Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н * * м м м н м > ш ш м и н и н и ш м д д з и и в и я н и № 2 3 (107 ) , 21 февраля 1 9 5 4 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Занятие, которое не принесло пользы Открывая занятие кружка по изу чению истории партии (основного типа), пропагандист тов. Кудрявцев обратился к слушателям с вопросом: — Давайте разберем с вами воп рос об экономических и социально- политических изменениях, проис шедших в нашей стране за период с 1924 по 1936 год- Кто желает от ветить на этот вопрос? Иа несколько минут устанавли вается тишина. Слушатели торопли во перечитывают в тетрадях свои записи. Затем один за другим раз дается несколько робких -заявлений: — Я не был на прошлом занятии и ответить не могу. Пропагандист еще несколько раз напоминает вонрос и просит жела ющих ответить на него. Наконец, слушатель тов. Шубин попросил слово для выступления. Не отрываясь от конспекта, он пере читывал отдельные выдержки из Краткого курса истории партии. За-, пись его была составлена небрежно, основные вопросы упущены, цита ты, зачитанные тов. Шубиным, да вали ответ только на второстепен ные вопросы. Выступающего коротко дополнил тов. Истомин, но и то т не внес никакой ясности, не сказал ни чего существенного. Следовало ожидать, что пропаган дист попросит других слушателей рассказать об основных изменениях, происшедших в нашей стране за период с 1924 по 1936 год, даст им дополнительные вопросы и затем обобщит сказанное. Но тов. Кудряв цев вдруг заявил, что выступаю щие... полно и совершенно правиль но осветили вопрос. Он лишь доба вил несколько статистических дан ных и предложил нродолжать даль ше занятие. Также поверхностно проходило об суждение и других вопросов темы. По каждому из них выступило толь ко по одному человеку. Никто из них даже не пытался рассказать сеоими словами, а просто зачиты вал отдельные положения, целиком выписанные из книги. Не было при ведено ни одного примера из совре менной жизни. Живое, творческое изучение марк систско-ленинской теории здесь под менено школярством и начетниче ством. Слушатели приучены отве чать книжным языком, при помощи цитат и выдержек. На протяжении всего занятия они не высказали ни одной своей мысли, на каждый воп рос подыскивали у себя в конспек тах книжные записи и зачитывали их. Но полных и последовательных записей ни у кого не оказалось. По этому ответы были односложными, бессистемными, школярскими. Так, например, отвечая на вопрос об основных особенностях Конститу ции СССР, тов. Серова ограничи лась тем, что зачитала из своей тет ради отдельные выдержки из Совет ской Конституции. Желающих дополнить ее выступ- 14 МАРТА—ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ление не оказалось. Тогда пропаган дист «обобщил» сказанное и в ос новном повторил выступление тов. Серовой. Он даже не обратил внима ния на ряд ошибок и неправильных выражений, которые допускались слушателями. С особой полнотой обнаружилась неподготовленность к занятиям при обсуждении четвертого вопроса. На вопрос о всемирно-историческом зна чении новой Советской Конституции последовал краткий ответ тов. Серо вой, которая заявила, что новая Конституция закрепила победу со циализма в СССР, в результате на ша страна вступила на путь посте пенного перехода от социализма к коммунизму. Вопрос остался не ос вещенным. Но пропагандиста удов летворил этот ответ и он одобрил его. Невольно возникает вопрос — почему слушатели боятся высказы вать свою мысль, почему их ответы оторваны от современной жизни? Вся постановка учебы в кружке показывает, что пропагандист занял неправильную позицию в руковод стве занятиями, строит их в отрыве от современной жизни, приучает слушателей к сухому пересказу книжных формулировок. Он не при вивает им навыков творческого по нимания марксистско-ленинской тео рии. На вводной беседе пропагандист ограничивается коротким переска зом материала, изложенного в книге, не увязывает теоретические поло жения с конкретными современ ными задачами советского народа, трудящихся области, коллектива порта. Не требует этого и от слуша телей. В результате кружковцы т е ряют интерес к учебе, плохо гото вятся к занятиям. На последнее за нятие, например, шесть человек не явились по неизвестным причинам. Доля вины за это ложится и на семинар пропагандистов, который проводится при Микояновском рай коме КПСС. О работе этого семинара !плохо отзываются многие пропаган дисты. На вопрос о том, почему он в вводном рассказе так плохо изло жил для слушателей материал, тов. Кудрявцев ответил: — Нам рекомендовали на семи наре пропагандистов именно в таком разрезе и проводить занятия в круж ках. Партийному бюро рыбного порта необходимо сделать из этого должные выводы, решительно искоренять элементы формализма и начетниче ства в партийной пропаганде, доби ваться, чтобы каждое занятие про водилось живо, увязывалось с со временной жизнью и задачами кол лектива. Только в таком случае у слушателей будет развиваться инте рес к учебе и каждое занятие будет приносить .большую пользу комму нистам. В. ПОПОВ. Для молодых избирателей Почти каждый рейс на учебном судне «Краб» новые группы курсан тов уходят в море на учебную прак тику. В основном это1молодежь, ко торая в этом году впервые будет при нимать участие в выборах в Верхов ный 'Совет CiGCP. Для ^будущих м о - ! ряков практика в предвыборные дни j является самым волнующим еобы- тием в жизни. Они решили отметить всенародный праздник отличными успехами в учебе, приобрести доста точные практические навыки, не обходимые для выполнения задач, которые ставит партия и Советское Правительство перед рыболовным флотом. Партийная организация нашего судна проводит сейчас большую ра боту среди молодых избирателей. Ежедневно в судовом агитпункте проводятся лекции, доклады, беседы, консультации для избирателей, кино. Только в последнем рейсе, с 29 ян варя по 9 февраля, для молодых из бирателей — курсантов судомеха нического отделения Мурманского мореходного училища на атнтпунк- те были проведены беседы на темы: «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», «Конституция страны победившего социализма». Несколько бесед проведено о работе Берлинского совещания министров иностранных дел четырех великих держав. Про читан также доклад «О ликвидации пережитков капитализма в сознании людей». Почти после каждой беседы или доклада для присутствующих демонстрировались кинофильмы. В проведении этой работы актив ное участие приняли наши лучшие агитаторы: врач тов. Афонский, тре тий помощник капитана тов. Исаев, радист то®. Жилинский. Они по стоянно заботятся о том, чтобы на | агитпункте всегда были свежие га- | зеты, журналы, массовая обществен но-политическая литература к выбо рам в Верховный Совет СССР. При их активной помощи обновляется на глядная агитация, отражающая кон кретные задачи учебной практики. К участию в работе среди избира телей привлекаются и курсанты, проходящие практику. Н. РУСАКОВ. Помполит учебного судна «Краб». Партийное руковоцство работой суцовых агитпунктов Кампания по выборам Верховного Совета СССР вступила в новый от ветственный этап. На предприятиях и в учреждениях нашего бассейна прошли собрания трудящихся, по священные выдвижению кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР. Состоялось окружное предвыборное совещание и регистрация кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР — тов. Маклажова в Совет Союза и тов. Захарова — в Совет Национальностей. Готовясь к всенародному праздни ку — дню выборов в Верховный Совет СССР, — коллективы промыс ловых судов тралового флота широко развертывают социалистическое со ревнование за выполнение кварталь ного плана по добыче рыбы к 14 марта. Судовые партийные организа ции усиливают агитационно-массо вую работу среди моряков, направ ляя ее на повышение трудовой ак тивности личного состава кораблей. Особое внпмание уделяется улуч шению агитационно-массовой работы на агитпунктах. Агитаторы разъяс няют морякам Обращение ЦК КПСС ко всем избирателям, внутреннюю и внешнюю политику Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства, решения XIX съезда пар тии, постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС, решения партии и правительства о расширении про изводства и улучшении качества продовольственных и промышлен ных товаров. На ряде агитпунктов проводятся лекции и доклады, бесе ды и консультации, читки газет и журналов, выдача справок избира телям по всем интересующим их вопросам. Хорошо поставлена агитационно- массовая работа на агитпункте тра улера «Революция». Здесь часто проводятся беседы, читки и докла ды, демонстрируются кинокартины. В судовой агитпункт после трудовой вахты с удовольствием идут моряки послушать агитатора, почитать све жие номера газет и журналов. Агит пункт траулера широко использует средства наглядной агитации. Большая агитационно-массовая работа среди избирателей проводится на агитпунктах траулеров «Засоль щик», «Тбилиси», «Полярный). «Краб», «Меркурий» и других. Однако многие судовые партий ные организации проявляют еще не допустимую медлительность в раз вертывании агитационно-массовой работы. На траулерах «Москва», «Грозный», «Нева», «Сатурн», «Но гин», «Анадырь» агитпункты плохо оборудованы, не обеспечены газета ми и журналами, не оформлена в до статочной степени наглядная аги тация, редко проводятся беседы и читки с избирателями. На агитпунк тах этих кораблей не организовано даже дежурство агитаторов. На ряде судовых агитпунктов агитационная работа проводит:я в отрыве от практических задач мо ряков. Все это является свидетельством того, что отдельные секретари пар тийных организаций, политработни ки слабо ведут работу с агитатора ми, редко их инструктируют и мало оказывают им практической помощи. Задача партийных организаций, помполитов кораблей — обеспечить повседневное руководство работой агитпунктов, доходчиво пропаганди ровать решения XIX съезда партии и сентябрьского Пленума ЦК КПСС, разъяснять избирательный закон. Сейчас необходимо вести повсе дневную агитацию за выдвинутых кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР тт. Маклакова и Заха рова. Надо знакомить избирателей с биографиями кандидатов в депута ты, рассказывать, как их растила и воспитывала Коммунистическая пар тия. К агитационно-массовой работе на аш тпунктах следует широко при влекать командный состав кораблей. В дни подготовки к выборам в Вер ховный Совет СССР моряки флота еще' больше повысят свою полити ческую и трудовую активность, при ложат все силы к тому, чтобы к 14 марта выполнить квартальный план по добыче рыбы. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела тра лового флота. Беседы о Конституции СССР Права и обязанности граждан СССР На повестке дня — вопрос о воспитании детей Вопросам воспитания подрастаю щего поколения Коммунистическая партия и Советское правительство придают исключительно большое значение. Учитывая это, партийная организация управления Кольского госрыбтреста на своем собрании об судила вопрос об отношении комму нистов к воспитанию своих детей. При обсуждении этого вопроса коммунисты вскрыли ряд фактов безразличного отношения отдельных родителей-коммунистов к воспита нию детей. В результате у детей низкая успеваемость, они позволяют себе грубость в обращении со стар шими, нарушают правила поведения в школе, на улице и в обществен ных местах. Родители мало еще при вивают своему ребенку чувство любви к труду. Партийное собрание отметило, что долг каждого коммуниста воспитать не только в своем ребенке благо родные качества советского патрио та. будущего строителя коммунизма, но и помочь успешно решить эту задачу всем работникам управления треста. На собрании было принято ре шение, обязывающее коммунистов улучшить воспитание детей. Конституция Союза ССР является самой демократической конститу цией в мире. В этом историческом документе законодательно закрепле ны величайшие завоевания совет ского народа. Под руководством Коммунистиче ской партии советский народ н а всегда освободился от капиталисти ческого рабства, ликвидировал экс плуататорские классы, уничтожил эксплуатацию человека человеком и построил социализм в нашей стра не. На основе Советской Конститу ции у нас развернута до конца по следовательная, всенародная демо кратия, демократия для всех. В Советской Конституции законо дательно закреплены только основ ные права и обязанности граждан СССР. Эти права и обязанности гражданина обеспечивают советским людям возможность активно участ вовать во всех областях хозяйст- ' венной, государственной и культур- ! ной жизни страны, создают условия j для полного расцвета человеческой личности. Все другие права и обя занности граждан, предусмотренные . текущим советским законодательст вом, только развивают, конкретизи руют основные права и обязанности, которые записаны в Конституции СССР. В нашей стране обеспечена и га рантирована действительная свобо да личности. Советский гражданин | не знает капиталистического гнета, . не знает эксплуатации помещиков и буржуазии; в далекое прошлое ушли экономические кризисы, безработи ца, нищета и отчаяние. Только лич ные способности, личный труд оп ределяют положение советского че ловека в обществе. Важнейшей особенностью Совет ской Конституции является то, что в ней не только зафиксированы пра ва советских граждан, но и гаран тировано практическое осуществле ние этих прав. Для этого предо ставляются все необходимые мате риальные средства и возможности. В Советской Конституции законо дательно закреплено право граждан на труд, на отдых, на образование, на материальное обеспечение в ста рости и в случае утери трудоспо собности. В нашей стране гаранти руется трудящимся свобода слова, печати, митингов, демонстраций, право объединяться в общественные организации. В то же время в лагере империа лизма ликвидируются последние остатки буржуазных свобод и за вершается переход к фашизму — к Iоткрытой террористической дикта туре миллиардеров. Фашизация все более быстрыми темпами осуществ ляется в Соединенных Штатах Аме рики, которые стали центром ми ровой реакции и агрессии. О чем говорит фашизация стран лагеря империализма? Прежде всего о том, что правящие классы не в состоянии больше удерживать свое господство путем лживой буржуаз ной демократии. Трудящиеся пере стали верить капиталистам, не хо тя т быть ввергнутыми в новую войну ради интересов кучки магна тов. Чтобы обуздать трудовое насе ление, правящие круги буржуазных стран, не видя иного выхода, пере ходят к дикой фашистской дикта туре. Подлинная, настоящая личная свобода возможна только в таком обществе, где человек твердо смот рит в будущее, уверен в нем, зна ет, что настоящее и будущее при надлежит не эксплуататору, а тру дящемуся. Советская демократия является демократией нового, выс шего типа. Только при советской демократии создаются все условия для действительного расцвета чело веческой личности, для всесторонне го развития всех физических п ду ховных способностей человека, сво бодного от эксплуатации, безработи цы и нищеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz