Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ Обязате • * * < ;• « • Л *«ИИ * ЪШУРМАНА! ЛЬНЫЙ ЗКЗ. РЫЖА * . И. ИМА ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №85(169) Воскресенье, 18 июля 1954 г. Цена15коп. Смело изыскивайте и приводите в действие неиспользованные резервы производства, ведите борьбу с потерями промыслового времени. Все силы на выполнение правительственного задания по вылову рыбы. П р о в е р к а и с п о л н е н и я— г л а в н о е в п а р т и й н о й р а б о т е ЗА ЧЕТНУЮ РАБОТУ ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЙ НАШЕГО БАССЕЙНА ☆ ☆ Перед работниками рыбного Miyp- мана стоит почетная задача: неук лонно наращивать темпы лова ры;- бы, больше давать высококачествен ной рыбопродукции, полнее удовлет ворять запросы советских потреби телей. Решение этой задачи требует четкости и слаженности в работе, наиболее полного использования внутренних резервов, повышения ортанизаторской роли партийных организаций. Основным условием четкой и сла женной работы является требование безусловного исполнения своих соб ственных решений и решений вы шестоящих партийных органов. Про верка исполнения дает возмюжность своевременно выявить и устранить недостатки, гарантирует от возмож ных прорывов и прорех в работе. Вез правильно организованной про верки исполнения нельзя обеспечить строгое выполнение директив пар тии и правительства, а также вос питание работников в духе высокой ответственности за порученное им дело. Партия постоянно учит нас, что руководить — это значит -найти правильное решение вопроса-, органи зовать исполнение принятого реше ния, организовать проверку испол нения этого решения. Не заседатель ская суетня, не повторение одних и тех же решений должны состав лять главную часть руководящей работы, а организация и система тическая проверка исполнения. Однако в нашем бассейне имеется еще немало руководящих работни ков, которые слепо верят в силу резолюции и переносят центр тяж е сти работы с живого дела на бума гу. Они считают, что раз вынесено решение, то главное уже сделано, а остальное пойдет само собой, само теком. Такова, ^например, практика ра боты партийной организации трау лера «Марс» (секретарь тов. Корид- зе). На партийных собраниях здесь часто говорят о необходимости укре пить прудовую дисциплину, выно сится много резолюций об улучше нии воспитательной работы среди личного состава, о повышении роли судового 'комитета в этом деле. Но все эти решения остаются только на бумаге, никто не организует их вы полнение. В результате даже команд ный состав — старший помощник капитана тов. Стрекаловский и вто рой помощник тов. Глупгков — продолжают нарушать трудовую дисциплину, пьянствуют. По вине прогульщиков траулер часами про стаивает в -междурейсовых стоян ках . Экипаж корабля не выполняет свое обязательство по вылову рыбы. Повседневная проверка исполне ния приучает к дисциплине, точно сти, высокой организованности и обеспечивает успех в каждом деле. Проверять надо не тогда, когда ре шение сорвано и поправить ничего уже нельзя. Сразу же, немедленно после вынесения постановления не- обходшго организовать «его выполне ние и постоянно помогать в (реализа ции намеченных мероприятий. Но отдельные секретари судовых партийных организаций, видимо, не понимают, что проверка исполнения есть основной метод партийного р у ководства, самое существо ее. После принятия н а партийном собрании решения, они спокойно ждут, когда истекут намеченные сроки и , когда дело провалено, снова фиксируют те же недочеты и промахи. Партийная организация среднего траулера 849 (секретарь тов. Кузнецов), приняв в апреле реше ние но вопросу о невыполне нии предмайского социалистиче ского обязательства, ничего не сде лала для того, чтобы ликвидировать отмеченные недостатки, подтянуть отдельных моряков, добиться от командного состава более оператив ного руководства промысловой ра ботой. Она просто перечисляет всем известные недостатки и ничего не делает по -их ликвидации. Безус ловно, что дело от этого ничуть не улучшается. Экипаж не только не выполнил своего обязательства, но деде не справляется и с государст венным планом. Запоздалая проверка исполнения, поскольку она не предупреждает не достатков, почти равносильна от сутствию проверки исполнения. Она порождает распущенность, расхля банность и терпимость к недостат кам. Все это приводит к бюрократиз му и бумажной волоките в ущерб интересам дела. Большое значение в организации исполнения решений имеет система тическое инструктирование непо средственных исполнителей. Однако работники парткомов тралового и сельдяного флотов мало интересуют ся тем, как выполняются решения судовых парторганизаций, редко изучают на местах положение дела, не подсказывают секретарям парт организаций, как правильно орга низовать проверку исполнения, ка кие провести мероприятия, чтобы достигнуть успеха в работе. Партийный комитет сельдяного флота (секретарь тов. Калинин) не только не помогает судовым парт организациям наладить проверку исполнения, но и сам не выполняет эту свою первейшую обязанность. Он ограничивается лишь принятием резолюций, но в жизнь их не про водит. Когда сроки, указанные в решениях, истекут, партком н а правляет в организации актив, ко торому остается лишь зафиксиро вать факты срыва намеченных ме роприятий. Но результатам провер ки иногда, вновь собирается заседа ние парткома, перечисляются те же недостатки, намечаются ранее запи санные предложения, новые сроки. Правильно организованная про верка исполнения повысит ответст венность работников за порученное им дело, поможет мобилизовать всех рыбаков Мурмана на досрочное вы полнение социалистических обяза- I е тельств по вылову и обработке рьгбы. Корабли можно разгружать быстрее За последнее время наш цех не мало критиковали за то, что мы медленно разоружаем корабли, и они по нашей вине задерживаются в порту. Верно, у нас есть большие недо статки в организации труда, в ис пользовании моек, которые из-за плохого ухода довольно часто выхо дят из строя. Эти недостатки мы «должны и мо жем устранить в короткий сдаок, чтобы корабли не простаивали в порту больше положенного времени. Но не все задержки при разгруз ке рыбы зависят только от нас. В некоторых из них повинны такие предприятия комбината, к ак рыбо заводы №№ 1 и 2. Они, например, задерживают у себя тачки, которые служат у нас основным средством транспортировки рыбы. Тачки, за нятые рыбой, сутками стоят на за водах, в холодильнике, а нам в это время не на чем отвозить рыбу с траулеров. А когда тачки и освобо дят, то откатывают их в такие ме ста. откуда, нам трудно их достать. Это, на первый взгляд, мелочь, но она затрудняет нашу работу. Большим тормозом является и ра- | бота автотранспорта, подвозящего соль, лед, тару. Остановится такая 1машина в узком проходе, а нашим откатчикам никак ее и не объехать. Вот они и стоят, ждут по полчаса, пока машина разгрузится. При выгрузке траулеров в районе рыбозавода INI 1 нам мешает авто транспорт, подвозящий к предприя тию тару, а также автокары Глав- рыбторга, забирающие готовую про дукцию. И машины, и автокары вполне могут подъезжать другим путем к складам №№ 15 а 16, тогда у на ших откатчиков будет возможность вывозить рыбу с кораблей без за держек. Многое в нашей работе зависит и от бригад грузчиков рыбнюто порта. Они неравномерно подают рыбу из трюмов кораблей. Все эти «мелочи» легко устра нить, и тогда мы сумеем работать быстрее и не будем задерживать ко рабли в порту. С. ЯКУПОВ. Мастер приемочного цеха. Д. ЯКУПОВА. Бригадир цеха. Траулер обработан досрочно За последнее время у причалов рыбного порта было большое ско пление промысловых судов, доста вивших полные грузы рыбы. Для быстрейшей разгрузки про дукции между бригадами грузчиков развернулось социалистическое со ревнование за быстрейшую обработ ку кораблей. Так, например, 14 июля бригада грузчиков, руководи мая тов. Митронпной, став на тру довую вахту, взяла на себя обяза тельство: разгрузить за смену с траулера «.\кула» 81 тонну рыбы вместо положенных по норме 60 тонн, сократить срок разгрузки на 20 минут. Свое обязательство бригада пере выполнила. Выгружено было 90 тонн рыбы и траулер обработан до срочно на 58 минут. А. ЯРЕМЕНКО. Руководители спорят— судно простаивает Траулер «Плутон» вернулся в порт с промысла 9 июля. В тот же день старший механик этого корабля тов. Коробицын сдал на судоремонт ный завод Главмурманрыбпрома де фектные ведомости на ремонт судо вых механизмов. На графике первый срок окон тл- ния ремонтных работ был назначен на 20 часов 14 июля. В этот день работы не были закончены и срок был перенесен на 12 часов 15 июля. Нельзя сказать, что ходом ремонт ных работ не интересовались руко водители завода, тралового флота и корабля. Здесь часто бывали груп повой механик тов. Шилов, производитель работ тов. Кракотец и, наконец, для выяснения положе ния начальник слесарного цеха су доремонтного завода тов. Ванюхин послал на корабль своего заместите ля тов. Харлампиева. При пробе лебедки тов. Харлам- пиев установил, что утверждение старшего механика тов. Коробицына о некачественном выполнении ре монтных работ — неверно. Слесари и тов. Харламниев доказывают, что неисправность не в подшипниках машинного вала лебедки, который подвергался ремонту, а в паралле лях и других! частях механизма. Это не убедило тов. Коробицына. Ол на стаивает на своем и лебедки не принимает. Затянувшийся спор не помог делу — корабль простоял до 17 июля. Пока руководители спорили, трау лер все это время простаивал. П. БЫСТРОУМОВ. Не снижать, а наращивать темпы промысла! У с н е ш н ы й р е й с Вчера в порт возвратился трау- По предварительным данным, он лер «Орион». доставил на базу 220 тонн рыбы. Траловый флот по статистиче ским данным реализовал задание третьей пятидневки на 100 ,9 про цента. Но эта цифра., на первый взгляд, свидетельствующая о благо получии на предприятии, при ана лизе ее говорит о другом. Флот вы полнил задание пяти дней только благодаря большому коррективу, ко торый выявился при разгрузке ко раблей, вернувшихся с промысла. Корабли же, находящиеся в море, работавшие там с 11 по 16 июля, недодали стране почти 10 тысяч центнеров рыбы. Правительствен ное задание на третью пятидневку оказалось сорванным. Неудовлетворительную работу тралового флота в третьей пяти дневке, когда ни разу не было вы полнено суточное задание, некото рые руководители предприятия пы таются объяснить ухудшением про мысловой обстановки. Но дело не только и не столько в этом. В тече ние почти всех пяти дней на лову находилось значительно меньше ко раблей, чем предусмотрено планом. Так, 11 июля здесь недоставало 9 судов, 12 июля — шесть траулеров, 13 июля — восемь кораблей. Известно, что в порту в послед нее время создалась «пробка», по вине этого предприятия имели ме сто значительные потери промысло вого времени. Однако немало про с т о е в было из-за нечеткой рабо т ы некоторых отделов управления, '.отдельных нерадивых моряков. По этой причине простои составили не |один десяток часов. Но борьба с по терями драгоценного промыслового времени на флоте все еще ведется недостаточно. Значительная вина за неудовле творительную работу тралового фло та в третьей пятидневке ложится на промысловую разведку. В послед ние дни большое число поисковых траулеров скопилось в порту и раз ведка рыбных косяков велась чрез вычайно слабо. В восточных ‘райо нах моря, где концентрируется поч ти весь флот, 13 июля находилось всего два поисковых судна — «Ки- ровск» и «Тула». И неудивительно, что когда здесь началось некоторое перемещение концентраций рыбы, то поисковые суда не смогли про следить пути ее передвижения. Это привело к тому, что промысловый флот потерял ориентировку и стал работать хуже. 0 серьезных недостатках в рабо те промысловой- разведки говорит такой факт. В начале месяца по исковый траулер «Ковда» обнару жил концентрации пикши у полу острова Канин. Затем судно возвра тилось в порт, и об этой базе в промразведке забыли. В течение значительного времени туда не по сылался ни один поисковый ко рабль. 15 июля в этот район при шел траулер «Киев». Первым же тралом было поднято на палубу 4 тонны пикши, а вторым — 5 тонн. Не исключена возможность, что если бы этот район промысловая разведка держала под своим конт ролем, то он мог стать местом мас сового облова косяков пикши. Нельзя мириться и с тем, что в восточных районах Баренцова моря — основном месте скопления про мысловых кораблей — попрежнему находятся два судна-разведчика. Они не могут полностью удовлетво рить экипажи работающих здесь траулеров, обеспечить их надежной сырьевой базой. Необходимо улучшить работу про мысловой разведки, объявить реши тельную борьбу простоям траулеров в порту. Задача состоит в том, что бы не . снижать, а изо дня в день наращивать темпы промысла, еже суточно перевыполнять государст венный план, справляться с пра вительственным заданием. Б. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz