Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

№ 144 (228), 3 декабря 1954 г. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 Ма с те р - н о в ато р I Нет, пожалуй, на коптильном заводе ни одного производствен­ ника, который бы не знал работ­ ницу цеха горячего копчения Анну Михайловну Оборотову. Она разработала новый метод копчения рыбы, который позво­ лил повысить производитель­ ность труда при выполнении этой операции, повысить каче­ ство выпускаемой продукции. Внедрив в производство но­ вый метод копчения, Анна Ми­ хайловна Оборотова выполняет нормы выработки на 150 —160 процентов. На снимке: А. М. ОБОРОТО­ ВА у клети с рыбой. К о г д а о т с у т с тв у е т руководство Экипаж траулера «Одесса» до­ срочно выполнил годовое задание по вылову рыбы. Хорошо потрудились и судовые консервщики во главе с мастером тов. Терентьевым, которые к 7 ноября дали 45 тысяч банок вместо 35 тысяч банок, предусмот­ ренных социалистическим обяза­ тельством. Большой вклад в дело досрочного выполнения плана внесли члены машинной команды. В течение года они внесли и внедрили в производ­ ство шестнадцать рационализатор­ ских предложений, борются за то, чтобы в течение 1954 и 1955 гг. механизмы работали без заводского ремонта, и в каждом рейсе ремонти­ руют по два цилиндра главного дви­ гателя. За десять месяцев 1954 го­ да силами машинной команды отра­ ботано 4200 нормо-часов. Особенно активное участие в ремонте механиз­ мов принимают старший механик тов. Тюриков, механики коммунисты тт. Утенков и Водополов. Более четкой и слаженной работе экипажа корабля мешают серьезные недостатки в деятельности береговых организаций. Работники отдела снаб­ жения, например, безответственно относятся к обеспечению промыс­ ловых кораблей всем необходимым. Так, 11 ноября этого года на бар­ жу № 14, старшиной которой яв­ ляется тов. Нетлюдов, грузилось промысловое снаряжение и продо-1 Не всегда бывают свежие овощи, вольствие для траулера «Одесса», j Мясо в большинстве случаев посту- Ответственного за погрузку не бы­ ло. В результате продовольствие без необходимого оформления доку­ ментов было брошено прямо на па­ лубу баржи. А ведь среди продуктов были и скоропортящиеся. Пришлось силами команды баржи перегружать все это в трюм. Недоумение присутствующих пас­ сажиров и членов команды баржи вызвала погрузка динамо-машины. Проворный человек в очках, поспеш­ но сгрузив динамо-машину на палубу баржи, быстро удалился, на ходу спросив у старшины баржи фами­ лию. Никаких документов при этом не оформлялось. По заявлению тов. Нетлюдова, та­ ким же образом обычно происходи­ ла погрузка снаряжения и продо­ вольствия для траулеров и в дру­ гое время. Несмотря на неоднократные обе­ щания ответственных работников от­ дела снабжения обеспечить моряков рукавицами, их до сих пор нет. Про­ изводственная одежда, как правило, поступает недоброкачественная, пу­ говицы не прикреплены, зюйд-вест- ки — грубые. Очень плохо поставлено снабжение экипажей кораблей продовольствием. пает в консервированном виде. При продолжительных рейсах траулеров типа «Одесса» для экипажа целесо­ образно было бы ввести экспедици­ онный паек. Ценная инициатива машинной команды траулера «Одесса» по ре­ монту двигателя своими силами в рейсе и в период междурейсовых стоянок не получает поддержки со стороны работников технического от­ дела, а также отдела труда и зар­ платы флота. Дело иногда доходит даже до того, что моряки бывают вынуждены прекращать ремонтные работы. Так, во время последней междурейсовой стоянки команда «Одессы» отремонтировала два ци­ линдра главного двигателя в течение трех дней. Между тем технический отдел и отдел труда и зарплаты не учли эту работу. Таким образом, за этот труд моряки ничего не полу­ чили. Устранение этих недостатков по- i может экипажу траулера «Одесса» значительно увеличить добычу ры­ бы, создаст условия для досрочного выполнения пятого пятилетнего плана. Е. ТАЛАНКИН. Инструктор политотдела тра­ лового флота. РЫБКА ПО РЫБКЕ... По причалу идет человек и вни-1 подобными «мелочами». Рабочие су- мательно приглядывается к бочкам | доремонтного завода Главмурманрыб- О „принципиальных схемах" и планировании В ремонтно-механических мастер­ ских Мурманского рыбокомбината я работаю только два месяца. Но и за этот небольшой срок я увидела не­ мало недостатков, мешающих труду ремонтников. В первую очередь не­ обходимо отметить отсутствие плани­ рования ремонтных работ. Внутри мастерских невозможно иметь план до тех пор, пока не будет создана документация на оборудование рыбо­ комбината, не будут строго опреде­ лены сроки ремонта отдельных ма­ шин, станков, линий и т. п. За долгие годы работы в мастер­ ских укоренилась порочная практи­ ка проведения ремонтных работ без чертежей. А к чему это приводит, видно хотя бы из следующего приме­ ра. Коллектив в третий раз изготов­ ляет механизированную линию об­ работки рыбы на дальних причалах. И в третий раз мы не имеем черте­ жей этой линии. Есть так называе­ мая «принципиальная схема», кото­ рая дает лишь приблизительное представление о размерах, но они фактически не выдержаны, так как конструкция линии уже имеет неко­ торые изменения. И выполняемая в третий раз механизированная линия по отдельным узлам имеет более зна­ чительные погрешности, чем те, что были допущены раньше. На вопрос — почему это произо­ шло, начальник мастерских тов. Гольштейн и главный инженер тов. Белявский отвечают: «Видите ли, конструкторские бюро эксперимен­ тальной мастерской и рыбоком­ бината часто занимаются не тем, чем положено, выполняют какие-то задания главка». Ремонтники же, имея на руках только «принци­ пиальную схему», вынуждены те­ рять непроизводительно много вре­ мени на уточнение размеров деталей и узлов, ремонтируемых или созда­ ваемых вновь механизмов. Как пра­ вило, при этом неизбежно начинает­ ся изготовление и подгонка деталей «по месту». Изменения в конструк­ ции делаются во время работы по устному распоряжению главного ин­ женера или других лиц. А это при­ водит к различным отступлениям от заданных размеров как со стороны мастера, так и со стороны рабочих. В этом случае ремонтникам должны придти на помощь инженеры. Тогда изменения в конструкциях были бы безболезненны для производства и можно было бы избежать излишних расходов материалов, времени и т. д. Я считаю, что конструкторское бюро рыбокомбината должно работать при ремонтно-механических мастерских. Ремонтникам приходится работать в тесном помещении, они лишены помещений для складирования за­ пасных частей и готовой продукции. Это вызывает захламленность цехов и прилегающей территории. Маши­ ны, которые приходится ремонтиро­ вать, из-за тесноты в цех по­ ставить невозможно, а работа под открытым небом вызывает известные трудности. От куз­ ницы зависит своевременное выпол­ нение заданий токарным и слесар­ ным цехами, и тем не менее кузне­ цам не создается нормальных- усло­ вий для труда, они работают в не­ удобном, холодном помещении. Главмурманрыбпром должен по­ мочь коллективу мастерской устра­ нить все эти недостатки. Мы должны работать по плану, оборудование комбината пора обеспечить техниче­ ской документацией. Монтаж новых конструкций и ремонт машин, нахо­ дящихся в эксплуатации, необходи­ мо проводить по чертежа#. Решение этих вопросов улучшит организацию труда ремонтников, соз­ даст все условия для бесперебойной работы и грамотной эксплуатации оборудования рыбокомбината. А. ШЕШИНА. Мастер слесарного цеха ре­ монтно-механических ма­ стерских рыбокомбината. сельдью. Остановился около одной разбитой бочки и стал перебирать в ней рыбу. Затем недовольно помор­ щился и зашагал дальше. Перебрав сельдь еще в нескольких бочонках, он натолкнулся, наконец, на то, что искал. — Пряный посол... Вот такую-то мне и надо,— удовлетворенно ска­ зал он. — Хороший будет обед. Отобрав рыбу, он небрежно завя­ зал ее в узелок и направился об­ ратно в цех. По дороге ему встре­ тился секретарь партбюро судоре­ монтного завода тов. Фомин. — Куда это вы торопитесь, това­ рищ Вобленко? — спросил секретарь партбюро. — И что у вас за рыба выглядывает из узелка? — Да надо сходить пообедать. Смотрите, какую хорошую селедку достал себе на обед. — А где вы ее покупали? Я что- то не видел здесь магазинов. — Что вы, товарищ Фомин, зачем же я буду покупать, когда кругом столько рыбы. — Но ведь это же государствен­ ная собственность. Кто же вам дал право расхищать ее? — Не один же я беру, а все, ко­ му вздумается. Кругом разбитые бочки и в них такая чудесная сельдь. Не разрешается ведь только с территории порта выносить, а так никто не запрещает. Посмотрите во время обеда — все селедочкой за­ кусывают. И в рыбокомбинате, и в рыбном порту, и на бондарном заво­ де, и на судоремонтном. А сколько с кораблей берут... Не понимаю, по­ чему вы ко мне придираетесь. * В заявлении Вобленко о том, что рыбу берут многие, имеется значи­ тельная доля правды. Вот идет вы­ сокая девушка. Это ученица-стро- галыцица судоремонтного завода Ку- лакина. У нее в руках объемистый сверток, в котором находится более трех килограммов атлантической сельди высшего качества. На воп­ рос, зачем она взяла так много ры­ бы, ведь все равно ей не скушать, Кулакина развязно ответила: — Лишь бы мало не было, а ос­ танется — не беда... Вобленко, Кулакина и им подоб­ ные не задумываются над тем, какой огромный ущерб наносят они госу­ дарству. Только 27 ноября на тер­ ритории порта было обнаружено бо­ лее 20 разбитых бочонков с сель­ дью. В одних оставалось по 10— 15 рыбин, другие были заполнены на­ половину, в третьих, кроме неболь­ шого количества тузлука, не оста­ лось ничего. 29 ноября обнаружили десятки новых разбитых бочек. Рабочие рассказывают, что неред­ ко с кораблей, стоящих у причала, моряки приходят с ведрами, напол­ няют их селедкой и уносят на суд­ но. Некоторые не довольствуются прома Смирнов, Крикуненко и Филип­ пов, например, погрузили на мотобот «Каманин» бочку сельди, увезли в поселок Три Ручья и там продали по спекулятивной цене. Государство потеряло только на этой бочке свы­ ше 1200 рублей. Из рыбного порта часто грузятся бочки с сельдью на отходящие суда, отправляются во второй район и там беспрепятственно выгружаются. За­ тем спекулянты насыпают рыбу в мешки, ходят по квартирам и про­ дают по одному рублю за селедку. Особенно развита такая спекуляция на Зеленой улице. Кто же отвечает за сохранность рыбной продукции в порту? По су­ ществу, никто. Каждый может брать сколько угодно рыбы и распоряжать­ ся ею по своему усмотрению. Фор­ мально ответственность за сохране­ ние социалистической собственно­ сти возложена на администрацию заводов рыбокомбината. Но это толь­ ко формально. Сторожа не выделены и персонально никто не отвечает за хищение рыбы. За все расплачивает­ ся государство десятками и сотнями тысяч рублей. Правда, в порту имеется охрана. Около проходных ворот стоят сторожа, (Но они следят только за тем, чтобы (рыбу не проносили мимо них. А что делается на территории порта — до этого им нет дела. Когда Смирнов, Крикуненко и Фи­ липпов увезли в поселок Три Ручья бочку сельди, об этом немедленно же было доставлено в известность 4-е отделение милиции. Но стоит ли торопиться? Ведь это же «мелочь»! И милиционеры появились в Трех Ручьях лишь тогда, когда вся сельдь была уже распродана. Знают в ми­ лиции и о спекулянтах, продающих рыбу на Зеленой и других улицах. Знают, но мер не принимают. Рай­ онный прокурор тов. Марфенков от­ делывается одними многозначитель­ ными заявлениями: «Я уже занима­ юсь этим делом». А пока он «зани­ мается», рыбка по рыбке беспрепят­ ственно утекает из порта, государст­ во несет большие убытки. И что характерно — . к этому при­ выкли, смирились, считают чуть ли не естественным явлением. Может быть этим вопросом заинте­ ресуется областная прокуратура? Но, в первую очередь, следует за­ няться общественности предприятий рыбной промышленности. Если все рабочие, инженерно-технические ра­ ботники и служащие объявят беспо­ щадную борьбу расхищению социа­ листической собственности, если об­ щественное презрение обрушится на расхитителей, тогда государству бу­ дут сохранены сотни центнеров цен­ ной рыбной продукции. Д. ИВАНОВ. Несвоевременная информация В начале прошлого месяца траулер «Жемчуг» промышлял в Централь­ ном районе Баренцова моря. 11 но­ ября, согласно графику и получен­ ному по радио указанию, мы должны были придти в становище Могильное для пополнения запасов угля и воды с лихтера «Луда». В 10 часов 11 ноября судно прибыло к месту наз­ начения. Однако к лихтеру «Луда» нам стать не разрешили, так как в этот момент он должен был отпра­ виться в Тюва-губу для пополнения пресной водой. Мы были вынуждены также отправиться в Тюва-губу. В то время там стояли еще два лихтера — «Яренга» и «Кия». В 11 часов 30 минут мы пришвар­ товались у лихтера «Яренга» и при­ ступили к пополнению запасов. Это продолжалось только два часа. Затем последовало распоряжение отбукси­ ровать лихтер на рейд. Погрузка бы­ ла прекращена и возооновилась лишь через три часа. И все же взять необходимое коли­ чество угля и воды нам не удалось, так как на следующий день на лих­ тер «Яренга» поступила радиограм­ ма, в которой предлагалось немед­ ленно отбуксировать его в Мурман­ ский порт. Мы были вынуждены про­ должать бункеровку с лихтера «Лу­ да». И только к концу дня 12 нояб­ ря наш корабль вышел в море. Так, совершенно непроизводитель­ но было потеряно семь часов про­ мыслового времени. А ведь этого можно было избежать, если бы капи­ таны траулеров и лихтеров своевре- мено информировались о предстоя­ щих перестановках и переходах. Между тем такой оперативности у нас не наблюдается. в. ШЛЫКОВ. Старший помощник капита­ на траулера «Жемчуг».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz