Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
№ 1 6 (1 0 0 ) , 5 февраля 1 9 5 4 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЫБНОЙ МУКИ Школа передового опыта Как я добиваюсЬ вЫсокой вЬфабогпки Из доклада машиниста рыбомучной установки траулера „Лещ“ т. Павлова На днях состоялось очередное На занятии школы присутство- переработка на в ы ш л и сорт. Рыб- занятие «Школы передового опы- 1вало 13 машинистов рыбомучных 1 ные головы предварительно тща- Та!:_ ^ анизованное редакцией га- j установок. Кроме того, в занятии . тедш(> промываются забортной водой, школы приняли участие помполи- j как ^ыло сказано выше. Первую за- ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБОР СЫРЬЯ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Треска» тов. ИСАЕВА Успех машиниста рыбомучной j куда попало. В результате голо- установки при выработке рыбной му- вы и внутренности от рыб мешают- ш прежде всего зависит от того, как ся, валяются в проходах, их смывают зеты «Рыбный Мурман» и отделом рыбообработки управления трало вого флота. Занятие было посвя щено вопросам выработки кормо вой рыбной муки. С докладом об опыте своей ра боты выступил один из лучших машинистов рыбомучных устано вок тралового флота тов. Павлов. ☆ ты, наставники и технологи отдела обработки, работники отдела труда и зарплаты и т. д. Доклад был заслушан с большим интересом, после чего присутст вующие на занятии поделились опытом своей работы. ☆ ☆ Кормовая рыбная мука является , установка проработала весь рейс на весьма ценным концентрированным ' атом подшипнике, кормом. В состав ее входят многие j Если же и случается кое-какой минеральные вещества и витамины, заводской ремонт, то машинист ры- способствующие лучшему росту и бомучной установки лично следит за откорму скота, повышению яйце носкости птиц и т. д. Решение сентябрьского Пленума ЦК Коммунистической партии Оовет- скдао Союза предусматривает кру той подъем всего социалистического сельского хозяйства и в частности животноводства. Решение этой зада чи во многом зависит от значитель ного расширения кормовой базы. Таким образом, на моряков тра лового флота возложена ответствен ная задача давать стране как мож но больше кормовой рыбной муки. * * * Траулер «Лещ» на протяжения последних трех лет систематически перевыполняет государственный план по выработке рыбной муки как по количественным, так и по качественным показателям. В 1951 году мы выработали 1 .780 центне ров .рыбной муки при плане 750 центнеров. В 1952 году — 1800 центнеров вместо 1100 центнеров по плану, причем 40 процентов продукции сдали высшим сортом. 'В 1953 году было выработано 1772 центнера рыбной муки при плане 1400 центнеров, из них выс шим сортом — 27 процентов. Необ ходимо при этом учесть, что в ас сортименте уловов преобладала мел кая рыба и на выработку муки пош ло много непромысловой мелочи, что не могло не сказаться на некотором повышении жирности муки, а сле довательно и на некотором сниже нии удельного 'веса высшего сорта. ПОДГОТОВКА РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ К РАБОТЕ Производство кормовой рыбной муки на траулере находится в пря мой зависимости от технического состояния судовой рыбомучной установки. Если она в полной ис правности, то весь процесс произ водства идет нормально и выполне ние рейсового задания будет обес печено. Вот почему на траулере «Лещ* уделяется большое внимание техни ческому состоянию установки. Как только промысел закончен и траулер направляется в порт, машинист ры бомучной установки производит тщательный профилактический осмотр. Весь мелкий ремонт делается во время перехода. Обнаруженные дефекты устраняются силами ма шинной команды под руководством старшего механика, и только в том случае, если этот ремонт сложен, составляется заявка и передает ся после возвращения в порт судоремонтному заводу. Однако в те чение последних трех лет таках случаев было очень мало, потому что на корабле принимают все меры к тому, чтобы рыбомучная установка не простаивала. Однажды был случай, когда вы был из строя шариковый подшип ник. Запасного на корабле не ока залось. Тогда второй механик тов. Фоменко выточил скользящий под шипник из бронзового фланца и ходом ремонта. Вот почему у нас нет претензий к заводу на плохое каче ство ремонта или на несвоевременное выполнение заказов. Таким образом, наша рьгбомучная установка всегда бывает полностью готова к работе с первого же дня промысла. РАБОТА УСТАНОВКИ В РЕЙСЕ На ряде кораблей рыбомучные установки первые дни промысла не работают. Это объясняется тем, что негде складывать выработанную продукцию — рыбную муку. Так когда-то было и на нашем судне. Однако мы нашли выход из этого положения. После того, к ак выгруз ка муки из бункеров закончена, мы в одном из мучных бункеров, находя щихся в резервном трюме, забираем один или два чердака. Уголь во время перехода траулера к промыслу мы берем из этих чердаков. Они осво бождаются у нас в первую очередь и поэтому, как только траулер начнет промысел, мы имеем возможность сразу же начать выработку рыбной муки и складировать ее в этих чер- даках. При хороших уловах рыбы и, сле довательно, при наличии сырья, на ша рыбомучная установка работает без остановки иногда по 10— 12 су ток подряд. Сырье для выработки рыбной му ки хранится: головы — в кормовых ящиках, а непромысловая мелочь — в проходах. Перед загрузкой оно тщательно промывается забортной водой, для чего у нас имеется спе циальный шланг. Во время промыв ки кусочки печени, которые попада ют в сырье, всплывают на поверх ность и вместе с водой уходят через решетки, а в установку не попадают. Давление пара в зарубашечном пространстве держится строго по инструкции, т. е. 2 ,5 кг. На про сушку рыбной муки из чистых 14)-. лов идущих на выработку высшего сорта, затрачивается четыре часа, а для выработки первого сорта — меньше. ВЫРАБОТКА ВЫСШИХ • СОРТОВ Как это было сказано раньше, траулер «Лещ» значительно пере выполняет задания по выработке рыбной муки высшего сорта. Это объясняется тем, что у нас очень хорошо поставлено дело со сбором и сортировкой сырья. Как известно, мука высшего сорта производится из тощего сырья, т. е. из рыбных го лов, без примеси непромысловой ме лочи и внутренностей. Поэтому матросы, обезглавливающие рыбу, бросают рыбные головы не в про ход, а в кормовой ящик. Машинист рыбомучной установки, производя загрузку верхнего барабана, также отбрасывает лишние рыбные головы в этот же ящик. Когда кормовые ящики заполнены, то начинается их рядку из чистых рыбных толов мы относим к первому сорту и только последующие зарядки складируются отдельно, к ак высший сорт. Такой метод работы дает нам возможность при достаточном количестве тощего сырья вырабатывать за рейс по 10 тонн рыбной муки высшего сорта. Рыбная мука хранится в бункерах отдельно по сортам. Высшие сорта, как правило, хранятся на правом борту, а первые — на левом борту бункера. Продукцию сдает всегда сам машинист рыбомучной установки, не передоверяя этого дела никому из членов экипажа. Он участвует в от боре муки для анализа вместе с ла борантом и 'вместе с ним относит об разцы в лабораторию. Анализ рыб ной муки на жирность и на опреде ление сортности производится в лаборатории в его присутствии. В ТЕСНОМ СОДРУЖЕСТВЕ С ЭКИПАЖЕМ Таких успехов, таких показателей в -своей работе машинист рыбомуч ной установки нашего траулера не мог бы добиться, если бы не суще ствовало тесное содружество между ним и всем коллективам корабля. Ему постоянно и большу'ю помощь оказывает палубная команда, систе матически борющаяся за полный сбор сырья, комсостав, контролирую щий это дело, и машинная команда, обеспечивая установку паром, помо гая поддерживать ее в исправном со стоянии и подменяя его для отдыха с тем, чтобы установка работала, не останавливаясь ни на минуту. Об этой помощи свидетельствует такой факт. В 1950 году рыбомучная установка на траулере «Лещ» рабо тала плохо. Ежерейсно гнулись кронштейны. На стенках барабана налипал большой слой корки. При ходилось очищать стенки барабана от этой корки, что было сопряжено с большими трудностями и затратой временя. Электромотор не тянул. Расходовалось очень много свежего пара для сушки рыбной муки. Причина плохой работы была непонятна, т . к . все делалось соглас но инструкций и наставлений. Не раз обращались мы к техническому отделу. Но и технический отдел не мог выявить причину неудовлетво рительной работы нашей установки. Пришлось находить выход самим. В этом деле большую роль сытрал стар ший механик тов. Корсунь. После ряда экспериментов мы заказали ме ханическим мастерским утолщенные кронштейны, переставили лопатки, оставив между стенками барабана и лопатками зазор всего в 2 ,5 мм. вме сто положенных по инструкции 5— 6 1 мм. После уменьшения зазора прекратилось образование корки на стенках барабана, электромотор стал работать легче, ликвидировались по ломки кронштейна. Агрегат стал ра ботать уверенно и бесперебойно'. Мы полагаем, что зазор может быть еще уменьшен, и не только на нашей установке, но и на установках дру гих кораблей. Это, бесспорно, увели чит их производительность и повы сит выработку рыбной муки. Государственный план выработки рыбной муки в нынешнем году на пряженный. Однако он вполне вы полним для любого промыслового ко рабля. Все дело заключается только в тщательном сборе сырья и в обес печении полной исправности рыбо мучных установок и правильной их эксплуатации. помогает ему палубная команда в сборе сырья. Если между машини стом и матросами, работающими на верхней палубе, нет тесного контак та, то рыбные отходы и нсиромысло- вую мелочь приходится собирать од ному машинисту. А одному человеку трудно справиться с этим делом. водой за борт, часто их выбрасы вают за борт и сами матросы, чтобы очистить свое рабочее место. Об этом неоднократно говорилось капитану. Тот в свою очередь давал указания вахтенным помощникам, чтобы матросы собирали головы рыб и непромысловую мелочь в специаль- Мне приходилось работать маши- но устроенные ящики. Однако поло- нистом на траулере «Полярный» .! жение не меняется, и большая часть Сейчас я работаю на траулере «Тре- рыоных отходов, предназначенных для выработки муки, пропадает зря. Необходимо повысить ответствен ность за сбор сырья каждого матро са, работающего на верхней палубе. ска». На этих судах матросы, обра батывающие рыбу, не заботятся о сборе и сохранности сырья. Головы от рыб они бросают не в ящики, а БОЛЬШЕ МУКИ ВЫСШИМИ СОРТАМИ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Сатурн» тов. ТРАМБАЧЕВА На каждом рыболовном траулере рыб, их внутренности и мелочь сме- есть ©се возможности, чтобы выраба- шиваются. А из такого сырья невоз- тывать большее количество рыбной можно выработать .муку высшего муки высшими сортами. Однако од ному машинисту трудно справиться сорта. Я думаю, что на каждом траулере с этой задачей. Высшие сорта муки по этому вопросу необходимо прове- изготавливаюгея из рыбных голов. | сти разъяснительные беседы с лич- Каждому матросу палубной команды нужно бороться за то, чтобы обеспе чить сохранность рыбных голов в одном месте, а непромысловой мелочи — в другом. Для такого хранения на судне имеются специальные ящики. Если же матросы не придерживаются такого порядка, то головы от ным составом. Тогда каждый поймет, что отходы от рыбы — это не просто отбросы, а чрезвычайно важный про дукт, который при соответствующей обработке способствует подъему на шего животноводства и птицеводст ва, как ценный корм. ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ МАШИННОЙ КОМАНДЫ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Трал» тов. БОРИСОВА Машинистам рыбомучных уетшно- • стам рыбомучных установок устра- вок постоянно требуется деловая, по- !нять неисправности, подсказывать, вседневная помощь со стороны ма шинной команды. Однако в практи ке, в частности на нашем судне, бы вает так, что машинная команда во ; главе со старшим механиком пренеб- советовать, как лучше эксплуатиро вать установку. К сожалению, на нашем судне члены машинной команды не интересуются состоянием установки, но зато интересуются режительно относится к рыоомучнон тем, сколько выраоотано рыбной му- установке. Мне, к ак машинисту, ч а - ! ки, т. к. за выработку муки пм вы- 'Сто нужна помощь в части устране-1 плачивают деньги, ния некоторых неисправностей и j Нет порядка и в подмене машпни- мелкого ремонта. j ста .рыбомучной установки кем-либо Так, в последнем рейсе мне прпш- из членов машинной команды во вре- лось два раза переставлять маховик. мя отдыха. Приходится работать мно- На мою просьбу помочь в этом члены машинной команды только от махнулись. Члены машинной команды обяза ны своевременно помогать машини- го часов подряд, а когда нужно от дохнуть, то никто из членов машин ной команды не хочет меня подме нять. РАЦИОНАЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗО ВАТЬ РЫБОМУЧНУЮ УСТАНОВКУ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Челюскинец Павлов» тов. БАРАНОВА Выработка максимального к оди ч е - . налажен хороший уход, своевремеи- ства рыбной муки первыми и высши- но делается профилактический ми сортами зависит в большей сте- осмотр, своевременно предупреждают- пени от технического состояния ры- ся поломки и аварии — то агрегат бомучной установки. Если за рыбомучной установкой будет работать безотказно и обеспе чит успешное выполнение плана. РАЗВЕРНУТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ МАШИНИСТОВ РЫБОМУЧНЫХ УСТАНОВОК Из выступления председателя облсовпрофа тов. МОТОРИНА Коммунистическая партия и совет- ■и на каждом траулере, добился май ское .правительство придают огром -! симальной выработки муки. Так ра- ное значение выработке рыбной му-1 ботать, как работает тов. Павлов, мо- ки, предназначенной на нужды в а ж - ; жег каждый машинист установки, ных отраслей сельского хозяйства — Для этого нужно осознать важность животноводства и птицеводства. Поэтому перед машинистами ры- бомучных установок судов тралового флота стоит задача — вырабаты вать к ак можно больше рыбной муки. В своем докладе тов. Павлов рас- своего дела, содержать машину в 'об разцовом порядке, работать в тесном контакте с палубной и машинной командами судна. Машинисты рыбомучных устано вок должны развернуть социалисти ческое соревнование по флоту оа сказывал, как он на такой же уста- ; увеличение выработки рыбной муки, новке, при таких же условиях, как за ее высокое качество. * * * ’Машинисты рыбомучных устано вок, выступившие после доклада тов. Павлова на очередном занятии шко лы передового опыта, сделали ряд ценных замечаний по вопросам орга низации труда, увеличения выработ ки муки, улучшения ее качества, рационального использования рыбо мучных установок. Они указали также, что капита ны и штурманы должны больше уде лять внимания раооте машинистов установок, оказывать им всемерную помощь в мобилизации палубной и машинной команд для сбора сырья и ремонта машин. Все выступающие ставили вопрос о необходимости создания тесного контакта между машинистами рыбо мучных установок и экипажами тра улеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz