Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ ^Шз^!^пънын энэ. j ^•Млззжтеенявщ!----- ------- " КИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №82 (166) Цена 15коп. олностью используйте благоприятную об­ становку на промысле, по примеру передовых экипажей совершайте досрочные полногрузные рейсы. Дадим стране в июле сверх плана не менее 60 тысяч центнеров рыбы. Против бесхозяйственности и расточительства Работники рыбной промышленно­ сти нашею (бассейна самоотвер­ женно борются за досрочное выпол­ нение производственных планов до­ бычи рыбы. Экипажи многих трау­ леров стремятся возможно полнее использовать технические возмож­ ности корабля, в то же время со­ храняя в отличном эксплуатацион­ ном состоянии судовые механизмы, умело организуют работу с промыс­ ловым вооружением, добиваясь вы ­ соких уловов рыбы. Тем самым они добиваются значительного перевы­ полнения государственных планов по всем показателям, приносят госу­ дарству сотни и сотни тысяч руб­ лей прибыли. Именно так работают моряки тра­ улеров «Киров», «Ереван», «Касат­ ка» , -средних траулеров «Орочен», 640 , 837 , 438 и многих дру­ гих, которые ие только системати­ чески выполняют свои обязатель­ ства, но и значительно снижают стоимость продукции. Перед моряками нашего бассейна в июле поставлена серьезная зада­ ча: выловить дополнительно к пла­ ну не менее 100 тысяч центнеров рыбы.- Выполнить такую задачу можно, только отрешившись от не­ разберихи в деле решения хозяйст­ венных вопросов, воспитывая в чле­ нах коллективов чувство ответст­ венности за выполнение плана, чув­ ство бережного отношения к социа­ листической собственности, к рас­ ходованию средств и материалов. Необходимо на любом участке произ­ водства повести решительную борь­ бу с разбазариванием государствен­ ных средств, с небрежным отноше­ нием к эксплуатации техники, с бесхозяйственностью. В летнее время особенно важно сохранить высокое качество рыбной продукции. Экипажи многих про­ мысловых судов умело решают эту задачу. Но на отдельных кораблях слабо борются с бесхозяйствен­ ностью и расточительством. Напри­ мер, на траулере «Молдавия», где старшим механиком Шукшин, и на траулере «Плутон», где старшим механиком Коробицын, вышли из строя холодильные установки: хла- догент был выпущен в атмосферу. Из-за наплевательского отношения к выполнению своих обязанностей со стороны Коробицына и Шукшина государству нанесен ущерб в 18 ты ­ сяч рублей, не учитывая того, что выход из строя холодильных уста­ новок может серьезно отразиться на качестве рыбной продукции. Нет должной борьбы с бесхозяй­ ственностью в Мурманском рыбо­ комбинате. Все знают, что на обра­ ботку каждой рыбины, упавшей из тачки на настил причала, был за­ трачен нелегкий труд моряка, но чувство бережливости еще несвой­ ственно многим работникам^ рыбо­ комбината. Здесь бесхозяйствен­ ность выражается в плохой органи­ зации труда в сменах рыбообработ­ чиков, в слабом использовании но­ вой техники. Так, механизирован­ ные линии Мурманского рыбокомби­ ната используются не на полную мощность, простаивают. Еще не изжиты простои трауле­ ров по вине работников рыбного порта. Бригады грузчиков подчас простаивают из-за неурядиц с при­ емочным цехом рыбокомбината, из- за несвоевременной подачи транс­ порта и другим причинам. Судоремонтные предприятия еще не стали боевыми помощниками промысловых флотов. На отдельных участках судоремонта нередки слу­ чаи брака, переделок, что приводит к простоям судов, к излишней тра ­ те средств и материалов. Так, авто­ сварщик судоремонтного завода Главмурманрыбпрома тов. Спирин при сварке четырех втулок рамовых подшипников для механизмов сред­ них траулеров допустил брак. Изго­ товление новых втулок вызвало расход 12 часов рабочего времени, простой одной слесарной бригады и излишний расход 8 килограммов бронзы. И это далеко не единичный слу­ чай расточительства времени, средств и материалов на этом пред­ приятии. Бесхозяйственность ярко выражена в небрежном отношении к оборудованию, к сохранению инст­ румента и т. д. Простаивают, на­ пример, на заводе болторезный и радиально - сверлильный станки, трактор. Не закончен монтаж ком­ прессора, токарные станки работают 'без помп охлаждения. Построив но­ вый кузнечный цех, на заводе не по­ заботились о переносе одного моло­ та из разрушенного здания. Обору­ дование ржавеет под открытым не- 'бом, среди развалин. Это ли н е при­ мер кричащей бесхозяйственности руководителей судоремонтного заво­ да во главе с директором тов. Тара- бариным! Долг хозяйственных руководите­ лей предприятий нашего бассейна, партийных, комсомольских и проф­ союзных организаций — беспощадно бороться с проявлениями бесхозяй­ ственности и расточительства, пре­ секать любые проявления небреж­ ного отношения к социалистической собственности, бороться с непроиз­ водительными простоями, с наруше­ ниями трудовой и производственной дисциплины. Такая задача под силу коллекти­ вам моряков, рыбообработчиков, портовиков, судоремонтников. Ее необходимо выполнить. За максимальное количество ifораблей на промысле Траулеры должны быть в море! Ill пленум Мурманского областного комитета КПС 7 и 8 июля 1954 г, состоялся III пленум Мурманского обкома КПСС. Пленум заслушал и обсудил вопросы: О мерах по обеспечению выполнения годового плана жилищного и культурно-бытового строительства в области; Об итогах июньского Пленума Центрального Комитета КПСС и за­ дачах партийных организаций области но уходу за посевами, по подго­ товке к уборке урожая и заготовке кормов. Пленум также рассмотрел организационные вопросы. По докладам приняты соответствующие решения. Сейчас на траловом лову созда­ лась исключительно благоприятная обстановка. Флют работает на Мур­ манском мелководье, н а западном склоне Гусиной банки-, в районе острова Медвежий. И везде подъемы за одно траление достигают 7— 8 тонн. Однако огромные возможности для систематического наращивания тем­ пов промысла используются еще яв­ но недостаточно. Все дело в гом, что на лову находится (гораздо мень­ ше кораблей, чем предусмщрено га ­ данием, суда сверх трафика про­ стаивают у причалов порта. Причем серьезную тревогу вызывает то по­ ложение, что число недостающих на лову траулеров не сокращается, а увеличив ается. Если 1 июля на промысле было н а два судна меньше, чем требова­ лось по плану, то уже н а следую­ щий день на лову яехватало пяти кораблей. 4 июля эта -цифра возрос­ ла до 9 траулеров, а 6 июля вели промысел на 13 траулеров меньше, чем предусмотрено заданием. Совершенно очевидно, что такое положение является нетерпимым. Отсутствие столь значительного чис­ ла судов н а промысле ведет ежесу­ точно к потере! десятков тонн рыбы, к снижению общих показателей ра­ боты тралового флота. Кто же повинен в мм , что на промысле недостает траулеров, что корабли сверх графика простаивают ъ порту, с большой задержкой вы ­ ходят в море? Вина за м о ложит­ ся как на отделы управления фло­ т а и отдельных нерадивых моряков, тормозящих выход судов на промы­ сел, так и н а береговые предприя­ тия, обслуживающие траловый флот. Ни в коей мере промысловиков не может удовлетворить работа судоре­ монтного завода Главмурманрыб- ирома (директор тов. Тарабарин)г Здесь вошло в правило несвоевре­ менно производить ремонт судов, за ­ держивать их в порту. 'Ежедневно из-за нечеткой работы судоремонт­ ников флот теряет много драгоцен­ ного промыслового времени и тем самым недодает стране значительное количество рыбы. 3 июля н а трау­ лере «Очаков» 'ремонтные работы 'были завершены с опозданием на 17 часов, а на «Белуге» — -на 4 часа. На следующий день по вине судоремонтников траулеры «Рига» и «Ненец» потеряли в общей 'слож- ности почти 6 часов. 5 июля ремонт на траулере «Петрозаводск» был з а ­ кончен с опозданием на 28 часов. Днем позже траулер «Засольщик» простоял сверх графика только из- за несвоевременного завершения ремонтных работ 'больше восьми ча­ сов. Подобные примеры можно про­ должить. Но и этих достаточно для того, чтобы сделать вывод о серьезных недостатках в работе су ­ доремонтного завода, о слабой помо­ щи судоремонтников промысловикам в их борьбе за максимальное ис­ пользование сырьевой базы, за вы ­ лов в июле сверх государственного плана не менее 60 тысяч центнеров рыбы. Отсутствует необходимая четкость и в деятельности рыбного порта. За последнее время все чаще по вине этого предприятия простаивают ко­ рабли в ожидании выгрузки рыбы. 4 июля траулеры «Аскольд» и «Марс» потеряли более пяти с по­ ловиной часов. На следующий день четыре нромысловщ корабля про­ стояли в ожидании разгрузки 11 часов 10 минут. Совершенно очевидно, что подоб­ ная работа порта не может удовлет­ ворить промысловиков и поэтому за ­ конны те претензии; 'которые предъявляют экипажи -кораблей портовикам. В это -время, когда н а промысле дорог каждый час, дорога каждая минута, предприятия, обслуживаю­ щие промысловый флот, должны ■{работать четко и безотказно. Необ­ ходимо все подчинить одной цели - ликвидации простоев кораблей в порту, быстрейшей отправке судов на промысел. Тем не менее не все руководители организаций, обслужи­ вающих флот, предъявляют высо­ кую требовательность к себе и сво­ им подчиненным, проявляют порой безответственное отношение к по­ рученному делу, показывают -свою нераавюротливость. Только плахой работой отдела снабжения Главмур­ манрыбпрома (начальник тов. Смо­ лин), потерей чувства ответствен­ ности эа порученное дело можно объяснить такой нетерпимый факт, как потеря экипажем траулера «Аб­ хазия» почти суток в ожидании электрических ламп. Ухудшила свою деятельность тра­ лово-такелажная мастерская (дирек­ тор тов. Макшеев). Корабли уходят в море -плохо снабженные, нехватает такелажных изделий. Траулер «Ко­ ломна», например, ушел в море без многих поделок из стального троса, (необходимых для промысла, и моря­ ки будут терять н а лову время на их изготовление. Работа предприятий и организа­ ций, обслуживающих промысловый флот, должна быть резко улучшена. Непроизводительным потерям вре­ мени надо положить конец. Место кораблей не у причалов порта, а на промысле, где решается судьба вы ­ полнения государственного плана и правительственного задания. Максимальное количество трауле­ ров должно быть в море! В. ПОПОВ. Заместитель начальника про­ мыслового отдела тралового флота. Непонятное рав нодуш ие Траулер «Батуми» длительное время находился в среднем ремонте на судоверфи. Не раз переносились сроки окончания ремонтных работ, неоднократно судоремонтники про­ изводили заново те или иные 'опе­ рации. Но, наконец., ремонт подошел к концу. В самые ближайшие дни судно должно выйти на промысел. И это накладывает н а работников ряда отделов управления тралового флота немалые обязанности. Необходимо укомплектовать команду, обеспечить судно промысловым снаряжением, выполнить- заявку н а недостающее снабжение. Но, к ак ни странно, в отделах управления проявляется непонятное равнодушие. Отдел кадров (началь­ ник тов. Клещев) не направляет на корабль матросов. В результате к а ­ питану и старшему помощнику са ­ мим приходится переносить тяж е­ сти, выполнять работы, которые, обычно, производят члены палубной команды. Отдел снабжения (начальник тов. Перпгин) уже почти месяц держит под сукном нашу заявку н а промыс­ ловое снаряжение траулера. 8 июля нам потребовался толовый электри­ ческий фонарь н а кормовую мачту, -которой раньше н а судне не было, о чем был поставлен в известность тов. Першин. Однако начальник от­ дела снабжения отказался удовлет­ ворить нашу просьбу, заявив, что его не касается, была ли н а судке мачта или нет. Так и пришлось уй ­ ти, не солоно хлебавши. Не удовлетворил нашей заявки и работник этого отдела, тов. Денисов. Он даже отказался разговаривать, ссылаясь н а то, что очень занят, что ему нужно срочно говорить по телефону. Е. ПЕГУШЕВ. Старший помощник капита­ на траулера «Батуми». За 13 дней — 220 тонн рыбы Моряки траулера «Аджаристан» настойчиво борются за досрочное выполнение плана вылова рыбы. Они внимательно изучают имеющие­ ся резервы и стремятся привести их в действие. На корабле широко практикуется товарищеская взаимо­ помощь, опытные промысловики пе­ редают свои знания новым работни­ кам. На днях траулер вернулся в порт. По предварительным расчетам, за 13 дней экипаж корабля выловил 220 .тонн рыбы. Это ускорит р е м о н т фл о т а Руководители судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома неодно­ кратно ставили вопрос перед глав­ ком о выделении отдельного прича­ ла для выгрузки тяжелых деталей с кораблей, а также о своевремен­ ной перестановке судов от причала к причалу. До сих пор, однако, этого не сде­ лано, что срывает своевременный ремонт кораблей. С траулера «Аскольд» 6 июля нужно было вы ­ грузить вал траловой лебедки. Про­ изводитель работ нашего завода тов. Вобленко неоднократно обращался к диспетчеру рыбного порта по этому вопросу. Хотя возможность поста­ новки корабля к первому причалу (который был свободен) и была, судно, однако, поставили только на второй день в 19 часов. Коллектив завода надеется, что Главмурманрыбпром и рыбный порт все же разрешат этот вопрос, а ви­ новные в задержке кораблей будут привлечены к ответу. , А. ФОМИН. Секретарь партийного бю­ ро завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz