Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 151 (235), 19 декабря 1954 г ПА_Р ТИ_Й_Н_А Я Ж_ИЗН_Ь Конкретная, действенная агитация Эшпаж траулера «Одесса», борясь за выполнение своих социалистиче­ ских обязательств, досрочно завер­ шил годовой план ло вылову {рыбы. Успеху моряков в значительной сте­ пени способствовала правильная по­ становка агитационно-массовой ра­ боты. i В составе судового агитколлекти­ ва восемь человек. Все они являются лучшими производственниками на корабле. Партийная организация (секретарь тов. Никонов) повседнев­ но руководит их деятельностью, учит искусству работы в массах. Руково­ дитель агитколлектива тов. Никонов систематически проводит инбтрук- тивные совещания, на которых аги­ таторы обмениваются опытом, полу­ чают методические указания, раз­ бираются в неясных вопросах. Такая постановка дела приносит положительные результаты. Агита­ торы вдумчиво и серьезно относятся к выполнению порученного им дела, £ агитационная работа носит насту­ пательный, целеустремленный харак­ тер. Хорошо зарекомендовали себя и пользуются авторитетом среди моря­ ков агитаторы — коммунист тов. Водополов, комсомолец тов. Романов и тов. Галушкин. Много инициативы и энергии про­ являют агитаторы в деле укрепления Трудовой дисциплины, пропаганды здорового и культурного бьгта. В бе­ седах резкой критике подвергаются нарушители трудовой дисциплины, дезорганизатор (производства, пья­ ницы. Борьба за укрепление дисцип­ лины стала сейчас общим де^ом всего экипажа траулера. Показателен такой пример. Еще недавно матрос тов. Кузин часто на­ рушал трудовую дисциплину. Во вре­ мя стоянок в порту он системати­ чески появлялся на корабле в не­ трезвом состоянии, иногда не выхо­ дил на вахту. Прохо он работал и в море, считался одним из худших производственников, безобразно вел себя в быту. Старшина третьей вахты агитатор тов. Галушкин решил по душам по­ говорить с Кузиным. Он вниматель­ но выслушал необосновайные и пу­ танные оправдания своего товарища, который пытался доказать, что вод­ ку пить моряку не грешно, что в порту только отдыхать нужно. — Не прав ты, — заявил ему агитатор. — На все смотришь с точки зрения личных удобств и вы­ год, интересы коллектива тебе ни­ почем. Так не поступают настоящие моряки. Чувство коллективизма, дис­ циплинированность, - выдержка — вот те качества, которые присущи советскому моряку. А ты пьянст­ вуешь, к делу относишься недобро­ совестно, 'тормозишь ! работу всего экипажа. Но ни первый, ни второй разговор с Кузиным не оказал на него долж­ ного воздействия. Он* попрежнему продолжал нарушать- дисциплину, плохо работал. Тогда агитатор ре­ шил собрать всю вахту и рассказать морякам о поведении их товарища. Однако мнйго говорить ему не приш­ лось. Все и так хорошо знали о про­ делках-Кузина. Многие неоднократ­ но говорили ему, что его поступки не достойны чести советского моря­ ка. Но Кузин принимал эти замеча­ ния болезненно, отвечал грубостью и продолжал свое дело. На этот раз он понял, , что мнение у всех едино, что коллектив вахты не потерпит в своих рядах дезорга­ низатора и пьяницу. - Но моряки не только резко осуди­ ли поступки своего товарища, а по­ могли и преодолеть их, окружили его вниманием. Опытные матросы систе^ матически передавали ему свой опыт. Немалую заботу проявили о тов. Кузине и комсомольцы. Они по­ могли ему лучше организовать свой досуг, во время стоянок в порту вместе с ним посещали кино, театр и другие культурно-просветительные учреждения. Результаты воздействия общест­ венного мнения и товарищеской взаимопомощи не замедлили сказать­ ся. Вскоре тов. Кузин стал матросом первого класса. С каждым днем рос­ ли не только его производственные навыки. Он стал более добросовестно относиться к труду, к товарищам, перестал злоупотреблять спиртными напитками, все свободное время про­ водил за книгой, в кино, театре. За добросовестное отношение к исполне­ нию своих служебных, обязанностей и за хорошие показ^тери в социали­ стическом соревновании решением судового комитета имя тов. Кузина занесено на судовую Доску почета. Таких фактов, когда агитаторы оказывают действенную помощь в решении важнейших вопросов, мож­ но привести немало. Например, аги­ татор тов. Молчанов помог молодым матросам тт. Угрюмову и Бессонову за короткий период времени выйти в число передовиков промысла. ‘ По инициативе агитатора коммуниста тов. Водополова среди членов машин­ ной команды развернута рационали­ заторская работа, много внимания уделяется ремонту механизмов свои­ ми силами. Достигается это тем, что агита­ ционная работа не оторвана от кон­ кретных задач коллектива, а носит злободневный и целеустремленный характер. • Сейчас агитаторы траулера «Одес­ са» развернули большую агитацион­ ную работу по мобилизации моряков на досрочное выполнение пятого пятилетнего плана. / Е. ТАЛАНКИН. Лектор политотдела тралового флота. Коммунисты—организаторы технической уче§ы Перед коллективом Абрам-мысских судоремонтных мастерских стоит от­ ветственная и почетная задача — помочь морякам в их самоотвержен­ ном труде по неуклонному наращи­ ванию темпов добычи рыбы. Необхо­ димо, чтобы каждый рыболовный траулер выходил из ремонта досроч­ но, при высоком качестве выполне­ ния ремонтных работ. Для этого нужно добиваться наилучшего ис­ пользования всех имеющихся резер­ вов, повышения производительности труда. Решение ^той задачи неразрывно связано с повышением знаний рабо­ чих и специалистов предприятия, неуклонным внедрением в производ­ ство передовой технологии. В наших мастерских имеется не­ мало специалистов и рабочих, кото­ рые, имея богатый практический опыт, применить его на производст­ ве в полной мере не могут, так как им мешает недостаточная техниче­ ская вооруженность. В 1953 году коммунисты и пере­ довые рабочие выдвинули предложе­ ние организовать при судоремонт­ ных мастерских курсы механиков- дизелистов и проводить в них обуче­ ние без отрыва от производства. .Партийное бюро и администрация поддержали это предложение. В сен­ тябре 1953 года начали свою работу курсы механиков-дизелистов, на ко­ торые было зачислено 29 человек инженерно-технических работников — практиков и рабочих ведущих профессий. Немало трудностей встречалось в первое время. Однако коммунисты упорно их преодолевали. Они сумели доказать, что ничто не может слу­ жить препятствием в учебе. Много энергии вложил в это дело преподаватель курсов коммунист тов. Лебедев. Его* не испугало, что мно­ гие в его группе имели низкую под­ готовку по математике. Он внима­ тельно готовился к каждому заня­ тию, настойчиво искал доходчивые формы изложения материала, рабо­ тал с каждым слушателем отдельно. Упорство и творческие дерзания ком- W ИТ муниста принесла значительные ре­ зультаты. В короткое время тов. Ле­ бедев сумел добиться ликвидации от­ ставания по математике, привил лю­ дям интерес к этой науке. Сейчас тов. Лебедев также успешно ведет занятия по курсу «Двигатель внут­ реннего сгорания». Также хорошо, со знанием дела, читает курс электротехники молодой специалист коммунист тов. Вопия- шин. Первый опыт повышения уровня технических знаний наших кадров приносит ощутимые результаты. Бригада слесарей иоммуниста Ива- шиненко ремонтом судовых дизелей занимается сравнительно недавно. Получив на курсах необходимую теоретическую подготовку, бригадир тов. Ивашиненко повседневно пере­ дает свои знания рабочим, он сумел более правильно организовать произ­ водственный и технологический про­ цесс ремонтных работ. В результате бригада стала выполнять месячные планы на 200 процентов. % Благодаря повседневному повыше­ нию своих технических знаний тока­ ри коммунист - тов. Коргуев и тов. Беляков за короткий срок стали хо­ рошими производственниками, на­ стоящими уастерам»* своего дела. Все это не могло не повысить у коллектива мастерских интерес к ов­ ладению техническим минимумом. В октябре текущего года почти во всех цехах открылись кружки техмини­ мума. Занятия в них проводятся по расширенной программе 2— 3 раза в неделю. Однако это не дает нам права ус­ покаиваться на достигнутом. Задача состоит в том, чтобы осуществлять систематический контроль за ходом занятий, не допускать срывов, бо­ роться за высокую посещаемость. В этом деле у партбюро и администра­ ции имеются существенные недо­ статки. И не случайно на занятия зачастую являются только 60—70 процентов слушателей, зачисленных в кружки и на курсы. Нередко у ру­ ководителей цехов появляются сроч­ ные работы и они задерживают рабо­ чих, отрывают от учебы. Начальник котельно-сварочного цеха коммунист тов. Голубев уже второй год учится на курсах механн- ков-дизелистов. Он понимает, какую огромную пользу приносит уче*ба. Но вот о подчиненных ему людях он думает мало, не передает им полу­ ченные знания и опыт, не заботится об их техническом росте. Котельщик тов. Евстигнеев и электросварщик тов. Домнин вообще не посещают технические занятия. Однако тов. Го­ лубев не считает нужным разъяснить этим товарищам, что они поступают неверно, в ущерб коллективу. Не случайно в этом цехе плохая организация труда, частые случаи нарушения трудовой дисциплины. Коммунист* тов. Голубев самоустра­ нился от проведения в цехе воспи­ тательной работы, слабо реагирует на деловые замечания со стороны ра­ бочих. I - ■ Долг общественных организаций и : администрации судоремонтных ма- | стерских состоит в том, чтобы про- ! являть повседневную заботу о повы- ! шении практических навыков и обо- 1гащении теоретическими знаниями коллектива судоремонтников. -Это в значительной степени поможет под­ нять культуру производства, повы­ сить производительность труда, ре­ монтировать промысловые корабли досрочно и высококачественно. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро Абрам- . мысских судоремонтных ма­ стерских. На строительстве канала ) / Казахская ССР. Началось строительство самотечного Арысь- Туркестанского канала, который явится крупнейшим ирригацион­ ным сооружением Казахстана. Канал протяженностью в 195 кило­ метров оросит свыше 117 тысяч гектаров степи. Орошаемые зем­ ли будут использованы под хлопковые плантации, посев зерновых культур и трав. На снимке: на строительстве Арысь-Туркестан- ского канала. Фото В. Хоменко. Фотохроника ТАСС. У 6 9 - й л а р а лл е ли У ш е с т ь д е с я т д е в я т о й п а р а л л е л и Н е р е д к о в м а е с н е ж н а я п у р г а , И ю н ь с к о й н о ч ь ю н а д п о л я р н о й е л ь ю В с т а е т , к а к в с к а з к е , р а д у г и д у г а . В и ю л е л ю д и с п я т п р и т ё м н ы х ш т о р а х , А в д е к а б р е и д н е м н е г а с я т с в е т . С у р о в ы й к р а й к о н т р а с т о в и п р о с т о р о в , Т е б е п о д о б н ы х н а п л а н е т е н е т . Л ю б л ю т в о и ф е в р а л ь с к и е м е т е л и , К и п е н ь е р е к и т и ш и н у о з е р , С е в е р о м о р ц е в ч ё р н ы е ш и н е л и И к о р а б л и , и д у щ и е в д о з о р , Ш и р о к и й р е й д с к а л и с т о г о ф и о р д а , К у д а з а к р ы т ф а р в а т е р д л я в р а г а . К а к ч а с о в ы е Р о д и н ы , н а н о р д е С т о я т в г р а н и т н ы х л а т а х б е р е г а , Л ю б л ю о г н и п о р о ж и с т о й Т у л о м ы , К о с т р ы д р у з е й в д о л и н е с н е г о в о й , Х и б и н с к и х р у д - ' к р и с т а л ь н ы е и з л о м ы , З в е з д ы п о л я р н о й с в е т н а д г о л о в о й . Д а л е к и й к р а й к з а х в а т ч и к а м с у р о в ы й , \ Т ы щ е д р и л а с к о в к р я д о в ы м т р у д а . С о в с е й Р о с с и е й п о д е д и н ы м к р о в о м О д н о й л ю б о в ь ю с в я з а н н а в с е г д а . К о н с т а н т и н Т Ю Л Я П И Н . В учебе и труде Иногда мне приходится слышать заявления о том, что одновременно работать и учиться, особенно, если человеку около сорока лет, невоз­ можно. Согласиться с этим, конеч- \ - но, нельзя. На личном опыте я убе­ дился, что при желании учиться может июбой человек. Расскажу о себе. Жизнь моя сло­ жилась так, что образования я ни­ какого не получил, а самоучкой на­ учился читать и писать. В 1933 го­ ду, приехав в Кандалакшу и посту­ пив на механический завод, начал работать землекопом. Потом стал учеником слесаря, а затем и сдесаг рем. В 1943 году я вступил в ряды Коммунистической партии Советско­ го'Союза. Партийная организация помогла мне приобрести некоторые политически# знания. В позапрош­ лом году я поступил в ' четвертый класс школы рабочей молодежи и успешно его окончил. Так начал я свою учебу. Сейчас посещаю шестой класс школы. Несмотря на недостаток вре­ мени, выкраиваю часы для чтения художественной литературы. Вместе с сыном, который"учится в пятом классе, мы посещаем городскую биб­ лиотеку, а затем рассказываем друг другу о прочитанном. Учеба не мешаем а, наоборот, по­ могает в работе. Легче стало разби­ раться в чертежах, производить не­ обходимые вычисления. Ч Почти тринадцать лет руковожу я бригадой слесарей. П всегда моя бригада являлась одной из передо­ вых на заводе. За все время работы не имел случаев нарушения, трудо­ вой дисциплины, (неоднократно по­ лучал премии и другие поощрения. Любовь к труду, дисциплиниро­ ванность я воспитываю и у членов моей бригады. Вот сейчас; напри­ мер, в бригаде работают слесари Пы~ лаев, Пронин, ученик Коптяев. Все они к делу относятся добросовестно, не имеют нарушений дисциплины. За время работы на заводе я обу­ чил уже немало специалистов. Мно­ гие из них являются передовиками производства, а такие, к а ^ т т . Кур­ ников и Салтыков, руководят брига­ дами слесарей. Значительную часть 3рабочего времени бригада тратит на выполне­ ние заказов для тралового флота ii других предприятий рыбного Мур- мана: изготовляем морозильные уста­ новки, кран-балки, рыбомучные установки, отдельные детали для механизмов. Стремимся работать как можно лучше. Среднее выполнение норм в этом году в бригаде состави­ ло 170 процентов. Честный, добросовестный труд на благо Родины — вот что для меня главное в жизни. А для этого я бу­ ду и в дальнейшем учиться, приоб­ ретать новые знания. А. КОКАРЕВ. Бригадир слесарей Канда­ лакшского механического за­ вода. ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz