Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 84 (168), 16 июля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПРИЕМНЫЙ ФЛОТДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ЧЕТКО Своевременно предоставлять приемные базы рыбакам побережья Бригадир Мотовской запорно-про­ мысловой станции тов. Карельский все время следит за промысловой об­ становкой. Он душой болеет за де- | ло. Вот и сейчас два дня он с бес­ покойством посматривает на постав­ ленные невода: хороший будет улов или сельдь сумеет уйти? Беспокой­ ство бригадира имеет свою причину. Дело в том, что недавно его бригаде пришлось столкнуться с большой неприятностью. При сдаче очередно­ го улова на транспортную баржу «Экватор» рыбакам неожиданно со­ общили о том, что кончилась соль. Прием рыбы был прекращен на дли­ тельное время. Бригада тов. Карельского работа­ ет высокими темпами: с 1 по 12 ию­ ля рыбаки сдали 47 тонн сельди, а всего на транспортную баржу «Эк­ ватор» ими сдано 67 тонн сельди. В последующие дни из-за того, что в губу Малая Лопатка не было постав­ лено транспортное судно, сдавать сельдь было некуда, И это не един­ ственный факт безобразного отно­ шения к нуждам работников запор­ но-промысловых станций. В те дни, когда бригада тов. Ка­ рельского не имела возможности про­ дуктивно работать, и. о. управляю­ щего Кольским гос.рыбтрестом тов. Куликовским было отдано несколько противоречивых распоряжений о j расстановке приемных судов. Так, ' транспортная баржа «Норд» с гру­ зом в три тонны была отбуксирова­ на от острова Сальный в Сайда-гу­ бу. Отсюда к Сальному была направ­ лена баржа «Гословец». Такая пе­ рестановка ничего не изменила в об­ служивании рыбаков. Справедливо замечание директора Сайда-губского рыбозавода о том, что баржу «Гос­ ловец» необходимо было сразу по­ ставить в губу Малая Лопатка, где рыбаки остро нуждались в приемном судне. Только после разгрузки транс­ портной баржи «Норд», она была направлена в эту губу, где бригада тов. Карельского сразу же сдала 6 тонн рыбы. Приход транспортной баржи и об­ радовал и обеспокоил рыбаков. В бригаде тов. Карельского семь чело­ век, они успешно обслуживают че­ тыре невода. Транспортная баржа «Норд» может принять у них не бо­ лее 55 тонн рыбы. А такой груз ры­ баки могут дать в ближайшие дни. И потому бригада тов. Карельского не уверена в том, что новое прием­ ное судно будет своевременно по­ ставлено для обслуживания рыбаков. Рыбаки законно интересуются, когда же, наконец, работникам за ­ порно-промысловых станций будет оказана действенная помощь в свое­ временном предоставлении приемных баз? А. СОРОКИН. Борт буксирного парохода «Ви ­ тязь» . Улучшить эксплуатацию кораблей Суда привмо-транопортного флота эксплуатируются плохо, этим госу­ дарству наносится большой ущерб. Необходимо изменить существую­ щую систему управления, сделать более действенным контроль за ра­ ботой ириемо-транспортного флота. Сейчас контроль слаб, потому что в управлении не знают положения на местах да и не в силах уследить за работой судов, бывающих во многих становищах. На мой взгляд, для пользы дела нриемо-транслоргный флот необхо­ димо передать Мурманскому рыбно­ му порту, организовав отдел этого флота при управлении порта. За счет сокращения управленческого штата приемо-транспортного флота можно создать на побережье., порг- надзар, организовать судовую служ­ бу и т. д. Речь о такой о р г а н и з а ­ ции уже была, «о до сих пор никто не сделал практических шагов в этом направлении. При подчинении приемо-транс­ портного флота рыбному порту в каждом становище улучшится конт­ роль за работой отдельных судов с помощью портнадзора, оперативно будут решаться вопросы разгрузки и перестановки судов непосредствен­ но в Мурманском рыбном порту. Решение этого вопроса позволит ликвидировать многие недостатки в работе судов приемо-транспортного флота, усилить помощь рыбакам. С. ЕДЕМСКИЙ. рублей. Таковы цифры 'роста колхо­ за. П самое 'примечательное то, что рост этот произошел не в течение десяти — пятнадцати лет, а в пос­ ледние два — три года. Развиты в колхозе и подсобные отрасли хозяйства: животноводство, овощеводство, картофелеводство. Мо­ лочно-товарная ферма дает ежеднев­ но триста литров молока. Его с и з ­ бытком хватает ‘колхозникам, да и остается еще на продажу в рабо­ чих поселках побережья. Отвоевали колхозники у камня и болот двад­ цать шесть гектаров пахотной зем­ ли, которая в этом году засажена кар­ тофелем, овощами, кормовыми куль­ турами. Лучшие полеводы колхоза тт. А. Криничева, А. Усова, Н. Ле­ онтьева, А. Андреева заботливо уха­ живают за посевами. Постановление июньского Пленума ЦК КПСС стало для колхозников боевой программой действий. Началось и освоение болот. Ме­ лиоративные работы проводятся ши­ роким фронтом, на сорока пяти гек­ тарах. Эти новые земли в будущам году уже будут засеяны. Неузнаваемым стало колхозное се­ ло Ура-губа. Кто бывал здесь пять лет тому назад, тот по достоинству оценит все происшедшие перемены. Ровные ряды домов, улицы, а по Недопустимая расточительность На береговых предприятиях отсутствует борьба с бесхозяйственностью На каждый центнер рыбы, добы­ той в Баренцовом море и Северной Атлантике, затрачивается немало труда моряков, расходуется промыс­ ловое снаряжение, горючее и сма­ зочные материалы. Однако многие работники берего­ вых предприятий Мурманска, обслу­ живающие рыболовные флотилии, забывают об этом, а руководители хозяйственных, партийных, проф­ союзных и комсомольских организа­ ций не воспитывают у членов кол­ лектива чувство ответственности за бережливое, хозяйское отношение к государственному добру. Это относится в одинаковой сте­ пени как к работникам рыбного пор­ та, так и к рыбообработчикам. В некоторых разгрузочных брига­ дах порта, в отдельных сменах прие­ мочного цеха, рыбозавода № 2, хо­ лодильника допускаются случаи пор­ чи рыбы, доставленной кораблями в порт. Рядом с фильтровочным заводом расположена площадка, где убирает­ ся свежая рыба льдо-солевой мороз- ки. Здесь рыба валяется иод нога­ ми, £ё давят тачками, топчут са­ погами. К слову сказать, десятки раз в день мимо площадки проходят на­ чальник приемочного цеха комби­ ната тов. Вербин, старший мастер рыбозавода № 2 тов. Певцова, и. о. главного инженера завода тов. Чи­ стяков и многие другие. Однако ни­ кто из них не обращает внимания на то, что десятки килограммов ры­ бы валяются под ногами. В приемочном цехе комбината ежедневно выделяются работницы, в обязанность которых входит уборка рыбы, оброненной с тачек. Но за работой этих людей сменные масте­ ра не следят и поэтому иногда ры­ ба валяется везде, и ее никто не под­ бирает. Бывают случаи, когда да- Так «убирается» рыба из роторной мойки рыбозавода № 2. «НЕ ГОВОРИТЕ НИКОМУ. НЕДОСТАТКИ УСТРАНИМ» сторонам улиц — молодые деревца. На/ несколько километров протянул­ ся теперь колхозный поселок, Двести тридцать один дом построен за минувшее время. Только в прош­ лом году здесь выросло сто новых благоустроенных домов. Каждая кол­ хозная семья имеет свой дом с при­ усадебным участком. У многих кол­ хозников есть свое домашнее хозяй­ ство: коровы, свиньи, птица. Прочно вошли в быт рыбаков ра ­ дио, электричество. В поселке есть амбулатория, детские ясли, детсад. В сельской шкоте нынче закончили очередной учебный год 145 детей колхозников. Строительство в колхозе продол­ жается. Возводятся каменная баня, здание школы-десятилетки, матазин, овощехранилище. Несколько месяцев назад в колхоз пришла радостная весть: рыболовец­ кая артель «Энергия» выставлена кандидатом на Всесоюзную сельско­ хозяйственную выставку. Об этом говорят сейчас в каждом доме кол­ хозника, Рыбаки готовятся к поезд­ ке в Москву. Им есть что пока­ зать в столице, нашей любимой Ро­ дины. М. АНДРОННИКОВ. Пос. Ура-губа. Явившись на корабль утром 14 июля, капитан траулера «Револю­ ция» тов. Валявкин и помполит тов. Шомполов обнаружили, что работ­ ницы бригады тов. Грибиной из первого района рыбного порта ло­ патами грузят в стампу рыбу. От этого рыба мнется, сортность ее снижается. Капитан и помполит вызвали на траулер прораба и просили его прек­ ратить такое безобразное обращение с рыбой. Вместо того, чтобы привлечь ви­ новных к ответственности, прораб тов. Найденов сказал: — Не говорите никому об этом, мы такие недостатки постараемся сами устранить. Особенно безобразный случай про­ изошел ночью того же числа на ар­ хангельском траулере «Судак» — по вине грузчиц бригады Шашкиной сразу было отправлено на утиль око­ ло трех тонн рыбы. II подобных случаев в рыбном порту немало, но бригадиры и прорабы стараются их скрыть, не доводят до сведения широкой обще­ ственности. РЫБА ВАЛЯЕТСЯ ПОД НОГАМИ~ Не лучше обстоит дело и на Мур­ манском рыбокомбинате. Здесь так же иногда не берегут рыбу, а то так и портят ее. же собранная в тачки рыоа сутка­ ми никуда не убирается. Особенно много портится сельди в районе бывшего рыбозавода на од­ ном из причалов. Здесь сельдь с пловучих баз и средних траулеров проходит через роторную мойку и затем поступает на уборку. Работа по уборке • организована плохо. Сельдь из мойки сыплется в тачки, не вмещается в них и пада­ ет на настил. По упавшей сельди t ходят, по ней проезжают колеса т а ­ чек, но на все это не обращают вни­ мания руководящие работники рыбо­ завода № 2. А ведь сюда но несколь­ ко раз в день приходит старший ма­ стер завода (она же и секретарь партбюро) тов. Певцова. Все это она видит, но ни одним словом не вме­ шивается в работу людей, занятых у роторцой мойки. К чему приводит такая расточи­ тельность, видно хотя бы по следу­ ющей цифре: за первое полугодие 1954 г. комбинат выпустил свыше 5 ,5 тысячи центнеров рыбы 3-го сорта, в основном так называемой «технической рвани». СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ НА СВАЛКАХ Не только к рыбе относятся так безответственно работники берего­ вых предприятий. За последнее вре­ мя территория рыбного порта почти па веем своем протяжении превра­ тилась в огромную свалку различ­ ной тары. Бочки и ящики, хорошие и поло­ манные, штабелями и в беспорядке свалены всюду, куда ни глянь. Трудно установить и хозяев этих свалок, на которых похоронено т а ­ ры на сотни тысяч рублей. Эти склады занимают большую площадь, которой так нехватает рыбообра­ ботчикам. Особенна много лежит тары в районе дальних причалов, возле пе­ ревалочной базы Кольского госрыб- треста. Причем здесь вместе с по­ рожней тарой лежат и бочки с ры­ бой. — У нас скопилось около 400 тонн продукции, которую нужно от­ править на выработку рыбной му­ ки,— говорит начальник перева­ лочной- базы тов. Мохов,— но ни од­ ной автомашины начальник рыбного порта тов. Тисленко нам не дает. Мы настолько загрузились не­ нужной нам продукцией, что даже негде 'стало обрабатывать рыбу. Действительно, тов. Тисленко не видит, как завалена территория пор­ та хорошей и разбитой тарой, на которую затрачены сотни тысяч рублей государственных средств. Надо бороться за сохранность каждого килограмма рыбы, каждой бочки и ящика, ибо в них вложен труд советских людей. П. УДАЛОВ. В таком «порядке» хранится рыба,' доставленная на перева­ лочную базу Кольского госрыб треста с побережья. П е р в ы й В последнее время успешно тру­ дятся на промысле трески экипажи сейнеров запорно-промысловой кон­ торы Кольского госрыбтреста. Мо­ ряки сейнеров имеют задание вы ­ лавливать в каждом рейсе, за 13 суток, не менее 30 тонн рыбы. опыт у в е н ч а л с я Крупного успеха в труде добился экипаж сейнера № 541 , руководи­ мый капитаном тов. Кламбоцким. Первыми применив двадцатитрех­ метровый трал, моряки этого про­ мыслового корабля добыли в течение четырех «уток полный груз — 50 у с п е х о м тонн рыбы. Первый опыт использо­ вания двадцатитрехметрового трала на сейнерах показал, что он дает большие возможности в повышении производительности труда рыбаков, в резком увеличении вылова, рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz