Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н * * м м м н м > ш ш м и н и н и ш м д д з и и в и я н и № 2 3 (107 ) , 21 февраля 1 9 5 4 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Занятие, которое не принесло пользы Открывая занятие кружка по изу­ чению истории партии (основного типа), пропагандист тов. Кудрявцев обратился к слушателям с вопросом: — Давайте разберем с вами воп­ рос об экономических и социально- политических изменениях, проис­ шедших в нашей стране за период с 1924 по 1936 год- Кто желает от­ ветить на этот вопрос? Иа несколько минут устанавли­ вается тишина. Слушатели торопли­ во перечитывают в тетрадях свои записи. Затем один за другим раз­ дается несколько робких -заявлений: — Я не был на прошлом занятии и ответить не могу. Пропагандист еще несколько раз напоминает вонрос и просит жела­ ющих ответить на него. Наконец, слушатель тов. Шубин попросил слово для выступления. Не отрываясь от конспекта, он пере­ читывал отдельные выдержки из Краткого курса истории партии. За-, пись его была составлена небрежно, основные вопросы упущены, цита­ ты, зачитанные тов. Шубиным, да­ вали ответ только на второстепен­ ные вопросы. Выступающего коротко дополнил тов. Истомин, но и то т не внес никакой ясности, не сказал ни­ чего существенного. Следовало ожидать, что пропаган­ дист попросит других слушателей рассказать об основных изменениях, происшедших в нашей стране за период с 1924 по 1936 год, даст им дополнительные вопросы и затем обобщит сказанное. Но тов. Кудряв­ цев вдруг заявил, что выступаю­ щие... полно и совершенно правиль­ но осветили вопрос. Он лишь доба­ вил несколько статистических дан­ ных и предложил нродолжать даль­ ше занятие. Также поверхностно проходило об­ суждение и других вопросов темы. По каждому из них выступило толь­ ко по одному человеку. Никто из них даже не пытался рассказать сеоими словами, а просто зачиты­ вал отдельные положения, целиком выписанные из книги. Не было при­ ведено ни одного примера из совре­ менной жизни. Живое, творческое изучение марк­ систско-ленинской теории здесь под­ менено школярством и начетниче­ ством. Слушатели приучены отве­ чать книжным языком, при помощи цитат и выдержек. На протяжении всего занятия они не высказали ни одной своей мысли, на каждый воп­ рос подыскивали у себя в конспек­ тах книжные записи и зачитывали их. Но полных и последовательных записей ни у кого не оказалось. По­ этому ответы были односложными, бессистемными, школярскими. Так, например, отвечая на вопрос об основных особенностях Конститу­ ции СССР, тов. Серова ограничи­ лась тем, что зачитала из своей тет­ ради отдельные выдержки из Совет­ ской Конституции. Желающих дополнить ее выступ- 14 МАРТА—ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ление не оказалось. Тогда пропаган­ дист «обобщил» сказанное и в ос­ новном повторил выступление тов. Серовой. Он даже не обратил внима­ ния на ряд ошибок и неправильных выражений, которые допускались слушателями. С особой полнотой обнаружилась неподготовленность к занятиям при обсуждении четвертого вопроса. На вопрос о всемирно-историческом зна­ чении новой Советской Конституции последовал краткий ответ тов. Серо­ вой, которая заявила, что новая Конституция закрепила победу со­ циализма в СССР, в результате на­ ша страна вступила на путь посте­ пенного перехода от социализма к коммунизму. Вопрос остался не ос­ вещенным. Но пропагандиста удов­ летворил этот ответ и он одобрил его. Невольно возникает вопрос — почему слушатели боятся высказы­ вать свою мысль, почему их ответы оторваны от современной жизни? Вся постановка учебы в кружке показывает, что пропагандист занял неправильную позицию в руковод­ стве занятиями, строит их в отрыве от современной жизни, приучает слушателей к сухому пересказу книжных формулировок. Он не при­ вивает им навыков творческого по­ нимания марксистско-ленинской тео­ рии. На вводной беседе пропагандист ограничивается коротким переска­ зом материала, изложенного в книге, не увязывает теоретические поло­ жения с конкретными современ­ ными задачами советского народа, трудящихся области, коллектива порта. Не требует этого и от слуша­ телей. В результате кружковцы т е ­ ряют интерес к учебе, плохо гото­ вятся к занятиям. На последнее за ­ нятие, например, шесть человек не явились по неизвестным причинам. Доля вины за это ложится и на семинар пропагандистов, который проводится при Микояновском рай­ коме КПСС. О работе этого семинара !плохо отзываются многие пропаган­ дисты. На вопрос о том, почему он в вводном рассказе так плохо изло­ жил для слушателей материал, тов. Кудрявцев ответил: — Нам рекомендовали на семи­ наре пропагандистов именно в таком разрезе и проводить занятия в круж­ ках. Партийному бюро рыбного порта необходимо сделать из этого должные выводы, решительно искоренять элементы формализма и начетниче­ ства в партийной пропаганде, доби­ ваться, чтобы каждое занятие про­ водилось живо, увязывалось с со­ временной жизнью и задачами кол­ лектива. Только в таком случае у слушателей будет развиваться инте­ рес к учебе и каждое занятие будет приносить .большую пользу комму­ нистам. В. ПОПОВ. Для молодых избирателей Почти каждый рейс на учебном судне «Краб» новые группы курсан­ тов уходят в море на учебную прак­ тику. В основном это1молодежь, ко­ торая в этом году впервые будет при­ нимать участие в выборах в Верхов­ ный 'Совет CiGCP. Для ^будущих м о - ! ряков практика в предвыборные дни j является самым волнующим еобы- тием в жизни. Они решили отметить всенародный праздник отличными успехами в учебе, приобрести доста­ точные практические навыки, не­ обходимые для выполнения задач, которые ставит партия и Советское Правительство перед рыболовным флотом. Партийная организация нашего судна проводит сейчас большую ра­ боту среди молодых избирателей. Ежедневно в судовом агитпункте проводятся лекции, доклады, беседы, консультации для избирателей, кино. Только в последнем рейсе, с 29 ян ­ варя по 9 февраля, для молодых из­ бирателей — курсантов судомеха­ нического отделения Мурманского мореходного училища на атнтпунк- те были проведены беседы на темы: «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», «Конституция страны победившего социализма». Несколько бесед проведено о работе Берлинского совещания министров иностранных дел четырех великих держав. Про­ читан также доклад «О ликвидации пережитков капитализма в сознании людей». Почти после каждой беседы или доклада для присутствующих демонстрировались кинофильмы. В проведении этой работы актив­ ное участие приняли наши лучшие агитаторы: врач тов. Афонский, тре­ тий помощник капитана тов. Исаев, радист то®. Жилинский. Они по­ стоянно заботятся о том, чтобы на | агитпункте всегда были свежие га- | зеты, журналы, массовая обществен­ но-политическая литература к выбо­ рам в Верховный Совет СССР. При их активной помощи обновляется на­ глядная агитация, отражающая кон­ кретные задачи учебной практики. К участию в работе среди избира­ телей привлекаются и курсанты, проходящие практику. Н. РУСАКОВ. Помполит учебного судна «Краб». Партийное руковоцство работой суцовых агитпунктов Кампания по выборам Верховного Совета СССР вступила в новый от­ ветственный этап. На предприятиях и в учреждениях нашего бассейна прошли собрания трудящихся, по­ священные выдвижению кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР. Состоялось окружное предвыборное совещание и регистрация кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР — тов. Маклажова в Совет Союза и тов. Захарова — в Совет Национальностей. Готовясь к всенародному праздни­ ку — дню выборов в Верховный Совет СССР, — коллективы промыс­ ловых судов тралового флота широко развертывают социалистическое со­ ревнование за выполнение кварталь­ ного плана по добыче рыбы к 14 марта. Судовые партийные организа­ ции усиливают агитационно-массо­ вую работу среди моряков, направ­ ляя ее на повышение трудовой ак ­ тивности личного состава кораблей. Особое внпмание уделяется улуч­ шению агитационно-массовой работы на агитпунктах. Агитаторы разъяс­ няют морякам Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям, внутреннюю и внешнюю политику Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства, решения XIX съезда пар­ тии, постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС, решения партии и правительства о расширении про­ изводства и улучшении качества продовольственных и промышлен­ ных товаров. На ряде агитпунктов проводятся лекции и доклады, бесе­ ды и консультации, читки газет и журналов, выдача справок избира­ телям по всем интересующим их вопросам. Хорошо поставлена агитационно- массовая работа на агитпункте тра­ улера «Революция». Здесь часто проводятся беседы, читки и докла­ ды, демонстрируются кинокартины. В судовой агитпункт после трудовой вахты с удовольствием идут моряки послушать агитатора, почитать све­ жие номера газет и журналов. Агит­ пункт траулера широко использует средства наглядной агитации. Большая агитационно-массовая работа среди избирателей проводится на агитпунктах траулеров «Засоль­ щик», «Тбилиси», «Полярный). «Краб», «Меркурий» и других. Однако многие судовые партий­ ные организации проявляют еще не­ допустимую медлительность в раз­ вертывании агитационно-массовой работы. На траулерах «Москва», «Грозный», «Нева», «Сатурн», «Но­ гин», «Анадырь» агитпункты плохо оборудованы, не обеспечены газета­ ми и журналами, не оформлена в до­ статочной степени наглядная аги­ тация, редко проводятся беседы и читки с избирателями. На агитпунк­ тах этих кораблей не организовано даже дежурство агитаторов. На ряде судовых агитпунктов агитационная работа проводит:я в отрыве от практических задач мо­ ряков. Все это является свидетельством того, что отдельные секретари пар­ тийных организаций, политработни­ ки слабо ведут работу с агитатора­ ми, редко их инструктируют и мало оказывают им практической помощи. Задача партийных организаций, помполитов кораблей — обеспечить повседневное руководство работой агитпунктов, доходчиво пропаганди­ ровать решения XIX съезда партии и сентябрьского Пленума ЦК КПСС, разъяснять избирательный закон. Сейчас необходимо вести повсе­ дневную агитацию за выдвинутых кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР тт. Маклакова и Заха­ рова. Надо знакомить избирателей с биографиями кандидатов в депута­ ты, рассказывать, как их растила и воспитывала Коммунистическая пар­ тия. К агитационно-массовой работе на аш тпунктах следует широко при­ влекать командный состав кораблей. В дни подготовки к выборам в Вер­ ховный Совет СССР моряки флота еще' больше повысят свою полити­ ческую и трудовую активность, при­ ложат все силы к тому, чтобы к 14 марта выполнить квартальный план по добыче рыбы. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Беседы о Конституции СССР Права и обязанности граждан СССР На повестке дня — вопрос о воспитании детей Вопросам воспитания подрастаю­ щего поколения Коммунистическая партия и Советское правительство придают исключительно большое значение. Учитывая это, партийная организация управления Кольского госрыбтреста на своем собрании об­ судила вопрос об отношении комму­ нистов к воспитанию своих детей. При обсуждении этого вопроса коммунисты вскрыли ряд фактов безразличного отношения отдельных родителей-коммунистов к воспита­ нию детей. В результате у детей низкая успеваемость, они позволяют себе грубость в обращении со стар­ шими, нарушают правила поведения в школе, на улице и в обществен­ ных местах. Родители мало еще при­ вивают своему ребенку чувство любви к труду. Партийное собрание отметило, что долг каждого коммуниста воспитать не только в своем ребенке благо­ родные качества советского патрио­ та. будущего строителя коммунизма, но и помочь успешно решить эту задачу всем работникам управления треста. На собрании было принято ре­ шение, обязывающее коммунистов улучшить воспитание детей. Конституция Союза ССР является самой демократической конститу­ цией в мире. В этом историческом документе законодательно закрепле­ ны величайшие завоевания совет­ ского народа. Под руководством Коммунистиче­ ской партии советский народ н а ­ всегда освободился от капиталисти­ ческого рабства, ликвидировал экс­ плуататорские классы, уничтожил эксплуатацию человека человеком и построил социализм в нашей стра­ не. На основе Советской Конститу­ ции у нас развернута до конца по­ следовательная, всенародная демо­ кратия, демократия для всех. В Советской Конституции законо­ дательно закреплены только основ­ ные права и обязанности граждан СССР. Эти права и обязанности гражданина обеспечивают советским людям возможность активно участ­ вовать во всех областях хозяйст- ' венной, государственной и культур- ! ной жизни страны, создают условия j для полного расцвета человеческой личности. Все другие права и обя­ занности граждан, предусмотренные . текущим советским законодательст­ вом, только развивают, конкретизи­ руют основные права и обязанности, которые записаны в Конституции СССР. В нашей стране обеспечена и га­ рантирована действительная свобо­ да личности. Советский гражданин | не знает капиталистического гнета, . не знает эксплуатации помещиков и буржуазии; в далекое прошлое ушли экономические кризисы, безработи­ ца, нищета и отчаяние. Только лич­ ные способности, личный труд оп­ ределяют положение советского че­ ловека в обществе. Важнейшей особенностью Совет­ ской Конституции является то, что в ней не только зафиксированы пра­ ва советских граждан, но и гаран­ тировано практическое осуществле­ ние этих прав. Для этого предо­ ставляются все необходимые мате­ риальные средства и возможности. В Советской Конституции законо­ дательно закреплено право граждан на труд, на отдых, на образование, на материальное обеспечение в ста­ рости и в случае утери трудоспо­ собности. В нашей стране гаранти­ руется трудящимся свобода слова, печати, митингов, демонстраций, право объединяться в общественные организации. В то же время в лагере империа­ лизма ликвидируются последние остатки буржуазных свобод и за ­ вершается переход к фашизму — к Iоткрытой террористической дикта­ туре миллиардеров. Фашизация все более быстрыми темпами осуществ­ ляется в Соединенных Штатах Аме­ рики, которые стали центром ми­ ровой реакции и агрессии. О чем говорит фашизация стран лагеря империализма? Прежде всего о том, что правящие классы не в состоянии больше удерживать свое господство путем лживой буржуаз­ ной демократии. Трудящиеся пере­ стали верить капиталистам, не хо­ тя т быть ввергнутыми в новую войну ради интересов кучки магна­ тов. Чтобы обуздать трудовое насе­ ление, правящие круги буржуазных стран, не видя иного выхода, пере­ ходят к дикой фашистской дикта­ туре. Подлинная, настоящая личная свобода возможна только в таком обществе, где человек твердо смот­ рит в будущее, уверен в нем, зна­ ет, что настоящее и будущее при­ надлежит не эксплуататору, а тру ­ дящемуся. Советская демократия является демократией нового, выс­ шего типа. Только при советской демократии создаются все условия для действительного расцвета чело­ веческой личности, для всесторонне­ го развития всех физических п ду­ ховных способностей человека, сво­ бодного от эксплуатации, безработи­ цы и нищеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz