Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 85 (169), 18 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ТАК БЫЛ ДОСТИГНУТ УСПЕХ Моряки траулера „Кремль" рассказывают о своей работе После семидесятисуточного плавания вернулся в порт большегрузный траулер «Кремль», руко­ водимый капитаном тов. Басалаевым. По пред­ варительным данным, моряки выловили, обработа­ ли и доставили на базу досрочно на 10 суток свыше 1150 тонн рыбной продукции. Отличились на промысле помощник мастера по добыче тов. Спешилов, второй помощник капита­ на тов. Краев, третий механик тов. Сюткин, мат- ■ = --- ft рос тов. Митяшин и многие другие члены эки­ пажа. Машинная команда, руководимая старшим ме­ хаником тов. Волковым, в прошедшем рейсе про­ вела ряд ремонтных токарных и сварочных работ. Междурейсовая стоянка будет использована для ремонта судовых механизмов, в котором примут участие и моряки, для подготовки корабля к но­ вому рейсу. а = = ----------------- _ . . ------------------------- СамоогпверЖеннЬш труд, напряЖенная учеба На траулере «Кремль» я работаю | Лучших результатов в обработке шесть месяцев. В первый рейс на уловов, при работе с тралом добилась этом корабле ходил матросом. За два третья вахта, руководимая старшим года труда на кораблях тралового 1помощником капитана тов. Лебеде- флота я приобрел знания по промыс- ! б ы м . Успех этой вахты закономе­ ловому делу, хорошо познакомился с : рен. Кроме того, что здесь был хо- траловым вооружением. В рейсе, ко- 1рошо организован труд, надо отме- торый наш траулер завершил на тить и высокую квалификацию чле- днях, я раоотал помощником масте­ ра по добыче. Знания, приобретен­ ные ранее, помогли мне справиться со своими новыми обязанностями. Освоился с новым делом я также благодаря помощи второго помощни­ ка капитана тов. Ераева, который в прошлом сам был матросом, и ма­ стера по добыче тов. Мирошниченко. Они вместе со мной занимались ор­ ганизацией труда палубной коман­ ды на второй вахте, где я отвечал за исправную работу орудий лова. При выходе в рейс мы получили сорокашестиметровый трал. У нас дело с ним не ладилось: трал брал много камня, а уловистость его бы­ ла не выше тридцатипятиметрового трала. Это и вынудило нас в конце- концов ловить рыбу тридцатипяти­ метровым тралом. Зная силы, способности н знания членов вахты, я расставлял людей по рабочим местам так, чтобы они могли выполнять операции с тралом слаженно и быстро. У кормовой ду­ ги стоял матрос первого класса тов. Юмашев. У носовой дуги были мат­ росы второго класса, причем следует отметить особенно четкую работу мо лодого матроса тов. Орлова. Мастер по добыче тов. Мирошни­ ченко выходил на любую вахту, где была необходимость в его помощи, никогда не отказывал в совете и поддержке при работе с орудиями лова. нов вахты. В составе этой вахты Вклад машинной команды Траулер «Кремль» плавает давно без среднего ремонта, но судовые механизмы находятся в удовлетво­ рительном состоянии благодаря на­ стойчивому желанию машинной команды помочь экипажу справить­ ся с выполнением повышенного со­ циалистического обязательства: вы ­ ловить в 1954 году при плане в 34 тысячи (с учетом постановки ко- Ф Е Л Ь Е Т О Н Внештатный командир работало четыре матроса первого , рабля в ремонт) 60 тысяч центнеров класса, тогда как на второй вахте их было только двое. На корабле в течение всего рейса шла напряженная учеба моряков промысловому делу. Нашей второй вахте из-за низкой квалификации отдельных ее членов было труднее работать, чем другим вахтам, но мы стремились не отставать от коллектива корабля. Хорошо трудился на уборке р'ыбы член второй вахты матрос первого класса тов. Юмашев. Большую помощь морякам кораб­ ля оказывал боцман тов. Лешко. Он появлялся всегда в трудную минуту там, где, как говорят, «затирало»; одинаково хорошо он работал и на палубе, п в трюме. Взаимопомощь в труде на всех участках помогла нам добиться успеха в труде. Если бы траловая лебедка не по­ лучила повреждения, мы сумели бы закончить рейс значительно раньше, так как операции подъема и спуска трала удлинились в среднем на 15 минут. Но и в этих условиях палуб­ ная команда справилась со своей за­ дачей. А. ГОРБУНОВ. Помощник мастера по добыче. рыбы. Члены машинной команды не довольствуются проведением только междурейсового ремонта. В морских условиях при первой возможности они производят профилактические осмотры „механизмов и ремонтные работы своими силами. Так, в последнем рейсе, из кото­ рого наш траулер вернулся 10 ню- ля, машинная команда произвела профилактический осмотр двух вспо­ могательных двигателей с заменой поршней, головных пальцев и порш­ невых колец. Произведена притир­ ка клапанов, форсунок — выпол­ нены работы в объеме 400 нормо- часов. Ероме того, производились то­ карные и сварочные работы. В последнем рейсе мы с помощью электросварки отремонтировали кон­ троллер траловой лебедки, привели Погода стояла на редкость хоро­ шая. Несмотря н а поздний час, солнце все еще пригревало. На­ строение у моряков было приподня­ тое. Они заканчивали последние приготовления к рейсу и оживлен­ но переговаривались между собой. Внезапно наступила какая-то растерянность среди экипажа. Взоры моряков устремились к трапу, по ко­ торому поднимался капитан Задо­ рин. С ним шла женщина с гордо поднятой головой и бросала вокруг .презрительные взгляды. Еазалось, ей все было противно н а судне, ни на что не хотелось смотреть. Не обращая внимания на людей, она с брезгливым выражением прошла! с Задориным в капитанскую 'каюту и сердито хлопнула дверью. — Уйти хоть подальше ог греха, — опасливо сказал видавший виды матрос, — а то ни за что, ищ про что влетит от капитанши. — А кто она такая? 11 чего нам ее бояться? — недоуменно спросил его товарищ, недавно пришедший на траулер. — Поработаешь на нашем кораб­ ле, так познакомишься поближе, — насмешливо ответил первый. — Это же наш внештатный командир, жена капитана. Ей никогда и никто не угодит. Погоди, даст она всем жару. Опять принесла ее нелегкая, да еще перед самым выходом в море... Немного погодя, прошел в каюту капитана помполит Елепча. Он хо­ тел посоветоваться с Задориным но ряду вопросов. Но Задорин и рта не успел раскрыть — жена капитана осыпала помполита такой бранью, такими оскорбления™, что тот, красный как рак, выбежал из каюты. Вслед ему визгливый жен­ ский голое кричал : Я не хочу, чтобы Елепча у в порядок вышедшие из строя гаеч- ^ б „омполитом, немедленно ные ключи — звездочки, которые часто неооходпмы при производстве ремонтных работ. Ероме выполнения своих непосред­ ственных обязанностей по уходу за судовыми механизмами, члены ма­ шинной команды помогали экипажу в обработке уловов. Хорошо порабо­ тали в последнем рейсе третий меха­ ник тов. Сюткин, моторист тов. Го­ родков и другие. В. ВОЛКОВ. Старший механик. С Впервые в море н а рыболовном траулере я вышел 1 мая нынешнего года. До этого о тр^де рыбаков я знал только по рассказам моряков, да по прочитанным книгам. В тра­ ловом флоте при поступлении на р а ­ боту меня направили на больше­ грузный траулер «Еремль». Этот корабль имеет внушительный вид по сравнению с другими промысло­ выми судами. Еще до того, как стать членом небольшого коллектива моряков, спаянного совместной борьбой со стихией, упорным трудом на добыче рыбы для нашего народа, я решил работать, не жалея сил. II вот наш корабль в море. «Трал за борт!» — слышится команда с мостика. Начался мой первый про­ мысловый ]>ейс. Помощник мастера по добыче Анатолий Иванович Гор­ бунов тоже в своей должности был «новичком»: еще в прошлом рейсе он работал матросом. Но это не ме­ шало ему учиться самому и учить таких, как я, неопытных моряков. Меня тов. Горбунов поставил вто­ рым номером к носовой дуге, рас­ сказав подробно о том, что я дол­ жен делать при спуске и подъеме трала. «Присматривайся к работе первого номера», — сказал он. II я присматривался, старался за­ помнить каждое движение, каждый прием матроса второго класса Влади­ мира Еолевида. Владимир был не­ большого роста, физически не силь- п о м о щ ь ю т о в а р и щ е м ♦ Матрос В. ОРЛОВ. + обязанностей и выполняет уверенно каждую операции» при работе с ору­ диями лова. Хороший моряк, он ока­ зался и неплохим товарищем. Еак-то мне пришлось привязывать кухты- ли. Вдруг слышу, Владимир говорит мне: «Ты чего неправильно узел вяжешь»? — и показал, как пра­ вильно связать выбленочный узел. Больше я не делал таких ошибок в своей работе. Еогда возникала неясность, я не стыдился спросить тов. Горбунова или кого-либо другого из знающих моряков. При обработке уловов я работал голово- рубом. Стараясь не задерживать своих товарищей, занятых более сложным делом — разделкой, я обеспечивал бесперебойную подачу рыбы шестерым матросам. Только во второй половине рейса при первой же возможности мне разрешили 'по­ работать и разделочным ножом. Для первого опыта мне дали обработать пяток мелких зубаток. Ео-гда я смот- ' пел на уверенные, ловкие движения. товарищей со стороны, мне каза­ лось. что это не такое уже сложное дело. Но когда рыбина оказалась в моих руках и я начал обработку ее, мне стало ясно, что здесь нужен опыт и большая настойчивость в овладении искусством шкерщика, нее меня, но чувствовалось, что он j Учил меня -обработке рыбы старши- уже привык к выполнению своих I на вахты матрос первой статьи тов. Юмашев. Конечно, и к концу рейса я не мог угнаться за ним, как гово­ рится, он затыкал меня за пояс. Но я знаю, что опыт и знания — дело наживное и поэтому уверен, что. на­ учусь хорошо обрабатывать рыбу. Помощник капитана тов. Ераев, руководивший нашей вахтой, на пе­ реходе, когда выпало свободное вре­ мя, познакомил нас с устройством корабля и судоводительских прибо­ ров. Опытные матросы отвечали на вопросы тов. Ераева, а для нас этот своеобразный экзамен был хорошим уроком. Тогда же тов. Ераев дал мне книгу Д. Н. Симбирцева «Руковод­ ство для матросов флота рыбной промышленности». Книга эта выпу­ щена Пищепромиздатом еще в 1937 году, но чтение ее дало мне 'много полезного. Со второй половины рейса матрос тов. Еолевид перешел на более труд­ ный участок работы — к кормовой дуге. Я стал работать первым но­ мером у носовой дуги. Мне после проверки знаний было присвоено звание матроса второго класса. Наш траулер вернулся в порт. Подготовим корабль к новому пла­ ванию, кончится междурейсовая стоянка, и мы снова уйдем на про­ сторы Баренцева моря, чтобы своим трудом множить богатства и укреп­ лять мощь нашей Родины. Я прило­ жу все усилия к тому, чтобы и в дальнейшем повышать свою квали­ фикацию. же уоираи его. Старший помощник капитана Ле^ отин был не трусливого десятка. 1н смело вошел в капитанскую каюту и стал докладывать Задори­ ну о подготовке судна к отходу. Заикнулся было о том, что трал­ мейстер Ободец и матрос Первеев не явились на корабль по неизвестной причине. Но договорить ему не уда­ лось. Задорина с бранью набросилась на Леготина и предложила ему немедленно оставить каюту. — Так я же не к вам, Татьяна Александровна, а к капитану по слу­ жебному делу, — отступая на/ вся ­ кий случай к двери, Леготин .по­ пытался было довести свой доклад до конца. — Ведь нам сейчас вы ­ ходить в море, и я обязан доложить капитану о подготовке в рейс. Но ту т поднялся такой шум и гам, так угрожающе замелькали ку­ лаки ретивой супруги капитана, что Леготин быстро выскочил из каюты и, оскорбленный, сошел на берег. И надо же было в это время явиться старшему механику Левиц­ кому с докла дом о "полной готовности машинной команды. Еще не остыв­ шая в своем гневе Татьяна Алек­ сандровна осыпала Левицкого таки ­ ми ругательствами, что у того мороз по спине пошел. — Напрасно ругаетесь, Татьяна Александровна, — пытался он уре­ зонить расходившуюся женщину,— как старший механик я обязан... — Не признаю я тебя старшим механиком, — истерически закри­ чала вконец обнаглевшая жена капитана. — Старшим механиком здесь был и будет Платонов, и только с ним разговоры будем 'ве­ сти. А вы можете убираться прочь... — Но ведь сейчас надо в море выходить, а Платонов уже несколько месяцев плавает на другом корабле. Да и. не от вас это зависит... — Что? Да к а к вы смеете мне перечить? А ты -то почему молчишь, когда твою жену за человека не счи­ тают и не слушают ее,— обрушилась она на мужа.— Вот так муженек! Так запомните же — пока не верне­ те обратно н а судно моего земляка матроса Ра хматутин а, в рейс вы не пойдете. Расправа с командой затянулась надолго. Еораблю давно уже пора было выходить на промысел, а Татьяна Александровна все еще учи­ няла разнос каждому, кто осмели­ вался явиться к капитану. Траулер «Ваер» в этот раз ушел в море с опозданием н а 12 часов. Вдобавок к тому, выбитый из гра­ фика, корабль сутки простоял в Тю- ва-губе в ожидании причала для погрузки льда. Вернувшись из рейса, помполит Елепча и старший помощник капи ­ тану Леготин д о л ож и л и обо всем происшедшем в управление -трало­ вого флота. Выполняя волю своей строптивой жены, Задорин явился в партком и заявил: — Я списываю с судна помполи­ та Елепчу и снимаю его с довольст­ вия. Не хочу я больше с ним пла­ вать, и в рейс его не возьму. — Вы не имеете права списы­ вать помполита, — заявили ему в парткоме, — это не в вашей вла­ сти. — Пока, я капитаном н а судне, буду распоряжаться, как хочу, — явно копируя свою супругу, надмен­ но бросил Задорин и вышел. 'Моряки траулера «Ваер» недоуме­ вают — неужели же нет управы на жену Задорина, которая дезорганизу­ ет работу всего экипажа. Они пря­ мо заявляют, что плавать под ко­ мандованием сумасбродной супруги капитана они не хотят и требуют не допускать ее больше на судно. Требование законное и справед­ ливое. Д. ИВАНОВ. ч ВСЕСОЮЗНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА / Фонтан у главного входа. Фото В. Ковригина. Прессклище ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz