Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 83 (167), 14 июля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПРОМЫСЛОВИКИ МУРМАНА1 ПЕРЕДОВИКОВ НАРАЩИВАЙТЕ ☆ ☆ ☆ ☆ У колхозных рыбаков 1 . Утро не застало рыбаков врас плох. Едва только забрезжил рас свет, ловцы были уже на ногах. Молодой моторист ёлы Владимир Фадеев завел мотор. Ёла задрожала н а волнах. Путь рыбаков лежал из колхоза «Моряк» к промысловой то не Каменного острова. Еще не доез жая до места, звеньевой Михаил Забойщиков заметил: — В завесках должна быть ры ба, смотрите, как чайки «промыш ляют». Над морем, распластав крылья, парили чайки, высматривая добычу. Камнем они бросались вниз, а че рез мгновенье снова поднимались над морем, унося в клювах сельдь. Как только рыбаки прибыли на тоню, они без промедления отправи лись к снастям. Взявшись за край завески, промысловики стали осто- 1 >ожио перебирать снасть. Рыбы оказалось много. Колхозники Три фон Будни, Степан Тимофеев и сам звеньевой Михаил Заборщиков лов ко стали черпать сачками крупную сельдь. Серебристая рыба затрепе тала на дне лодки. Улов был быстро погружен в ёлу и рыбаки направились на. факто рию. Ёла подходила к рыбоприемно му пункту, и с берега донеслись слова одного из грузчиков: — У Заборщикова опять боль шая осадка. С богатым уловом, Ми хаил Фалалеевич! В этот день рыбаки прибрежного промысла из звена Заборщикова сда ли на факторию около тонны сель ди. Такой улов не случаен в пере довом звене. Здесь каждый промыс ловик старательно работает, хорошо знает свое дело. Большая заслуга в этом принадлежит и самому звенье вому Михаилу Фалалеевичу Забор- щикову. Это — опытный промысло вик. Всю свою жизнь он отдал рыб ному промыслу. В этом году звено Заборщикова вышло на лов еще в холодные ап рельские дни. Рыбаки делали про руби и в суровое время, когда, бу шевала непогода, промышляли рыбу. Но особенно горячее время насту пило в весеннюю путину. День и ночь рыбаки стояли на трудовой вахте, наблюдали за подходом рыбы. И не было еще случая, чтобы про мысловики ее упустили. Михаил Фалалеевич болеет ду шой за колхозное производство. Он требователен и к себе, и к товари щам, и к правлению артели, и к МРС. Нынешней весной МРС при слала в колхоз ёлу, которая имела большую течь. Заборщиков настоял на том, чтобы ёлу исправили. То же самое произошло и тоща, когда в артель были присланы неком плектные орудия лова. Колхоз «Моряк» уже выполнил годовой план добычи рыбы более чем на 80 процентов. В этом успехе есть доля самоотверженного труда и передового звена Михаила Забор щикова. 2 . Добрая слава идет в районе и о звене другого опытного рыбака из колхоза «Красный Север» Ивана Кузьмича Архипова. Он ведет озер ный лов рыбы в Колвице. Круглый год Иван Кузьмич ловит кумжу, сига, окуня, щуку, гольца и язя. Коллектив у него дружный, стара тельный. Здесь, например, трудится пенсионер Василий Николаевич Кал- лиев. Несмотря на свой преклон ный возраст, он не уступает другим рыбакам. Совсем недавно окончил курсы мотористов Альберт Архипов. Ему всего 17 лет, но со своими обя занностями он успешно справляет ся. На хорошем счету в колхозе и рыбачка Наталья Сергеевна Про копьева. Иван Кузьмич Архипов за долгие годы промысла изучил повадки ры бы. Он всегда- безошибочно ставит орудия лова и с богатой добычей воз вращается на факторию. Сейчас передовое звено ведет лов продольниками. За первые же дни этим простейшим орудием лета ры баки добыли более 100 'килограммов кумжи и полторы тонны язей, щук и окуней. Звено выловило сверх плана первого полугодия 10 центне ров рыбы. Коллектив тов. Архипова постоянно держит переходящий красный вымпел артели. Даже в плохую погоду не сидят сложа руки рыбаки. В это время они приводят в порядок снасти. Звено Ивана Архипова взяло большое обязательство по добыче рыбы и с честыо его выполняет. П. ПЮННЕНЕН. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. = Досрочно, с полным грузом = За последние дни особенно хорошая промысловая обстановка была на западном склоне Гусиной банки и северном склоне Мур манского мелководья. Корабли тралового флота, промышлявшие в этих районах, имеют хорошие уловы. Подъемы трала у некоторых кораблей при носили до 10 тонн рыбы. В течение последних дней в порт досрочно и с полными гру зами под флагами расцвечивания пришли траулеры «Акула», «Семга», «Мойва». Несколькими днями раньше в порт вернулся траулер «Ки ров». Экипаж корабля сэкономил в рейсе 32 часа и доставил рыбо обработчикам 292 тонны рыбы. Так же самоотверженно трудились и моряки другого прослав ленного корабля — «Ереван». Они сократили срок пребывания в рейсе на 38 часов и доставили в порт 305 тонн рыбы. Больших производственных успехов добился экипаж траулера «Щука». Благодаря четко организованному труду при подъемах трала и уборке рыбы он выловил 335 тонн рыбы и вернулся в порт досрочно на четверо суток. Нужно отметить также самоотверженный труд моряков трауле ров «Челюскинец Павлов» и «Россия». Оба корабля вернулись в порт досрочно. Комапда первого корабля выловила 255 тонн рыбы, а второго — 1.118 тонн. Трудности—не помеха Моряки траулера „Слава" перевыполнили рейсовое задание 22 июня траулер «Слава» вышел i — Мало! — решил капитан и в очередной рейс. Экипажем руко- ( приказал перейти на большие глу- водил молодой капитан Виктор бины. Так и сделали. Подъемы уве- Алексеевич Нфанов, заменивший | .дичились до 4 тонн за траление, ушедшего в отпуск капитана тов. Причем ловилась исключительно Сухопяткина (раньше Ифанов пла вал на «Славе» старшим штурма ном). Еще на переходе к месту про мысла состоялось общее собрание крупная треска. Едва были 'взяты первые десятки центнеров рыбы, как случилась но вая неприятность: море закрылось экипажа. Моряки единодушно реши- ТуМа,Н0М Как ориентироваться? Бе- Успешный рейс траулера „Кремль" Семьдесят суток находился на промысле большегрузный траулер «Кремль». Моряки корабля, стре мясь внести свой вклад в дело соз дания обилия продуктов питания в нашей стране, показали образцы са моотверженного труда. Каждый член экипажа проникся чувством ответ ственности за порученное дело, каждый горел желанием работать так, чтобы траулер доставил в порт как можно больше рыбы. Капитан тов. Басалаев четко ор ганизовал труд экипажа. Образцо вый порядок был на всех производ ственных участках. На судне широ кий размах получило социалистиче ское соревнование. Лучших резуль татов добился коллектив третьей вахты, руководимый старшим по мощником капитана Лебедевым. Успешно трудились и многие дру гие члены экипажа судна. От личное знание моряками своего де ла, четкая работа с орудиями лова обеспечили экипажу «Кремля» тру довую победу. 10 июля траулер возвратился в порт. По предварительным данным, на базу доставлено свыше 1150 тонн рыбной продукции и значи тельное количество субпродуктов. Особенно отличились на промысле помощник тралмейстера тов. Спеши- лов, второй помощник капитана тов. Краев, третий механик тов. Сют- кин, матрос тов. Митяшин и повар тов. Петров. Судовой комитет проф союза представил их кандидатами для занесения на общефлотскую До ску почета. Плавбаза „Атлантика 44 возвратилась в порт В конце мая текущего года новая Более полутора месяцев длился пловучая база «Атлантика» вышла Т>еис «Атлантики». На днях плав- „ „ й m m n T » г база возвратилась в родноп порт, в свои первый рейс на просторы Се- j с доставило сюда около 94 ты . верной Атлантики. 1 - -------- сяч оочек сельди. ли перевыполнить репсовое зада ние. На судне было много новичков. Поэтому большое внимание было уделено распределению людей по вахтам. Здесь учитывались силы и способности каждого моряка. Ведь ; нулшо было, чтобы новички стояли рядом с опытными матросами. Ина че как бы они могли научиться промысловому делу? Промысел начался в Центральном районе, где работала большая груп па судов. Штурманы «Славы» бы стро приспособились к обстановке, п с первых же тралений команда стала брать хороший улов. На палубе закипела работа. Мат росы сноровисто разделывали рыбу. Особенно отличался матрос тов. Бельченко. При особо больших подъемах к рыборазделочным сто лам выходили свободные от вахты штурманы и механики. Вскоре случилась неприятность: вырвалась из основания носовая стрела. Перед моряками встал воп рос: возвращаться ли в порт с полу пустыми трюмами или, несмотря ни на что, продолжать промысел? — Нельзя срывать рейс! — ре шила команда, — слово дали — на до его сдержать... С большим трудом люди закре пили стрелу. Однако ее прочность при такой кустарной починке была низка. С помощью стрелы еще мож но было вывалить за борт траловую сеть. Но как поднимать траловый мешок с рыбой? Как делить улов? Над этим нужно было подумать. Сообща нашли выход из положе ния: использовали имеющиеся на корабле блоки, подвязав их к крыльям мостика. Работа продолжалась. А потом налетел шторм. После шторма концентрация рыбы оказа лась разреженной. Вдобавок, на судне оставалось мало угля и прес ной воды. Капитан тов. Пфанов ре шил идти к берегам. Кильдинская банка... Именно здесь остановился корабль по пути в парт. Первое траление сделали на глубине в 120 метров. Оно принес ло всего полтонны рыбы. рега не видно. Даже буй был бы здесь бесполезен. Но судоводители «Славы» не растерялись. Недаром они прошли хорошую школу у ка питана тов. Сухопяткина. Стали ориентироваться по глубинам и по радиопеленгам. Эхолот включали каждые три — четыре минуты. Так, умелое использование совер шенной навигационной техники дало возможность вести успешный промысел и в тумане. На днях корабль возвратился в порт. Капитан! тов. Ифанов так рас сказывает о результатах плавания: — По предварительным данным, доставили на базу 210 тоин рыбы, вместо 190 тонн по заданию. Команда работала дружно. Особенно отличились матрос тов. Бельченко, мастер по добыче тов. Степаньков, второй штурман тов. Сафонов. Мно гие новички неплохо освоились с промысловым делом. Особенно хо чется отметить начинающих моря ков тт. Осипова, и Боговарова. В рейсе было внесено новшество в организацию труда. Обычно пере ход с трала на трал производится силами одной только вахты. Мы же стали вызывать в этом случае и подвахту (речь идет о том периоде, коша еще не была сломана носовая стрела). Матросы вахты переключа ли кабели и выбрасывали за борт траловый мешок. Матросы подвахты поднимали на палубу выведенный из работы трал и выполняли некото рые вспомогательные операции. Мо жет возникнуть вопрос — не повы шается ли утомляемость моряков? Ответить следует, прямо—не повы шается. Ведь переход с трала на трал —не такая уж частая операция. В то же время спаренная работа дает боль шую выгоду: время на переход уменьшается чуть ли не вдвое. — План первого полугодия, — сказал в заключение капитан, — мы перевыполнили на полторы ты сячи центнеров. Сейчас на счету нашего экипажа уже около 23 .000 центнеров выловленной рыбы. В очередном рейсе добьемся также вы соких показателей. К. НИКОЛАЕВ. ☆ Победители в социалистическом соревновании Исполком Мурманского городского Совета, депутатов трудящихся и бю ро горкома КПСС, рассмотрели итоги социалистического соревнования коллективов промышленных пред приятий, строительных и транс портных организаций города в ию не 1954 года. Победителем в сорев новании признан коллектив Мур манского сельдяного флота (на чальник тов. Гунин, секретарь парткома тов. Калинин, председа тель базового комитета профсоюза тов. Шутов), выполнивший план июня по добыче рыбы на 112 про центов. Морякам «Мурмансельди» присуждено переходящее Красное знамя исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудя щихся и горкома КПСС. В соревновании экипажей рыбо ловных траулеров первенство за воевал экипаж траулера «Киров», выполнивший в июне план по до быче рыбы на 112,3 процента, по доставке охлажденной рыбы — на 118,3 процента. Команде траулера «Киров» присуждено переходящее Красное знамя исполкома городского Совета депутатов трудящихся и гор кома КПСС. Хороших результатов достигли в июне экипажи трауле ров «Ереван», «Вайгач», «Комсо молец», «Петрозаводск», средних траулеров сельдяного флота 346 , 640 , 240 , 147 , 154. В первом плавании Траулер «Северный полюс» после среднего ремонта вышел в свой пер вый промысловый рейс. В море эки паж встретился с рядом трудностей. Команда была укомплектована не совсем удачно, на корабле оказалось много новичков. На каждой вахте было всего по одному опытному матросу, а остальные — новички. На корабле шла усиленная уче ба, люди знакомились с тралом, со способами обработки рыбы, овладе вали производственной техникой. К концу рейса молодые моряки уже приучились работать слаженно с тралом, а также и за рыборазде лочным столом. Хорошим организа тором и производственником пока зал себя старшина первой вахты тов. Суховаткин. Отличились в труде матросы тт. Мишин, Розалин- ский, Бурков и другие. В трюме на засолке рыбы добросовестно работал засольщик тов. Чепанис. В машинной команде отсутство вал третий механик, однако, не смотря на это, механизмы работали бесперебойно. Старшина кочегаров тов. Семенов, не жалея своих сил, оказывал по мощь новым кочегарам и система тически выходил на подвахты по уборке рыбы. Машинист рыбомучной установки тов. Смолин при плане 8 тонн заго товил более 13 тонн рыбной муки. Было выполнено и рейсовое задание по выработке консервов и рыбьего жира. В первом промысловом рейсе эки паж траулера «Северный полюс», под руководством капитана тов. Буркова Д. П„ несмотря на мало- опытность личного состава, задание выполнил н доставил в порт более 200 тонн рыбы. Следует отметить, что медпункт тралового флота очень плохо обес печил корабль медикаментами, не смотря на требование главного ка питана флота тов. Епарина. М. ЛЕВ. Радист траулера «Северный полюс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz