Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

№ 2 5 (109 ) , 2 6 февраля 1 9 5 4 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА, УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПРЕДПРИПТИЙ ☆ ☆ й ☆ & У инициаторов соревнования На днях в порт возвратился из очередного рейса траулер «Киров». Моряки этого корабля, выступившие ники траулера «Киров» тщательно подготовили все машины и механиз­ мы к работе в рейсе. Находясь на ло- в нынешнем году инициаторами со- ву, они внимательно наблюдали за циалистпческого соревнования за до­ срочное выполнение государственно­ го плана, крепко держат свое слово. Перед выходом в море команда траулера обязалась выполнить рей­ совое задание на 120 процентов. По­ вышенные обязательства приняли и 'рыбообработчики судна. Моряки вы ­ ходили в рейс с одним желанием — выловить как можно больше рыбы. В Баренцевом море экипажу судна •пришлось упорно бороться с суровой стихией. Но разве может непогода или шторм сломить крепкую волю советских моряков, борющихся за выполнение своих обязательств?! На палубу судна промысловики подни­ мали трал за тралом. Тут же под ру­ ководством рыбмастера тов. Детин- кина происходила ее уборка. Для того, чтобы было удобнее и быстрее разделывать рыбу, на палубе ста­ вился третий рыбодел. Благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию каждый член экипажа работал не жалея сил. В соревновании между вахтами отличных результатов до­ бился коллектив первой вахты. Мо­ ряки здесь хорошо знают свое дело, четко выполняют обязанности, спуск и подъем трала производят за 35— 36 минут. Матросы вахты тт. Боткин и Зимин быстрее других разделыва- работои двигателеи, а также вспомо­ гательных механизмов. В результате по их вине не было ни одного часа потери промыслового времени. Быст­ ро и четко выполнял свои обязан- — Нетырехмесяныйплан— к19 марта — Молодые рыбообработчики готовят достойную встречу XII съезду ВЛКСМ ном, обеспечим экономию тары на сумму 1400 рублей. Коллектив нашей комсомоль­ ско-молодежной смены призыва- : ! Коллектив комсомольско-мо­ лодежной смены рыбозавода № 1, желая встретить XII съезд ВЛКСМ новыми трудовы­ ми успехами, взял повышенные обязательства. Мы обязуемся план четырех ности второй механик тов. Лазаренко, месяцев выполнить ко дню от- Машинист рыбомучной установки тов. Баракшин — опытный специа­ лист. В рейсе он старался полностью использовать рыбомучную установ­ ку. Установка работала почти круг­ лые сутки. Машинист Баракшин своевременно заготовлял сырье для выработки рыбной муки. Им исполь­ зовались все отходы при обработке рыбы. Всего за рейс было вырабо­ тано 11,3 тонны рыбной муки. Боль­ шую помощь в работе тов. Баракши- ну оказал старший механик тов. Азбель. В этом рейсе консервный мастер крытия XII съезда комсомола — к 19 марта 1954 года и дать сверх плана 220 тонн рыбопро­ дукции. Мы будем ежедневно выпу­ скать 6 процентов рыбопродук­ ции высшим сортом вместо 5,5 процента, предусмотренных пла- ет всех молодых производствен­ ников рыбокомбината встретить день выборов в Верховный Со­ вет СССР и XII съезд комсомо­ ла новыми трудовыми побе­ дами. В. АЛЕКСЕЕВА. Старший мастер рыбозаво­ да № 1. М. МАШКОВА Секретарь комсомольской организации рыбозавода. ПомочЬ морякам в выполнении обязательств реходящее Красное знамя, присуж- тов. Колесников испытывал н еко го -! денное ему за высокие 'показатели рые затруднения. Ассортимент рыбы работы в четвертом квартале 1953 был мелкий, такой же была и т р е - ! года, заверил областной комитет сковая печень. Но, несмотря на это, КПСС, облисполком и облсовпроф в он успешно “выполнил рейсовое зада- том, что этот знак трудовой доблести ние, выработав 6 .560 банок консер-! будет держать крепко, не останавли- Перед выходом во второй рейс аки- жна повести решительную борьбу за паж траулера «Слава», получая пе-1 улучшение качественных показате­ лей. Упущения в борьбе за лучшую сортность рыбной продукции есть и вов. ваясь на достигнутом, добиваясь но­ вых успехов. Моряками «Славы» было принято повышенное обязательство — выпол­ нить задание первого квартала ко Благодаря дружной работе моряки траулера «Киров» успешно выпол­ нили взятые обязательства. Они до­ ставили в порт 213 тонн рыбы, из них 73 тонны в свежем виде. Рейсо-1 дню"выборов ‘в "В ерховны !’ "Совет вс>е задание было на'миого перевыпол-. qqc P. Данное обязательство было ют рыоу. В рейсе не было случая, нено. Свой трудовой; успех экипаж | выполнено уже в середине -февраля, чтобы моряки своевременно не с п р а в - , траулера «Киров» посвящает п ри б - ; д 0 ЭК1Шаж корабля требователен к лялись с уборкой улова. | лютающеагуся всенародному праздни- Сейчас нами принято дополни- Успех промысла во многом з а в п - ; ку — дню выборов в Вепховный Со- сит и от машинной команды. М еха -1вет СССР. Б. НЕЛЮБИН. Они держат свое слово этого судна крепко держат свое сло- Весть о предстоящих выборах в Верховный Совет Союза ССР вызва­ ла большой производственный подъем среди моряков среднего ры­ боловного траулера «Семен Дежнев». Команда этого корабля, возглав­ ляемая опытным капитаном Кон­ стантином Дмитриевичем Кузьми- тельное обязательство — выловить ко дню выборов еще 2000 центнеров рыбы. Каждый член экипажа борется за выполнение этого обязательства. Моряки, добиваясь успеха в тру ­ де, не проходят мимо недостатков в во. Промышляя в Центральном р а й - ! своей работе. Нами доставлена в оне, экипаж добился замечательных • порт рыбная продукция, оказавшая- трудовых успехов. При рейсовом з а - ! ся по сортности на 2 процента ниже дании 38 ,8 тонны рыбы команда! плановой. Повинны в этом и члены среднего траулера доставила в портI палубной команды, и командование корабля, которое еще слабо, недоста- 72 тонны рыбы. Особенно хорошо трудились в рей- точно полно разъясняет экипажу те ным, единодушно решила посвятить . се матросы тт. Жарков, Волков, К о - ! требования, какие предъявляет со- очередной рейс дню выборов в Вер- ■сточка, радист Сухойван. Машинная ! ветский народ к качеству товаров ховный Совет СССР. Они взяли обя- команда, руководимая тов. Тимани- \ народного потребления, в данном зательство — к 14 марта завершить квартальный план и ceeipx задания выловить 30 тонн рыбы. Моряки ным, благодаря грамотной эк сп л у а - ; случае — к качеству рыбной про- тации механизмов, обеспечила их .!дукции. Партийная организация ко- четкую и бесперебойную работу. ' рабля вместе со всем экипажем дол- на других траулерах, поэтому управ­ ление тралового флота должно обра­ тить на его самое серьезное внима­ ние. Управление также должно помочь морякам устранить недостатки в снабжении кораблей. Хотя об этих недостатках наши газеты писали не­ однократно, в практике работы снаб­ женческого аппарата изменений нет. Взять такой, казалось бы, незначи­ тельный вопрос, к ак обеспечение кораблей скотскими шкурами. Шку­ ры, которые выдаются на суда, от­ личаются низким качеством, в ра­ боте они не стойки, а это приводит к большим потерям рыбы, которую могли бы выловить. Продолжаются безобразия и в снабжении моряков рукавицами. Рукавицы мы получаем низкого к а ­ чества и в недостаточном количест­ ве, а это часто приводит к травма­ тизму рук. Такое недопустимое явление в снабжении моряков пора устранить. Улучшение снабжения траулеров всем необходимым поможет нам ус­ пешно выполнить взятые обязатель­ ства. В. ИФАНОВ. Старший помощник капита­ на траулера «Слава». Бункеровке кораблей —серьезное внимание В последнее время участились случаи преждевременного возвраще­ ния с промысла кораюлей тралового флота из-за недостаточного количе­ ства погруженного угля. Так, по этой причине досрочно вернулись в порт траулеры «Ереван», «Засоль­ щик», «Белуга», «Метеор» и дру­ гие. Основной причиной неполной бункеровки кораблей углем является недобросовестное выполнение от­ дельными грузчиками второго уча­ стка своих обязанностей. Плохо про­ изводится штивка, то-есть равномер­ ное распределение угля по всей по­ верхности угольных ям. Происходит это потому, что рабо­ та грузчиков командованием кораб­ лей не контролируется. К тому же, на замечания отдельных членов ма­ шинных команд, например, по пово­ ду погрузки угля со снегом, работ­ ники второго участка не реагируют. Старшие механики траулеров, в нарушение приказа по флоту, обя­ зывающего их лично контролиро­ вать погрузку угля и оформлять со­ ответствующие документы н а коли­ чество погруженного топлива, часто перепоручают эту работу членам машинных команд. Руководителям тралового флота и рыбного порта следует принять серьезные меры по устранению это­ го недостатка. Необходимо покон­ чить с фактами недобросовестной ра1боты отдельных бригад второго участка, потребовать со старших механиков траулеров выполнения приказов управления флота. М. РОСЛЯКОВ. Теплотехник тралового флота. Задание перевыполнено Среди консервных мастеров трало­ вого флота широко развернулось со­ циалистическое соревнование. Ис­ пользуя все возможности, консерв­ ные мастера изо дня в день доби­ ваются успехов в работе. Так, консервный мастер траулера «Тбилиси» тов. Аксенов при квар­ тальном задании 18 .400 банок вы ­ работал и сдал 20 .134 банки треско­ вой печени. Консервный мастер тра­ улера «Ролик» тов. Коваль при квартальном плане 16 .600 банок выработал 18 .024 банки консервов. К а бин е тным путём • • • ПРОДУМАННО, ПО-ДЕЛОВОМУ СОСТАВЛЯТЬ ОРГТЕХПЛАН Посолочный завод — одно из крупнейших предприятий Мурман­ ского рыбокомбината. С каждым го­ дом он вырабатывает все больше и больше рыбной продукции. Доста­ точно сказать, что в 1953 году по сравнению с 1947 годом выпущено в два раза больше рыбных товаров. Большие задачи поставлены перед коллективом рыбообработчиков и в этом году. Чтобы успешно их разре­ шить, коллектив завода должен по- настоящему, по-деловому вскрыть и использовать все имеющиеся ре­ зервы производства, мобилизовать для этого все силы. В этом большую помощь может оказать план организационно-тех­ нических мероприятий. В его со-' ставлении должны принимать ак­ тивное участие все рабочие завода, должна быть до конца использована ценная творческая инициатива масс. ^Правильно составленный и настойчиво проводимый в жизнь оргтехплан способствует успешному выполнению государственного пла­ на, увеличению выпуска продук­ ции, улучшению ее качества. Каждый год составляется план организационно-технических меро­ приятий на посолочном заводе. Од­ нако здесь еще недостаточно уде­ ляют внимания этому важному до­ кументу, не борются настойчиво за то, чтобы каждый пункт плана, каждое мероприятие было выполне­ но в срок и хорошо. Неудивительно поэтому, что значительная часть организацион­ но-технических мероприятий, запла­ нированных на 1953 год, осталась не выполнена. Еще в первом квар­ тале прошлого года предполагалось завершить ремонт бетонных дорожек второго района и произвести замену настилов над чанами. Но всего это­ го не сделано. Не произведена пол­ ная замена световой сети второго района. Только сейчас заканчи­ вается ремонт перекрытий над ча­ нами, тогда как эти работы должны быть завершены еще год назад. Не произведено переоборудование со­ ляных засек первого и второго рай­ онов с отеплением их паровыми грелками. При составлении оргтехплана на 1954 год в него не внесены рабо­ ты , не выполненные в прошлом го­ ду. Спрашивается, разве отпала не­ обходимость завершить их? Нет, не отпала. Эти факты говорят о том, что руководители завода проявили беспринципность в этом деле, не бо­ рются по-настоящему за претворе­ ние в жизнь намеченных мероприя­ тий. Серьезный упрек можно отнести и в адрес партийной организации завода (зам. секретаря тов. Коло- греев). В течение года на партий­ ных собраниях обсуждались вопро­ сы о качестве продукции, об орга­ низации труда, о санитарном со­ стоянии на производстве, но такой важный вопрос, как ход выполне­ ния оргтехплана, не нашел своего освещения у коммунистов завода. Если в прошлом году комиссия по составлению оргтехплана и главный инженер тов. Алексеев по- настоящему не продумали возмож­ ность своевременного выполнения мероприятий, то и в этом году по­ ложение не лучше. Оргтехпланом нынешнего года предусмотрено завершить в первом квартале оборудование поточной ли­ нии по уборке рыбы в 1 районе по типу цеха Л1» 16. Прошло около двух месяцев. Ремонтно-механический цех еще не освоил данный объект, а на заводе такое положение не вызывает тревоги. В первом квартале намече­ но изготовить и оборудовать четыре роторные мойки с конвейером в первом районе, на рыбозаводе и металлическом складе. Пока изго­ товлена полностью только одна мой­ ка. Кроме того, при оборудовании моек не предусмотрено сохранение естественного тузлука. В этом же квартале должна быть закончена ме­ ханизация поточной уборки сельди первого района рыбозавода. Эти ра­ боты также еще не начаты, хотя до окончания срока осталось немного более месяца. Объем работ большой, но для будущей линии еще даже не освобождена площадь. В осуществлении каждого меро­ приятия, предусмотренного оргтех­ планом, должен кто-либо нести от­ ветственность: начальники цехов, главный механик, старшие мастера. Однако в плане не упоминается ни одной фамилии. Неизвестно, кто же отвечает за своевременное выполне­ ние работ, кто будет обучать кадры рыбообработчиков и т. п. Главный инженер тов. Алексеев берет всю ответственность на себя. Но это не совсем правильно. Он обязан осу­ ществлять общее руководство. И если, допустим, проводятся работы в первом районе, то не должен стоять в стороне и начальник района; он также должен отвечать за ход выполнения намеченных ме­ роприятий. Недостатки в оргтехплане имеют­ ся потому, что составлялся он в ос­ новном кабинетным способом, по стандарту. В начале декабря прош­ лого года на завод поступило отно­ шение от исполнявшего обязанности директора рыбокомбината тов. Со­ ловьева с предложением представить на следующий же день копию орг­ техплана. В кабинете директора собрались главный инженер тов. Алексеев, бывшая заведующая лабо­ раторией тов. Тюленева, технолог тов. Чистяков, главный механик тов. Кологреев, начальники райо­ нов тт. Колеманов и Беляков. Они обсудили этот вопрос, а затем пред­ ставили наметки к плану. Проект плана зачитали старшим и сменным мастерам, а те в свою очередь ознакомили с его содержа­ нием коллективы смен. Никакого обсуждения плана не проводилось. К его составлению не были прив­ лечены рядовые производственники. Почему это так произошло? Оче­ видно потому, что руководителям завода не захотелось тратить время и дожидаться, когда в бригадах и сменах закончат составление пла­ на. Тем более, что тов. Соловьев потребовал представить этот важ­ ный документ... на следующий же день после запроса. Составление плана организацион­ но-технических мероприятий —■де­ ло всего коллектива предприятия. Только по-настоящему продуман­ ный, по-деловому составленный план может принести огромную помощь производству. Это должны учесть руководители посолочного завода, своевременно устранить недостат­ ки и настойчиво бороться за вы ­ полнение всех мероприятий, преду­ смотренных оргтехпланом. Е. САМОХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz