Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 153 (237), 24 декабря 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Областное совещание передовиков сельского хозяйства и колхозного рыбного промысла ^ На днях в Мурманске проходило областное -совещание передовиков сельского х-озяйства и колхозного рыбного промысла. С докладом об итогах [работы заполярного сельского хозяйства и прибрежного промысла за 1954 год и задачах *на 1955 год выступил секретарь обкома КПСС тов .Д ’урпаков. Труженики сельского хозяйства нашей области, отметил докладчик, выполняя решения сентябрьского и февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС, направили все силы и энергию, н.а подъем заполярного сель- cworo'хозяйства, на увеличение уро- стояло два месяца в ремонте, 'кото рый обошелся в 40 тысяч рублей. Не на высоте и организацион ное руководство МРС. Когда в Пе- ченгской губе начался массовый лов сельди, то третья часть судов Териоерского района бездействовала в течение» нескольких дней. Если бы руководители МРС проявили опе ративность в подготовке судов и своевременном выходе их на про мысел, то териберские рыбаки до были бы в 2— 2,5 раза больше сель ди, чем они выловили в действитель ности. Это говорит и о том, что сре ди рыбаков-колхозников неудовлет- жайности картофеля, овощей, кормо- j ^орительно поставлена массово-поли- вых трав. В этом году наши полеводы, животноводы, оленеводы и звероводы добились неплохих результатов. 22 хозяйства области и 223 передовика сельского хозяйства и рыбодобычи были участниками Всесоюзной сель скохозяйственной выставки в Моск ве. Затем докладчик подробно оста новился на недостатках, мешающих колхозам, совхозам и подсобным хо зяйствам добиться дальнейшего подъема сельского хозяйства нашей области, и задачах в новом, 1955 году. . ! , Значительную часть доклада тов. Курпаков посвятил работе колхозно го рыбного промысла:. За последние годы колхозный промысловый флот увеличился более чем в три раза. За одиннадцать месяцев текущего года рыбаш-колхозшши добыли 217 ты сяч центнеров рыбы, т . е. н а 50 ты сяч центнеров больше, чем за тот же период прошлого года. Однако успехи колхозного рыбно го промысла не должны заслонять существенные недостатки. Необходи мо искать новые возможности для лучшего использования судов и ору дий лова, находить резервы для по стоянного увеличения добычи рыбы. Руководители рыбажколхозсоюза, областного управления МРС не доби лись еще четкой работы в .колхозах. В некоторых из них на низком уров не трудовая дисциплина, часты слу чаи пьянства, 'прогулов. Только в ав густе в Полярной МРС из-за пьянст ва рыбаков суда простояли , 20 су ток. Малый рыболовный траулер «Островский» -колхоза «Всходы ком мунизма» из-за пьянства капитана тическая работа. Работники моторно-рыболовных станций ' и областного управления МРС еще слабо увязывают свою дея тельность с промысловой разведкой, недостаточно обобщают и распро страняют передовые методы экипа жей лучших судов колхозного флота. В прениях выступили капитан ма лого траулера «Стахановец» колхо за «Мурманец» тов. Лопинов, пред седатель колхоза «Энергия» тов. Бог данов, капитан малого траулера «Ми нога» тов. Чупин, председатель ры- бакколхозсоюза тов. Логинов, капи тан сейнера тов. Приходько и другие, которые говорили о необходимости расширения береговых рыболриемоч- ных пунктов, резкого улучшения их работы. Много критических замеча ний было высказано в адрес руково дителей Териберских судоремонтных мастерских, облрыболовпотребсоюза. Участники совещания приняли об ращение ко всем колхозникам и ра ботникам савхювов и подсобных хо зяйств, МРС и МТС, рыбакам колхоз ного и промыслового флота с призы вом развернуть социалистическое со ревнование за дальнейший подъем ■сельского хозяйства, увеличение до бычи рыбы в нашей области. В заключение совещания были вручены награды — золотые, сереб ряные и бронзовые медали — участ никам Всесоюзной сельскохозяйст венной* выставки. Среди награжден ных малой серебряной медалью — капитан малого траулера «Сардинка» колхоза имени Ворошилова, Терибер- Экипаж среднего траулера № 420 стремится досрочно за вершить пятилетний план, дать стране как можно больше сельди. На снимке (слева направо): моторист В. П. ДОРОФЕЕВ и старший механик Ф. С. ИОНОВ за осмотром механизмов. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 21 денабря 1954 года. процент вы полнения годового плана 2 = 03 ь S ISV® в- ct а т ч я о ч о а Q.ОO' Ч СЕЯС Траловый флот 106,8 68,6 Сельдяной флот 105,7 65,3 Кольский трест 123,1 92,0 * * * Письма с траулера „Орион" 1. НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА сел на мель. В результате судно про-1 «кого района, тов. П. Н. Селия. В шт ормовые дни 15 декабря траулер «Комсомолец» покинул Мурманский порт и, взяв дополнительно в Тюва-губе лед и ро ду, направился на промысел на Мур манское мелководье, где в это время хорошо ловилась рыба. Еще во вре мя перехода море было неспокойн^, а когда корабль прибыл к месту назна чения, шторм усилился. Некоторые корабли, промышлявшие в этом рай оне, временами ложились носом на волну и штормовали. Однако экипаж, траулера «Комсомолец» под командо ванием молодого каягитана Алексея Александровича Соколова начал про мысел. За одно траление на палубу поднимали полторы тонны ровной и крупной трески. Было решено за счет улучшения режима траления добить ся перевыполнения рейсового за дания. Но погода с каждым часом ухуд шалась, ветер усиливался. Промыш лять стало невозможно и судно нача ло штормовать. Мастера по добыче рыбы и матросы, используя каждую возможность, были готовы в любую минуту начать рыбодобычу, устра няя недостатки в орудиях лова. Мо ряки бдительно несли вахты. Боцман Иван Васильевич Сметанин, поль зуясь передышкой, осматривал свое хозяйство. обходил помещения, устраняя малейшие неисправности на корабле. Недаром он считается мастером своего дела. Кочегары, экономя уголь для про мысла, бережно расходовали его во время шторма, машина работала на малых оборотах. 'Вечерами в каютах и в столовой оживленно. Моряки читают газеты, журналы, книги, играют в домино, С большим вниманием члены экипа жа прослушали Указ Верховного Со вета РСФСР о проведений выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы. Агитаторы тт. Григорьев, Алексеев и другие проводят беседы, посвященные предстоящей избира тельной кампании. Рассказывая об успехах, достигнутых советским на родом в последние годы, агитаторы призывают членов -команды к дости жению новых побед. Моряки дают слово максимально использовать каждую возможность для увеличе ния вылова рыбы. С нетерпением ожидают члены экипажа улучшения, погоды, полные стремления всемерно улучшать про мысловый режим, сокращать время, затрачиваемое на спуск и подъем трала. Моряки горят желанием отдать все силы на то, чтобы вернуться в родной порт •с богатым уловом. С. КОРОТКОВ. Борт траулера «Комсомолец». (Наш спец. корр.). Старший механик траулера «Ори он» тов. Нуромский, ©первые при шедший на корабль этой серии, на слышался о нем много нелепых, по рой недоброжелательных отзывов. Но, присмотревшись к работе меха низмов, изучив их, он решительно опровергает это мнение. Он заявляет: «На этих кораблях работать мож но хорошо. Необходимо только руко водителям флота почаще сюда за- глддывать, да помощь оказывать де лом, а не на словах». Справедливое, верное замечание! Что же мешает успешной эксплу атации кораблей типа «Рига» — траулера «Орион» и ему подобных судов? Главная помеха — несерьез ный подход к комплектованию экипа жей. Эти суда больше насыщены ме ханизмами, а сами механизмы слож ные и требуют более тщательного ■ухода, чем на других траулерах. Учи- ' т а в а я это, следовало ожидать, что отдел кадров пошлет сюда наиболее опытных специалистов. Получилось же наоборот. На «Орион» направля лись механики, кочегары, угольщи ки без учета их опыта и знаний, лишь бы заполнить вакантное ме сто. Вторым механиком здесь рабо тает Покровский. Он не только ни когда не плавал на траулерах, но больше семнадцати лет вообще не был в море, отвык от работы на ко рабле, не инициативен. За короткое время на «Орионе» сменилось четыре третьих механи ка. Третий механик Фомичев собрал траловую лебедку для опробования без поршней, напился пьяным. При шлось его списать с корабля. Его сменил Колесов, рекомендованный как опытный специалист, только что окончивший курсы усовершен ствования. На деле оказалось, что Колесов — пьяница, к работе отно сится безответственно. Однажды он ушел с вахты, напился и попал в отрезвитель. Был списан и Колесов. Еще хуже обстоит дело на судне с формированием (котельной команды. С апреля по декабрь с. г. на «Ори оне» сменилось (более 20 кочегаров и угольщиков. Траулер подчас ухо дил на промысел без соответствую щей подготовки- котла к райоте, из- за чего на промысле были простои для подъема пара. Чем это вызвано? Одно время на «Орионе» подобра лась хорошая котельная команда. Не смотря на то, что в кочегарке почти •отсутствует вентиляция и работать приходится в тяжелых условиях, т а кие ' кочегары, как тт. Огольцов, йвасько, МихайловиВолкотруб, пол- «Орионе» нагнетательный вентиля тор в кочегарке. Но в техническом отделе продолжают еще «думать» по этому поводу, а кочегары списыва лись с корабля под любым предлогом. Ушел в отпуск кочегар тов. Оголь цов. Ушел и не вернулся. По болез ни списался тов. Йвасько. Кочегар тов.- Михайлов взял отпуск и... на другой же день перешел на корабль «Щука». Траулер «Орион» неоднократно простаивал при отходе на промысел из-за несвоевременного укомплекто вания котельной команды. Однажды капитану А. 3. Маклакдау «пришлось с траулера, уже стоящего на рейде, возвращаться на берег и просить не посредственного вмешательства в это дело и. о. начальника тралового фло та тов. Маевского. Тот по телефону приказал отделу кадров выделить «кого-нибудь» на «Орион» в качест- Болыного успеха добились моряки Мурманского тралового флота. К 21 декабря они выловили четыре мил лиона центнеров рыбы. Сейчас трал- флот превысил прошлогодний уро вень добычи на 1.420 тысяч цент неров. Однако в четвертой пятидневке декабря несколько снизились темпы добычи рыбы, вследствие штормовой погоды. Пятидневное задание вы полнено только на 41,8 процента. Сырьевая база в море хорошая. Концентрации рыбы имеются не только в Центральном районе. На Нордкинской банке поисковый трау лер «Тула» обнаружил косяки тре ски, а траулер «Кронштадт» имел хорошие уловы в районе Медвежин- ской банки. Эта сырьевая база должна быть использована в макси мальной степени. Улучшил свою работу в четвертой пятидневке сельдяной флот, реали зовавший пятидневное задание на 142,3 процента и покрывший бла годаря этому недолов третьей пяти дневки. Этот успех морякам сельдя ного флота надо закрепить и разви вать, чтобы использовать промысло вую обстановку и обеспечить безус ловное выполнение плана добычи сельди. Неплохая обстановка имеется и на прибрежном промысле. Есть пол-, ная возможность успешно ловить сельдь в районе Печенги. Обнаруже ны косяки сельди в Уриде, где ры баки мотобота «Пионер», ' заметав кошельковый невод на мелководье, взяли девяносто тонн. Успешно ло вил сельдь в Вичанах мотобот «Пушкин». Задача рыбаков Мурмана — уси- ве кочегаров. Выделили «кого-ни будь», и в результате в течение лить темпы промысла, чтобы добыть рейса старшему механику пришлось KSiK можно больше рыбы сверх самому «работать кочегаром. годового плана и обеспечить вьшол- Недостаточно оказывается ломо-. нение дополнительного правитель- щи и в улучшении условий экеллу- ственного задания, атации техники. Казалось бы пустяк — изготовление компрессорных пор шневых колец. А этот пустяк вы рос в проблему. Кольца для таких малгин, как циркуляционный насос, ветрогон и динамо-машина, имеющих большую нагрузку, должны подвер гаться термической обработке. Но судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома долгое время делал сырые, незакаленные кольца, которые выхо дили из строя через двое суток работы. Траулер «Орион» — новый ко рабль, но рыбомучная установка на нем смонтирована из старья. Моряки зло и довольно точно шутят: «Утиль- установка из утиля». Для установки предусмотрен электродвигатель, а технический отдел поставил паровой. У траловой лебедки несовершенна конструкция золотников. Ремонт ле- 'бедки приводит к удлинению стоя нок в порту. По инициативе тов. Ну- ромского один золотник заменен; вместо него поставлен несколько ви доизмененный золотник от лебедок, установленных на кораблях другого типа. Это улучшило работу траловой лебедки. Необходимо это дело довести до конца. Моряки считают, что корабли ти па «Рига» могут и будут работать хорошо, если для этого будут созда ны надлежащие условия: улучшена вентиляция в кочегарках, устранены недостатки в конструкциях меха низмов, каменный уголь будет луч- ностью обеспечивали судовые меха- , шего качества и будет серьезно ре- низмы паром. План оргтехмероприя- ' шен вопрос комплектования машин- тий на 1954 год предусматривал ; но-котельных команд, смонтировать в первом квартале на 1 П. БЫСТРОУМОВ. Будем работать еще лучше Траулер «Ржев» недавно вступил в строй кораблей тралового флота. На днях судно вернулось из своего третьего промыслового рейса, значив тельно перевыполнив задание. Темпы добычи рыбы растут. Если в первом рейсе при задании в 110 тонн было выловлено 125 тонн рыбы, то уже из второго плавания в порт было до ставлено 241 тонна, а из третьего рейса — 201 тонна рыбы. Успех был достигнут благодаря дружной работе всего экипажа, уме лой организации труда. Хорошо ра ботали на промысле матросы тт. Жа риков, Серушкин и Першин. Напри мер, тов. Жариков за два рейса на учился обрабатывать рыбу и полу чил звание матроса второго класса. Обеспечили высокую уловистость тралов старший мастер по добыче рыбы тов. Олейник, мастер по до быче тов. Кучеренко. Успешно справились с выполне нием заданий консервный мастер тов. Ходий и машинист рыбомучной установки тов. Тарасов. Судоводите ли тт. Ружников, Черков и Журав лев помогали экипажу добиться хоро ших подъемов рыбы во всех трех рейсах. Экипаж траулера *«Ржев» стре мится работать еще лучше, чтобы дать больше рыбы населению нашей страны. С. ФЕДОРОВ. Ученик консервного мастера траулера «Ржев».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz