Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 87 (171), 23 июля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организатор экипаЖа Завершив досрочно план вылова рыбы в 1953 году, моряки трау лера «Щука» также успешно бо рются и за досрочное выполнение плана 1954 года. В течение первых двух рейсов экипаж значительно перевыполнил двухмесячный план и затем в феврале траулер -был по ставлен в ремонт. Чтобы ускорить выход корабля на промысел, партийная организация поставила перед коллективом зада чу: широко развернуть ремонт ме ханизмов и оборудования с в о и м и силами, помочь судоремонтникам быстрее закончить ремонтные рабо ты. Экипаж единодушно поддержал предложение коммунистов и принял на себя обязательство произвести ремонт траулера своими силами, за исключением траловой лебедки. Выполняя свое слово, моряки в короткий срок произвели ремонт ные работы в количестве около двух тысяч нормо-часов. Однако в ре зультате неоперативности руководи телей судоверфи судно простояло в ремонте 45 суток вместо планируе мых 35. Вследствие этого траулер из передовых перешел в число от стающих судов флота. Такое положение серьезно встре вожило коммунистов. Они стали на стойчиво искать пути повышения темпов вылова рыбы. Каждый заду мывался над вопросом — что необ ходимо сделать для того, чтобы не только выполнить установленный план, но п дать Родине дополни тельно тысячи центнеров высокока чественной рыбопродукции. Вскрыв внутренние резервы, парторганиза ция пришла к выводу, что имеются все возможности не только к, тому, чтобы в кратчайший срок, ликвиди ровать отставание, но и выловить сверх годового плана не менее 10 .000 центнеров рыбы. На общем собрании все моряки поддержали предложение партийной организации и приняли обязатель ство выловить в 1954 году 50 .000 центнеров рыбы. Судовой комитет профсоюза широко развернул сорев нование индивидуальное и между вахтами. Выполнение обязательств находилось под постоянным конт ролем. Если обнаруживалось, что кто-либо отстает от своих товари щей, к нему прикрепляли опыт ного моряка, который передавал своп методы труда. Например, быв ший матрос первого класса, ныне помощник тралмейстера, тов. Артю- кевич обучил передовым методам труда матроса тов. Чупракова. Сейчас тов. Чупраков в свою очередь передает приобретенный им опыт молодым матросам тт. Новожи лову и Маслобоеву. В результате самоотверженного труда коллектив судна за неболь шой период сумел преодолеть отста вание и досрочно выполнил план второго квартала. На 15 июля на счету корабля стало 25 .859 цент неров рыбы. Было бы неправильно полагать, что успех пришел сам по себе. Его достижению предшествовала кро потливая организаторская работа, систематически проводимая партий ной организацией. В своей практи ческой работе парторганизация стремится найти главные вопросы, от решения которых зависит успех промысловиков. Вот один из при меров. Одно время среди коллектива ма шинной команды была ослаблена борьба за лучшее обслуживание су довых механизмов, за проведение ремонта их своими силами. Механи ки плохо готовили машину во вре мя междурейсовой стоянки, по вы ходе в море иногда обнаруживались неисправности в машине и вспомо гательных механизмах. Из-за этого приходилось ложиться в дрейф, те рять дорогое промысловое время. Коммунисты решили обсудить этот вопрос на своем собрании. Бывшему в то время старшим механиком чле ну КПСС тов. Симановскому было предложено сделать доклад о состоя нии соревнования в машинной команде. Выступающие глубоко вскрыли причины плохой работы, внесли практические предложения. Исходя пз этого, собрание приняло конкретное постановление, направ ленное на ликвидацию недостатков. Повседневно борясь за выполне ние решения партийного собрания, коммунисты сумели вывести из про рыва один из отстающих участков, который тормозил промысловую ра боту. На партийных собраниях обсуж дались также вопросы состояния трудовой дисциплины, качества про дукции и ряд других, которые име ли решающее значение в борьбе экипажа за успешное выполнение обязательства. Большую помощь в работе экипа жу оказывает стенная печать. В каждом рейсе выходит один— два номера стенной газеты и два— четы ре бюллетеня. На их страницах си стематически пропагандируется пе редовой опыт, резкой критике под вергаются недостатки в работе. Здоровая, злободневная критика помогает устранять недостатки. В одном нз рейсов подъемы рыбы у нас значительно упали по сравне нию с рядом промышлявшими суда ми. Редколлегия выпустила бюлле тень, в котором резко критиковалось халатное отношение к работе трал- мейстерского состава во главе с тов. Турсеном. Справедливая критика была воспринята тов. Турсеном и его помощниками правильно, и они не ушли с палубы до тех пор, пока не нашли неисправности в трале и не устранили их. Несомненно, еще не все внутрен ние резервы корабля достаточно изучены, не все используются эки пажем. Совершенствуя формы и ме тоды организаторской и воспита тельной работы, партийная органи зация сумеет мобилизовать коллек тив на безусловное выполнение обя зательства — вылов 50 .000 цент неров рыбы. В. СМИРНОВ. Секретарь парторганизации траулера «Щука». Лучший агитатор на корабле Волыним уважением -среди экипа жа траул-ера «Лещ» 'пользуется член КПСС Григорий Захарович Си моненко. Заслужил он это уважение <*воим *самоогвер-женным прудом и добросовестным отношением к про ведению агитацио-нно-массовон ра боты среди моряков. Тов. Симоненко пришел на флот в январе месяце текущего года. Проработав немного матросом и успешно овладев -своей специаль ностью, он решил стать машинистом рыбомучной установки. Многие на корабле -сомневались тогда в его способностях. Ведь опыта, мало, а это дело требует большой выносли вости и умения. Но нисколько не сомневался в успехе сам тов. Симоненко. Внима тельно изучая особенности работы рыбомучной установки, он с перво го. рейса стал добиваться хороших показателей. Много и напряженно трудится Григорий' Захарович. Но это не ме шает ему принимать активное уча стие 'в работе партийной организа ции. Он агитатор. Свое партийное поручение выполняет добросовестно. Только за последнее «время нм проведены беседы о работе Женев ского совещания министров иност- раиных дел, о коммунистическом отношении к труду и на другие •темы. П. ГРЕЧИШНИКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Лещ». Такой ли должна быть наглядная агитация? В решении ответственных задач, стоящих перед рыбаками Мурмана по неуклонному наращиванию тем пов добычи рыбы и увеличению вы пуска рыбных продуктов, большое место отводится наглядной агита ции. Она должна быть конкретной, целеустремленной, наступательной. В наглядной агитации, как в зер кале, должен отображаться ход борь бы за выполнение 'социалистических обязательств. Агитация будет дейст венной лишь тогда, когда в лозун гах и плакатах будут содержаться конкретные призывы, мобилизую щие трудящихся. Однако далеко не так обстоит дело в большинстве парторганизаций тра лового и •сельдяного флотов, рыбного порта, рыбокомбината и других. Экипаж траулера «Амдерма» при нял на себя обязательство выловить в течение года 50 .000 центнеров рыбы. Но партийная организация не позаботилась о том, чтобы ата зада ча была широко доведена до экипа жа, чтобы каждый моряк постоянно видел результаты своего труда, знал, что и когда необходимо сделать. В салоне нет ни одного призыва к морякам, нет графиков и показате лей выполнения обязательства. Здесь до сих пор висят лозунги, призы вающие дружно подписаться на но вый государственный заем. На су довую Доску почета уже третий ме сяц не заносятся фамилии передо виков производства. На траулерах «Капитан Демидов», «Умба» и некоторых других можно видеть различные плакаты о зада чах советского народа, но совсем нет производственных лозунгов и призывов, отражающих задачи эки пажа данного корабля. Не отличается конкретностью и наглядная агитация н а причалах порта. До сих пор висят лозунги, призывающие моряков флота дать Родине 100 .000 центнеров рыбы сверх годового плана. Это было пра вильно в начале года. Но жизнь не стоит на месте. Она каждый день выдвигает перед моряками флота все новые и новые задачи. Ведь только в июле моряки должны выловить 100 тысяч центнеров рыбы сверх месячного задания, а в наглядной агитации эта задача не отражена. Недостаточно пропагандируются и скоростные полногрузные рейсы. Агитация за них ведется лишь об щими призывами. Тревожное положение создалось на сельдяном лову. Уже продолжи тельное время не выполняется не только правительственное задание, но и государственный план. Однако если пройти по причалам и побы вать на кораблях, то приходится удивляться тому благодушию, кото рое царит на флоте. Ни один при зыв не говорит о тревожном поло жении, не нацеливает промыслови ков на решение неотложных задач. Наглядная агитация здесь полуго довой давности. Такое же, примерно, положение с наглядной агитацией и на пред приятиях рыбокомбината и рыбного порта. Партийные и профсоюзные орга низации рыбодобывающих и рыбо обрабатывающих предприятий долж ны отрешиться от благодушия в этом вопросе, сделать наглядную агитацию целеустремленной и на ступательной. В. ПОПОВ. Передовики социалистического соревнования Обком профсоюза рабочих про мышленности продовольственных товаров подвел итоги социалистиче ского соревнования предприятий, строительных организаций и про мысловых кораблей за второй квар тал 1954 года. Выполнившие все условия Все союзного социалистического сорев нования коллективы сельдяного флота, рыбного порта, Мурманского бондарного завода, судоремонтного завода Главмурманрыбпрома выдви нуты кандидатами на получение первой премии. Кандидатами на первую премию выдвинуты также траулеры «Ста линград», восемь команд средних рыболовных траулеров управления сельдяного флота, в том числе М5№ 640 , 681 , 189, экипажи мо тоботов «Кола» и «Альбатрос» зз норно-промысловой конторы. Семнадцать коллективов пре; ставлены кандидатами на получ( ние второй и третьей премий. Срс |ди них: коллективы консервного мукомольного заводов Мурманског рыбокомбината, тралово-такелажно мастерской, строительно-монтажньи управления 3 и 4 трес1 «Мурманрыбстрон», бригада гослоь (бригадир тов. Колодезных) и дру гие. 1В соревновании между предпрш тиями победителями признаны ко; лективы Норт-Владимирского рыб* завода, строительного управлени и судоремонтного завода Главму! манрыбпрома. В. ГРИЩЕНКОВ. Помощь промысловикам Грузчики первого района рыбно го порта, стремясь оказать помощь морякам в быстрейшем выходе ко раблей на промысел, повышают производительность труда, досрочно обрабатывают траулеры. Коллектив грузчиц, руководимый опытной производственницей тов. Шашкиной. 20 июля выгрузил из трюмов траулера «Умба» 97 тон рыбной продукции при задании 8 тонна. Таким образом портовик! сберегли для моряков около дву часов. В тот же день хороших показатс лей в работе добилась бригада t o e Колсниной. Траулер «Тбилиси» иг* обработан грузчицами на полтор часа раньше срока. Директорский фонд—лучшим траулерам В прошлом году хороших резуль татов в работе добились экипажи траулеров «Киров» (капитан тов. Баев), «Большевик» (капитан тов. Мошин), «Слава» (капитан тов. Су- хопяткин). Экипажи этих кораблей не только добились высоких уловов, но и обеспечили высокие экономи ческие показатели. Недавно передовым траулерам ут вержден директорский фонд. На тра улере «Киров» он составляв” 50 .000 рублей, на «Славе» - 46 .000 рублей и промысловом cyfU «Большевик» — 34 .000 рублей. Часть средств из директорской фонда будет израсходована для пре мирования моряков этих судов. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер трало вого флота. Без отрыва от производства Новые партийные организации На ряде кораблей тралового фло та, недавно вступивших в эксплуа тацию, созданы судовые партийные организации. Партийные организации созданы на траулерах «Днестр», «Очаков» II «Сванетпя». При Абрам-мысских судоремонт ных мастерских в конце 1953 года были организованы курсы механп- ков-днзелистов третьего разряда. Желающих учиться без отрыва от производства оказалось много. Руко водители предприятия попросили учителей Абрам-мысокой поселковой семилетней школы помочь рабочим повысить уровень общеобразова тельных знаний. Учителя тт . Кости на, Завьялова и Вопиянгина приш ли на помощь производственникам. Учеба без отрыва от производст ва требовала немалых усилий. Три раза в неделю рабочие собирались в светлых, уютных классах школы, внимательно слушая учителей, от вечая на их вопросы, накапливая знания. Из 26 ’слушателей курсов только двое по уважительной причине не смогли сдать экзамены з а нервы, год обучения. Из двадцати четыре) сдавших экзамены шесть .слушате лей 'отвечали только на «отлично' Среди них: слесарь тов. Кудряшоь котельщик тов. Лапалайнен, маете] тов. Позорин, слесарь тов. Городков электрик тов. 'Малышев и шлифо вальщик тов. Шиляев. Нелегко да валось многим рабочим освоении программного материала, но трудно сти учебы ими были успешно прео долены. Слесарь тов. Кудряшов имtv перерыв в учебе в течение тре: месяце®. Он был тяжело болен i перенес сложную хирурги ческу к операцию, но по выздоровлении су мел догнать товарищей. Руководил курсами и иреподава. математику главный механик Абрам мысских судоремонтных мастерски: тов. Лебедев. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка I Павильон «Украинская ССР». Фото Н. Грановского. Прессклише ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz