Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 86 (170), 21 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Передовой производственник Шесть лет трудится в траловом флоте Николай Ткаченко — член экипажа траулера «Ленин». 20 июля 1948 года Николаи впервые пришел на борт рыболов­ ного траулера. С помощью опыт­ ных моряков, при товарищеской поддержке всего экипажа он в ко­ роткий срок овладел основами промыслового дела. Уже через год молодой матрос назначается старшиной вахты, его фамилия постоянно занимает видное место на судовой Доске по­ чета. В 1951 году тов. Ткаченко принимает участие в работе сове­ щания передовиков предприятий рыбной промышленности нашей области, куда он был послан эки­ пажем траулера «Макрель» как один из лучших производственни­ ков. Два с половиной года работает Никол-ай Ткаченко на траулере «Ленин». Его фамилия называет­ ся в числе лучших людей экипа­ жа. От неопытного новичка до матроса первого класса — таков трудовой путь Николая Ткаченко за шесть лет работы в траловом флоте. Но передовой производственник не останавливается в своем росте. Сал\оогпверЖеннЬ1Й гпруд п о б е д и л В последнем рейсе он перешел на работу в трюм, став засольщи­ ком. В овладении новой специаль­ ностью вновь ярко проявились черты характера этого моряка: стремление отдать борьбе промыс­ ловиков за выполнение государ­ ственного плана по вылову рыбы все свои силы, знания и способ­ ности, преодолеть все трудности в работе, успешно трудиться на благо любимой Родины. Старейший труженик моря Редкий моряк тралового флота не знает мастера по жиротоплению траулера «Кета» Матвея Михайло­ вича Морозова. Тридцать четыре года назад н а ­ чал свою трудовую деятельность то®. Морозов на судак тралоюого флота. Работал боцманом, засольщиком, a. с 1938 года- работает мастером no жиротоплению. Еще не было случая, чтобы корабль, на котором 'Машей Михайлович работал, не справился с выполнением плана по выработке рыбьего жира. Каждый килограмм' тресковой пе­ чени то®. Морозов стремится исполь­ зовать рационально. При выгреве жира тов. Морозов наполняет котлы печенью не больше, чем на две тре­ ти объема. Он знает, что перепол­ нишь котел — жир выбросит за борт через трубу, сообщающуюся с атмосферой. Особое ‘внимание уде­ ляет тов. Морозов процессу прогрева печени. Вначале им подается незна­ чительное количество пара, а в дальнейшем постепенно доступ пара в котел увеличивается с таким р а ­ счетом, чтобы масса закипала через 50 — 60 минут. Если же сразу дать большое количество пара, то пе­ чень «заварится» и останется к у ­ сками, а , следовательно, я выход жира будет незначителен. Матвей Михайлович всеща ведет вторичный выгрев жира, т. е. мак­ симально попользует печень, зало­ женную в котел. Он бережно отно­ сится к каждому грамму жира. В результате выход жира в каждом рейсе у тов. Морозова выше плано­ вого, обеспечивается досрочное вы ­ полнение плана по выработке рыбь­ его жира. Тов. Морозов работает мастером по жиротоплению на траулере «Кета» с 1947 года, всегда обеспечивая ус­ пех в труде на своем участке. План 1954 года по 'производству рыбьего жира траулеру «Кета» определен в 698 цептнеро®. На 1 июля тов. Мо­ розовым сдано 592 центнера жира. За, самоотверженный труд Матвей Михайлович Морозов награжден ор­ деном Ленина., значком «Отличник в социалистическом соревновании Ми­ нистерства рыбной промышленности СССР», почетными грамотами и не­ однократно премировался денежны­ ми премиями. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. Обсуждая обращение экипажей промысловых кораблей «Киров» и «Орочен», призвавших всех работ­ ников рыбной промышленности Мурманского бассейна развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение годовой про­ граммы, коллектив среднего рыбо­ ловного траулера № 838 одним из первых откликнулся на этот пат­ риотический почин. Несмотря на то, что судно про­ стояло почти два месяца в ре­ монте и вышло на промысел в ап­ реле, команда корабля решила на­ верстать упущенное и выловить в 1954 году не менее 8 тысяч центнеров сельди при плане 5 .810 центнеров. Экипаж обязался при этом сэкономить пять процентов се- тематериалов, три процента топли­ ва, увеличить сортность сельди про­ тив плановой на 0 ,5 процента, по­ высить производительность труда на 20 процентов. Выполнение этой задачи целиком и полностью зависело от того, на­ сколько ритмично будет работать коллектив. Поэтому все внимание личного состава, начиная от матроса и кончая капитаном, было направ­ лено на рациональное использование промыслового времени. Особую заботу проявляли о дриф­ терном порядке. Следили, чтобы он был в хорошем состоянии и в ис­ правности. Мастер по добыче тов. Лещев стремился к тому, чтобы ору­ дия лова в любое время были ис­ правны, чтобы тщательно была про­ изведена разбивка вожака и не имелось перекоса, чтобы подвязы­ вались поводцы соответствующей длины. С первых дней промысла партий­ ная организация мобилизовала эки­ паж на самоотверженный труд, воз­ главила соревнование моряков. На партийном собрании обсуждался во­ прос об использовании всех резер­ вов для выполнения государствен­ ного плана и обязательств. О путях приведения в действие неиспользо­ ванных резервов шла речь также на комсомольском собрании и совеща­ нии командного состава.. Моряки корабля решили вклю­ читься в социалистическое соревно­ вание по профессиям и все, как один, приняли индивидуальные со­ циалистические обязательства. Партийна^ организация, прида­ вая огромное значение социалисти­ ческому соревнованию, установила контроль за ходом выполнения обя­ зательств. обеспечила широкую гласность их итогов. Результаты борьбы за первенство ежедневно до­ водились до сведения всего экипа­ жа, освещались в стенной печати. (В салоне вывешивались данные о суточном улове рыбы кораблями вс,ей флотилии, что давало возмож­ ность знать о работе промышляю­ щих неподалеку судов. И если траулер INI 838 в тот день не вы ­ полнял суточного задания, то это вызывало чувство тревоги у всего коллектива. Капитан коммунист тов. Долга- нев вместе со штурманом комсо­ мольцем тов. Ефремовым организо­ вали четкое круглосуточное астро­ номическое и гидрологическое н а ­ блюдение, которое в сочетании с анализом промысловой обстановки помогало им правильно ориентиро­ ваться и всегда держаться на рыбе. Не спокоен бывает океан, но п а ­ лубная команда, возглавляемая опытным мастером по добыче тов. Лсщевым и мастером по обработке тов. Гончаровым, даже и в штормо­ вую погоду не снижала темпа вы ­ борки сетей и обработки сельди.^ О слаженности экипажа корабля, о ритмичности в работе можно су ­ дить по следующим данным: 23 мая суточное задание было выполнено на 100 процентов, 28 мая — на 200 процентов, 30 мая — на 500 процентов, 6 июня — на 500 про­ центов, 17 июня — на 250 про­ центов. 25 июня — на 900 про­ центов. В этот же день выполнен план первого полугодия. Моряками уже сэкономлено 3 процента 'сете- материалов, 5 процентов топлива и смазочных материалов, повышена сортность рыбы на 0 ,4 процента против плана. Добиваясь высоких уловов, кол­ лектив судна постоянно наращивает темпы промысла, стремится рабо­ тать еще лучше, еще производитель­ нее. На корабле много передовиков производства, их имена занесены на судовую Доску почета. Это матросы— коммунист тов. Новиков, комсомолец тов. Микушев, боцман тов. Ипатов* мастер по добыче тов. Лещев, вто­ рой помощник капитана комсомо­ лец тов. Ефремов, второй механик тов. Коломицын и другие. Эти люди способствовали .успеш­ ному выполнению плана первого полугодия и сейчас настойчиво бо­ рются за выполнение июльского за­ дания, увлекая за собой всех моря­ ков корабля. А. ЗИМОВЕИСКОВ. Инструктор по политработе отряда судов «Мурман- сельди». Новый отряд с п е ц и а л и с т о в После напряженной учебы 15 моряков тралового флота — бывшие матросы, мастера по добыче и обра­ ботке рыбы — недавно успешно окончили десятимесячные курсы штурманов малого плавания при школе усовершенствования кадров командного плавсостава Главмур- манрыбпрома. Успешно окончили учебу бывший матрос траулера «Кнровск» тов. И. Евпланов, боцман траулера «И. Сивков» тов. В. Орлов, а также тт. Н. Лобанов, В. Сусленко, П. Ива­ нов и другие. Сейчас отделом кадров тралового флота эти специалисты направлены на промысловые корабли. Тов. Ев­ планов назначен третьим помощни­ ком капитана на траулер «Челюски­ нец Павлов». На траулер «В. Чка­ лов» третьим помощником капита­ на послан тов. Орлов. Старшим по­ мощником капитана траулера «И. Сивков» будет работать тов. Сусленко. Морякам тралового флота предо­ ставляются все возможности для повышения своей деловой квалифи­ кации. Сейчас проводится набор на курсы судоводителей до 200 реги­ стровых тонн. Кандидатами на кур­ сы судоводителей зачислены лучшие производственники тралового фло­ та, которые имеют многолетний стаж практической работы. Среди них боцман траулера «Лещ» тов. Н. Брызгалов, засольщик траулера «Урал» тов. А. Константинов и мат­ рос тов. А. Сухорукое, помощник мастера по добыче рыбы траулера «Жемчуг» тов. А. Мошков п другие. В траловом флоте имеется значи­ тельное количество машинистов и кочегаров с большим стажем работы но обслуживанию судовых механиз­ мов, но с низким общеобразователь­ ным уровнем. Для повышения их квалификации с 1 августа при школе усовершенствования кадров командного плавсостава открыва­ ются трехмесячные курсы по подго­ товке механиков-иравтиков. На этих курсах будут обучаться 50 промысловиков. Сейчас производится набор на курсы по подготовке радиооперато­ ров и механиков-паровиков третьего разряда. Широкое развитие курсовой си­ стемы обучения является ярким про­ явлением заботы партии и прави­ тельства о подготовке высококвали­ фицированных кадров для промыс­ ловых флотов, о дальнейшем росте Мурмана. К. ДРАККЕ. Начальник сектора подго­ товки кадров тралового флота. СТРОИТЕЛЯМ НУЖНА ПОМОЩЬ Коллектив строительного управ­ ления Главмурманрыбпрома успеш­ но завершил программу 1953 года, выполнив план на 103 ,2 процента,‘ снизив себестоимость строительных работ на 6 процентов. В новом, 1954 году, перед коллективом строителей были поставлены более ответственные задачи. План по сравнению с прошлым годом возрос на 38 процентов, тогда как строи­ тельное управление не выросло ни по численности рабочих, ни по мощ­ ности. Несмотря на это, строители решили использовать все внутрен­ ние резервы производства и выпол­ нить государственный план к 20 декабря с. г. Принятое коллективом обязатель­ ство успешно претворяется в жизнь: план второго квартала реа­ лизован на 107,6 процента, а 6 ме­ сяцев — на 112 ,8 процента. Се­ бестоимость строительно-монтажных работ снижена на шесть с полови­ ной процентов. Передовые бригады плотников строительного управле­ ния, возглавляемые коммунистами тт . Костюченко и Самоделовым, из месяца в месяц ежедневно выпол­ няют нормы выработки на 180— 200 процентов. Качество про­ изводимых ими работ всегда полу­ чает хорошую оценку. Бригады со­ ревнуются между собой, ежемесячно принимают конкретные социалисти­ ческие обязательства по повыше­ нию производительности труда, по качественному выполнению строи­ тельных работ, экономии материа­ лов и т. д. Не отстают от этих кол­ лективов и плотники бригады, руко­ водимой тов. Аксеновым, столяры бригады тов. Шкрябина, грузчики бригады, возглавляемой тов. Ива­ новой, сплавщики бригады тов. Саф­ ронова, маляры бригады во главе с тов. Егоровым, разнорабочие брига­ ды тов. Гусевой, шоферы тт. Махо- тин, Великохатский и другие. Между бригадами и цехами идет борьба за первенство в соревнова­ нии. Победителями признаются те коллективы и отдельные рабочие, которые выполнили положенный объем работ чпри отличном и хоро­ шем качестве, добились высоких по­ казателей в производительности труда, в экономии материалов. Об­ ращается также внимание на со­ стояние трудовой и производствен­ ной дисциплины. Все это помогает коллективу добиваться успеха в труде. За высокие показатели во Всесоюзном соревновании в первом квартале строительному управлению Главмурманрыбпрома была присуж­ дена вторая премия в размере 30 тысяч рублей. Но успехи первого полугодия не дают права почивать на лаврах и утверждать, что строителям ничто не мешает добиться лучших резуль­ татов. В деятельности управления еще много помех и недостатков, сдерживающих темпы строительных работ. Без плана невозможна ритмичная работа любого производства. У нас как раз с этим делом и неблагопо­ лучно. Вначале планировалось в 1954 году произвести втрое больше работ, чем в предыдущем году.Потом из-за отсутствия технической базы и необходимого числа рабочих ре­ шили увеличить программу в два раза. Начальник Главмурманрыб­ прома своим приказом N° 58 от 22 марта утвердил план капиталовло­ жений и ввода в строй жилых и производственных площадей. Этим приказом предусматривалось ук ­ репление строительного управления за счет создания собственной мате­ риально-технической базы и жило­ го фонда в 4 .000 квадратных мет­ ров для строителей. Кроме того, в первом полугодии предусматрива­ лось увеличение численности строи­ телей путем организованного набо­ ра 100 рабочих. Согласно приказа были разработаны мероприятия, на­ правленные на выполнение про­ граммы 1954 года. В частности, было решено для приема новых ра­ бочих построить пять восьмиквар­ тирных домов и выделить два этажа в доме № 8 по Спортивной улице. Эти мероприятия пока не осу­ ществлены. Еще не уепело наше уп­ равление закончить строительство дома «Ns 8 на Спортивной улице, как он был передан рыбокомбинату. Не получили мы квартир и в двух восьмиквартирных домах, которые предназначались для рабочих строи­ тельного управления. За первое по­ лугодие, таким образом, строитель­ ное управление Главмурманрыбпро­ ма не выросло ни по численности рабочих, ни по технической осна­ щенности. Еще в начале года было решено обеспечить строительное управление лесоматериалом, в частности 1850 кубометрами бруса. Из-за отсутст­ вия бруса, возможно, не будет свое­ временно закончено строительство пяти восьмиквартирных жилых до­ мов, а заместитель начальника главка тов. Кисляк и главный ин­ женер тов. Курочко в один голос заявляют о том, что бруса в этом году не будет. Тов. Курочко много говорит о необходимости организа­ ции заготовки бруса своими силами, однако пилораму, предназначенную для строительного управления, при­ казано передать рыбному порту. Возникает законный вопрос,— как же, с помощью чего заготавливать пиломатериал? Кстати сказать , в рыбном порту пилорама не исполь­ зуется- до сих пор. Коллектив строительного управ­ ления добился некоторых успехов в своей работе. Отдел капитального строительства главка должен по­ мочь строителям, создать нам усло­ вия для выполнения годовой произ­ водственной программы. Это будет способствовать повы­ шению производительности труда строителей, быстрейшей сдаче в эксплуатацию возводимых нами соо­ ружений, успешному осуществле­ нию социалистических обязательств. А. ХРАМЦОВ. Председатель местного ко­ митета строительного управ­ ления Главмурманрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz