Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

№ '2 6 '(НО), 28 февраля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Бороться за четкую и бесперебойную связь Вместе со всеми моряками трало­ вого и сельдяного флотов активно включились в социалистическое со­ ревнование 1954 года и связисты рыбной промышленности. Связисты тралового флота приняли на себя ряд важных обязательств по улуч­ шению состояния радиосвязи в мо­ ре, технической эксплуатации средств радиосвязи, электрорадио­ навигации и вызвали на соревно­ вание радистов «Мурмансельди», треста «С-еврыба» и радиоцентра. Связисты «Мурмансельди» еди­ нодушно приняли вызов работников связи тралового флота и внесли дополнительно в обязательство ряд важных пунктов, успешное осуще­ ствление которых позволит обеспе­ чить лучшую оперативность радио­ связи между судами в море и с бе­ реговыми радиостанциями. Это улучшит руководство работой флота, облегчит плавание судов в море и будет способствовать выполнению плана по добыче рыбы. Чтобы успешно выполнить взя­ тые обязательства, необходимо прежде всего изжить еще имею­ щиеся недостатки в работе связи­ стов. Так, до сих пор на судах тра­ лового флота (начальник связи тов. Тестов) и «Мурмансельди» (началь­ ник связи тов. Сурков) не налаже­ на работа по эксплуатации аккуму­ ляторов. На судах отсутствуют ак­ кумуляторные журналы, не ведется учет эксплуатации аккумуляторов, по профилактическому ремонту, не фиксируются зарядные и рабочие режимы. В результате этого часто бывают случаи преждевременного выхода аккумуляторов из строя. Аккумуляторы — дорогостоящее оборудование, требующее внима­ тельного отношения и квалифици­ рованного ухода. Но эту истину связисты многих судов забывают. Имеются случаи расхищения ин­ струментов, материалов и учебных пособий на судовых радиостанциях. Однако отделы связи и радиоопера­ торы судов не борются с этими яв­ лениями. Так, в «Мурмансельди» все судовые радиостанции были пол­ ностью обеспечены запасными ча­ стями и материалами. Но в настоя­ щее время большинство судовых радиостанций уже не имеет самых необходимых приборов и инструмен­ тов. Утеряны радиолампы, паяль­ ники, ареометры и монтерские ин­ струменты. Получаемые вновь материалы, за ­ пасные части и инструменты, как правило, не приходуются в инвен­ тарные книги радиостанции, и в случае перехода радистов с одного судна на другое эти материалы и инструменты часто пропадают. Еже­ годная инвентаризация проводится без проверки сдаточных описей и ведомостей. Плавбаза «Памяти Ильича» всту­ пила в строй около полутора лет назад, а некоторое радиооборудова­ ние и приборы установлены совсем недавно: месяц — два назад. Но здесь уже все инструменты потеря­ ны. Это получилось из-за плохой работы отдела связи, бесконтроль­ ности со стороны его начальника тов. Суркова. До сих пор имеется еще много случаев нарушений радистами дис­ циплины в эфире. Только за пос­ леднее время допущено по четы­ ре — шесть грубых нарушений правил радиообмена радистами траулеров «Амдерма», «Крон­ штадт», «Ваер», лихтера «Нокуев» и других судов. Начальник связи тралового флота тов. Тестов не при­ нимает мер к ликвидации этих нетерпимых явлений. Нельзя за­ бывать, что дисциплина радистов судовых радиостанций и строгое соблюдение порядка в эфире — од­ но из важнейших условий четкой и бесперебойной работы радиосвязи. Большая ответственность за хо­ рошую оперативную радиосвязь бе­ реговых предприятий с судами ле­ жит на работниках радиоцентра тралового флота (начальник тов. Чебыкпн). Но и в их работе име­ лись недостатки, которые вызыва­ ли справедливые нарекания со сто­ роны судовых радиооператоров. Но, благодаря принятым мерам и крити­ ки со стороны опытных работников связи тралового флота и «Мурман­ сельди», коллектив радиоцентра с каждым днем улучшает свою дея­ тельность. Руководители тралового флота для улучшения работы радиоцентра должны помочь организовать там вахту с нормальным рабочим днем. В настоящее время дежурный персо­ нал работает по 24 часа подряд. Это переутомляет работников и снижает качество наблюдения за эфиром. Нужно также оказать по­ мощь и в решении вопроса о транс­ порте для доставки дежурного пер­ сонала и лучше помогать в вопро­ сах снабжения и ремонта. Приближается день выборов в Верховный Совет СССР. На связи­ стов флота и радиоцентра возла­ гаются почетные обязанности — своевременно и четко обрабатывать выборную корреспонденцию. Уже сейчас в процессе подготовки не­ обходимо предусмотреть все, чтобы с честыо справиться с этим делом. Нет сомнения, что коллектив связи­ стов, взяв на себя социалистиче­ ские обязательства, с честью выпол­ нит их. К. ХАЗОВ. Начальник отдела радио­ связи и электрораднонавк- гацин Главмурманрыб- прома. Техника пятой пятилетки Шуйский машиностроительный завод имени Фрунзе выпуска­ ет для шелкоткацкой промышленности сновальную ленточную ма­ шину «CJI-140 шл», созданную машиностроителями завода4, рабо­ чими и инженерами предприятий шелковой промышленности и Центральным научно-исследовательским институтом шелка. Маши­ на может вырабатывать от 40 до 300 метров основы в минуту. Ее производительность вдвое выше производительности машин преж­ них конструкций. На снимке: сновальная ленточная машина «CJI-140 шл» на%мо- сковском шелкоткацком комбинате имени Щербакова. Фото Э. Евзерихина. Прессклише ТАСС. Рыбный порт тормозит Не допускать потерь сырья на промысле Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство постоянно проявляют отеческую заботу о ры ­ баках Мурмана. Траловый флот еже­ годно пополняется новыми корабля­ ми. Постоянно совершенствуются орудия лова. В ответ на это моряки флота с каждым годом дают стране все больше рыбной продукции. Но на флоте используются еще не все возможности для увеличения вы­ пуска продукции. Больше того, бы­ вают случаи, когда в результате халатности матросов выловленная рыба выбрасывается за борт вместе с отходами. При обработке разделанная рыба не всегда попадает в трюм. Несколь­ ко штук попадает между мойкой и комельцом трюма. При уборке улова за одно траление их наберется до де­ сятка. Каждый траулер за рейс сде­ лает 90— 100 , а за год, примерно, 1200—-1300 тралений. А ведь на флоте много кораблей! Отсюда ста­ новится ясным, какое огромное коли­ чество рыбы, исчисляемое тоннами, ежегодно теряет траловый флот. На многих судах наблюдается не­ брежность и в сборе печени. В ре- j зультате примерно два— три процен- Iта этого ценного продукта пропадает бесследно. Все это говорит о том, что на ко­ раблях тралового флота нет настой­ чивой борьбы за полное использова­ ние сырьИ, что командный состав слабо контролирует работу палубных команд в этом деле. Д. ЗАМЯТИН. Рыбмастер-наставник трало­ вого флота. разгрузку судов За последнее время в рыбном порту резко ухудшилась обработка судов! селыдяного флота-, возвращаю­ щихся с промысла. Так, пришедший с грузом сельди пароход «Тамбов» был поставлен к причалу для выгрузки только через 13 часов по приходу, а выгрузка после этого бы­ ла начата только через пять часов. Разгрузка плавбазы производится очень плохо. Всего за четверо суток выгружено меньше половины до­ ставленного груза, а всю разгрузку нужно было закончить максимум за трое суток. Неудовлетворительно обслужи­ ваются и промысловые суда. Сред­ ний траулер № 435 вернулся с мо­ ря. Команда его своими силами вы ­ нуждена- была произвести мойку трюмов. На пришедшие с промысла после шестимесячного плавания средние траулеры N»N° 165 , 157 , 422 рыбный порт не мог выделить людей для разгрузки- бочек, соли. В результате эту работу пришлось вы ­ полнять силами команды и берего­ вых бригад. Моряки сельдяного фло­ та, проработав больше полутода в море, из— за недостатка рабочих в порту, вынуждены сами производить разгрузку судов, чтобы не сорвать их постановку в ремонт. Такое же положение с разгрузкой соли было на траулерах «N«№123, 465. Отвлечение береговых бригад и рабочих отдела снабжения на погру­ зочно-разгрузочные операции, кото­ рые должен выполнять порт, приво­ дит к ухудшению обслуживания и снабжения судов. Если такое положение сложилось сейчас, в начале массового промыс­ ла, то как же порт будет обслужи­ вать суда, коща возрастет улов при­ мерно в два раза? Необходимо без промедления ре­ шить вопрос обслуживания судов в порту. Этого требуют интересы дела, решение больших задач, поставлен­ ных перед моряками сельдяного фло­ та по значительному увеличению до­ бычи сельди. Н. КУЧИН. Главный диспетчер «Мурман­ сельди». А. НИКИФОРОВ. Начальник отдела снабжения «Мурмансельди». В о д о л а з bi В Северной Атлантике, недалеко от острова ЯнчМайен. стоит пароход «'Памяти Ильича» — самая боль­ шая плавбаза сельдяного флота. Волны океана с шумом ударяются о ее стальной корпус, разбиваясь и разлетаясь в стороны мелкими брыз­ гами. У борта парохода — средний ры­ боловный траулер N° 240 . По срав­ нению с огромной плавбазой он ка­ жется совсем маленьким суденыш­ ком. И если океан только колышет большой пароход, то средним трау­ лером он играет словно мячиком. Траулер пришел из района про­ мысла. Его трюмы полны добытой рыбы. Нужно быстрее сдать ее на базу и снова идти туда, где другие траулеры подымают на борт высо­ кие уловы. Однако перед отходом от базы судно необходимо подготовить к рейсу, тщательно проверить его жи­ вучесть. На палубе и в машинном отделении проверку можно произве­ сти легко. Но гораздо сложнее сде­ лать это с килевой частью, находя­ щейся под водой. Эту трудную и почетную задачу призваны решать водолазы плавба­ зы «Памяти Ильича». Водолазы — это смелые, мужественные и настой­ чивые люди. Именно такими волевы­ ми качествами ооладают водолазы па­ рохода «Памяти Ильича». Работа в открытом океане представляет по­ стоянную опасность. Но водолазы, верные своему долгу, почти каждый день спускаются под воду, осматри­ вают подводные части кораблей, ос­ вобождают винты от намотанных се­ тей и поводцов. Там, где побывали и произвели ремонт мастера подводных работ — моряки могут быть спо­ койны за состояние судна. ...И вот со среднего траулера № 240 сообщили, что корабль по­ терял ход. Предполагалось, что на гребной винт судна намотались по- водцы дрифтерного порядка. Из-за этого корабль терял драгоценное промысловое время. Терялись цент­ неры рыбы. И здесь на помощь мок рякам пришли водолазы — Федор Иванович Лизунов и Виктор Алек­ сандрович Зметный. Когда они спустились на траулер, их обступили встревоженные мо­ ряки. — Выручайте, товарищи, — об­ ратились они к водолазам. — Время промысловое теряем, рыба уходит. Ремонт нужно произвести как можно быстрее. — Постараемся, — скромно отве­ тили водолазы. — Что в наших си­ лах, все сделаем. I Не очень приятно, даже в водо­ лазном костюме опускаться в холод­ ную, неприветливую пучину океана. Работать в открытом океане, где осо­ бенно заметно течение, — дело трудное. Десятки глаз внимательно следи­ ли за движениями Федора Иванови­ ча Лизунова. Вот он в водолазном костюме тяжело двинулся к трапу. При помощи товарищей он вступил на него, а затем постепенно стал опускаться под воду. Вскоре над его головой сомкнулись свинцовые вол­ ны, а на поверхности океана один за, другим стали появляться и ло­ паться пузырьки. Больше ничего не было видно. А там, под водой, скрытый от че­ ловеческих глаз, упорно и настой­ чиво работал водолаз. Прядь за прядью разрезал он поводцы, осво­ бождая от них винт. Через некоторое время винт был очищен. От водо­ лаза поступил сигнал о подъеме. Вскоре н а поверхности показался скафандр, и вот Федор Иванович уже ступил на палубу судна. Все с нетерпением ждали, что он скажет. — Можно заводить машину, — как бы выдохнув из себя слова, сказал водолаз. — Винт свободен. 'Моряки, крепко пожимая руки во­ долазам, тепло проводили их на ба­ зу. С палубы «Памяти Ильича» во­ долазы с удовлетворением смотрели, как траулер готовили к отходу. За­ работала машина, и за кормой судна вырос большой белый бурун. Быст­ ро набирая ход, средний траулер взял курс в район промысла. Экипажи многих кораблей сель­ дяного флота с благодарностью вспо­ минают водолазов плавбазы «Памяти Ильича». Что бы ни случилось в подводной части судна, водолазы всегда наведут там порядок, устра­ нят неполадки и дадут возможность кораблю снова вступить в строй промыслового флота. Но водолазам не только прихо­ дится освобождать винты траулеров от намотанных сетей. Бывают рабо­ ты и посложнее. Однажды на од­ ном траулере вылетела из днища заклепка. Появилась течь. Судну угрожала опасность. Когда траулер подошел к плавбазе, на палубу его спустились водолазы. Медлить было нельзя. Снова океан принял в свою глубину мастера подводных работ. Океан штормил, судно перева­ ливалось с борта- на борт. Вое это осложняло ТРУД водолаза. Нелегко работать под водой. Здесь теряется удельный вес предметов. Удар ста­ новится намного слабее, чем на су­ ше. Значит нужно приложить зна­ чительно больше усилий, чтобы этот удар был таким, как на откры­ том воздухе. Но как бы ни было трудно, зада­ ча водолаза Лизунова — вставить заклепку на место. И вот в таких условиях водолаз предостерегает суд­ но от опасности. Течь ликвидирова­ на. Траулер может снова идти на промысел. Работа водолазов — ответствен­ ная и благородная. При их помощи десятки, траулеров получили воз­ можность своевременно вернуться В строй и промышлять сельдь на про­ сторах Северной Атлантики. Водола­ зы парохода «Памяти Ильича» ока­ зывают помощь не только мурман­ ским кораблям, но и клайпедским, калининградским. Водолазной груп­ пой руководит Федор Иванович Ли­ зунов. За его плечами большой опыт подводных работ. Почти 20 лет рабо­ тает он водолазом и не одну тысячу часов провел он в морской глубине. Водолазу Федору Михайловичу Нос­ кову — 60 лет. Но это сильный, здоровый и бодрый человек. Как и вое его товарищи, он успешно справ­ ляется со своими обязанностями. Коллектив водолазов «Памяти Ильи­ ча» живет и работает дружной семьей, с честью выполняет свой долг. Мастера подводных работ, — так любовно называют моряки во­ долазов плавбазы «Памяти Ильи­ ча». Сейчас, в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР водолазы работают еще лучше, еще энергичнее. Как и весь советский народ, они готовятся достойно ветре- | тить всенародный праздник. О. АЛЕШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz