Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 152 (236), 21 декабря 1954 г. В беседе с нашим корреспондентом ... Для предприятий рыбного Мурмана Директор Кандалакшского механи ческого завода тов. Л. Ф. Посецель- ский рассказал: — Для судов и предприятий рыб- г ного Мурмана наш завод выполнял и выполняет сейчас ряд ответственных заказов. Так, для Мурманского ры бокомбината коллектив осуществил ряд заказов, причем планом работы многие из них не были предусмотре ны. Следовательно, рыбокомбинат получил некоторое дополнительное оборудование за счет того, что завод ской коллектив, правильно исполь зуя производственные мощности, си стематически перекрывал задания по выпуску продукции. В частности, нами изготовлено два^ морозильных бака для льдосолевой заморозки; оборудование третьего бака ведется сейчас. На выполнение заказов для рыбо обработчиков коллектив завода не жалеет ни времени, ни сил. Было бы только у руководства комбината же лание по-настоящему механизиро вать производственные процессы. Между тем факты свидетельствуют о том, что руководство комбината не Проявляет настоящей инициативы в этом деле. Взять хотя бы засолку рыбы в ча нах. Известно, что этот процесс исключительно трудоемкий, так как большие чаны вручную заполняются рыбой. Но еще больше труда прихо дится затрачивать для того, чтобы вытащить или вернее выбросить ры бу из чанов, — рабочим приходится забираться в чан и выкидывать бук вально по одной рыбине. Для меха низации этого процесса и было ре шено изготовить специальные кон тейнеры, при помощи которых рыба поступает в чаны, и после засолки таким же образам вынимается. Наш завод изготовил около двад цати таких контейнеров. Следовало ожидать, что рыбокомбинат, испытав их и усовершенствовав, перейдет к более массовому изготовлению и внедрению. Но не тут-то было. Полу чив первую опытную партию и уста новив, что применение контейнеров (таких, которые были изготовлены,) должно повести за собой некоторое переоборудование, на рыбокомбинате, видимо, решили, что лучше, спокой нее работать по старинке, по при вычке. Необходимо остановиться еще на одном факте, свидетельствующем о том, как руководство рыбокомбината по своей вине затягивает подчас решение того или иного вопроса. В августе этого года завод должен был приступить к изготовлению бланширователей и бидонов. Но мы не имели официального документа на оплату этих работ. Наконец, 17 ав густа от директора рыбокомбината гов. Ефимова было получено письмо, в котором говорилось, что оплата за оланширователи и бидоны будет обеспечена при условии обязательно го изготовления и отгрузки их в третьем квартале. При всем желании завод в эти сроки уложиться не мог, о чем было сообщено тов. Ефимову. Через неко торое время от него был получен от вет, аналогичный первому. И только после уже было уточнено, что тов. Ефимов, дважды подписывая доку менты, просто не вдумался в их со держание. Вместо третьего квартала в документах нужно было указать четвертый. С выполнением заказов тралового флота дело обстоит более благопо лучно. Завод изготовляет для трау леров разнообразное траловое снаря- ясение, за исключением металличе ских бобинцев и клячевок. Но кол лектив поставил перед собой зада чу освоить и их производство. Для этого требуется только некоторое до полнительное оборудование. Мы освоили и выпускаем все судо вые вспомогательные механизмы. Кроме того, для тралового флота по ставляется необходимое технологи ческое оборудование: рыбомучные установки, закаточные станки и т. д. Сейчас осваивается производство би донов для стерилизации тресковой печени. Работники завода хорошо знают, что, выполняя заказы предприятий рыбного Мурмана, они тем самым вносят большой вклад в дело реше ния задач, поставленных партией и правительством по созданию обилия продовольственных товаров в нашей стране. Коллектив Кандалакшского меха нического завода — инициатор пред октябрьского социалистического со ревнования в Мурманской области. Взяв повышенное социалистическое обязательство, механизаторы успеш но его выполнили. По почину пред приятий Москвы рабочие завода вскрывают неиспользованные резер вы и возможности, включаются в дей ственную борьбу за досрочное вы полнение пятого пятилетнего плана. Наиболее рациональное использова ние производственных площадей,, всемерное повышение производи тельности труда поможет нам до биться новых успехов в труде, вы пускать еще больше машин, обору дования и снаряжения для пред приятий рыбного Мурмана. Письмо в редакцию □ Обеспеченная старость Рыбаки нашего бассейна окружены заботой Коммунистической партии и Советского государства. Я, налри- мер, работаю в траловом флоте более восемнадцати лет. Несмотря на прек- j лонный возраст, продолжаю трудить- ' ся и честно выполняю возложенные на меня обязанности. Живу хорошо, всего в достатке. Мне, как и многим другим тружени кам рыбной промышленности Совет ского Заполярья, назначена государ ственная пенсия в размере 50 про центов месячного оклада. Только благодаря отеческой заботе Коммунистической партии и Совет ского правительства, нам не прихо дится беспокоиться о завтрашнем дне, наша старость обеспечена. Ф. ПАИКАЧЕВ. Боцман береговой бригады тралового флота. В странах народной демократии По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Нерешенные вопросы“ В заметке, опубликованной под та ким заголовком («Рыбный Мурман» за 14 ноября), ставился вопрос о не обходимости заменить ручной спо соб перекачки смазочного масла с пловучей базы «Памяти Ильича» на средние траулеры. Главный инженер управления сельдяного флота тов. Бородулин со общил редакции, что для перекачки масла на плавбазе недавно установ лен электронасос. „Вместо угля... шлак“ Так называлась заметка, опубли кованная 8 декабря в газете «Рыб ный Мурман», о плохом качестве угля на лихтере «Кия», предназначенного для снабжения траулеров. Заместитель главного инженера Главмурманрыбпрома тов. Кутузов сообщил редакции, что рыбному пор ту дано указание тщательно прове рять каждую партию угля, отгружае мого на лихтеры для снабжения трау леров. „Мастер Попов и его семья" В корреспонденции, опубликован ной под таким заголовком 1 декабря в газете «Рыбный Мурман», ставил ся вопрос о предоставлении жилпло щади одному из старейших работни ков тралового флота тов. Попову. На запрос редакции заместитель начальника политотдела тов. Загла- дюк ответил, что при ближайшем распределении жилплощади политот дел поддержит просьбу тов. Попова о предоставлении ему квартиры боль шей площади. КНИЖНАЯ ПОЛКА В библиотеку рыбного порта по ступили новые книги. Тарабрин И. В., Наханин В. В. — Судовые паровые машины. Ленин град, 1954 г., 343 стр. В книге описано устройство совре менных паровых поршневых машин для морских судов. Даны краткие сведения об элементах валопровода и о смазке паровых машин. Изла гаются основы теории и расчета теп ловых процессов и парораспределе ния паровых машин, приводятся данные на прочность основных дета лей поршневых машин и краткие сведения по их эксплуатации. Шанчуров П. И. — Основы судо вождения по внутренним водным пу тям. Водтрансиздат. Москва, 1954 г., 357 стр. В книге излагаются основные вопросы судовождения, судовой реч ной практики, общей лоции внутрен них водных путей, теории и устрой ства корабля. Памятка крановщика. Машгиз. Москва, 1954 г., 74 стр. В книге в виде вопросов и отве тов даны краткие сведения по уст ройству и эксплуатации мостовых, козловых, портальных, башенных и автомобильных кранов. Приводятся данные по электротехнике и элек трооборудованию. Расчеты с рабочими и служащи ми. Пособие для финансовых работ ников. Госфиниздат, Москва, 1954 г. Книга предназначена для финан совых работников в качестве посо бия по вопросам расчетов с рабочими и служащими на предприятии. Шестопалов К. С. — Справочник шофера-любителя. Госиздат «Физ культура и спорт», Москва, 1954 г., 181 стр. В справочнике содержатся сведе ния по истории развития отечест венного автомобиля, приводятся тех нические характеристики автомашйн «Москвич», «Победа» и «ЗИМ». Сонин М. Я. — Подготовка ква лифицированных рабочих на произ водстве. Второе . дополненное изд., Госполитиздат, 1954 г., 209 стр. В книге изложены вопросы подго товки и повышения квалификации рабочих на производстве. Во второе издание включена новая глава «Воп росы воспроизводства рабочей силы в социалистическом обществе». Книга рассчитана на широкий круг читателей — партийный, хозяйст венный и профсоюзный актив, работ ников плановых органов и работни ков предприятий, занимающихся вопросами подготовки кадров. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая библиотекой рыбного порта. В столице Польской Народной Республики — Варшаве значи тельно увеличилось число общеобразовательных школ. За послево енные годы здесь достроено и восстановлено около ста школь ных зданий. На снимке: новая средняя школа на улиц© Победи телей в Варшаве. Фото Польского Центрального фотографического агентства. Окончание строительства китайской части железной дороги Цзинин — Улан-Батор Закончено строительство китай ской части железной дороги Цзинин — Улан-Батор протяженностью 338 километров. Эта линия идет от Цзи- нина во Внутренней Монголии до китайско-монгольской границы, где она соединяется с линией, идущей на Улан-Батор — столицу Монголь ской Народной Республики. Этот го род уже связан с Советским Союзом линией, которая соединяется с Транссибирской железной , дорогой. Новая линия сокращает путь между Пекином и Москвой на 1.000 кило метров. Это первая железная дорога, ко торая проходит по малонаселенным, безводным степям Внутренней Мон голии. Здесь теперь могут разраба тываться крупные выявленные за лежи железной руды в районе, про стирающемся на десятки километ ров. На строительстве железной дороги использовалась современная строи тельная техника, поступавшая из Советского Союза и промышленных центров Китая. Помощь ученых К Н Р крестьянам Ученые КНР оказывают крестья нам большую помощь в деле разви тия сельского хозяйства и повыше ния урожайности. Как сообщает га зета «Гуанминжибао», научно-ис следовательский институт сельского хозяйства Северо-Западного Китая создал в провинциях Шэньси, Гань су, Цинхай и Синьцзян 20 научно- исследовательских организаций, а также многочисленные опытные станции, которые занимаются во просами селекции полевых и садо вых культур, борьбы с сельскохо зяйственными вредителями и повы шения плодородности почв. Урожай ность выведенного этим институтом нового сорта пшеницы на 21 про цент выше урожайности лучших сортов пшеницы, культивируемых в Северо-Западном Китае. Урожай ность нового сорта кукурузы, выве денного научными работниками ин ститута, на 15 процентов выше су ществующих сортов этой культуры. Новый облик столицы Албании С высокой живописной горы Дай- тит хорошо видна панорама столи цы Албании — Тираны. ...Юго-восточный, западный и се- веро-западный районы города. Исто рия этих районов — яркий пример тех перемен, которые произошли в столице за десять лет новой жизни. Еще не так давно здесь лежали сплошные пустыри, лепились один к другому одноэтажные домики с перекосившимися окнами. Ныне в этих районах возвышаются светлые корпуса двух прядильных, ткацкой, шерстяной и красильной фабрик, объединенных под общей крышей первенца первой народной пятилет ки — текстильного комбината. Залитое асфальтом шоссе ведет от комбината к металлообрабатываю щему заводу имени Энвера "Ходжа. В его цехах производятся плуги, куль тиваторы, бороны, запасные части к автомобилям, тракторам, комбайнам, ткацким станкам. Невдалеке от заво да видно новое здание первого в истории Албании железнодорожного вокзала, связывающего столицу с портом Дуррес, городами Кавайя, Пекинь. Эльбасан и Церрик. На северо-восточной окраине Ти раны высятся металлические мачты первой крупной гидроэлектростан ции, названной народом именем Ленина. Она дает электроэнергию не только столице, но и порту Дуррес, десяткам предприятий. В промышленных районах Тира ны выросли новые, благоустроенные кварталы многоэтажных домов для семей рабочих, клубы, библиотеки, школы и техникумы, парки, мага зины. Выставка венгерского фарфора Производство фарфоровых изде лий в Венгрии возникло 115 лет на зад. В 1839 году в небольшой дере вушке Херенд была построена пер вая фарфоровая фабрика. Спустя пять лет после возникновения она получила заказ на изготовление не достающих предметов так называе мого Большого мейссенского сервиза. Сейчас в Государственном музее прикладных искусств в Будапеште устроена выставка изделий Херенд- ской фабрики за 115 лет, на кото рой экспонируется и «подделка» Большого сервиза. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — Типография «Полярная правда». Зак. 6106 Тир. 2.500 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 ПН 03493
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz