Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

w / Обязательный экз. Пролетарии всех стран, соедин РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №89 (173) Среда, 28 июля 1954 г. Цена15коп. РЫБАМИ МУГ.МЛПМ Неунлонно повышайте производительность труда, улучшайте качество продунции, снижайте ' х ее себестоимость, отдавайте все силы делу борьбы за создание обилия рыбных товаров в нашей стране. З а ц е л е у с т р е м л е н н у ю , к о н к р е т н у ю а г и т а ц и ю Партия н правительство постами-1 ли перед работниками рыбной про­ мышленности нашего бассейна по­ четную и ответственную задачу: с каждым днем иа^ащивать темпы промы’сла, давать стране все больше и больше высококачественной рыб­ ной 'продукции. Для этого имеются все возможности, 'созданы /все Усло­ вия. II тому же благоприятная про­ мысловая обстановка в текущем (году позволяет значительно перекрывать первоначальные планы и задания. Необходимо только правильно ис­ пользовать богатую технику, данную государством, мобилизовать неисчи­ слимые резервы, всюду и во ов»сем проявлять инициативу и настойчи­ вость, поднимать моряков на -само­ отверженный труд во имя Родины. В решении этой задачи большую роль призваны 'сыграть партийные организации. От их организаторской и партийно-политической работы за­ висят хозяйственные успехи, их прочность и длительность. Партийные организации неустан­ но повышают коммунистическую сознательность трудящихся , воспи­ тывают их в духе -советского п ат ­ риотизма, направляют их силы и энергию на точное, своевременное выполнение указаний партии и пра­ вительства. По инициативе партор­ ганизаций все шире развертывается социалистическое соревнование за вылов 50 — 65 ты^сяч центнеров рыбы на корабль в траловом флоте и 10 — 14 тысяч центщеров — в сельдяном флоте. Экипажи многих су ­ дов успешно справляются ’с выпол­ нением своих обязательств. В то же время некоторые партий­ ные организатщи предприятий рыб- и о й промышленности нашего бассей­ на за последнее время ослабили по­ литическую работу в массах и даже пустили ее на самотек. Увлекшись решением хозяйственных вопросов, они меньше внимания уделяют во­ спитательной работе, .снижают (пар­ тийное влияние на массы. На днях пленум Микояновского райкома КПСС отметил, что в пар­ тийной организации рыбного порта агитационно-массовая работа постав­ лена неудовлетворительно. Боль­ шинство Агитаторов не выполняет свои обязанности, не проводит ати- тацию среди портовиков. Партбюро порта совершенно не контролирует деятельность агитколлектива, не •за­ ботится о содержании его работы, не оказывает ему помощи. Подобное же положение даблю- дается и в ряде судовых т /^орга­ низаций. На сельдяном флоте боль­ шая часть агитаторов крайне редко проводит беседы среди личного со­ става, не разъясняет морякам их обязанность систематически повы­ шать темпы промысла, удовлетво­ рять -возросшие потребности совет­ ского народа в рьгбной продукции. На среднем траулере № 849 вместо содержательных бесед лишь (изредка проводились читки газет, иричам, делалось это бессистемно. Читались первые попавшиеся статьи и без всякой связи с деятельностью и за ­ дачами экипажа судна. Надо ли го­ ворить, что такая агитация бес­ плодна и не помогает мобилизовать моряков на выполнение социалисти­ ческих обязательств. В результате запущенности аги­ тационно-массовой работы в сельдя­ ном флоте имеется большое коли­ чество нарушений трудовой и произ­ водственной дисциплины, велики простои кораблей, © ряде случаев соревнование носит формальный х а ­ рактер. Экипажи одиннадцати сред­ них траулеров, (взявших обязатель­ ство выловить за год по 10 тысяч центнеров селвди, не справляются даже и с государственным планом. Основным средством партийного влияния на массы является метод убеждения. Чем лучше трудящиеся поймут необходимость проведения того или иного мероприятия, чем больше поверяв в него, тем энергич­ нее возьмутся за претворение ето в жизнь. Поэтому особенно необходимо постоянно разъяснять решения пар­ тии и правительства, неустанно будить творческие способности мо­ ряков, добиваться доведения каждо­ го «дела до конца. На кораблях тралового флота по инициативе парторганизаций раз­ вернулось движение за проведение ремонта механизмов силами машин­ ных команд. Тем самым моряки эко­ номят промысловое время, сокра­ щают междурейсовые стоянки и за счет этого увеличивают вылов рыбы. Между тем отдельные парторга­ низации, поддержав ©начале это ценное начинание, ©скоре забыли о нем. Они не разъясняют морякам зна­ чение этого патриотического движе­ ния, не ведут *борьбу за выполнение принятых обязательств. На трауле­ ре «Меркурий», например, сделана всего одна безремонтная междурейсо­ вая стоянка и на этом все дело за ­ глохло. В ряде партийных организаций существует ошибочное мнение, з а ­ ключающееся в том, что агитацион- но-массовую работу можно проводить только в тот период, когда у кол­ лектива имеется много свободного времени, а во время напряженной работы агитацией, якобы, зани­ маться некогда. Этим иногда и пы ­ таются оправдать отсутствие воспи­ тания коллектива. Не надо забы­ вать, что ослабление партийного влияния на массы влечет за собой разболтанность, снижение инициа­ тивы и настойчивости, ослабление воли к победе. Повседневная, конкретная и целе- устрамленная агитация поможет партийным организациям побороть трудности, преодолеть препятствия, мобилизовать всех работников рыб­ ной промышленности на досрочное выполнение .социалистических обя­ зательств по вылову и обработке рыбы. Порядок приезда экскурсий на сельскохозяйственную выставку Приближается срок открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Выставка сможет ежедневно об­ служить до ста тысяч человек. Предполагается, что на выставке ежедневно будет находиться свыше 15 тысяч организованных экскур­ сантов. Экскурсанты командируются на выставку Советами Министров рес­ публик, краевыми и областными исполкомами. В каждой группе — по 25— 40 человек. Приглашенным вручается «экскурсионная путев­ ка» . Расходы по поездке оплачивает организация, командировавшая экскурсанта. Колхозникам, кроме того, за время поездки начисляют­ ся трудодни, исходя из средней го­ довой выработки. Проезд в Москву и обратно будет обеспечен в специальных вагонах, самолетах и водным транспортом. В столице экскурсантам предостав­ ляются общежития и транспорт. Срок пребывания на выставке каж ­ дой группы — пять дней. Девушки едут на целинные земли Оживленно в райкомах комсомола Киева. Сюда идут девушки, изъя­ вившие желание ехать работать в районы освоения целинных земель. В Печерский райком комсомола пришли строители Пина Светлич­ ная. Валя Гриценко, Люда Бенько и 1щда Ткалич. Они горячо откликну­ лись на призыв комсомолок Мари- новского совхоза. Заявления подали выпускники Кишского техникума связи Надежда Ярош и Людмила Донцова. Девушки получили звание техников и решили работать в пе­ редвижных отделениях связи, обо­ ру,дованных киевскими связистами в подарок казахскому народу. Письмо комсомолок Мариновского совхоза нашло горячий отклик во всей республике. Свыше 50 заявле­ ний поступило от девушек Славян- ска Сталинской области. Уголь в счет августа В угольных районах Грузии — в Ткибули, Ткварчели и Ахалцихе — все шире развертывается социали­ стическое соревнование в честь Дня шахтера. Добыча угля в республи­ ке растет. Коллектив шахты «Ткибулуголь» выполнил семимесячное задание по добыче угля. Шахта работает уже в счет августа. Широко применяемая механизация и прогрессивные мето­ ды труда позволили поднять за пос­ ледние шесть месяцев выработку одного рабочего на 28 процентов. Выполнить правительственное задание 26 июля моряки тралового фло­ т а завершили выполнение месячно­ го плана добычи рыбы. Успешно справились с июльским заданием коллективы траулеров «Семга». «Ерш», «Трал», «Ролик» и т . д. Правительство установило трало­ вому флоту на июль дополнительное задание — сверх плана нужно вы ­ ловить не менее 60 тысяч центне­ ров рыбы. Итоги работы пятой пя­ тидневки убедительно свидетельст­ вуют о том, что у коллектива тра­ лового флота есть все возможности не только справиться с правитель­ ственным заданием, но и перекрыть его. Промысловая обстановка попреж- нему благоприятствует морякам. В дни, оставшиеся до конца месяца, необходимо ее; максимально исполь­ зовать. На флоте есть ряд кораблей, ра­ ботающих ниже своих возможно­ стей. Всего на 46 процентов выпол­ нил месячный план экипаж трауле­ ра «Якутск». Допускают отстава­ ние коллективы траулеров «Жем­ чуг», «Красноармеец», «М. Горь­ кий». Ликвидация неравномерности — важнейший резерв увеличения вылова рыбы. Сейчас многие траулеры воз­ вращаются в порт. На промысле снова стало меньше судов, чем пре­ дусмотрено планом. Задача работни­ ков тралового флота, рыбного* порта, судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома состоит в том, чтобы не допустить создания «пробки» в пор­ ту, обеспечить быстрый выход су­ дов в море. С богатым уловом Вчера вернулся в порт с богатым I верительным данным, он уловом траулер «Ногин». По пред-«полнил рейсовое задание. перевы- За максимальное количество кораблей на промысле СУДОРЕМОНТНИКИ ДОЛЖНЫ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ Моряки среднего траулера Ms 157 под командованием капитана тов. Сыревича успешно справились с за ­ данием первого полугодия. Этот кол­ лектив по праву считается одним из лучших экипажей сельдяного флота. По примеру экипажа среднего трау ­ лера X 438 , моряки этого корабля взяли повышенное обязательство, ре­ шив выловить в 1954 году 12 ты ­ сяч центнеров рыбы. Слово их не расходится с делом: на 19 июня на счету среднего траулера X 157 бы­ ло свыше 7 тысяч центнеров рыбы. Но не все способствует успешной работе этого корабля. 25 июня сред­ ний траулер X 157 был поставлен в профилактический ремонт с целью подготовки механизмов корабля к продолжительному периоду эксплуа­ тации на сельдяном промысле, куда он должен был выйти 6— 8 июля. Ремонтные работы выполняла брига­ да слесарей судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, руководимая тов. Домановым. Первый срок окончания работ — 6 июля — был сорван этой брига­ дой. Работы выполнялись недобросо­ вестно. Например, дважды из-за халатности слесарей пришлось пе­ реставлять помпу охлаждения глав­ ного двигателя и грязевую помпу. При установке масляного насоса между фланцами была поставлена толстая картонная прокладка, из-за чего получилось неплотное соедине­ ние, и давление масла в главном двигателе понизилось. Осушитель­ ный насос трижды снимался, достав­ лялся в цех, потом снова на корабль, но и через 10 суток он оказался не­ пригодным для эксплуатации. Тогда главный инженер «Мурмансельди» тов. Бородулин приказал снять осу­ шительный насос с другого корабля и поставить на средний траулер № 157 . Допустила брак бригада Доманова и при ремонте траловой лебедки. Допуская брак в работе, судоре­ монтники пошли и на очковтира­ тельство. Силами бригады была со­ ставлена таблица замеров зазоров рамбвых подшипников дизель-дина- мо № 1. При проверке зазоры оказа­ лись больше указанных в этой фаль­ шивой таблице. Администрация судоремонтного завода только после десяти суток задержки среднего траулера X 157 выделила для руководства ремонтом на этом корабле опытного бригадира тов. Захарова. С помощью тов. За­ харова работы были завершены в ко­ роткий срок. Директор судоремонтного завода тов. Тарабарин и секретарь партий­ ной организации этого предприятия тов. Фомин своевременно ставятся в известность об угрозе срыва сроков окончания ремонтных работ на сред­ них траулерах, но действенных мер в ликвидации задержек кораблей в ремонте не принимают. Так произо­ шло не только на среднем траулере X 157, но и на многих других ко­ раблях. Медленно выполнялись р а ­ боты на средних траулерах X X 181 и 436 . По вине судоремонтников отхода среднего назначенный на оыл сорван срок траулера X 181, 23 июля. Неравномерное выполнение ре­ монтных работ приводит к штурмов­ щине, переделкам, грубому браку. С таким порочным методом судоремон­ та надо покончить. Дело чести судоремонтников стать в е р ны м помощниками промыслови­ ков в их борьбе за успешное выполне­ ние обязательств по добыче рыбы. По вине судоремонтников корабли не должны простаивать в порту. Г. ОГАРКОВ. Инструктор по политработе отряда судов «Мурман­ сельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz