Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 РЫБНЫЙ ' j Обязательный 3HS. Работники береговых предприятий! з х 50-^-б5 тысяч цен тнеров ■' м. ■ I ■-■■ .......:тпсг;к»руБЫ НА ТРАУЛЕР V _ _ _ _ ^ ^ I * * I b - L f * U л « и . . . . » г БЫСТРО ОБСЛУЖИВАЙТЕ суда тралов и сельдяного флотов ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫЬПРОМА №84 (168) Цена15коп. Ликвидировать простои кораблей в порту Промысловики нашего бассейна ведут напряженную борьбу за уве­ личение вылова рыбы, за успешное выполнение государственного плана и правительственного задания. Успешная работа промысловиков в значительной степени зависит от производственной деятельности бе­ реговых предприятий, призванных быстро и четко обслуживать экипа­ жи судов тралового и сельдяного флотов. Ни в коей мере / нельзя допус­ кать того, чтобы драгоценное про­ мысловое время растранжиривалось по вине портовиков, судоремонтни­ ков, рыбообработчиков, по своей небрежности часто тормозящих свое­ временный выход траулеров в мо­ ре. Факты убедительно сви­ детельствуют о том, что за послед­ нее время береговые предприятия ухудшили свою деятельность, задер­ живают корабли с отправкой на промысел. В первой пятидневке июля суда тралового флота простояли в порту сверх графика 196 часов 35 минут. Во второй пятидневке непроизводи­ тельные потери времени значитель­ но возросли. Простои составили уже 433 часа 25 минут. Это значит, что из-за нечеткой работы портовиков, судоремонтников, недисциплиниро­ ванности отдельных моряков страна недополучила от промысловиков флота только за декаду более 6 ты­ сяч центнеров рыбы. По вине рыбного порта — в ожи­ дании разгрузки и подхода букси­ ров — моряки потеряли 238 часов 30 минут. Эта огромная цифра го­ ворит о том, что рыбный порт (на­ чальник тов. Тисленко) работает неудовлетворительно, что здесь сла­ бо изыскиваются и приводятся в действие неиспользованные резер­ вы, что социалистическое соревно­ вание за досрочную обработку про­ мысловых кораблей организовано формально, не стало еще действен­ ным средством борьбы за оказание помощи морякам в выполнении пра­ вительственного задания. В рыбном порту проявляется мало заботы о том, чтобы были быстрее завершены работы по оборудованию четырех- стрельного стеллинга для разгрузки большегрузных судов. Недостаточно принимается мер и для получения в аренду от других организаций буксирных судов и автомашин, в которых порт испытывает недоста­ ток. Ухудшение работы рыбного порта в последнее время приводит к пло­ хим последствиям, тормозит труд промысловиков. Вопиющим является тот факт, что траулеры «Вол­ хов», «Иртыш», «Поллукс» про­ стояли в ожидании причалов около полутора суток, в результате чего испортилось большое количество рыбной продукции. Неудовлетвори­ тельно производится и обработка кораблей «Мурмансельди». Сейчас, когда положение на сельдяном флоте вызывает серьезную тревогу, ког­ да в Северной Атлантике находится значительно меньше кораблей, чем предусмотрено планом, необходимо предпринимать все для того, чтобы средние траулеры быстрее разгру­ жались и направлялись на промы­ сел. Но рыбный порт мало что де­ лает в этом направлении. В течение длительного времени задерживалась обработка средних траулеров Ж№ 155 , 161 , 177. Должен улучшить свою деятель­ ность и судоремонтный завод Глав- мурманрыбпрома (директор тов. Тарабарин). Нельзя допускать того, чтобы по вш е судоремонтников ко­ рабли задерживались в порту. Меж­ ду тем такое ненормальное явление уже стало правилом. Сорван график ремонта ряда судов сельдяного фло­ та, вчера судоремонтники задержали выход на промысел траулеров «Дви­ на» и «Плутон». Задача портовиков и судоремонт- ☆ ☆ Ленина- Ш выполнения обязательств по состоянию на 1 июля 1954 г. По вине порта испорчено 140 центнеров рыбы Экипаж траулера «Волхов» стре- нии разгрузки с 18 чалов 10 июля мится дать стране как можно боль­ ше рыбной продукции. Последний рейс мы завершили досрочно на 4 суток, вернувшись аз порт с полным прузом рыбы, который был взят за 12 суток. Борясь за лучшее сохране­ ние рыбной продукции в жаркое время, мы сократили продолжитель­ ность перехода с места промысла до порта. Машинная команда обеспечи­ ла четкую работу механизмов и хо­ роший ход корабля. Казалось, что в родном nofpry ра ­ ботники управления тралового флота тепло встретят моряков и позабо­ тятся об их отдыхе в период между-, рейсовой стоянки. Но получилось далеко не таек,, как мы ожидали. Из-за неоператив­ ности в работе диспетчерской служ- j бы наш траулер простоял в ожида- до ноля часов 50 минут 12 июля, т. е. 31 час. 140 центнеров «пар­ ной» рыбы, уложенной н а палубу, было за это время 'напорчено и при­ нято рыбокомбинатом, как бессорт­ ная. И никто из работников управ­ ления флота не заинтересовался этим делом. Моряки траулера «Волхов» задают законный вопрос: когда, в конце концов, рыбный порт будет работать оперативно, когда труд экипажей промысловых судов Hei будет обесце­ ниваться, когда промысловики и работники береговых предприятий будут вести сообща борьбу за вы­ сокое качество рыбной продукции:? А. СОКУР. Старший помощник напита­ на траулера «Волхов». Почему задерживается разгрузка плавбазы „Атлантика" 10 июля плавбаза «Атлантика» возвратилась в порт. На следующий день она была поставлена к одному из причалов. Следовало ожидать, что незамедлительно начнется раз­ грузка бочек с сельдью, которые до­ ставил корабль. Но не тут-то было. Директор рыбокомбината тов. Ефимов отказался принимать сельдь, ников состоит в том, чтобы приве- мотивируя свое решение отсутствием спи в действие все резервы для ус- площадки для складирования бочек, корения обработки и ремонта судов промыслового флота. Обязанность В отделе обработки главка также I ничего не было конкретного пред- партииных организации развернуть . , ка предприятиях действенное сорев- ' 1,ринято для того’ ч ы изыскать нование за быстрейшую разгрузку и ремонт того или иного корабля. Необходимо довести до каждого ра­ ботника береговых предприятий те ответственные задачи, которые сто- место для сельди, доставленной «Ат­ лантикой». А ведь здесь заблаговре­ менно знали о приходе корабля. Между тем при желании площадь для складирования бочек можно бы­ ло отыскать. Как известно, вчерне ят перед промысловиками, перед всеми трудящимися нашего бассей- I закончены раооты в первом этаже на в июле и третьем квартале. Это | £г!,0я14ег0ся нового холодильника. значит, что следует усилить агита­ ционно-массовую работу, которая в последнее время, несмотря на на­ пряженную обстановку, ослаблена. Требуется повести решительную борьбу с нарушителями трудовой дисциплины на траловом и сельдя­ ном флотах. Попрежнему еще зна­ чительные потери времени являют­ ся результатом нерадивого отноше­ ния отдельных моряков к поручен­ ному делу, опозданий членов ко- >|анд к отходу судов. Только по этой причине траулер «Сельдь» задер­ жался на/. 16 часов 30 минут. Для укрепления дисциплины должны быть использованы все 'формы и ме­ тоды агитационно-массовой работы и общественного воздействия. Не может не вызвать удивления тот факт, что сецчас, когда на флотах велико число дисциплинарных про­ ступков, почти прекратилась дея­ тельность товарищеских судов. За последние дни траловый флот ухудшил свою работу, не справ­ ляется с суточными заданиями. Крайне неудовлетворительно ведет­ ся промысел сельди в Северной Ат­ лантике. Все это в немалой степени результат того, что на лову не- хватает кораблей и в то же время суда часами непроизводительно про­ стаивают в порту. Ликвидация простоев кораблей в порту — важнейший резерв увели­ чения вылова рыбы. Необходимо принять все меры к тому, чтобы корабли обрабатывались только в ■арок и досрочно. Временно это помещение можно ис­ пользовать для хранения сельди, привезенной плавбазой. Это не по­ мешает строителям продолжать рабо­ ту по сооружению остальных эта­ жей здания. Но-этот вопрос так и не был разрешен. Наконец, было принято решение складировать бочки с сельдью на площадке около холодильного заво­ да. Управление «Мурмансельдь» вы­ делило рыбному порту 40 человек, которых следовало использовать на разгрузочных работах. Были все ус­ ловия для того, чтобы утром 14 ию­ ля приступить к разгрузке плавба­ зы. Однако дело не двинулось с ме­ ста. Оказалось, что в рыбном порту нехватает автомашин и нечем до­ ставлять ' сельдь от места разгрузки к месту складирования бочек. На плавбазе «Атлантика» в ко­ рабельных трюмах сейчас находит­ ся более 21 тысячи бочек сельди. В эти жаркие дни моряки судна дела­ ют все для того, чтобы сохранить высокое качество продукции — по­ стоянно производят охлаждение па­ лубы и трюмов. Однако моряки плав­ базы и рыбообработчики выражают справедливые опасения, что даль­ нейшая задержка с выгрузкой сель­ ди может привести к. плохим послед­ ствиям. Необходимо принять все меры к тому, чтобы в кратчайший срок бы­ ла произведена разгрузка плавбазы «Атлантика». Волоките в этом деле должен быть положен конец. Нельзя допускать, чтобы по вине предприя­ тий, обслуживающих промысловый Флот, ухудшалось качество- продук­ ции. Б. ЕВГБНЬЕВ. o f “ ® Б о £ 18 g ! 8® g i : П р о ц е н т в ы п о л н е н и я о б я з а т е л ь с т в а «Победа» 60 .000 68 ,2 «Новороссийск» 55 .000 64 ,7 «Ереван» 51 .000 64 ,6 «Нева» 50 .000 62 ,8 «Россия» 65 .000 62 ,4 «А. Бредов» 50 .000 61 ,5 «Моржовец» 50 .000 61 ,4 «Сталинград» 51 .000 60 ,9 «Касатка» 50 .000 60 ,7 «Киров» 60 .000 58,4 «Амдерма» 50 .000 56,1 «Кремль» 60 .000 55 ,5 «Сатурн» 50 .000 54 ,6 «Петрозаводск» 50 .000 50,7 «Щука» 50 .000 49 ,7 «Марс» 50 .000 41,3 Экипажи кораблей, соревнующих­ ся за вылов 50— 65 тысяч центне­ ров рыбы на каждый траулер, в первой декаде июля наращивали темпы промысла. Многие суда вер­ нулись в порт с богатым уловом, с полным грузом рыбы. Траулер «Рос­ сия» доставил на базу 1 .118 тонн рыбной продукции, моряки трауле­ ра «Ереван» — 305 тонн, промыс­ ловики «Щуки» — 335 тонн, эки­ паж траулера «Петрозаводск» — 311 тонн. Борясь за выполнение своих со­ циалистических обязательств, кол­ лективы траулеров «Новороссийск», «Касатка», «А. Бредов», «Нева», «Щука »и «Моржовец» ужр реали­ зовали семимесячную программу. 1ромысловые корабли «Киров», «Ереван», «Победа» и «Россия» по состоянию на 11 июля имели вылов, равный восьмимесячному плану. Результат непродуманного решения С 14 по 15 июля предприятия I Сытиной работали с большими пе- рыбокомбината работали значитель- ребоями. но лучше, чем в предыдущие сутки. С б о г а т ы м у л о в о м Позавчера в порт под флагами j на базу полный груз рыбы, расцвечивания (возвратился траулер j С богатым уловом пришли в порт «Уссуриец». Моряки доставили 1траулеры «Лосось» и «Чайка». Убрано рыбы на 200 тонн больше, чем с 13 по 14 июля, в том числе свежья больше на 100 тонн. Однако в организации уборки рыбы есть существенные недочеты, снижающие темпы работы коллек­ тива. Например, ночью, при разгрузке траулера «Уссуриец» на, одном из причалов в течение полутора часов задержалась работа грузчиков рыб­ ного порта из-за отсутствия в прие­ мочном цехе комбината тачек. Ночью 14 июля и с утра 15-<го были большие перебои с доставкой льда, что отразилось на- уборке све- Ж'ей рыбы. — Наше предприятие могло бы вполне убирать по 150 тонн свежья в сутки, — говорит директор рыбо­ завода № 1 тов. Еобылкива. — Но из-за плохого поступления льда мы не можем этого сделать. И на самом деле это так. На­ пример, с 6 до 8 часов утра 15 июля 50 человек смены мастера тов. С 8 часов утра и до 10 простаи­ вали 60 человек смены мастера тов. Палханова, так как за два часа им доставили всего три автомашины льда. А на заводе скопилось 310 тонн свежей рыбы, лежащей на стеллажах и требующей немедлен­ ной уборки. Ночью по этой же причин© име­ лись простои и на хо.щфльном 331 - воде. ■' Перебои в снабжении льдом цро- ЗА 10 — 14 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяного'флота по состоянию на 1 июля 1954 г. с р е д н и х т р а у л е р о в а * со ф Сf О О ® в ® 2 « Si . 3 О О § К * М Л £ «в 0 0 4 а. о ф ф Ф О р- ь я я СВ Л я Я • t* - о g 2 Й ©* 2 “ И л аЧ в С в ? На лову сельди 640 10 .000 34£ 10 .150 688 10.000 835 10.Q00 181 10 .000 На тресковом лову 175 10 .000 154 11 .000 180 10 .100 438 * 14 .000 157 12 .000 Экипажи многих 52 .7 49 .0 45 ,9 42 .1 40 .7 Ш И l.’.l 90 ,9 - 77 .0 77 .0 75 ,7 64 .0 ледовых ко­ раблей успешно выполняют при­ нятые на себя ответственные, со­ циалистические обязательства. Но на сельдяном флоте есть немало ко­ раблей, где еще «либо развернута борьба эа высокие уловы. Так, мо­ ряки одиннадцати судов, решивших в нынешнем году выловить 10— 14 тысяч центнеров рыбы, не только не выполняют своих обязательств, но и не справляются с государственным изошли из-за того, что дирекция планом рыбокомбината не продумала до кон­ ца этот вопрос. Желая сократить число рабочих, занятых н а заготов­ ке льда, руководители комбината решили подорвать массу льда-, одна­ ко это не принесло желаемых ре­ зультатов. А запасов его предвари­ тельно сделано не было. В конеч­ ном счете предприятие оказалось без льда. Так, непродуманное решение ди­ рекции отразилось на уборке све­ жей рыбы. П. СЕМЕНОВ. В первом полугодии допустили отставание и не выполнили шести­ месячной программы экипажи сред­ ник траулеров iNliNI 165 (капитан тов. Овчаров), 178 (капитан тов. Терехов), № 422 (капитан тов. Куз­ нецов) и .ряда других судов. Такое положение является нетер­ пимым и вызывает серьезную тре­ вогу. На каждом судне должна быть развернута напряженная борьба за увеличение добычи рыбы. Промыс­ ловикам необходимо создать все ус­ ловия для выполнения социалисти­ ческих обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz