Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
№ 21 (105), 17 февраля 1954 Г.' РЫ БНЫ Й МУРМАН 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ☆ ☆ На 20 суток раньше срока Каждый день приближает совет- работали вахта и подвахта, а также ских людей к знаменательному со- i свободные от несения служебных бы тию__ выборам в Верховный Со- ;обязанностей механики, кочегары, вет СССР Радостно и вдохновенно j судоводители и другие, трудятся советские люди, готовясь j Вахты соревновались за лучшие встретить эту дату новыми произ- показатели промыслового Бедственными успехами. за быстрейшую и высока режима, высококачествен- Вмёсте "со всеми готовит трудо- ную обработку рыбы. В этом сорев- ----------- юдеаюш первое место заняла комсо- мольеко-молодежная вахта, руково димая вторым помощником капита на комсомольцем тов. Сафоновым и старшиной вахты тов. Шестухи- вые подарки и коллектив траулера «Слава». Досрочно завершив январ ское задание, моряки этого корабля не ослабили, а, наоборот, усилили темпы своей работы. Уходя в оиеоедной рейс, они поставили п е - н ы м . По комсомольцам, матросам „ет собой почетную задачу — ДО- этой вахты, тт. Гаврилову и Нови- спочно справиться с февральским кову равнялись все члены налуб- заданием Слово свое моряки сдер- ной команды. Тралмейстер тов. Пет- жали К Ю февраля двухмесячный ровский многое сделал для того, н т ан " был ими завершен. Это их чтобы траловое хозяйство было в скромный вклад в решение задачи, полном порядке, чтобы работы по поставленной партией и правитель- спуску и подъему трала, но по- ством ‘__ добиться крутого подъема чинке орудий лова шли без малей- иромышленности продовольствен- шей задержки, ных товаров и создания обилия — Однако, — говорит то®. Су- рыбных продуктов в течение бли- хоняткин, — мы не довольны на- жайших двух — трех лет. Ш[™ рейсом. Траулер мог доставить “ __ Наш "рейс продолжался всего гораздо больше рыбы, по меньшей тишь 13 суток. Если отбросить пе-1 мере на 50— 60 тонн. Дело в том, реходы к месту промысла и обрат- что нам на вооружение упорно да но то на лову мы пробыли всего ют 25-метровый трал, который, как 11 суток и за это время набрали это нами установлено уже. в тече- груз в 125 тонн свежей и соленой ние трех лет, недостаточно эффек- рыбы. Промышляли мы в Цент- тивен при работе в Центральном ральном районе, где работают почти Районе и на Мурманской банке. Мы все корабли тралового флота. — го- многократно в течение рейса прове- ворит капитан траулера «Слава» Ряли заменяли один трал дру- тов Сухопяткин. — Рыбы здесь rrot- Дважды проверили ваера, хо- очень много. Держится она на боль- Д*™ те™ же курсами, что и ко- шой площади. Отличительная черта имевшие обильные уловы, сырьевой базы в настоящее время Днако наши подъемы оыли нижег в том, что рыба не кочует, а толь- Вот Уже в течение т 1>« лет мы ко совершает небольшие нередвиж- ' 7 СИМ Да™ нам на вооружение ки: ночью — на большие глубины, u i iTMeTp(>BbTn Tpajr’ KaR наи лее днем — на меньшие. эффективное орудие лова для нашего Таким образом, у тралового флота судав- ® нашему мнению, имеются большие возможности для а им нросьоам не лрислуши- перевыиолнения рейсовых' заданий Даю тся , хотя каждому судоводителю, и досрочного выполнения пятиднев -}К0Т°1)ЫИ хоть немного разбирается ных и месячного планов. в промысле, я!Сно, что такой трал Лимитирует промысел обработка У х и ч и в а е т маневренность корао- рыбы, т . к. в уловах преобладает позволяет сокращать время на мелкая рыба, а подъемы у кораблей | достигают 5— 8 тонн за одно трале ние. Это обстоятельство лишний раз подтверждает необходимость быст рейшего внедрения механизации обработки рыбы на, промысловых , кораблях | следует внимательно прислуши- Уловы и н а нашем траулере бы ли немалые. Однако труд на палу бе был организован таким образом, что от подъема одного трала до подъема другого мы обрабатывали не менее четырех тонн. Было уста новлено три рыбодела, за которыми ☆ ☆ Привлекать бракоделов к строгой ответственности Комсомолка цеха холодного коп чения коптильного завода Мур манского рыбокомбината Нина Чечерина успешно справляется с обязанностью купора., Став на трудовую вахту в честь выборов в Верховный Совет СССР, она выполняет норму вы работки на 160— 170 процентов. На снимке: Н. ЧЕЧЕРИНА за работой. Словонерасходится сделом Стремясь к успешному выполне нию государственного плана, рыбо обработчики должны обращать вни мание не только на количественные показатели, но и бороться за от личное качество выпускаемой рыб ной продукции, за расширение ас сортимента. Такую задачу поставили перед работниками рыбной промыш ленности Коммунистическая партия и Советское правительство. На холодильном заводе Мурман ского рыбокомбината имеется немало нарушений технологии и случаев брака. Только за прошлый год за браковано 153 марки, что составля ет 1600 тонн. Из этого числа 43 марки забракованы работниками госрыбинспекции и 110 марок — отделом технического контроля за вода. Брак возник в результате несо блюдения технологических инструк ций и ГОСТ’ов. Спрашивается, поче му ж е отдел технического контроля не мог своевременно предотвратить эти нарушения и брак, в работе? Задача отдела технического конт роля — осуществлять строгий кон троль за правильным соблюдением технологического процесса обработки продукции, своевременно преду преждать возникновение брака по этой причине. более он необходим для нас, систе матически занимающихся промыс лом окуня. Руководству тралового флота и, в частности, промысловому отделу и ваться к голосу такого опытного промысловика, каким является ка питан тов. Сухопяткин, и создать все условия коллективу траулера «Слава» для успешного выполнения ими социалистических обязательств. К. СТАНИЦКИИ Передовикам—почетная награда Большими трудовыми успехами ' таты в выполнении государственно- встречают всенародный праздник — го плана января вручено переходя- день выборов в Верховный Совет щее Красное знамя городского ко- СССР моряки сельдяного флота, митета КПСС и горисполкома. Благодаря широко развернутому со- j Принимая награду, исполняющий циалистическому соревнованию сре- обязанности начальника управления ди •экипажей кораблей, находящихся j «Мурмансельдь» тов. Бородулин, ка- на^ промысле, январский план по питал среднего рыболовного "трауле- добыче рыбы был выполнен на 133,3 ;ра Л1? 222 тов. Тарасов, главный процента. Коллектив сельдяного механик экспедиции тов. Каланда- Флота вышел победителем в социа- ришвили, третий механик среднего диетическом соревновании среди рыболовного траулера .X» 459 тов. предприятий города. Белогривцев заявили, что моряки На днях в торжественной, о б е т а - ; сельдяного флота не успокоятся на новке коллективу управления «Мур- достигнутом и в дальнейшем будут маясельдь» за достигнутые резуль- работать еще лучше. В честь дня выборов в Верховный Совет СССР большинство экипаже]"! сельдяного флота взяло обязательство досрочно завершить квартальные за дания по добыче рыбы. Слово моряков не расходится с де лом. На днях 'с промысла радио при несло радостную весть о том, что коллективы четырех кораблей уже завершили план первого квартала. Экипаж среднего траулера N° 147, иод командованием капитана тов. Гноевого, при квартальном задании 830 центнеров на 16 февраля выло вил 980 центнеров атлантической сельди. Команда среднего траулера X 441 (капитан тов. Груздев) прп кварталь ном задании 910 центнеров вылови ла 1051 центнер сельди, экипаж среднего траулера М 183 (капитан тов. Золотовекий) при квартальном задании 730 центнеров добыл 1016 центнеров сельди. Примеру экипажей передовых ко раблей следуют все команды судов находящихся на промысле. Квартальный план —к 14 марта Моряки рыболовното траулера «Мой ва» с первых же дней нового года активно развернули социалистиче ское соревнование за досрочное вы полнение государственного плача. Став на трудовую вахту в честь всенародного праздника — дня вы боров в Верховный Совет СССР, эки паж траулера «Мойва» значительно перевыполнил январский план. Моряки судна не успокаиваются на достигнутом. Мы приложим все силы для дальнейшего наращивания темпов рыбодобычи и добьемся вы полнения плана первого квартала к 14 марта. До конца квартала мы дадим сверх плана для любимой Родины не менее 500 центнеров рыбы. По поручению экипажа траулера «Мойва»: капитан КОЛОМЕЦКИИ, помполит СТРУНИН. В сменах отличного качества В коллективе посоазавода рыбо комбината много хороших производ ственников, борющихся за честь за водской марки, дающих продукцию отличного качества. Смены мастеров тт. Орлова и Се- дунова заслуженно носят почетное звание смен отличного качества. В январе коллектив мастера' тов. Ор лова выполнил план на 153 ,9 про цента. Хорошо работают в этой сме не укладчицы тт. Лобанова, ПГабли- на и многие другие. Их среднеме сячная выработка составляет 130— 170 процентов. Смена отличного качества, воз главляемая мастером тов. Седуно- вым, добилась еще большего успеха. План января сменой выполнен на 174 ,8 процента. Работницы смены тт. Моисеева, Николаева п другие выполняют нормы выработки на 150 — 160 процентов. Смена успешно работает и в феврале ме сяце. Она идет с опережением плана. Успех рыбообработчиков — но вый трудовой подарок Родине. iB успешном выполнении этой з а дачи должны принимать участие не только технические контролеры. Они при всем желании не могут просле дить за правильностью соблюдения технологии всеми рабочими на всех участках работы и предупреждать брак продукции. В этом должны принимать самое активное участие и мастера, бригадиры, весь коллек тив завода. Практика показывает, что в пе риод большого поступления рыбы на завод (май — июнь) мы имеем боль ше забракованной продукции. При меньшем объеме работ, когда 0TK имеет больше возможности обеспе чить контроль, брака меньше. Так, за ноябрь и декабрь забраковано 6 марок. Это говорит о том, что когда за вод загружен работой, то техниче ские контролеры не успевают конт ролировать продукцию и при этом не получают помощи от мастеров и рядовых рабочих. На заводе поче му-то считают, что борьба за к а чество, борьба .с нарушениями тех нологии и браком — обязанность только технического контролера. Поэтому отдельные мастера не толь ко не контролируют работу своей смены, но и не принимают мер к нарушителям, стараются даже скрыть брак. Так, мастер тов. Соева еще в ап реле прошлого года имела два пре дупреждения о плохом трафарете, но мер не приняла и в результате этого марка была оставлена на пе реработку. В июне мастеру Свпсту- нову 0TK указало не выгружать из камеры рыбу с нестандартной тем пературой. Он не выполнил этого указания. Марка была не подписа на. В этом же месяце мастер тов. Волкова не выполнила указание 0TK о налаживании правильной ку- порки и две марки были оставлены на переработку. 18 декабря 1953 года была за бракована марка Л? 41 в смене ма стера тов. Головчанского. Мастер знал, что трафарет не соответству ет ОСТ’у, но продолжал допускать 5рак в смене.-Мастер тов. Шорохова I ее рабочие, формируя марку № 4 1 , безответственно отнеслись к своим обязанностями, и из-за наличия в партии 50 бочек с плохим трафаре том вся партия была оставлена на переработку. Работе 0TK по уменьшению брака на производстве мешало и то, что бывший главный инженер тов. Курдасов, технолог тов. Белова не принимали строгих мер к нарушите лям и бракоделам. Так, с мая по ав густ было много нарушений, но ни один нарушитель к ответственности не был привлечен. Так же обстояло дело и в декабре. Такое либеральное отношение к бракоделам только спо собствует увеличению брака. Кроме этого, есть и еще причины, которые мешают нам выпускать вы сококачественную продукцию. Ча сто завод не обеспечивается свежь ем. В связи с этим мастеру прихо дится работать в смене на несколь ких ассортиментах — мороженой рыбе, соленой сельди и т. п. Рабо чим приходится выполнять две — три операции, абсолютно не связан ных между собою. А это также от ражается на качестве работы. Не обеспеченность сырьем лишает нас возможности специализировать от дельные бригады и смены, как это делается, например, на посолочном заводе. Из-за отсутствия площадей для формирования готовой продукции — соленой, охлажденной, льдосолевой морозки — рабочим приходится ра ботать под открытым небом. Для укрытия этой продукции не выде ляются даже брезенты, а это приво дит к частым переработкам по тра фарету. На заводе отсутствует до статочное количество шлангов для промывки рыбы. Вследствие этого ускоряется загрязнение рассола мо розильных баков. Безусловно, в работе 0TK имеются серьезные недостатки. Основные из них — отсутствие должной требова тельности к мастерам и начальни кам цехов, желание отдельных ра ботников 0TK избежать обострения отношении, отсутствие необходимой увязки в работе технических контро леров, занятых в разных сменах, и слабая разъяснительная работа сре ди коллектива завода. Отдел технического контроля, учитывая недостатки п ошибки, до пущенные в прошлом году, должен принять все меры к тому, чтобы устранить их. Необходимо, чтобы руководители холодильного завода, мастера и рабочие боролись за ка чество продукции не меньше, чем за количественные показатели. Задача состоит в том, чтобы да вать советским людям больше разно образных и высококачественных рыбных товаров. Л. ТОРЧИЛЕВСКАЯ. Технический контролер хо лодильного завода. Рыбная мука сдана высшим сортом Траулер «Сом» на днях вернул- ной муки. Вся выработанная про ся из промыслового рейса. Экипаж этого корабля успешно оправился с заданием. Многие члены экипажа добились высоких показателей в труде. Так, машинист рыбомучной установки тов. Ракутин выработал за рейс пять с половиной тонн рыб- го хозяйства нашей Родины. дукцня сдана высшим сортом. Рыбная мука — ценный кормо вой продукт для животноводства. Вот почему успех тов. Ракутина — его скромный вклад в дело нового подъема социалистического сельско-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz