Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

4 РЫ БНЫ Й МУРМАН № 2 1 (10 5 ) , 17 февраля 1 9 5 4 Г. Соревнованию между кораблями серьезное внимание Траулеры «Лосось» и «Киров» — однотипные корабли. В прошлом году экипаж «Кирова» добился высоких производственных показателей, а коллектив «Лосося» не справился с государственным планом. Начиная р иж ен и е за выполнение и перевы­ полнение плана 1954 года, кировцы обратились к экипажу «Лосося» с вызовом на социалистическое сорев­ нование. Велика ответственность экипажа передового корабля, вызвавшего на соревнование коллектив, работа ко­ торого менее успешна. Но серьезен шаг и моряков траулера «Лосось», которые, взвесив свои возможности, учитывая прошлые ошибки, приня­ ли вызов экипажа одного из луч­ ших судов. Руководителям флота необходимо поддержать стремление обоих экипажей выполнить свои обязательства, обеспечить успех в труде взаимной помощью в усло­ виях сложной промысловой обста­ новки. Опыт экипажа передового ко­ рабля должен стать достоянием и мо­ ряков траулера «Лосось», коллекти­ вы должны работать в равных ус­ ловиях. Только тогда социалистиче­ ское соревнование экипажей этих кораблей не будет пустой формаль­ ностью. Первый в 1954 году рейс трау ­ лера «Лосось» показал, что коллек­ тив этого корабля может работать успешно. Умелая организация тру­ да всего экипажа позволила пере­ выполнить рейсовое задание. На ко­ рабле много людей, со знанием дела и любовью к порученной /работе ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Это возможно только в нашей стране За рубежом нормативам времени, в среднем — 41 .8 минуты. Однако эта операция производилась медленнее, чем на траулере «Киров», где показатель равен 35 ,8 минуты. Кировцы более умело работают с промысловым воо­ ружением, и морякам «Лосося» есть чему у них поучиться. Высокое ма­ стерство палубной команды «Киро­ ва» позволило экипажу этого кораб­ ля делать в сутки в среднем 6,7 траления и довести режим тра ­ ления до 17,9 часа в сутки, тогда как на «Лососе» среднее коли­ чество часов траления на промысло­ вые сутки достигает только 15,6 часа. Правда, это выше нормы, но, соревнуясь с экипажем передового корабля, коллективу «Лосося» необ­ ходимо учесть и этот показатель работы. Бросается в глаза и разница в качественных показателях. Киров­ цы сдали высшими сортами соленой рыбы 2 ,7 процента, а свежей — 12.9 процента, тогда как с «Лосо­ ся» .соленой рыбы высшими сортами не сдано ни килограмма, а свежей — всего 1,9 процента. Такое поло­ жение должно заставить подумать моряков «Лосося» об усилении борь­ бы за повышение качества продук­ ции. Необходимо познакомиться и перенять опыт рыбмастеров и за ­ сольщиков траулера «Киров», искать и находить свои пути улуч­ шения качества доставляемой в порт рыбной продукции. Для того, чтобы не отставать от экипажа траулера «Киров», коллек­ тив «Лосося» должен устранить все За долголетнюю и безупречную работу в рыбной промышленности Советское правительство недавно на­ градило меня орденом Ленина. Р а ­ достно жить и работать, вная, как высоко оценивается честный труд простого человека нашей страны. Я, к ак и вое трудящиеся нашей Родины, ощущаю на себе заботу Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о благосостоя­ нии народа. Работая на предприя­ тии, я вижу, какие большие сред­ ства затрачивает государство на ме­ ханизацию производства, чтобы об­ легчить труд рабочих. На моих глазах преобразилась рыбная промышленность нашего бас­ сейна. Вырос траловый флот, соз­ дан флот сельдяного лова, построены рыбообрабатывающие заводы: кон­ сервный, коптильный, филейный, витаминный и другие. В десятки раз увеличился выпуск рыбных това­ ров, расширился их ассортимент. Неузнаваемо изменился облик на­ шего города. Выросли каменные до­ ма с благоустроенными квартирами. Сейчас они составляют большую часть жилого фонда города. И все это — для простого советского человека. Рост благосостояния и изменение условий труда я ощущаю лично на себе. Моя реальная заработная плата неуклонно растет. Я живу в отдель­ ной хорошей квартире, мои дети учатся в школах. На комбинате, где я работаю, постоянно механизируют­ ся процессы обработки рыбы, цехи пополняются новейшим оборудова­ нием. В ответ на высокую правитель­ ственную награду хочется лучше ра­ ботать, не жалея сил и энергии. Н. СОБОЛЕВ. Зав. центральной лаборато­ рией Мурманского рыбоком­ бината. Насущные нужды судоремонтников выполняющих свои обязанности. >недостатки в организации труда, Так, тралмейстер Константин Ми - !осудить поведение тех, кто мешает хайлович Мошников, хорошо обеспе- i морякам выполнить свой долг, по­ чивая работу с промысловым воору­ жением, добился значительной эко­ номии сетематериалов. Всегда от­ лично справляется с заданиями ма­ шинист рыбомучной установки тов. Козинов, хорошо трудятся мацросы тт. Колесников, Пименцев и другие. Помощники капитана тт. Ногин и Курочкин хорошо руководят работой вахт, умело действуют на концент­ рациях рыбы. Машинная команда, возглавляе­ мая тов. Сорокиным, обеспечивает работу всех механизмов корабля, помогает экипажу в выполнении государственных заданий. Но есть на корабле и люди, без­ ответственно относящиеся к своему долгу, не болеющие душой за свой корабль, за судьбу плана и приня­ тых обязательств. Уже в первом рейсе отстал от корабля машинист тов. Бороздин. На промысле второй помощник капитана коммунист тов. Падера плохо руководил работой второй вахты. Не являясь образцом для своих подчиненных, :он не мог предъявить требовательности к ним, навести порядок в работе вахты. Недаром возглавляемый им коллек­ тив занял по результатам труда на корабле последнее место. Отдельные недостатки в работе экипажа траулера «Лосось» особен­ но заметны, когда сопоставляются результаты первого рейса этого ко­ рабля и траулера «Киров». Экипаж «Лосося» не использовал тех воз­ можностей, которые представлялись ему в первом рейсе. Здесь на спуск и подъем трала палубная команда затрачивала меньше положенного по мочь им осознать и исправить допу­ щенные ошибки. Сделать это — де­ ло чести всего экипажа. Но коллективу траулера «Ло­ сось» нужна поддержка админист­ рации и политотдела тралового фло­ та. Пока же с их стороны нет на­ стоящей заботы о моряках этого ко­ рабля. Это подтверждают факты. Так, при выходе в первый рейс ко­ рабль был направлен в район ост­ рова Медвежий, в то время как большинство кораблей флота успеш­ но промышляло в Центральном рай­ оне. Поэтому командование «Лосо­ ся» решило вести корабль в Цент­ ральный район. П это решение оп­ равдало себя: траулер промышлял успешно. Но завершая рейс, трау­ лер был неожиданно, на сутки до­ срочно, вызван в порт. Повидимому, руководство флота решило организо­ вать планомерный подход судов в порт с тем, чтобы избежать пробки. Но такая мера не дала положитель­ ных результатов. Экипаж, промыш­ ляя лишние сутки, мог бы выло­ вить еще десятки центнеров рыбы, но, возвратившись в порт досрочно, он бесполезно простоял это время. Даже ремонт был начат спустя трое суток после прихода корабля. Ясно, что такие «планомерные» вызовы не принесут пользы промыслови­ кам. Руководителп флота должны уде­ лять самое серьезное внимание со­ ревнованию экипажей промысловых кораблей. Необходимо создавать мо­ рякам все условия для выполнения взятых обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. При ремонте электрооборудования на промысловых кораблях судоре­ монтникам приходится сталкиваться с рядом трудностей. Трудности эти порождают удлинение сроков ремон­ та кораблей, ухудшают качество ра­ бот, удорожают ремонт. Вот несколь­ ко примеров. На траулерах часто ломаются стекла нодпалубных плафонов. Вме­ сто того, чтобы заменить стекло, мы вынуждены ставить новые, дорого­ стоящие плафоны, так как одних лишь стекол на складах «Муррыб- снаба» нет. Неоднократные заявки на приобретение стекол не удовлет­ воряются, а установка новых плафо­ нов отнимает у электриков много времени, удорожает стоимость этой, на первый взгляд, незначительной работы, с которой нам приходится часто сталкиваться. Плохо снабжают нас и переклю­ чателями на два положения силой тока от 25 до 150 ампер, хотя о надобности в них мы неоднократно заявляли на цеховых и общезавод­ ских собраниях. На траулерах эти переключатели часто выходят из строя, ремонт их сложен и должного эффекта не дает, так как контакты вновь сгорают, что приводит к по­ вторному ремонту. Такие переключа­ тели стоят в сети сигнальных огней корабля и выход их из строя в пе­ риод плавания может привести к не­ желательным последствиям. До сих пор электрики испытыва­ ют большую нужду в крепежных винтах, часто поиски нескольких не­ обходимых винтов отнимают много времени. Конечно, получить крепеж­ ный материал со склада «Муррыб- снаба» проще и выгоднее, чем изго­ тавливать его на заводе, но часто снабженцы не обеспечивают нас этим необходимым материалом. На заводе же производство винтов с ме­ трической резьбой в 4, 5, 6, 8 и 10 мм, а также одна четверть дюйма в массовом количестве не организо­ вано. Это также отрицательно влияет на работу электриков. Все перечисленные недостатки в снабжении электриков-судоре- монтников необходимыми материала­ ми существуют не первый день, но настоящей борьбы с ними еще нет. Пора организовать снабжение так, чтобы рабочие не испытывали нуж­ ды в тех материалах, которые наша промышленность выпускает в доста­ точном количестве. Г. копытов. Мастер электроцеха судоре­ монтного завода Главмур­ манрыбпрома. Повторяются прежние недостатки С наступлением 1954 года поло-1 5 часов наш траулер был приведен Премии за самоотвержепную работу За самоотверженную работу в сложных условиях водолазу тов. Зметному и его помощнику тов. Ли- зунову капитаном-директорам «Па- Образцово выполняет свои обязан­ ности водолаз плавбазй «Памяти Ильича» тов. Зметный. В любую по­ году и в любое время суток тов. Зметный и его помощник тов. Лизу­ нов обслуживают суда сельдяного жение с выполнением графиков ухо­ да промысловых кораблей в море не изменилось. Многие траулеры без всяких уважительных причин ухо­ дят позже назначенного срока на 2— 5 и более часов. Например, отход нашего корабля в первый рейс был назначен на 22 часа 8 января. Вахта была на судне, а остальная часть команды — в увольнении. К отходу траулера от­ дыхавшие моряки пришли в диспет­ черскую тралового флота, где им ска ­ зали, что корабль на Угольной базе и будет в порту часа через, полтора. Но не через полтора, а только через в порт и поставлен на рейд. Пять часов томительного ожидания вме­ сто отдыха породили законное недо­ вольство многих моряков. Беспорядочный отход кораблей создает пробки и в Тюва-губе, где траулеры простаивают по 10— 12 и более часов в ожидании причала. Пора установить, что отход трау­ лера в определенный срок — закон, нарушить который никто не имеет права. П. СМИРНОВ. Второй штурман траулера «Сатурн». Недавно в некоторых местах Швейцарии и Австрии произошли многочисленные снежные обвалы. В результате было много жертв, нарушились железнодорожное и шоссейное сообщение, телеграфная и телефонная связь. На снимке: снежный обвал в горах около Зерматта (Швейцария). Фото французского агентства Ин- терконтиненталь. -пипшпиш- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Так возникают простои" Как сообщает и. о. директора Мур­ манского рыбокомбината тов. Моро­ зов, рыбокомбинатом принимаются меры для ликвидации простоев тра­ улеров под выгрузкой рыбы. За простой судов 1 и 2 января лова на промысле во всех тех слу- го, управление «Мурмансельдь» от- чаях, когда необходимы водолазные работы. мяти Ильича» тов. Кавалеровым с. г. на директоров предприятий ры- объявлена благодарность. Кроме то- i бокомбината — рыбозавода № 1 тов. метило их работу денежными пре­ миями. Кобылкину, посолочного завода тов. Маркова и коптильного завода тов. Шииунова — наложены взыскания. Кроме того, наложено администра­ тивное взыскание на мастеров рыбо­ завода № 1 тт. Баева и Сахарову. Для полном обеспечения прие­ мочного цеха рабочими рыбокомби­ нат заключил договор с Мурманским торговым портом на поставку рабо­ чей силы в моменты большого под­ хода кораблей. Цели американской политики на Среднем Востоке ВАШИНГТОН. (ТАСС). В Вашинг­ тоне опубликован «доклад о работе специальной миссии», составленный двумя членами комиссии по иност­ ранным делам палаты представите­ лей республиканцами Смитом и Праути, которые осенью 1953 года совершили поездку по странам Среднего Востока. В докладе, в частности, изла­ гаются соображения, которыми ру­ ководствуются Соединенные Шта­ ты при оказании так называемой «помощи» иностранным государст­ вам: «При определении размеров помощи мы должны исходить из оценки преимуществ, которые полу­ чают Соединенные Штаты в резуль­ тате оказания этой помощи». Помощь, указывается далее в докладе, должна оказываться другим странам лишь в том случае, если это способствует осуществлению целей Соединенных Штатов. В не­ которых случаях «нашей целью мо­ жет быть просто жест, который вызвал бы благоприятную реакцию печати». Указывая, что в районе Среднего Востока американские нефтяные компании вложили огромные капи­ талы и что эксплуатация нефтяных ресурсов Среднего Востока имеет для американских монополий огром­ ное значение, авторы доклада под­ черкивают, что Соединенным Шта­ там необходимо добиться сохранения «доступа к этим нефтяным ресур­ сам». Как известно, по соглашению, которое Соединенные Штаты навя­ зывают сейчас Ирану и Англии, до­ бычу и сбыт иранской нефти пред­ лагается передать в руки объедине­ ния крупнейших нефтяных монопо­ лий с преобладающим участием американского капитала. В докладе далее указывается, что Соединенные Штаты должны поощ­ рять заключение та к называемого «регионального оборонительного пакта» между странами Ближнего и Среднего Востока, т. е. создать агрессивный средневосточный воен­ ный блок. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Бак. 910 Тир. 2.500 ПН 03600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz