н у ю , к о н к р е т н у ю а г и т а ц и ю Партия н правительство постами-1 ли перед работниками рыбной про мышленности нашего бассейна по четную и ответственную задачу: с каждым днем иа^ащивать темпы промы’сла, давать стране все больше и больше высококачественной рыб ной 'продукции. Для этого имеются все возможности, 'созданы /все Усло вия. II тому же благоприятная про мысловая обстановка в текущем (году позволяет значительно перекрывать первоначальные планы и задания. Необходимо только правильно ис пользовать богатую технику, данную государством, мобилизовать неисчи слимые резервы, всюду и во ов»сем проявлять инициативу и настойчи вость, поднимать моряков на -само отверженный труд во имя Родины. В решении этой задачи большую роль призваны 'сыграть партийные организации. От их организаторской и партийно-политической работы за висят хозяйственные успехи, их прочность и длительность. Партийные организации неустан но повышают коммунистическую сознательность трудящихся , воспи тывают их в духе -советского п ат риотизма, направляют их силы и энергию на точное, своевременное выполнение указаний партии и пра вительства. По инициативе партор ганизаций все шире развертывается социалистическое соревнование за вылов 50 — 65 ты^сяч центнеров рыбы на корабль в траловом флоте и 10 — 14 тысяч центщеров — в сельдяном флоте. Экипажи многих су дов успешно справляются ’с выпол нением своих обязательств. В то же время некоторые партий ные организатщи предприятий рыб- и о й промышленности нашего бассей на за последнее время ослабили по литическую работу в массах и даже пустили ее на самотек. Увлекшись решением хозяйственных вопросов, они меньше внимания уделяют во спитательной работе, .снижают (пар тийное влияние на массы. На днях пленум Микояновского райкома КПСС отметил, что в пар тийной организации рыбного порта агитационно-массовая работа постав лена неудовлетворительно. Боль шинство Агитаторов не выполняет свои обязанности, не проводит ати- тацию среди портовиков. Партбюро порта совершенно не контролирует деятельность агитколлектива, не •за ботится о содержании его работы, не оказывает ему помощи. Подобное же положение даблю- дается и в ряде судовых т /^орга низаций. На сельдяном флоте боль шая часть агитаторов крайне редко проводит беседы среди личного со става, не разъясняет морякам их обязанность систематически повы шать темпы промысла, удовлетво рять -возросшие потребности совет ского народа в рьгбной продукции. На среднем траулере № 849 вместо содержательных бесед лишь (изредка проводились читки газет, иричам, делалось это бессистемно. Читались первые попавшиеся статьи и без всякой связи с деятельностью и за дачами экипажа судна. Надо ли го ворить, что такая агитация бес плодна и не помогает мобилизовать моряков на выполнение социалисти ческих обязательств. В результате запущенности аги тационно-массовой работы в сельдя ном флоте имеется большое коли чество нарушений трудовой и произ водственной дисциплины, велики простои кораблей, © ряде случаев соревнование носит формальный х а рактер. Экипажи одиннадцати сред них траулеров, (взявших обязатель ство выловить за год по 10 тысяч центнеров селвди, не справляются даже и с государственным планом. Основным средством партийного влияния на массы является метод убеждения. Чем лучше трудящиеся поймут необходимость проведения того или иного мероприятия, чем больше поверяв в него, тем энергич нее возьмутся за претворение ето в жизнь. Поэтому особенно необходимо постоянно разъяснять решения пар тии и правительства, неустанно будить творческие способности мо ряков, добиваться доведения каждо го «дела до конца. На кораблях тралового флота по инициативе парторганизаций раз вернулось движение за проведение ремонта механизмов силами машин ных команд. Тем самым моряки эко номят промысловое время, сокра щают междурейсовые стоянки и за счет этого увеличивают вылов рыбы. Между тем отдельные парторга низации, поддержав ©начале это ценное начинание, ©скоре забыли о нем. Они не разъясняют морякам зна чение этого патриотического движе ния, не ведут *борьбу за выполнение принятых обязательств. На трауле ре «Меркурий», например, сделана всего одна безремонтная междурейсо вая стоянка и на этом все дело за глохло. В ряде партийных организаций существует ошибочное мнение, з а ключающееся в том, что агитацион- но-массовую работу можно проводить только в тот период, когда у кол лектива имеется много свободного времени, а во время напряженной работы агитацией, якобы, зани маться некогда. Этим иногда и пы таются оправдать отсутствие воспи тания коллектива. Не надо забы вать, что ослабление партийного влияния на массы влечет за собой разболтанность, снижение инициа тивы и настойчивости, ослабление воли к победе. Повседневная, конкретная и целе- устрамленная агитация поможет партийным организациям побороть трудности, преодолеть препятствия, мобилизовать всех работников рыб ной промышленности на досрочное выполнение .социалистических обя зательств по вылову и обработке рыбы. Порядок приезда экскурсий на сельскохозяйственную выставку Приближается срок открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Выставка сможет ежедневно об служить до ста тысяч человек. Предполагается, что на выставке ежедневно будет находиться свыше 15 тысяч организованных экскур сантов. Экскурсанты командируются на выставку Советами Министров рес публик, краевыми и областными исполкомами. В каждой группе — по 25— 40 человек. Приглашенным вручается «экскурсионная путев ка» . Расходы по поездке оплачивает организация, командировавшая экскурсанта. Колхозникам, кроме того, за время поездки начисляют ся трудодни, исходя из средней го довой выработки. Проезд в Москву и обратно будет обеспечен в специальных вагонах, самолетах и водным транспортом. В столице экскурсантам предостав ляются общежития и транспорт. Срок пребывания на выставке каж дой группы — пять дней. Девушки едут на целинные земли Оживленно в райкомах комсомола Киева. Сюда идут девушки, изъя вившие желание ехать работать в районы освоения целинных земель. В Печерский райком комсомола пришли строители Пина Светлич ная. Валя Гриценко, Люда Бенько и 1щда Ткалич. Они горячо откликну лись на призыв комсомолок Мари- новского совхоза. Заявления подали выпускники Кишского техникума связи Надежда Ярош и Людмила Донцова. Девушки получили звание техников и решили работать в пе редвижных отделениях связи, обо ру,дованных киевскими связистами в подарок казахскому народу. Письмо комсомолок Мариновского совхоза нашло горячий отклик во всей республике. Свыше 50 заявле ний поступило от девушек Славян- ска Сталинской области. Уголь в счет августа В угольных районах Грузии — в Ткибули, Ткварчели и Ахалцихе — все шире развертывается социали стическое соревнование в честь Дня шахтера. Добыча угля в республи ке растет. Коллектив шахты «Ткибулуголь» выполнил семимесячное задание по добыче угля. Шахта работает уже в счет августа. Широко применяемая механизация и прогрессивные мето ды труда позволили поднять за пос ледние шесть месяцев выработку одного рабочего на 28 процентов. Выполнить правительственное задание 26 июля моряки тралового фло т а завершили выполнение месячно го плана добычи рыбы. Успешно справились с июльским заданием коллективы траулеров «Семга». «Ерш», «Трал», «Ролик» и т . д. Правительство установило трало вому флоту на июль дополнительное задание — сверх плана нужно вы ловить не менее 60 тысяч центне ров рыбы. Итоги работы пятой пя тидневки убедительно свидетельст вуют о том, что у коллектива тра лового флота есть все возможности не только справиться с правитель ственным заданием, но и перекрыть его. Промысловая обстановка попреж- нему благоприятствует морякам. В дни, оставшиеся до конца месяца, необходимо ее; максимально исполь зовать. На флоте есть ряд кораблей, ра ботающих ниже своих возможно стей. Всего на 46 процентов выпол нил месячный план экипаж трауле ра «Якутск». Допускают отстава ние коллективы траулеров «Жем чуг», «Красноармеец», «М. Горь кий». Ликвидация неравномерности — важнейший резерв увеличения вылова рыбы. Сейчас многие траулеры воз вращаются в порт. На промысле снова стало меньше судов, чем пре дусмотрено планом. Задача работни ков тралового флота, рыбного* порта, судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома состоит в том, чтобы не допустить создания «пробки» в пор ту, обеспечить быстрый выход су дов в море. С богатым уловом Вчера вернулся в порт с богатым I верительным данным, он уловом траулер «Ногин». По пред-«полнил рейсовое задание. перевы- За максимальное количество кораблей на промысле СУДОРЕМОНТНИКИ ДОЛЖНЫ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ Моряки среднего траулера Ms 157 под командованием капитана тов. Сыревича успешно справились с за данием первого полугодия. Этот кол лектив по праву считается одним из лучших экипажей сельдяного флота. По примеру экипажа среднего трау лера X 438 , моряки этого корабля взяли повышенное обязательство, ре шив выловить в 1954 году 12 ты сяч центнеров рыбы. Слово их не расходится с делом: на 19 июня на счету среднего траулера X 157 бы ло свыше 7 тысяч центнеров рыбы. Но не все способствует успешной работе этого корабля. 25 июня сред ний траулер X 157 был поставлен в профилактический ремонт с целью подготовки механизмов корабля к продолжительному периоду эксплуа тации на сельдяном промысле, куда он должен был выйти 6— 8 июля. Ремонтные работы выполняла брига да слесарей судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, руководимая тов. Домановым. Первый срок окончания работ — 6 июля — был сорван этой брига дой. Работы выполнялись недобросо вестно. Например, дважды из-за халатности слесарей пришлось пе реставлять помпу охлаждения глав ного двигателя и грязевую помпу. При установке масляного насоса между фланцами была поставлена толстая картонная прокладка, из-за чего получилось неплотное соедине ние, и давление масла в главном двигателе понизилось. Осушитель ный насос трижды снимался, достав лялся в цех, потом снова на корабль, но и через 10 суток он оказался не пригодным для эксплуатации. Тогда главный инженер «Мурмансельди» тов. Бородулин приказал снять осу шительный насос с другого корабля и поставить на средний траулер № 157 . Допустила брак бригада Доманова и при ремонте траловой лебедки. Допуская брак в работе, судоре монтники пошли и на очковтира тельство. Силами бригады была со ставлена таблица замеров зазоров рамбвых подшипников дизель-дина- мо № 1. При проверке зазоры оказа лись больше указанных в этой фаль шивой таблице. Администрация судоремонтного завода только после десяти суток задержки среднего траулера X 157 выделила для руководства ремонтом на этом корабле опытного бригадира тов. Захарова. С помощью тов. За харова работы были завершены в ко роткий срок. Директор судоремонтного завода тов. Тарабарин и секретарь партий ной организации этого предприятия тов. Фомин своевременно ставятся в известность об угрозе срыва сроков окончания ремонтных работ на сред них траулерах, но действенных мер в ликвидации задержек кораблей в ремонте не принимают. Так произо шло не только на среднем траулере X 157, но и на многих других ко раблях. Медленно выполнялись р а боты на средних траулерах X X 181 и 436 . По вине судоремонтников отхода среднего назначенный на оыл сорван срок траулера X 181, 23 июля. Неравномерное выполнение ре монтных работ приводит к штурмов щине, переделкам, грубому браку. С таким порочным методом судоремон та надо покончить. Дело чести судоремонтников стать в е р ны м помощниками промыслови ков в их борьбе за успешное выполне ние обязательств по добыче рыбы. По вине судоремонтников корабли не должны простаивать в порту. Г. ОГАРКОВ. Инструктор по политработе отряда судов «Мурман сельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz