Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.
№ 2 0 (1 0 4 ) , 1 4 февраля 1 9 5 4 г РЫ БНЫ Й МУРМАН 3 СОЗДАВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМ СЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 'Й' 1 ☆ ☆ Успех передовых бригад 1. В коллективе слесарно-строчного цеха судоремонтного завода Глав мурманрыбпрома много бригад, о трудовых успехах которых известно далеко за пределами предприятия. Это -бригады, возглавляемые тт. За харовым, Домановым, Москалевым. План января эти коллективы вы полнили успешно, преодолев все трудности большой нагрузки судо ремонтными работами. В составе бригад много молодежи, получившей опыт и знания у ста рых производственников цеха. В бригаде тов. Захарова хорошо рабо тают слесари тт. Жеддыбкин и Са вельев, в бригаде тов. Доманова — тт. Булатов, Чичев, Ковалев, Маль цев и другие. О бригаде слесарей, возглавляе мой тов. Москалевым, н а заводе идет добрая трудовая слава. Работая в су ровых зимних условиях, этот кол лектив успешно справляется с ре монтом палубных и других механиз мов промысловых кораблей. Здесь все работают хорошо, самоотвержен но борясь за досрочное выполнение производственных заданий. Слесари этой бригады тт. Поповкин, Трифо нов, Жмуров, Бондаре© и другие умело справляются с работами, ко торые поручает им бригадир. Коллективы передовых бригад су доремонтников показывают пример в труде всему коллективу предприя тия. 2 . В электроцехе судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома заслужен ной трудовой славой пользуются бригады электриков, возглавляемые тт. Марковым и Ремизовым. Борясь за выполнение обязательств, эти кол лективы добиваются значительных производственных успехов. Так., в последнее время электрики бригады тов. Маркова усиешно спраг вились с работами на средних.трау лерах №№ 846 и 222 . На первом из них отремонтированы мотор траловой лебедки и его схема, генератор № 2, на втором — мотор брашпиля, конт роллер брашпиля и другие меха низмы. Бригада тов. Ремизова своевремен но закончила работы на средних траулерах №№ 181 и 436 . Увеличиваются производственные мощности предприятия В цехах и на заводах Мурманского рыбокомбината ширится со ревнование за достойную встречу всенародного праздника — дня выборов в Верховный Совет СССР. На коптильном заводе в первых рядах соревнующихся идут бра керы Елизавета Дмитриевна Рассадина и Антонина Васильевна Ильина. Они значительно перевыполняют нормы выработки, ус пешно справляются со взятыми обязательствами. На снимке: передовые производственницы Е. Д. РАССАДИНА (слева) и А. В. ИЛЬИНА за работой. Усилим помощь промысловикам В течение продолжительного вре мени коллектив буксирного парохода «Норд-Вест» успешно справляется с выполнением государственных зада ний и социалистических обяза тельств. План 1953 года экипажем корабля выполнен на 108 ,6 процен та, а четвертого квартала — на 127 ,8 процента. За высокие показатели в социа листическом соревновании в четвер том квартале команде нашего кораб ля присуждено переходящее Красное знамя портового комитета проф союза. . , Хорошими успехами в труде наш коллектив обязан образцовой работе лучших людей экипажа, таких, как матросы тт. Иевлев, Зобов, Александ ров. Матрос тов. Александров за отличную работу занесен в Книгу почета рыбного порта. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Нирк, со держит в исправном состоянии меха низмы, обеспечивая кораблю нуж ный ход. Особенно хорошо работают здесь второй механик тов. Евтюков, машинист тов. Меденцов, кочегар тов. Титков. Умело руководит рабо той палубной команды, перевыпол няя нормативы по перестановке тра улеров, старший помощник, тов. Куд рин. Принимая переходящее Краснае внамя, коллектив нашего корабля дал слово— выполнить кварталь ный план ко дню выборов в Верхов ный Совет СССР. Борясь за уешяп- j ное выполнение принятых обяза- , тельств, команда «Норд-Веста» вы- ! полнила план января на 127 про центов. Но коллектив буксирного парохода «Норд-Вест» не успокаивается на достигнутом. Наша цель — работать еще лучше, обеспечить досрочное за вершение февральской программы, подготовить ко дню выборов в Вер ховный Совет СССР трудовой пода рок. Экипаж нашего корабля прилагает все усилия к досрочной обработке ко раблей в порту, помогая промысло викам в выполнении заданий. Я. АНУФРИЕВ. Капитан буксирного парохода «Норд-Вест». Судоремонтный завод Главмурман рыбпрома еще в недавнем прошлом был небольшой мастерской, предназ наченной для междурейсового ре монта кораблей тралового флота. Но траловый флот рос, появилась боль шая рыболовная организация «Мур- мансельдь» и, естественно, мастер ские со своими тесными цехамп и небольшим штатом рабочих не могли справиться с большим объемом ре монтных работ. Летом прошлого года на заводе развернулось широкое строительство новых производственных помеще ний. В конце третьего квартала бы ло закончено строительство нового помещения деревообделочного цеха. Коллектив цеха получил два простор ных зала общей площадью около 500 квадратных метров. В одном зале разместился станочный парк цеха, в другом — оборудованы рабочие места столяров и судоплотников. Теперь цех сможет нормально работать, обеспечивая выполнение возложен ных на него задач. В тесном и неблагоустроенном по мещении работал до недавнего вре мени котельный цех. В тяжелых ус лови ях продолжают работать кузпе- цы, трубопроводчики, жестянщики, сварщики. Но в недалеком будущем пх условия работы 'будут значитель но улучшены. Рядом с основным заводским кор пусом для них построено цельноме таллическое здание, где в канун но вого года уже разместился в пред назначенном для него помещении коллектив котельного цеха. При строительстве этого здания нам пришлось встретиться с неко торыми трудностями. Четвертый уча сток Мурманрыбстроя возвел только металлические каркас и покрытия. Отепление и благоустройство здания нужно было производить силами за вода. Ясно, что при загруженности судовыми работами с этой задачей мы справиться не могли. Мы обра тились за помощью в стройуправле ние Главмурманрыбпрома к тов. Шевченко, но получили отказ. Глав ный инженер главка тов. Курочко помог нам сдать заказ на работы по отеплению строящихся цехов в стройуправление Кольского госрыб- треста. Главный инженер треста тов. Нефедов охотно согласился •по- 'мочь заводу. Строители вскоре на чали работу по обшивке металличе ских стен и потолка, штукатурки их и утеплению здания. Все вопросы технического характера быстро и умело решались инженером тов. Хо- дас. Это способствовало успешной работе строителей. В настоящее вре мя наш заказ выполнен. Строителям помогали трубопровод чики отдела главного механика за вода тт. Удод и Твиритин, кото- ]рые за короткое время провели в !новое здание паровую и водяную ма гистрали , установили радиаторы па- ; рового отопления. В настоящее вре мя заканчивается оборудование но вых цехов. Бригада слесарей, возг лавляемая тов. Курочкиным, уже установила пресс-ножницы и свер лильный станок в котельном цехе, электрики провели силовую и элект роосветительную сеть. Кроме того, к концу второго квар тала нынешнего года на заводе бу- !дут построены бытовые помещения :для слесарного, Трубопроводного и других цехов. В течение года будет построен заводской красный утолок, ;расширены инструментальный цех и отдел главного механика. Сейчас расширяется производственная пло щадь механического цеха. Все мероприятия, направленные на улучшение условий труда судо ремонтников и увеличение произ водственных мощностей завода, пре следуют одну цель: обеспечить свое временный и качественный между рейсовый ремонт промысловых ко раблей, помочь морякам в выполне нии государственных заданий. Задача теперь состоит в том, что бы полностью использовать новые производственные мощности • пред приятия, быстро выполнять все ре монтные работы на кораблях и тем самым внести свой вклад в дело соз дания обилия продуктов питания в нашей стране. Д. том илов . Главный механик судоре монтного завода Главмур манрыбпрома. ЧТО ПОКАЗАЛ ПЕРВЫЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА „МОРЖОВЕЦ" Коммунистическая партия и пра вительство уделяют большое внима ние оснащению рыбодобывающих предприятий новейшей техникой. В первых числах января с. г. от при чала рыбного порта отошел новый траулер «Моржовец». Оборудован ный по последнему слову техники, траулер имеет множество преиму ществ перед многими другими ко раблями тралового флота как по мореходным, так и техническим к а чествам. Вновь скомплектованный экипаж, выйдя в первый рейс, по почину моряков траулера «Киров» принял на осюя повышенные социалистиче ские обязательства — дать стране в 1954 году 46 тысяч центнеров рыбы, значительно перевыполнить план по выработке консервов, рыбьему жиру и муке. Корабль был направлен в Центральный район иоря, где после первого траления на палубу было поднято свыше 15 центнеров трески. Большое оживление чувствова лось среди команды, когда был до стигнут первый успех, команда дружно принялась за работу. Благоприятная промысловая об становка сменялась штормами, снежными зарядами, мешавшими не прерывной работе корабля. В ре зультате исключительно напряжен ной работы в рейсе и стремлению экипажа выполнить задачу, постав ленную перед кораблем в рейсе, план по добыче рыбы и выработке субпродуктов был перевыполнен. Экипаж траулера «Моржовец» привез в порт 124 тонны рыбы, много консервов, рыбьего жира и рыбной муки. Однако следует сказать и о ряде серьезных недостатков, имевших ме сто в работе корабля вследствие не удовлетворительной подготовки тра улера к плаванию. Дело началось с того, что при выходе в море на па лубе траулера в беспорядке было наспех навалено промысловое сна ряжение, траловые доски, бочки со смазочными материалами и другим имуществом. Не были погружены не стандартные доски для трала. Хаоти ческое снабжение привело к необхо димости затратить двое суток для разборки материалов и приведению их в порядок. Пе,ред самым отходом в рейс, на спех была передана вся техника только что назначенным механикам траулера. Ясно, что они не успели ознакомиться с механизмами, а это привело к дополнительным трудно стям и к ряду неприятностей в ра боте машины. В рейс не был направлен меха ник, который знал тр ау л ер ' с мо мента приема его с завода. Машин ной команде пришлось по догадкам управлять механизмами. Длительное время не удавалось нормально пу стить в ход лебедку и т. п. Личный состав в течение isi>ero рейса вынужден был употреблять некачественную воду. Механики не были уверены, что вода набрана в балластные цистер ны полностью, а это также могло сорвать рейс. Комплектованию палубной коман ды не было придано серьезного вни мания со стороны отдела кадров. На корабль было послано всего лишь 2 матроса. 1-го класса и 2 матроса 2-го класса, остальные шли в море впер вые. Следует добавить, что помощ ники мастера по добыче рыбы тт. Смирнов и Португальский были досланы на траулер, который из-за этого около двух суток не выходил из Кольского залива, ожидая их в Тюва-губе. Вместо того, чтобы, придя в рай он промысла, сразу же спустить трал и начать ловить рыбу, приш лось заниматься учебой матрооов по спуску и подъему трала и пере вести работу палубной команды на две вахты. Темпы работы были настолько низки, что на полторы тонны рыбы при трехчасовом тралении приходи лось вызывать вахту и подвахту и всех свободных членов машинной команды. Командный состав был укомплек тован так же недостаточно проду манно. Правда, вновь назначенному капитану Смирнову в помощь был послан капитан-наставник тов. Па- тон, но впервые выполняли свои обязанности старший помощник ка питана и старший механик. Им обо им также была необходима помощь. Помполита на траулере в рейсе не было. Не оказалось на корабле газет, журналов, библиотеки и ки но, отсутствовали игры, музыкаль ные инструменты. Не были взяты надлежащие продукты в судовую лавку. Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы установить не достаточно серьезный подход к ком плектации кадров на новом корабле и к подготовке траулера в первый рейс со стороны руководства тра лового флота. В этом кроется одна из причин того, что вновь вступаю щие в эксплуатацию корабли зача стую после первого рейса выходят из строя из-за технических неис правностей. В этом же заключается одна из причин того, что вместо чистоты и порядка на корабле— бес порядок, каюты из чистых и уютно благоустроенных превращаются в грязные помещения. ж* На траулер «Моржовец» возло жена одна из трудных задач — дать стране в нынешнем году 45 ,5 тысячи центнеров рыбы. План на пряженный. Для его выполнения требуется большая помощь в нара щивании темпов работы ъновь вступившему в эксплуатацию ко раблю. Руководству флота необходи мо незамедлительно оказать такую действенную помощь траулеру «Моржовец», и в первую очередь в комплектовании кадров палуОнон команды. Необходимо направить на траулер опытного политработника с тем, чтобы поставить на должную высоту поллтиконвоепптательную, агитационно-массовую работу, соз дать на траулере партийную, ком сомольскую и профсоюзную органн- Зс1ЦИИ. Необходимо с первых дней орга низовать на траулере действенное социалистическое соревнование за перевыполнение количественных и качественных показателей коллек тивом в целом и каждым моряком в отдельности. Только при этих усло виях траулер «Моржовец» в 1954 году выГгдет в число кораблей, вы полняющих план добычи рыбы и Iвыработки других видов продук- ЦИК. Нет сомнения, что управление и ;партком тралового флота примут Iэти необходимые меры. Б. КИСЕЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz