Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 87 (171), 23 июля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организатор экипаЖа Завершив досрочно план вылова рыбы в 1953 году, моряки трау­ лера «Щука» также успешно бо­ рются и за досрочное выполнение плана 1954 года. В течение первых двух рейсов экипаж значительно перевыполнил двухмесячный план и затем в феврале траулер -был по­ ставлен в ремонт. Чтобы ускорить выход корабля на промысел, партийная организация поставила перед коллективом зада­ чу: широко развернуть ремонт ме­ ханизмов и оборудования с в о и м и силами, помочь судоремонтникам быстрее закончить ремонтные рабо­ ты. Экипаж единодушно поддержал предложение коммунистов и принял на себя обязательство произвести ремонт траулера своими силами, за исключением траловой лебедки. Выполняя свое слово, моряки в короткий срок произвели ремонт­ ные работы в количестве около двух тысяч нормо-часов. Однако в ре­ зультате неоперативности руководи­ телей судоверфи судно простояло в ремонте 45 суток вместо планируе­ мых 35. Вследствие этого траулер из передовых перешел в число от­ стающих судов флота. Такое положение серьезно встре­ вожило коммунистов. Они стали на­ стойчиво искать пути повышения темпов вылова рыбы. Каждый заду­ мывался над вопросом — что необ­ ходимо сделать для того, чтобы не только выполнить установленный план, но п дать Родине дополни­ тельно тысячи центнеров высокока­ чественной рыбопродукции. Вскрыв внутренние резервы, парторганиза­ ция пришла к выводу, что имеются все возможности не только к, тому, чтобы в кратчайший срок, ликвиди­ ровать отставание, но и выловить сверх годового плана не менее 10 .000 центнеров рыбы. На общем собрании все моряки поддержали предложение партийной организации и приняли обязатель­ ство выловить в 1954 году 50 .000 центнеров рыбы. Судовой комитет профсоюза широко развернул сорев­ нование индивидуальное и между вахтами. Выполнение обязательств находилось под постоянным конт­ ролем. Если обнаруживалось, что кто-либо отстает от своих товари­ щей, к нему прикрепляли опыт­ ного моряка, который передавал своп методы труда. Например, быв­ ший матрос первого класса, ныне помощник тралмейстера, тов. Артю- кевич обучил передовым методам труда матроса тов. Чупракова. Сейчас тов. Чупраков в свою очередь передает приобретенный им опыт молодым матросам тт. Новожи­ лову и Маслобоеву. В результате самоотверженного труда коллектив судна за неболь­ шой период сумел преодолеть отста­ вание и досрочно выполнил план второго квартала. На 15 июля на счету корабля стало 25 .859 цент­ неров рыбы. Было бы неправильно полагать, что успех пришел сам по себе. Его достижению предшествовала кро­ потливая организаторская работа, систематически проводимая партий­ ной организацией. В своей практи­ ческой работе парторганизация стремится найти главные вопросы, от решения которых зависит успех промысловиков. Вот один из при­ меров. Одно время среди коллектива ма­ шинной команды была ослаблена борьба за лучшее обслуживание су­ довых механизмов, за проведение ремонта их своими силами. Механи­ ки плохо готовили машину во вре­ мя междурейсовой стоянки, по вы­ ходе в море иногда обнаруживались неисправности в машине и вспомо­ гательных механизмах. Из-за этого приходилось ложиться в дрейф, те­ рять дорогое промысловое время. Коммунисты решили обсудить этот вопрос на своем собрании. Бывшему в то время старшим механиком чле­ ну КПСС тов. Симановскому было предложено сделать доклад о состоя­ нии соревнования в машинной команде. Выступающие глубоко вскрыли причины плохой работы, внесли практические предложения. Исходя пз этого, собрание приняло конкретное постановление, направ­ ленное на ликвидацию недостатков. Повседневно борясь за выполне­ ние решения партийного собрания, коммунисты сумели вывести из про­ рыва один из отстающих участков, который тормозил промысловую ра­ боту. На партийных собраниях обсуж­ дались также вопросы состояния трудовой дисциплины, качества про­ дукции и ряд других, которые име­ ли решающее значение в борьбе экипажа за успешное выполнение обязательства. Большую помощь в работе экипа­ жу оказывает стенная печать. В каждом рейсе выходит один— два номера стенной газеты и два— четы­ ре бюллетеня. На их страницах си­ стематически пропагандируется пе­ редовой опыт, резкой критике под­ вергаются недостатки в работе. Здоровая, злободневная критика помогает устранять недостатки. В одном нз рейсов подъемы рыбы у нас значительно упали по сравне­ нию с рядом промышлявшими суда­ ми. Редколлегия выпустила бюлле­ тень, в котором резко критиковалось халатное отношение к работе трал- мейстерского состава во главе с тов. Турсеном. Справедливая критика была воспринята тов. Турсеном и его помощниками правильно, и они не ушли с палубы до тех пор, пока не нашли неисправности в трале и не устранили их. Несомненно, еще не все внутрен­ ние резервы корабля достаточно изучены, не все используются эки­ пажем. Совершенствуя формы и ме­ тоды организаторской и воспита­ тельной работы, партийная органи­ зация сумеет мобилизовать коллек­ тив на безусловное выполнение обя­ зательства — вылов 50 .000 цент­ неров рыбы. В. СМИРНОВ. Секретарь парторганизации траулера «Щука». Лучший агитатор на корабле Волыним уважением -среди экипа­ жа траул-ера «Лещ» 'пользуется член КПСС Григорий Захарович Си­ моненко. Заслужил он это уважение <*воим *самоогвер-женным прудом и добросовестным отношением к про­ ведению агитацио-нно-массовон ра­ боты среди моряков. Тов. Симоненко пришел на флот в январе месяце текущего года. Проработав немного матросом и успешно овладев -своей специаль­ ностью, он решил стать машинистом рыбомучной установки. Многие на корабле -сомневались тогда в его способностях. Ведь опыта, мало, а это дело требует большой выносли­ вости и умения. Но нисколько не сомневался в успехе сам тов. Симоненко. Внима­ тельно изучая особенности работы рыбомучной установки, он с перво­ го. рейса стал добиваться хороших показателей. Много и напряженно трудится Григорий' Захарович. Но это не ме­ шает ему принимать активное уча­ стие 'в работе партийной организа­ ции. Он агитатор. Свое партийное поручение выполняет добросовестно. Только за последнее «время нм проведены беседы о работе Женев­ ского совещания министров иност- раиных дел, о коммунистическом отношении к труду и на другие •темы. П. ГРЕЧИШНИКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Лещ». Такой ли должна быть наглядная агитация? В решении ответственных задач, стоящих перед рыбаками Мурмана по неуклонному наращиванию тем­ пов добычи рыбы и увеличению вы ­ пуска рыбных продуктов, большое место отводится наглядной агита­ ции. Она должна быть конкретной, целеустремленной, наступательной. В наглядной агитации, как в зер­ кале, должен отображаться ход борь­ бы за выполнение 'социалистических обязательств. Агитация будет дейст­ венной лишь тогда, когда в лозун­ гах и плакатах будут содержаться конкретные призывы, мобилизую­ щие трудящихся. Однако далеко не так обстоит дело в большинстве парторганизаций тра ­ лового и •сельдяного флотов, рыбного порта, рыбокомбината и других. Экипаж траулера «Амдерма» при­ нял на себя обязательство выловить в течение года 50 .000 центнеров рыбы. Но партийная организация не позаботилась о том, чтобы ата зада­ ча была широко доведена до экипа­ жа, чтобы каждый моряк постоянно видел результаты своего труда, знал, что и когда необходимо сделать. В салоне нет ни одного призыва к морякам, нет графиков и показате­ лей выполнения обязательства. Здесь до сих пор висят лозунги, призы­ вающие дружно подписаться на но­ вый государственный заем. На су ­ довую Доску почета уже третий ме­ сяц не заносятся фамилии передо­ виков производства. На траулерах «Капитан Демидов», «Умба» и некоторых других можно видеть различные плакаты о зада­ чах советского народа, но совсем нет производственных лозунгов и призывов, отражающих задачи эки­ пажа данного корабля. Не отличается конкретностью и наглядная агитация н а причалах порта. До сих пор висят лозунги, призывающие моряков флота дать Родине 100 .000 центнеров рыбы сверх годового плана. Это было пра­ вильно в начале года. Но жизнь не стоит на месте. Она каждый день выдвигает перед моряками флота все новые и новые задачи. Ведь только в июле моряки должны выловить 100 тысяч центнеров рыбы сверх месячного задания, а в наглядной агитации эта задача не отражена. Недостаточно пропагандируются и скоростные полногрузные рейсы. Агитация за них ведется лишь об­ щими призывами. Тревожное положение создалось на сельдяном лову. Уже продолжи­ тельное время не выполняется не только правительственное задание, но и государственный план. Однако если пройти по причалам и побы­ вать на кораблях, то приходится удивляться тому благодушию, кото­ рое царит на флоте. Ни один при­ зыв не говорит о тревожном поло­ жении, не нацеливает промыслови­ ков на решение неотложных задач. Наглядная агитация здесь полуго­ довой давности. Такое же, примерно, положение с наглядной агитацией и на пред­ приятиях рыбокомбината и рыбного порта. Партийные и профсоюзные орга­ низации рыбодобывающих и рыбо­ обрабатывающих предприятий долж­ ны отрешиться от благодушия в этом вопросе, сделать наглядную агитацию целеустремленной и на­ ступательной. В. ПОПОВ. Передовики социалистического соревнования Обком профсоюза рабочих про­ мышленности продовольственных товаров подвел итоги социалистиче­ ского соревнования предприятий, строительных организаций и про­ мысловых кораблей за второй квар­ тал 1954 года. Выполнившие все условия Все­ союзного социалистического сорев­ нования коллективы сельдяного флота, рыбного порта, Мурманского бондарного завода, судоремонтного завода Главмурманрыбпрома выдви­ нуты кандидатами на получение первой премии. Кандидатами на первую премию выдвинуты также траулеры «Ста­ линград», восемь команд средних рыболовных траулеров управления сельдяного флота, в том числе М5№ 640 , 681 , 189, экипажи мо­ тоботов «Кола» и «Альбатрос» зз норно-промысловой конторы. Семнадцать коллективов пре; ставлены кандидатами на получ( ние второй и третьей премий. Срс |ди них: коллективы консервного мукомольного заводов Мурманског рыбокомбината, тралово-такелажно мастерской, строительно-монтажньи управления 3 и 4 трес1 «Мурманрыбстрон», бригада гослоь (бригадир тов. Колодезных) и дру гие. 1В соревновании между предпрш тиями победителями признаны ко; лективы Норт-Владимирского рыб* завода, строительного управлени и судоремонтного завода Главму! манрыбпрома. В. ГРИЩЕНКОВ. Помощь промысловикам Грузчики первого района рыбно­ го порта, стремясь оказать помощь морякам в быстрейшем выходе ко­ раблей на промысел, повышают производительность труда, досрочно обрабатывают траулеры. Коллектив грузчиц, руководимый опытной производственницей тов. Шашкиной. 20 июля выгрузил из трюмов траулера «Умба» 97 тон рыбной продукции при задании 8 тонна. Таким образом портовик! сберегли для моряков около дву часов. В тот же день хороших показатс лей в работе добилась бригада t o e Колсниной. Траулер «Тбилиси» иг* обработан грузчицами на полтор часа раньше срока. Директорский фонд—лучшим траулерам В прошлом году хороших резуль­ татов в работе добились экипажи траулеров «Киров» (капитан тов. Баев), «Большевик» (капитан тов. Мошин), «Слава» (капитан тов. Су- хопяткин). Экипажи этих кораблей не только добились высоких уловов, но и обеспечили высокие экономи­ ческие показатели. Недавно передовым траулерам ут­ вержден директорский фонд. На тра­ улере «Киров» он составляв” 50 .000 рублей, на «Славе» - 46 .000 рублей и промысловом cyfU «Большевик» — 34 .000 рублей. Часть средств из директорской фонда будет израсходована для пре­ мирования моряков этих судов. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер трало­ вого флота. Без отрыва от производства Новые партийные организации На ряде кораблей тралового фло­ та, недавно вступивших в эксплуа­ тацию, созданы судовые партийные организации. Партийные организации созданы на траулерах «Днестр», «Очаков» II «Сванетпя». При Абрам-мысских судоремонт­ ных мастерских в конце 1953 года были организованы курсы механп- ков-днзелистов третьего разряда. Желающих учиться без отрыва от производства оказалось много. Руко­ водители предприятия попросили учителей Абрам-мысокой поселковой семилетней школы помочь рабочим повысить уровень общеобразова­ тельных знаний. Учителя тт . Кости­ на, Завьялова и Вопиянгина приш­ ли на помощь производственникам. Учеба без отрыва от производст­ ва требовала немалых усилий. Три раза в неделю рабочие собирались в светлых, уютных классах школы, внимательно слушая учителей, от­ вечая на их вопросы, накапливая знания. Из 26 ’слушателей курсов только двое по уважительной причине не смогли сдать экзамены з а нервы, год обучения. Из двадцати четыре) сдавших экзамены шесть .слушате­ лей 'отвечали только на «отлично' Среди них: слесарь тов. Кудряшоь котельщик тов. Лапалайнен, маете] тов. Позорин, слесарь тов. Городков электрик тов. 'Малышев и шлифо­ вальщик тов. Шиляев. Нелегко да­ валось многим рабочим освоении программного материала, но трудно­ сти учебы ими были успешно прео­ долены. Слесарь тов. Кудряшов имtv перерыв в учебе в течение тре: месяце®. Он был тяжело болен i перенес сложную хирурги ческу к операцию, но по выздоровлении су­ мел догнать товарищей. Руководил курсами и иреподава. математику главный механик Абрам мысских судоремонтных мастерски: тов. Лебедев. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка I Павильон «Украинская ССР». Фото Н. Грановского. Прессклише ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz