Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйШсь! РЫБНЫЙ Обязательный зкз . j --------------- ТЫ БАЕ УФМАНА1 ДОРОЖИТЕ КАЖДЫМ ЧАСОМ, КАЖДОЙ МИНУТОЙ. ЛИКВИДИРУЕМПРОСТОИКОРАБЛЕЙВВОРТУКВМОРЕ ☆ ☆ ☆ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №81 (165) | Пятница, 9 июля 1954 г. Цена15ноп. Повысить уровень комсомольской работы на кораблях О чем рассназывают оперативные приказы XII съезд ВЛКСМ поставил перед комсомольсиими организациями боль шие и ответственные задачи по коммунистическому воспитанию мо лодежи. Успешное осуществление этих задач требует от комсомоль ских организации наиболее полного и умелого использования всех мето дов и форм .воспитания молодежи, приобщения £ активной обществен ной и производственной жизни всех юношей и девушек. На примере ряда комсомольских организаций нашего бассейна можно проследить, к ак их инициативная и планомерная работа 'благотворно сказываются на всей общественной и производственной деятельности мо лодежи. На траулере «Свет» комсо мольская организация насчитывает 10 человек. Ее сек|ретарь тав. Ано хин позаботился о том, чтобы каж дый член ВЖСМ 'имел комсомоль ское поручение, помогает им вы полнять эти поручения не формаль но, а по существу. Комсомольцы корабля регулярно обсуждают на своих собраниях насущные вопросы производственной жизни и быта мо лодежи!, организации ее культурно го досуга. Здесь проводятся беседы на ин тересующие молодежь темы, читки газет, обсуждение кинофильмов и книг, организуются культпоходы в театр и кино в период междурейсо вых стоянок. Молодежь постоянно участвует во всех мероприятиях комсомольской организации и стре мится быть в первых рядах про мысловиков. Недавно в члены ВЖСМ здесь приняты передовики! производства — матрос то®. Поде нок и угольщик тов. Пияуков. Так же интересно и содержатель но строит свою работу комсомоль ская организация среднего рыболов ного траулера Л1» 157 (секретарь комсомольской организации тов. Чистяков). Комсомольцы этого суд на показывают образец самоотвер женного труда на всех участках производственной деятельности ко рабля. Кшкомольско-молодежные по сты н а палубе, в машинном отделе нии и на других объектах строго следят за правильным использова нием техники, ведут борьбу со вся ким расточительством и неэконом ным 'расходованием топлива и сма зочных, с нарушениями производст венной и трудовой дисциплины. Ка питан траулера то®. Сыревич всегда советуется с комсомольцами по всем важнейшим вопросам жизни и дея тельности экипажа. Полнокровной жизнью живет комсомольская организация трауле ра «Анатолий Бредов» (секретарь тов. Лопатин). Все члены ВЛКСМ на этом судне личным примером увлекают экипаж н а самоотвержен ный труд, на досрочное выполнение принятых Обязательств, интересно и с пользой организуют досуг моло дежи. Комсомольские посты строго следят за экономией топлива, ведут борьбу .с браком. К сожалению, так работают дале ко не все организации ВЖСМ во флоте. Бездействует комсомольская организация среднего траулера № 341 . Она не оказывает никакого влияния н а дела и жизнь молодежи. Комсомольские собрания бывают редко. Сам секретарь комсомольской организации тов. Шмаков не слу жит примером в труде и дисциплине — он утерял комсомольский билет, за последнее время шесть раз н а рушил трудовую дисциплину. Од нако секретарь парторганизации ко рабля тов. Рыков и комитет ВЛКСМ сельдяного флота до сих пор ми рятся с таким положением. Комсомольцы ряда кораблей не Положение, создавшееся сейчас на сельдяном флоте, вызывает серь езную тревогу. Не выполнив июнь ский план по добыче сельди, пред приятие продолжает отставать и в июле. Недолов сельди с каждым днем возрастает. Выполнение государственного плана и правительственного зада ния требует резкого улучшения ра боты промысловых судов, находя щихся в Северной Атлантике, при ведения в действие всех резервов для увеличения добычи сельди. Сейчас на промысле дорог каждый день, каждый час. Надо особенно дорожить временем. Но па сельдяном флоте попрежнему драгоценное вре мя транжирится попусту, все еще имеют место непроизводительные простои кораблей в порту, как и раньше многие суда с опозданием выходят в море. В управлении сельдяного флота ежедневно издаются так называе мые оперативные приказы. В них говорится о кораблях, приходящих с промысла и покидающих порт. И чуть ли не в каждом этом докумен те констатируется, что то или иное судно сверх трафика простояло у причалов, несвоевременно вышло на промысел. Как правило, потери времени являются 'результатом не дисциплинированности отдельных моряков, безответственного отноше ния некоторых лиц командного со- за укрепление трудовой дисцип лины. 26 июня несвоевременно вышли в море три корабля. Только из-за неявки на судно повара КаЛинцева средний траулер № 153 простоял сверх норматива у причала порта 7 часов. С большим опозданием от правился на промысел средний тра улер N: 178. Судно простояло в ожидании боцмана Ругачева, матро сов Калашникова и Елсукова. Пря мыми виновниками девятичасового простоя среднего траулера № 165 в этот день были второй механик Бо лотин, радист Гагарин, матросы Ку- курудза, Овчинников, Кириков, Со- крутов. Почти 5 часов на среднем трау лере № 434 ожидали 1 июля дриф- мейстера Сафронова. 9 часов в этот же день потерял экипаж среднего траулера INs 4122 из-за грубейшего нарушения трудовой дисциплины поваром Касимовым. Совершенно недопустимый факт имел место на среднем траулере № 480 . Почти месяц длилась стоян ка этого корабля в порту. За это время можно было привести в поря док все судовые документы, образ цово подготовить траулер к выходу на промысел. Но к аш т а н тов. Белов проявил недопустимую безответст венность. И когда корабль должен был отойти от причала, выясни- В каждом оперативном приказе после перечисления фамилий нару шителей дисциплины следует пункт об 'их наказании. Обычно это дис циплинарное взыскание и возмеще ние материального ущерба. Руко водство предприятия правильно по ступает, наказывая тех, кто своим поведением тормозит выполнение государственного плана. Но дело не может ограничиваться дисциплинарными взысканиями. А чаще всего бывает именно так. Her обходимо создавать общественное мнение вокруг нарушителей дис циплины, предавать их товарище скому суду, строго наказывать и тех, кто покровительствует разгиль дяям. Не может не получить осуж дения, например, поведение капита на среднего траулера № 434 тов. Украинцева, который решил скрыть грубейшее нарушение дис циплины дрифмейстером Сафроно вым. К сожалению, поступок капи тана Украинцева не является на сельдяном флоте исключением. Большие отвественные задачи по ставлены перед моряками сельдяно го флота. В июле они должны дать стране не менее 105 тысяч центне ров сельди. Успешное выполнение этого задания обязывает хозяйствен ных руководителей, партийные, профсоюзные и комсомольские орга низации, командный состав промыс- Так траюкирится промысловое время должен был уйти накануне в 20 часов. точно но графику. Срывы графика, рые изменения, технический отдел Но и с получением продуктов дело многочасовые простои стали настоя- сумел заменить их лампочками не улучшилось. Когда продукты щим бичом для тралового флота, ме- другого типа. Однако это ‘новшество Jбыли привезены, оказалось, что на шают ему в значительной 'степени почему-то не коснулось «Абхазии». И вот сейчас снабженцы й работ- между собой, кто же виноват в том, что н а траулере «Абхазия» солят рыбу при свете стеариновых све- слравляться с планом и своими со циалистическими обязательствами. Первая пятидневка июля в тра ловом флоте ознаменовалась тем, что 3 ^ПЯТЬяГЙ ™ , г А^уГр^ТГ^ещГи S i T o T i f e ’ * * * “ в 1 8 = ^дующ его д о . Щ Р * Рь® • j Особо нетерпимый случай произо- Вот нетерпимые случаи простоев, шел в тот же день на «Касатке», происшедших за последнее время, где к отходу не явилось пять матро- 5 июля( в 21 час траулер «Абхазия» сов и помощник мастера по добыче должен был сняться с рейда и уйти рыбы. Утром один из опоздавших в море. Этого, однако, не ’произошло, явился, и с неполным составом Во-первых, отдел кадров не иапра- экипажа корабль вышел в море с вил на корабль пять членов акипа- 1опозданием н а 10 часов, жа, взамен выбывших, а, во-вторых, I Из-за неорганизованности команды в ощеле снабжения не оказалось траулера «Жемчуг» (капитан тов. необходимых лампочек для освеще- Мошков) корабль простоял в порту ния жилых и производственных по- непроизводительно свыше 8 часов, мещений. IПродукты здесь были получены борту корабля еще нет мастера по добыче Костина, (который изволил ники технического отдела спорят явиться только в половине пятого — j лось, что не оформлен санитарныи . „ става к порученному делу. Опера- журнал. Отход судна задержался на Г кораолеи сделать все для то- ____, ____ __ тивные приказы рассказывают о { 9 часов 30 минут. Так, по вине не- iГ0, 1ГТ Ып<ВДНЯТь трудовую дисцип- въшолняют никаких поручении, ог- неблагополучном положения на р я - ' радивого капитана траулер поте- 1лину’ положить конец простоям раничиваются только уплатой член- де кораблей, о том, что на сельдя- 1рял драгоценное время, ва которое .чРВДИивс траулеров в порту, ских взносов, не показывают пример ном флоте еще слабо ведется борьба 1можно было выловить немало рыбы. | Б. ЕВГЕНЬЕВ, в труде, не ведут за собой моло дежь. А 'ведь во флотах работает большое количество молодежи и от п5^.ГиМ1Н^ а ^ ^ г а т е к 1 ^ 110' З а е * Не |ЩМ>ХОДИТ 1ЮЧТИ ЛИ* что3ы Лампочки подобного типа треб»- ;около часа ночи, тогда как корабль тельсив оояза грабли , намеченные к отходу на вались раньше и на других &а- промысел, выдержали арок и ушли раблях. Однако, 'Произведя яе&ото- ID плохой .работе комсомольских [ организаций повинны ов немалой степени парткомы и секретари су довых парторганизаций, комитеты ВЛКСМ тралового и сельдяного фло тов. Известно, что сила комсомола — в партийном руководстве. Одна ко некоторые партийные организа ции корайлей не (выполняют важ нейшего требования Устава партии и не осуществляют должного руко водства комсомольскими организа циями. Секретарь парторганизации трау лера «Ношн» то®. Насонов заявил, что н а промысле вообще не может быть никакой комсомольской рабо ты. Вполне понятно, что на этом корабле совершенно отсутствует партийное руководство воспитанием молодежи. . Комсомол — надежный помощник и резерв нашей партии. Сделать комсомольские организации боевы ми, жизнедеятельными, повысить их роль и решении всех вопросов произ водства, культуры и быта — одна из первоочередных задач партийных комитетов и -всех партийных орга- ндааощй .кораблей. И чем лучше будет налажено партийное руковод ств деятельностью комсомольских организаций, тем значительнее бу дут успехи молодых моряков в до срочном выполнении своих социа листических обязательств. Задание перевыполнено Моряки тралового флота 1 хорошо начали третий квартал. Задание первой пятидневки реализовано более дов», «Камчатка», «Победа», «‘Ки ров», «Челюскинец Павлов». 6 июля, несмотря на туман, мо- чем на 142 процента. Выловлено ие «ниж аж темпов промысла. В этот день было перевыполнено не сверх государственного плана свыше госу,дарственнов, №0 и дош>л - 30 тысяч центнеров рыбы. Особен- .нательное задание. Добыча за сут- яо хорошо промышляли в эти дни | ки составила почти 17 тысяч цент- экипажи траулеров «Анатолий В.ре - !я еров. утра. Лишь после этого траулер «Жемчуг» вышел на промысел. Два корабля— «И. Сивков» и «Скумбрия» — и этот день были задержаны в порту по ш в е завода; междурейсового ремонта. Корда же в управлении флота серьезно возьмутся за своевремен ный выход кораблей в а промысел? Укоренившейся во флоте при вычке — считать график «фильки ной грамотой» — нужно положить конец. График должен стать желез ным законом, которому подчинена деятельность всех отделов управле ния^ флота. П. УДАЛОВ. Не задерживать под разгрузкой суда приемного флота Экипаж лихтера '«Рыбачий»,, воз главляемый капитаном тов. Чухчи- ным, кац и моряки других кораблей приемо-транспортного флота, помо гает коллективам промысловых флотов, доставляя добытую рыбу па базу. Годовой план перевозок рыбы для лихтера «Рыбачий» определен в 3 .000 тонн. В начале « ц а судно простояло в ремонте. Из первого рейса транспортники доставили в порт 948 тонн мойвы, которую кол хозники успешно 'ПРОМЫШЛЯЛИ в Мотовском заливе. Во второй рейе лихтер был направлен в Териберку. Здесь был получен груз мойвы в 1 .500 тонн. Из третьего рейса лих тер доставил на базу около 600 дового плана перевозок рыбы и | указание руководителям рыбного близок к завершению своего обяза- порта начать разгрузку лихтера, а тельства н а 1954 п о д ., В иеболыпом коллективе всегда необходима взаимопомощь в труде. Вот почему здесь моряки много и упорно учатся. Техническая учеба дает возможность матросам ■умело рыбокомбинату — приемку достав ленной с промысла сельди. Это ук а зание не выполнялось якобы пото му, что рыбный порт не справлял ся .с разгрузкой траулеров и не 'имел ни рабочей силы, ни свободного управлять леоедками — основными стеллияга, ^ помощью которого механизмами Судна. В ходе учебы моряюи подучают новые специаль ности. Так, тав. Зиновьев за! четыре года плавания на лихтере прошел трудовой путь от матроса до старше го машиниста. И это не единствен ный пример. 3|десь получил спе циальность тов. Поваляев и другие. Из последнего 'рейса лихтер вер- тонн мурманской сельди, выловлен- нулся 29 июня. Два дня судно ной рыбаками-'колхоаниками. Таким образом, экипаж лихтера «Рыбачий» стаяло на рейде. С 1 по 7 июля с него было вьйружено всего 22 тон- уже справился с выполнением то- ны сельди. Главмурмаирыбпром дал ооычно производится приемка рыбы: с лихтера рыба в стампах достав ляется к стеллингу и здесь подает ся в мойки приемочного цеха. Необходимо покончить с практи кой разгрузки с лихтеров в послед нюю очередь. Это. отражается не только на показателях работы судов приемо-транспортного флота-, но и влияет на качество рыбы, достав ляемой с прибрежного промысла. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz