Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
4 РЫ БНЫ Й МУРМАН № 2 1 (10 5 ) , 17 февраля 1 9 5 4 Г. Соревнованию между кораблями серьезное внимание Траулеры «Лосось» и «Киров» — однотипные корабли. В прошлом году экипаж «Кирова» добился высоких производственных показателей, а коллектив «Лосося» не справился с государственным планом. Начиная р иж ен и е за выполнение и перевы полнение плана 1954 года, кировцы обратились к экипажу «Лосося» с вызовом на социалистическое сорев нование. Велика ответственность экипажа передового корабля, вызвавшего на соревнование коллектив, работа ко торого менее успешна. Но серьезен шаг и моряков траулера «Лосось», которые, взвесив свои возможности, учитывая прошлые ошибки, приня ли вызов экипажа одного из луч ших судов. Руководителям флота необходимо поддержать стремление обоих экипажей выполнить свои обязательства, обеспечить успех в труде взаимной помощью в усло виях сложной промысловой обста новки. Опыт экипажа передового ко рабля должен стать достоянием и мо ряков траулера «Лосось», коллекти вы должны работать в равных ус ловиях. Только тогда социалистиче ское соревнование экипажей этих кораблей не будет пустой формаль ностью. Первый в 1954 году рейс трау лера «Лосось» показал, что коллек тив этого корабля может работать успешно. Умелая организация тру да всего экипажа позволила пере выполнить рейсовое задание. На ко рабле много людей, со знанием дела и любовью к порученной /работе ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Это возможно только в нашей стране За рубежом нормативам времени, в среднем — 41 .8 минуты. Однако эта операция производилась медленнее, чем на траулере «Киров», где показатель равен 35 ,8 минуты. Кировцы более умело работают с промысловым воо ружением, и морякам «Лосося» есть чему у них поучиться. Высокое ма стерство палубной команды «Киро ва» позволило экипажу этого кораб ля делать в сутки в среднем 6,7 траления и довести режим тра ления до 17,9 часа в сутки, тогда как на «Лососе» среднее коли чество часов траления на промысло вые сутки достигает только 15,6 часа. Правда, это выше нормы, но, соревнуясь с экипажем передового корабля, коллективу «Лосося» необ ходимо учесть и этот показатель работы. Бросается в глаза и разница в качественных показателях. Киров цы сдали высшими сортами соленой рыбы 2 ,7 процента, а свежей — 12.9 процента, тогда как с «Лосо ся» .соленой рыбы высшими сортами не сдано ни килограмма, а свежей — всего 1,9 процента. Такое поло жение должно заставить подумать моряков «Лосося» об усилении борь бы за повышение качества продук ции. Необходимо познакомиться и перенять опыт рыбмастеров и за сольщиков траулера «Киров», искать и находить свои пути улуч шения качества доставляемой в порт рыбной продукции. Для того, чтобы не отставать от экипажа траулера «Киров», коллек тив «Лосося» должен устранить все За долголетнюю и безупречную работу в рыбной промышленности Советское правительство недавно на градило меня орденом Ленина. Р а достно жить и работать, вная, как высоко оценивается честный труд простого человека нашей страны. Я, к ак и вое трудящиеся нашей Родины, ощущаю на себе заботу Коммунистической партии и Совет ского правительства о благосостоя нии народа. Работая на предприя тии, я вижу, какие большие сред ства затрачивает государство на ме ханизацию производства, чтобы об легчить труд рабочих. На моих глазах преобразилась рыбная промышленность нашего бас сейна. Вырос траловый флот, соз дан флот сельдяного лова, построены рыбообрабатывающие заводы: кон сервный, коптильный, филейный, витаминный и другие. В десятки раз увеличился выпуск рыбных това ров, расширился их ассортимент. Неузнаваемо изменился облик на шего города. Выросли каменные до ма с благоустроенными квартирами. Сейчас они составляют большую часть жилого фонда города. И все это — для простого советского человека. Рост благосостояния и изменение условий труда я ощущаю лично на себе. Моя реальная заработная плата неуклонно растет. Я живу в отдель ной хорошей квартире, мои дети учатся в школах. На комбинате, где я работаю, постоянно механизируют ся процессы обработки рыбы, цехи пополняются новейшим оборудова нием. В ответ на высокую правитель ственную награду хочется лучше ра ботать, не жалея сил и энергии. Н. СОБОЛЕВ. Зав. центральной лаборато рией Мурманского рыбоком бината. Насущные нужды судоремонтников выполняющих свои обязанности. >недостатки в организации труда, Так, тралмейстер Константин Ми - !осудить поведение тех, кто мешает хайлович Мошников, хорошо обеспе- i морякам выполнить свой долг, по чивая работу с промысловым воору жением, добился значительной эко номии сетематериалов. Всегда от лично справляется с заданиями ма шинист рыбомучной установки тов. Козинов, хорошо трудятся мацросы тт. Колесников, Пименцев и другие. Помощники капитана тт. Ногин и Курочкин хорошо руководят работой вахт, умело действуют на концент рациях рыбы. Машинная команда, возглавляе мая тов. Сорокиным, обеспечивает работу всех механизмов корабля, помогает экипажу в выполнении государственных заданий. Но есть на корабле и люди, без ответственно относящиеся к своему долгу, не болеющие душой за свой корабль, за судьбу плана и приня тых обязательств. Уже в первом рейсе отстал от корабля машинист тов. Бороздин. На промысле второй помощник капитана коммунист тов. Падера плохо руководил работой второй вахты. Не являясь образцом для своих подчиненных, :он не мог предъявить требовательности к ним, навести порядок в работе вахты. Недаром возглавляемый им коллек тив занял по результатам труда на корабле последнее место. Отдельные недостатки в работе экипажа траулера «Лосось» особен но заметны, когда сопоставляются результаты первого рейса этого ко рабля и траулера «Киров». Экипаж «Лосося» не использовал тех воз можностей, которые представлялись ему в первом рейсе. Здесь на спуск и подъем трала палубная команда затрачивала меньше положенного по мочь им осознать и исправить допу щенные ошибки. Сделать это — де ло чести всего экипажа. Но коллективу траулера «Ло сось» нужна поддержка админист рации и политотдела тралового фло та. Пока же с их стороны нет на стоящей заботы о моряках этого ко рабля. Это подтверждают факты. Так, при выходе в первый рейс ко рабль был направлен в район ост рова Медвежий, в то время как большинство кораблей флота успеш но промышляло в Центральном рай оне. Поэтому командование «Лосо ся» решило вести корабль в Цент ральный район. П это решение оп равдало себя: траулер промышлял успешно. Но завершая рейс, трау лер был неожиданно, на сутки до срочно, вызван в порт. Повидимому, руководство флота решило организо вать планомерный подход судов в порт с тем, чтобы избежать пробки. Но такая мера не дала положитель ных результатов. Экипаж, промыш ляя лишние сутки, мог бы выло вить еще десятки центнеров рыбы, но, возвратившись в порт досрочно, он бесполезно простоял это время. Даже ремонт был начат спустя трое суток после прихода корабля. Ясно, что такие «планомерные» вызовы не принесут пользы промыслови кам. Руководителп флота должны уде лять самое серьезное внимание со ревнованию экипажей промысловых кораблей. Необходимо создавать мо рякам все условия для выполнения взятых обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. При ремонте электрооборудования на промысловых кораблях судоре монтникам приходится сталкиваться с рядом трудностей. Трудности эти порождают удлинение сроков ремон та кораблей, ухудшают качество ра бот, удорожают ремонт. Вот несколь ко примеров. На траулерах часто ломаются стекла нодпалубных плафонов. Вме сто того, чтобы заменить стекло, мы вынуждены ставить новые, дорого стоящие плафоны, так как одних лишь стекол на складах «Муррыб- снаба» нет. Неоднократные заявки на приобретение стекол не удовлет воряются, а установка новых плафо нов отнимает у электриков много времени, удорожает стоимость этой, на первый взгляд, незначительной работы, с которой нам приходится часто сталкиваться. Плохо снабжают нас и переклю чателями на два положения силой тока от 25 до 150 ампер, хотя о надобности в них мы неоднократно заявляли на цеховых и общезавод ских собраниях. На траулерах эти переключатели часто выходят из строя, ремонт их сложен и должного эффекта не дает, так как контакты вновь сгорают, что приводит к по вторному ремонту. Такие переключа тели стоят в сети сигнальных огней корабля и выход их из строя в пе риод плавания может привести к не желательным последствиям. До сих пор электрики испытыва ют большую нужду в крепежных винтах, часто поиски нескольких не обходимых винтов отнимают много времени. Конечно, получить крепеж ный материал со склада «Муррыб- снаба» проще и выгоднее, чем изго тавливать его на заводе, но часто снабженцы не обеспечивают нас этим необходимым материалом. На заводе же производство винтов с ме трической резьбой в 4, 5, 6, 8 и 10 мм, а также одна четверть дюйма в массовом количестве не организо вано. Это также отрицательно влияет на работу электриков. Все перечисленные недостатки в снабжении электриков-судоре- монтников необходимыми материала ми существуют не первый день, но настоящей борьбы с ними еще нет. Пора организовать снабжение так, чтобы рабочие не испытывали нуж ды в тех материалах, которые наша промышленность выпускает в доста точном количестве. Г. копытов. Мастер электроцеха судоре монтного завода Главмур манрыбпрома. Повторяются прежние недостатки С наступлением 1954 года поло-1 5 часов наш траулер был приведен Премии за самоотвержепную работу За самоотверженную работу в сложных условиях водолазу тов. Зметному и его помощнику тов. Ли- зунову капитаном-директорам «Па- Образцово выполняет свои обязан ности водолаз плавбазй «Памяти Ильича» тов. Зметный. В любую по году и в любое время суток тов. Зметный и его помощник тов. Лизу нов обслуживают суда сельдяного жение с выполнением графиков ухо да промысловых кораблей в море не изменилось. Многие траулеры без всяких уважительных причин ухо дят позже назначенного срока на 2— 5 и более часов. Например, отход нашего корабля в первый рейс был назначен на 22 часа 8 января. Вахта была на судне, а остальная часть команды — в увольнении. К отходу траулера от дыхавшие моряки пришли в диспет черскую тралового флота, где им ска зали, что корабль на Угольной базе и будет в порту часа через, полтора. Но не через полтора, а только через в порт и поставлен на рейд. Пять часов томительного ожидания вме сто отдыха породили законное недо вольство многих моряков. Беспорядочный отход кораблей создает пробки и в Тюва-губе, где траулеры простаивают по 10— 12 и более часов в ожидании причала. Пора установить, что отход трау лера в определенный срок — закон, нарушить который никто не имеет права. П. СМИРНОВ. Второй штурман траулера «Сатурн». Недавно в некоторых местах Швейцарии и Австрии произошли многочисленные снежные обвалы. В результате было много жертв, нарушились железнодорожное и шоссейное сообщение, телеграфная и телефонная связь. На снимке: снежный обвал в горах около Зерматта (Швейцария). Фото французского агентства Ин- терконтиненталь. -пипшпиш- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Так возникают простои" Как сообщает и. о. директора Мур манского рыбокомбината тов. Моро зов, рыбокомбинатом принимаются меры для ликвидации простоев тра улеров под выгрузкой рыбы. За простой судов 1 и 2 января лова на промысле во всех тех слу- го, управление «Мурмансельдь» от- чаях, когда необходимы водолазные работы. мяти Ильича» тов. Кавалеровым с. г. на директоров предприятий ры- объявлена благодарность. Кроме то- i бокомбината — рыбозавода № 1 тов. метило их работу денежными пре миями. Кобылкину, посолочного завода тов. Маркова и коптильного завода тов. Шииунова — наложены взыскания. Кроме того, наложено администра тивное взыскание на мастеров рыбо завода № 1 тт. Баева и Сахарову. Для полном обеспечения прие мочного цеха рабочими рыбокомби нат заключил договор с Мурманским торговым портом на поставку рабо чей силы в моменты большого под хода кораблей. Цели американской политики на Среднем Востоке ВАШИНГТОН. (ТАСС). В Вашинг тоне опубликован «доклад о работе специальной миссии», составленный двумя членами комиссии по иност ранным делам палаты представите лей республиканцами Смитом и Праути, которые осенью 1953 года совершили поездку по странам Среднего Востока. В докладе, в частности, изла гаются соображения, которыми ру ководствуются Соединенные Шта ты при оказании так называемой «помощи» иностранным государст вам: «При определении размеров помощи мы должны исходить из оценки преимуществ, которые полу чают Соединенные Штаты в резуль тате оказания этой помощи». Помощь, указывается далее в докладе, должна оказываться другим странам лишь в том случае, если это способствует осуществлению целей Соединенных Штатов. В не которых случаях «нашей целью мо жет быть просто жест, который вызвал бы благоприятную реакцию печати». Указывая, что в районе Среднего Востока американские нефтяные компании вложили огромные капи талы и что эксплуатация нефтяных ресурсов Среднего Востока имеет для американских монополий огром ное значение, авторы доклада под черкивают, что Соединенным Шта там необходимо добиться сохранения «доступа к этим нефтяным ресур сам». Как известно, по соглашению, которое Соединенные Штаты навя зывают сейчас Ирану и Англии, до бычу и сбыт иранской нефти пред лагается передать в руки объедине ния крупнейших нефтяных монопо лий с преобладающим участием американского капитала. В докладе далее указывается, что Соединенные Штаты должны поощ рять заключение та к называемого «регионального оборонительного пакта» между странами Ближнего и Среднего Востока, т. е. создать агрессивный средневосточный воен ный блок. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Бак. 910 Тир. 2.500 ПН 03600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz