Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
№ 8 1 (165), 9 июля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ ГОВОРИТ: ЕСТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН! Путь н успеху Средний траулер Ml 681 вышел на промысел 'В Северную- Атлантику в январе 1954 года. Весь экипаж корабля был мобилизован на вы полнение принятых обязательств, широко [развернулось социалистиче ское соревнование среди моряков. Благодаря самоотверженному труду каждого члена команды план перво го квартала по вылову сельди был вылож ен на 110 ,5 процента. Ре зультат труда мог быть значитель но лучше, если бы мы не вынужде ны были 'Простоять в ожидании раз грузки у плавучих баз в течение 14 суток. В это время (с 1 по 14 марта) промысловая обстановка бы ла исключительно благоприятной, и мы сумели бы выловить дополни тельно 7 0 0 — 800 центнеров сель ди. Простой у баз лишил нас фак тически одного полного груза рыбы. Но не только это помешало нам добиться более значительного успе ха в труде. В этот период были у нас недостатки в организации про мысловой (работы. Мы подчас не своевременно приступали к облову новых скоплений сельди, судоводи тели уделяли мало внимания поис ковой работе, ориентировались при выборе места дрейфа только по тем пературе поверхностных слоев воды. В середине апреля капитан на шего среднего Траулера тов. Вере щагин ушел в отпуск. К этому вре мени мы выловили 1 .238 центнеров сельди. Новый руководитель экипа жа — капитан тов. Мешков — сразу же обратил внимание моряков на их ошибки, допущенные ранее. Дело пошло лучше. Стала более тщательно проводиться поисковая работа, велось изучение районов промысла, наблюдение за темпера турой воды как поверхностных, так п глубинных слоев, а также за «цветением» воды и наличием пи щи для рыбы. Судоводители более четко стали проводить обсервацию судна и тщательно выбирать место постановки дрифтерного порядка. Порядок был перевооружен с ра счетом на быструю смену горизон тов облова сельди. С этой целью бы ли заготовлены поводцы длиною в 5 — 10 — 20 и 40 метров. Кроме того, на корабле разверну лась решительная борьба за укреп ление трудовой и производственной дисциплины. Все эти меры быстро сказались положительно на трудо вой деятельности моряков. За 15 по следующих дрейфов было добыто 1 .405 центнеров сельди, в основном при постановке порядка на глуби ны от 30 до 50 метров. Экипаж, во одушевленный успехом, взял повы шенное обязательство на второй квартал и с честью с ним справил ся: квартальное задание выполнено на 209 ,4 процента. Моряки не успокаиваются на до стигнутом. Вскрывая недостатки, выявляя неиспользованные резервы и возможности, они ведут борьбу за бесперебойную работу всех судовых механизмов, за повышение темпов промысла после ремонта. Авангард ная роль во всех начинаниях при надлежит комсомольцам. Они показывают пример того, как нужно бороться за высокие уловы, своим отношением к порученному делу увлекают всех моряков на са моотверженный труд. Сейчас средний траулер Л1» 681 пришел в порт для проведения ре монтных работ. Машинная команда корабля, возглавляемая старшим механиком тов. Коптевым, — друж ный комсомольский коллектив. Комсомольцы — члены машин ной команды, обязались провести ремонт механизмов своими силами. Следуя их примеру, палубная команда решила помочь судоремонт никам и провести покрасочные ра боты. Моряки прилагают все силы к тому, чтобы ремонт корабля был произведен досрочно. Мы горим же ланием скорее выйти на промысел сельди, выполнять задачу по созда нию обилия продуктов питания йля населения нашей Родины. Л. ШИМАНСКИЙ. Старший помощник капи тана среднего траулера № 681. Моряки среднего рыболовного траулера № 4123 при полу годовом плане 3.100 центнеров выловили на 9 июня 3.599 центне ров сельди. После небольшого ремонта 1 июля траулер снова вышел на промысел в Атлантику. На снимке: передовики соревнования (слева направо) матро сы тт. А. КОБЫЛИН и И. АНОХОВ за подготовкой корабля к плаванию. Обязательство претворяется в жизнь Экипаж траулера «Сталин» обя зался выполнить годовой Илая за 8 месяцев. Задержка в ремонте по ви не судоремонтников, вызвавшая непроизводительный простой в на чале года, не испугала моряков. Из рейса в рейс моряки наращи вали темпы промысла. Из первого после ремонта рейса в порт было доставлено 212 тонн рыбы, из вто рого — 227 тонн, а в третий раз траулер вернулся с промысла с полнык грузом, доставив на базу, до предварительным данным, 250 тонн рыбы. Хорошо работают на корабле ма тросы тт. Баранов, Прохоров, Ку- ваев, рыбный мастер тов. Артемен- ко, засрльщик тов. Михеев, мастер по жиротоплению тов. Летунов, боц- ,ман тов. Замарин и другие. Вместе с опытными моряками рука об ру ку работает, осваивая промысловое дело, молодежь. Но не все возможности увеличе ния вылова рыбы используются на этом корабле. Среди членов экипа жа еще есть люди, нерадиво относя щиеся к работе. К ним относятся .матросы Жижтунов, Свиридов, Сыргин и Агалов. Еще медленно, неумело осуществляется переход с трала одного борта на работу с тра лом другого борта. Вместо 15 — 20 минут на эту операцию затрачи вается до 40 минут. Не выпол няются обязательства вахт по убор ке рыбы, а члены второй вахты допускают опоздания при выходе на рабочие места. На корабле ведется борьба с не достатками, мешающими успешной работе экипажа. Выполнить годовой план за 8 месяцев — нелегкая за дача. Экипаж траулера «Сталин» имеет все возможности для ее вы полнения. Б. ПАВЛОВ. Что помешало нам выполнить задание Экипаж буксирного парохода «Александр Матросов» выполняет вместе с другими кораблями порто вого флота важную задачу но об служиванию траулеров, возвращаю щихся с промысла в Мурманский рыбный порт. Портовики, стремясь помочь промысловикам сократить междурейсовую стоянку, обязались работать на высоких скоростях, своевременно производить необходи мые перестановки судов. Экипаж буксирного парохода «Александр Матросов»,, мобилпзовав- свои внутренние резервы, добился некоторого успеха в работе. В апре ле план портовых работ был выпол нен на 118 процентов, а в мае — на 112 процентов. Таким образом, с самого начала эксплуатации этого ■корабля экипаж овладел новой тех никой и с поставленной перед ним задачей справлялся. По просьбе экипажа, который в основном со стоит из молодежи, буксирный па роход «Александр Матросов» полу чил право называться комсомоль ско-молодежным судном. Мы реши ли работать еще лучше. Но не всегда это благородное стремление получает всестороннюю поддержку. Если в апреле и. мае мы трудились успешно, то в июне эки паж не справился с планом, выпол нив его всего н а 89 ,6 процента. Произошло это потому, что судоре монтный завод Главмурманрыбпрома (директор тов. Тарабарин) несвое временно закончил ремонт нашего корабля. По графику чистку котла и ремонтные работы необходимо было произвести за 7 суток. Но су доремонтники, считая, по старой привычке, ремонт портового флота делом второстепенным, закончили работы на нашем корабле не за семь, а за 13 суток, Это сразу же сказалось на выполнении плана. Пора раз и навсегда установить, что сроки выполнения ремонтных работ должны выдерживаться точно по графику, чтобы экипажи ремон тируемых судов не лишать возмож ности выполнять план. Н. БОНДАРЕНКО. Капитан буксирного парохо да «Александр Матросов». Улучшить работу к о л х о з н о г о ф л о т а В послевоенный период колхоз ный флот значительно пополнился более мощными рыболовными суда ми, имеющими большой радиус пла вания, более современными орудия ми лова. Казалось бы, с получением новой техники должна быть новая, отличная от существовавшей ранее, организация труда, обеспечивающая бесперебойную работу каждого суд на в течение всего рейса. Однако этого не произошло. Руко водители моторно-рыболовных стан ций, областного управления МРС, рыбакколхозсоюза механически пе ренесли организацию труда со ста рых судов типа «Касатка» на новые суда. Так, например, ни на одном малом рыболовном траулере до сих пор еще не внедрена работа вахта ми. В результате этого экипаж каж дого судна, работая в море одни — двое суток без отдыха, вынужден идти в порт, хотя емкость трюмов и судовые запасы позволяют промыш лять еще несколько суток. Колхозный промысловый флот, особенно за последние три года, до бился значительных успехов в до быче рыбы. Если, например, ц 1950 году нагрузка на один малый рыбо ловный траулер была 2 .300 центне ров, то в 1954 году она увеличилась до 3 .000 центнеров. Такое увеличе ние нагрузки произошло, главным образом, за <5чет пополнения флота более совершенными судами н ору диями лова. Анализ работы промыслового фло та в мае свидетельствует о наличии большой затраты времени на поиски рыбы, ее разгрузку, снабжение и, особенно, на разные организацион ные неполадки. Так, например, флот Мурманского областного управле ния моторно-рыболовных станций, несмотря на благоприятную метеоро логическую обстановку, в мае не смог выполнить плановых показате лей сейнерами и композитными «Касатками». В мае, в период массовых подхо дов косяков рыбы в прибрежные районы моря, колхозный флот пере выполнил план и правительственное задание. Отдельные промысловые суда, как , например, малый рыбо ловный траулер «Баклыш» (капи тан тов. Мишин), малый рыболов ный траулер «Утро» (капитан тов. Афонин) и другие выполняют уже второй годовой план. Гораздо хуже обстояло дело с до бычей рыбы в июне на облове менее богатых концентраций рыбы. По состоянию на 20 июня план месяца был выполнен только на 63 ,9 про цента, и из 50 судов, участвовавших в добыче рыбы, с выполнением справилось только 26 судов. В этот период, к ак никогда, необходи ма новая организация труда на каждом судне — работа вахтами. Команды передовых судов, правиль но организовав- свой труд, в июне добились значительных успехов. Не покладая рук трудятся рыбаки-кол хозники малого рыболовного трау лера «Койда» (капитан тов. Быков), выполнившие план июня на 103 процента, малого рыболовного трау лера «Энтузиаст», выполнившие июньский план на 103,3 процента и годовой — на 106 ,3 процента, и другие. Значительных успехов добилась команда композитной «Касатки» «Зюйд-Ост» (капитан тов. Яковлев), выполнившая июньский план на 224 процента и годовой на 132,5 процента. Только сельди за две де кады июня ими выловлено 750 центнеров. Велика и почетна роль наставни ков во внедрении передовых методов труда. Примером хорошей работы может служить инструктор Терской моторно-рыболовной станции тов. Баламов и заслуживает осуждения работа инструктора Териберской мо торно-рыболовной станции тов. Дво- рядкина. Сильно сдерживает работу колхоз ного флота неудовлетворительная работа береговых рыбоприемных пунктов и пловучих баз. В конце мая — начале июня можно было видеть такую картину в Порт-Вла- димире. Поставленный здесь лихтер «Анабара» одной стрелой передавал через себя в рыбокомбинат рыбу с колхозных судов и этой же стрелой снабжал их солью, наваленной на палубе. Одновременно с этим лихтер принимал из рыбокомбината в свои трюмы навалом соленую треску, по терявшую всякий вид. Ясно, что при такой организации приемки неизбежно возникала очередь на сдачу рыбы. В этой очереди скапли валось иногда до 15 судов. В последующее время Кольский трест поставил в районе Печенги два лихтера: «Рыбачий» и «Иокан- ка» на обслуживание прибрежного флота, облавливающего косяки сель ди кошельковыми неводами. Каза лось бы, по емкости двух лихтеров было бы достаточно. Однако на эти базы рыбообработчиков было на правлено всего 20 человек, которые не справились с приемкой рыбы. Флот вынужден терять промысловое время из-за ожидания сдачи рыбы. Неудовлетворительная приемка ры бы мешает мобилизовать рыбаков- колхозников на максимальное ис пользование нромыслового флота. Перед колхозным флотом во вто ром полугодии стоят значительные задачи по добыче рыбы. Уже с на чала третьего квартала необходимо широко организовать добычу сельди в открытом море кошельковыми не водами и дрифтерными сетями. Здесь очень большая роль отводится промразведке, которая должна обес печить колхозный флот сырьевой базой, без наличия которой этого важного мероприятия осуществить невозможно. В этом важном деле должен сослужить большую пользу ожидаемый вертолет, который поз волит не только обнаружить, но и навести флот на косяки сельди. Успех промысла сельди во мно гом зависит от хорошо налаженной связи,« которая в настоящее время работает еще неудовлетворительно. На большинстве судов радиостанции бездействуют из-за отсутствия ради стов. Диспетчерская служба, осо бенно в моторно-рыболовных стан циях и, областном управлении мо- торно-рыболовных станций, или от сутствует иди работает плохо. Об ластному управлению моторно-ры боловных станций, рыбакколхозсою- зу необходимо выправить работу этого участка: наладить связь с каждым промысловым судном, нахо дящимся в море, ежедневно анали зировать работу их и исправлять недостатки. Надо надеяться, что колхозный флот на основе социалистического соревнования перестроит свою рабо ту, устранит недостатки, успешно справится с государственным пла ном второго полугодия и завершит 1954 год со значительным перевы полнением плана по добыче рыбы В. БЛИНОВ. Начальник отдела добычи Главмурманрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz