Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 144 (228), 3 декабря 1954 г. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 Ма с те р - н о в ато р I Нет, пожалуй, на коптильном заводе ни одного производствен ника, который бы не знал работ ницу цеха горячего копчения Анну Михайловну Оборотову. Она разработала новый метод копчения рыбы, который позво лил повысить производитель ность труда при выполнении этой операции, повысить каче ство выпускаемой продукции. Внедрив в производство но вый метод копчения, Анна Ми хайловна Оборотова выполняет нормы выработки на 150 —160 процентов. На снимке: А. М. ОБОРОТО ВА у клети с рыбой. К о г д а о т с у т с тв у е т руководство Экипаж траулера «Одесса» до срочно выполнил годовое задание по вылову рыбы. Хорошо потрудились и судовые консервщики во главе с мастером тов. Терентьевым, которые к 7 ноября дали 45 тысяч банок вместо 35 тысяч банок, предусмот ренных социалистическим обяза тельством. Большой вклад в дело досрочного выполнения плана внесли члены машинной команды. В течение года они внесли и внедрили в производ ство шестнадцать рационализатор ских предложений, борются за то, чтобы в течение 1954 и 1955 гг. механизмы работали без заводского ремонта, и в каждом рейсе ремонти руют по два цилиндра главного дви гателя. За десять месяцев 1954 го да силами машинной команды отра ботано 4200 нормо-часов. Особенно активное участие в ремонте механиз мов принимают старший механик тов. Тюриков, механики коммунисты тт. Утенков и Водополов. Более четкой и слаженной работе экипажа корабля мешают серьезные недостатки в деятельности береговых организаций. Работники отдела снаб жения, например, безответственно относятся к обеспечению промыс ловых кораблей всем необходимым. Так, 11 ноября этого года на бар жу № 14, старшиной которой яв ляется тов. Нетлюдов, грузилось промысловое снаряжение и продо-1 Не всегда бывают свежие овощи, вольствие для траулера «Одесса», j Мясо в большинстве случаев посту- Ответственного за погрузку не бы ло. В результате продовольствие без необходимого оформления доку ментов было брошено прямо на па лубу баржи. А ведь среди продуктов были и скоропортящиеся. Пришлось силами команды баржи перегружать все это в трюм. Недоумение присутствующих пас сажиров и членов команды баржи вызвала погрузка динамо-машины. Проворный человек в очках, поспеш но сгрузив динамо-машину на палубу баржи, быстро удалился, на ходу спросив у старшины баржи фами лию. Никаких документов при этом не оформлялось. По заявлению тов. Нетлюдова, та ким же образом обычно происходи ла погрузка снаряжения и продо вольствия для траулеров и в дру гое время. Несмотря на неоднократные обе щания ответственных работников от дела снабжения обеспечить моряков рукавицами, их до сих пор нет. Про изводственная одежда, как правило, поступает недоброкачественная, пу говицы не прикреплены, зюйд-вест- ки — грубые. Очень плохо поставлено снабжение экипажей кораблей продовольствием. пает в консервированном виде. При продолжительных рейсах траулеров типа «Одесса» для экипажа целесо образно было бы ввести экспедици онный паек. Ценная инициатива машинной команды траулера «Одесса» по ре монту двигателя своими силами в рейсе и в период междурейсовых стоянок не получает поддержки со стороны работников технического от дела, а также отдела труда и зар платы флота. Дело иногда доходит даже до того, что моряки бывают вынуждены прекращать ремонтные работы. Так, во время последней междурейсовой стоянки команда «Одессы» отремонтировала два ци линдра главного двигателя в течение трех дней. Между тем технический отдел и отдел труда и зарплаты не учли эту работу. Таким образом, за этот труд моряки ничего не полу чили. Устранение этих недостатков по- i может экипажу траулера «Одесса» значительно увеличить добычу ры бы, создаст условия для досрочного выполнения пятого пятилетнего плана. Е. ТАЛАНКИН. Инструктор политотдела тра лового флота. РЫБКА ПО РЫБКЕ... По причалу идет человек и вни-1 подобными «мелочами». Рабочие су- мательно приглядывается к бочкам | доремонтного завода Главмурманрыб- О „принципиальных схемах" и планировании В ремонтно-механических мастер ских Мурманского рыбокомбината я работаю только два месяца. Но и за этот небольшой срок я увидела не мало недостатков, мешающих труду ремонтников. В первую очередь не обходимо отметить отсутствие плани рования ремонтных работ. Внутри мастерских невозможно иметь план до тех пор, пока не будет создана документация на оборудование рыбо комбината, не будут строго опреде лены сроки ремонта отдельных ма шин, станков, линий и т. п. За долгие годы работы в мастер ских укоренилась порочная практи ка проведения ремонтных работ без чертежей. А к чему это приводит, видно хотя бы из следующего приме ра. Коллектив в третий раз изготов ляет механизированную линию об работки рыбы на дальних причалах. И в третий раз мы не имеем черте жей этой линии. Есть так называе мая «принципиальная схема», кото рая дает лишь приблизительное представление о размерах, но они фактически не выдержаны, так как конструкция линии уже имеет неко торые изменения. И выполняемая в третий раз механизированная линия по отдельным узлам имеет более зна чительные погрешности, чем те, что были допущены раньше. На вопрос — почему это произо шло, начальник мастерских тов. Гольштейн и главный инженер тов. Белявский отвечают: «Видите ли, конструкторские бюро эксперимен тальной мастерской и рыбоком бината часто занимаются не тем, чем положено, выполняют какие-то задания главка». Ремонтники же, имея на руках только «принци пиальную схему», вынуждены те рять непроизводительно много вре мени на уточнение размеров деталей и узлов, ремонтируемых или созда ваемых вновь механизмов. Как пра вило, при этом неизбежно начинает ся изготовление и подгонка деталей «по месту». Изменения в конструк ции делаются во время работы по устному распоряжению главного ин женера или других лиц. А это при водит к различным отступлениям от заданных размеров как со стороны мастера, так и со стороны рабочих. В этом случае ремонтникам должны придти на помощь инженеры. Тогда изменения в конструкциях были бы безболезненны для производства и можно было бы избежать излишних расходов материалов, времени и т. д. Я считаю, что конструкторское бюро рыбокомбината должно работать при ремонтно-механических мастерских. Ремонтникам приходится работать в тесном помещении, они лишены помещений для складирования за пасных частей и готовой продукции. Это вызывает захламленность цехов и прилегающей территории. Маши ны, которые приходится ремонтиро вать, из-за тесноты в цех по ставить невозможно, а работа под открытым небом вызывает известные трудности. От куз ницы зависит своевременное выпол нение заданий токарным и слесар ным цехами, и тем не менее кузне цам не создается нормальных- усло вий для труда, они работают в не удобном, холодном помещении. Главмурманрыбпром должен по мочь коллективу мастерской устра нить все эти недостатки. Мы должны работать по плану, оборудование комбината пора обеспечить техниче ской документацией. Монтаж новых конструкций и ремонт машин, нахо дящихся в эксплуатации, необходи мо проводить по чертежа#. Решение этих вопросов улучшит организацию труда ремонтников, соз даст все условия для бесперебойной работы и грамотной эксплуатации оборудования рыбокомбината. А. ШЕШИНА. Мастер слесарного цеха ре монтно-механических ма стерских рыбокомбината. сельдью. Остановился около одной разбитой бочки и стал перебирать в ней рыбу. Затем недовольно помор щился и зашагал дальше. Перебрав сельдь еще в нескольких бочонках, он натолкнулся, наконец, на то, что искал. — Пряный посол... Вот такую-то мне и надо,— удовлетворенно ска зал он. — Хороший будет обед. Отобрав рыбу, он небрежно завя зал ее в узелок и направился об ратно в цех. По дороге ему встре тился секретарь партбюро судоре монтного завода тов. Фомин. — Куда это вы торопитесь, това рищ Вобленко? — спросил секретарь партбюро. — И что у вас за рыба выглядывает из узелка? — Да надо сходить пообедать. Смотрите, какую хорошую селедку достал себе на обед. — А где вы ее покупали? Я что- то не видел здесь магазинов. — Что вы, товарищ Фомин, зачем же я буду покупать, когда кругом столько рыбы. — Но ведь это же государствен ная собственность. Кто же вам дал право расхищать ее? — Не один же я беру, а все, ко му вздумается. Кругом разбитые бочки и в них такая чудесная сельдь. Не разрешается ведь только с территории порта выносить, а так никто не запрещает. Посмотрите во время обеда — все селедочкой за кусывают. И в рыбокомбинате, и в рыбном порту, и на бондарном заво де, и на судоремонтном. А сколько с кораблей берут... Не понимаю, по чему вы ко мне придираетесь. * В заявлении Вобленко о том, что рыбу берут многие, имеется значи тельная доля правды. Вот идет вы сокая девушка. Это ученица-стро- галыцица судоремонтного завода Ку- лакина. У нее в руках объемистый сверток, в котором находится более трех килограммов атлантической сельди высшего качества. На воп рос, зачем она взяла так много ры бы, ведь все равно ей не скушать, Кулакина развязно ответила: — Лишь бы мало не было, а ос танется — не беда... Вобленко, Кулакина и им подоб ные не задумываются над тем, какой огромный ущерб наносят они госу дарству. Только 27 ноября на тер ритории порта было обнаружено бо лее 20 разбитых бочонков с сель дью. В одних оставалось по 10— 15 рыбин, другие были заполнены на половину, в третьих, кроме неболь шого количества тузлука, не оста лось ничего. 29 ноября обнаружили десятки новых разбитых бочек. Рабочие рассказывают, что неред ко с кораблей, стоящих у причала, моряки приходят с ведрами, напол няют их селедкой и уносят на суд но. Некоторые не довольствуются прома Смирнов, Крикуненко и Филип пов, например, погрузили на мотобот «Каманин» бочку сельди, увезли в поселок Три Ручья и там продали по спекулятивной цене. Государство потеряло только на этой бочке свы ше 1200 рублей. Из рыбного порта часто грузятся бочки с сельдью на отходящие суда, отправляются во второй район и там беспрепятственно выгружаются. За тем спекулянты насыпают рыбу в мешки, ходят по квартирам и про дают по одному рублю за селедку. Особенно развита такая спекуляция на Зеленой улице. Кто же отвечает за сохранность рыбной продукции в порту? По су ществу, никто. Каждый может брать сколько угодно рыбы и распоряжать ся ею по своему усмотрению. Фор мально ответственность за сохране ние социалистической собственно сти возложена на администрацию заводов рыбокомбината. Но это толь ко формально. Сторожа не выделены и персонально никто не отвечает за хищение рыбы. За все расплачивает ся государство десятками и сотнями тысяч рублей. Правда, в порту имеется охрана. Около проходных ворот стоят сторожа, (Но они следят только за тем, чтобы (рыбу не проносили мимо них. А что делается на территории порта — до этого им нет дела. Когда Смирнов, Крикуненко и Фи липпов увезли в поселок Три Ручья бочку сельди, об этом немедленно же было доставлено в известность 4-е отделение милиции. Но стоит ли торопиться? Ведь это же «мелочь»! И милиционеры появились в Трех Ручьях лишь тогда, когда вся сельдь была уже распродана. Знают в ми лиции и о спекулянтах, продающих рыбу на Зеленой и других улицах. Знают, но мер не принимают. Рай онный прокурор тов. Марфенков от делывается одними многозначитель ными заявлениями: «Я уже занима юсь этим делом». А пока он «зани мается», рыбка по рыбке беспрепят ственно утекает из порта, государст во несет большие убытки. И что характерно — . к этому при выкли, смирились, считают чуть ли не естественным явлением. Может быть этим вопросом заинте ресуется областная прокуратура? Но, в первую очередь, следует за няться общественности предприятий рыбной промышленности. Если все рабочие, инженерно-технические ра ботники и служащие объявят беспо щадную борьбу расхищению социа листической собственности, если об щественное презрение обрушится на расхитителей, тогда государству бу дут сохранены сотни центнеров цен ной рыбной продукции. Д. ИВАНОВ. Несвоевременная информация В начале прошлого месяца траулер «Жемчуг» промышлял в Централь ном районе Баренцова моря. 11 но ября, согласно графику и получен ному по радио указанию, мы должны были придти в становище Могильное для пополнения запасов угля и воды с лихтера «Луда». В 10 часов 11 ноября судно прибыло к месту наз начения. Однако к лихтеру «Луда» нам стать не разрешили, так как в этот момент он должен был отпра виться в Тюва-губу для пополнения пресной водой. Мы были вынуждены также отправиться в Тюва-губу. В то время там стояли еще два лихтера — «Яренга» и «Кия». В 11 часов 30 минут мы пришвар товались у лихтера «Яренга» и при ступили к пополнению запасов. Это продолжалось только два часа. Затем последовало распоряжение отбукси ровать лихтер на рейд. Погрузка бы ла прекращена и возооновилась лишь через три часа. И все же взять необходимое коли чество угля и воды нам не удалось, так как на следующий день на лих тер «Яренга» поступила радиограм ма, в которой предлагалось немед ленно отбуксировать его в Мурман ский порт. Мы были вынуждены про должать бункеровку с лихтера «Лу да». И только к концу дня 12 нояб ря наш корабль вышел в море. Так, совершенно непроизводитель но было потеряно семь часов про мыслового времени. А ведь этого можно было избежать, если бы капи таны траулеров и лихтеров своевре- мено информировались о предстоя щих перестановках и переходах. Между тем такой оперативности у нас не наблюдается. в. ШЛЫКОВ. Старший помощник капита на траулера «Жемчуг».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz