Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

№ 2 0 (1 0 4 ) , 1 4 февраля 1 9 5 4 г РЫ БНЫ Й МУРМАН 3 СОЗДАВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМ СЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 'Й' 1 ☆ ☆ Успех передовых бригад 1. В коллективе слесарно-строчного цеха судоремонтного завода Глав­ мурманрыбпрома много бригад, о трудовых успехах которых известно далеко за пределами предприятия. Это -бригады, возглавляемые тт. За­ харовым, Домановым, Москалевым. План января эти коллективы вы­ полнили успешно, преодолев все трудности большой нагрузки судо­ ремонтными работами. В составе бригад много молодежи, получившей опыт и знания у ста­ рых производственников цеха. В бригаде тов. Захарова хорошо рабо­ тают слесари тт. Жеддыбкин и Са­ вельев, в бригаде тов. Доманова — тт. Булатов, Чичев, Ковалев, Маль­ цев и другие. О бригаде слесарей, возглавляе­ мой тов. Москалевым, н а заводе идет добрая трудовая слава. Работая в су ­ ровых зимних условиях, этот кол­ лектив успешно справляется с ре­ монтом палубных и других механиз­ мов промысловых кораблей. Здесь все работают хорошо, самоотвержен­ но борясь за досрочное выполнение производственных заданий. Слесари этой бригады тт. Поповкин, Трифо­ нов, Жмуров, Бондаре© и другие умело справляются с работами, ко­ торые поручает им бригадир. Коллективы передовых бригад су­ доремонтников показывают пример в труде всему коллективу предприя­ тия. 2 . В электроцехе судоремонтного за ­ вода Главмурманрыбпрома заслужен­ ной трудовой славой пользуются бригады электриков, возглавляемые тт. Марковым и Ремизовым. Борясь за выполнение обязательств, эти кол­ лективы добиваются значительных производственных успехов. Так., в последнее время электрики бригады тов. Маркова усиешно спраг вились с работами на средних.трау­ лерах №№ 846 и 222 . На первом из них отремонтированы мотор траловой лебедки и его схема, генератор № 2, на втором — мотор брашпиля, конт­ роллер брашпиля и другие меха­ низмы. Бригада тов. Ремизова своевремен­ но закончила работы на средних траулерах №№ 181 и 436 . Увеличиваются производственные мощности предприятия В цехах и на заводах Мурманского рыбокомбината ширится со­ ревнование за достойную встречу всенародного праздника — дня выборов в Верховный Совет СССР. На коптильном заводе в первых рядах соревнующихся идут бра­ керы Елизавета Дмитриевна Рассадина и Антонина Васильевна Ильина. Они значительно перевыполняют нормы выработки, ус­ пешно справляются со взятыми обязательствами. На снимке: передовые производственницы Е. Д. РАССАДИНА (слева) и А. В. ИЛЬИНА за работой. Усилим помощь промысловикам В течение продолжительного вре­ мени коллектив буксирного парохода «Норд-Вест» успешно справляется с выполнением государственных зада­ ний и социалистических обяза­ тельств. План 1953 года экипажем корабля выполнен на 108 ,6 процен­ та, а четвертого квартала — на 127 ,8 процента. За высокие показатели в социа­ листическом соревновании в четвер­ том квартале команде нашего кораб­ ля присуждено переходящее Красное знамя портового комитета проф­ союза. . , Хорошими успехами в труде наш коллектив обязан образцовой работе лучших людей экипажа, таких, как матросы тт. Иевлев, Зобов, Александ­ ров. Матрос тов. Александров за отличную работу занесен в Книгу почета рыбного порта. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Нирк, со­ держит в исправном состоянии меха­ низмы, обеспечивая кораблю нуж ­ ный ход. Особенно хорошо работают здесь второй механик тов. Евтюков, машинист тов. Меденцов, кочегар тов. Титков. Умело руководит рабо­ той палубной команды, перевыпол­ няя нормативы по перестановке тра­ улеров, старший помощник, тов. Куд­ рин. Принимая переходящее Краснае внамя, коллектив нашего корабля дал слово— выполнить кварталь­ ный план ко дню выборов в Верхов­ ный Совет СССР. Борясь за уешяп- j ное выполнение принятых обяза- , тельств, команда «Норд-Веста» вы- ! полнила план января на 127 про­ центов. Но коллектив буксирного парохода «Норд-Вест» не успокаивается на достигнутом. Наша цель — работать еще лучше, обеспечить досрочное за ­ вершение февральской программы, подготовить ко дню выборов в Вер­ ховный Совет СССР трудовой пода­ рок. Экипаж нашего корабля прилагает все усилия к досрочной обработке ко­ раблей в порту, помогая промысло­ викам в выполнении заданий. Я. АНУФРИЕВ. Капитан буксирного парохода «Норд-Вест». Судоремонтный завод Главмурман­ рыбпрома еще в недавнем прошлом был небольшой мастерской, предназ­ наченной для междурейсового ре­ монта кораблей тралового флота. Но траловый флот рос, появилась боль­ шая рыболовная организация «Мур- мансельдь» и, естественно, мастер­ ские со своими тесными цехамп и небольшим штатом рабочих не могли справиться с большим объемом ре­ монтных работ. Летом прошлого года на заводе развернулось широкое строительство новых производственных помеще­ ний. В конце третьего квартала бы­ ло закончено строительство нового помещения деревообделочного цеха. Коллектив цеха получил два простор­ ных зала общей площадью около 500 квадратных метров. В одном зале разместился станочный парк цеха, в другом — оборудованы рабочие места столяров и судоплотников. Теперь цех сможет нормально работать, обеспечивая выполнение возложен­ ных на него задач. В тесном и неблагоустроенном по­ мещении работал до недавнего вре­ мени котельный цех. В тяжелых ус­ лови ях продолжают работать кузпе- цы, трубопроводчики, жестянщики, сварщики. Но в недалеком будущем пх условия работы 'будут значитель­ но улучшены. Рядом с основным заводским кор­ пусом для них построено цельноме­ таллическое здание, где в канун но­ вого года уже разместился в пред­ назначенном для него помещении коллектив котельного цеха. При строительстве этого здания нам пришлось встретиться с неко­ торыми трудностями. Четвертый уча­ сток Мурманрыбстроя возвел только металлические каркас и покрытия. Отепление и благоустройство здания нужно было производить силами за­ вода. Ясно, что при загруженности судовыми работами с этой задачей мы справиться не могли. Мы обра­ тились за помощью в стройуправле­ ние Главмурманрыбпрома к тов. Шевченко, но получили отказ. Глав­ ный инженер главка тов. Курочко помог нам сдать заказ на работы по отеплению строящихся цехов в стройуправление Кольского госрыб- треста. Главный инженер треста тов. Нефедов охотно согласился •по- 'мочь заводу. Строители вскоре на­ чали работу по обшивке металличе­ ских стен и потолка, штукатурки их и утеплению здания. Все вопросы технического характера быстро и умело решались инженером тов. Хо- дас. Это способствовало успешной работе строителей. В настоящее вре­ мя наш заказ выполнен. Строителям помогали трубопровод­ чики отдела главного механика за­ вода тт. Удод и Твиритин, кото- ]рые за короткое время провели в !новое здание паровую и водяную ма­ гистрали , установили радиаторы па- ; рового отопления. В настоящее вре­ мя заканчивается оборудование но­ вых цехов. Бригада слесарей, возг­ лавляемая тов. Курочкиным, уже установила пресс-ножницы и свер­ лильный станок в котельном цехе, электрики провели силовую и элект­ роосветительную сеть. Кроме того, к концу второго квар­ тала нынешнего года на заводе бу- !дут построены бытовые помещения :для слесарного, Трубопроводного и других цехов. В течение года будет построен заводской красный утолок, ;расширены инструментальный цех и отдел главного механика. Сейчас расширяется производственная пло­ щадь механического цеха. Все мероприятия, направленные на улучшение условий труда судо­ ремонтников и увеличение произ­ водственных мощностей завода, пре­ следуют одну цель: обеспечить свое­ временный и качественный между­ рейсовый ремонт промысловых ко­ раблей, помочь морякам в выполне­ нии государственных заданий. Задача теперь состоит в том, что­ бы полностью использовать новые производственные мощности • пред­ приятия, быстро выполнять все ре­ монтные работы на кораблях и тем самым внести свой вклад в дело соз­ дания обилия продуктов питания в нашей стране. Д. том илов . Главный механик судоре­ монтного завода Главмур­ манрыбпрома. ЧТО ПОКАЗАЛ ПЕРВЫЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА „МОРЖОВЕЦ" Коммунистическая партия и пра­ вительство уделяют большое внима­ ние оснащению рыбодобывающих предприятий новейшей техникой. В первых числах января с. г. от при­ чала рыбного порта отошел новый траулер «Моржовец». Оборудован­ ный по последнему слову техники, траулер имеет множество преиму­ ществ перед многими другими ко­ раблями тралового флота как по мореходным, так и техническим к а ­ чествам. Вновь скомплектованный экипаж, выйдя в первый рейс, по почину моряков траулера «Киров» принял на осюя повышенные социалистиче­ ские обязательства — дать стране в 1954 году 46 тысяч центнеров рыбы, значительно перевыполнить план по выработке консервов, рыбьему жиру и муке. Корабль был направлен в Центральный район иоря, где после первого траления на палубу было поднято свыше 15 центнеров трески. Большое оживление чувствова­ лось среди команды, когда был до­ стигнут первый успех, команда дружно принялась за работу. Благоприятная промысловая об­ становка сменялась штормами, снежными зарядами, мешавшими не­ прерывной работе корабля. В ре­ зультате исключительно напряжен­ ной работы в рейсе и стремлению экипажа выполнить задачу, постав­ ленную перед кораблем в рейсе, план по добыче рыбы и выработке субпродуктов был перевыполнен. Экипаж траулера «Моржовец» привез в порт 124 тонны рыбы, много консервов, рыбьего жира и рыбной муки. Однако следует сказать и о ряде серьезных недостатков, имевших ме­ сто в работе корабля вследствие не­ удовлетворительной подготовки тра­ улера к плаванию. Дело началось с того, что при выходе в море на па­ лубе траулера в беспорядке было наспех навалено промысловое сна­ ряжение, траловые доски, бочки со смазочными материалами и другим имуществом. Не были погружены не­ стандартные доски для трала. Хаоти­ ческое снабжение привело к необхо­ димости затратить двое суток для разборки материалов и приведению их в порядок. Пе,ред самым отходом в рейс, на­ спех была передана вся техника только что назначенным механикам траулера. Ясно, что они не успели ознакомиться с механизмами, а это привело к дополнительным трудно­ стям и к ряду неприятностей в ра­ боте машины. В рейс не был направлен меха­ ник, который знал тр ау л ер ' с мо­ мента приема его с завода. Машин­ ной команде пришлось по догадкам управлять механизмами. Длительное время не удавалось нормально пу­ стить в ход лебедку и т. п. Личный состав в течение isi>ero рейса вынужден был употреблять некачественную воду. Механики не были уверены, что вода набрана в балластные цистер­ ны полностью, а это также могло сорвать рейс. Комплектованию палубной коман­ ды не было придано серьезного вни­ мания со стороны отдела кадров. На корабль было послано всего лишь 2 матроса. 1-го класса и 2 матроса 2-го класса, остальные шли в море впер­ вые. Следует добавить, что помощ­ ники мастера по добыче рыбы тт. Смирнов и Португальский были досланы на траулер, который из-за этого около двух суток не выходил из Кольского залива, ожидая их в Тюва-губе. Вместо того, чтобы, придя в рай­ он промысла, сразу же спустить трал и начать ловить рыбу, приш­ лось заниматься учебой матрооов по спуску и подъему трала и пере­ вести работу палубной команды на две вахты. Темпы работы были настолько низки, что на полторы тонны рыбы при трехчасовом тралении приходи­ лось вызывать вахту и подвахту и всех свободных членов машинной команды. Командный состав был укомплек­ тован так же недостаточно проду­ манно. Правда, вновь назначенному капитану Смирнову в помощь был послан капитан-наставник тов. Па- тон, но впервые выполняли свои обязанности старший помощник ка­ питана и старший механик. Им обо­ им также была необходима помощь. Помполита на траулере в рейсе не было. Не оказалось на корабле газет, журналов, библиотеки и ки­ но, отсутствовали игры, музыкаль­ ные инструменты. Не были взяты надлежащие продукты в судовую лавку. Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы установить не­ достаточно серьезный подход к ком­ плектации кадров на новом корабле и к подготовке траулера в первый рейс со стороны руководства тра­ лового флота. В этом кроется одна из причин того, что вновь вступаю­ щие в эксплуатацию корабли зача­ стую после первого рейса выходят из строя из-за технических неис­ правностей. В этом же заключается одна из причин того, что вместо чистоты и порядка на корабле— бес­ порядок, каюты из чистых и уютно благоустроенных превращаются в грязные помещения. ж* На траулер «Моржовец» возло­ жена одна из трудных задач — дать стране в нынешнем году 45 ,5 тысячи центнеров рыбы. План на­ пряженный. Для его выполнения требуется большая помощь в нара­ щивании темпов работы ъновь вступившему в эксплуатацию ко­ раблю. Руководству флота необходи­ мо незамедлительно оказать такую действенную помощь траулеру «Моржовец», и в первую очередь в комплектовании кадров палуОнон команды. Необходимо направить на траулер опытного политработника с тем, чтобы поставить на должную высоту поллтиконвоепптательную, агитационно-массовую работу, соз­ дать на траулере партийную, ком­ сомольскую и профсоюзную органн- Зс1ЦИИ. Необходимо с первых дней орга­ низовать на траулере действенное социалистическое соревнование за перевыполнение количественных и качественных показателей коллек­ тивом в целом и каждым моряком в отдельности. Только при этих усло­ виях траулер «Моржовец» в 1954 году выГгдет в число кораблей, вы­ полняющих план добычи рыбы и Iвыработки других видов продук- ЦИК. Нет сомнения, что управление и ;партком тралового флота примут Iэти необходимые меры. Б. КИСЕЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz