Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 87 (171), 23 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗА БЫСТРЫЙ РЕМОНТПРОМЫСЛОВОГОФЛОТА ☆ ☆ ☆ Улучшить условия труда производственников Ликвидация простоев судов в порту даст возможность максималь но использовать корабли на про мысле. Однако нередко траулеры те ряют немало промыслового времени. Это происходит из-за небрежного оформления дефектных ведомостей заказчиками, из-за несвоевременной подготовки рабочих мест на трауле рах и отсутствия команды в период ремонта, а чаще и больше всего по вине коллектива судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. В печати не раз отмечались вну тризаводские неполадки и слабая помощь судоремонтникам со стороны отделов главка, но ощутимой пере мены в этом еще не произошло. На одном из важнейших участков заво да — котельно-сварочном цехе, воз главляемом тов. Кирилловым, до на стоящего времени слаба организа ция труда. Здесь еще не изжита штурмовщина, которая приводит к браку в выполнении ремонтных ра бот и к срыву сроков выхода трау леров на промысел. Рабочие и ма стера живут сегодняшним днем, не заглядывают в будущее, не имеют возможности предусмотреть затруд нения, которые могут возникнуть. По вечерам не проводятся пятими нутки с мастерами и бригадирами, хотя они могли помочь в планиро вании работы на следующий день. Необходимость проведения корот ких совещаний в конце работы оче видна. Они позволили бы на сле дующий день своевременно обеспе чить бригады котельщиков материа лами, транспортными средствами и т. д. Совсем недавно бригада ко тельщиков под руководством тов. Волкова имела простой в течение половины рабочего дня. Произошло это потому, что начальник цеха тов. Кириллов, послав эту бригаду на буксир «Циклон», где необходимо было выполнить ряд работ, не по заботился об обеспечении сжатым воздухом пневматического инстру мента. Плохо еще организован и труд сварщиков, которыми руководит мастер тов. Данилогорский. Нередко сварщики тт. Семин, Вольхин, На заров и Пономарев, автогенщики тт. Бублов и Яковлев бесцельно хо дят ио причалам, хотя работой они обеспечены. Ни мастер, ни началь ник цеха не интересуются в доста- точнои степени, как проводят свои рабочий день сварщики. Электро сварщик Пономарев Т1 июня вышел на работу в нетрезвом виде. Доклад ная с визой директора — «Вызвать с мастером» — пролежала у секре таря до 19 июля. Целый месяц ни мастер тов. Данилогорский, ни на чальник цеха тов. Кириллов не по интересовались, что ответил дирек тор на докладную. В цехе нередки случаи самовольного ухода с работы как в дневную, так и в вечернюю смены. В судоремонте есть много возмож ностей для механизации трудоемких процессов. Но об этом в котельно сварочном цехе никто не заботится. Есть здесь вальцы для гнутья труб, но они не облегчают труд котель щиков, да к тому же и вышли из строя. В настоящее время заказаны вальцы для гнутья толстостенных труб, а вопросом изготовления валь цов для гнутья тонкостенных труб технический отдел завода совсем не занимался. Котельщикам часто приходится иметь дело со шлюпбалками. Извест но, что их часто на средних трау лерах во время стоянки у пловучих баз сильно деформирует. Для правки эти тяжелые детали доставляются в цех. До дорот цеха шлюпбалки до ставляются автопогрузчиками, а дальше — в цехе — рабочие вы нуждены работать по принципу старой русской «дубинушки»: шлюпбалки силами целой бригады котельщиков вручную доставляются к горну, потом для правки на пли ту и т. д. Никто не подумал еще над установкой в цехе какого-либо передвижного подъемного устрой ства, например, монорельса. Плани ровалась установка крана-укосины, но выяснилось, что этого сделать нельзя из-за слабой конструкции здания. Другого выхода для облег чения труда котельщиков никто не ищет, по крайней мере, этого не видно. Для облегчения транспортировки тяжелых деталей там, где нет необ ходимости в применении таких мощ ных механизмов, как автопогрузчи ки и краны, работником техниче ского отдела тов. Каск еще в начале нынешнего года была предложена универсальная тележка. Тележку, по замыслу автора, можно было лег ко транспортировать как по цеху, так и по причалам и в летнее, и в зимнее время. При переходе тележ ки с твердого покрытия пола цеха на заснеженную мостовую должно было производиться полуавтомати ческим переключением с колес на металлические лыжи. Такая тележ ка должна значительно облегчить труд как подсобных, так и квали фицированных рабочих, которые могли бы с минимальной затратой времени и сил транспортировать детали. Но тележка эта — пока благое пожелание, практически она не существует. На заводе еще не нашла широко го применения пневматика. И это не удивительно, так как никто не за ботится о ее внедрении. Для обес печения работ на тех причалах, где нет воздухопровода, завод имеет пе редвижной компрессор. Но вся беда( в том, что он уже продолжительное1 время неисправен и не использует ся. И не чувствуется, что кто-то этим интересуется, заботится о про изводстве. Несколько лет идет речь о получении новых пневматических клепальных молотков, так как ста рые почти все вышли из строя и ими невозможно работать. Наконец, совсем недавно снабженцы обрадо вали котельщиков: получили пнев матический инструмент. Но какой инструмент? На складе лежат без применения полученные пневмати ческие ключи — гайковерты, кото рые применяются в основном на конвейерах серийного выпуска ма шин. Обрадовали, называется, нас снабженцы! Плохо обеспечивается котельный цех также таким ходовым инструмен том, как зубилами к пневматиче ским молоткам, развертками для подготовки гнезд под дымогарные трубки котла, иод заклепки и т. д. Все перечисленные недостатки, прямо или косвенно, но серьезно | влияют на работу такого крупного участка завода, как котельно-сва рочный цех, подчас становятся серьезным препятствием к досроч ному завершению ремонтных работ на промысловых судах. Устранить эти недостатки необходимо в бли жайшее время. В. ЗАХАРОВ. Мастер отдела техническо го контроля судоремонтно го завода Главмурманрыб прома. Техника пятой пятилетки Теснее связь береговых предприятий и флотов Нельзя отрицать того, что на заво де еще не устранено много внутри производственных недостатков, но следует также отметить факт, с кото рым приходится считаться и нам, и морякам. Судоремонтная база наше го бассейна отстает от роста про мысловых флотов — это общеизвест ная истина. Тем не менее отделы Главмурманрыбпрома еще 'недоста точно энергично принимают меры к ликвидации этого отставания. До статочно сказать, что наш завод имеет на отдельных участках много техники, но явно мало рабочих. Только в слесарном цехе нехватает до полного штатного укомплектова ния 43 слесарей. Мы ощущаем острую нужду не только в специалистах. Часто из-за того, что вместо 18 подсобных ра бочих мы имеем только... четверых, квалифицированные судоремонтни ки, а также мастера и производите ли работ вынуждены непроизводи тельно терять время, занимаясь вопросами транспортировки судовых •деталей. Дело доходит до смешного. Мастера и производители работ, а иноща и директор. предприятия вы нуждены упрашивать руководите лей флотов и моряков помочь в вы грузке деталей с кораблей. Но не всегда к нашим просьбам, вызван ным необходимостью, прислуши ваются и руководители, и рядовые моряки. Не раз на различных совещаниях и собраниях судоремонтники указы вали на безобразное отношение ко манд отдельных траулеров к подго товке рабочих мест там, где механиз мы требуют ремонта, но пока сдви гов в этом не заметно. Производите ли работ нашего завода, принимая дефектные ведомости, слабо требу ют с механиков и судоводителей подготовки рабочих мест. Не обра щают на это внимание и в управле ниях флотов. Так, например, на. траулере «Пикша» из-за неподго товленности рабочего места на съемке вспомогательного кингстона бригада слесарей тов. Нестеренко за две стоянки этого корабля потеряла непроизводительно больше 18 часов рабочего времени. Можно привести десятки примеров непроизводитель ных простоев судоремонтников по вине моряков. II это происходит в то время, когда завод при большом скоплении судов в порту задыхает ся из-за нехватки рабочих. Не всегда своевременно выполня ет наши заявки и рыбный порт. Так, на траулер «Плутон» необхо димо было погрузить машинный вал траловой лебедки. Заявка была удо влетворена несвоевременно, корабль из-за этого был задержан. На многих траулерах старшие ме ханики часто «забывают» включать некоторые работы в дефектные ве домости, а потом, уже чуть ли не перед днем выхода судна на промы сел. «вспоминают» об этих работах и требуют их выполнения. Так, на сутки позже была представлена ве домость на ремонт осушительного насоса на траулере «Волхов». На траулере «Революция» дали заводу заказ на ремонт траловой ле бедки, но «забыли» смотать ваера. Из-за этого ремонт механизма был начат с опозданием на сутки. Можно привести много примеров неправильного отношения судовых команд и командования кораблей к подготовке рабочих мест. Дальше с этим мириться нельзя. Судоремонтники согласны с требо ваниями, предъявляемыми им, но нельзя ограничиваться только этим. Заводу нужна помощь со стороны отделов главка и управлений фло тов. Только при взаимной помощи и поддержке заинтересованных пред приятий можно добиться успеха в решении неотложных задач по свое временному ремонту промысловых судов. И. ВАНЮХИН. Начальник слесарного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Новосибирск. Завод «Тяжстанкогидропресс» имени Ефремова закончил сборку уникального продольно-строгально-фрезерного станка модели «7288 Ф». Это самый большой станок из всех ранее выпущенных заводом. На станке можно обрабатывать детали ве сом в сто тонн, высотой и шириной в 4 метра и длиной до 12 мет ров. Для отгрузки этого станка потребуется 22 железнодорожных платформы. На снимке: продольно-строгально-фрезерный станок модели «7288 Ф». (На его столе, для наглядного представления о разме рах, помещен продольно-строгальный станок модели «724 М», вы пускаемый заводом). Фото В. Лещкнского. Прессклише ТАСС. В борЬбе за вЬюокое качество п р о д у к ц и и Коммунистическая партия и Со ветское правительство поставили перед ‘работниками рыбной промыш ленности задачу — увеличить вы лов рыбы, повысить ее качество. На нашем корабле ведется борьба за высокие качественные показатели. Мы стремимся к тому, чтобы из рейса в рейс повышалась сортность сельди. За последнее время наш экипаж добился неплохих показателей в со ревновании за повышение качества продукции. Это результат того, что каждый моряк проникся чувством ответственности за порученное дело, что мы строго соблюдаем все техно логические инструкции, обращаем внимание' на все так называемые «мелочи», которые влияют н а сорт ность сельди. ПОДГОТОВКА БОЧКОТАРЫ Во время переходов я со своими: помощниками готовлю тару. Уплот няем нижний и средний обручи, чтобы были плотнее клепки. Зали ваем морской водой до уторов. До нышки каждой бочки нумеруем, чтобы впоследствии не перепутать, так как бочки бывают (разных раз меров. Убедившись, что бочки не пропускают воду, выливаем ее. Как правило, мы держим воду в ботках не менее четырех часов. Проверен ные бочки складываются на правый борт. СОРТИРОВКА И ЗАСОЛКА СЕЛЬДИ При выборке сетей определяем уловы: если они свыше 60 кило граммов на сеть, вызываем лодвахту и расставляем всех работающих на переборку сельди и обезглавливание рыбы с техническими повреждения ми и переполненными пищей же лудками. В этом случае матросы сортируют ее в следующем порядке: не имеющую никакого повреждения — в одну корзину, с механически ми повреждениями и переполненны ми желудками— в другую корзину. Сельдь с икрой и молоками откла дываем отдельно. Сельдь, не имеющую никаких по вреждений, я засаливаю сам. К рыбе с повреждениями и переполненными желудками ставлю одного или двух опытных матросов для обез главливания и последующей засол ки. В эту сельдь кладем соль в за висимости от времени года. В лет ний период, например, не менее 18 ■процентов. Производим обвалку I сельди в соли на рьгбоделе и частич- 1но пересыпаем в бочке но усмот рению рыбмастера. Рыба с икрой и молоками засаливается отдельно и обычно идет на заготовку высших сортов. Для заготовки высших сортов ис пользуется сельдь не менее 27 сан тиметров длины. Уна к тому же не должна иметь никаких технических повреждений. Необходимо также на личие не менее 70 процентов че шуи и 14 процентов жирности. За солка производится отдельно, путем обваливания на рьгбоделе в соли, частичной пересыпки — не более 5 процентов — ib бочке при укладке. Соленость этой сельди должна быть не выше 10 процентов. Про дукция укладывается в бочки, не превышал уторов на 4 сантиметра. После засолки бочка оставляется от крытой для осадки не менее 10 ча сов, после чего закупоривается и ставится трафарет. Бочки с высоко качественной сельдью мы помещаем в отдельный чердак и на базе сдаем отдельной партией. ПОРЯДОК РАССТАНОВКИ БОЧЕК При засолке сельди пустые бочки берутся с правого борта, где у нас заранее уже подготовлено 120 штук, ц заполненные рыбой ставим на левый борт до полной вместимо сти. После заполнения левого борта переходим на правый. Заполнив правый борт, я смотрю, сколько осталось сетей и какой улов на сетку. Посоветовавшись с капи таном, принимаю решение спускать в трюм бочки, заполненные рыбой. К закупорке бочек допускаю опытных матросов, предварительно их проин структировав. Если при закупорке донья не входят в бочки, то подни маем средний обруч. После вставки донышка осаждаем обруч до предела. Слаженно работая всей палубной командой при подъеме сетей, сорти ровке и засолке сельди, каждый член нашего коллектива никогда не забывает, что он повседневно дол жен улучшать качество продукции и расширять ее ассортимент. Бла годаря этому мы всегда сдаем на базы не меньше 98 ,5 процента рьгбы первого сорта. Еще не было в нашей практике случая, чтобы мы сдали более 2 процентов второго сорта или вообще бессортную. В этом нам, рыбообработчикам, помотают матросы тт. Гаврилов, Чернов, Вазу- хин и другие. В. ДАВЫДЕНКО. Рыбный мастер среднего траулера № 427.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz