Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 154 (238), 26 декабря 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н З А ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Это снижает качество продукции Коллектив холодильного завода Мурманского рыбокомбината должен выпускать как можно больше высо кокачественных свежих, охлажден ных и мороженых рыботоваров. Од нако коллектив холодильника не справляется как следует с этой от ветственной задачей. Продукция, вы пускаемая предприятием, часто бра куется работниками отдела техниче ского контроля и инспекторами го сударственной рыбной инспекции. Большим недостатком является и то, что на заводе допускается сни жение сортности продукции, особен но в период массового поступления рыбы. Влияет на качественные по казатели работы предприятия нерав номерность постановки судов под разгрузку. Прием свежья в таких случаях производится с семи — де вяти причалов, а это значительно осложняет работу. Все эти недостатки затрудняют труд бракеров, приводят к наруше нию технологии, способствуют порче продукции. Так, на заводе забрако вали 180 тонн рыбной продукции, числившейся первым сортом, а в ней была обнаружена рыба вторых сор тов. Грубым нарушением технологиче ской инструкции является и то об стоятельство, что на холодильнике не выдерживается температурный ре жим в морозильных баках. Машин ное отделение должно обеспечивать морозильные баки температурой в минус 17 градусов. Однако такую температуру, особенно в весенне-лет- ний период, наши морозильные ба ки не получают. В результате выпу скается нестандартная мороженая продукция, уменьшается производи тельность баков. На заводе имеется шесть старых морозильных баков. Баки ММ 1, 2 и 5 работают на брикетной морозке, а на остальных производится мороз- ка рыбы россыпью. Учитывая не обеспеченность баков необходимой температурой, брикетной морозкой можно изготовить лишь 4 ,5— 5 тонн рыбы, а при замораживании россыпью — 8— 9 тонн. Для вы пуска стандартной продукции и пол ного использования морозильных мощностей следовало бы перевести баки ММ 1, 2 и 5 на морозку ры бы россыпью. Сейчас на заводе установлены но вые морозильные баки. Однако ра ботники машинного отделения и ма стера слабо осваивают эту аппара туру, и в настоящее время баки вооб ще не эксплуатируются. Неравномерность поступления на завод свежей рыбы заставляет рабо чих производить продукцию льдосо левой морозки. Для этого введена в эксплуатацию механизированная ли ния. Однако она не удовлетворяет целиком требованиям технологии. На этой линии трудно добиться стандарт ной температуры в теле рыбы, нет возможности отбирать прилов, техни ческую рвань и рыбу вторых сор тов; подача льда до сих пор не ме ханизирована. Часто на завод поступает рыба с механическими повреждениями. По качеству мяса эта рыба соответст вует первым и вторым сортам. До 1954 года ее обрабатывали по кусоч кам и потребитель принимал ее хо рошо. Однако сейчас выпуск этой продукции запрещен из-за того, что в ГОСТ’е не указан такой вид раз делки мороженой рыбы. Сейчас на заводе эту рыбу пропускают через чаны. Из-за несвоевременной засол ки, заливки чанов и уборки рыба получается нестандартной по усолу и по качеству. Готовую рыбную продукцию рабо чие завода укладывают в рогожные кули, которые согласно ГОСТ’у яв ляются стандартной тарой. Однако из-за отсутствия помещения, в кото ром рыбу после мокрой морозки нужно промывать и просушивать, мы нарушаем технологическую инструк цию. Непромытую и непросушенную рыбу (после мокрой морозки) мы за тариваем в эти кули, отчего они промокают, прорываются, а продук ция вываливается наружу. Нарушения технологических инст рукций и ГОСТ’а часто возникают из-за отсутствия на заводе необходи мого, инвентаря и материалов: шлан гов, скобелей, брезентов. Чем быстрее будут устранены все эти недостатки, тем существеннее улучшится качество рыбной продук- [ ции, выпускаемой коллективом хо лодильного завода. А устранение их коллективу завода посильно только при прямом вмешательстве руково дителей рыбокомбината и Главмур- манрыбпрома. Л. ТОРЧАЛЕВСКАЯ. Заведующая лабораторией холодильного завода. Радиотехник судоремонтных мастерских на Абрам-мысе Ю. Ф. Ушаков окончил мореходное училище. Он выполняет задания на 200 процентов, добиваясь высокого качества выполняемых работ. Руководя бригадой радио монтеров, тов. Ушаков обеспечи вает своевременный ремонт радиооборудования для судов. На сним ке: Ю. Ф. УШАКОВ за ремЪнтом радиоаппаратуры. Фото Б. Алексеева. ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ Шторм, бушевавший в Баренцевом море в течение нескольких дней, сильно сказался на промысловой деятельности всего флота. Большин ство кораблей в это время не рабо тало. Но как только ветер стал сти хать, один за другим суда присту пали к промыслу. * Экипаж траулера «Комсомолец» спустил трал еще в то время, когда шторм достигал семи — восьми бал лов. Первые уловы не превышали пол торы тонны. В конце суток 20 де кабря на борт было поднято сразу свыше трех тонн рыбы. Для зимнего времени это — не плохой результат. В район, где промышлял «Комсомо лец», был направлен пловучий маяк, сюда пришло несколько промысло вых кораблей. Свежая погода не прекращалась, в отдельные моменты ветер достигал шести — семи баллов. Но экипаж траулера «Комсомолец», преодолевая трудности, вел лов. Когда силами одной вахты рыбу убирать не уда валось, на подвахту выходили не только матросы, но и боцман и дру гие члены экипажа. На следующий день уловы повы сились. За одно траление было под нято около пяти тонн. Рыба в боль шинстве своем была мелкая, но мо ряки стремились к тому, чтобы убрать ее как можно быстрее. Труд ности в уборке создавал и шторм. Волны то и дело накатывались на палубу, сильная качка мешала рабо те. Но моряки, упорно преодолевая эти трудности, действуют четко и слаженно. Чтобы ускорить подачу рыбы, например, матросы пользуют ся сачком. Для предотвращения про стоев из-за орудий лова мастера по добыче рыбы в период траления вни мательно осматривают запаснЬй трал, устраняют повреждения. Команда корабля стремится сейчас наверстать упущенное за дни силь ного шторма. Этому вопросу было посвящено специальное совещание командного состава, на котором об стоятельно были вскрыты недостатки в работе экипажа, намечены пути их устранения, повышения темпов ло ва, увеличения выработки рыбных товаров. Так, преодолевая трудности, моря ки делают все зависящее от них, чтобы дать стране как можно больше рыбы, досрочно завершить задания пятой пятилетки. С. КОРОТКОВ. Борт траулера «Комсомолец». (Наш спец. корр.)- ЗА 50—72 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 декабря 1954 г. Наименование траулеров . А ' со S *Й О 2 О S с В Ы 5 ° О о/ О т и 5 eJ о* В о ° 5g * г © л Я Ч ей - 33 - X Н «S3о 5 « а ®3 о 5 н .ч § Н е*5 е a vo О о «Сталинград» 61.000 «Касатка» 52.000 «Победа» 63.000 «Ереван» 52.000 «Новороссийск» 71.000 «Россия» 72.000 «Сатурн» 50.000 «Моржовец» 55.000 «А. Бредов» 50.000 «Ленин» 50.000 «Щука» 50.000 «Киров»* 60.000 «Одесса» 50.000 «Аскольд» 50.000 «Амдерма» 50.000 «Вайгач» 50.000 «Нева» 52.000 «Петрозаводск» 50.000 «Трал» 50.000 «Кремль» 60.000 110.9 109.9 103,6 103.0 102.1 101.9 100,1 99.5 98.3 96.9 96.2 95.9 95.9 91.0 90.2 89.6 88.7 86.4 85.5 85.1 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход вылова сельди передовиками сельдяного флота по состоянию на 21 декабря 1954 г. №№ средних траулеров Колнчеотво добытой селгди о начала года 682 10.807 688 10.574 833 10.443 4123 10.095 680 10.046 640 9.675 189 9.616 4122 9.495 681 9.371 837 9.304 За повышение производительности труда на сельдяном флоте Осуществляя решения Коммуни стической партии и Советского пра вительства, моряки сельдяного флота активно борются за освоение сельдя ного промысла в Северной Атлантике и добились в этом деле значитель ных успехов. Темпы роста добычи атлантической сельди из года в год резко возрастают. Характерным яв ляется то, что увеличение вылова происходит не только за счет попол нения флота, но и благодаря значи тельному повышению производи тельности труда. Средний вылов сельди на один корабль «Мурман- сельди» с 1949 по 1953 гг. возрос в семь с лишним раз. В 1953 году экипаж среднего траулера «Орочен», возглавляемый капитаном тов. Семеновым, решив резко повысить производительность труда, взял обязательство выловить в течение года 10.000 центнеров сельди, превысить таким образом установленный годовой план почти на 40 процентов. Это ответственное обязательство моряками корабля бы ло с честью выполнено. Коллектив «Орочена» явился инициатором пат риотического движения за вылов 10.000 центнеров сельди за год на средний рыболовный траулер. Благодаря широкой массово-поли тической работе в 1954 году в это движение включились многие экипа жи кораблей нашего флота. С самого начала года разгорелась борьба за осуществление принятых социали стических обязательств. Первыми, на полтора месяца досрочно, вылови ли по 10 тысяч центнеров сельди экипажи средних рыболовных трау леров ММ 682 (капитан тов.* Те рентьев, секретарь комсомольской организации тов. Новак, предсудко- ма тов. Невидимов), 680 (капитан тов. Белов, секретарь комсомоль ской организации тов. Петрухин, предсудкома тов. Кругликов), 688 (капитан тов. Фадеев, секретарь комсомольской организации тов. Се- роглазов, предсудкома тов. Зуев). Вслед за ними замечательного успе ха, выловив 10 тысяч центнеров сельди, добились коллективы сред них траулеров ММ 833 (капитан тов. Яковлев, секретарь комсомоль ской организации тов. Романов, пред судкома тов. Попов) и 4123 (капи тан тов. Дидерихс, предсудкома тов. Андреев). Близки к вылову 10 ты сяч центнеров сельди экипажи сред них траулеров ММ 189, 640, 346 и другие. Более полутора десятков средних траулеров уже имеют на ! своем счету свыше 10.000 центне- *ров выловленной рыбы — сельди и j трески. Хорошо работают моряки средних траулеров ММ 177, 435, 438, 154, 175, 147, 161 и других. Во главе соревнования за повы шение производительности труда идут партийные и комсомольские организации кораблей флота. Пар тийная организация среднего трау лера «Орочен» (секретарь парторга низации тов. Сенин) возглавила кол лектив моряков на борьбу за высо кие уловы, мобилизует их на новые успехи в труде. Здесь систематиче ски обсуждаются на партийных со браниях вопросы, связанные с повы шением производительности труда, улучшением качества продукции, по вседневно осуществляется партийный контроль хозяйственной деятельно сти. Коммунисты смело вскрывают недостатки в работе, намечают пути их устранения. На тех судах, где нет партийных организаций, большую работу по мо билизации экипажей на успешное выполнение обязательств проводят комсомольские организации. На сред нем траулере М 680 комсомольцы идут в первых рядах соревнующихся, увлекают за собой всех моряков. Авангардную роль занимают здесь комсомольцы — матрос тов. Голубев, старший механик тов. Петрухин, ма трос тов. Дворецкий, третий механик тов. Налиткин и другие. На сельдяном флоте имеются боль шие резервы повышения производи тельности труда. Эти резервы необ ходимо привести в действие. Надо покончить с непроизводительными простоями кораблей в порту, с те кучестью кадров, с поверхностным руководством социалистическим со ревнованием, уделять больше внима ния изучению, обобщению и распро странению передового опыта. Эти и ряд других недостатков, мешающие повышению производительности тру да, были вскрыты на IV пленуме Мурманского обкома КПСС. На ряде судов — средних трау лерах ММ 132, 122 и других — плохо поставлена партийно-органи зационная и партийно-политическая работа. Партийные организации ма ло занимаются вопросами, связан ными с борьбой за повышение про изводительности труда, снижение себестоимости продукции, экономию и бережливость. На этих и других кораблях не все коммунисты осуще ствляют авангардную роль на про изводстве, имеются серьезные недо статки в работе агитколлективов. Сейчас по всей стране разверну лось всенародное соревнование за до срочное выполнение заданий пятой пятилетки, за повышение произво дительности труда. В это всенарод ное движение включились и моряки сельдяного флота. Для того, чтобы добиться успехов в этой борьбе, не обходимо улучшить руководство все ми участками работы на флоте. За дача состоит в том, чтобы укрепить существующие судовые парторгани зации, создать новые партийные ор ганизации и партийно-комсомоль ские группы на средних траулерах, добиться подъема партийно-полятп- ческой работы. Должна быть развернута борьба за вылов в 1955 году 10— 12 ты сяч сельди на один средний трау лер, цри резком повышении качества продукции. Все возможности для этого, как показывает опыт лучших экипажей, у нас имеются. Большую помощь в дальнейшем повышении производительности труда на сель дяном флоте может оказать нам ПИНРО. Его работники должны спо собствовать освоению новых районов промысла, облову сельди тралом и кошельковыми неводами в местах ее нереста. Коллектив сельдяного флота, ши роко развертывая соревнование за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, за новые успехи на промысле в 1955 году, должен обеспечить и несомнен но обеспечит дальнейший рост про изводительности труда. Г. БЕЛКОВ. Начальник политотдела сель дяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz