Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь} РЫБНЫЙ Обязательный экз. | ~3а максимальное количество кораблей на промысле Непроизводительная затрата промыслового времени ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №83 (167) Среда, 14 июля 1954 г. Цена15коп. Строго соблюдать государственную дисциплину Велики и почетны задачи, стоя щие перед работниками рыбной про мышленности нашего бассейна в третьем квартале текущего года. Только в июле предстоит выловить 100 тысяч центнеров рыбы сверх плана. В связи с этим повышают ся требования и к работникам об служивающих береговых предприя тий — рыбообработчикам, портови кам, судоремонтникам. Чем лучше они будут обслуживать промысло вый флот, тем больше рыбы получит страна. Успешное осуществление этих за дач, поставленных партией и прави тельством перед работниками рыбно го Мурмана, требует дальнейшего у к репления партийной и государствен ной дисциплины, повышения ответ ственности кадров за порученное им дело. Следует добиваться, чтобы каж дый работник творчески подходил к выполнению партийных директив, проявлял настойчивость и инициа тиву, каждое дело доводил до конца. Между тем в нашем бассейне имеют ся еще руководители, которые фор мально относятся к выполнению своих обязанностей, не проявляют активности в борьбе за претворение в жизнь указаний партии и прави тельства. Руководители тралового и сель дяного флотов до сих пор скрывают свою плохую работу за средними показателями. Партийные комите ты, хозяйственные руководители этих предприятий только выносят решения и приказы, намечают ме роприятия по ликвидации отстава ния десятков промысловых кораб лей, а практически очень мало дела ют для подтягивания отстающих судов до уровня передовых. До сих пор практически почти ничего не сделано для того, чтобы улучшить работу среднего траулера N° 849 . Экипаж этого судна взял обязательство выловить за год 10 .100 центнеров рыбы, а выловил за полгода всего около трех тысяч центнеров. Июньское задание вы полнено всего на 43 процента, хотя судно все 30 дней находилось -‘на промысле. А многие другие корабли, работая с этим судном в одинаковых условиях, значительно перевыпол нили не только план, но и свои обязательства. Следовательно, была возможность и среднему траулеру Л? 849 не плестись в хвосте, не тя нуть флот назад. Экипажи этого судна и ряда других уже свыклись с отставанием и примирились с ним, утратили чувство t ответственности. Партийным комитетам тралового Необходимо повысить ответствен ность руководящих работников и, в первую очередь, коммунистов за судьбу плана, за соблюдение госу дарственной дисциплины. В то же время все формы партийного влия ния должны быть пущены в ход, чтобы повысить сознательность мо ряков и помочь им резко улучшить свою работу. Государственные интересы долж- Наш средний траулер № 157 после четвертого рейса на тресковом промысле должен был стать в про филактический ремонт, а затем ид ти в Северную Атлантику на промы сел сельди. Зная о том, что в ре монте стоит большое количество про мысловых судов «Мурмансельди» и нам придется долго стоять у прича ла, мы просили руководителей сель дяного флота разрешить нам сделать еще один рейс на промысел трески. Этот рейс помог бы нам вместо из лишней стоянки выловить дополни тельное количество рыбы. Но руко водители «Мурмансельди» не вня ли нашей просьбе: 19 июня, возвра щаясь из последнего рейса, мы по лучили приказание сдать траловое вооружение в Тюваггубе и стать в профилактический ремонт. С приходом в порт мы сдали на нашего среднего траулера на промы сел был установлен 6 июля, затем был перенесен на 8 июля, но рабо ты не были затолчены ни 9, ни 10 июля. Только 12 июля во второй половине дня машинная команда сов местно с. судоремонтниками предъя вила к осмотру регистром судовые механизмы. Срок выхода на промы сел вновь был перенесен, теперь уже на 23 часа 12 июля. В задержке нашего корабля по винны не только судоремонтники. Диспетчерская служба «Мурман сельди» допускала неоднократную перестановку нашего судна от при чала к причалу. Ремонтные работы в это время прекращались из-за от сутствия электроосвещения. Волокита с ремонтом лишила нас возможности полнее использо вать судовую технику и хорошую судоремонтный завод Главмурман- промысловую обстановку, рыбпрома подготовленные заранее Моряки промысловых флотов ремонтные документы. Однако пос- предъявляют береговым предприн яв сдачи этих документов судоре- ■тиям законные требования: улуч- монтники приступили к работам шить качество ремонтных работ, только через 5 суток. Работы ®е-1 прекратить волокиту с подготовкой л ж ь медленно, так как 'бригада!траулеров к промыслу, ликвидиро- слесареи производила ремонт одно временно на нескольких кораблях. ны всегда стоять на первом месте. На графиках мы неоднократно заяв- Совершенно недопустимо, когда от дельные работники ставят узкове домственные интересы выше госу дарственных, думают только о том, как бы им самим вырваться вперед, не проявляя заботу об остальных. Именно так поступает капитан траулера «Сталин» тов. Турянский. Обнаружив крупные концентрации ляли об этом, но бесполезно. На этих же графиках первый срок отхода вать все непроизводительные про стои. Б. СОРОКИН. Старший механик среднего траулера № 157. Кто виноват в простое „Марса" Каждый час, излишне проведен- во-вторых — не выдал деньги семи ный кораблем в порту, отражается членам экипажа, на выполнении плана вылова рыбы | В результате несвоевременного не только этим судном, но и всем получения продуктов и ожидания рыоы, он скрывает их от капитанов шромьтсловым флотом. Об этом из- штурмана Глушкова «Марс» вышел других судов и промышляет один, вестно всем, однако простои кораб- на промысел только в 1 час 30 ми лей в порту попрежнему не умень- нут 9 июля. А Глушков явился в шаются. ; диспетчерскую уже после ухода ко- Особенно нетерпимым являются Рабля. такие факты, когда простои д а л я - ! Ооращают на себя ^ внимание и ются следствием недисципл'иниро- ДРУГИС факты. Старший помощник Ему, оказывается, дела нет до того, что из-за его секретничества многие суда приходят с неполным грузом и недодают стране тысячи центнеров рыбы. Это — порочная практика, гру бое попирание партийных и государ ственных законов. Социалистическое соревнование предполагает товари щескую взаимопомощь, совместную борьбу за достижение общего подъе ма. Партийные организации обяза ны беспощадно искоренять местни чество и воспитывать у моряков чувство ответственности за судьбу плана и социалистических обяза тельств в целом по флоту. Нельзя удовлетворяться и общи ми показателями плана. Потреби тель ждет от нас нужной ему про дукции в расширенном ассортимен те. Однако в сельдяном флоте при крываются общим количеством вы ловленной рыбы и мало принимают мер для выполнения плана по сельди. На отдельных предприятиях рыб ной промышленности нашего бас сейна перестали считать государст венные деньги, не заботятся о- сни жении себестоимости продукции. На многих кораблях хозяйственный расчет числится только н а бумаге, фактически ж е . капитаны не инте ресуются тем, что у них себестои мость каждого центнера рыбы го раздо выше плановой, что вместо прибыли они приносят государству убыток. Партийным организациям следует на основе самокритики и особенно критики снизу обеспечить строжай шее соблюдение государственных ин тересов, проявлять непримиримость к местническому подходу к делу, мо- ванности командного состава трау леров. Один из таких случаев и произо шел на днях в траловом флоте. Отход траулера «Марс» был наз начен на 16 часов 8 июля. Однако корабль простоял в порту 8 часов капитана Стрекаловский, являю щийся, по существу, ответственным за порядок на корабле, к моменту отхода был пьяным и не мог руко водить подготовкой к выходу в море. Несмотря н а это, капитан «Maipea» тов. Крюков даже не подал глав- 45 минут сверх графика. Произошло ному капитану флота тов. Епарину это по вине второго помощника ка- рапорт о недопустимом поведении питана К. К. Глушкова. Он, во-пер- j штурманов Глушкова и Стрекаловт вых, не позаботился об организации ского. получения продуктов для команды, I С. ПЕТРОВ. Быстро снабжать суда Вернувшись с промысла, моряки сельдяного флота приступают к подготовке своих кораблей к новому плаванию. Для ремонта судовых ме ханизмов часто требуются всевоз можные запасные части и материа лы, за которыми моряки обращаются в отдел снабжения «Мурмансельди» (начальник отдела тов. Никифоров). Но не все заявки моряков удовлет воряются. Это происходит и по вине работников отдела снабжения флота, н по вине «Муррыбснаба», несвое временно запрашивающего материа лы, необходимые предприятиям и флотам нашего бассейна. В «Мурмансельди», например, в несвоевременном снабжении подчас повинны и экспедиторы, которые работают безинициативно, не счи таясь с интересами производства. Так работают экспедиторы Лопыгин и Волков, которые по своему усмот рению решают вопросы доставки материалов на склады «Мурман сельди». Редко бывают на складах товароведы, хотя контроль работы складов — их святая обязанность. Часто нет на складах в необхо димом количестве таких материалов, как паранит разных размеров, лен та горловин, свечи, изоляционная лента и т. п. Правила техники безо- иасности при работах в тесных и неудобных местах в машинном отде лении требуют применения электро лампочек 12 — 24 вольт. Такие лампочки бывают на складе только с патроном Свана, тогда как на ко раблях таких патронов нет и пользо ваться этими лампочками можно только после перепайки на патрон Эдисона, гкго отнимает у моряков время и не соответствует техниче ским нормам. Большой помехой в работе снаб женцев является отсутствие спе циальной снабженческой бригады, которая могла бы обеспечивать все нужды отдела снабжения, а также помогать морякам в обеспечении их всем необходимым. Члены такой бригады могли бы предотвратить ненужные хождения моряков по от делам управления и складам, c6epe-; гая им тем самым время для полез ной работы по ремонту судовой тех ники. И. ВИНОГРАДОВА. и сельдяного флотов следует разъйс- билизовать все резервы на досрочное нить всем промысловикам, что госу- выполнение дополнительного прави- дарственный план — непреложный тельственного задания. Все условия закон для каждого корабля, что это для этого есть, надо их только не минимальная обязанность экипажа, пользовать и привести в действие. Корабли разгружаются досрочно ла траулер «Днепр». Несколькими днями раньше коллектив, руководи мый тов. Митрониной, за смену Передовые коллективы грузчиков первого района рыбного порта, стре мясь оказать помощь промыслови кам, досрочно обрабатывают возвра щающиеся с моря корабли. 11 июля бригада тов. Пермино- вой досрочно на 58 минут обработа- Добыча рыбы С в о д к а н а 11 и ю л я 1 9 5 4 г о д а Процент вы- 1 полнения годового план а Процент вы полнения месячного плана 60 ,0 45 ,8 83 ,7 24 ,7 52 ,5 16,1 выгрузил из трюмов траулера «Сталин» 119 тонн рыбы при зада-1 венного 'плана 'ГвГфлоте ' Траловый флот Кольский гоарыб- трест «Мурмансельдь» * * * Итоги первой декады июля пока зывают, что (исключительно благо приятная обстановка сложилась на траловом промысле. Устойчивые концентрации рьгбы попрежнему держатся на Мурманском мелководье, на западном уклоне Гусиной банки, в районе острова Медвежий. Успеш но облавливая «коКяки, моряки тра лового флота во второй пятидневке добыли на 29 тысяч центнеров ры бы больше, чем предусмотрено госу дарственным заданием, реализовав план пяти дней на 140 ,9 процента. В эти дни особенно успешно ра ботали экипажи траулеров «Лосось», «Белуга», «Меркурий», «Волхов», «Овет». Экипаж каждого ив этих кораблей выловил свыше двух ты сяч центнеров рыбы. Несмотря н а значительное пере выполнение пятидневного государст- нии 81 тонна. имеются значительные неиспользо ванные резервы. Их приведение в действие позволит давать ежесуточ но стране еще больше рыбы. Та®, еще наблюдается неравномерность в работе промыслового флота. Значи тельно ниже своих возможностей ра ботают в икда! траулеры «Грозный», «Оталинлрад» и некоторые другие. Серьезную тревогу вызывает по ложение, создавшееся в сельдяном флоте. Известно, что перед моряка ми этого предприятия поставлена задача выловить в июле не менее 105 тысяч (центнеров -сельди. Однако решается она пака крайне неудовле творительно. Пятидневное задание фло*ом выполнено всего лишь н а 35 процентов причем сельди выловле но лишь 1236 центнеров. Это является результатом нечет кой работы ряда отделов управле ния «Мурмансельдь», медленно пе реключающих суда на сельдяной промысел, а также серьезными недо статками в деятельности промысло вой разведки Северо-атлантической экспедиции во главе с тов. Король ковым. Моряки предъявляют спра ведливые претензии: к работникам разведки, которые до « ж пор не мо гут обеспечить флот -устойчивой сырьевой базой. Плохо организовано обслуживание кораблей тралового и сельдяного флотов в порту. Моряки дорожат в море каждой минутой, стараясь вы ловить к ак можно больше рыбы. В порту же, по вине судоремонтников и портовиков, растранжириваются десятки часов промыслового време н и / Так, траулер «Волхов» после ус пешно проведенного рейса в тече ние почти полутора суток простоял на рейде в ожидании разгрузки. В результате резко снижено качество большого количества свежей рыбы. Подобный случай имел место с трау лером «Иртыш» и некоторыми другими судами. €ве(рх _всяких графиков задержи ваются в порту и не могут своевре менно выйти на промысел многие корабли тралового и сельдяного фло тов. Все это приводит к тому, что за .последние дни н а траловом про мысле находится на 10-=—15 кораб лей меньше, чем предусмотрено пла ном, отсутствует на лову и необхо димое число судов «М{урмавсельди*». Перед рыбаками Мурмана4 постав лена ответственная задача — выло вить в июле не менее 100 тысяч центнеров рыбы с щ ж государствен ного плана. Моряки располагают всеми} возможностями с честью спра виться с этой задачей. Требуется улучшить работу отделов управле ний промысловых флотов, предприя тий, обслуживающих рыбодобываю щие организации, создать морякам все условия для систематического наращивания темпов добычи рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz