Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ ^Шз^!^пънын энэ. j ^•Млззжтеенявщ!----- ------- " КИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №82 (166) Цена 15коп. олностью используйте благоприятную об становку на промысле, по примеру передовых экипажей совершайте досрочные полногрузные рейсы. Дадим стране в июле сверх плана не менее 60 тысяч центнеров рыбы. Против бесхозяйственности и расточительства Работники рыбной промышленно сти нашею (бассейна самоотвер женно борются за досрочное выпол нение производственных планов до бычи рыбы. Экипажи многих трау леров стремятся возможно полнее использовать технические возмож ности корабля, в то же время со храняя в отличном эксплуатацион ном состоянии судовые механизмы, умело организуют работу с промыс ловым вооружением, добиваясь вы соких уловов рыбы. Тем самым они добиваются значительного перевы полнения государственных планов по всем показателям, приносят госу дарству сотни и сотни тысяч руб лей прибыли. Именно так работают моряки тра улеров «Киров», «Ереван», «Касат ка» , -средних траулеров «Орочен», 640 , 837 , 438 и многих дру гих, которые ие только системати чески выполняют свои обязатель ства, но и значительно снижают стоимость продукции. Перед моряками нашего бассейна в июле поставлена серьезная зада ча: выловить дополнительно к пла ну не менее 100 тысяч центнеров рыбы.- Выполнить такую задачу можно, только отрешившись от не разберихи в деле решения хозяйст венных вопросов, воспитывая в чле нах коллективов чувство ответст венности за выполнение плана, чув ство бережного отношения к социа листической собственности, к рас ходованию средств и материалов. Необходимо на любом участке произ водства повести решительную борь бу с разбазариванием государствен ных средств, с небрежным отноше нием к эксплуатации техники, с бесхозяйственностью. В летнее время особенно важно сохранить высокое качество рыбной продукции. Экипажи многих про мысловых судов умело решают эту задачу. Но на отдельных кораблях слабо борются с бесхозяйствен ностью и расточительством. Напри мер, на траулере «Молдавия», где старшим механиком Шукшин, и на траулере «Плутон», где старшим механиком Коробицын, вышли из строя холодильные установки: хла- догент был выпущен в атмосферу. Из-за наплевательского отношения к выполнению своих обязанностей со стороны Коробицына и Шукшина государству нанесен ущерб в 18 ты сяч рублей, не учитывая того, что выход из строя холодильных уста новок может серьезно отразиться на качестве рыбной продукции. Нет должной борьбы с бесхозяй ственностью в Мурманском рыбо комбинате. Все знают, что на обра ботку каждой рыбины, упавшей из тачки на настил причала, был за трачен нелегкий труд моряка, но чувство бережливости еще несвой ственно многим работникам^ рыбо комбината. Здесь бесхозяйствен ность выражается в плохой органи зации труда в сменах рыбообработ чиков, в слабом использовании но вой техники. Так, механизирован ные линии Мурманского рыбокомби ната используются не на полную мощность, простаивают. Еще не изжиты простои трауле ров по вине работников рыбного порта. Бригады грузчиков подчас простаивают из-за неурядиц с при емочным цехом рыбокомбината, из- за несвоевременной подачи транс порта и другим причинам. Судоремонтные предприятия еще не стали боевыми помощниками промысловых флотов. На отдельных участках судоремонта нередки слу чаи брака, переделок, что приводит к простоям судов, к излишней тра те средств и материалов. Так, авто сварщик судоремонтного завода Главмурманрыбпрома тов. Спирин при сварке четырех втулок рамовых подшипников для механизмов сред них траулеров допустил брак. Изго товление новых втулок вызвало расход 12 часов рабочего времени, простой одной слесарной бригады и излишний расход 8 килограммов бронзы. И это далеко не единичный слу чай расточительства времени, средств и материалов на этом пред приятии. Бесхозяйственность ярко выражена в небрежном отношении к оборудованию, к сохранению инст румента и т. д. Простаивают, на пример, на заводе болторезный и радиально - сверлильный станки, трактор. Не закончен монтаж ком прессора, токарные станки работают 'без помп охлаждения. Построив но вый кузнечный цех, на заводе не по заботились о переносе одного моло та из разрушенного здания. Обору дование ржавеет под открытым не- 'бом, среди развалин. Это ли н е при мер кричащей бесхозяйственности руководителей судоремонтного заво да во главе с директором тов. Тара- бариным! Долг хозяйственных руководите лей предприятий нашего бассейна, партийных, комсомольских и проф союзных организаций — беспощадно бороться с проявлениями бесхозяй ственности и расточительства, пре секать любые проявления небреж ного отношения к социалистической собственности, бороться с непроиз водительными простоями, с наруше ниями трудовой и производственной дисциплины. Такая задача под силу коллекти вам моряков, рыбообработчиков, портовиков, судоремонтников. Ее необходимо выполнить. За максимальное количество ifораблей на промысле Траулеры должны быть в море! Ill пленум Мурманского областного комитета КПС 7 и 8 июля 1954 г, состоялся III пленум Мурманского обкома КПСС. Пленум заслушал и обсудил вопросы: О мерах по обеспечению выполнения годового плана жилищного и культурно-бытового строительства в области; Об итогах июньского Пленума Центрального Комитета КПСС и за дачах партийных организаций области но уходу за посевами, по подго товке к уборке урожая и заготовке кормов. Пленум также рассмотрел организационные вопросы. По докладам приняты соответствующие решения. Сейчас на траловом лову созда лась исключительно благоприятная обстановка. Флют работает на Мур манском мелководье, н а западном склоне Гусиной банки-, в районе острова Медвежий. И везде подъемы за одно траление достигают 7— 8 тонн. Однако огромные возможности для систематического наращивания тем пов промысла используются еще яв но недостаточно. Все дело в гом, что на лову находится (гораздо мень ше кораблей, чем предусмщрено га данием, суда сверх трафика про стаивают у причалов порта. Причем серьезную тревогу вызывает то по ложение, что число недостающих на лову траулеров не сокращается, а увеличив ается. Если 1 июля на промысле было н а два судна меньше, чем требова лось по плану, то уже н а следую щий день на лову яехватало пяти кораблей. 4 июля эта -цифра возрос ла до 9 траулеров, а 6 июля вели промысел на 13 траулеров меньше, чем предусмотрено заданием. Совершенно очевидно, что такое положение является нетерпимым. Отсутствие столь значительного чис ла судов н а промысле ведет ежесу точно к потере! десятков тонн рыбы, к снижению общих показателей ра боты тралового флота. Кто же повинен в мм , что на промысле недостает траулеров, что корабли сверх графика простаивают ъ порту, с большой задержкой вы ходят в море? Вина за м о ложит ся как на отделы управления фло т а и отдельных нерадивых моряков, тормозящих выход судов на промы сел, так и н а береговые предприя тия, обслуживающие траловый флот. Ни в коей мере промысловиков не может удовлетворить работа судоре монтного завода Главмурманрыб- ирома (директор тов. Тарабарин)г Здесь вошло в правило несвоевре менно производить ремонт судов, за держивать их в порту. 'Ежедневно из-за нечеткой работы судоремонт ников флот теряет много драгоцен ного промыслового времени и тем самым недодает стране значительное количество рыбы. 3 июля н а трау лере «Очаков» 'ремонтные работы 'были завершены с опозданием на 17 часов, а на «Белуге» — -на 4 часа. На следующий день по вине судоремонтников траулеры «Рига» и «Ненец» потеряли в общей 'слож- ности почти 6 часов. 5 июля ремонт на траулере «Петрозаводск» был з а кончен с опозданием на 28 часов. Днем позже траулер «Засольщик» простоял сверх графика только из- за несвоевременного завершения ремонтных работ 'больше восьми ча сов. Подобные примеры можно про должить. Но и этих достаточно для того, чтобы сделать вывод о серьезных недостатках в работе су доремонтного завода, о слабой помо щи судоремонтников промысловикам в их борьбе за максимальное ис пользование сырьевой базы, за вы лов в июле сверх государственного плана не менее 60 тысяч центнеров рыбы. Отсутствует необходимая четкость и в деятельности рыбного порта. За последнее время все чаще по вине этого предприятия простаивают ко рабли в ожидании выгрузки рыбы. 4 июля траулеры «Аскольд» и «Марс» потеряли более пяти с по ловиной часов. На следующий день четыре нромысловщ корабля про стояли в ожидании разгрузки 11 часов 10 минут. Совершенно очевидно, что подоб ная работа порта не может удовлет ворить промысловиков и поэтому за конны те претензии; 'которые предъявляют экипажи -кораблей портовикам. В это -время, когда н а промысле дорог каждый час, дорога каждая минута, предприятия, обслуживаю щие промысловый флот, должны ■{работать четко и безотказно. Необ ходимо все подчинить одной цели - ликвидации простоев кораблей в порту, быстрейшей отправке судов на промысел. Тем не менее не все руководители организаций, обслужи вающих флот, предъявляют высо кую требовательность к себе и сво им подчиненным, проявляют порой безответственное отношение к по рученному делу, показывают -свою нераавюротливость. Только плахой работой отдела снабжения Главмур манрыбпрома (начальник тов. Смо лин), потерей чувства ответствен ности эа порученное дело можно объяснить такой нетерпимый факт, как потеря экипажем траулера «Аб хазия» почти суток в ожидании электрических ламп. Ухудшила свою деятельность тра лово-такелажная мастерская (дирек тор тов. Макшеев). Корабли уходят в море -плохо снабженные, нехватает такелажных изделий. Траулер «Ко ломна», например, ушел в море без многих поделок из стального троса, (необходимых для промысла, и моря ки будут терять н а лову время на их изготовление. Работа предприятий и организа ций, обслуживающих промысловый флот, должна быть резко улучшена. Непроизводительным потерям вре мени надо положить конец. Место кораблей не у причалов порта, а на промысле, где решается судьба вы полнения государственного плана и правительственного задания. Максимальное количество трауле ров должно быть в море! В. ПОПОВ. Заместитель начальника про мыслового отдела тралового флота. Непонятное рав нодуш ие Траулер «Батуми» длительное время находился в среднем ремонте на судоверфи. Не раз переносились сроки окончания ремонтных работ, неоднократно судоремонтники про изводили заново те или иные 'опе рации. Но, наконец., ремонт подошел к концу. В самые ближайшие дни судно должно выйти на промысел. И это накладывает н а работников ряда отделов управления тралового флота немалые обязанности. Необходимо укомплектовать команду, обеспечить судно промысловым снаряжением, выполнить- заявку н а недостающее снабжение. Но, к ак ни странно, в отделах управления проявляется непонятное равнодушие. Отдел кадров (началь ник тов. Клещев) не направляет на корабль матросов. В результате к а питану и старшему помощнику са мим приходится переносить тяж е сти, выполнять работы, которые, обычно, производят члены палубной команды. Отдел снабжения (начальник тов. Перпгин) уже почти месяц держит под сукном нашу заявку н а промыс ловое снаряжение траулера. 8 июля нам потребовался толовый электри ческий фонарь н а кормовую мачту, -которой раньше н а судне не было, о чем был поставлен в известность тов. Першин. Однако начальник от дела снабжения отказался удовлет ворить нашу просьбу, заявив, что его не касается, была ли н а судке мачта или нет. Так и пришлось уй ти, не солоно хлебавши. Не удовлетворил нашей заявки и работник этого отдела, тов. Денисов. Он даже отказался разговаривать, ссылаясь н а то, что очень занят, что ему нужно срочно говорить по телефону. Е. ПЕГУШЕВ. Старший помощник капита на траулера «Батуми». За 13 дней — 220 тонн рыбы Моряки траулера «Аджаристан» настойчиво борются за досрочное выполнение плана вылова рыбы. Они внимательно изучают имеющие ся резервы и стремятся привести их в действие. На корабле широко практикуется товарищеская взаимо помощь, опытные промысловики пе редают свои знания новым работни кам. На днях траулер вернулся в порт. По предварительным расчетам, за 13 дней экипаж корабля выловил 220 .тонн рыбы. Это ускорит р е м о н т фл о т а Руководители судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома неодно кратно ставили вопрос перед глав ком о выделении отдельного прича ла для выгрузки тяжелых деталей с кораблей, а также о своевремен ной перестановке судов от причала к причалу. До сих пор, однако, этого не сде лано, что срывает своевременный ремонт кораблей. С траулера «Аскольд» 6 июля нужно было вы грузить вал траловой лебедки. Про изводитель работ нашего завода тов. Вобленко неоднократно обращался к диспетчеру рыбного порта по этому вопросу. Хотя возможность поста новки корабля к первому причалу (который был свободен) и была, судно, однако, поставили только на второй день в 19 часов. Коллектив завода надеется, что Главмурманрыбпром и рыбный порт все же разрешат этот вопрос, а ви новные в задержке кораблей будут привлечены к ответу. , А. ФОМИН. Секретарь партийного бю ро завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz