Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ Обязате • * * < ;• « • Л *«ИИ * ЪШУРМАНА! ЛЬНЫЙ ЗКЗ. РЫЖА * . И. ИМА ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №85(169) Воскресенье, 18 июля 1954 г. Цена15коп. Смело изыскивайте и приводите в действие неиспользованные резервы производства, ведите борьбу с потерями промыслового времени. Все силы на выполнение правительственного задания по вылову рыбы. П р о в е р к а и с п о л н е н и я— г л а в н о е в п а р т и й н о й р а б о т е ЗА ЧЕТНУЮ РАБОТУ ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЙ НАШЕГО БАССЕЙНА ☆ ☆ Перед работниками рыбного Miyp- мана стоит почетная задача: неук­ лонно наращивать темпы лова ры;- бы, больше давать высококачествен­ ной рыбопродукции, полнее удовлет­ ворять запросы советских потреби­ телей. Решение этой задачи требует четкости и слаженности в работе, наиболее полного использования внутренних резервов, повышения ортанизаторской роли партийных организаций. Основным условием четкой и сла­ женной работы является требование безусловного исполнения своих соб­ ственных решений и решений вы ­ шестоящих партийных органов. Про­ верка исполнения дает возмюжность своевременно выявить и устранить недостатки, гарантирует от возмож­ ных прорывов и прорех в работе. Вез правильно организованной про­ верки исполнения нельзя обеспечить строгое выполнение директив пар­ тии и правительства, а также вос­ питание работников в духе высокой ответственности за порученное им дело. Партия постоянно учит нас, что руководить — это значит -найти правильное решение вопроса-, органи­ зовать исполнение принятого реше­ ния, организовать проверку испол­ нения этого решения. Не заседатель­ ская суетня, не повторение одних и тех же решений должны состав­ лять главную часть руководящей работы, а организация и система­ тическая проверка исполнения. Однако в нашем бассейне имеется еще немало руководящих работни­ ков, которые слепо верят в силу резолюции и переносят центр тяж е­ сти работы с живого дела на бума­ гу. Они считают, что раз вынесено решение, то главное уже сделано, а остальное пойдет само собой, само­ теком. Такова, ^например, практика ра­ боты партийной организации трау ­ лера «Марс» (секретарь тов. Корид- зе). На партийных собраниях здесь часто говорят о необходимости укре­ пить прудовую дисциплину, выно­ сится много резолюций об улучше­ нии воспитательной работы среди личного состава, о повышении роли судового 'комитета в этом деле. Но все эти решения остаются только на бумаге, никто не организует их вы ­ полнение. В результате даже команд­ ный состав — старший помощник капитана тов. Стрекаловский и вто­ рой помощник тов. Глупгков — продолжают нарушать трудовую дисциплину, пьянствуют. По вине прогульщиков траулер часами про­ стаивает в -междурейсовых стоян­ ках . Экипаж корабля не выполняет свое обязательство по вылову рыбы. Повседневная проверка исполне­ ния приучает к дисциплине, точно­ сти, высокой организованности и обеспечивает успех в каждом деле. Проверять надо не тогда, когда ре­ шение сорвано и поправить ничего уже нельзя. Сразу же, немедленно после вынесения постановления не- обходшго организовать «его выполне­ ние и постоянно помогать в (реализа­ ции намеченных мероприятий. Но отдельные секретари судовых партийных организаций, видимо, не понимают, что проверка исполнения есть основной метод партийного р у ­ ководства, самое существо ее. После принятия н а партийном собрании решения, они спокойно ждут, когда истекут намеченные сроки и , когда дело провалено, снова фиксируют те же недочеты и промахи. Партийная организация среднего траулера 849 (секретарь тов. Кузнецов), приняв в апреле реше­ ние но вопросу о невыполне­ нии предмайского социалистиче­ ского обязательства, ничего не сде­ лала для того, чтобы ликвидировать отмеченные недостатки, подтянуть отдельных моряков, добиться от командного состава более оператив­ ного руководства промысловой ра­ ботой. Она просто перечисляет всем известные недостатки и ничего не делает по -их ликвидации. Безус­ ловно, что дело от этого ничуть не улучшается. Экипаж не только не выполнил своего обязательства, но деде не справляется и с государст­ венным планом. Запоздалая проверка исполнения, поскольку она не предупреждает не­ достатков, почти равносильна от­ сутствию проверки исполнения. Она порождает распущенность, расхля­ банность и терпимость к недостат­ кам. Все это приводит к бюрократиз­ му и бумажной волоките в ущерб интересам дела. Большое значение в организации исполнения решений имеет система­ тическое инструктирование непо­ средственных исполнителей. Однако работники парткомов тралового и сельдяного флотов мало интересуют­ ся тем, как выполняются решения судовых парторганизаций, редко изучают на местах положение дела, не подсказывают секретарям парт­ организаций, как правильно орга­ низовать проверку исполнения, ка­ кие провести мероприятия, чтобы достигнуть успеха в работе. Партийный комитет сельдяного флота (секретарь тов. Калинин) не только не помогает судовым парт­ организациям наладить проверку исполнения, но и сам не выполняет эту свою первейшую обязанность. Он ограничивается лишь принятием резолюций, но в жизнь их не про­ водит. Когда сроки, указанные в решениях, истекут, партком н а ­ правляет в организации актив, ко­ торому остается лишь зафиксиро­ вать факты срыва намеченных ме­ роприятий. Но результатам провер­ ки иногда, вновь собирается заседа­ ние парткома, перечисляются те же недостатки, намечаются ранее запи­ санные предложения, новые сроки. Правильно организованная про­ верка исполнения повысит ответст­ венность работников за порученное им дело, поможет мобилизовать всех рыбаков Мурмана на досрочное вы ­ полнение социалистических обяза- I е тельств по вылову и обработке рьгбы. Корабли можно разгружать быстрее За последнее время наш цех не­ мало критиковали за то, что мы медленно разоружаем корабли, и они по нашей вине задерживаются в порту. Верно, у нас есть большие недо­ статки в организации труда, в ис­ пользовании моек, которые из-за плохого ухода довольно часто выхо­ дят из строя. Эти недостатки мы «должны и мо­ жем устранить в короткий сдаок, чтобы корабли не простаивали в порту больше положенного времени. Но не все задержки при разгруз­ ке рыбы зависят только от нас. В некоторых из них повинны такие предприятия комбината, к ак рыбо­ заводы №№ 1 и 2. Они, например, задерживают у себя тачки, которые служат у нас основным средством транспортировки рыбы. Тачки, за ­ нятые рыбой, сутками стоят на за ­ водах, в холодильнике, а нам в это время не на чем отвозить рыбу с траулеров. А когда тачки и освобо­ дят, то откатывают их в такие ме­ ста. откуда, нам трудно их достать. Это, на первый взгляд, мелочь, но она затрудняет нашу работу. Большим тормозом является и ра- | бота автотранспорта, подвозящего соль, лед, тару. Остановится такая 1машина в узком проходе, а нашим откатчикам никак ее и не объехать. Вот они и стоят, ждут по полчаса, пока машина разгрузится. При выгрузке траулеров в районе рыбозавода INI 1 нам мешает авто­ транспорт, подвозящий к предприя­ тию тару, а также автокары Глав- рыбторга, забирающие готовую про­ дукцию. И машины, и автокары вполне могут подъезжать другим путем к складам №№ 15 а 16, тогда у на­ ших откатчиков будет возможность вывозить рыбу с кораблей без за ­ держек. Многое в нашей работе зависит и от бригад грузчиков рыбнюто порта. Они неравномерно подают рыбу из трюмов кораблей. Все эти «мелочи» легко устра­ нить, и тогда мы сумеем работать быстрее и не будем задерживать ко­ рабли в порту. С. ЯКУПОВ. Мастер приемочного цеха. Д. ЯКУПОВА. Бригадир цеха. Траулер обработан досрочно За последнее время у причалов рыбного порта было большое ско­ пление промысловых судов, доста­ вивших полные грузы рыбы. Для быстрейшей разгрузки про­ дукции между бригадами грузчиков развернулось социалистическое со­ ревнование за быстрейшую обработ­ ку кораблей. Так, например, 14 июля бригада грузчиков, руководи­ мая тов. Митронпной, став на тру­ довую вахту, взяла на себя обяза­ тельство: разгрузить за смену с траулера «.\кула» 81 тонну рыбы вместо положенных по норме 60 тонн, сократить срок разгрузки на 20 минут. Свое обязательство бригада пере­ выполнила. Выгружено было 90 тонн рыбы и траулер обработан до­ срочно на 58 минут. А. ЯРЕМЕНКО. Руководители спорят— судно простаивает Траулер «Плутон» вернулся в порт с промысла 9 июля. В тот же день старший механик этого корабля тов. Коробицын сдал на судоремонт­ ный завод Главмурманрыбпрома де­ фектные ведомости на ремонт судо­ вых механизмов. На графике первый срок окон тл- ния ремонтных работ был назначен на 20 часов 14 июля. В этот день работы не были закончены и срок был перенесен на 12 часов 15 июля. Нельзя сказать, что ходом ремонт­ ных работ не интересовались руко­ водители завода, тралового флота и корабля. Здесь часто бывали груп­ повой механик тов. Шилов, производитель работ тов. Кракотец и, наконец, для выяснения положе­ ния начальник слесарного цеха су­ доремонтного завода тов. Ванюхин послал на корабль своего заместите­ ля тов. Харлампиева. При пробе лебедки тов. Харлам- пиев установил, что утверждение старшего механика тов. Коробицына о некачественном выполнении ре­ монтных работ — неверно. Слесари и тов. Харламниев доказывают, что неисправность не в подшипниках машинного вала лебедки, который подвергался ремонту, а в паралле­ лях и других! частях механизма. Это не убедило тов. Коробицына. Ол на­ стаивает на своем и лебедки не принимает. Затянувшийся спор не помог делу — корабль простоял до 17 июля. Пока руководители спорили, трау­ лер все это время простаивал. П. БЫСТРОУМОВ. Не снижать, а наращивать темпы промысла! У с н е ш н ы й р е й с Вчера в порт возвратился трау- По предварительным данным, он лер «Орион». доставил на базу 220 тонн рыбы. Траловый флот по статистиче­ ским данным реализовал задание третьей пятидневки на 100 ,9 про­ цента. Но эта цифра., на первый взгляд, свидетельствующая о благо­ получии на предприятии, при ана­ лизе ее говорит о другом. Флот вы ­ полнил задание пяти дней только благодаря большому коррективу, ко­ торый выявился при разгрузке ко­ раблей, вернувшихся с промысла. Корабли же, находящиеся в море, работавшие там с 11 по 16 июля, недодали стране почти 10 тысяч центнеров рыбы. Правительствен­ ное задание на третью пятидневку оказалось сорванным. Неудовлетворительную работу тралового флота в третьей пяти­ дневке, когда ни разу не было вы ­ полнено суточное задание, некото­ рые руководители предприятия пы­ таются объяснить ухудшением про­ мысловой обстановки. Но дело не только и не столько в этом. В тече­ ние почти всех пяти дней на лову находилось значительно меньше ко­ раблей, чем предусмотрено планом. Так, 11 июля здесь недоставало 9 судов, 12 июля — шесть траулеров, 13 июля — восемь кораблей. Известно, что в порту в послед­ нее время создалась «пробка», по вине этого предприятия имели ме­ сто значительные потери промысло­ вого времени. Однако немало про­ с т о е в было из-за нечеткой рабо­ т ы некоторых отделов управления, '.отдельных нерадивых моряков. По этой причине простои составили не |один десяток часов. Но борьба с по­ терями драгоценного промыслового времени на флоте все еще ведется недостаточно. Значительная вина за неудовле­ творительную работу тралового фло­ та в третьей пятидневке ложится на промысловую разведку. В послед­ ние дни большое число поисковых траулеров скопилось в порту и раз­ ведка рыбных косяков велась чрез­ вычайно слабо. В восточных ‘райо­ нах моря, где концентрируется поч­ ти весь флот, 13 июля находилось всего два поисковых судна — «Ки- ровск» и «Тула». И неудивительно, что когда здесь началось некоторое перемещение концентраций рыбы, то поисковые суда не смогли про­ следить пути ее передвижения. Это привело к тому, что промысловый флот потерял ориентировку и стал работать хуже. 0 серьезных недостатках в рабо­ те промысловой- разведки говорит такой факт. В начале месяца по­ исковый траулер «Ковда» обнару­ жил концентрации пикши у полу­ острова Канин. Затем судно возвра­ тилось в порт, и об этой базе в промразведке забыли. В течение значительного времени туда не по­ сылался ни один поисковый ко­ рабль. 15 июля в этот район при­ шел траулер «Киев». Первым же тралом было поднято на палубу 4 тонны пикши, а вторым — 5 тонн. Не исключена возможность, что если бы этот район промысловая разведка держала под своим конт­ ролем, то он мог стать местом мас­ сового облова косяков пикши. Нельзя мириться и с тем, что в восточных районах Баренцова моря — основном месте скопления про­ мысловых кораблей — попрежнему находятся два судна-разведчика. Они не могут полностью удовлетво­ рить экипажи работающих здесь траулеров, обеспечить их надежной сырьевой базой. Необходимо улучшить работу про­ мысловой разведки, объявить реши­ тельную борьбу простоям траулеров в порту. Задача состоит в том, что­ бы не . снижать, а изо дня в день наращивать темпы промысла, еже­ суточно перевыполнять государст­ венный план, справляться с пра­ вительственным заданием. Б. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz