Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 152 (236), 21 декабря 1954 г. В беседе с нашим корреспондентом ... Для предприятий рыбного Мурмана Директор Кандалакшского механи­ ческого завода тов. Л. Ф. Посецель- ский рассказал: — Для судов и предприятий рыб- г ного Мурмана наш завод выполнял и выполняет сейчас ряд ответственных заказов. Так, для Мурманского ры­ бокомбината коллектив осуществил ряд заказов, причем планом работы многие из них не были предусмотре­ ны. Следовательно, рыбокомбинат получил некоторое дополнительное оборудование за счет того, что завод­ ской коллектив, правильно исполь­ зуя производственные мощности, си­ стематически перекрывал задания по выпуску продукции. В частности, нами изготовлено два^ морозильных бака для льдосолевой заморозки; оборудование третьего бака ведется сейчас. На выполнение заказов для рыбо­ обработчиков коллектив завода не жалеет ни времени, ни сил. Было бы только у руководства комбината же­ лание по-настоящему механизиро­ вать производственные процессы. Между тем факты свидетельствуют о том, что руководство комбината не Проявляет настоящей инициативы в этом деле. Взять хотя бы засолку рыбы в ча­ нах. Известно, что этот процесс исключительно трудоемкий, так как большие чаны вручную заполняются рыбой. Но еще больше труда прихо­ дится затрачивать для того, чтобы вытащить или вернее выбросить ры­ бу из чанов, — рабочим приходится забираться в чан и выкидывать бук­ вально по одной рыбине. Для меха­ низации этого процесса и было ре­ шено изготовить специальные кон­ тейнеры, при помощи которых рыба поступает в чаны, и после засолки таким же образам вынимается. Наш завод изготовил около двад­ цати таких контейнеров. Следовало ожидать, что рыбокомбинат, испытав их и усовершенствовав, перейдет к более массовому изготовлению и внедрению. Но не тут-то было. Полу­ чив первую опытную партию и уста­ новив, что применение контейнеров (таких, которые были изготовлены,) должно повести за собой некоторое переоборудование, на рыбокомбинате, видимо, решили, что лучше, спокой­ нее работать по старинке, по при­ вычке. Необходимо остановиться еще на одном факте, свидетельствующем о том, как руководство рыбокомбината по своей вине затягивает подчас решение того или иного вопроса. В августе этого года завод должен был приступить к изготовлению бланширователей и бидонов. Но мы не имели официального документа на оплату этих работ. Наконец, 17 ав­ густа от директора рыбокомбината гов. Ефимова было получено письмо, в котором говорилось, что оплата за оланширователи и бидоны будет обеспечена при условии обязательно­ го изготовления и отгрузки их в третьем квартале. При всем желании завод в эти сроки уложиться не мог, о чем было сообщено тов. Ефимову. Через неко­ торое время от него был получен от­ вет, аналогичный первому. И только после уже было уточнено, что тов. Ефимов, дважды подписывая доку­ менты, просто не вдумался в их со­ держание. Вместо третьего квартала в документах нужно было указать четвертый. С выполнением заказов тралового флота дело обстоит более благопо­ лучно. Завод изготовляет для трау­ леров разнообразное траловое снаря- ясение, за исключением металличе­ ских бобинцев и клячевок. Но кол­ лектив поставил перед собой зада­ чу освоить и их производство. Для этого требуется только некоторое до­ полнительное оборудование. Мы освоили и выпускаем все судо­ вые вспомогательные механизмы. Кроме того, для тралового флота по­ ставляется необходимое технологи­ ческое оборудование: рыбомучные установки, закаточные станки и т. д. Сейчас осваивается производство би­ донов для стерилизации тресковой печени. Работники завода хорошо знают, что, выполняя заказы предприятий рыбного Мурмана, они тем самым вносят большой вклад в дело реше­ ния задач, поставленных партией и правительством по созданию обилия продовольственных товаров в нашей стране. Коллектив Кандалакшского меха­ нического завода — инициатор пред­ октябрьского социалистического со­ ревнования в Мурманской области. Взяв повышенное социалистическое обязательство, механизаторы успеш­ но его выполнили. По почину пред­ приятий Москвы рабочие завода вскрывают неиспользованные резер­ вы и возможности, включаются в дей­ ственную борьбу за досрочное вы­ полнение пятого пятилетнего плана. Наиболее рациональное использова­ ние производственных площадей,, всемерное повышение производи­ тельности труда поможет нам до­ биться новых успехов в труде, вы­ пускать еще больше машин, обору­ дования и снаряжения для пред­ приятий рыбного Мурмана. Письмо в редакцию □ Обеспеченная старость Рыбаки нашего бассейна окружены заботой Коммунистической партии и Советского государства. Я, налри- мер, работаю в траловом флоте более восемнадцати лет. Несмотря на прек- j лонный возраст, продолжаю трудить- ' ся и честно выполняю возложенные на меня обязанности. Живу хорошо, всего в достатке. Мне, как и многим другим тружени­ кам рыбной промышленности Совет­ ского Заполярья, назначена государ­ ственная пенсия в размере 50 про­ центов месячного оклада. Только благодаря отеческой заботе Коммунистической партии и Совет­ ского правительства, нам не прихо­ дится беспокоиться о завтрашнем дне, наша старость обеспечена. Ф. ПАИКАЧЕВ. Боцман береговой бригады тралового флота. В странах народной демократии По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Нерешенные вопросы“ В заметке, опубликованной под та­ ким заголовком («Рыбный Мурман» за 14 ноября), ставился вопрос о не­ обходимости заменить ручной спо­ соб перекачки смазочного масла с пловучей базы «Памяти Ильича» на средние траулеры. Главный инженер управления сельдяного флота тов. Бородулин со­ общил редакции, что для перекачки масла на плавбазе недавно установ­ лен электронасос. „Вместо угля... шлак“ Так называлась заметка, опубли­ кованная 8 декабря в газете «Рыб­ ный Мурман», о плохом качестве угля на лихтере «Кия», предназначенного для снабжения траулеров. Заместитель главного инженера Главмурманрыбпрома тов. Кутузов сообщил редакции, что рыбному пор­ ту дано указание тщательно прове­ рять каждую партию угля, отгружае­ мого на лихтеры для снабжения трау­ леров. „Мастер Попов и его семья" В корреспонденции, опубликован­ ной под таким заголовком 1 декабря в газете «Рыбный Мурман», ставил­ ся вопрос о предоставлении жилпло­ щади одному из старейших работни­ ков тралового флота тов. Попову. На запрос редакции заместитель начальника политотдела тов. Загла- дюк ответил, что при ближайшем распределении жилплощади политот­ дел поддержит просьбу тов. Попова о предоставлении ему квартиры боль­ шей площади. КНИЖНАЯ ПОЛКА В библиотеку рыбного порта по­ ступили новые книги. Тарабрин И. В., Наханин В. В. — Судовые паровые машины. Ленин­ град, 1954 г., 343 стр. В книге описано устройство совре­ менных паровых поршневых машин для морских судов. Даны краткие сведения об элементах валопровода и о смазке паровых машин. Изла­ гаются основы теории и расчета теп­ ловых процессов и парораспределе­ ния паровых машин, приводятся данные на прочность основных дета­ лей поршневых машин и краткие сведения по их эксплуатации. Шанчуров П. И. — Основы судо­ вождения по внутренним водным пу­ тям. Водтрансиздат. Москва, 1954 г., 357 стр. В книге излагаются основные вопросы судовождения, судовой реч­ ной практики, общей лоции внутрен­ них водных путей, теории и устрой­ ства корабля. Памятка крановщика. Машгиз. Москва, 1954 г., 74 стр. В книге в виде вопросов и отве­ тов даны краткие сведения по уст­ ройству и эксплуатации мостовых, козловых, портальных, башенных и автомобильных кранов. Приводятся данные по электротехнике и элек­ трооборудованию. Расчеты с рабочими и служащи­ ми. Пособие для финансовых работ­ ников. Госфиниздат, Москва, 1954 г. Книга предназначена для финан­ совых работников в качестве посо­ бия по вопросам расчетов с рабочими и служащими на предприятии. Шестопалов К. С. — Справочник шофера-любителя. Госиздат «Физ­ культура и спорт», Москва, 1954 г., 181 стр. В справочнике содержатся сведе­ ния по истории развития отечест­ венного автомобиля, приводятся тех­ нические характеристики автомашйн «Москвич», «Победа» и «ЗИМ». Сонин М. Я. — Подготовка ква­ лифицированных рабочих на произ­ водстве. Второе . дополненное изд., Госполитиздат, 1954 г., 209 стр. В книге изложены вопросы подго­ товки и повышения квалификации рабочих на производстве. Во второе издание включена новая глава «Воп­ росы воспроизводства рабочей силы в социалистическом обществе». Книга рассчитана на широкий круг читателей — партийный, хозяйст­ венный и профсоюзный актив, работ­ ников плановых органов и работни­ ков предприятий, занимающихся вопросами подготовки кадров. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая библиотекой рыбного порта. В столице Польской Народной Республики — Варшаве значи­ тельно увеличилось число общеобразовательных школ. За послево­ енные годы здесь достроено и восстановлено около ста школь­ ных зданий. На снимке: новая средняя школа на улиц© Победи­ телей в Варшаве. Фото Польского Центрального фотографического агентства. Окончание строительства китайской части железной дороги Цзинин — Улан-Батор Закончено строительство китай­ ской части железной дороги Цзинин — Улан-Батор протяженностью 338 километров. Эта линия идет от Цзи- нина во Внутренней Монголии до китайско-монгольской границы, где она соединяется с линией, идущей на Улан-Батор — столицу Монголь­ ской Народной Республики. Этот го­ род уже связан с Советским Союзом линией, которая соединяется с Транссибирской железной , дорогой. Новая линия сокращает путь между Пекином и Москвой на 1.000 кило­ метров. Это первая железная дорога, ко­ торая проходит по малонаселенным, безводным степям Внутренней Мон­ голии. Здесь теперь могут разраба­ тываться крупные выявленные за­ лежи железной руды в районе, про­ стирающемся на десятки километ­ ров. На строительстве железной дороги использовалась современная строи­ тельная техника, поступавшая из Советского Союза и промышленных центров Китая. Помощь ученых К Н Р крестьянам Ученые КНР оказывают крестья­ нам большую помощь в деле разви­ тия сельского хозяйства и повыше­ ния урожайности. Как сообщает га­ зета «Гуанминжибао», научно-ис­ следовательский институт сельского хозяйства Северо-Западного Китая создал в провинциях Шэньси, Гань­ су, Цинхай и Синьцзян 20 научно- исследовательских организаций, а также многочисленные опытные станции, которые занимаются во­ просами селекции полевых и садо­ вых культур, борьбы с сельскохо­ зяйственными вредителями и повы­ шения плодородности почв. Урожай­ ность выведенного этим институтом нового сорта пшеницы на 21 про­ цент выше урожайности лучших сортов пшеницы, культивируемых в Северо-Западном Китае. Урожай­ ность нового сорта кукурузы, выве­ денного научными работниками ин­ ститута, на 15 процентов выше су­ ществующих сортов этой культуры. Новый облик столицы Албании С высокой живописной горы Дай- тит хорошо видна панорама столи­ цы Албании — Тираны. ...Юго-восточный, западный и се- веро-западный районы города. Исто­ рия этих районов — яркий пример тех перемен, которые произошли в столице за десять лет новой жизни. Еще не так давно здесь лежали сплошные пустыри, лепились один к другому одноэтажные домики с перекосившимися окнами. Ныне в этих районах возвышаются светлые корпуса двух прядильных, ткацкой, шерстяной и красильной фабрик, объединенных под общей крышей первенца первой народной пятилет­ ки — текстильного комбината. Залитое асфальтом шоссе ведет от комбината к металлообрабатываю­ щему заводу имени Энвера "Ходжа. В его цехах производятся плуги, куль­ тиваторы, бороны, запасные части к автомобилям, тракторам, комбайнам, ткацким станкам. Невдалеке от заво­ да видно новое здание первого в истории Албании железнодорожного вокзала, связывающего столицу с портом Дуррес, городами Кавайя, Пекинь. Эльбасан и Церрик. На северо-восточной окраине Ти­ раны высятся металлические мачты первой крупной гидроэлектростан­ ции, названной народом именем Ленина. Она дает электроэнергию не только столице, но и порту Дуррес, десяткам предприятий. В промышленных районах Тира­ ны выросли новые, благоустроенные кварталы многоэтажных домов для семей рабочих, клубы, библиотеки, школы и техникумы, парки, мага­ зины. Выставка венгерского фарфора Производство фарфоровых изде­ лий в Венгрии возникло 115 лет на­ зад. В 1839 году в небольшой дере­ вушке Херенд была построена пер­ вая фарфоровая фабрика. Спустя пять лет после возникновения она получила заказ на изготовление не­ достающих предметов так называе­ мого Большого мейссенского сервиза. Сейчас в Государственном музее прикладных искусств в Будапеште устроена выставка изделий Херенд- ской фабрики за 115 лет, на кото­ рой экспонируется и «подделка» Большого сервиза. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — Типография «Полярная правда». Зак. 6106 Тир. 2.500 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 ПН 03493

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz