Рыбный Мурман. 1954 г. Июль.
у 1Цi Z r U ' M / . ;; <4 1 * / Пролетapu a jy c e x Yrrtpan, соединяйтесь РЫБНЫЙ йязагельный з кз -#/ - /И — Гесуд*р1.тйеннг ОРч4«Ьй н СГС *. ~TV" съезду уполном потребительской кооп^вШш х СССР ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫЬПРОМА ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА — НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАНА Страна вооружила рыбаков Мур манского бассейна самой современ ной совершенной техникой. Промыс ловые и поисковые корабли снабже ны замечательными навигационны ми приборами и аппаратурой для успешного поиска рыбы и наведения промысловиков на ее косяки. Зна чительно повысилось качество ору дий лова, стал широко применять ся капрон. Полное использование новой бо гатой техники может и должно по- один из рыборазделочных столов под рострами и не прерывать, как это обычно делается, разделку рыбы во время подъема и спуска грала. Предложение тов. Овиташева о новой организации обработки рыбы на траулерах не нашло поддержки. А ведь все это позволило бы увели чить добычу рыбы и выпуск про дукции. Забыт и такой замечатель ный путь к увеличению ' выпуска продукции, как свежьевые рейсы, которые с большим успехом прово- вести к крутому подъему произво- I дил капитан тов. Маклаков на тра- дительности труда, к повышению вылова рыбы, к увеличению рыб ных продуктов для советских по требителей. Однако Мурманский рыбный бассейн не может похва статься тем, что темпы добычи ры бы и выпуска ютовой рыбной про дукции соответствуют росту воору женности новой техникой. В крупнейшей рыбодобывающей организации — траловом флоте до быча рыбы и выпуск готовой про дукции застыли на одном уровне. А если учесть, что н а протяжении ряда месяцев палубная команда имеет сверхкомплектное количество рабочей силы, то -станет очевидным, что здесь производительность даже ниже, чем она была д в а— три года назад. В траловом флоте совершенно неоправданно ‘бытует мнение, что поскольку орудие лова — трал — не претерпел больших изменений и поскольку разделка рыбы здесь идет иопрежяему вручную, не механизи рована, то, следовательно, и нет предпосылок для роста производи тельности. Подобная точка зрения существует и в сельдяном флоте, где считают, что основой основ являет ся все та же дрифтерная сеть. А между тем, здесь огромное количе ство так называемых «пустых дрей фов», когда сети не приносят уло ва. Это прямое следствие того, что приборы для обнаружения косяков сельди и наведения % промысловых судов на косяки используются еще плохо. Ряд кораблей тралового флота мог бы с успехом применять так назы ваемое «прицельное траление», га рантирующее успех, но оно не при меняется, несмотря на наличие ап паратуры. Дрифтерная сеть, правда, остается в принципе все той же, но умелое маневрирование и оператив ное применение в соответствии с обстановкой шести — девяти и две надцатиметровых сеток могло бы значительно повысить уловы. Од нако этого оперативного маневриро вания нет ни в «Мурмансельди», ни на прибрежном промысле, не говоря уже о том, что ячея сетей часто не соответствует условиям сырьевой базы. Для -систематического роста произ водительности необходима четкая организация труда и производства, ритмичная работа. А на прибреж ном промысле ряд судов, в особен ности моторно-рыболовных станций, бесцельно простаивает в станови щах, делая неоправданно большие перерывы между выходами на лов рыбы. На некоторых судах трало вого флота можно было бы ставить улере «Ленинград» на протяжении ряда лет. Начиная с 1952 года, траловый флот стал получать суда типа траулера «Рига» с рефрижератор ными! установками. Работники тра лового флота и, в частности, техно логи не сумели овладеть новой техникой. Наспех, кое-как прове денные эксперименты, к тому лее без участия инженерно-технических ра ботников, не дали и не могли дать положительных результатов. Оказа лось, что при наличии рефрижера торных установок сортность про дукции... ниже, чем без них. Здесь никою не ш у ти л даже плачевный результат последнего рейса траулера «Поллукс»! А ведь в предыдущем рейсе этою корабля, когда работы по хранению рыбы проводил опытный технолог тов. Свиташев, морской окунь в свежем, даже нешвереном виде хранился девять с половиной суток и был сдан сортностью выше предусмот ренной планом. В траловом-флоте имеется немало судов типа «Рига» и типа «Ени сей». Сейчас у первых срок плава ния всего 12 — 14 суток, у вто рых — 18— 20 . Удлинение срока плавания судов имеет важное зна- i чение для осенне-зимнего перио да, но в техническом отделе трало вого флота все разводят руками: «Что делать — воды не хватает». Задания и планы этим судам сни жаются. Но вот н а один из трауле ров типа «Рига» пришел старший механик тов. Дементьев. Он за два рейса удлинил -плавание своего ко рабля н а четверо суток и вернулся в порт с запасом воды в 20 тонн. А траулер «Тула» типа «Енисей», переданный Севрыбе, стал даже зи мой плавать по 24— 26 суток. Резервы повышения производи тельности труда в рыбной промыш- J ленности Мурмана имеются на каж дом предприятии, на каждом кораю- ле, на каждом участке производства. Так, например, траулер «Киров» добыл уже свыше 33 тысяч цент неров рыбы, а некоторые более мощные корабли добыли только по 20— 25 тысяч центнеров, а то и меньше. Как. же можно мириться с этим? Нет спора, что нечеткая работа обслуживающих предприятий тормо зит работу промысловиков. Но и в руках промысловиков -петь ог ромные резервы повышения произ водительности, сулящие большие перспективы увеличения- выпуска продукции для удовлетворения все возрастающих потребностей совет ских людей. Святой долг — при вести все эти резервы в действие! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР горячо при ветствуют IV съезд уполномоченных потребительской кооперации СССР и в его лице всех членов советской потребительской кооперации. Советская потребительская кооперация всегда а к тивно помогала Коммунистической партии и Прави тел ь с тву в деле строительства социализма в нашей [стране, расширении экономических связей между го родом и деревней, в развитии и .упрочении советской торговли и тем самым способствовала укреплению сою за рабочего класса и крестьянства, повышению мате риального благосостояния и культурного уровня со ветского народа. Теперь, когда советский народ успешно борется за дальнейший расцвет экономики и культуры нашей страны, за крутой подъем сельского хозяйства и повы шение обеспеченности населения всеми товарами н а родного потребления, еще больше возрастает роль пот ребительской кооперации — основной торгующей ор ганизации на селе. Первой обязанностью кооператив ных организаций является повседневная забота о наи более полном удовлетворении потребностей колхозни ков, сельской интеллигенции, рабочих совхозов и МТС в товарах народного потребления, а колхозов — в то варах производственного и хозяйственного назначения. Важнейшая задача работников потребительской коопе рации состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки ко ренным образом улучшить кооперативную торговлю и обеспечить бесперебойную продажу всех необходимых населению товаров в каждом сельском районе, доби ваться всемерного повышения качества товаров, иду щих в деревню, шире развернуть сеть предприятий об щественного питания и улучшить ее работу. Предме том особого внимания работников потребительской коо перации должно быть всемерное удовлетворение ра стущих потребностей сельского населения в товарах культурного • назначения и улучшение книжной тор говли. Неуклонный и систематический рост сельскохозяй ственного производства настоятельно требует от всех кооперативных организаций коренного улучшения^ де ла организации заготовок, и закупок сельскохозяйст венных продуктов п сырья. Неотложная задача потре бительской кооперации состоит в том, чтобы всемерно содействовать колхозам и всем колхозникам в сбыте своей продукции и тем самым способствовать даль нейшему росту- всех отраслей -сельского ховяйства и повышению материального благосостояния трудящих ся. Необходимо полнее использовать огромные воз можности ио привлечению дополнительных продоволь ственных ресурсов для удовлетворения растущих по требностей городского населения. Патриотический долг работников потребительской кооперации состоит в том, чтобы быстрее искоренить имеющиеся серьезные недостатки в работе коопера тивных организаций, значительно повысить культуру обслуживания сельского населения, чутко относиться р .запросам и нуждам трудящихся, неустанно совер шенствовать торговый аппарат, воспитывать коопера тивные кадры в духе беззаветного служения народу, неуклонного соблюдения государственной дисциплины и нетерпимости к недостаткам. ^ . Кооперативные организации должны строго соблю дать принципы кооперативной демократии, решитель но устранять в своей работе канцелярско-бюрбКрадв*г1 ческие методы руководства, постоянно крепить ci свя зи ,с трудящимися, шире привлекать к участию в жизни кооперации массы пайщиков, всемерно доби ваясь повышения их самодеятельности и активности в руководстве и контроле за деятельностью организа ций потребительской кооперации. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР выражают твердую уверенность в том, что потребительская коо перация с честью справится с возложенными на нее задачами, будет еще более активно помогать Партии и Правительству в дальнейшем повышении благосостоя ния и культуры нашего народа, в борьбе за построе ние коммунистического общества. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза Совет Министров Союза ССР. -------- нинпипип-------- _ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР О пуске в С С С Р первой промышленной электростанции на атомной энергии В настоящее время в Советском Союзе усилиями советских ученых и инженеров успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощностью 5000 киловатт. 27 июня 1954 г. атомная электростанций была л у щена в эксплуатацию и дала электрический ток для промышленности и сельского хозяйства прилежащих районов. •Впервые промышленная турбина работает не за' счет сжигания угля или других видов топлива, а за счет атомной энергии — расщепления ядра атома урана. Вводом в действие атомной электростанции сделан реальный шаг в деле мирного использования атомной энергии. Советскими учеными и инженерами ведутся работы по созданию промышленных электростанций н а атом ной энергии мощностью 50— 100 тыс. киловатт. C n t fu m > -С Москва. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Павиль- /он механизации и электрификации сельского хозяйства СССР. Фото Н. Грановского. Прессклише ТАСС.- Выпускники Академии морского и речного флота ния. Они изучали экономику морско го и речного флота, передовые методы В Ленинграде состоялся выпуск , 1 0 7 слушателей, * окончивших Ака д ем ию морского и речного флота, i работы портов и пароходств, ознажо- Г в течение двух лет слушатели мились с последним^ достижениями академии — инженерно-техниче- в области судоремонта и строитель- j <ские работники, закончившие в ства гидротехнических сооружений. ! прошлом высшие учебные заведения Выпускники разъезжаются на ! и имеющие большой практический t руководящую работу в порты и па- Прогулки по морю От пассажирского причала Одес ского порта отошел комфортабель ный теплоход «Победа». На его бор ту более двух тысяч курортников, отдыхающих в здешних здравницах. К услугам отдыхающих — прекрас ные салоны и прогулочные палубы, бассейн для плавания, рестораны и буфеты, комнаты для игр. Теплоход идет вдоль живописных берегов. В густой зелени виднеются белые дворцы санаториев, домов от дыха, пионерских лагерей. У Боль- ше-Фонтанского маяка корабль вы ходит в открытое море. На палубах лекторы и экскурсоводы знакомят участников прогулки с историей Одессы, ее историческими памятни ками. ч е т аж , совершенствовали свои зна- роходства страны. Дневное кино для рыбаков В море вышел теплоход-база «Ми коян». Здесь оборудовано дневное кино для рыбаков, работающих в ночную смену. Это уже второе днев ное кино на Каспии. Самолеты из Астрахани доставляют в море новые фильмы. Областное управление культуры оборудует дневное кино на автома шине ГАЗ-51. Оно будет обслужи вать тружеников сельского хозяйст ва на черных землях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz