Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 2 6 (110 ) , 2 8 февраля 1 9 5 4 г. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Навести порядок на траулере „Голец Иловучий маяк. — средний трау­ лер «Голец» — пользуется плохой славой у тех, кто побывал на нем хоть раз. I это неудивительно — здесь нет того порядна и организо­ ванности, что должны быть на ко­ рабле. Положение усугубляется тем, что машина находится в неудовлет­ ворительном состоянии. Долгое время за механизмами не было заботливого ухода, да и поизносились они из­ рядно. Вся беда в том, что во главе ма­ шинной команды стоял Бендерский — безинициативный, не пользовав­ шийся авторитетом коллектива, че­ ловек, халатно относящийся к пору­ ченному делу. В машинное отделение он спу­ скался редко, стараясь «руково­ дить», отдавая приказания из еалона, где он находился значительную часть суток. Пострадали от этого горе-руково­ дителя и мы, океанологи, работаю­ щие на траулере «Голец». Определив нас «бедными родственниками», Бен­ дерский не обращал никакого вни­ мания на то, в каких условиях мы живем и работаем. Каюта, где мы находимся и хра­ ним свои приборы, освещена 40- ваттной лампочкой, ввернутой собст­ венноручно Бендерским. И это в то время, когда в его каюте горит четы­ ре лампы по 150 ватт! Отсутствие требовательности Бен­ дерского к себе и своим подчинен­ ным привело к тому, что механизмы корабля неоднократно выходили из строя, а это вело к срыву сроков выхода в море в районы промысла, где моряки тралового флота остро нуждаются в пловучих маяках. Мало того, в последнюю стоянку из-за бес­ контрольности и наплевательского отношения Бендерского к поручен­ ному делу был погашен котел и раз­ морожена отопительная система. В нашей каюте покоробило потолок, вышло из строя освещение, приборы и одежда покрылись влагой. Не в лучшем положении оказался п весь экипаж. Ожидая отхода, срок которого переносился со дня на день, вся команда ночевала в одном куб­ рике, согреваясь кто чем мог. Многие члены машинной команды заболели. Ремонт отопительной сети и ме­ ханизмов корабля судоремонтники затянули, а иногда просто выполня­ ли кое-как. Сейчас Бендерский списан с ко­ рабля. Капитан тов. Дубенский, ко­ торому мы неоднократно указывали на безответственность в поведении старшего механика, должен учесть недостатки работы машинной команды. Управлению тралового флота сле­ дует разобраться в причинах неудов­ летворительной работы экипажа это­ го корабля. Б. СКОРОДУМОВ. Работник гидрометеослужбы. В тесноте и обиде В 194? году при Мурманском ры­ бокомбинате была организована льдобаза. Для размещения конторы льдобазы и рабочих, на время сбо­ ра утром, перед началом работы и в обед, для принятия пищи, было выделено две комнаты. Потом одна из комнат была отдана ремонтно-ме- ханическим мастерским рыбокомби­ ната, а в распоряжении льдобазы осталась комната площадью в 15 квадратных метров. С увеличением штата рабочих до 70 человек льдобаза оказалась в тяжелых условиях. Утром перед на­ чалом работы в комнатушке конто­ ры льдобазы негде яблоку упасть, а в обеденный перерыв рабочие не могут ни, спокойно отдохнуть, ни принять пищу. Невозможно здесь проводить и какпе-либо массовые мероприятия с рабочими льдобазы. Мы обратились к секретарю парт­ организации рыбокомбината тов. Бойцову с просьбой помочь полу­ чить более просторное помещение. Он пообещал «что-нибудь приду­ мать». Спустя полмесяца, когда ста- Рекордсменмира ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ -А . Пора создать комнату капитанов Не регистрировать, а устранять недостатки На командном первенстве СССР по штанге заслуженный мастер спорта А. Воробьев (Свердловск) в рывке двумя ру­ ками установил новый мировой рекорд среди полутяжеловесов, превысив прежнее достижение Н. Шеманского (США). В сумме троеборья А. Воробьев занял на соревнованиях первое место с ! результатом 425 килограммов. На снимке: А. ВОРОБЬЕВ в момент соревнований. : Фото А. Грахова. Прессклише ТАСС. ло ясно, что тов. Бойцов ничего не придумает, мы поставили этот воп­ рос перед заводским комитетом. Ко­ митет «создал комиссию. На .другой цень комиссия побывала н а льдоба- зе, убедилась в том, что такое поло­ жение существует, и ... на этом за ­ кончила свою работу. Наконец, в декабре прошлого года мы написали письмо (за подписью зам. председателя заводского комитета тов. Еарпанина) и. о. директора ры ­ бокомбината тов. Морозову. Письмо осталось без ответа. Такая же участь постигла и два письменных запроса начальника льдобазы тов. Шкода. Есть старая русская пословица «в тесноте, да не в обиде». Работ­ никам льдобазы с таким отношением к их нуждам и запросам со сторо­ ны руководителей рыбокомбината не до шуток — они и в» тесноте, и в обиде. И. ИВАЩЕНКО. Председатель цехового коми­ тета профсоюза. В коридорах управления сельдяно­ го флота можно всегда встрети ть ; капитанов с 'кораблей, находящихся : в порту. Они приходят сюда решать | вопросы к начальникам отделов, на график, а также по другим служеб­ ным делам. Встречаясь друг с другом в кори­ дорах, они делятся последними ново­ стями о ходе промысла, говорят о том, как лучше использовать ору­ дия лова, какая в настоящий момент промысловая обстановка, о ремонте судов, о их снабжении, о новинках в навигационной камере и т. д. Собираясь группами по два, три, иногда и больше человек, капитаны извлекают из этих разговоров много полезного, нового, делятся иногда опытом. Сельдяной флот за послед­ ние годы сильно вырос, увеличилось число капитанов и назрел вопрос о создании для них специальной ком­ наты. Наличие такой комнаты поло­ жит конец случайным встречам в коридорах, а у капитанов будет определенное место для разговоров. В этой комнате должны -быть кар­ ты районов промысла, график выхода судов в море, список карт и навига­ ционных пособий, которыми попол­ нилась навигационная камера и т. д. Капитаны в этой комнате могли бы встречаться со своими товарища­ ми по работе и в живой беседе пере­ давать опыт, свою промысловую и морскую практику другим судоводи­ телям. Выражая желание многих капита­ нов, думаю, что руководство сельдя­ ного флота создаст такую комнату. Ю. ДМИТРИЕВ. Капитан-флагман поисково­ го отряда сельдяного флота. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА Лыжный спорт — любимое заня­ тие учащихся школы фабрично-за­ водского ученичества рыбокомбина­ та, Из года в год здесь растут уме­ лые лыжницы, которые добиваются хороших успехов в соревновании. За прошлый год лыжная команда шко­ лы получила переходящий кубок спортивного общества «Пищевик». Преподаватель физкультуры 0. В. Китова настойчиво прививает своим учащимся необходимые спор­ тивные качества. После того, как учащиеся нового набора приступили к занятиям — лыжному спорту здесь уделяется огромное внимание. В ПЛАВАТЕЛЬНОМ БАССЕЙНЕ Молодые спортсмены Мурмансгл с огромным желанием посещают л л а - вательный бассейн Дома междурей­ сового отдыха моряков тралового фло­ та . Здесь можно видеть курсантов мореходных училищ, моряков трало­ вого и сельдяного флотов, молодых рыбообработчиков, учащихся школы ФЗО рыбокомбината. В бассейне молодых пловцов обу­ чают различным стилям плавания опытные преподаватели. Недавно здесь в честь дня Советской Армии и Военно-Морского Флота состоялись' соревнования по плаванию. В них приняли участие многие дети моря­ ков тралового флота, учащихся мур­ манских школ. Пловцы, показавшие лучшие результаты в состязаниях, поедут на соревнования в гор. Минск. + УСПЕХИ ХОККЕИСТОВ «ПИЩЕВИКА» Хоккейная команда спортивного общества «Пищевик» провела в этом году уже несколько встреч с коман­ дами спортивных обществ Мурман­ ска и других городов Российской Федерации. В игре с хоккейной командой го­ рода Пскова наши хоккеисты одер­ жали победу со счетом 2 : 0. При встрече со спортсменами «Авангард» хоккеисты «Пищевика» также вы ­ играли со счетом 12 : 2. В отчетном докладе, сделанном председателем базового комитета тов. Шутовым на общефлотской проф­ союзной 'конференции «Мурмансель- ди», было немало самокритики. До­ кладчик признал, что в работе ба­ зового комитета и судовых проф­ союзных организаций имеется много недостатков, что они еще слабо ру­ ководят социалистическим соревно­ ванием, не проявляют должной за ­ боты о быте и культурном досуге Моряков, уделяют мало внимания росту про 1 фсо 10 зных рядов... По о работе, проделанной базо­ вым комитетом по устранению этих недостатков, тов. Шутов почти ни­ чего не сказал. И это не случайно. Стиль деятельности базового коми­ тета как раз и отличается тем, что здесь в основном регистрируют недо­ статки, а мер по их ликвидации, по поднятию уровня профсоюзной рабо­ ты н а кораблях принимают мало. 0*5 этом говорили делегаты конфе­ ренции, вскрывая серьезные недоче­ ты в деятельности базового комитета и судовых организаций, резко кри­ тикуя профсоюзных руководителей. Приводились факты, свидетельст­ вующие о том, что в организации социалистического соревнования име­ ют место элементы формализма. Как отметил моторист среднего траулера № 465 тов. Преображен­ ский. базовый комитет довольствует­ ся лишь получением социалистиче­ ских обязательств отдельных кол­ лективов. Но тем, как ведется борь­ ба за их осуществление, созданы ли морякам все условия для выполне­ ния взятых обязательств, базовый комитет интересуется мало. — Коллектив нашего траулера,— сказал тов. Преображенский, — еще в декабре прошлого года принял со­ циалистическое обязательство на 1954 год. Успех его выполнения за ­ висит от того, насколько быстро бу­ дет закончен ремонт судна. Одна­ ко ремонтные работы проходят очень медленно, мы теряем драго­ ценное промысловое время, а это не волнует ни администрацию пред­ приятия, ни базовый комитет. Не раз отмечалось, что на сельдя­ ном флоте слабо изучается, обоб­ щается и распространяется передо­ вой производственный опыт. Это од­ на из причин того, что в работе флота наблюдается неравномерность, отдельные корабли не справляются с государственным планом. Об этом говорилось и н а заседаниях базового комитета. Но положение дел почти не изменилось. Опыт моряков сред­ них рыболовных траулеров «Оро- чен», № 837 не стал достоянием всех экипажей. Конференция показала, что базо­ вый комитет слабо боролся с не­ достатками в деле культурно-бытово­ го обслуживания моряков. Секре­ тарь партийной организации управ­ ления «Мурмансельдь» тов. Сидо­ ров говорил о том, что на ряде судов нехватает пресной воды, в каютах грязно, плохо налажена радиотранс­ ляция. До сих пор не решен вопрос о выделении судна для доставки мо­ рякам на промысел газет, писем, ки­ нофильмов, библиотек-передвижек и т. д. Не был обойден молчанием и воп­ рос, связанный со снабжением про­ мысловиков! всем необходимым. О плохой работе судовых лавочек рас­ сказал матрос среднем траулера № 8 3 1 тов. Тюнев. Хорошие, нуж­ ные морякам товары — костюмы, обувь, часы — трудно приобрести членам экипажей промысловых су­ дов. Обычно эти товары раскупают­ ся теми, кто плавает на базах, а т а к ­ же командным составом траулеров. Ряд делегатов отмечали низкий уровень воспитательной работы на кораблях. Председатель профсоюз­ ной организации Тюва-губской ба­ зы тов. Акимов привел примеры, го­ ворящие о том, что отдельные моря­ ки во время стоянок судов в Тюва- губе пьянствуют, ходят по домам, беспокоят в ночное время жителей поселка. Делегаты конференции критико­ вали базовый комитет профсоюза и его председателя тов. Шутова за не­ правильный стиль работы. — В деятельности базового коми­ тета было бы значительно меньше недостатков, — указывалось на конференции, — если бы он отре­ шился от бумажной писанины, от канцелярских методов руководства, побольше бы занимался живой рабо­ той непосредственно на кораблям, оказывая практическую помощь председателям судовых комитетов, помогая им в устранении недостат­ ков. Выступления ряда делегатов по­ казали, что члены базового комите­ та не поддерживали тесной связи с моряками, слабо общались с проф­ союзным активом судов. Выходившие на промысел члены базового коми­ тета тт. Соровопудов, Титаренко, Фадеева, Белозеров мало оказали практической помощи председателя судовых комитетов. Конференция прошла при высо­ кой активности делегатов, под зна­ ком резкой критики недостатков. Принято решение, направленное на улучшение профсоюзной работы «Мурмансельди», к мобилизации коллектива на выполнение задач, поставленных партией и правитель­ ством перед моряками сельдяного флота. И. КУЛИШЕНКО. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Мурманское мореходное училище Министерства промышленности продовольственных товаров СССР, готовящее кадры для работы на судах флота рыбной промышленности, объявляет прием на первые курсы: судоводительского отделения (готовит штурманов дальнего плавания); судомеханического отделения (готовит техников-судомехаников II разряда); радиотехнического отделения (готовит судовых радиотехников). Принимаются лица мужского пола в возрасте от 15 до 20 лет с образованием 7 классов, выдержавшие приемные экзамены по русскому языку, математике и Конституции СССР в объеме 7-ми классов и пригодные к морской службе. Курсанты мореходного училища проживают при училище и обеспечиваются питанием, форменным обмундированием и денеж­ ным довольствием. Заявления принимаются по 1-е мая 1954 года. За всеми справками и подробными условиями приема в море­ ходное училище обращаться по адресу: гор. Мурманск, ул. Шмидта 19, Мурманское мореходное училище. Телефон 37-03. I! Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь— 3-96 , промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак. 1022 . Тир. 2 .500 04191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz