Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
А РЫБНЫЙ МУРМАН № 20 (104), 14 февраля 1954 г ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Выполнятьтребования санитарнойинспекци В июне 1953 года санитарным надзором рыбного порта было пред-1 ложено руководству рыбокомбината ликвидировать течь воды во втором районе шсолзавода, происходящую от неисправности потолочного п о крытия. В составленном в это же время акте указывалось, что сточ ные воды могут угрожать порчей продукции. По этой ж© причине са нитарным надзором было запрещено использование некоторых чанов. На наше требование о ликвидации течи управление Главмурманрыбпрома и дирекция рыбокомбината ссылались на сложность ремонта, в результате которого должны быть остановлены консервный и посолочный заводы. Было принято решение в местах протечки сделать металлические же лоба, по которым бы сточные воды отводились в трап. . Эти работы были начаты еще в июне месяце 1953 года. Однако ме таллический жолоб протянули всего на одну треть цеха и на этом успо коились. А об устранении причин течи вообще забыли. Руководству рыбокомбината не обходимо в ближайшее время при нять все меры к ликвидации фактов нарушения санитарного режима, вы полнять все требования санитарной службы. А. ХМЕЛЕВСКАЯ. Санитарный врач. * * * От редакции: .Вопрос о ликвида ции течи в цехах второго района посолочного завода ставился еще в июне прошлого года на страницах га зеты «Рыбный Мурман». В ответ на заметку, опубликован ную в Л? 19 от 29 июня 1953 го да под заголовком «Строго соблю дать санитарный режим» замести тель начальника Главмурманрыбпро ма тов. Данилов сообщил, что ям да ны указания директору рыбокомби ната устранить имеющиеся недо статки. В связи с остановкой консервно го завода на длительный ремонт имеются возможности для устранения течи производственных вод во вто ром районе посолочного завода. Но до сего времени сделано очень не многое. Это говорит о том, что ру ководство рыбокомбината плохо реа гирует на указания Главмурманрыб- прома и требования санитарной службы, а работники главка не кон тролируют, как выполняются распо ряжения. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Повышать качество рыбной продукции* Главный инженер Мурманского рыбокомбината тов. Соловьев сооб щает, что в статье «Повышать ка чество рыбной продукции», напеча танной в газете «Рыбный Мурман» за 27 декабря 1953 года, правильно отмечаются недостатки и технологи ческие нарушения, имевшие место в 1953 году на ряде заводов рыбо комбината. Статья обсуждалась на посолоч ном и холодильном заводах, на ры бозаводе № 1, в результате чего принят и проведен ряд мероприя тий по усилению контроля за ка чеством работы технологического оборудования и за соблюдением тех нологических инструкций. На виновников брака наложены взыскания. Организована техниче ская учеба с рабочими основных профессий по повышению их квали фикации. Усилен контроль за каче ством обработки рыбной продук ции. — Абсолютный чемпион мира и Ев р о пЫ Это было два года назад. На вы сокогорном катке близ города Алма- Ата проходили состязания силь нейших конькобежцев страны. Один за другим принимали старт спортсмены, чьи имена были хоро шо известны зрителям. Вдруг на беговую дорожку вышел плотный, невысокого роста конькобежец с эмблемой спортивного общества «Авангард». Любителям конько бежного спорта он был незна ком. Но как только спортсмен начал бег на 1500 метров, все сразу же обратили на него внимание. У конькобежца была своя, особенная манера бега. Он быстро и плавно скользил по льду высокогорного катка. Когда спортсмен закончил бег, судьи объявили: — Ленинградец Борис Шилков повторил мировой рекорд. Так, молодой конвобежец, работ ник конструкторского бюро Киров ского- завода, стад известен дале ко за пределами своего предприя тия . С тех пор его начали назы вать одним из сильнейших конь кобежцев страны. 1953 год принес Борису Шилко- ву новые успехи на ледовой до рожке. Он вышел победителем в со ревновании сильнейших конько бежцев Советского Союза и Шве ции, стал абсолютным чемпионом нашей страны, занял второе место в состязаниях на первенство мира. В последние дни прошлого года в Москву приехали лучшие конько бежцы Норвегии. Среди htty был неоднократный чемпион мира Ял- мар Андерсен. В течение двух дней на стадионе «Динамо» шла борьба за первенство. Андерсен был побежден. Первенство завое вал Борис Шилков. А всего через три недели Шил ков снова встретился с Андерсе ном. Это было в городе Саппоро (Япония), где проходили 48 меж дународные состязания по скоро стному бегу на коньках. Кроме Андерсена, в них участвовали луч шие конькобежцы шести стран. И вновь борьба закончилась блестя щей победой советских спортсменов. Борис Шилков завоевал звание чем пиона мира 1954 года. Второе и третье места заняли москвичи Олег Гончаренко и Евгений Гри шин. Неделю тому назад в Давосе (Швейцария) проходило первен- К советско-польским торговым отношениям ство Европы по конькам. Честь Советского Союза отстаивали Б. Шилков, 0. Гончаренко и Е. Гри шин. Иностранные конькобежцы стремились на этих соревнованиях взять реванш за поражение в Сап поро. Борьба на ледовой дорожке была особенно напряженной. Борис Шилков в первый день 'со стязаний хорошо прошел дистан ции в 500 и 5000 метров и за хватил лидерство. Отличного ре зультата он добился на своей ко ронной дистанции — 1500 мет ров. Он прошел ее за 2 минуты 13 ,3 секунды. Такого результата не показывал еще ни один зару бежный спортсмен! Для того, чтобы победить в ев ропейском чемпионате, Шишкову требовалось пройти десятикило метровую дистанцию в такое вре мя, которое было его лучшим до стижением. Сделать это было очень нелегко. Но советский спортсмен, несмотря на трудности высокогорного катка, успешно выдержал серьезный экзамен. Он вновь по 'сумме четырех дистан ций опередил норвежца Я. Андер сена. Его результат был лучшим. Так, советский конькобежец Бо рис Шилков — абсолютный чем пион мира — стал и абсолютным чемпионом Европы. На снимке: чемпион мира и Ев ропы 195 4 года по скоростному бе гу на коньках Борис Шилков (Ле нинград, «Авангард»). В результате успешно закончив шихся советско-польских торговых переговоров 11 февраля сего года в Москве подписан Протокол о взаим ных поставках товаров СССР и Польской Народной Республики на 1954 год. Протоколом предусматривается дальнейшее увеличение взаимных поставок товаров как в сравнении с поставками, предусмотренными на 1954 год долгосрочным торговым соглашением, т а к и в сравнении с товарооборотом, достигнутым в 1953 году. Советский Союз будет поставлять в Польшу в 1954 году промышлен ное оборудование, тракторы, ком байны п другие сельскохозяйствен ные машины, автомобили, шарико подшипники, зерно, хлопок, шерсть, железную, марганцевую и хромо вую руды, нефть и нефтепродукты, апатит-концентрат, медь, алюминий, ферросплавы и другие необходимые для польского народного хозяйства товары. , Польша будет экспортировать в СССР грузовые и рыболовные суда, паровозы, пассажирские и товарные вагоны, уголь, кокс, цинк, прокат черных металлов, товары широкого потребления, в частности хлопчато бумажные, шерстяные, льняные и шелковые ткани, сахар, мебель, фарфоровые и хрустальные изделия и другие товары. * Протокол подписали: с Советской стороны Министр внешней торговли И. Г. Кабанов, с Польской стороны Министр внешней торговли К. Домбровский. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ На стройках Варшавы Л е к ц и я на з а в о д е В этот день во время обеденного перерыва в слесарном цехе судоре монтного завода Главмурманрыбпро ма было многолюдно. Сюда собрались рабочие механического, котельно сварочного и других цехов, служа щие и инженерно-технические ра ботники предприятия. Они с большим вниманием про слушали лекцию члена Мурманско го отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Елисеева «О международном положении». Лектор рассказал о все более крепнущем единстве сил лагеря мира и демо кратии, возглавляемом нашей Роди ной, о провале коварных замыслов международного империализма. Осо бый интерес проявили собравшиеся к наиболее важному событию меж дународной жизни — совещанию четырех министров иностранных дел в Берлине. От правильного решения герман ского вопроса зависит безопасность и мирный труд народов Европы и всего мира. Вот почему усилия, прилагаемые Советским правитель ством и, в частности, В. М. Молото вым в этом деле, встречают горячее одобрение советских людей и всех свободолюбивых народов мира. Рассказал тов. Елисеев и о навя зывании американской военщиной кабальных договоров таким странам, как Пакистан, с целью осуществле ния своих агрессивных замыслов. Лекция «О международном поло жении» для судоремонтников была организована партийным бюро и за водским комитетом предприятия. Новый отряд молодых специалистов На днях в 'среднем мореходном училище состоялся выпуск молодых специалистов. Училище окончила большая группа штурманов дальне го плавания, судомехаников второго разряда и 'сУдовых радиотехников. Все они направлены для работы на корабли нашего бассейна. Выпускники, окончившие учебное заведение с отличными и хорошими оценками, награждены денежными премиями. Премии получили судово дитель тов. Масляков, 'судомеханики тт. Пономаренко, Меньшиков, ра диотехники тт. Ягло, Пятси и другие. В арш ава . быстро меняет свой об лик. Прежние ее границы стали тесны, и их пришлось раздвинуть. Новостройки перекинулись за Вис лу, образовав на ее правом берегу новый промышленный район— Же- рань. Первой крупнейшей стройкой Же- рани явился завод легковых авто мобилей — гордость Варшавы и всей Польши. Его фундамент за кладывался в те дни, когда в стране разрабатывался шестилетний план. Завод вырос так быстро, что даже бывалые строители дивились: откуда такой размах. Новое пред приятие вот уже третий год выпу скает продукцию. Ежедневно из за водских ворот выходят новенькие легковые автомашины «Варшава» — родные сестры советской «Побе ды». Машину с маркой «Варшава» знают по всей стране. — Никогда бы нам не построить в такой короткий срок и такой крупный завод без братской помощи Советского Союза, — говорит ди ректор завода, депутат сейма Апто- ний Трачикевич. Район Жерани напоминает огром ную строительную площадку, кото рую можно охватить глазом, пожа луй, только с самолета. Неподалеку от автомобильного растет крупный авторемонтный завод, рядом воздви гается корпус комбината стройма териалов. Тут же поднимаются ле са других предприятий. На берегу Вислы развернулись работы по соо ружению речного порта. В этом же районе еще одна важ ная новостройка — первая в стра не и крупнейшая в Европе тепло электроцентраль. Таких предприя тий Польша никогда раньше не строила. Проект теплоэлектроцент рали разработан советскими специа листами. Основная часть перво классных машин и оборудования поставляется советскими заводами. За строительством наблюдают со ветские инженеры. Промышленный район Жерань — не единственный в Варшаве. Замыс ловатые переплетения строительных лесов можно видеть как в центре, так и на окраинах польской столи цы. В городе насчитывается более тысячи различных строительных объектов и около 100 тысяч рабо- чих-строителей. — В городе возникает то, чего до войны Польша вообще не знала, — сказал в беседе с нами главный архитектор Варшавы Юзеф Сигалин. — Страна не имела своего автомоби лестроения. Теперь грузовые маши ны выпускаются в Люблине, Стара- ховицах, а легковые — в Варшаве. В столице быстрыми темпами соору жается первая очередь метрополи тена. У нас и раньше были метал лургические заводы, но качественной стали не выпускалось. Сейчас строится завод качественных ста лей, которому присвоено имя «Вар шава». Но в Варшаве сооружаются не только заводы и фабрики. Предметом особой заботы городских организа ций является жилищное и культур но-бытовое строительство. Гитлеров ские оккупанты превратили Вар шаву в развалины. В городе почти не осталось ни одного здания. Страшные следы войны заметны еще и теперь, но Варшава живет полнокровной жизнью и с каждым днем становится все краше. Через весь город прокладываются новые прямые и широкие магистра ли. Один за другим встают кварта лы благоустроенных зданий. Строи тельство жилищ ведется сразу в 22 районах. Только за последние три с половиной года, восстановлено и по строено около 70 тысяч жилых ком нат. Население города скоро> до стигнет миллиона человек. Гордостью Варшавы является Мар- шалковский жилой район. Широкие улицы, многоэтажные красивые до ма, обилие воздуха и света — так спланировали новый район архи текторы. Это типичный район но вой, социалистической Варшавы. Много новостроек в городе. Но од на из них — самая дорогая сердцу варшавян — это Дворец культуры и науки имени И. В. Сталина, дар Варшаве от советского народа. Дво рец сооружается силами и средства ми СССР. Уже закончена конструк ция его высотной части. Шпиль р о р ц а вознесся н а высоту 227 мет ров. С любой варшавской стройки можно увидеть дворец и в то же время с его высоты можно обозреть любую варшавскую стройку. Красива Варшава настоящего. Но еще прекраснее ее будущее. Прави тельство народной Польши . преду смотрело завершить восстановление и реконструкцию столицы к концу текущего десятилетия. И сейчас делается все, чтобы поставленная задача была успешно решена. — Когда кончилась война, — сказал нам варшавский строитель Юзеф Марков, — западные специа листы твердили, что Варшава пере стала жить. Но они глубоко просчи тались. Варшава живет! Планы ее реконструкции, намеченные народ ным правительством, успешно осу ществляются. Нам помогают совет ские друзья, и это — лучшая га рантия того, что столица народной Польши — Варшава уже в ближай шие годы будет полностью восста новлена и станет еще красивее и величественнее. А. ЛУКОВЕЦ. Варшава. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96, промышлен ый отдел и отдел культуры i быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 732 Тир. 2.500 ПН 03033
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz