Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
№ 2 5 (109 ) , 2 6 февраля 1 9 5 4 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА, УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПРЕДПРИПТИЙ ☆ ☆ й ☆ & У инициаторов соревнования На днях в порт возвратился из очередного рейса траулер «Киров». Моряки этого корабля, выступившие ники траулера «Киров» тщательно подготовили все машины и механиз мы к работе в рейсе. Находясь на ло- в нынешнем году инициаторами со- ву, они внимательно наблюдали за циалистпческого соревнования за до срочное выполнение государственно го плана, крепко держат свое слово. Перед выходом в море команда траулера обязалась выполнить рей совое задание на 120 процентов. По вышенные обязательства приняли и 'рыбообработчики судна. Моряки вы ходили в рейс с одним желанием — выловить как можно больше рыбы. В Баренцевом море экипажу судна •пришлось упорно бороться с суровой стихией. Но разве может непогода или шторм сломить крепкую волю советских моряков, борющихся за выполнение своих обязательств?! На палубу судна промысловики подни мали трал за тралом. Тут же под ру ководством рыбмастера тов. Детин- кина происходила ее уборка. Для того, чтобы было удобнее и быстрее разделывать рыбу, на палубе ста вился третий рыбодел. Благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию каждый член экипажа работал не жалея сил. В соревновании между вахтами отличных результатов до бился коллектив первой вахты. Мо ряки здесь хорошо знают свое дело, четко выполняют обязанности, спуск и подъем трала производят за 35— 36 минут. Матросы вахты тт. Боткин и Зимин быстрее других разделыва- работои двигателеи, а также вспомо гательных механизмов. В результате по их вине не было ни одного часа потери промыслового времени. Быст ро и четко выполнял свои обязан- — Нетырехмесяныйплан— к19 марта — Молодые рыбообработчики готовят достойную встречу XII съезду ВЛКСМ ном, обеспечим экономию тары на сумму 1400 рублей. Коллектив нашей комсомоль ско-молодежной смены призыва- : ! Коллектив комсомольско-мо лодежной смены рыбозавода № 1, желая встретить XII съезд ВЛКСМ новыми трудовы ми успехами, взял повышенные обязательства. Мы обязуемся план четырех ности второй механик тов. Лазаренко, месяцев выполнить ко дню от- Машинист рыбомучной установки тов. Баракшин — опытный специа лист. В рейсе он старался полностью использовать рыбомучную установ ку. Установка работала почти круг лые сутки. Машинист Баракшин своевременно заготовлял сырье для выработки рыбной муки. Им исполь зовались все отходы при обработке рыбы. Всего за рейс было вырабо тано 11,3 тонны рыбной муки. Боль шую помощь в работе тов. Баракши- ну оказал старший механик тов. Азбель. В этом рейсе консервный мастер крытия XII съезда комсомола — к 19 марта 1954 года и дать сверх плана 220 тонн рыбопро дукции. Мы будем ежедневно выпу скать 6 процентов рыбопродук ции высшим сортом вместо 5,5 процента, предусмотренных пла- ет всех молодых производствен ников рыбокомбината встретить день выборов в Верховный Со вет СССР и XII съезд комсомо ла новыми трудовыми побе дами. В. АЛЕКСЕЕВА. Старший мастер рыбозаво да № 1. М. МАШКОВА Секретарь комсомольской организации рыбозавода. ПомочЬ морякам в выполнении обязательств реходящее Красное знамя, присуж- тов. Колесников испытывал н еко го -! денное ему за высокие 'показатели рые затруднения. Ассортимент рыбы работы в четвертом квартале 1953 был мелкий, такой же была и т р е - ! года, заверил областной комитет сковая печень. Но, несмотря на это, КПСС, облисполком и облсовпроф в он успешно “выполнил рейсовое зада- том, что этот знак трудовой доблести ние, выработав 6 .560 банок консер-! будет держать крепко, не останавли- Перед выходом во второй рейс аки- жна повести решительную борьбу за паж траулера «Слава», получая пе-1 улучшение качественных показате лей. Упущения в борьбе за лучшую сортность рыбной продукции есть и вов. ваясь на достигнутом, добиваясь но вых успехов. Моряками «Славы» было принято повышенное обязательство — выпол нить задание первого квартала ко Благодаря дружной работе моряки траулера «Киров» успешно выпол нили взятые обязательства. Они до ставили в порт 213 тонн рыбы, из них 73 тонны в свежем виде. Рейсо-1 дню"выборов ‘в "В ерховны !’ "Совет вс>е задание было на'миого перевыпол-. qqc P. Данное обязательство было ют рыоу. В рейсе не было случая, нено. Свой трудовой; успех экипаж | выполнено уже в середине -февраля, чтобы моряки своевременно не с п р а в - , траулера «Киров» посвящает п ри б - ; д 0 ЭК1Шаж корабля требователен к лялись с уборкой улова. | лютающеагуся всенародному праздни- Сейчас нами принято дополни- Успех промысла во многом з а в п - ; ку — дню выборов в Вепховный Со- сит и от машинной команды. М еха -1вет СССР. Б. НЕЛЮБИН. Они держат свое слово этого судна крепко держат свое сло- Весть о предстоящих выборах в Верховный Совет Союза ССР вызва ла большой производственный подъем среди моряков среднего ры боловного траулера «Семен Дежнев». Команда этого корабля, возглав ляемая опытным капитаном Кон стантином Дмитриевичем Кузьми- тельное обязательство — выловить ко дню выборов еще 2000 центнеров рыбы. Каждый член экипажа борется за выполнение этого обязательства. Моряки, добиваясь успеха в тру де, не проходят мимо недостатков в во. Промышляя в Центральном р а й - ! своей работе. Нами доставлена в оне, экипаж добился замечательных • порт рыбная продукция, оказавшая- трудовых успехов. При рейсовом з а - ! ся по сортности на 2 процента ниже дании 38 ,8 тонны рыбы команда! плановой. Повинны в этом и члены среднего траулера доставила в портI палубной команды, и командование корабля, которое еще слабо, недоста- 72 тонны рыбы. Особенно хорошо трудились в рей- точно полно разъясняет экипажу те ным, единодушно решила посвятить . се матросы тт. Жарков, Волков, К о - ! требования, какие предъявляет со- очередной рейс дню выборов в Вер- ■сточка, радист Сухойван. Машинная ! ветский народ к качеству товаров ховный Совет СССР. Они взяли обя- команда, руководимая тов. Тимани- \ народного потребления, в данном зательство — к 14 марта завершить квартальный план и ceeipx задания выловить 30 тонн рыбы. Моряки ным, благодаря грамотной эк сп л у а - ; случае — к качеству рыбной про- тации механизмов, обеспечила их .!дукции. Партийная организация ко- четкую и бесперебойную работу. ' рабля вместе со всем экипажем дол- на других траулерах, поэтому управ ление тралового флота должно обра тить на его самое серьезное внима ние. Управление также должно помочь морякам устранить недостатки в снабжении кораблей. Хотя об этих недостатках наши газеты писали не однократно, в практике работы снаб женческого аппарата изменений нет. Взять такой, казалось бы, незначи тельный вопрос, к ак обеспечение кораблей скотскими шкурами. Шку ры, которые выдаются на суда, от личаются низким качеством, в ра боте они не стойки, а это приводит к большим потерям рыбы, которую могли бы выловить. Продолжаются безобразия и в снабжении моряков рукавицами. Рукавицы мы получаем низкого к а чества и в недостаточном количест ве, а это часто приводит к травма тизму рук. Такое недопустимое явление в снабжении моряков пора устранить. Улучшение снабжения траулеров всем необходимым поможет нам ус пешно выполнить взятые обязатель ства. В. ИФАНОВ. Старший помощник капита на траулера «Слава». Бункеровке кораблей —серьезное внимание В последнее время участились случаи преждевременного возвраще ния с промысла кораюлей тралового флота из-за недостаточного количе ства погруженного угля. Так, по этой причине досрочно вернулись в порт траулеры «Ереван», «Засоль щик», «Белуга», «Метеор» и дру гие. Основной причиной неполной бункеровки кораблей углем является недобросовестное выполнение от дельными грузчиками второго уча стка своих обязанностей. Плохо про изводится штивка, то-есть равномер ное распределение угля по всей по верхности угольных ям. Происходит это потому, что рабо та грузчиков командованием кораб лей не контролируется. К тому же, на замечания отдельных членов ма шинных команд, например, по пово ду погрузки угля со снегом, работ ники второго участка не реагируют. Старшие механики траулеров, в нарушение приказа по флоту, обя зывающего их лично контролиро вать погрузку угля и оформлять со ответствующие документы н а коли чество погруженного топлива, часто перепоручают эту работу членам машинных команд. Руководителям тралового флота и рыбного порта следует принять серьезные меры по устранению это го недостатка. Необходимо покон чить с фактами недобросовестной ра1боты отдельных бригад второго участка, потребовать со старших механиков траулеров выполнения приказов управления флота. М. РОСЛЯКОВ. Теплотехник тралового флота. Задание перевыполнено Среди консервных мастеров трало вого флота широко развернулось со циалистическое соревнование. Ис пользуя все возможности, консерв ные мастера изо дня в день доби ваются успехов в работе. Так, консервный мастер траулера «Тбилиси» тов. Аксенов при квар тальном задании 18 .400 банок вы работал и сдал 20 .134 банки треско вой печени. Консервный мастер тра улера «Ролик» тов. Коваль при квартальном плане 16 .600 банок выработал 18 .024 банки консервов. К а бин е тным путём • • • ПРОДУМАННО, ПО-ДЕЛОВОМУ СОСТАВЛЯТЬ ОРГТЕХПЛАН Посолочный завод — одно из крупнейших предприятий Мурман ского рыбокомбината. С каждым го дом он вырабатывает все больше и больше рыбной продукции. Доста точно сказать, что в 1953 году по сравнению с 1947 годом выпущено в два раза больше рыбных товаров. Большие задачи поставлены перед коллективом рыбообработчиков и в этом году. Чтобы успешно их разре шить, коллектив завода должен по- настоящему, по-деловому вскрыть и использовать все имеющиеся ре зервы производства, мобилизовать для этого все силы. В этом большую помощь может оказать план организационно-тех нических мероприятий. В его со-' ставлении должны принимать ак тивное участие все рабочие завода, должна быть до конца использована ценная творческая инициатива масс. ^Правильно составленный и настойчиво проводимый в жизнь оргтехплан способствует успешному выполнению государственного пла на, увеличению выпуска продук ции, улучшению ее качества. Каждый год составляется план организационно-технических меро приятий на посолочном заводе. Од нако здесь еще недостаточно уде ляют внимания этому важному до кументу, не борются настойчиво за то, чтобы каждый пункт плана, каждое мероприятие было выполне но в срок и хорошо. Неудивительно поэтому, что значительная часть организацион но-технических мероприятий, запла нированных на 1953 год, осталась не выполнена. Еще в первом квар тале прошлого года предполагалось завершить ремонт бетонных дорожек второго района и произвести замену настилов над чанами. Но всего это го не сделано. Не произведена пол ная замена световой сети второго района. Только сейчас заканчи вается ремонт перекрытий над ча нами, тогда как эти работы должны быть завершены еще год назад. Не произведено переоборудование со ляных засек первого и второго рай онов с отеплением их паровыми грелками. При составлении оргтехплана на 1954 год в него не внесены рабо ты , не выполненные в прошлом го ду. Спрашивается, разве отпала не обходимость завершить их? Нет, не отпала. Эти факты говорят о том, что руководители завода проявили беспринципность в этом деле, не бо рются по-настоящему за претворе ние в жизнь намеченных мероприя тий. Серьезный упрек можно отнести и в адрес партийной организации завода (зам. секретаря тов. Коло- греев). В течение года на партий ных собраниях обсуждались вопро сы о качестве продукции, об орга низации труда, о санитарном со стоянии на производстве, но такой важный вопрос, как ход выполне ния оргтехплана, не нашел своего освещения у коммунистов завода. Если в прошлом году комиссия по составлению оргтехплана и главный инженер тов. Алексеев по- настоящему не продумали возмож ность своевременного выполнения мероприятий, то и в этом году по ложение не лучше. Оргтехпланом нынешнего года предусмотрено завершить в первом квартале оборудование поточной ли нии по уборке рыбы в 1 районе по типу цеха Л1» 16. Прошло около двух месяцев. Ремонтно-механический цех еще не освоил данный объект, а на заводе такое положение не вызывает тревоги. В первом квартале намече но изготовить и оборудовать четыре роторные мойки с конвейером в первом районе, на рыбозаводе и металлическом складе. Пока изго товлена полностью только одна мой ка. Кроме того, при оборудовании моек не предусмотрено сохранение естественного тузлука. В этом же квартале должна быть закончена ме ханизация поточной уборки сельди первого района рыбозавода. Эти ра боты также еще не начаты, хотя до окончания срока осталось немного более месяца. Объем работ большой, но для будущей линии еще даже не освобождена площадь. В осуществлении каждого меро приятия, предусмотренного оргтех планом, должен кто-либо нести от ветственность: начальники цехов, главный механик, старшие мастера. Однако в плане не упоминается ни одной фамилии. Неизвестно, кто же отвечает за своевременное выполне ние работ, кто будет обучать кадры рыбообработчиков и т. п. Главный инженер тов. Алексеев берет всю ответственность на себя. Но это не совсем правильно. Он обязан осу ществлять общее руководство. И если, допустим, проводятся работы в первом районе, то не должен стоять в стороне и начальник района; он также должен отвечать за ход выполнения намеченных ме роприятий. Недостатки в оргтехплане имеют ся потому, что составлялся он в ос новном кабинетным способом, по стандарту. В начале декабря прош лого года на завод поступило отно шение от исполнявшего обязанности директора рыбокомбината тов. Со ловьева с предложением представить на следующий же день копию орг техплана. В кабинете директора собрались главный инженер тов. Алексеев, бывшая заведующая лабо раторией тов. Тюленева, технолог тов. Чистяков, главный механик тов. Кологреев, начальники райо нов тт. Колеманов и Беляков. Они обсудили этот вопрос, а затем пред ставили наметки к плану. Проект плана зачитали старшим и сменным мастерам, а те в свою очередь ознакомили с его содержа нием коллективы смен. Никакого обсуждения плана не проводилось. К его составлению не были прив лечены рядовые производственники. Почему это так произошло? Оче видно потому, что руководителям завода не захотелось тратить время и дожидаться, когда в бригадах и сменах закончат составление пла на. Тем более, что тов. Соловьев потребовал представить этот важ ный документ... на следующий же день после запроса. Составление плана организацион но-технических мероприятий —■де ло всего коллектива предприятия. Только по-настоящему продуман ный, по-деловому составленный план может принести огромную помощь производству. Это должны учесть руководители посолочного завода, своевременно устранить недостат ки и настойчиво бороться за вы полнение всех мероприятий, преду смотренных оргтехпланом. Е. САМОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz