Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйШсь! РЫБНЫЙ Обязательный зкз . j --------------- ТЫ БАЕ УФМАНА1 ДОРОЖИТЕ КАЖДЫМ ЧАСОМ, КАЖДОЙ МИНУТОЙ. ЛИКВИДИРУЕМПРОСТОИКОРАБЛЕЙВВОРТУКВМОРЕ ☆ ☆ ☆ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №81 (165) | Пятница, 9 июля 1954 г. Цена15ноп. Повысить уровень комсомольской работы на кораблях О чем рассназывают оперативные приказы XII съезд ВЛКСМ поставил перед комсомольсиими организациями боль­ шие и ответственные задачи по коммунистическому воспитанию мо­ лодежи. Успешное осуществление этих задач требует от комсомоль­ ских организации наиболее полного и умелого использования всех мето­ дов и форм .воспитания молодежи, приобщения £ активной обществен­ ной и производственной жизни всех юношей и девушек. На примере ряда комсомольских организаций нашего бассейна можно проследить, к ак их инициативная и планомерная работа 'благотворно сказываются на всей общественной и производственной деятельности мо­ лодежи. На траулере «Свет» комсо­ мольская организация насчитывает 10 человек. Ее сек|ретарь тав. Ано­ хин позаботился о том, чтобы каж ­ дый член ВЖСМ 'имел комсомоль­ ское поручение, помогает им вы ­ полнять эти поручения не формаль­ но, а по существу. Комсомольцы корабля регулярно обсуждают на своих собраниях насущные вопросы производственной жизни и быта мо­ лодежи!, организации ее культурно­ го досуга. Здесь проводятся беседы на ин­ тересующие молодежь темы, читки газет, обсуждение кинофильмов и книг, организуются культпоходы в театр и кино в период междурейсо­ вых стоянок. Молодежь постоянно участвует во всех мероприятиях комсомольской организации и стре­ мится быть в первых рядах про­ мысловиков. Недавно в члены ВЖСМ здесь приняты передовики! производства — матрос то®. Поде­ нок и угольщик тов. Пияуков. Так же интересно и содержатель­ но строит свою работу комсомоль­ ская организация среднего рыболов­ ного траулера Л1» 157 (секретарь комсомольской организации тов. Чистяков). Комсомольцы этого суд­ на показывают образец самоотвер­ женного труда на всех участках производственной деятельности ко­ рабля. Кшкомольско-молодежные по­ сты н а палубе, в машинном отделе­ нии и на других объектах строго следят за правильным использова­ нием техники, ведут борьбу со вся­ ким расточительством и неэконом­ ным 'расходованием топлива и сма­ зочных, с нарушениями производст­ венной и трудовой дисциплины. Ка­ питан траулера то®. Сыревич всегда советуется с комсомольцами по всем важнейшим вопросам жизни и дея­ тельности экипажа. Полнокровной жизнью живет комсомольская организация трауле­ ра «Анатолий Бредов» (секретарь тов. Лопатин). Все члены ВЛКСМ на этом судне личным примером увлекают экипаж н а самоотвержен­ ный труд, на досрочное выполнение принятых Обязательств, интересно и с пользой организуют досуг моло­ дежи. Комсомольские посты строго следят за экономией топлива, ведут борьбу .с браком. К сожалению, так работают дале­ ко не все организации ВЖСМ во флоте. Бездействует комсомольская организация среднего траулера № 341 . Она не оказывает никакого влияния н а дела и жизнь молодежи. Комсомольские собрания бывают редко. Сам секретарь комсомольской организации тов. Шмаков не слу­ жит примером в труде и дисциплине — он утерял комсомольский билет, за последнее время шесть раз н а ­ рушил трудовую дисциплину. Од­ нако секретарь парторганизации ко­ рабля тов. Рыков и комитет ВЛКСМ сельдяного флота до сих пор ми­ рятся с таким положением. Комсомольцы ряда кораблей не Положение, создавшееся сейчас на сельдяном флоте, вызывает серь­ езную тревогу. Не выполнив июнь­ ский план по добыче сельди, пред­ приятие продолжает отставать и в июле. Недолов сельди с каждым днем возрастает. Выполнение государственного плана и правительственного зада­ ния требует резкого улучшения ра­ боты промысловых судов, находя­ щихся в Северной Атлантике, при­ ведения в действие всех резервов для увеличения добычи сельди. Сейчас на промысле дорог каждый день, каждый час. Надо особенно дорожить временем. Но па сельдяном флоте попрежнему драгоценное вре­ мя транжирится попусту, все еще имеют место непроизводительные простои кораблей в порту, как и раньше многие суда с опозданием выходят в море. В управлении сельдяного флота ежедневно издаются так называе­ мые оперативные приказы. В них говорится о кораблях, приходящих с промысла и покидающих порт. И чуть ли не в каждом этом докумен­ те констатируется, что то или иное судно сверх трафика простояло у причалов, несвоевременно вышло на промысел. Как правило, потери времени являются 'результатом не­ дисциплинированности отдельных моряков, безответственного отноше­ ния некоторых лиц командного со- за укрепление трудовой дисцип­ лины. 26 июня несвоевременно вышли в море три корабля. Только из-за неявки на судно повара КаЛинцева средний траулер № 153 простоял сверх норматива у причала порта 7 часов. С большим опозданием от­ правился на промысел средний тра­ улер N: 178. Судно простояло в ожидании боцмана Ругачева, матро­ сов Калашникова и Елсукова. Пря­ мыми виновниками девятичасового простоя среднего траулера № 165 в этот день были второй механик Бо­ лотин, радист Гагарин, матросы Ку- курудза, Овчинников, Кириков, Со- крутов. Почти 5 часов на среднем трау­ лере № 434 ожидали 1 июля дриф- мейстера Сафронова. 9 часов в этот же день потерял экипаж среднего траулера INs 4122 из-за грубейшего нарушения трудовой дисциплины поваром Касимовым. Совершенно недопустимый факт имел место на среднем траулере № 480 . Почти месяц длилась стоян­ ка этого корабля в порту. За это время можно было привести в поря­ док все судовые документы, образ­ цово подготовить траулер к выходу на промысел. Но к аш т а н тов. Белов проявил недопустимую безответст­ венность. И когда корабль должен был отойти от причала, выясни- В каждом оперативном приказе после перечисления фамилий нару­ шителей дисциплины следует пункт об 'их наказании. Обычно это дис­ циплинарное взыскание и возмеще­ ние материального ущерба. Руко­ водство предприятия правильно по­ ступает, наказывая тех, кто своим поведением тормозит выполнение государственного плана. Но дело не может ограничиваться дисциплинарными взысканиями. А чаще всего бывает именно так. Her обходимо создавать общественное мнение вокруг нарушителей дис­ циплины, предавать их товарище­ скому суду, строго наказывать и тех, кто покровительствует разгиль­ дяям. Не может не получить осуж­ дения, например, поведение капита­ на среднего траулера № 434 тов. Украинцева, который решил скрыть грубейшее нарушение дис­ циплины дрифмейстером Сафроно­ вым. К сожалению, поступок капи­ тана Украинцева не является на сельдяном флоте исключением. Большие отвественные задачи по­ ставлены перед моряками сельдяно­ го флота. В июле они должны дать стране не менее 105 тысяч центне­ ров сельди. Успешное выполнение этого задания обязывает хозяйствен­ ных руководителей, партийные, профсоюзные и комсомольские орга­ низации, командный состав промыс- Так траюкирится промысловое время должен был уйти накануне в 20 часов. точно но графику. Срывы графика, рые изменения, технический отдел Но и с получением продуктов дело многочасовые простои стали настоя- сумел заменить их лампочками не улучшилось. Когда продукты щим бичом для тралового флота, ме- другого типа. Однако это ‘новшество Jбыли привезены, оказалось, что на шают ему в значительной 'степени почему-то не коснулось «Абхазии». И вот сейчас снабженцы й работ- между собой, кто же виноват в том, что н а траулере «Абхазия» солят рыбу при свете стеариновых све- слравляться с планом и своими со­ циалистическими обязательствами. Первая пятидневка июля в тра ­ ловом флоте ознаменовалась тем, что 3 ^ПЯТЬяГЙ ™ , г А^уГр^ТГ^ещГи S i T o T i f e ’ * * * “ в 1 8 = ^дующ его д о . Щ Р * Рь® • j Особо нетерпимый случай произо- Вот нетерпимые случаи простоев, шел в тот же день на «Касатке», происшедших за последнее время, где к отходу не явилось пять матро- 5 июля( в 21 час траулер «Абхазия» сов и помощник мастера по добыче должен был сняться с рейда и уйти рыбы. Утром один из опоздавших в море. Этого, однако, не ’произошло, явился, и с неполным составом Во-первых, отдел кадров не иапра- экипажа корабль вышел в море с вил на корабль пять членов акипа- 1опозданием н а 10 часов, жа, взамен выбывших, а, во-вторых, I Из-за неорганизованности команды в ощеле снабжения не оказалось траулера «Жемчуг» (капитан тов. необходимых лампочек для освеще- Мошков) корабль простоял в порту ния жилых и производственных по- непроизводительно свыше 8 часов, мещений. IПродукты здесь были получены борту корабля еще нет мастера по добыче Костина, (который изволил ники технического отдела спорят явиться только в половине пятого — j лось, что не оформлен санитарныи . „ става к порученному делу. Опера- журнал. Отход судна задержался на Г кораолеи сделать все для то- ____, ____ __ тивные приказы рассказывают о { 9 часов 30 минут. Так, по вине не- iГ0, 1ГТ Ып<ВДНЯТь трудовую дисцип- въшолняют никаких поручении, ог- неблагополучном положения на р я - ' радивого капитана траулер поте- 1лину’ положить конец простоям раничиваются только уплатой член- де кораблей, о том, что на сельдя- 1рял драгоценное время, ва которое .чРВДИивс траулеров в порту, ских взносов, не показывают пример ном флоте еще слабо ведется борьба 1можно было выловить немало рыбы. | Б. ЕВГЕНЬЕВ, в труде, не ведут за собой моло­ дежь. А 'ведь во флотах работает большое количество молодежи и от п5^.ГиМ1Н^ а ^ ^ г а т е к 1 ^ 110' З а е * Не |ЩМ>ХОДИТ 1ЮЧТИ ЛИ* что3ы Лампочки подобного типа треб»- ;около часа ночи, тогда как корабль тельсив оояза грабли , намеченные к отходу на вались раньше и на других &а- промысел, выдержали арок и ушли раблях. Однако, 'Произведя яе&ото- ID плохой .работе комсомольских [ организаций повинны ов немалой степени парткомы и секретари су ­ довых парторганизаций, комитеты ВЛКСМ тралового и сельдяного фло­ тов. Известно, что сила комсомола — в партийном руководстве. Одна­ ко некоторые партийные организа­ ции корайлей не (выполняют важ ­ нейшего требования Устава партии и не осуществляют должного руко­ водства комсомольскими организа­ циями. Секретарь парторганизации трау ­ лера «Ношн» то®. Насонов заявил, что н а промысле вообще не может быть никакой комсомольской рабо­ ты. Вполне понятно, что на этом корабле совершенно отсутствует партийное руководство воспитанием молодежи. . Комсомол — надежный помощник и резерв нашей партии. Сделать комсомольские организации боевы­ ми, жизнедеятельными, повысить их роль и решении всех вопросов произ­ водства, культуры и быта — одна из первоочередных задач партийных комитетов и -всех партийных орга- ндааощй .кораблей. И чем лучше будет налажено партийное руковод­ ств деятельностью комсомольских организаций, тем значительнее бу­ дут успехи молодых моряков в до­ срочном выполнении своих социа­ листических обязательств. Задание перевыполнено Моряки тралового флота 1 хорошо начали третий квартал. Задание первой пятидневки реализовано более дов», «Камчатка», «Победа», «‘Ки­ ров», «Челюскинец Павлов». 6 июля, несмотря на туман, мо- чем на 142 процента. Выловлено ие «ниж аж темпов промысла. В этот день было перевыполнено не сверх государственного плана свыше госу,дарственнов, №0 и дош>л - 30 тысяч центнеров рыбы. Особен- .нательное задание. Добыча за сут- яо хорошо промышляли в эти дни | ки составила почти 17 тысяч цент- экипажи траулеров «Анатолий В.ре - !я еров. утра. Лишь после этого траулер «Жемчуг» вышел на промысел. Два корабля— «И. Сивков» и «Скумбрия» — и этот день были задержаны в порту по ш в е завода; междурейсового ремонта. Корда же в управлении флота серьезно возьмутся за своевремен­ ный выход кораблей в а промысел? Укоренившейся во флоте при­ вычке — считать график «фильки­ ной грамотой» — нужно положить конец. График должен стать желез­ ным законом, которому подчинена деятельность всех отделов управле­ ния^ флота. П. УДАЛОВ. Не задерживать под разгрузкой суда приемного флота Экипаж лихтера '«Рыбачий»,, воз­ главляемый капитаном тов. Чухчи- ным, кац и моряки других кораблей приемо-транспортного флота, помо­ гает коллективам промысловых флотов, доставляя добытую рыбу па базу. Годовой план перевозок рыбы для лихтера «Рыбачий» определен в 3 .000 тонн. В начале « ц а судно простояло в ремонте. Из первого рейса транспортники доставили в порт 948 тонн мойвы, которую кол­ хозники успешно 'ПРОМЫШЛЯЛИ в Мотовском заливе. Во второй рейе лихтер был направлен в Териберку. Здесь был получен груз мойвы в 1 .500 тонн. Из третьего рейса лих­ тер доставил на базу около 600 дового плана перевозок рыбы и | указание руководителям рыбного близок к завершению своего обяза- порта начать разгрузку лихтера, а тельства н а 1954 п о д ., В иеболыпом коллективе всегда необходима взаимопомощь в труде. Вот почему здесь моряки много и упорно учатся. Техническая учеба дает возможность матросам ■умело рыбокомбинату — приемку достав­ ленной с промысла сельди. Это ук а ­ зание не выполнялось якобы пото­ му, что рыбный порт не справлял­ ся .с разгрузкой траулеров и не 'имел ни рабочей силы, ни свободного управлять леоедками — основными стеллияга, ^ помощью которого механизмами Судна. В ходе учебы моряюи подучают новые специаль­ ности. Так, тав. Зиновьев за! четыре года плавания на лихтере прошел трудовой путь от матроса до старше­ го машиниста. И это не единствен­ ный пример. 3|десь получил спе­ циальность тов. Поваляев и другие. Из последнего 'рейса лихтер вер- тонн мурманской сельди, выловлен- нулся 29 июня. Два дня судно ной рыбаками-'колхоаниками. Таким образом, экипаж лихтера «Рыбачий» стаяло на рейде. С 1 по 7 июля с него было вьйружено всего 22 тон- уже справился с выполнением то- ны сельди. Главмурмаирыбпром дал ооычно производится приемка рыбы: с лихтера рыба в стампах достав­ ляется к стеллингу и здесь подает­ ся в мойки приемочного цеха. Необходимо покончить с практи­ кой разгрузки с лихтеров в послед­ нюю очередь. Это. отражается не только на показателях работы судов приемо-транспортного флота-, но и влияет на качество рыбы, достав­ ляемой с прибрежного промысла. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz