Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
№ '2 6 '(НО), 28 февраля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Бороться за четкую и бесперебойную связь Вместе со всеми моряками трало вого и сельдяного флотов активно включились в социалистическое со ревнование 1954 года и связисты рыбной промышленности. Связисты тралового флота приняли на себя ряд важных обязательств по улуч шению состояния радиосвязи в мо ре, технической эксплуатации средств радиосвязи, электрорадио навигации и вызвали на соревно вание радистов «Мурмансельди», треста «С-еврыба» и радиоцентра. Связисты «Мурмансельди» еди нодушно приняли вызов работников связи тралового флота и внесли дополнительно в обязательство ряд важных пунктов, успешное осуще ствление которых позволит обеспе чить лучшую оперативность радио связи между судами в море и с бе реговыми радиостанциями. Это улучшит руководство работой флота, облегчит плавание судов в море и будет способствовать выполнению плана по добыче рыбы. Чтобы успешно выполнить взя тые обязательства, необходимо прежде всего изжить еще имею щиеся недостатки в работе связи стов. Так, до сих пор на судах тра лового флота (начальник связи тов. Тестов) и «Мурмансельди» (началь ник связи тов. Сурков) не налаже на работа по эксплуатации аккуму ляторов. На судах отсутствуют ак кумуляторные журналы, не ведется учет эксплуатации аккумуляторов, по профилактическому ремонту, не фиксируются зарядные и рабочие режимы. В результате этого часто бывают случаи преждевременного выхода аккумуляторов из строя. Аккумуляторы — дорогостоящее оборудование, требующее внима тельного отношения и квалифици рованного ухода. Но эту истину связисты многих судов забывают. Имеются случаи расхищения ин струментов, материалов и учебных пособий на судовых радиостанциях. Однако отделы связи и радиоопера торы судов не борются с этими яв лениями. Так, в «Мурмансельди» все судовые радиостанции были пол ностью обеспечены запасными ча стями и материалами. Но в настоя щее время большинство судовых радиостанций уже не имеет самых необходимых приборов и инструмен тов. Утеряны радиолампы, паяль ники, ареометры и монтерские ин струменты. Получаемые вновь материалы, за пасные части и инструменты, как правило, не приходуются в инвен тарные книги радиостанции, и в случае перехода радистов с одного судна на другое эти материалы и инструменты часто пропадают. Еже годная инвентаризация проводится без проверки сдаточных описей и ведомостей. Плавбаза «Памяти Ильича» всту пила в строй около полутора лет назад, а некоторое радиооборудова ние и приборы установлены совсем недавно: месяц — два назад. Но здесь уже все инструменты потеря ны. Это получилось из-за плохой работы отдела связи, бесконтроль ности со стороны его начальника тов. Суркова. До сих пор имеется еще много случаев нарушений радистами дис циплины в эфире. Только за пос леднее время допущено по четы ре — шесть грубых нарушений правил радиообмена радистами траулеров «Амдерма», «Крон штадт», «Ваер», лихтера «Нокуев» и других судов. Начальник связи тралового флота тов. Тестов не при нимает мер к ликвидации этих нетерпимых явлений. Нельзя за бывать, что дисциплина радистов судовых радиостанций и строгое соблюдение порядка в эфире — од но из важнейших условий четкой и бесперебойной работы радиосвязи. Большая ответственность за хо рошую оперативную радиосвязь бе реговых предприятий с судами ле жит на работниках радиоцентра тралового флота (начальник тов. Чебыкпн). Но и в их работе име лись недостатки, которые вызыва ли справедливые нарекания со сто роны судовых радиооператоров. Но, благодаря принятым мерам и крити ки со стороны опытных работников связи тралового флота и «Мурман сельди», коллектив радиоцентра с каждым днем улучшает свою дея тельность. Руководители тралового флота для улучшения работы радиоцентра должны помочь организовать там вахту с нормальным рабочим днем. В настоящее время дежурный персо нал работает по 24 часа подряд. Это переутомляет работников и снижает качество наблюдения за эфиром. Нужно также оказать по мощь и в решении вопроса о транс порте для доставки дежурного пер сонала и лучше помогать в вопро сах снабжения и ремонта. Приближается день выборов в Верховный Совет СССР. На связи стов флота и радиоцентра возла гаются почетные обязанности — своевременно и четко обрабатывать выборную корреспонденцию. Уже сейчас в процессе подготовки не обходимо предусмотреть все, чтобы с честыо справиться с этим делом. Нет сомнения, что коллектив связи стов, взяв на себя социалистиче ские обязательства, с честью выпол нит их. К. ХАЗОВ. Начальник отдела радио связи и электрораднонавк- гацин Главмурманрыб- прома. Техника пятой пятилетки Шуйский машиностроительный завод имени Фрунзе выпуска ет для шелкоткацкой промышленности сновальную ленточную ма шину «CJI-140 шл», созданную машиностроителями завода4, рабо чими и инженерами предприятий шелковой промышленности и Центральным научно-исследовательским институтом шелка. Маши на может вырабатывать от 40 до 300 метров основы в минуту. Ее производительность вдвое выше производительности машин преж них конструкций. На снимке: сновальная ленточная машина «CJI-140 шл» на%мо- сковском шелкоткацком комбинате имени Щербакова. Фото Э. Евзерихина. Прессклише ТАСС. Рыбный порт тормозит Не допускать потерь сырья на промысле Коммунистическая партия и Со ветское правительство постоянно проявляют отеческую заботу о ры баках Мурмана. Траловый флот еже годно пополняется новыми корабля ми. Постоянно совершенствуются орудия лова. В ответ на это моряки флота с каждым годом дают стране все больше рыбной продукции. Но на флоте используются еще не все возможности для увеличения вы пуска продукции. Больше того, бы вают случаи, когда в результате халатности матросов выловленная рыба выбрасывается за борт вместе с отходами. При обработке разделанная рыба не всегда попадает в трюм. Несколь ко штук попадает между мойкой и комельцом трюма. При уборке улова за одно траление их наберется до де сятка. Каждый траулер за рейс сде лает 90— 100 , а за год, примерно, 1200—-1300 тралений. А ведь на флоте много кораблей! Отсюда ста новится ясным, какое огромное коли чество рыбы, исчисляемое тоннами, ежегодно теряет траловый флот. На многих судах наблюдается не брежность и в сборе печени. В ре- j зультате примерно два— три процен- Iта этого ценного продукта пропадает бесследно. Все это говорит о том, что на ко раблях тралового флота нет настой чивой борьбы за полное использова ние сырьИ, что командный состав слабо контролирует работу палубных команд в этом деле. Д. ЗАМЯТИН. Рыбмастер-наставник трало вого флота. разгрузку судов За последнее время в рыбном порту резко ухудшилась обработка судов! селыдяного флота-, возвращаю щихся с промысла. Так, пришедший с грузом сельди пароход «Тамбов» был поставлен к причалу для выгрузки только через 13 часов по приходу, а выгрузка после этого бы ла начата только через пять часов. Разгрузка плавбазы производится очень плохо. Всего за четверо суток выгружено меньше половины до ставленного груза, а всю разгрузку нужно было закончить максимум за трое суток. Неудовлетворительно обслужи ваются и промысловые суда. Сред ний траулер № 435 вернулся с мо ря. Команда его своими силами вы нуждена- была произвести мойку трюмов. На пришедшие с промысла после шестимесячного плавания средние траулеры N»N° 165 , 157 , 422 рыбный порт не мог выделить людей для разгрузки- бочек, соли. В результате эту работу пришлось вы полнять силами команды и берего вых бригад. Моряки сельдяного фло та, проработав больше полутода в море, из— за недостатка рабочих в порту, вынуждены сами производить разгрузку судов, чтобы не сорвать их постановку в ремонт. Такое же положение с разгрузкой соли было на траулерах «N«№123, 465. Отвлечение береговых бригад и рабочих отдела снабжения на погру зочно-разгрузочные операции, кото рые должен выполнять порт, приво дит к ухудшению обслуживания и снабжения судов. Если такое положение сложилось сейчас, в начале массового промыс ла, то как же порт будет обслужи вать суда, коща возрастет улов при мерно в два раза? Необходимо без промедления ре шить вопрос обслуживания судов в порту. Этого требуют интересы дела, решение больших задач, поставлен ных перед моряками сельдяного фло та по значительному увеличению до бычи сельди. Н. КУЧИН. Главный диспетчер «Мурман сельди». А. НИКИФОРОВ. Начальник отдела снабжения «Мурмансельди». В о д о л а з bi В Северной Атлантике, недалеко от острова ЯнчМайен. стоит пароход «'Памяти Ильича» — самая боль шая плавбаза сельдяного флота. Волны океана с шумом ударяются о ее стальной корпус, разбиваясь и разлетаясь в стороны мелкими брыз гами. У борта парохода — средний ры боловный траулер N° 240 . По срав нению с огромной плавбазой он ка жется совсем маленьким суденыш ком. И если океан только колышет большой пароход, то средним трау лером он играет словно мячиком. Траулер пришел из района про мысла. Его трюмы полны добытой рыбы. Нужно быстрее сдать ее на базу и снова идти туда, где другие траулеры подымают на борт высо кие уловы. Однако перед отходом от базы судно необходимо подготовить к рейсу, тщательно проверить его жи вучесть. На палубе и в машинном отделении проверку можно произве сти легко. Но гораздо сложнее сде лать это с килевой частью, находя щейся под водой. Эту трудную и почетную задачу призваны решать водолазы плавба зы «Памяти Ильича». Водолазы — это смелые, мужественные и настой чивые люди. Именно такими волевы ми качествами ооладают водолазы па рохода «Памяти Ильича». Работа в открытом океане представляет по стоянную опасность. Но водолазы, верные своему долгу, почти каждый день спускаются под воду, осматри вают подводные части кораблей, ос вобождают винты от намотанных се тей и поводцов. Там, где побывали и произвели ремонт мастера подводных работ — моряки могут быть спо койны за состояние судна. ...И вот со среднего траулера № 240 сообщили, что корабль по терял ход. Предполагалось, что на гребной винт судна намотались по- водцы дрифтерного порядка. Из-за этого корабль терял драгоценное промысловое время. Терялись цент неры рыбы. И здесь на помощь мок рякам пришли водолазы — Федор Иванович Лизунов и Виктор Алек сандрович Зметный. Когда они спустились на траулер, их обступили встревоженные мо ряки. — Выручайте, товарищи, — об ратились они к водолазам. — Время промысловое теряем, рыба уходит. Ремонт нужно произвести как можно быстрее. — Постараемся, — скромно отве тили водолазы. — Что в наших си лах, все сделаем. I Не очень приятно, даже в водо лазном костюме опускаться в холод ную, неприветливую пучину океана. Работать в открытом океане, где осо бенно заметно течение, — дело трудное. Десятки глаз внимательно следи ли за движениями Федора Иванови ча Лизунова. Вот он в водолазном костюме тяжело двинулся к трапу. При помощи товарищей он вступил на него, а затем постепенно стал опускаться под воду. Вскоре над его головой сомкнулись свинцовые вол ны, а на поверхности океана один за, другим стали появляться и ло паться пузырьки. Больше ничего не было видно. А там, под водой, скрытый от че ловеческих глаз, упорно и настой чиво работал водолаз. Прядь за прядью разрезал он поводцы, осво бождая от них винт. Через некоторое время винт был очищен. От водо лаза поступил сигнал о подъеме. Вскоре н а поверхности показался скафандр, и вот Федор Иванович уже ступил на палубу судна. Все с нетерпением ждали, что он скажет. — Можно заводить машину, — как бы выдохнув из себя слова, сказал водолаз. — Винт свободен. 'Моряки, крепко пожимая руки во долазам, тепло проводили их на ба зу. С палубы «Памяти Ильича» во долазы с удовлетворением смотрели, как траулер готовили к отходу. За работала машина, и за кормой судна вырос большой белый бурун. Быст ро набирая ход, средний траулер взял курс в район промысла. Экипажи многих кораблей сель дяного флота с благодарностью вспо минают водолазов плавбазы «Памяти Ильича». Что бы ни случилось в подводной части судна, водолазы всегда наведут там порядок, устра нят неполадки и дадут возможность кораблю снова вступить в строй промыслового флота. Но водолазам не только прихо дится освобождать винты траулеров от намотанных сетей. Бывают рабо ты и посложнее. Однажды на од ном траулере вылетела из днища заклепка. Появилась течь. Судну угрожала опасность. Когда траулер подошел к плавбазе, на палубу его спустились водолазы. Медлить было нельзя. Снова океан принял в свою глубину мастера подводных работ. Океан штормил, судно перева ливалось с борта- на борт. Вое это осложняло ТРУД водолаза. Нелегко работать под водой. Здесь теряется удельный вес предметов. Удар ста новится намного слабее, чем на су ше. Значит нужно приложить зна чительно больше усилий, чтобы этот удар был таким, как на откры том воздухе. Но как бы ни было трудно, зада ча водолаза Лизунова — вставить заклепку на место. И вот в таких условиях водолаз предостерегает суд но от опасности. Течь ликвидирова на. Траулер может снова идти на промысел. Работа водолазов — ответствен ная и благородная. При их помощи десятки, траулеров получили воз можность своевременно вернуться В строй и промышлять сельдь на про сторах Северной Атлантики. Водола зы парохода «Памяти Ильича» ока зывают помощь не только мурман ским кораблям, но и клайпедским, калининградским. Водолазной груп пой руководит Федор Иванович Ли зунов. За его плечами большой опыт подводных работ. Почти 20 лет рабо тает он водолазом и не одну тысячу часов провел он в морской глубине. Водолазу Федору Михайловичу Нос кову — 60 лет. Но это сильный, здоровый и бодрый человек. Как и вое его товарищи, он успешно справ ляется со своими обязанностями. Коллектив водолазов «Памяти Ильи ча» живет и работает дружной семьей, с честью выполняет свой долг. Мастера подводных работ, — так любовно называют моряки во долазов плавбазы «Памяти Ильи ча». Сейчас, в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР водолазы работают еще лучше, еще энергичнее. Как и весь советский народ, они готовятся достойно ветре- | тить всенародный праздник. О. АЛЕШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz