Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

№ 8 1 (165), 9 июля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ ГОВОРИТ: ЕСТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН! Путь н успеху Средний траулер Ml 681 вышел на промысел 'В Северную- Атлантику в январе 1954 года. Весь экипаж корабля был мобилизован на вы ­ полнение принятых обязательств, широко [развернулось социалистиче­ ское соревнование среди моряков. Благодаря самоотверженному труду каждого члена команды план перво­ го квартала по вылову сельди был вылож ен на 110 ,5 процента. Ре­ зультат труда мог быть значитель­ но лучше, если бы мы не вынужде­ ны были 'Простоять в ожидании раз­ грузки у плавучих баз в течение 14 суток. В это время (с 1 по 14 марта) промысловая обстановка бы­ ла исключительно благоприятной, и мы сумели бы выловить дополни­ тельно 7 0 0 — 800 центнеров сель­ ди. Простой у баз лишил нас фак­ тически одного полного груза рыбы. Но не только это помешало нам добиться более значительного успе­ ха в труде. В этот период были у нас недостатки в организации про­ мысловой (работы. Мы подчас не­ своевременно приступали к облову новых скоплений сельди, судоводи­ тели уделяли мало внимания поис­ ковой работе, ориентировались при выборе места дрейфа только по тем­ пературе поверхностных слоев воды. В середине апреля капитан на­ шего среднего Траулера тов. Вере­ щагин ушел в отпуск. К этому вре­ мени мы выловили 1 .238 центнеров сельди. Новый руководитель экипа­ жа — капитан тов. Мешков — сразу же обратил внимание моряков на их ошибки, допущенные ранее. Дело пошло лучше. Стала более тщательно проводиться поисковая работа, велось изучение районов промысла, наблюдение за темпера­ турой воды как поверхностных, так п глубинных слоев, а также за «цветением» воды и наличием пи­ щи для рыбы. Судоводители более четко стали проводить обсервацию судна и тщательно выбирать место постановки дрифтерного порядка. Порядок был перевооружен с ра­ счетом на быструю смену горизон­ тов облова сельди. С этой целью бы­ ли заготовлены поводцы длиною в 5 — 10 — 20 и 40 метров. Кроме того, на корабле разверну­ лась решительная борьба за укреп­ ление трудовой и производственной дисциплины. Все эти меры быстро сказались положительно на трудо­ вой деятельности моряков. За 15 по­ следующих дрейфов было добыто 1 .405 центнеров сельди, в основном при постановке порядка на глуби­ ны от 30 до 50 метров. Экипаж, во­ одушевленный успехом, взял повы­ шенное обязательство на второй квартал и с честью с ним справил­ ся: квартальное задание выполнено на 209 ,4 процента. Моряки не успокаиваются на до­ стигнутом. Вскрывая недостатки, выявляя неиспользованные резервы и возможности, они ведут борьбу за бесперебойную работу всех судовых механизмов, за повышение темпов промысла после ремонта. Авангард­ ная роль во всех начинаниях при­ надлежит комсомольцам. Они показывают пример того, как нужно бороться за высокие уловы, своим отношением к порученному делу увлекают всех моряков на са­ моотверженный труд. Сейчас средний траулер Л1» 681 пришел в порт для проведения ре­ монтных работ. Машинная команда корабля, возглавляемая старшим механиком тов. Коптевым, — друж­ ный комсомольский коллектив. Комсомольцы — члены машин­ ной команды, обязались провести ремонт механизмов своими силами. Следуя их примеру, палубная команда решила помочь судоремонт­ никам и провести покрасочные ра­ боты. Моряки прилагают все силы к тому, чтобы ремонт корабля был произведен досрочно. Мы горим же­ ланием скорее выйти на промысел сельди, выполнять задачу по созда­ нию обилия продуктов питания йля населения нашей Родины. Л. ШИМАНСКИЙ. Старший помощник капи­ тана среднего траулера № 681. Моряки среднего рыболовного траулера № 4123 при полу­ годовом плане 3.100 центнеров выловили на 9 июня 3.599 центне­ ров сельди. После небольшого ремонта 1 июля траулер снова вышел на промысел в Атлантику. На снимке: передовики соревнования (слева направо) матро­ сы тт. А. КОБЫЛИН и И. АНОХОВ за подготовкой корабля к плаванию. Обязательство претворяется в жизнь Экипаж траулера «Сталин» обя­ зался выполнить годовой Илая за 8 месяцев. Задержка в ремонте по ви­ не судоремонтников, вызвавшая непроизводительный простой в на­ чале года, не испугала моряков. Из рейса в рейс моряки наращи­ вали темпы промысла. Из первого после ремонта рейса в порт было доставлено 212 тонн рыбы, из вто­ рого — 227 тонн, а в третий раз траулер вернулся с промысла с полнык грузом, доставив на базу, до предварительным данным, 250 тонн рыбы. Хорошо работают на корабле ма­ тросы тт. Баранов, Прохоров, Ку- ваев, рыбный мастер тов. Артемен- ко, засрльщик тов. Михеев, мастер по жиротоплению тов. Летунов, боц- ,ман тов. Замарин и другие. Вместе с опытными моряками рука об ру­ ку работает, осваивая промысловое дело, молодежь. Но не все возможности увеличе­ ния вылова рыбы используются на этом корабле. Среди членов экипа­ жа еще есть люди, нерадиво относя­ щиеся к работе. К ним относятся .матросы Жижтунов, Свиридов, Сыргин и Агалов. Еще медленно, неумело осуществляется переход с трала одного борта на работу с тра­ лом другого борта. Вместо 15 — 20 минут на эту операцию затрачи­ вается до 40 минут. Не выпол­ няются обязательства вахт по убор­ ке рыбы, а члены второй вахты допускают опоздания при выходе на рабочие места. На корабле ведется борьба с не­ достатками, мешающими успешной работе экипажа. Выполнить годовой план за 8 месяцев — нелегкая за­ дача. Экипаж траулера «Сталин» имеет все возможности для ее вы ­ полнения. Б. ПАВЛОВ. Что помешало нам выполнить задание Экипаж буксирного парохода «Александр Матросов» выполняет вместе с другими кораблями порто­ вого флота важную задачу но об­ служиванию траулеров, возвращаю­ щихся с промысла в Мурманский рыбный порт. Портовики, стремясь помочь промысловикам сократить междурейсовую стоянку, обязались работать на высоких скоростях, своевременно производить необходи­ мые перестановки судов. Экипаж буксирного парохода «Александр Матросов»,, мобилпзовав- свои внутренние резервы, добился некоторого успеха в работе. В апре­ ле план портовых работ был выпол­ нен на 118 процентов, а в мае — на 112 процентов. Таким образом, с самого начала эксплуатации этого ■корабля экипаж овладел новой тех­ никой и с поставленной перед ним задачей справлялся. По просьбе экипажа, который в основном со­ стоит из молодежи, буксирный па­ роход «Александр Матросов» полу­ чил право называться комсомоль­ ско-молодежным судном. Мы реши­ ли работать еще лучше. Но не всегда это благородное стремление получает всестороннюю поддержку. Если в апреле и. мае мы трудились успешно, то в июне эки­ паж не справился с планом, выпол­ нив его всего н а 89 ,6 процента. Произошло это потому, что судоре­ монтный завод Главмурманрыбпрома (директор тов. Тарабарин) несвое­ временно закончил ремонт нашего корабля. По графику чистку котла и ремонтные работы необходимо было произвести за 7 суток. Но су­ доремонтники, считая, по старой привычке, ремонт портового флота делом второстепенным, закончили работы на нашем корабле не за семь, а за 13 суток, Это сразу же сказалось на выполнении плана. Пора раз и навсегда установить, что сроки выполнения ремонтных работ должны выдерживаться точно по графику, чтобы экипажи ремон­ тируемых судов не лишать возмож­ ности выполнять план. Н. БОНДАРЕНКО. Капитан буксирного парохо­ да «Александр Матросов». Улучшить работу к о л х о з н о г о ф л о т а В послевоенный период колхоз­ ный флот значительно пополнился более мощными рыболовными суда­ ми, имеющими большой радиус пла­ вания, более современными орудия­ ми лова. Казалось бы, с получением новой техники должна быть новая, отличная от существовавшей ранее, организация труда, обеспечивающая бесперебойную работу каждого суд­ на в течение всего рейса. Однако этого не произошло. Руко­ водители моторно-рыболовных стан­ ций, областного управления МРС, рыбакколхозсоюза механически пе­ ренесли организацию труда со ста­ рых судов типа «Касатка» на новые суда. Так, например, ни на одном малом рыболовном траулере до сих пор еще не внедрена работа вахта­ ми. В результате этого экипаж каж ­ дого судна, работая в море одни — двое суток без отдыха, вынужден идти в порт, хотя емкость трюмов и судовые запасы позволяют промыш­ лять еще несколько суток. Колхозный промысловый флот, особенно за последние три года, до­ бился значительных успехов в до­ быче рыбы. Если, например, ц 1950 году нагрузка на один малый рыбо­ ловный траулер была 2 .300 центне­ ров, то в 1954 году она увеличилась до 3 .000 центнеров. Такое увеличе­ ние нагрузки произошло, главным образом, за <5чет пополнения флота более совершенными судами н ору­ диями лова. Анализ работы промыслового фло­ та в мае свидетельствует о наличии большой затраты времени на поиски рыбы, ее разгрузку, снабжение и, особенно, на разные организацион­ ные неполадки. Так, например, флот Мурманского областного управле­ ния моторно-рыболовных станций, несмотря на благоприятную метеоро­ логическую обстановку, в мае не смог выполнить плановых показате­ лей сейнерами и композитными «Касатками». В мае, в период массовых подхо­ дов косяков рыбы в прибрежные районы моря, колхозный флот пере­ выполнил план и правительственное задание. Отдельные промысловые суда, как , например, малый рыбо­ ловный траулер «Баклыш» (капи­ тан тов. Мишин), малый рыболов­ ный траулер «Утро» (капитан тов. Афонин) и другие выполняют уже второй годовой план. Гораздо хуже обстояло дело с до­ бычей рыбы в июне на облове менее богатых концентраций рыбы. По состоянию на 20 июня план месяца был выполнен только на 63 ,9 про­ цента, и из 50 судов, участвовавших в добыче рыбы, с выполнением справилось только 26 судов. В этот период, к ак никогда, необходи­ ма новая организация труда на каждом судне — работа вахтами. Команды передовых судов, правиль­ но организовав- свой труд, в июне добились значительных успехов. Не покладая рук трудятся рыбаки-кол­ хозники малого рыболовного трау­ лера «Койда» (капитан тов. Быков), выполнившие план июня на 103 процента, малого рыболовного трау­ лера «Энтузиаст», выполнившие июньский план на 103,3 процента и годовой — на 106 ,3 процента, и другие. Значительных успехов добилась команда композитной «Касатки» «Зюйд-Ост» (капитан тов. Яковлев), выполнившая июньский план на 224 процента и годовой на 132,5 процента. Только сельди за две де­ кады июня ими выловлено 750 центнеров. Велика и почетна роль наставни­ ков во внедрении передовых методов труда. Примером хорошей работы может служить инструктор Терской моторно-рыболовной станции тов. Баламов и заслуживает осуждения работа инструктора Териберской мо­ торно-рыболовной станции тов. Дво- рядкина. Сильно сдерживает работу колхоз­ ного флота неудовлетворительная работа береговых рыбоприемных пунктов и пловучих баз. В конце мая — начале июня можно было видеть такую картину в Порт-Вла- димире. Поставленный здесь лихтер «Анабара» одной стрелой передавал через себя в рыбокомбинат рыбу с колхозных судов и этой же стрелой снабжал их солью, наваленной на палубе. Одновременно с этим лихтер принимал из рыбокомбината в свои трюмы навалом соленую треску, по­ терявшую всякий вид. Ясно, что при такой организации приемки неизбежно возникала очередь на сдачу рыбы. В этой очереди скапли­ валось иногда до 15 судов. В последующее время Кольский трест поставил в районе Печенги два лихтера: «Рыбачий» и «Иокан- ка» на обслуживание прибрежного флота, облавливающего косяки сель­ ди кошельковыми неводами. Каза­ лось бы, по емкости двух лихтеров было бы достаточно. Однако на эти базы рыбообработчиков было на­ правлено всего 20 человек, которые не справились с приемкой рыбы. Флот вынужден терять промысловое время из-за ожидания сдачи рыбы. Неудовлетворительная приемка ры­ бы мешает мобилизовать рыбаков- колхозников на максимальное ис­ пользование нромыслового флота. Перед колхозным флотом во вто­ ром полугодии стоят значительные задачи по добыче рыбы. Уже с на­ чала третьего квартала необходимо широко организовать добычу сельди в открытом море кошельковыми не­ водами и дрифтерными сетями. Здесь очень большая роль отводится промразведке, которая должна обес­ печить колхозный флот сырьевой базой, без наличия которой этого важного мероприятия осуществить невозможно. В этом важном деле должен сослужить большую пользу ожидаемый вертолет, который поз­ волит не только обнаружить, но и навести флот на косяки сельди. Успех промысла сельди во мно­ гом зависит от хорошо налаженной связи,« которая в настоящее время работает еще неудовлетворительно. На большинстве судов радиостанции бездействуют из-за отсутствия ради­ стов. Диспетчерская служба, осо­ бенно в моторно-рыболовных стан­ циях и, областном управлении мо- торно-рыболовных станций, или от­ сутствует иди работает плохо. Об­ ластному управлению моторно-ры­ боловных станций, рыбакколхозсою- зу необходимо выправить работу этого участка: наладить связь с каждым промысловым судном, нахо­ дящимся в море, ежедневно анали­ зировать работу их и исправлять недостатки. Надо надеяться, что колхозный флот на основе социалистического соревнования перестроит свою рабо­ ту, устранит недостатки, успешно справится с государственным пла­ ном второго полугодия и завершит 1954 год со значительным перевы­ полнением плана по добыче рыбы В. БЛИНОВ. Начальник отдела добычи Главмурманрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz