Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 88 (172), 25 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЗА 50— 65ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 июля 1954 г. . , * 2 ^ i n d св _ « 5; н S о Наименование 1 ° = 1 = «а Е- О П траулеров З Щ S й g 5 g 5 в - § = «Новороссийск» 55 .000 72 ,6 «Победа» 60 .000 71 ,9 «Ереван» 51 .000 67 ,6 «Моржовец» 50 .000 66 ,2 «Нева» 50 .000 66 ,0 «Касатка» 50 .000 65 ,8 «Россия» 65 .000 64 ,7 «Сталинград» 51 .000 64 ,0 «А. Бредов» 50 .000 63 ,6 «Лосось» 50 .000 63 ,0 «Амдерма» 50 .000 60 ,5 «Киров» 60 .000 60 ,0 «Сатурн» 50 .000 59 ,0 «Кремль» 60 .000 55 ,9 «Петрозаводск» 50 .000 54 ,7 «Щука» 50 .000 54 ,0 «Марс» 50 .000 45 ,3 Т И Х А Я З А В О Д Ь Почему корабли отстаиваются на Тюва-губском рейде Во второй декаде июля в ряды 'Ко­ раблей, борющихся за вылов 50— 65 тысяч центнеров, вошел траулер «Лосось», экипаж которого обязался выловить в 1954 году 50 тысяч центнеров рыбы. На судне развер­ нулась напряженная борьба за осу­ ществление нового повышенного обязательства. В последние дни экипаж траулера «Щука* выполнил месячный план. Близки к завершению июльской программы коллективы траулеров «Касатка», «Амдерма», «Моржовец», «Сатурн» и «Нева». Наибольший вылов во второй де­ каде имели траулеры «Касатка» (капитан тов. Лапин, помполит тов. Новиков, предсудкома тов. Пусов) — 2 .592 центнера рыбы, «Моржо­ вец» (капитан тов. Смирнов, помпо­ лит то®. Федосеенко, атредсудкюма тов. Петухов) — 2 .385 центнеров, «Сатурн» (капитан тов. Окунев, помполит тов. Андреев, предсудкома тов. Корабейников) — 2 .190 цент­ неров, «Амдерма» (капитан тов.. Во­ ронин, помполит тов. Суровцев, предсудкома тов. Амелин) — 2 .160 центнеров, «Щука» (капитан тов. Новожилов, помполит тов. Смирнов, предсудкома тов. Старосивильский) — 2 .151 центнер рыбы. И' МОРАРЬ. Экономист труда и зарпла­ ты тралового флота. Набрав запасы топлива, промыс- : ловое снаряжение и соль, траулер идет в Тюва-губу, чтобы взять там лед и воду. II с момента отхода ко­ рабля от причалов рыбного порта в управлении флота его считают на­ ходящимся на промысле. Но так ли это? На самом ли деле траулер, набравший воду и лед, уходит из Тюва-губы сразу на про­ мысел? Ознакомление с вахтенным жур­ налом портового надзирателя в Тю- ва-губе показывает, что дело об­ стоит очень и очень неблагополуч­ но, что в Тюва-губе траулеры про­ стаивают ничуть не меньше, чем в порту, в Мурманске. Но в управле­ нии флота ’смирились с этим, и з а ­ частую, чтобы в сводке числилось больше промышляющих кораблей, попросту «выталкивают» их в Тюва- губу. Раньше, например, в управлении Флотом интересовались простоями ■кораблей в Тюва-губе, требовали от капитанов информации о времени п причинах простоев, подшивали эти сведения в папки. А теперь и этого не делается. Траулер может простоять в Тюва-губе двое и трое •суток, а в управлении флота он будет считаться промышляющим. В течение июля в ожидании от­ ставших членов команд траулеры простояли в Тюва-губе десятки ча­ сов. Так, нашример, траулер «Двина» двое суток стоял в порту в ожида­ нии кочегара и повара, которых должен был прислать отдел кадров. Когда эта стоянка порядочно надое­ ла флотскому начальству, корабль отправили «на промысел» в Тюва- еще сутки, пока, не был прислан по­ вар, и только тогда снабдился льдом и водой и ушел в море. Больше суток стоял в Тюва-губе траулер «Киев», простаивали трау­ леры «Стрелок», «Лосось» и многие другие. Все они ждали присылки из Мурманска членов экипажей. А случаев, когда корабли стоят по два — три часа, ожидая моря­ ков, ушедших на берег в магазин, имеется еще больше. Так, траулер «Амдерма» после бункеровки льдом стоял на рейде 5 часов 25 минут, 3 часа 25 минут находился здесь траулер «Тбилиси», три часа — «Орион» и т . д. Тюва-губский рейд превратился в тихую заводь, где, вдали от глаз начальства, часами и сутками от­ стаиваются корабли. II никого в траловом флоте это не тревожит. Трудно подсчитать, сколько часов потеряно кораблями на Тюва-губ­ ском рейде, ток к ак дежурный пор­ товый надзиратель Толокнов в те ­ чение восьми дней не вел никаких записей в вахтенном журнале. Ви­ новат в этом в немалой степени и начальник порта тов. Тисленко. Во время своего пребывания в Тюва- губе он видел, что Толокнов оконча­ тельно спился и не может выпол­ нять своих обязанностей. Однако новый портовый надзиратель был послан лишь через несколько дней после отъезда тов. Тисленко в Мур­ манск. •Но даже и те факты, которые от­ мечены в журнале, говорят о том, что негодная практика посылки ко­ раблей в Тюва-губу для стоянки там на рейде, полное отсутствие контроля со стороны управления губу. II здесь траулер отстаивался | флота за этими стоянками наносят флоту огромный ущерб. За счет про­ стоев в Тюве-губе флот недолавли- вает ежемесячно сотли центнеров рыбы. С такой порочной практикой нужно решительно покончить. Следует поговорить и о деятель­ ности Тюва-губской льдобазы (н а ­ чальник тов. Рожнов). В дни боль­ шого подхода кораблей база не ус­ певает обеспечивать их льдом, и траулеры часами ждут на рейде своей очереди. В текущем месяце, например, траулер «Ереван» ожи­ дал причала больше двух часов, «Нева» — три часа, «Сталин» — почти 8 часов и т. д. Эти стоянки отрывают у флота также немало промысловых часов, в течение которых можно бы выло­ вить не одну сотню центнеров рыбы. Разговоры о механизации заготов­ ки и погрузки льда ведутся в рыб­ ном порту несколько лет подряд, однако кроме робких попыток пока ничего не сделано. Трудно пове­ рить, чтобы коллектив инженерно- технических работников порта и технического отдела Главмурман- рыбпрома не мог решить вопроса о всемерной механизации льдо-базы в Тюва-губе. Этот вопрос требует бы­ стрейшего разрешения. Начальнику управления тралово­ го флота тов. Кирееву и начальнику порта тов. Тисленко следует серьез­ но подумать о приведении всех ре- йервов флота в действие. Нельзя дальше терпеть такого положения, при котором флот теряет ежемесяч­ но сотни часов дорогого промысло­ вого времени. П. УДАЛОВ. Тюва-губа. (Наш спец. корр.). Передовой коллектив Перед береговыми бригадами тра­ лового флота поставлена большая задача — быстро обслуживать про­ мысловые корабли, образцово уха­ живать за механизмами. Брига­ да № 1, руководимая старшим штурманом Павлом Егоровичем По­ повым, по праву считается передо­ вым коллективом. Механики этой брнгадЫ отлично знают не только паровые машины, ко и дизельные установки. Чаще всего им приходится обслуживать большегрузные дизельные трауле­ ры. Старший механик Афанасий Константинович Кучер передает опыт товарищам по машинной команде. Успешно справляются с порученными обязанностями меха­ ник Константин Алексеевич Шему- ратов, моторист Валентин Яковле­ вич Чипухин, кочегар Григорий Иванович Губов. Члены береговой бригады делают все для того, чтобы на корабле был полный порядок, чтобы все здесь было своевременно подготовлено к отходу траулера на промысел, что­ бы судно ни минуты не .простояло в порту по их вине. Стремясь оказать помощь промысловикам, нередко они выполняют работы, которые не входят в круг их обязанностей. Морякам промысловых кораблей хорошо известны лучшие люди бригады — боцман тов. Кокорин, матросы тт. Санталов, Бобков, Беля­ ев, Торгашов... Работа передового коллектива не раз получала высо­ кую оценку экипажей судов трало­ вого флота. ЗА 10 — 14 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяногофлота по состоянию на 21 июля 1954 г. ЛЪЛ® с р е д н и х т р а у л е р о в • н . а я Д со о * Й° ° Я ™ в 2 о о р к Я о ч а , О ф ф е б О О р* ь И я сЗ 1 И Я н s i s О S я 0 .5 03 о \о Д в о На лову сельди 640 10 .000 52 ,8 346 10 .150 49 ,0 688 10 .000 ( 47 ,4 835 10 .000 42 ,1 189 10 .000 42 ,1 На тресковом лову 175 10 .000 101 .6 154 11 .000 89 ,8 180 10 .100 77 ,0 438 14 .000 75 ,7 157 12 .000 64 ,0 Трудовые успехи моряков Желая отметить новыми успеха­ ми День ВоенночМорского Флота, в эти дни славно потрудились команды ряда кораблей тралового флота. В порт за последние дни пришли ко­ рабли, команды которых взяли пол­ ный груз рыбы. Моряки большегрузного траулера «’Победа» привезли в порт 1 .100 тонн соленой и 40 тонн свежей рыбы. С полными грузами пришли та к ­ же траулеры «Челюскинец Павлов» и «Грозный». Моряки этих судов хо­ рошо использовали благоприятную промысловую обстановку и добились новых трудовых успехов. Снова в Атлантику Экипаж пловучей базы «Ворку­ та» известен морякам нашего бас­ сейна своими успехами в обслужи­ вании промысловиков сельдяного флота. Полугодовой план коллекти­ вом выполнен досрочно, еще 7 июня. В начале августа после ремонта пловучая база «Воркута» снова выйдет в районы промысла сельдя­ ного Флота в Северной Атлантике. Письма с судоремонтных предприятий 1. В о б с т а н о в к е б е с к о н т р о л ь н о с т и Работа -коллективов двух пред­ приятий — судоремонтного завода Главмурманрьгбпрома и Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских — подчинена выполнению одной и той же задачи. Судоремонтники помога­ ют морякам промысловых флотов в выполнении .плана своевременным ремонтом судовой техники, поддер­ жанием всех механизмов траулеров в хорошем эксплуатационном состоя­ нии. Если оценивать -работу этих предприятий iB целом, то можно уви­ деть некоторые успехи, достигнутые судоремонтниками. За успешное вы ­ полнение государственных планов в нынешнем году оба судоремонтных предприятия отмечены Всесоюзными премиями. Но все ли возможности для улуч­ шения условий труда, для достиже­ ния еще более высоких показателей здесь использованы? Нет, далеко не все. Как то, так и другое ‘предприя­ тие еще задерживают корабли в ре­ монте сверх графика, отдельные бригады и участки допускают* брак при ремонте судовых механизмов, внутри предприятий еще много меж­ цеховых неувязок, организационной неразберихи. Производительность труда здесь подчас еще растет не благодаря механизации трудоемких процессов, а за счет излишних з а т ­ рат физических усилий рабочих, за счет работы ъ сверхурочные часы, за счет завышенных опытно-стати- стических норм. Резервы повышения производи­ тельности труда путем механизации отдельных тяжелых работ, лучшего использования оборудования на этих предприятиях используются слабо. Ежегодно здесь составляются планы организационно-технических меро­ приятий, направленные на использо­ вание этих резервов, но ход их осу­ ществления не 'контролируется, и ежегодно эти планы выполняются плохо. У руководителей предприятий на этот счет стала традиционной от­ говорка: «Времени мало этим зани­ маться, ведь главная-то наша забо­ та —’ ремонт кораблей». В этой от­ говорке ясно выражено нежелание заглянуть в завтрашний-^ день, пре­ дусмотреть и во-время устранить те препятствия, которые могут завтра помешать успешной работе пред­ приятия. Бесперспективная работа, забота только о сегодняшнем дне и мешают выполнению тех мероприя­ тий, которые помогли бы завтра поднять производство на новый, бо­ лее высокий уровень. Главная, решающая сила в вы ­ полнении любой задачи — люди, кадры. И не случайно поэтому в оргтехплан включаются мероприя­ тия по подготовке на предприятиях новых (Квалифицированных рабочих, повышению тьроизводствешшкамн своей квалификации, овладению ими j двумя— тремя смежными специаль­ ностями . Это достигается путем про­ ведения технической учебы, созда­ ния школ передового опыта, под-го­ товки новых рабочих методом инди­ видуально» бригадного обучения. Эти мероприятия практикуются на обоих судоремонтных предприятиях, но и там и здесь подготовка новых кад­ ров проходит в большинстве случаев бесконтрольно, самотеком. Технической учебе обычно уде­ ляется максимум внимания только iB начале учебного года, обычно в ок­ тябре— ноябре месяце. Позже учеб­ ные группы по цехам начинают рас­ падаться по той или иной причине, а отсутствие действенного контроля со стороны партийных и комсюмоль- ских организаций приводит к разва­ лу технической учебы. Рабочие в повышении своих тех­ нических знаний часто предоставле­ ны сами себе. Успех в этом дости­ гается только благодаря личной ини­ циативе рабочих. Только поэтому плохо обстоит дело с обучением ко­ тельщиков сварочному делу в ко­ тел ьно-сварочном цехе я токарей— строжке, расточке и фрезеровке ме­ талла на специальных станках в механическом цехе судоремонтного завода Главмурманрьшгрома. Планом предусмотрено подгото­ вить в течение года в слесарном цехе этого предприятия 50 новых рабочих. Здесь решили отказаться от обучения молодежи в бригадах, где они часто учатся больше уста­ новленного срока, т а к как использу­ ются на подсобных работах или не­ сложных ремонтных операциях, и создали учебную «группу по образцу школ фабрично-заводского обучения. Но сделано это было только к концу первого квартала. Ученикам этой группы пришлось заниматься в не­ приспособленном помещении, к тому же не было должной технической базы. На Абрам-мысских судоремонтных мастерских сделан ценный почин. По просьбе рабочих при предприя­ тии организованы курсы механиков- дизелистов. Абрам-мысские мастер­ ские ремонтируют в основном кораб­ ли, оснащенные дизелями, и по­ этому н а курсы охотно пошло мно­ го судоремонтников, которые в тече­ ние учебного тода успешно совмеща- ли учебу с трудом на производстве. Завершение первого года обучения на этих курсах наглядно показало популярность такого вида техниче­ ской учебы. Было бы неплохо орга­ низовать подобные курсы для -судо­ ремонтников других предприятий. Важным методом технической учебы являются школы передового опыта. Но широкого показа передово­ го опыта специалистов и рядовых рабочих ни на судоремонтном заводе, ни на Абрам-мысских мастерских, ни на отдельных участках этих предприятий не организовано. На том и другом предприятии есть и передовые и отстающие участки су ­ доремонта, и ясно, что обмен опытом помог бы вывести отстающие брига­ ды в передовые. Сейчас на судоремонтных пред­ приятиях идет подготовка к органи­ зации технической учебы в период 1954— 1955 годов. Необходимо учесть ошибки в этом деле и впредь не повторять их. Пора дело подготов­ ки новых кадров в зять под повсе­ дневный контроль партийных, проф­ союзных и комсомольских ^организа­ ций. Партийно-политическая ра­ бота и техническая учеба должны помогать росту сознательности ра­ бочих в выполнении их производ­ ственного долга, в повышении как политических, так и технических знаний. Только три этом условии труд судоремонтников будет более плодотворным. Бесконтрольности и самотеку в осуществлении оргтехилана и, в частности, мероприятий по подготов­ ке кадров должен -быть патожен ко­ нец. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz