Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 86 (170), 21 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Передовой производственник Шесть лет трудится в траловом флоте Николай Ткаченко — член экипажа траулера «Ленин». 20 июля 1948 года Николаи впервые пришел на борт рыболов ного траулера. С помощью опыт ных моряков, при товарищеской поддержке всего экипажа он в ко роткий срок овладел основами промыслового дела. Уже через год молодой матрос назначается старшиной вахты, его фамилия постоянно занимает видное место на судовой Доске по чета. В 1951 году тов. Ткаченко принимает участие в работе сове щания передовиков предприятий рыбной промышленности нашей области, куда он был послан эки пажем траулера «Макрель» как один из лучших производственни ков. Два с половиной года работает Никол-ай Ткаченко на траулере «Ленин». Его фамилия называет ся в числе лучших людей экипа жа. От неопытного новичка до матроса первого класса — таков трудовой путь Николая Ткаченко за шесть лет работы в траловом флоте. Но передовой производственник не останавливается в своем росте. Сал\оогпверЖеннЬ1Й гпруд п о б е д и л В последнем рейсе он перешел на работу в трюм, став засольщи ком. В овладении новой специаль ностью вновь ярко проявились черты характера этого моряка: стремление отдать борьбе промыс ловиков за выполнение государ ственного плана по вылову рыбы все свои силы, знания и способ ности, преодолеть все трудности в работе, успешно трудиться на благо любимой Родины. Старейший труженик моря Редкий моряк тралового флота не знает мастера по жиротоплению траулера «Кета» Матвея Михайло вича Морозова. Тридцать четыре года назад н а чал свою трудовую деятельность то®. Морозов на судак тралоюого флота. Работал боцманом, засольщиком, a. с 1938 года- работает мастером no жиротоплению. Еще не было случая, чтобы корабль, на котором 'Машей Михайлович работал, не справился с выполнением плана по выработке рыбьего жира. Каждый килограмм' тресковой пе чени то®. Морозов стремится исполь зовать рационально. При выгреве жира тов. Морозов наполняет котлы печенью не больше, чем на две тре ти объема. Он знает, что перепол нишь котел — жир выбросит за борт через трубу, сообщающуюся с атмосферой. Особое ‘внимание уде ляет тов. Морозов процессу прогрева печени. Вначале им подается незна чительное количество пара, а в дальнейшем постепенно доступ пара в котел увеличивается с таким р а счетом, чтобы масса закипала через 50 — 60 минут. Если же сразу дать большое количество пара, то пе чень «заварится» и останется к у сками, а , следовательно, я выход жира будет незначителен. Матвей Михайлович всеща ведет вторичный выгрев жира, т. е. мак симально попользует печень, зало женную в котел. Он бережно отно сится к каждому грамму жира. В результате выход жира в каждом рейсе у тов. Морозова выше плано вого, обеспечивается досрочное вы полнение плана по выработке рыбь его жира. Тов. Морозов работает мастером по жиротоплению на траулере «Кета» с 1947 года, всегда обеспечивая ус пех в труде на своем участке. План 1954 года по 'производству рыбьего жира траулеру «Кета» определен в 698 цептнеро®. На 1 июля тов. Мо розовым сдано 592 центнера жира. За, самоотверженный труд Матвей Михайлович Морозов награжден ор деном Ленина., значком «Отличник в социалистическом соревновании Ми нистерства рыбной промышленности СССР», почетными грамотами и не однократно премировался денежны ми премиями. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. Обсуждая обращение экипажей промысловых кораблей «Киров» и «Орочен», призвавших всех работ ников рыбной промышленности Мурманского бассейна развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение годовой про граммы, коллектив среднего рыбо ловного траулера № 838 одним из первых откликнулся на этот пат риотический почин. Несмотря на то, что судно про стояло почти два месяца в ре монте и вышло на промысел в ап реле, команда корабля решила на верстать упущенное и выловить в 1954 году не менее 8 тысяч центнеров сельди при плане 5 .810 центнеров. Экипаж обязался при этом сэкономить пять процентов се- тематериалов, три процента топли ва, увеличить сортность сельди про тив плановой на 0 ,5 процента, по высить производительность труда на 20 процентов. Выполнение этой задачи целиком и полностью зависело от того, на сколько ритмично будет работать коллектив. Поэтому все внимание личного состава, начиная от матроса и кончая капитаном, было направ лено на рациональное использование промыслового времени. Особую заботу проявляли о дриф терном порядке. Следили, чтобы он был в хорошем состоянии и в ис правности. Мастер по добыче тов. Лещев стремился к тому, чтобы ору дия лова в любое время были ис правны, чтобы тщательно была про изведена разбивка вожака и не имелось перекоса, чтобы подвязы вались поводцы соответствующей длины. С первых дней промысла партий ная организация мобилизовала эки паж на самоотверженный труд, воз главила соревнование моряков. На партийном собрании обсуждался во прос об использовании всех резер вов для выполнения государствен ного плана и обязательств. О путях приведения в действие неиспользо ванных резервов шла речь также на комсомольском собрании и совеща нии командного состава.. Моряки корабля решили вклю читься в социалистическое соревно вание по профессиям и все, как один, приняли индивидуальные со циалистические обязательства. Партийна^ организация, прида вая огромное значение социалисти ческому соревнованию, установила контроль за ходом выполнения обя зательств. обеспечила широкую гласность их итогов. Результаты борьбы за первенство ежедневно до водились до сведения всего экипа жа, освещались в стенной печати. (В салоне вывешивались данные о суточном улове рыбы кораблями вс,ей флотилии, что давало возмож ность знать о работе промышляю щих неподалеку судов. И если траулер INI 838 в тот день не вы полнял суточного задания, то это вызывало чувство тревоги у всего коллектива. Капитан коммунист тов. Долга- нев вместе со штурманом комсо мольцем тов. Ефремовым организо вали четкое круглосуточное астро номическое и гидрологическое н а блюдение, которое в сочетании с анализом промысловой обстановки помогало им правильно ориентиро ваться и всегда держаться на рыбе. Не спокоен бывает океан, но п а лубная команда, возглавляемая опытным мастером по добыче тов. Лсщевым и мастером по обработке тов. Гончаровым, даже и в штормо вую погоду не снижала темпа вы борки сетей и обработки сельди.^ О слаженности экипажа корабля, о ритмичности в работе можно су дить по следующим данным: 23 мая суточное задание было выполнено на 100 процентов, 28 мая — на 200 процентов, 30 мая — на 500 процентов, 6 июня — на 500 про центов, 17 июня — на 250 про центов. 25 июня — на 900 про центов. В этот же день выполнен план первого полугодия. Моряками уже сэкономлено 3 процента 'сете- материалов, 5 процентов топлива и смазочных материалов, повышена сортность рыбы на 0 ,4 процента против плана. Добиваясь высоких уловов, кол лектив судна постоянно наращивает темпы промысла, стремится рабо тать еще лучше, еще производитель нее. На корабле много передовиков производства, их имена занесены на судовую Доску почета. Это матросы— коммунист тов. Новиков, комсомолец тов. Микушев, боцман тов. Ипатов* мастер по добыче тов. Лещев, вто рой помощник капитана комсомо лец тов. Ефремов, второй механик тов. Коломицын и другие. Эти люди способствовали .успеш ному выполнению плана первого полугодия и сейчас настойчиво бо рются за выполнение июльского за дания, увлекая за собой всех моря ков корабля. А. ЗИМОВЕИСКОВ. Инструктор по политработе отряда судов «Мурман- сельди». Новый отряд с п е ц и а л и с т о в После напряженной учебы 15 моряков тралового флота — бывшие матросы, мастера по добыче и обра ботке рыбы — недавно успешно окончили десятимесячные курсы штурманов малого плавания при школе усовершенствования кадров командного плавсостава Главмур- манрыбпрома. Успешно окончили учебу бывший матрос траулера «Кнровск» тов. И. Евпланов, боцман траулера «И. Сивков» тов. В. Орлов, а также тт. Н. Лобанов, В. Сусленко, П. Ива нов и другие. Сейчас отделом кадров тралового флота эти специалисты направлены на промысловые корабли. Тов. Ев планов назначен третьим помощни ком капитана на траулер «Челюски нец Павлов». На траулер «В. Чка лов» третьим помощником капита на послан тов. Орлов. Старшим по мощником капитана траулера «И. Сивков» будет работать тов. Сусленко. Морякам тралового флота предо ставляются все возможности для повышения своей деловой квалифи кации. Сейчас проводится набор на курсы судоводителей до 200 реги стровых тонн. Кандидатами на кур сы судоводителей зачислены лучшие производственники тралового фло та, которые имеют многолетний стаж практической работы. Среди них боцман траулера «Лещ» тов. Н. Брызгалов, засольщик траулера «Урал» тов. А. Константинов и мат рос тов. А. Сухорукое, помощник мастера по добыче рыбы траулера «Жемчуг» тов. А. Мошков п другие. В траловом флоте имеется значи тельное количество машинистов и кочегаров с большим стажем работы но обслуживанию судовых механиз мов, но с низким общеобразователь ным уровнем. Для повышения их квалификации с 1 августа при школе усовершенствования кадров командного плавсостава открыва ются трехмесячные курсы по подго товке механиков-иравтиков. На этих курсах будут обучаться 50 промысловиков. Сейчас производится набор на курсы по подготовке радиооперато ров и механиков-паровиков третьего разряда. Широкое развитие курсовой си стемы обучения является ярким про явлением заботы партии и прави тельства о подготовке высококвали фицированных кадров для промыс ловых флотов, о дальнейшем росте Мурмана. К. ДРАККЕ. Начальник сектора подго товки кадров тралового флота. СТРОИТЕЛЯМ НУЖНА ПОМОЩЬ Коллектив строительного управ ления Главмурманрыбпрома успеш но завершил программу 1953 года, выполнив план на 103 ,2 процента,‘ снизив себестоимость строительных работ на 6 процентов. В новом, 1954 году, перед коллективом строителей были поставлены более ответственные задачи. План по сравнению с прошлым годом возрос на 38 процентов, тогда как строи тельное управление не выросло ни по численности рабочих, ни по мощ ности. Несмотря на это, строители решили использовать все внутрен ние резервы производства и выпол нить государственный план к 20 декабря с. г. Принятое коллективом обязатель ство успешно претворяется в жизнь: план второго квартала реа лизован на 107,6 процента, а 6 ме сяцев — на 112 ,8 процента. Се бестоимость строительно-монтажных работ снижена на шесть с полови ной процентов. Передовые бригады плотников строительного управле ния, возглавляемые коммунистами тт . Костюченко и Самоделовым, из месяца в месяц ежедневно выпол няют нормы выработки на 180— 200 процентов. Качество про изводимых ими работ всегда полу чает хорошую оценку. Бригады со ревнуются между собой, ежемесячно принимают конкретные социалисти ческие обязательства по повыше нию производительности труда, по качественному выполнению строи тельных работ, экономии материа лов и т. д. Не отстают от этих кол лективов и плотники бригады, руко водимой тов. Аксеновым, столяры бригады тов. Шкрябина, грузчики бригады, возглавляемой тов. Ива новой, сплавщики бригады тов. Саф ронова, маляры бригады во главе с тов. Егоровым, разнорабочие брига ды тов. Гусевой, шоферы тт. Махо- тин, Великохатский и другие. Между бригадами и цехами идет борьба за первенство в соревнова нии. Победителями признаются те коллективы и отдельные рабочие, которые выполнили положенный объем работ чпри отличном и хоро шем качестве, добились высоких по казателей в производительности труда, в экономии материалов. Об ращается также внимание на со стояние трудовой и производствен ной дисциплины. Все это помогает коллективу добиваться успеха в труде. За высокие показатели во Всесоюзном соревновании в первом квартале строительному управлению Главмурманрыбпрома была присуж дена вторая премия в размере 30 тысяч рублей. Но успехи первого полугодия не дают права почивать на лаврах и утверждать, что строителям ничто не мешает добиться лучших резуль татов. В деятельности управления еще много помех и недостатков, сдерживающих темпы строительных работ. Без плана невозможна ритмичная работа любого производства. У нас как раз с этим делом и неблагопо лучно. Вначале планировалось в 1954 году произвести втрое больше работ, чем в предыдущем году.Потом из-за отсутствия технической базы и необходимого числа рабочих ре шили увеличить программу в два раза. Начальник Главмурманрыб прома своим приказом N° 58 от 22 марта утвердил план капиталовло жений и ввода в строй жилых и производственных площадей. Этим приказом предусматривалось ук репление строительного управления за счет создания собственной мате риально-технической базы и жило го фонда в 4 .000 квадратных мет ров для строителей. Кроме того, в первом полугодии предусматрива лось увеличение численности строи телей путем организованного набо ра 100 рабочих. Согласно приказа были разработаны мероприятия, на правленные на выполнение про граммы 1954 года. В частности, было решено для приема новых ра бочих построить пять восьмиквар тирных домов и выделить два этажа в доме № 8 по Спортивной улице. Эти мероприятия пока не осу ществлены. Еще не уепело наше уп равление закончить строительство дома «Ns 8 на Спортивной улице, как он был передан рыбокомбинату. Не получили мы квартир и в двух восьмиквартирных домах, которые предназначались для рабочих строи тельного управления. За первое по лугодие, таким образом, строитель ное управление Главмурманрыбпро ма не выросло ни по численности рабочих, ни по технической осна щенности. Еще в начале года было решено обеспечить строительное управление лесоматериалом, в частности 1850 кубометрами бруса. Из-за отсутст вия бруса, возможно, не будет свое временно закончено строительство пяти восьмиквартирных жилых до мов, а заместитель начальника главка тов. Кисляк и главный ин женер тов. Курочко в один голос заявляют о том, что бруса в этом году не будет. Тов. Курочко много говорит о необходимости организа ции заготовки бруса своими силами, однако пилораму, предназначенную для строительного управления, при казано передать рыбному порту. Возникает законный вопрос,— как же, с помощью чего заготавливать пиломатериал? Кстати сказать , в рыбном порту пилорама не исполь зуется- до сих пор. Коллектив строительного управ ления добился некоторых успехов в своей работе. Отдел капитального строительства главка должен по мочь строителям, создать нам усло вия для выполнения годовой произ водственной программы. Это будет способствовать повы шению производительности труда строителей, быстрейшей сдаче в эксплуатацию возводимых нами соо ружений, успешному осуществле нию социалистических обязательств. А. ХРАМЦОВ. Председатель местного ко митета строительного управ ления Главмурманрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz