Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

А РЫБНЫЙ МУРМАН № 20 (104), 14 февраля 1954 г ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Выполнятьтребования санитарнойинспекци В июне 1953 года санитарным надзором рыбного порта было пред-1 ложено руководству рыбокомбината ликвидировать течь воды во втором районе шсолзавода, происходящую от неисправности потолочного п о ­ крытия. В составленном в это же время акте указывалось, что сточ­ ные воды могут угрожать порчей продукции. По этой ж© причине са ­ нитарным надзором было запрещено использование некоторых чанов. На наше требование о ликвидации течи управление Главмурманрыбпрома и дирекция рыбокомбината ссылались на сложность ремонта, в результате которого должны быть остановлены консервный и посолочный заводы. Было принято решение в местах протечки сделать металлические же­ лоба, по которым бы сточные воды отводились в трап. . Эти работы были начаты еще в июне месяце 1953 года. Однако ме­ таллический жолоб протянули всего на одну треть цеха и на этом успо­ коились. А об устранении причин течи вообще забыли. Руководству рыбокомбината не­ обходимо в ближайшее время при­ нять все меры к ликвидации фактов нарушения санитарного режима, вы­ полнять все требования санитарной службы. А. ХМЕЛЕВСКАЯ. Санитарный врач. * * * От редакции: .Вопрос о ликвида­ ции течи в цехах второго района посолочного завода ставился еще в июне прошлого года на страницах га­ зеты «Рыбный Мурман». В ответ на заметку, опубликован­ ную в Л? 19 от 29 июня 1953 го­ да под заголовком «Строго соблю­ дать санитарный режим» замести­ тель начальника Главмурманрыбпро­ ма тов. Данилов сообщил, что ям да­ ны указания директору рыбокомби­ ната устранить имеющиеся недо­ статки. В связи с остановкой консервно­ го завода на длительный ремонт имеются возможности для устранения течи производственных вод во вто­ ром районе посолочного завода. Но до сего времени сделано очень не­ многое. Это говорит о том, что ру ­ ководство рыбокомбината плохо реа­ гирует на указания Главмурманрыб- прома и требования санитарной службы, а работники главка не кон­ тролируют, как выполняются распо­ ряжения. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Повышать качество рыбной продукции* Главный инженер Мурманского рыбокомбината тов. Соловьев сооб­ щает, что в статье «Повышать ка­ чество рыбной продукции», напеча­ танной в газете «Рыбный Мурман» за 27 декабря 1953 года, правильно отмечаются недостатки и технологи­ ческие нарушения, имевшие место в 1953 году на ряде заводов рыбо­ комбината. Статья обсуждалась на посолоч­ ном и холодильном заводах, на ры ­ бозаводе № 1, в результате чего принят и проведен ряд мероприя­ тий по усилению контроля за ка­ чеством работы технологического оборудования и за соблюдением тех­ нологических инструкций. На виновников брака наложены взыскания. Организована техниче­ ская учеба с рабочими основных профессий по повышению их квали­ фикации. Усилен контроль за каче­ ством обработки рыбной продук­ ции. — Абсолютный чемпион мира и Ев р о пЫ Это было два года назад. На вы ­ сокогорном катке близ города Алма- Ата проходили состязания силь­ нейших конькобежцев страны. Один за другим принимали старт спортсмены, чьи имена были хоро­ шо известны зрителям. Вдруг на беговую дорожку вышел плотный, невысокого роста конькобежец с эмблемой спортивного общества «Авангард». Любителям конько­ бежного спорта он был незна­ ком. Но как только спортсмен начал бег на 1500 метров, все сразу же обратили на него внимание. У конькобежца была своя, особенная манера бега. Он быстро и плавно скользил по льду высокогорного катка. Когда спортсмен закончил бег, судьи объявили: — Ленинградец Борис Шилков повторил мировой рекорд. Так, молодой конвобежец, работ­ ник конструкторского бюро Киров­ ского- завода, стад известен дале­ ко за пределами своего предприя­ тия . С тех пор его начали назы­ вать одним из сильнейших конь­ кобежцев страны. 1953 год принес Борису Шилко- ву новые успехи на ледовой до­ рожке. Он вышел победителем в со­ ревновании сильнейших конько­ бежцев Советского Союза и Шве­ ции, стал абсолютным чемпионом нашей страны, занял второе место в состязаниях на первенство мира. В последние дни прошлого года в Москву приехали лучшие конько­ бежцы Норвегии. Среди htty был неоднократный чемпион мира Ял- мар Андерсен. В течение двух дней на стадионе «Динамо» шла борьба за первенство. Андерсен был побежден. Первенство завое­ вал Борис Шилков. А всего через три недели Шил­ ков снова встретился с Андерсе­ ном. Это было в городе Саппоро (Япония), где проходили 48 меж­ дународные состязания по скоро­ стному бегу на коньках. Кроме Андерсена, в них участвовали луч­ шие конькобежцы шести стран. И вновь борьба закончилась блестя­ щей победой советских спортсменов. Борис Шилков завоевал звание чем­ пиона мира 1954 года. Второе и третье места заняли москвичи Олег Гончаренко и Евгений Гри­ шин. Неделю тому назад в Давосе (Швейцария) проходило первен- К советско-польским торговым отношениям ство Европы по конькам. Честь Советского Союза отстаивали Б. Шилков, 0. Гончаренко и Е. Гри­ шин. Иностранные конькобежцы стремились на этих соревнованиях взять реванш за поражение в Сап­ поро. Борьба на ледовой дорожке была особенно напряженной. Борис Шилков в первый день 'со­ стязаний хорошо прошел дистан­ ции в 500 и 5000 метров и за­ хватил лидерство. Отличного ре­ зультата он добился на своей ко­ ронной дистанции — 1500 мет­ ров. Он прошел ее за 2 минуты 13 ,3 секунды. Такого результата не показывал еще ни один зару­ бежный спортсмен! Для того, чтобы победить в ев­ ропейском чемпионате, Шишкову требовалось пройти десятикило­ метровую дистанцию в такое вре­ мя, которое было его лучшим до­ стижением. Сделать это было очень нелегко. Но советский спортсмен, несмотря на трудности высокогорного катка, успешно выдержал серьезный экзамен. Он вновь по 'сумме четырех дистан­ ций опередил норвежца Я. Андер­ сена. Его результат был лучшим. Так, советский конькобежец Бо­ рис Шилков — абсолютный чем­ пион мира — стал и абсолютным чемпионом Европы. На снимке: чемпион мира и Ев­ ропы 195 4 года по скоростному бе­ гу на коньках Борис Шилков (Ле­ нинград, «Авангард»). В результате успешно закончив­ шихся советско-польских торговых переговоров 11 февраля сего года в Москве подписан Протокол о взаим­ ных поставках товаров СССР и Польской Народной Республики на 1954 год. Протоколом предусматривается дальнейшее увеличение взаимных поставок товаров как в сравнении с поставками, предусмотренными на 1954 год долгосрочным торговым соглашением, т а к и в сравнении с товарооборотом, достигнутым в 1953 году. Советский Союз будет поставлять в Польшу в 1954 году промышлен­ ное оборудование, тракторы, ком­ байны п другие сельскохозяйствен­ ные машины, автомобили, шарико­ подшипники, зерно, хлопок, шерсть, железную, марганцевую и хромо­ вую руды, нефть и нефтепродукты, апатит-концентрат, медь, алюминий, ферросплавы и другие необходимые для польского народного хозяйства товары. , Польша будет экспортировать в СССР грузовые и рыболовные суда, паровозы, пассажирские и товарные вагоны, уголь, кокс, цинк, прокат черных металлов, товары широкого потребления, в частности хлопчато­ бумажные, шерстяные, льняные и шелковые ткани, сахар, мебель, фарфоровые и хрустальные изделия и другие товары. * Протокол подписали: с Советской стороны Министр внешней торговли И. Г. Кабанов, с Польской стороны Министр внешней торговли К. Домбровский. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ На стройках Варшавы Л е к ц и я на з а в о д е В этот день во время обеденного перерыва в слесарном цехе судоре­ монтного завода Главмурманрыбпро­ ма было многолюдно. Сюда собрались рабочие механического, котельно­ сварочного и других цехов, служа­ щие и инженерно-технические ра­ ботники предприятия. Они с большим вниманием про­ слушали лекцию члена Мурманско­ го отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Елисеева «О международном положении». Лектор рассказал о все более крепнущем единстве сил лагеря мира и демо­ кратии, возглавляемом нашей Роди­ ной, о провале коварных замыслов международного империализма. Осо­ бый интерес проявили собравшиеся к наиболее важному событию меж­ дународной жизни — совещанию четырех министров иностранных дел в Берлине. От правильного решения герман­ ского вопроса зависит безопасность и мирный труд народов Европы и всего мира. Вот почему усилия, прилагаемые Советским правитель­ ством и, в частности, В. М. Молото­ вым в этом деле, встречают горячее одобрение советских людей и всех свободолюбивых народов мира. Рассказал тов. Елисеев и о навя­ зывании американской военщиной кабальных договоров таким странам, как Пакистан, с целью осуществле­ ния своих агрессивных замыслов. Лекция «О международном поло­ жении» для судоремонтников была организована партийным бюро и за ­ водским комитетом предприятия. Новый отряд молодых специалистов На днях в 'среднем мореходном училище состоялся выпуск молодых специалистов. Училище окончила большая группа штурманов дальне­ го плавания, судомехаников второго разряда и 'сУдовых радиотехников. Все они направлены для работы на корабли нашего бассейна. Выпускники, окончившие учебное заведение с отличными и хорошими оценками, награждены денежными премиями. Премии получили судово­ дитель тов. Масляков, 'судомеханики тт. Пономаренко, Меньшиков, ра­ диотехники тт. Ягло, Пятси и другие. В арш ава . быстро меняет свой об­ лик. Прежние ее границы стали тесны, и их пришлось раздвинуть. Новостройки перекинулись за Вис­ лу, образовав на ее правом берегу новый промышленный район— Же- рань. Первой крупнейшей стройкой Же- рани явился завод легковых авто­ мобилей — гордость Варшавы и всей Польши. Его фундамент за ­ кладывался в те дни, когда в стране разрабатывался шестилетний план. Завод вырос так быстро, что даже бывалые строители дивились: откуда такой размах. Новое пред­ приятие вот уже третий год выпу­ скает продукцию. Ежедневно из за­ водских ворот выходят новенькие легковые автомашины «Варшава» — родные сестры советской «Побе­ ды». Машину с маркой «Варшава» знают по всей стране. — Никогда бы нам не построить в такой короткий срок и такой крупный завод без братской помощи Советского Союза, — говорит ди­ ректор завода, депутат сейма Апто- ний Трачикевич. Район Жерани напоминает огром­ ную строительную площадку, кото­ рую можно охватить глазом, пожа­ луй, только с самолета. Неподалеку от автомобильного растет крупный авторемонтный завод, рядом воздви­ гается корпус комбината стройма­ териалов. Тут же поднимаются ле­ са других предприятий. На берегу Вислы развернулись работы по соо­ ружению речного порта. В этом же районе еще одна важ­ ная новостройка — первая в стра­ не и крупнейшая в Европе тепло­ электроцентраль. Таких предприя­ тий Польша никогда раньше не строила. Проект теплоэлектроцент­ рали разработан советскими специа­ листами. Основная часть перво­ классных машин и оборудования поставляется советскими заводами. За строительством наблюдают со­ ветские инженеры. Промышленный район Жерань — не единственный в Варшаве. Замыс­ ловатые переплетения строительных лесов можно видеть как в центре, так и на окраинах польской столи­ цы. В городе насчитывается более тысячи различных строительных объектов и около 100 тысяч рабо- чих-строителей. — В городе возникает то, чего до войны Польша вообще не знала, — сказал в беседе с нами главный архитектор Варшавы Юзеф Сигалин. — Страна не имела своего автомоби­ лестроения. Теперь грузовые маши­ ны выпускаются в Люблине, Стара- ховицах, а легковые — в Варшаве. В столице быстрыми темпами соору­ жается первая очередь метрополи­ тена. У нас и раньше были метал­ лургические заводы, но качественной стали не выпускалось. Сейчас строится завод качественных ста­ лей, которому присвоено имя «Вар­ шава». Но в Варшаве сооружаются не только заводы и фабрики. Предметом особой заботы городских организа­ ций является жилищное и культур­ но-бытовое строительство. Гитлеров­ ские оккупанты превратили Вар­ шаву в развалины. В городе почти не осталось ни одного здания. Страшные следы войны заметны еще и теперь, но Варшава живет полнокровной жизнью и с каждым днем становится все краше. Через весь город прокладываются новые прямые и широкие магистра­ ли. Один за другим встают кварта­ лы благоустроенных зданий. Строи­ тельство жилищ ведется сразу в 22 районах. Только за последние три с половиной года, восстановлено и по­ строено около 70 тысяч жилых ком­ нат. Население города скоро> до­ стигнет миллиона человек. Гордостью Варшавы является Мар- шалковский жилой район. Широкие улицы, многоэтажные красивые до­ ма, обилие воздуха и света — так спланировали новый район архи­ текторы. Это типичный район но­ вой, социалистической Варшавы. Много новостроек в городе. Но од­ на из них — самая дорогая сердцу варшавян — это Дворец культуры и науки имени И. В. Сталина, дар Варшаве от советского народа. Дво­ рец сооружается силами и средства­ ми СССР. Уже закончена конструк­ ция его высотной части. Шпиль р о р ц а вознесся н а высоту 227 мет­ ров. С любой варшавской стройки можно увидеть дворец и в то же время с его высоты можно обозреть любую варшавскую стройку. Красива Варшава настоящего. Но еще прекраснее ее будущее. Прави­ тельство народной Польши . преду­ смотрело завершить восстановление и реконструкцию столицы к концу текущего десятилетия. И сейчас делается все, чтобы поставленная задача была успешно решена. — Когда кончилась война, — сказал нам варшавский строитель Юзеф Марков, — западные специа­ листы твердили, что Варшава пере­ стала жить. Но они глубоко просчи­ тались. Варшава живет! Планы ее реконструкции, намеченные народ­ ным правительством, успешно осу­ ществляются. Нам помогают совет­ ские друзья, и это — лучшая га­ рантия того, что столица народной Польши — Варшава уже в ближай­ шие годы будет полностью восста­ новлена и станет еще красивее и величественнее. А. ЛУКОВЕЦ. Варшава. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96, промышлен ый отдел и отдел культуры i быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 732 Тир. 2.500 ПН 03033

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz