Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

№ 151 (235), 19 декабря 1954 t Р Ы Б НЫИ М У Р М А Н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ СОРЕВНУЮЩИМСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ☆ ☆ Это немелочи! Недобрым словом вспоминают мо­ ряки снабженцев каждый раз, когда на палубе траулера происходит отбор печени для приготовления консервов и выгрева рыбьего жира. И для это­ го есть все основания. Раньше пе­ чень собиралась в удобные, легкие и прочные корзины, а сейчас же сбор ее производится в так называемые стампы, а точнее в обрезы бочек. Распилив надвое бочку-сельдянку, промысловики получают две таких стампы. Работать с ними крайне не^ удобно, при качке того смотри, что -они рассыплются при случайных ударах, которых на промысле -не вз­ бежать. Но главное состоит в том, что употребление бочек-сельдянок не по назначению наносит государству ма­ териальный ущерб, исчисляемый сотняйт тысяч рублей, лишает моря­ ков сельдяного флота большого ко­ личества необходимой бочко-тары. Непонятно, почему отдел снабже­ ния Главмурманрыбпрома в течение последних лет не может обеспечить снабжение судов недорогостоящими и удобными в работе корзинами для сбора печени. Рыболовные траулеры оснащены сложными, требующими заботливого ухода, жировыми сепараторными установками. Неудовлетворительное снабжение моряков ветошью и кау­ стической содой мешает уходу за этими механизмами. Пора покончить и с этой «мелочью», которая вредит четкой эксплуатации техники. В течение ряда лет моряки трало­ вого флота не получают доброкаче­ ственных шкерочных ножей и голо- ворубов. Из-за этого государство не­ дополучает мрого рыбы, подчас сни­ жается ее сортность. Пора^ понять, что выгоднее дать на корабль в те­ чение года 30— 40 ножей из высо­ кокачественной стали, чем 200— 300 из железа. Только по вине не­ поворотливых снабженцев моряки вынуждены всеми правдами и не­ правдами раздобывать себе ножи, из­ готовляя их «по знакомству». Как могут снабженцы считать «мелочью» тот огромный ущерб, ко­ торый наносится государству из-за отсутствия корзин, ветоши, каусти­ ческой соды, шкерочных ножей, го- ловорубов и многих, многих других предметов первой необходимости, обеспечивающих бесперебойную ра­ боту экипажа траулера на промысле. Руководители отдела снабжения должны, наконец, серьезно улучшит], свою работу, покончить раз и на­ всегда с бездушным отношением к нуждам моряков, должны приложить все силы к тому, чтобы промысловик был своевременно обеспечен всем не­ обходимым. Это поможет коллективам наших рыбопромысловых флотов ус­ пешно справиться с выполнением принятых обязательств, претворить в жизнь решения партии и Советского правительства о максимальном удов­ летворении'потребностей трудящихся нашей Родины в продуктах питания. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. ☆ ☆ C m a p b i e ошибки Рейс траулера „Орион" Было это в-начале ноября. Трау­ лер «Орион» находился в море. В первые дни промысла мы обрабаты­ вали рыбу только под, соль, а за де­ сять суток до прихода в порт нача­ ли заготовку свежья. Вначале под свежье шла только крупная, И за­ тем крупная и ровная рыба, кото­ рая тщательно выбиралась палубной командой. Мы требовали от матро­ сов, чтобы выборка рыбы производи­ лась правильно, чтобы в трюм она попадала только хорошо разделан­ ной и промытой. Укладку рыбы, заготовленной под свежье, мы производили по рядам поштучно на трех горизонтальных площадках. Лед часто оказывался непригодным для охлаждения ры­ бы и приходилось крупные куски колоть, так как общеизвестно, что только мелкий лед дает возможность хорошо сохранить рыбу в свежем виде. Казалось бы, ассортимент рыбы, поднимаемой тралом на палубу, ма­ ло способствовал заготовке свежья: она была в основном мелкой. Но так казалось только вначале. При вы­ борке крупной и ровной рыбы мы убедились, что из одной тонны можно заготовить под свежье 200— 300 килограммов рыбы. За восемь суток до конца рейса начали заготовку под свежье и мел­ кой рыбы, исключая, конечно, пер- туй. Льда мы употребляли не 40, а 35 процентов, а в последние дни еще меньше. Когда судно пришло в порт, я ре­ шил проследить, как идет разгрузка корабля, так как до этого были сиг­ налы о понижении сортности рыбы из-за халатного отношения к выпол­ нению своих обязанностей работни­ ков рыбного, порта. И вскоре я убе­ дился, что правильно сделал, уста­ новив контроль за работой портови- ; ков. При выгрузке рыбы с судна рабо- !чие рыбного порта применяли ло- Iмаиую стаашу. чРыба свешивалась Iчерез проломы в стампе и, когда она при подъеме ударялась о что- либо, рыбе наносились механиче­ ские повреждения. Кроме того, груз­ чики топтали рыбу ногами, ставили на нее стампы. Несмотря на мои ре­ шительные протесты, рабочие про­ должали разгрузку, допуская при. этом те же беспорядки. Пришлось обратиться в отдел рыбообработки и только после этого недостатки были устранены. Вся сданная рыбопродукция была оформлена по сортности выше пла­ новой. Этот пример наглядно показывает, что борьба за повышение-сортности рыбопродукции является общим де­ лом палубных команд, ры£>мастеров и засольщиков траулеров и работни­ ков береговых предприятий. На корабле хорошо трудятся на обработке рыбы матросы тт. Лебе­ дев, Хезии, серьезно относятся к по­ рученному делу матрос тор* Лаза­ рев, засольщик тов. Подрыга. Общими ^усилиями экипажа на-м удалось сохранить высокую сорт­ ность рыбы и сэкономить значитель*- ное количество соли и льда. Б. МЕИЖЕС. Мастер по обработке рыбы траулера «Орион». Большим спросом пользуется продукция цеха пенопласта, ко­ торая идет на оснащение орудий лова, изготовление спасательных поясов, кругов и т. д., заменяя дорогостоящую пробку. На сним­ ке: работница цеха пенопласта В. К. ВАВИЛОВЦЕВА, выпол­ няющая нормы выработки на 150 процентов. Фото Б. Алексеева. Годовой план завершен Коллектив рыбозавода JJS 2,' вклю- чившись в социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение государственного нлана, взял обяза­ тельство завершить годову^о про­ грамму к 20 декабря. Это обязатель­ ство реализовано досрочно — годо­ вой план в натуральном выражении завершен рыбообработчиками к 10 декабря. ‘ До конца года коллектив завода даст стране дополнительно еще не менее 40 тысяч центнеров рыбной продукции. И. АЛЕКСЕЕВ. И. о. директора рыбозавода № 2 . Без по мощи и руководства Кандалакшская моторно-рыболов­ ная станция имеет карбасную мас­ терскую. До 1954 года она выпуска­ ла по 50— 60 карбасов различного тоннажа: от 0,5 до 10 тонн. Но Мур­ манское областное управление МРС, ежегодно спуская план постройки карбасов и регулярно запрашивая сведения о ходе их строительства, ограничивает этим свое руководство. Ни о какой конкретной помощи и говорить не приходится. На 1^)54 год мастерским утверж­ ден план по строительству 80 кар­ басов различного тоннажа. Но это задание далеко до ъыполнения. Так произошло потому, что управление МРС не обеспечило нас в этом году никакими строительными материала­ ми, если не считать 870 килограм­ мов гвоздей. А ведь на постройку каждой плавединиды тре&уется мно­ го досок толщиной в 2 5—26 мил­ лиметров, свыше полутора тысяч штук заклепок, шайбы, кокоры, шпангоуты, смола, пакля и т. д. Все это приходится с большим трудом до­ ставать на месте. Наша моторно-рыболовная станция ежегодно составляет годовые заявки на необходимое количество материа­ лов. Заявки направляются в област­ ное управление МРС. Но по ним по­ ступает совершенно незначительное количество материалов для строи­ тельства гребного флота. В 1954 го­ ду, например, мы не получили ни одного килограмма проволоки для изготовления заклепок. Нет также обручного железа. Шайбы зачастую приходится изготовлять из материа- Два с половиной месяца проходил в начале года ремонт траулера «Петрозаводск». За это время эки­ паж судна был расформирован. Соз­ дание нового коллектива, в котором оказалось много людей, вообще не­ знакомых с промысловой работой, было проведено неорганизованно. В этих условиях большое значение имела техническая учеба. Как же работает экипаж траулера «Петрозаводск»4 сейчас, на исходе 1954 года? Необходимо прежде всего отме­ тить, что на траулере создан в на­ стоящее время коллектив, способный добиться значительного успеха в ра­ боте. После неудачного завершения плана первого квартала здесь систе­ матически, из месяца в месяц, вы­ полняются задания по всем показа­ телям. Особенно хорошо потрудился экипаж «Петрозаводска» в октябре. План вылова рыбы в этом месяце был завершен на 152,5 процента. Годовое задание по рыбодобыче, производству консервов, рыбьего дшра и рыбной муки выполнено до­ срочно на 45 дней. , Однако перед моряками корабля стоит еще более важная задача: вы­ полнить социалистическое обяза­ тельство по вылову в нынешнем го­ ду 50"тысяч центнеров рыбы. Борясь за достижение* таких показателей, экипаж «Петрозаводска» старается использовать все имеющиеся резер­ вы. Но если подавляющее. большин­ ство коллектива4трудится Самоотвер­ женно, преодолевая все трудности, то отдельные моряки, забывая о своем долге, ведут себя недостойно. Так, в последнем рейсе, в штормо­ вую погоду, когда значительная часть кораблей тралового флота про- ред экипажем и заслуженно понес административное взыскание. Этот факт убедительно говорит о том, что укреплению дисциплины на корабле еще недостаточно уделяют внимание партийная, профсоюзная и комсомольская организации. И в то же время на судне имеются приме­ ры, показывающие, как может вли­ ять коллектив на поведение отдель­ ных моряков. Третий помощник ка­ питана тов. Маслов в начале года во время стоянок траулера часто пьянствовал, в море работал безини- циативно. Когда же партийная орга­ низация и командование корабля потребовали от Маслова резкого из­ менения своего поведения, он за­ метно улучшил руководство подчи­ ненной ему вахтой, стал по собст­ венной инициативе помогать трал- мейстерскому составу, так как, ра­ ботая в прошлом мастером по добы­ че, он имел значительный опыт по обращению с орудиями лова. , .Заметно улучшились показатели каждой вахты. Малоойытные моряки стали мастерами своего дела. Хоро­ шо работают на «Петрозаводске» матросы тт. Ландырев, Утеков, Да­ нилов, Пащенко и Ефимов, старший мастер по добыче рыбы тов. Зотов, консервный мастер тов. Фролов и многие другие. Но в работе экипажа имеются еще ошибки4и просчеты. Так, в послед­ нем рейсе, несмотря на ряд трудно­ стей имелась возможность взять полный груз рыбы. Но из-за того, что соли на корабль было взято не­ достаточно как в порту, так и при снабжении с лихтера, пришлось с промысла сниматься преждевре­ менно. Не получает экипаж «Петрозавод­ ска» достаточной помощи от управ- должала промысел, на «Петрозавод- ления тралового флота. На корабле ске» мастер до добыче Галкин отка- Е0 рлаве коллектива должен стоять зался организовать переход* с трала >0ПЫТНый промысловик и умелый ор- правого борта на трал левого борта, j ганизат0р. На траулере же капитаны Не выполнив приказ капитана, он sменяются 0длН за другим. Здесь ра- подал плохой пример мастеру Ага- g0Ta>1JI капитаны тт. Мошков, Вай- фелову, который вообще’ не вышел на вахту. Пришлось старшине вахты матросу тов. Ландыреву организо­ вать самостоятедьно работу моря­ ков. Вместо признания своей ошиб­ ки Галкин в столовой, в присутст­ вии части команды и первого по­ мощника капитана, разразился бран­ ной речью в адрес руководителей корабля. Окончательно обнаглев, он стал угрожать капитану.' Будучи председателем судового комитета, Галкин подорвал свой авторитет пе- гин, Новожилов, Бачин. Недавно сю­ да назначен капитаном тов. Безру­ ков. В течение года на судне пять раз менялись1 старшие помощники капитана. На примере экипажа траулера «Петрозаводбй» видно, как в трало­ вом флоте повторяются, старые ошибки, оказывается мало помощи отдельным коллективам в выполне­ нии принятых ими обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. Такая ли нужна механизация? Для разгрузки рыбы с больше- только по размеру, но даже по лоро- 1дам. Вся рыба скапливается в ящике. грузных траулеров на одном из при­ чалов рыбного порта построены стел- линги, поставлены четыре разгрузоч­ ных стрелы. И все-таки выгрузка рыбы вдет черепашьими темпами, Так ,например, за трое суток, с 20 . по 23 октября, с траулера «Россия» ла плохого качества. Это снижает ^ыдо выгружено всего 185,5 тонны. прочность, приводит к преждевре­ менному износу. Большую важность имеет вопрос о механизации карбасной мастерской. У нас нет строгального станка и циркульной пилы. А/ши крайне не-, обходимы. Главный инженер област­ ного управления МРС тов. Васильев обещал оказать помощь в механиза­ ции мастерской, но дальше обеща­ ний дело не идет. Коллектив Кандалакшской МРС. н в первую очередь карбасостроители, ожидают, что областное управление МРС и его отдел снабжения окажут конкретную помощь нашей моторно­ рыболовной станции. Д. ПУШКАРЕВ. Капитан флота Кандалакш­ ской МРС. В складе\куда подается рыба с большегрузных 1 кюраблей, рыбоком­ бинатом установлены механизмы. Но здесь нэдушаются технологические правила прошита рыбы. Так, на­ пример, моек, установлено четыре, а конвейер, подведенный до потолка склада, всего один. В конце этого конвейера имеется распределитель­ ный ящик. Вот здесь-то и нарушает­ ся технология. Дело в том, что по­ ступающая с корабля рыба из всех четырех моек идет на один конвейер. На нем скапливается много рыбы, и распределительный ящик не усе ева- ет распределять рыбу по четырем весам. Особенно это наблюдается в те моменты, когда грузчики рыбного порта работают па полную мощность. На конвейере рыба не разбирается не Она застревает в лотка$, не доходя до весов. Чтобы как-либо выйти из положе­ ния, рыбокомбинат/ вынужден ста­ вить специального человека, который трехметровой палкой расталкивает рыбу по лоткам. Это намного снижает •сортность доставленной моряками рыбы. Руководство рыбокомбината счита­ ет, что, установив конвейер, оно ре- -гоило 'большую задачу по механиза­ ции процесса приемки рыбы с трау­ леров., В действительности же эта механизация не облегчает труд лю­ дей. Ведь все равно рабочие рыбо­ комбината на тачках доставляют ры­ бу на другие весы. А весы, установ- ленные-т конвейера, не работают. И райИие рыбокомбината-, и моря­ ки тралового флота ожидают, что ме­ ханизаторы серьезно займутся вопро­ сами улучшения и ускорения прием­ ки рыбы с траулеров. __ f В. ОНУЧИН. Старший мастер отдела ' рыбообработки тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz