Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

№ 153 (237), 24 декабря 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Областное совещание передовиков сельского хозяйства и колхозного рыбного промысла ^ На днях в Мурманске проходило областное -совещание передовиков сельского х-озяйства и колхозного рыбного промысла. С докладом об итогах [работы заполярного сельского хозяйства и прибрежного промысла за 1954 год и задачах *на 1955 год выступил секретарь обкома КПСС тов .Д ’урпаков. Труженики сельского хозяйства нашей области, отметил докладчик, выполняя решения сентябрьского и февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС, направили все силы и энергию, н.а подъем заполярного сель- cworo'хозяйства, на увеличение уро- стояло два месяца в ремонте, 'кото­ рый обошелся в 40 тысяч рублей. Не на высоте и организацион­ ное руководство МРС. Когда в Пе- ченгской губе начался массовый лов сельди, то третья часть судов Териоерского района бездействовала в течение» нескольких дней. Если бы руководители МРС проявили опе­ ративность в подготовке судов и своевременном выходе их на про­ мысел, то териберские рыбаки до­ были бы в 2— 2,5 раза больше сель­ ди, чем они выловили в действитель­ ности. Это говорит и о том, что сре­ ди рыбаков-колхозников неудовлет- жайности картофеля, овощей, кормо- j ^орительно поставлена массово-поли- вых трав. В этом году наши полеводы, животноводы, оленеводы и звероводы добились неплохих результатов. 22 хозяйства области и 223 передовика сельского хозяйства и рыбодобычи были участниками Всесоюзной сель­ скохозяйственной выставки в Моск­ ве. Затем докладчик подробно оста­ новился на недостатках, мешающих колхозам, совхозам и подсобным хо­ зяйствам добиться дальнейшего подъема сельского хозяйства нашей области, и задачах в новом, 1955 году. . ! , Значительную часть доклада тов. Курпаков посвятил работе колхозно­ го рыбного промысла:. За последние годы колхозный промысловый флот увеличился более чем в три раза. За одиннадцать месяцев текущего года рыбаш-колхозшши добыли 217 ты­ сяч центнеров рыбы, т . е. н а 50 ты­ сяч центнеров больше, чем за тот же период прошлого года. Однако успехи колхозного рыбно­ го промысла не должны заслонять существенные недостатки. Необходи­ мо искать новые возможности для лучшего использования судов и ору­ дий лова, находить резервы для по­ стоянного увеличения добычи рыбы. Руководители рыбажколхозсоюза, областного управления МРС не доби­ лись еще четкой работы в .колхозах. В некоторых из них на низком уров­ не трудовая дисциплина, часты слу­ чаи пьянства, 'прогулов. Только в ав­ густе в Полярной МРС из-за пьянст­ ва рыбаков суда простояли , 20 су ­ ток. Малый рыболовный траулер «Островский» -колхоза «Всходы ком­ мунизма» из-за пьянства капитана тическая работа. Работники моторно-рыболовных станций ' и областного управления МРС еще слабо увязывают свою дея­ тельность с промысловой разведкой, недостаточно обобщают и распро­ страняют передовые методы экипа­ жей лучших судов колхозного флота. В прениях выступили капитан ма­ лого траулера «Стахановец» колхо­ за «Мурманец» тов. Лопинов, пред­ седатель колхоза «Энергия» тов. Бог­ данов, капитан малого траулера «Ми­ нога» тов. Чупин, председатель ры- бакколхозсоюза тов. Логинов, капи­ тан сейнера тов. Приходько и другие, которые говорили о необходимости расширения береговых рыболриемоч- ных пунктов, резкого улучшения их работы. Много критических замеча­ ний было высказано в адрес руково­ дителей Териберских судоремонтных мастерских, облрыболовпотребсоюза. Участники совещания приняли об­ ращение ко всем колхозникам и ра­ ботникам савхювов и подсобных хо­ зяйств, МРС и МТС, рыбакам колхоз­ ного и промыслового флота с призы­ вом развернуть социалистическое со­ ревнование за дальнейший подъем ■сельского хозяйства, увеличение до­ бычи рыбы в нашей области. В заключение совещания были вручены награды — золотые, сереб­ ряные и бронзовые медали — участ­ никам Всесоюзной сельскохозяйст­ венной* выставки. Среди награжден­ ных малой серебряной медалью — капитан малого траулера «Сардинка» колхоза имени Ворошилова, Терибер- Экипаж среднего траулера № 420 стремится досрочно за­ вершить пятилетний план, дать стране как можно больше сельди. На снимке (слева направо): моторист В. П. ДОРОФЕЕВ и старший механик Ф. С. ИОНОВ за осмотром механизмов. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 21 денабря 1954 года. процент вы­ полнения годового плана 2 = 03 ь S ISV® в- ct а т ч я о ч о а Q.ОO' Ч СЕЯС Траловый флот 106,8 68,6 Сельдяной флот 105,7 65,3 Кольский трест 123,1 92,0 * * * Письма с траулера „Орион" 1. НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА сел на мель. В результате судно про-1 «кого района, тов. П. Н. Селия. В шт ормовые дни 15 декабря траулер «Комсомолец» покинул Мурманский порт и, взяв дополнительно в Тюва-губе лед и ро­ ду, направился на промысел на Мур­ манское мелководье, где в это время хорошо ловилась рыба. Еще во вре­ мя перехода море было неспокойн^, а когда корабль прибыл к месту назна­ чения, шторм усилился. Некоторые корабли, промышлявшие в этом рай­ оне, временами ложились носом на волну и штормовали. Однако экипаж, траулера «Комсомолец» под командо­ ванием молодого каягитана Алексея Александровича Соколова начал про­ мысел. За одно траление на палубу поднимали полторы тонны ровной и крупной трески. Было решено за счет улучшения режима траления добить­ ся перевыполнения рейсового за­ дания. Но погода с каждым часом ухуд­ шалась, ветер усиливался. Промыш­ лять стало невозможно и судно нача­ ло штормовать. Мастера по добыче рыбы и матросы, используя каждую возможность, были готовы в любую минуту начать рыбодобычу, устра­ няя недостатки в орудиях лова. Мо­ ряки бдительно несли вахты. Боцман Иван Васильевич Сметанин, поль­ зуясь передышкой, осматривал свое хозяйство. обходил помещения, устраняя малейшие неисправности на корабле. Недаром он считается мастером своего дела. Кочегары, экономя уголь для про­ мысла, бережно расходовали его во время шторма, машина работала на малых оборотах. 'Вечерами в каютах и в столовой оживленно. Моряки читают газеты, журналы, книги, играют в домино, С большим вниманием члены экипа­ жа прослушали Указ Верховного Со­ вета РСФСР о проведений выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы. Агитаторы тт. Григорьев, Алексеев и другие проводят беседы, посвященные предстоящей избира­ тельной кампании. Рассказывая об успехах, достигнутых советским на­ родом в последние годы, агитаторы призывают членов -команды к дости­ жению новых побед. Моряки дают слово максимально использовать каждую возможность для увеличе­ ния вылова рыбы. С нетерпением ожидают члены экипажа улучшения, погоды, полные стремления всемерно улучшать про­ мысловый режим, сокращать время, затрачиваемое на спуск и подъем трала. Моряки горят желанием отдать все силы на то, чтобы вернуться в родной порт •с богатым уловом. С. КОРОТКОВ. Борт траулера «Комсомолец». (Наш спец. корр.). Старший механик траулера «Ори­ он» тов. Нуромский, ©первые при­ шедший на корабль этой серии, на­ слышался о нем много нелепых, по­ рой недоброжелательных отзывов. Но, присмотревшись к работе меха­ низмов, изучив их, он решительно опровергает это мнение. Он заявляет: «На этих кораблях работать мож­ но хорошо. Необходимо только руко­ водителям флота почаще сюда за- глддывать, да помощь оказывать де­ лом, а не на словах». Справедливое, верное замечание! Что же мешает успешной эксплу­ атации кораблей типа «Рига» — траулера «Орион» и ему подобных судов? Главная помеха — несерьез­ ный подход к комплектованию экипа­ жей. Эти суда больше насыщены ме­ ханизмами, а сами механизмы слож­ ные и требуют более тщательного ■ухода, чем на других траулерах. Учи- ' т а в а я это, следовало ожидать, что отдел кадров пошлет сюда наиболее опытных специалистов. Получилось же наоборот. На «Орион» направля­ лись механики, кочегары, угольщи­ ки без учета их опыта и знаний, лишь бы заполнить вакантное ме­ сто. Вторым механиком здесь рабо­ тает Покровский. Он не только ни­ когда не плавал на траулерах, но больше семнадцати лет вообще не был в море, отвык от работы на ко­ рабле, не инициативен. За короткое время на «Орионе» сменилось четыре третьих механи­ ка. Третий механик Фомичев собрал траловую лебедку для опробования без поршней, напился пьяным. При­ шлось его списать с корабля. Его сменил Колесов, рекомендованный как опытный специалист, только что окончивший курсы усовершен­ ствования. На деле оказалось, что Колесов — пьяница, к работе отно­ сится безответственно. Однажды он ушел с вахты, напился и попал в отрезвитель. Был списан и Колесов. Еще хуже обстоит дело на судне с формированием (котельной команды. С апреля по декабрь с. г. на «Ори­ оне» сменилось (более 20 кочегаров и угольщиков. Траулер подчас ухо­ дил на промысел без соответствую­ щей подготовки- котла к райоте, из- за чего на промысле были простои для подъема пара. Чем это вызвано? Одно время на «Орионе» подобра­ лась хорошая котельная команда. Не­ смотря на то, что в кочегарке почти •отсутствует вентиляция и работать приходится в тяжелых условиях, т а ­ кие ' кочегары, как тт. Огольцов, йвасько, МихайловиВолкотруб, пол- «Орионе» нагнетательный вентиля­ тор в кочегарке. Но в техническом отделе продолжают еще «думать» по этому поводу, а кочегары списыва­ лись с корабля под любым предлогом. Ушел в отпуск кочегар тов. Оголь­ цов. Ушел и не вернулся. По болез­ ни списался тов. Йвасько. Кочегар тов.- Михайлов взял отпуск и... на другой же день перешел на корабль «Щука». Траулер «Орион» неоднократно простаивал при отходе на промысел из-за несвоевременного укомплекто­ вания котельной команды. Однажды капитану А. 3. Маклакдау «пришлось с траулера, уже стоящего на рейде, возвращаться на берег и просить не­ посредственного вмешательства в это дело и. о. начальника тралового фло­ та тов. Маевского. Тот по телефону приказал отделу кадров выделить «кого-нибудь» на «Орион» в качест- Болыного успеха добились моряки Мурманского тралового флота. К 21 декабря они выловили четыре мил­ лиона центнеров рыбы. Сейчас трал- флот превысил прошлогодний уро­ вень добычи на 1.420 тысяч цент­ неров. Однако в четвертой пятидневке декабря несколько снизились темпы добычи рыбы, вследствие штормовой погоды. Пятидневное задание вы­ полнено только на 41,8 процента. Сырьевая база в море хорошая. Концентрации рыбы имеются не только в Центральном районе. На Нордкинской банке поисковый трау­ лер «Тула» обнаружил косяки тре­ ски, а траулер «Кронштадт» имел хорошие уловы в районе Медвежин- ской банки. Эта сырьевая база должна быть использована в макси­ мальной степени. Улучшил свою работу в четвертой пятидневке сельдяной флот, реали­ зовавший пятидневное задание на 142,3 процента и покрывший бла­ годаря этому недолов третьей пяти­ дневки. Этот успех морякам сельдя­ ного флота надо закрепить и разви­ вать, чтобы использовать промысло­ вую обстановку и обеспечить безус­ ловное выполнение плана добычи сельди. Неплохая обстановка имеется и на прибрежном промысле. Есть пол-, ная возможность успешно ловить сельдь в районе Печенги. Обнаруже­ ны косяки сельди в Уриде, где ры­ баки мотобота «Пионер», ' заметав кошельковый невод на мелководье, взяли девяносто тонн. Успешно ло­ вил сельдь в Вичанах мотобот «Пушкин». Задача рыбаков Мурмана — уси- ве кочегаров. Выделили «кого-ни­ будь», и в результате в течение лить темпы промысла, чтобы добыть рейса старшему механику пришлось KSiK можно больше рыбы сверх самому «работать кочегаром. годового плана и обеспечить вьшол- Недостаточно оказывается ломо-. нение дополнительного правитель- щи и в улучшении условий экеллу- ственного задания, атации техники. Казалось бы пустяк — изготовление компрессорных пор­ шневых колец. А этот пустяк вы­ рос в проблему. Кольца для таких малгин, как циркуляционный насос, ветрогон и динамо-машина, имеющих большую нагрузку, должны подвер­ гаться термической обработке. Но судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома долгое время делал сырые, незакаленные кольца, которые выхо­ дили из строя через двое суток работы. Траулер «Орион» — новый ко­ рабль, но рыбомучная установка на нем смонтирована из старья. Моряки зло и довольно точно шутят: «Утиль- установка из утиля». Для установки предусмотрен электродвигатель, а технический отдел поставил паровой. У траловой лебедки несовершенна конструкция золотников. Ремонт ле- 'бедки приводит к удлинению стоя­ нок в порту. По инициативе тов. Ну- ромского один золотник заменен; вместо него поставлен несколько ви­ доизмененный золотник от лебедок, установленных на кораблях другого типа. Это улучшило работу траловой лебедки. Необходимо это дело довести до конца. Моряки считают, что корабли ти­ па «Рига» могут и будут работать хорошо, если для этого будут созда­ ны надлежащие условия: улучшена вентиляция в кочегарках, устранены недостатки в конструкциях меха­ низмов, каменный уголь будет луч- ностью обеспечивали судовые меха- , шего качества и будет серьезно ре- низмы паром. План оргтехмероприя- ' шен вопрос комплектования машин- тий на 1954 год предусматривал ; но-котельных команд, смонтировать в первом квартале на 1 П. БЫСТРОУМОВ. Будем работать еще лучше Траулер «Ржев» недавно вступил в строй кораблей тралового флота. На днях судно вернулось из своего третьего промыслового рейса, значив тельно перевыполнив задание. Темпы добычи рыбы растут. Если в первом рейсе при задании в 110 тонн было выловлено 125 тонн рыбы, то уже из второго плавания в порт было до­ ставлено 241 тонна, а из третьего рейса — 201 тонна рыбы. Успех был достигнут благодаря дружной работе всего экипажа, уме­ лой организации труда. Хорошо ра­ ботали на промысле матросы тт. Жа­ риков, Серушкин и Першин. Напри­ мер, тов. Жариков за два рейса на­ учился обрабатывать рыбу и полу­ чил звание матроса второго класса. Обеспечили высокую уловистость тралов старший мастер по добыче рыбы тов. Олейник, мастер по до­ быче тов. Кучеренко. Успешно справились с выполне­ нием заданий консервный мастер тов. Ходий и машинист рыбомучной установки тов. Тарасов. Судоводите­ ли тт. Ружников, Черков и Журав­ лев помогали экипажу добиться хоро­ ших подъемов рыбы во всех трех рейсах. Экипаж траулера *«Ржев» стре­ мится работать еще лучше, чтобы дать больше рыбы населению нашей страны. С. ФЕДОРОВ. Ученик консервного мастера траулера «Ржев».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz