Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

№ 21 (105), 17 февраля 1954 Г.' РЫ БНЫ Й МУРМАН 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ☆ ☆ На 20 суток раньше срока Каждый день приближает совет- работали вахта и подвахта, а также ских людей к знаменательному со- i свободные от несения служебных бы тию__ выборам в Верховный Со- ;обязанностей механики, кочегары, вет СССР Радостно и вдохновенно j судоводители и другие, трудятся советские люди, готовясь j Вахты соревновались за лучшие встретить эту дату новыми произ- показатели промыслового Бедственными успехами. за быстрейшую и высока режима, высококачествен- Вмёсте "со всеми готовит трудо- ную обработку рыбы. В этом сорев- ----------- юдеаюш первое место заняла комсо- мольеко-молодежная вахта, руково­ димая вторым помощником капита­ на комсомольцем тов. Сафоновым и старшиной вахты тов. Шестухи- вые подарки и коллектив траулера «Слава». Досрочно завершив январ­ ское задание, моряки этого корабля не ослабили, а, наоборот, усилили темпы своей работы. Уходя в оиеоедной рейс, они поставили п е - н ы м . По комсомольцам, матросам „ет собой почетную задачу — ДО- этой вахты, тт. Гаврилову и Нови- спочно справиться с февральским кову равнялись все члены налуб- заданием Слово свое моряки сдер- ной команды. Тралмейстер тов. Пет- жали К Ю февраля двухмесячный ровский многое сделал для того, н т ан " был ими завершен. Это их чтобы траловое хозяйство было в скромный вклад в решение задачи, полном порядке, чтобы работы по поставленной партией и правитель- спуску и подъему трала, но по- ством ‘__ добиться крутого подъема чинке орудий лова шли без малей- иромышленности продовольствен- шей задержки, ных товаров и создания обилия — Однако, — говорит то®. Су- рыбных продуктов в течение бли- хоняткин, — мы не довольны на- жайших двух — трех лет. Ш[™ рейсом. Траулер мог доставить “ __ Наш "рейс продолжался всего гораздо больше рыбы, по меньшей тишь 13 суток. Если отбросить пе-1 мере на 50— 60 тонн. Дело в том, реходы к месту промысла и обрат- что нам на вооружение упорно да­ но то на лову мы пробыли всего ют 25-метровый трал, который, как 11 суток и за это время набрали это нами установлено уже. в тече- груз в 125 тонн свежей и соленой ние трех лет, недостаточно эффек- рыбы. Промышляли мы в Цент- тивен при работе в Центральном ральном районе, где работают почти Районе и на Мурманской банке. Мы все корабли тралового флота. — го- многократно в течение рейса прове- ворит капитан траулера «Слава» Ряли заменяли один трал дру- тов Сухопяткин. — Рыбы здесь rrot- Дважды проверили ваера, хо- очень много. Держится она на боль- Д*™ те™ же курсами, что и ко- шой площади. Отличительная черта имевшие обильные уловы, сырьевой базы в настоящее время Днако наши подъемы оыли нижег в том, что рыба не кочует, а толь- Вот Уже в течение т 1>« лет мы ко совершает небольшие нередвиж- ' 7 СИМ Да™ нам на вооружение ки: ночью — на большие глубины, u i iTMeTp(>BbTn Tpajr’ KaR наи лее днем — на меньшие. эффективное орудие лова для нашего Таким образом, у тралового флота судав- ® нашему мнению, имеются большие возможности для а им нросьоам не лрислуши- перевыиолнения рейсовых' заданий Даю тся , хотя каждому судоводителю, и досрочного выполнения пятиднев -}К0Т°1)ЫИ хоть немного разбирается ных и месячного планов. в промысле, я!Сно, что такой трал Лимитирует промысел обработка У х и ч и в а е т маневренность корао- рыбы, т . к. в уловах преобладает позволяет сокращать время на мелкая рыба, а подъемы у кораблей | достигают 5— 8 тонн за одно трале­ ние. Это обстоятельство лишний раз подтверждает необходимость быст­ рейшего внедрения механизации обработки рыбы на, промысловых , кораблях | следует внимательно прислуши- Уловы и н а нашем траулере бы­ ли немалые. Однако труд на палу­ бе был организован таким образом, что от подъема одного трала до подъема другого мы обрабатывали не менее четырех тонн. Было уста­ новлено три рыбодела, за которыми ☆ ☆ Привлекать бракоделов к строгой ответственности Комсомолка цеха холодного коп­ чения коптильного завода Мур­ манского рыбокомбината Нина Чечерина успешно справляется с обязанностью купора., Став на трудовую вахту в честь выборов в Верховный Совет СССР, она выполняет норму вы­ работки на 160— 170 процентов. На снимке: Н. ЧЕЧЕРИНА за работой. Словонерасходится сделом Стремясь к успешному выполне­ нию государственного плана, рыбо­ обработчики должны обращать вни­ мание не только на количественные показатели, но и бороться за от­ личное качество выпускаемой рыб­ ной продукции, за расширение ас­ сортимента. Такую задачу поставили перед работниками рыбной промыш­ ленности Коммунистическая партия и Советское правительство. На холодильном заводе Мурман­ ского рыбокомбината имеется немало нарушений технологии и случаев брака. Только за прошлый год за ­ браковано 153 марки, что составля­ ет 1600 тонн. Из этого числа 43 марки забракованы работниками госрыбинспекции и 110 марок — отделом технического контроля за ­ вода. Брак возник в результате несо­ блюдения технологических инструк­ ций и ГОСТ’ов. Спрашивается, поче­ му ж е отдел технического контроля не мог своевременно предотвратить эти нарушения и брак, в работе? Задача отдела технического конт­ роля — осуществлять строгий кон­ троль за правильным соблюдением технологического процесса обработки продукции, своевременно преду­ преждать возникновение брака по этой причине. более он необходим для нас, систе­ матически занимающихся промыс­ лом окуня. Руководству тралового флота и, в частности, промысловому отделу и ваться к голосу такого опытного промысловика, каким является ка­ питан тов. Сухопяткин, и создать все условия коллективу траулера «Слава» для успешного выполнения ими социалистических обязательств. К. СТАНИЦКИИ Передовикам—почетная награда Большими трудовыми успехами ' таты в выполнении государственно- встречают всенародный праздник — го плана января вручено переходя- день выборов в Верховный Совет щее Красное знамя городского ко- СССР моряки сельдяного флота, митета КПСС и горисполкома. Благодаря широко развернутому со- j Принимая награду, исполняющий циалистическому соревнованию сре- обязанности начальника управления ди •экипажей кораблей, находящихся j «Мурмансельдь» тов. Бородулин, ка- на^ промысле, январский план по питал среднего рыболовного "трауле- добыче рыбы был выполнен на 133,3 ;ра Л1? 222 тов. Тарасов, главный процента. Коллектив сельдяного механик экспедиции тов. Каланда- Флота вышел победителем в социа- ришвили, третий механик среднего диетическом соревновании среди рыболовного траулера .X» 459 тов. предприятий города. Белогривцев заявили, что моряки На днях в торжественной, о б е т а - ; сельдяного флота не успокоятся на новке коллективу управления «Мур- достигнутом и в дальнейшем будут маясельдь» за достигнутые резуль- работать еще лучше. В честь дня выборов в Верховный Совет СССР большинство экипаже]"! сельдяного флота взяло обязательство досрочно завершить квартальные за­ дания по добыче рыбы. Слово моряков не расходится с де­ лом. На днях 'с промысла радио при­ несло радостную весть о том, что коллективы четырех кораблей уже завершили план первого квартала. Экипаж среднего траулера N° 147, иод командованием капитана тов. Гноевого, при квартальном задании 830 центнеров на 16 февраля выло­ вил 980 центнеров атлантической сельди. Команда среднего траулера X 441 (капитан тов. Груздев) прп кварталь­ ном задании 910 центнеров вылови­ ла 1051 центнер сельди, экипаж среднего траулера М 183 (капитан тов. Золотовекий) при квартальном задании 730 центнеров добыл 1016 центнеров сельди. Примеру экипажей передовых ко­ раблей следуют все команды судов находящихся на промысле. Квартальный план —к 14 марта Моряки рыболовното траулера «Мой­ ва» с первых же дней нового года активно развернули социалистиче­ ское соревнование за досрочное вы ­ полнение государственного плача. Став на трудовую вахту в честь всенародного праздника — дня вы­ боров в Верховный Совет СССР, эки ­ паж траулера «Мойва» значительно перевыполнил январский план. Моряки судна не успокаиваются на достигнутом. Мы приложим все силы для дальнейшего наращивания темпов рыбодобычи и добьемся вы ­ полнения плана первого квартала к 14 марта. До конца квартала мы дадим сверх плана для любимой Родины не менее 500 центнеров рыбы. По поручению экипажа траулера «Мойва»: капитан КОЛОМЕЦКИИ, помполит СТРУНИН. В сменах отличного качества В коллективе посоазавода рыбо­ комбината много хороших производ­ ственников, борющихся за честь за ­ водской марки, дающих продукцию отличного качества. Смены мастеров тт. Орлова и Се- дунова заслуженно носят почетное звание смен отличного качества. В январе коллектив мастера' тов. Ор­ лова выполнил план на 153 ,9 про­ цента. Хорошо работают в этой сме­ не укладчицы тт. Лобанова, ПГабли- на и многие другие. Их среднеме­ сячная выработка составляет 130— 170 процентов. Смена отличного качества, воз­ главляемая мастером тов. Седуно- вым, добилась еще большего успеха. План января сменой выполнен на 174 ,8 процента. Работницы смены тт. Моисеева, Николаева п другие выполняют нормы выработки на 150 — 160 процентов. Смена успешно работает и в феврале ме­ сяце. Она идет с опережением плана. Успех рыбообработчиков — но­ вый трудовой подарок Родине. iB успешном выполнении этой з а ­ дачи должны принимать участие не только технические контролеры. Они при всем желании не могут просле­ дить за правильностью соблюдения технологии всеми рабочими на всех участках работы и предупреждать брак продукции. В этом должны принимать самое активное участие и мастера, бригадиры, весь коллек­ тив завода. Практика показывает, что в пе­ риод большого поступления рыбы на завод (май — июнь) мы имеем боль­ ше забракованной продукции. При меньшем объеме работ, когда 0TK имеет больше возможности обеспе­ чить контроль, брака меньше. Так, за ноябрь и декабрь забраковано 6 марок. Это говорит о том, что когда за ­ вод загружен работой, то техниче­ ские контролеры не успевают конт­ ролировать продукцию и при этом не получают помощи от мастеров и рядовых рабочих. На заводе поче­ му-то считают, что борьба за к а ­ чество, борьба .с нарушениями тех­ нологии и браком — обязанность только технического контролера. Поэтому отдельные мастера не толь­ ко не контролируют работу своей смены, но и не принимают мер к нарушителям, стараются даже скрыть брак. Так, мастер тов. Соева еще в ап­ реле прошлого года имела два пре­ дупреждения о плохом трафарете, но мер не приняла и в результате этого марка была оставлена на пе­ реработку. В июне мастеру Свпсту- нову 0TK указало не выгружать из камеры рыбу с нестандартной тем­ пературой. Он не выполнил этого указания. Марка была не подписа­ на. В этом же месяце мастер тов. Волкова не выполнила указание 0TK о налаживании правильной ку- порки и две марки были оставлены на переработку. 18 декабря 1953 года была за ­ бракована марка Л? 41 в смене ма­ стера тов. Головчанского. Мастер знал, что трафарет не соответству­ ет ОСТ’у, но продолжал допускать 5рак в смене.-Мастер тов. Шорохова I ее рабочие, формируя марку № 4 1 , безответственно отнеслись к своим обязанностями, и из-за наличия в партии 50 бочек с плохим трафаре­ том вся партия была оставлена на переработку. Работе 0TK по уменьшению брака на производстве мешало и то, что бывший главный инженер тов. Курдасов, технолог тов. Белова не принимали строгих мер к нарушите­ лям и бракоделам. Так, с мая по ав­ густ было много нарушений, но ни один нарушитель к ответственности не был привлечен. Так же обстояло дело и в декабре. Такое либеральное отношение к бракоделам только спо­ собствует увеличению брака. Кроме этого, есть и еще причины, которые мешают нам выпускать вы­ сококачественную продукцию. Ча­ сто завод не обеспечивается свежь­ ем. В связи с этим мастеру прихо­ дится работать в смене на несколь­ ких ассортиментах — мороженой рыбе, соленой сельди и т. п. Рабо­ чим приходится выполнять две — три операции, абсолютно не связан­ ных между собою. А это также от­ ражается на качестве работы. Не­ обеспеченность сырьем лишает нас возможности специализировать от­ дельные бригады и смены, как это делается, например, на посолочном заводе. Из-за отсутствия площадей для формирования готовой продукции — соленой, охлажденной, льдосолевой морозки — рабочим приходится ра­ ботать под открытым небом. Для укрытия этой продукции не выде­ ляются даже брезенты, а это приво­ дит к частым переработкам по тра­ фарету. На заводе отсутствует до­ статочное количество шлангов для промывки рыбы. Вследствие этого ускоряется загрязнение рассола мо­ розильных баков. Безусловно, в работе 0TK имеются серьезные недостатки. Основные из них — отсутствие должной требова­ тельности к мастерам и начальни­ кам цехов, желание отдельных ра­ ботников 0TK избежать обострения отношении, отсутствие необходимой увязки в работе технических контро­ леров, занятых в разных сменах, и слабая разъяснительная работа сре­ ди коллектива завода. Отдел технического контроля, учитывая недостатки п ошибки, до­ пущенные в прошлом году, должен принять все меры к тому, чтобы устранить их. Необходимо, чтобы руководители холодильного завода, мастера и рабочие боролись за ка­ чество продукции не меньше, чем за количественные показатели. Задача состоит в том, чтобы да­ вать советским людям больше разно­ образных и высококачественных рыбных товаров. Л. ТОРЧИЛЕВСКАЯ. Технический контролер хо­ лодильного завода. Рыбная мука сдана высшим сортом Траулер «Сом» на днях вернул- ной муки. Вся выработанная про­ ся из промыслового рейса. Экипаж этого корабля успешно оправился с заданием. Многие члены экипажа добились высоких показателей в труде. Так, машинист рыбомучной установки тов. Ракутин выработал за рейс пять с половиной тонн рыб- го хозяйства нашей Родины. дукцня сдана высшим сортом. Рыбная мука — ценный кормо­ вой продукт для животноводства. Вот почему успех тов. Ракутина — его скромный вклад в дело нового подъема социалистического сельско-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz