Рыбный Мурман. 1954 г. Февраль.

I Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 1 8 (102 ) , 1 0 февраля 1 9 5 4 г. О Б Р А Щ Е Н И Е совещания областного актива работников рыбной промышленности и рыбаков-колхозников Мурманской области ко всем морякам, рыбакам-колхозникам, рабочим, инженерно-техническим и научным работникам и служащим рыбной промышленности Мурманской области (Окончание). дефектных ведомостей, улучшения технологии, полного использования производственной площади и мощно­ сти станочного парка; сократить продолжительность ремонта средних ры­ боловных траулеров на 6 тысяч нормо-часов, не до­ пуская брака и снижения качества судоремонта; повысить производительность труда на 5 процен­ тов против плана; обеспечить экономию материалов и электроэнергии на сумму 500 тысяч рублей; снизить себестоимость судоремонта на 4 процента против плана; дать сверхплановых накоплений не менее 600 ты ­ сяч рублей. ПО ТЕРИБЕРСКИМ СУДОРЕМОНТНЫМ МАСТЕРСКИМ Выполнить годовой план по валовой продукции в 25 декабря 1954 года и дать сверхплановой продук­ ции на 80 тысяч рублей; повысить производительность труда против плана на 3 процента; снизить себестоимость судоремонта на 3 процента против плана, ПО КАНДАЛАКШСКОМУ МЕХАНИЧЕСКОМУ ЗАВОДУ. Выполнить годовой план в 28 декабря 1954 года за счет полного использования производственных пло­ щадей, сокращения вспомогательного времени, широко­ го применення приспособлений, замены вузнечной ра­ боты штамповкой и сваркой, введения дополнитель­ ной механизации; снизить себестоимость продукции на 1 процент против плана. ПО МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ РЫБНОМУ ПОРТУ Годовой план погрузо-разгрузочных работ выпол­ нить досрочно в 25 декабря '1954 года, совратив не менее чем на 40 минут стояночное время важдого судна, путем внедрения новой механизации, улучше­ ния использования стеллингов и кранов, применения метода скоростной бункеровки и других улучшенных способов погрузо-разгрузочных работ; повысить производительность труда против до­ стигнутой на 5 процентов; улучшить санитарное состояние порта; снизить себестоимость услуг порта не менее, чем на 2 процента против плана; дать сверхплановой экономии не менее 1,5 мил­ лиона рублей. ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ТРЕСТА «СЕВРЫБТАРА» Годовой план закончить в 15 декабря 1954 года и дать сверх плана продукции на 6 миллионов руб­ лей путем улучшения использования производствен­ ных площадей и оборудования, внедрения механиза­ ции на процессах задонки и ововви и подачи клепки к станкам, использования бочкомоечной машины при ремонте возвратной тары, улучшения организации труда; выработать сверх плана 268 тысяч бочвоцент- неров сухой тары и 10 тысяч бочвоцентнеров за­ ливной тары, 10 тысяч ящивов, 46 тысяч бочво- центнеров возвратной тары; повысить производительность труда против плана на 1 процент; снизить себестоимость продувции на 0,7 процента против плана; дать экономии за счет снижения себестоимости не менее 800 тысяч рублей. ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ТРЕСТА «МУРМАНРЫБСТРОЙ» Выполнить годовую программу строительно-мон­ тажных работ и план ввода в эксплуатацию 29 .875 квадратных метров жилой площади к 25 декабря 1о54 года за счет максимального использования средств механизации, значительного улучшения орга­ низации труда и ликвидации простоев и брака, же­ сткого соблюдения графика работ и устранения рас­ пыленности работы и мощностей по большому количе­ ству объектов; повысить производительность труда на 1 процент против плана; снизить себестоимость строительства на 1,2 про­ цента против плана. ПО УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА План грузоперевозок выполнить к 5 декабря 1954 года и перевезти сверх плана 3 тысячи тонн груза путем уменьшения продолжительности стоянок в пор­ ту, сокращения продолжительности переходов, произ­ водства ремонта судов в период эксплуатации силами судокоманд и участия их в погрузо-разгрузочных р а ­ ботах в отдельных пунктах побережья; образцово подготовить рыбоприемный флот к нача­ лу весенней путины; сэкономить за год 7 процентов угля и жидкого топлива; увеличить поступления от улучшения эксплуата­ ции флота на 270 тысяч 'рублей. НАУЧНЫЕ РАБОТНИКИ ПИНР0 И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ВЫСШЕГО МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА ОБЯЗУЮТСЯ: укрепить творческое содружество с морявами промыслового флота; совместно с траловым флотом провести обследова­ ние дальних районов тралового промысла в западном севторе Атлантики; провести перспевтивную разведку в морях Северной Атлантики для обеспечения правильной расста­ новки поисковых кораблей и промысловых фло­ тилий Северной Атлантичесвой сельдяной экспедиции; оказать помощь промышленности в организации промысловой разведки в Северной Атлантике; сконструировать и передать промышленности для внедрения стальные вухтыли для работы на глуби­ нах до 700 метров; помочь промышленности внедрить в иравтику раз­ работанный ПИНР0 метод доставЕи пастеризованной печени для выработки консервов на береговых пред­ приятиях. ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ТОРГОВОЙ СЕТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РЫБ0Л0ВП0ТРЕБС0ЮЗА Расширить торгово-производственную сеть магази­ нов и лавов и продать потребителям сверх годового плана товаров и продовольствия на 12 миллионов рублей; обеспечить полное и бесперебойное снабжение команд траулеров и других судов флота рыбной про­ мышленности продуктами высокого качества, по ут ­ вержденным нормам; организовать судовые лавки для продажи морякам непосредственно в море дополнительных продувтов пи­ тания и промышленных товаров; улучшить работу столовых, чайных и буфетов, обеспечивая их лучшими продуктами в широком ас­ сортименте; к 1 августа подготовить к приему картофеля и овощей все овощехранилища; снизить издержки производства на ОД процента против плана. Д О Р О Г И Е ТО В А РИЩ И ! П ри ним ая эти социалистические обязат ель ­ ства, со в ещ а н и е призы вает в с е х м о р я к о в , р ы ­ б а к о в -к о л х о зн и к о в , р а б о ч и х , инж енеров , тех­ ни ко в , н а уч ны х работ ников и сл уж ащ и х р ы б ­ ной промыш ленности М у рм а н с к о й области включиться в и н д и в и д у а л ь н о е и по п р оф е с си ­ ям социалистическое с о р е в н о в а н и е з а п е р е вы ­ п олн ен и е м есячны х , р е й с о вы х , суточных и см енны х п л а н о в и норм , з а у л у чш е н и е и сп о л ь ­ з о в а н и я п рои звод ст венны х п л ощ а д ей и техни­ ки , з а ш и рок о е п рим ен ен и е п е р е д о вы х методов труда, з а отличное качество вы рабат ы ва ем ой ры б о п р о д у к ц и и и строительных работ. С о в ещ а н и е актива призы вает м о р я к о в , р ы ­ б а к о в -к о л х о зн и к о в , р а б о ч и х , инж енерно-техни­ ческих и н а у ч ны х работ ников и служ ащ их предприятий и о р га н и за ц и й ры б н о й п р ом ыш ­ ленности А ст раханской области возобновит ь традиционное социалист ическое с о р е вн о в а н и е м еж д у работниками ры б н о й промышленности М у рм а н с к о й и А ст раханской областей и тем обеспечить тот вы с о ки й п о д ъ ем ры б н о й п р о ­ мышленности , который н е о б х о д им д л я вы п о л ­ н ени я пост ановления сент ябрьско го П л е н ум а Ц К К П С С «О м е р а х д а л ь н е йш е го развития с е л ь с к о г о хозяйст ва С С С Р » , пост ановления Совета Министров С С С Р и Ц ент рально го К о ­ митета К П С С <гО р а сш и р ен и и прои звод ст ва п родо вол ь ст в енны х товаров и у л учш ен и и их качества». П рилож им в с е свои у с и л и я , зн а н и я и опыт на п о лн о е уд о вл ет во р ен и е постоянно раст ущих потребностей совет ского общества , н а с к о р ей ­ ш ее построение к ом м ун и зм а в наш ей стране. Корейская Народно-Демократическая Республика. Широко развернувшиеся в республике восстановительные работы потре­ бовали огромного количества строительных материалов. Трудовая партия Кореи, правительство и местные органы власти уделяют большое внимание работе предприятий, производящих цемент и кирпич. Уже работает Тэсонский кирпичный завод, восстанавли­ вается цементный завод Сынхори. На снимке: бригада ремонтников на работе по восстановле­ нию цементного завода Сынхори. Прессклише ТАСС. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Обеспечить суда сырьевой базой Экипаж поисвового траулера «Ко­ раблестроитель» горячо поддержал патриотичесвий призыв передовых кораблей флота «Киров» и «Оро­ чен» за досрочное выполнение госу­ дарственного плана 1954 года. В ознаменование всенародного праздника— дня выборов в Верхов­ ный Совет СССР моряки «Корабле­ строителя» взяли на себя повышен­ ные социалистичесвие обязательст­ ва по обеспечению в 1954 году сырьевой базы для промыслового флота в Северной Атлантиве. МоряЕИ обязались обнаружить не менее 30 вонцентраций сельди про­ мыслового значения, ежедневно ос­ вещать промысловую обстановву траулерам, вонтрольными дрейфами выловить 5 .000 центнеров внепла­ новой сельди. Экипаж судна обязался тавже сэвономить 12 процентов промысло­ вого вооружения, сдать рыбной про­ дукции первым сортом 99 процен­ тов, из них 10 процентов — выс­ шими сортами, сэеономить 6 про­ центов топлива, 3 процента смазоч­ ных материалов. Довести время на­ хождения на промысле до 290 су- тов. ЭЕипаж «Кораблестроителя» при­ зывает все поисвовые суда флота автивно ввлючиться в социалисти- чесвое соревнование за мавсималь- ное обнаружение восявов рыб. По поручению экипажа трау­ лера «Кораблестроитель»: ка­ питан ДМИТРИЕВ, председа­ тель судового комитета ПА- САЛИН. Покончить с порочной практикой эксплуатации буксиров Успешной работе промысловиков | Малая маневренность этих мощных кораблей в условиях рыбного порта лишает эвипажи возможности рабо­ тать без рисва нанести повреждения промысловым вораблям или же бук­ сирам. Рис-куют эвипажи буксиров, работая по привазанию начальника порта при ветре свыше 6 баллов, в нарушение правил, которые подписа­ ны и начальнивом и главным капи­ таном порта. Мешают работе бувси- ров 'промысловые корабли, стоящие на яворе против угловых причалов. Корабли становятся на рейд всюду, где заблагорассудится Еапитану. Линейные бувеиры типа «Мур- манрыба» нельзя использовать для таких работ, как постановка трауле­ ра вторым корпусом в тем причалам, где у соседних причалов уже стоит по 5— 7 кораблей. Пора повончить с разнобоем в правтике использова­ ния линейных буксиров в условиях рыбного порта. А. СОРОКИН. Второй штурман буксирного парохода «Витязь». способствует труд экипажей корао- лей портового флота. Команды бук­ сиров справляются с возложенными на них задачами, а воллевгивы лиде­ ров флота — буксирных пароходов «Быстрый», «Надежный» и «Бога­ тырь» — ежемесячно значительно перевыполняют планы. При большом скоплении промыс­ ловых судов в порту, для переста- новви вораблей используются и ли­ нейные буксиры «Прончищев», «Ви­ тязь» и другие. ЭЕсилуатация этих буксиров, предназначенных для работы в усло­ виях открытого моря, в порту ус­ ложняется. Мне думается, что это не учитывается руководителями флотов и порта. Об этом говорят факты. Тав, если буксировка траулеров на Угольную базу и обратно для вораблей типа «Прончищев» не представляет за ­ труднений, то работа в южном и, особенно, в северном ковшах, явно не соответствует назначению бувсиров. -ишипипш- По следам наших выступлений „Больше заботы о качестве продукции? По сообщению и. о. диревтора ры- боЕомбината тов. Морозова, фавты, увазанные в ворреспонденции «Боль­ ше заботы о вачестве продувции» («Рыбный Мурман» от 18 декабря 1953 года), полностью подтвержда­ ются. Для улучшения организации про­ изводства обработка сельди перено­ сится в помещение рыбозавода, а находившиеся там рыбозавод Коль- сеого треста и евлад снабжения пе­ реводятся в другое помещение. Директору и главному инженеру посолочного завода за недостаточный контроль над производством прика­ зом по рыбокомбинату вынесено пре­ дупреждение. Стоимость переработки забракованной рыбопродукции будет взыскана с виновнивов. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редавтора и отв. секретарь — 3-96 , промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 . Типография «Полярная правда». Зав. 730 Тир. 2 .5 0 0 ПН 03585

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz