Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

№ 1 6 (1 0 0 ) , 5 февраля 1 9 5 4 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЫБНОЙ МУКИ Школа передового опыта Как я добиваюсЬ вЫсокой вЬфабогпки Из доклада машиниста рыбомучной установки траулера „Лещ“ т. Павлова На днях состоялось очередное На занятии школы присутство- переработка на в ы ш л и сорт. Рыб- занятие «Школы передового опы- 1вало 13 машинистов рыбомучных 1 ные головы предварительно тща- Та!:_ ^ анизованное редакцией га- j установок. Кроме того, в занятии . тедш(> промываются забортной водой, школы приняли участие помполи- j как ^ыло сказано выше. Первую за- ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБОР СЫРЬЯ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Треска» тов. ИСАЕВА Успех машиниста рыбомучной j куда попало. В результате голо- установки при выработке рыбной му- вы и внутренности от рыб мешают- ш прежде всего зависит от того, как ся, валяются в проходах, их смывают зеты «Рыбный Мурман» и отделом рыбообработки управления трало­ вого флота. Занятие было посвя­ щено вопросам выработки кормо­ вой рыбной муки. С докладом об опыте своей ра­ боты выступил один из лучших машинистов рыбомучных устано­ вок тралового флота тов. Павлов. ☆ ты, наставники и технологи отдела обработки, работники отдела труда и зарплаты и т. д. Доклад был заслушан с большим интересом, после чего присутст­ вующие на занятии поделились опытом своей работы. ☆ ☆ Кормовая рыбная мука является , установка проработала весь рейс на весьма ценным концентрированным ' атом подшипнике, кормом. В состав ее входят многие j Если же и случается кое-какой минеральные вещества и витамины, заводской ремонт, то машинист ры- способствующие лучшему росту и бомучной установки лично следит за откорму скота, повышению яйце­ носкости птиц и т. д. Решение сентябрьского Пленума ЦК Коммунистической партии Оовет- скдао Союза предусматривает кру­ той подъем всего социалистического сельского хозяйства и в частности животноводства. Решение этой зада­ чи во многом зависит от значитель­ ного расширения кормовой базы. Таким образом, на моряков тра­ лового флота возложена ответствен­ ная задача давать стране как мож­ но больше кормовой рыбной муки. * * * Траулер «Лещ» на протяжения последних трех лет систематически перевыполняет государственный план по выработке рыбной муки как по количественным, так и по качественным показателям. В 1951 году мы выработали 1 .780 центне­ ров .рыбной муки при плане 750 центнеров. В 1952 году — 1800 центнеров вместо 1100 центнеров по плану, причем 40 процентов продукции сдали высшим сортом. 'В 1953 году было выработано 1772 центнера рыбной муки при плане 1400 центнеров, из них выс­ шим сортом — 27 процентов. Необ­ ходимо при этом учесть, что в ас­ сортименте уловов преобладала мел­ кая рыба и на выработку муки пош­ ло много непромысловой мелочи, что не могло не сказаться на некотором повышении жирности муки, а сле­ довательно и на некотором сниже­ нии удельного 'веса высшего сорта. ПОДГОТОВКА РЫБОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ К РАБОТЕ Производство кормовой рыбной муки на траулере находится в пря­ мой зависимости от технического состояния судовой рыбомучной установки. Если она в полной ис­ правности, то весь процесс произ­ водства идет нормально и выполне­ ние рейсового задания будет обес­ печено. Вот почему на траулере «Лещ* уделяется большое внимание техни­ ческому состоянию установки. Как только промысел закончен и траулер направляется в порт, машинист ры­ бомучной установки производит тщательный профилактический осмотр. Весь мелкий ремонт делается во время перехода. Обнаруженные дефекты устраняются силами ма­ шинной команды под руководством старшего механика, и только в том случае, если этот ремонт сложен, составляется заявка и передает­ ся после возвращения в порт судоремонтному заводу. Однако в те­ чение последних трех лет таках случаев было очень мало, потому что на корабле принимают все меры к тому, чтобы рыбомучная установка не простаивала. Однажды был случай, когда вы­ был из строя шариковый подшип­ ник. Запасного на корабле не ока­ залось. Тогда второй механик тов. Фоменко выточил скользящий под­ шипник из бронзового фланца и ходом ремонта. Вот почему у нас нет претензий к заводу на плохое каче­ ство ремонта или на несвоевременное выполнение заказов. Таким образом, наша рьгбомучная установка всегда бывает полностью готова к работе с первого же дня промысла. РАБОТА УСТАНОВКИ В РЕЙСЕ На ряде кораблей рыбомучные установки первые дни промысла не работают. Это объясняется тем, что негде складывать выработанную продукцию — рыбную муку. Так когда-то было и на нашем судне. Однако мы нашли выход из этого положения. После того, к ак выгруз­ ка муки из бункеров закончена, мы в одном из мучных бункеров, находя­ щихся в резервном трюме, забираем один или два чердака. Уголь во время перехода траулера к промыслу мы берем из этих чердаков. Они осво­ бождаются у нас в первую очередь и поэтому, как только траулер начнет промысел, мы имеем возможность сразу же начать выработку рыбной муки и складировать ее в этих чер- даках. При хороших уловах рыбы и, сле­ довательно, при наличии сырья, на­ ша рыбомучная установка работает без остановки иногда по 10— 12 су­ ток подряд. Сырье для выработки рыбной му­ ки хранится: головы — в кормовых ящиках, а непромысловая мелочь — в проходах. Перед загрузкой оно тщательно промывается забортной водой, для чего у нас имеется спе­ циальный шланг. Во время промыв­ ки кусочки печени, которые попада­ ют в сырье, всплывают на поверх­ ность и вместе с водой уходят через решетки, а в установку не попадают. Давление пара в зарубашечном пространстве держится строго по инструкции, т. е. 2 ,5 кг. На про­ сушку рыбной муки из чистых 14)-. лов идущих на выработку высшего сорта, затрачивается четыре часа, а для выработки первого сорта — меньше. ВЫРАБОТКА ВЫСШИХ • СОРТОВ Как это было сказано раньше, траулер «Лещ» значительно пере­ выполняет задания по выработке рыбной муки высшего сорта. Это объясняется тем, что у нас очень хорошо поставлено дело со сбором и сортировкой сырья. Как известно, мука высшего сорта производится из тощего сырья, т. е. из рыбных го­ лов, без примеси непромысловой ме­ лочи и внутренностей. Поэтому матросы, обезглавливающие рыбу, бросают рыбные головы не в про­ ход, а в кормовой ящик. Машинист рыбомучной установки, производя загрузку верхнего барабана, также отбрасывает лишние рыбные головы в этот же ящик. Когда кормовые ящики заполнены, то начинается их рядку из чистых рыбных толов мы относим к первому сорту и только последующие зарядки складируются отдельно, к ак высший сорт. Такой метод работы дает нам возможность при достаточном количестве тощего сырья вырабатывать за рейс по 10 тонн рыбной муки высшего сорта. Рыбная мука хранится в бункерах отдельно по сортам. Высшие сорта, как правило, хранятся на правом борту, а первые — на левом борту бункера. Продукцию сдает всегда сам машинист рыбомучной установки, не передоверяя этого дела никому из членов экипажа. Он участвует в от­ боре муки для анализа вместе с ла ­ борантом и 'вместе с ним относит об­ разцы в лабораторию. Анализ рыб­ ной муки на жирность и на опреде­ ление сортности производится в лаборатории в его присутствии. В ТЕСНОМ СОДРУЖЕСТВЕ С ЭКИПАЖЕМ Таких успехов, таких показателей в -своей работе машинист рыбомуч­ ной установки нашего траулера не мог бы добиться, если бы не суще­ ствовало тесное содружество между ним и всем коллективам корабля. Ему постоянно и большу'ю помощь оказывает палубная команда, систе­ матически борющаяся за полный сбор сырья, комсостав, контролирую­ щий это дело, и машинная команда, обеспечивая установку паром, помо­ гая поддерживать ее в исправном со­ стоянии и подменяя его для отдыха с тем, чтобы установка работала, не останавливаясь ни на минуту. Об этой помощи свидетельствует такой факт. В 1950 году рыбомучная установка на траулере «Лещ» рабо­ тала плохо. Ежерейсно гнулись кронштейны. На стенках барабана налипал большой слой корки. При­ ходилось очищать стенки барабана от этой корки, что было сопряжено с большими трудностями и затратой временя. Электромотор не тянул. Расходовалось очень много свежего пара для сушки рыбной муки. Причина плохой работы была непонятна, т . к . все делалось соглас­ но инструкций и наставлений. Не раз обращались мы к техническому отделу. Но и технический отдел не мог выявить причину неудовлетво­ рительной работы нашей установки. Пришлось находить выход самим. В этом деле большую роль сытрал стар­ ший механик тов. Корсунь. После ряда экспериментов мы заказали ме­ ханическим мастерским утолщенные кронштейны, переставили лопатки, оставив между стенками барабана и лопатками зазор всего в 2 ,5 мм. вме­ сто положенных по инструкции 5— 6 1 мм. После уменьшения зазора прекратилось образование корки на стенках барабана, электромотор стал работать легче, ликвидировались по­ ломки кронштейна. Агрегат стал ра­ ботать уверенно и бесперебойно'. Мы полагаем, что зазор может быть еще уменьшен, и не только на нашей установке, но и на установках дру­ гих кораблей. Это, бесспорно, увели­ чит их производительность и повы­ сит выработку рыбной муки. Государственный план выработки рыбной муки в нынешнем году на­ пряженный. Однако он вполне вы­ полним для любого промыслового ко­ рабля. Все дело заключается только в тщательном сборе сырья и в обес­ печении полной исправности рыбо­ мучных установок и правильной их эксплуатации. помогает ему палубная команда в сборе сырья. Если между машини­ стом и матросами, работающими на верхней палубе, нет тесного контак­ та, то рыбные отходы и нсиромысло- вую мелочь приходится собирать од­ ному машинисту. А одному человеку трудно справиться с этим делом. водой за борт, часто их выбрасы­ вают за борт и сами матросы, чтобы очистить свое рабочее место. Об этом неоднократно говорилось капитану. Тот в свою очередь давал указания вахтенным помощникам, чтобы матросы собирали головы рыб и непромысловую мелочь в специаль- Мне приходилось работать маши- но устроенные ящики. Однако поло- нистом на траулере «Полярный» .! жение не меняется, и большая часть Сейчас я работаю на траулере «Тре- рыоных отходов, предназначенных для выработки муки, пропадает зря. Необходимо повысить ответствен­ ность за сбор сырья каждого матро­ са, работающего на верхней палубе. ска». На этих судах матросы, обра­ батывающие рыбу, не заботятся о сборе и сохранности сырья. Головы от рыб они бросают не в ящики, а БОЛЬШЕ МУКИ ВЫСШИМИ СОРТАМИ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Сатурн» тов. ТРАМБАЧЕВА На каждом рыболовном траулере рыб, их внутренности и мелочь сме- есть ©се возможности, чтобы выраба- шиваются. А из такого сырья невоз- тывать большее количество рыбной можно выработать .муку высшего муки высшими сортами. Однако од­ ному машинисту трудно справиться сорта. Я думаю, что на каждом траулере с этой задачей. Высшие сорта муки по этому вопросу необходимо прове- изготавливаюгея из рыбных голов. | сти разъяснительные беседы с лич- Каждому матросу палубной команды нужно бороться за то, чтобы обеспе­ чить сохранность рыбных голов в одном месте, а непромысловой мелочи — в другом. Для такого хранения на судне имеются специальные ящики. Если же матросы не придерживаются такого порядка, то головы от ным составом. Тогда каждый поймет, что отходы от рыбы — это не просто отбросы, а чрезвычайно важный про­ дукт, который при соответствующей обработке способствует подъему на­ шего животноводства и птицеводст­ ва, как ценный корм. ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ МАШИННОЙ КОМАНДЫ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Трал» тов. БОРИСОВА Машинистам рыбомучных уетшно- • стам рыбомучных установок устра- вок постоянно требуется деловая, по- !нять неисправности, подсказывать, вседневная помощь со стороны ма­ шинной команды. Однако в практи­ ке, в частности на нашем судне, бы­ вает так, что машинная команда во ; главе со старшим механиком пренеб- советовать, как лучше эксплуатиро­ вать установку. К сожалению, на нашем судне члены машинной команды не интересуются состоянием установки, но зато интересуются режительно относится к рыоомучнон тем, сколько выраоотано рыбной му- установке. Мне, к ак машинисту, ч а - ! ки, т. к. за выработку муки пм вы- 'Сто нужна помощь в части устране-1 плачивают деньги, ния некоторых неисправностей и j Нет порядка и в подмене машпни- мелкого ремонта. j ста .рыбомучной установки кем-либо Так, в последнем рейсе мне прпш- из членов машинной команды во вре- лось два раза переставлять маховик. мя отдыха. Приходится работать мно- На мою просьбу помочь в этом члены машинной команды только от­ махнулись. Члены машинной команды обяза­ ны своевременно помогать машини- го часов подряд, а когда нужно от­ дохнуть, то никто из членов машин­ ной команды не хочет меня подме­ нять. РАЦИОНАЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗО ВАТЬ РЫБОМУЧНУЮ УСТАНОВКУ Из выступления машиниста рыбомучной установки траулера «Челюскинец Павлов» тов. БАРАНОВА Выработка максимального к оди ч е - . налажен хороший уход, своевремеи- ства рыбной муки первыми и высши- но делается профилактический ми сортами зависит в большей сте- осмотр, своевременно предупреждают- пени от технического состояния ры- ся поломки и аварии — то агрегат бомучной установки. Если за рыбомучной установкой будет работать безотказно и обеспе­ чит успешное выполнение плана. РАЗВЕРНУТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ МАШИНИСТОВ РЫБОМУЧНЫХ УСТАНОВОК Из выступления председателя облсовпрофа тов. МОТОРИНА Коммунистическая партия и совет- ■и на каждом траулере, добился май­ ское .правительство придают огром -! симальной выработки муки. Так ра- ное значение выработке рыбной му-1 ботать, как работает тов. Павлов, мо- ки, предназначенной на нужды в а ж - ; жег каждый машинист установки, ных отраслей сельского хозяйства — Для этого нужно осознать важность животноводства и птицеводства. Поэтому перед машинистами ры- бомучных установок судов тралового флота стоит задача — вырабаты­ вать к ак можно больше рыбной муки. В своем докладе тов. Павлов рас- своего дела, содержать машину в 'об­ разцовом порядке, работать в тесном контакте с палубной и машинной командами судна. Машинисты рыбомучных устано­ вок должны развернуть социалисти­ ческое соревнование по флоту оа сказывал, как он на такой же уста- ; увеличение выработки рыбной муки, новке, при таких же условиях, как за ее высокое качество. * * * ’Машинисты рыбомучных устано­ вок, выступившие после доклада тов. Павлова на очередном занятии шко­ лы передового опыта, сделали ряд ценных замечаний по вопросам орга­ низации труда, увеличения выработ­ ки муки, улучшения ее качества, рационального использования рыбо­ мучных установок. Они указали также, что капита­ ны и штурманы должны больше уде­ лять внимания раооте машинистов установок, оказывать им всемерную помощь в мобилизации палубной и машинной команд для сбора сырья и ремонта машин. Все выступающие ставили вопрос о необходимости создания тесного контакта между машинистами рыбо­ мучных установок и экипажами тра­ улеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz