Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 151 (235), 19 декабря 1954 t Р Ы Б НЫИ М У Р М А Н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ СОРЕВНУЮЩИМСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ☆ ☆ Это немелочи! Недобрым словом вспоминают мо ряки снабженцев каждый раз, когда на палубе траулера происходит отбор печени для приготовления консервов и выгрева рыбьего жира. И для это го есть все основания. Раньше пе чень собиралась в удобные, легкие и прочные корзины, а сейчас же сбор ее производится в так называемые стампы, а точнее в обрезы бочек. Распилив надвое бочку-сельдянку, промысловики получают две таких стампы. Работать с ними крайне не^ удобно, при качке того смотри, что -они рассыплются при случайных ударах, которых на промысле -не вз бежать. Но главное состоит в том, что употребление бочек-сельдянок не по назначению наносит государству ма териальный ущерб, исчисляемый сотняйт тысяч рублей, лишает моря ков сельдяного флота большого ко личества необходимой бочко-тары. Непонятно, почему отдел снабже ния Главмурманрыбпрома в течение последних лет не может обеспечить снабжение судов недорогостоящими и удобными в работе корзинами для сбора печени. Рыболовные траулеры оснащены сложными, требующими заботливого ухода, жировыми сепараторными установками. Неудовлетворительное снабжение моряков ветошью и кау стической содой мешает уходу за этими механизмами. Пора покончить и с этой «мелочью», которая вредит четкой эксплуатации техники. В течение ряда лет моряки трало вого флота не получают доброкаче ственных шкерочных ножей и голо- ворубов. Из-за этого государство не дополучает мрого рыбы, подчас сни жается ее сортность. Пора^ понять, что выгоднее дать на корабль в те чение года 30— 40 ножей из высо кокачественной стали, чем 200— 300 из железа. Только по вине не поворотливых снабженцев моряки вынуждены всеми правдами и не правдами раздобывать себе ножи, из готовляя их «по знакомству». Как могут снабженцы считать «мелочью» тот огромный ущерб, ко торый наносится государству из-за отсутствия корзин, ветоши, каусти ческой соды, шкерочных ножей, го- ловорубов и многих, многих других предметов первой необходимости, обеспечивающих бесперебойную ра боту экипажа траулера на промысле. Руководители отдела снабжения должны, наконец, серьезно улучшит], свою работу, покончить раз и на всегда с бездушным отношением к нуждам моряков, должны приложить все силы к тому, чтобы промысловик был своевременно обеспечен всем не обходимым. Это поможет коллективам наших рыбопромысловых флотов ус пешно справиться с выполнением принятых обязательств, претворить в жизнь решения партии и Советского правительства о максимальном удов летворении'потребностей трудящихся нашей Родины в продуктах питания. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. ☆ ☆ C m a p b i e ошибки Рейс траулера „Орион" Было это в-начале ноября. Трау лер «Орион» находился в море. В первые дни промысла мы обрабаты вали рыбу только под, соль, а за де сять суток до прихода в порт нача ли заготовку свежья. Вначале под свежье шла только крупная, И за тем крупная и ровная рыба, кото рая тщательно выбиралась палубной командой. Мы требовали от матро сов, чтобы выборка рыбы производи лась правильно, чтобы в трюм она попадала только хорошо разделан ной и промытой. Укладку рыбы, заготовленной под свежье, мы производили по рядам поштучно на трех горизонтальных площадках. Лед часто оказывался непригодным для охлаждения ры бы и приходилось крупные куски колоть, так как общеизвестно, что только мелкий лед дает возможность хорошо сохранить рыбу в свежем виде. Казалось бы, ассортимент рыбы, поднимаемой тралом на палубу, ма ло способствовал заготовке свежья: она была в основном мелкой. Но так казалось только вначале. При вы борке крупной и ровной рыбы мы убедились, что из одной тонны можно заготовить под свежье 200— 300 килограммов рыбы. За восемь суток до конца рейса начали заготовку под свежье и мел кой рыбы, исключая, конечно, пер- туй. Льда мы употребляли не 40, а 35 процентов, а в последние дни еще меньше. Когда судно пришло в порт, я ре шил проследить, как идет разгрузка корабля, так как до этого были сиг налы о понижении сортности рыбы из-за халатного отношения к выпол нению своих обязанностей работни ков рыбного, порта. И вскоре я убе дился, что правильно сделал, уста новив контроль за работой портови- ; ков. При выгрузке рыбы с судна рабо- !чие рыбного порта применяли ло- Iмаиую стаашу. чРыба свешивалась Iчерез проломы в стампе и, когда она при подъеме ударялась о что- либо, рыбе наносились механиче ские повреждения. Кроме того, груз чики топтали рыбу ногами, ставили на нее стампы. Несмотря на мои ре шительные протесты, рабочие про должали разгрузку, допуская при. этом те же беспорядки. Пришлось обратиться в отдел рыбообработки и только после этого недостатки были устранены. Вся сданная рыбопродукция была оформлена по сортности выше пла новой. Этот пример наглядно показывает, что борьба за повышение-сортности рыбопродукции является общим де лом палубных команд, ры£>мастеров и засольщиков траулеров и работни ков береговых предприятий. На корабле хорошо трудятся на обработке рыбы матросы тт. Лебе дев, Хезии, серьезно относятся к по рученному делу матрос тор* Лаза рев, засольщик тов. Подрыга. Общими ^усилиями экипажа на-м удалось сохранить высокую сорт ность рыбы и сэкономить значитель*- ное количество соли и льда. Б. МЕИЖЕС. Мастер по обработке рыбы траулера «Орион». Большим спросом пользуется продукция цеха пенопласта, ко торая идет на оснащение орудий лова, изготовление спасательных поясов, кругов и т. д., заменяя дорогостоящую пробку. На сним ке: работница цеха пенопласта В. К. ВАВИЛОВЦЕВА, выпол няющая нормы выработки на 150 процентов. Фото Б. Алексеева. Годовой план завершен Коллектив рыбозавода JJS 2,' вклю- чившись в социалистическое сорев нование за досрочное выполнение государственного нлана, взял обяза тельство завершить годову^о про грамму к 20 декабря. Это обязатель ство реализовано досрочно — годо вой план в натуральном выражении завершен рыбообработчиками к 10 декабря. ‘ До конца года коллектив завода даст стране дополнительно еще не менее 40 тысяч центнеров рыбной продукции. И. АЛЕКСЕЕВ. И. о. директора рыбозавода № 2 . Без по мощи и руководства Кандалакшская моторно-рыболов ная станция имеет карбасную мас терскую. До 1954 года она выпуска ла по 50— 60 карбасов различного тоннажа: от 0,5 до 10 тонн. Но Мур манское областное управление МРС, ежегодно спуская план постройки карбасов и регулярно запрашивая сведения о ходе их строительства, ограничивает этим свое руководство. Ни о какой конкретной помощи и говорить не приходится. На 1^)54 год мастерским утверж ден план по строительству 80 кар басов различного тоннажа. Но это задание далеко до ъыполнения. Так произошло потому, что управление МРС не обеспечило нас в этом году никакими строительными материала ми, если не считать 870 килограм мов гвоздей. А ведь на постройку каждой плавединиды тре&уется мно го досок толщиной в 2 5—26 мил лиметров, свыше полутора тысяч штук заклепок, шайбы, кокоры, шпангоуты, смола, пакля и т. д. Все это приходится с большим трудом до ставать на месте. Наша моторно-рыболовная станция ежегодно составляет годовые заявки на необходимое количество материа лов. Заявки направляются в област ное управление МРС. Но по ним по ступает совершенно незначительное количество материалов для строи тельства гребного флота. В 1954 го ду, например, мы не получили ни одного килограмма проволоки для изготовления заклепок. Нет также обручного железа. Шайбы зачастую приходится изготовлять из материа- Два с половиной месяца проходил в начале года ремонт траулера «Петрозаводск». За это время эки паж судна был расформирован. Соз дание нового коллектива, в котором оказалось много людей, вообще не знакомых с промысловой работой, было проведено неорганизованно. В этих условиях большое значение имела техническая учеба. Как же работает экипаж траулера «Петрозаводск»4 сейчас, на исходе 1954 года? Необходимо прежде всего отме тить, что на траулере создан в на стоящее время коллектив, способный добиться значительного успеха в ра боте. После неудачного завершения плана первого квартала здесь систе матически, из месяца в месяц, вы полняются задания по всем показа телям. Особенно хорошо потрудился экипаж «Петрозаводска» в октябре. План вылова рыбы в этом месяце был завершен на 152,5 процента. Годовое задание по рыбодобыче, производству консервов, рыбьего дшра и рыбной муки выполнено до срочно на 45 дней. , Однако перед моряками корабля стоит еще более важная задача: вы полнить социалистическое обяза тельство по вылову в нынешнем го ду 50"тысяч центнеров рыбы. Борясь за достижение* таких показателей, экипаж «Петрозаводска» старается использовать все имеющиеся резер вы. Но если подавляющее. большин ство коллектива4трудится Самоотвер женно, преодолевая все трудности, то отдельные моряки, забывая о своем долге, ведут себя недостойно. Так, в последнем рейсе, в штормо вую погоду, когда значительная часть кораблей тралового флота про- ред экипажем и заслуженно понес административное взыскание. Этот факт убедительно говорит о том, что укреплению дисциплины на корабле еще недостаточно уделяют внимание партийная, профсоюзная и комсомольская организации. И в то же время на судне имеются приме ры, показывающие, как может вли ять коллектив на поведение отдель ных моряков. Третий помощник ка питана тов. Маслов в начале года во время стоянок траулера часто пьянствовал, в море работал безини- циативно. Когда же партийная орга низация и командование корабля потребовали от Маслова резкого из менения своего поведения, он за метно улучшил руководство подчи ненной ему вахтой, стал по собст венной инициативе помогать трал- мейстерскому составу, так как, ра ботая в прошлом мастером по добы че, он имел значительный опыт по обращению с орудиями лова. , .Заметно улучшились показатели каждой вахты. Малоойытные моряки стали мастерами своего дела. Хоро шо работают на «Петрозаводске» матросы тт. Ландырев, Утеков, Да нилов, Пащенко и Ефимов, старший мастер по добыче рыбы тов. Зотов, консервный мастер тов. Фролов и многие другие. Но в работе экипажа имеются еще ошибки4и просчеты. Так, в послед нем рейсе, несмотря на ряд трудно стей имелась возможность взять полный груз рыбы. Но из-за того, что соли на корабль было взято не достаточно как в порту, так и при снабжении с лихтера, пришлось с промысла сниматься преждевре менно. Не получает экипаж «Петрозавод ска» достаточной помощи от управ- должала промысел, на «Петрозавод- ления тралового флота. На корабле ске» мастер до добыче Галкин отка- Е0 рлаве коллектива должен стоять зался организовать переход* с трала >0ПЫТНый промысловик и умелый ор- правого борта на трал левого борта, j ганизат0р. На траулере же капитаны Не выполнив приказ капитана, он sменяются 0длН за другим. Здесь ра- подал плохой пример мастеру Ага- g0Ta>1JI капитаны тт. Мошков, Вай- фелову, который вообще’ не вышел на вахту. Пришлось старшине вахты матросу тов. Ландыреву организо вать самостоятедьно работу моря ков. Вместо признания своей ошиб ки Галкин в столовой, в присутст вии части команды и первого по мощника капитана, разразился бран ной речью в адрес руководителей корабля. Окончательно обнаглев, он стал угрожать капитану.' Будучи председателем судового комитета, Галкин подорвал свой авторитет пе- гин, Новожилов, Бачин. Недавно сю да назначен капитаном тов. Безру ков. В течение года на судне пять раз менялись1 старшие помощники капитана. На примере экипажа траулера «Петрозаводбй» видно, как в трало вом флоте повторяются, старые ошибки, оказывается мало помощи отдельным коллективам в выполне нии принятых ими обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. Такая ли нужна механизация? Для разгрузки рыбы с больше- только по размеру, но даже по лоро- 1дам. Вся рыба скапливается в ящике. грузных траулеров на одном из при чалов рыбного порта построены стел- линги, поставлены четыре разгрузоч ных стрелы. И все-таки выгрузка рыбы вдет черепашьими темпами, Так ,например, за трое суток, с 20 . по 23 октября, с траулера «Россия» ла плохого качества. Это снижает ^ыдо выгружено всего 185,5 тонны. прочность, приводит к преждевре менному износу. Большую важность имеет вопрос о механизации карбасной мастерской. У нас нет строгального станка и циркульной пилы. А/ши крайне не-, обходимы. Главный инженер област ного управления МРС тов. Васильев обещал оказать помощь в механиза ции мастерской, но дальше обеща ний дело не идет. Коллектив Кандалакшской МРС. н в первую очередь карбасостроители, ожидают, что областное управление МРС и его отдел снабжения окажут конкретную помощь нашей моторно рыболовной станции. Д. ПУШКАРЕВ. Капитан флота Кандалакш ской МРС. В складе\куда подается рыба с большегрузных 1 кюраблей, рыбоком бинатом установлены механизмы. Но здесь нэдушаются технологические правила прошита рыбы. Так, на пример, моек, установлено четыре, а конвейер, подведенный до потолка склада, всего один. В конце этого конвейера имеется распределитель ный ящик. Вот здесь-то и нарушает ся технология. Дело в том, что по ступающая с корабля рыба из всех четырех моек идет на один конвейер. На нем скапливается много рыбы, и распределительный ящик не усе ева- ет распределять рыбу по четырем весам. Особенно это наблюдается в те моменты, когда грузчики рыбного порта работают па полную мощность. На конвейере рыба не разбирается не Она застревает в лотка$, не доходя до весов. Чтобы как-либо выйти из положе ния, рыбокомбинат/ вынужден ста вить специального человека, который трехметровой палкой расталкивает рыбу по лоткам. Это намного снижает •сортность доставленной моряками рыбы. Руководство рыбокомбината счита ет, что, установив конвейер, оно ре- -гоило 'большую задачу по механиза ции процесса приемки рыбы с трау леров., В действительности же эта механизация не облегчает труд лю дей. Ведь все равно рабочие рыбо комбината на тачках доставляют ры бу на другие весы. А весы, установ- ленные-т конвейера, не работают. И райИие рыбокомбината-, и моря ки тралового флота ожидают, что ме ханизаторы серьезно займутся вопро сами улучшения и ускорения прием ки рыбы с траулеров. __ f В. ОНУЧИН. Старший мастер отдела ' рыбообработки тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz