Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 151 (235), 19 декабря 1954 г ПА_Р ТИ_Й_Н_А Я Ж_ИЗН_Ь Конкретная, действенная агитация Эшпаж траулера «Одесса», борясь за выполнение своих социалистиче ских обязательств, досрочно завер шил годовой план ло вылову {рыбы. Успеху моряков в значительной сте пени способствовала правильная по становка агитационно-массовой ра боты. i В составе судового агитколлекти ва восемь человек. Все они являются лучшими производственниками на корабле. Партийная организация (секретарь тов. Никонов) повседнев но руководит их деятельностью, учит искусству работы в массах. Руково дитель агитколлектива тов. Никонов систематически проводит инбтрук- тивные совещания, на которых аги таторы обмениваются опытом, полу чают методические указания, раз бираются в неясных вопросах. Такая постановка дела приносит положительные результаты. Агита торы вдумчиво и серьезно относятся к выполнению порученного им дела, £ агитационная работа носит насту пательный, целеустремленный харак тер. Хорошо зарекомендовали себя и пользуются авторитетом среди моря ков агитаторы — коммунист тов. Водополов, комсомолец тов. Романов и тов. Галушкин. Много инициативы и энергии про являют агитаторы в деле укрепления Трудовой дисциплины, пропаганды здорового и культурного бьгта. В бе седах резкой критике подвергаются нарушители трудовой дисциплины, дезорганизатор (производства, пья ницы. Борьба за укрепление дисцип лины стала сейчас общим де^ом всего экипажа траулера. Показателен такой пример. Еще недавно матрос тов. Кузин часто на рушал трудовую дисциплину. Во вре мя стоянок в порту он системати чески появлялся на корабле в не трезвом состоянии, иногда не выхо дил на вахту. Прохо он работал и в море, считался одним из худших производственников, безобразно вел себя в быту. Старшина третьей вахты агитатор тов. Галушкин решил по душам по говорить с Кузиным. Он вниматель но выслушал необосновайные и пу танные оправдания своего товарища, который пытался доказать, что вод ку пить моряку не грешно, что в порту только отдыхать нужно. — Не прав ты, — заявил ему агитатор. — На все смотришь с точки зрения личных удобств и вы год, интересы коллектива тебе ни почем. Так не поступают настоящие моряки. Чувство коллективизма, дис циплинированность, - выдержка — вот те качества, которые присущи советскому моряку. А ты пьянст вуешь, к делу относишься недобро совестно, 'тормозишь ! работу всего экипажа. Но ни первый, ни второй разговор с Кузиным не оказал на него долж ного воздействия. Он* попрежнему продолжал нарушать- дисциплину, плохо работал. Тогда агитатор ре шил собрать всю вахту и рассказать морякам о поведении их товарища. Однако мнйго говорить ему не приш лось. Все и так хорошо знали о про делках-Кузина. Многие неоднократ но говорили ему, что его поступки не достойны чести советского моря ка. Но Кузин принимал эти замеча ния болезненно, отвечал грубостью и продолжал свое дело. На этот раз он понял, , что мнение у всех едино, что коллектив вахты не потерпит в своих рядах дезорга низатора и пьяницу. - Но моряки не только резко осуди ли поступки своего товарища, а по могли и преодолеть их, окружили его вниманием. Опытные матросы систе^ матически передавали ему свой опыт. Немалую заботу проявили о тов. Кузине и комсомольцы. Они по могли ему лучше организовать свой досуг, во время стоянок в порту вместе с ним посещали кино, театр и другие культурно-просветительные учреждения. Результаты воздействия общест венного мнения и товарищеской взаимопомощи не замедлили сказать ся. Вскоре тов. Кузин стал матросом первого класса. С каждым днем рос ли не только его производственные навыки. Он стал более добросовестно относиться к труду, к товарищам, перестал злоупотреблять спиртными напитками, все свободное время про водил за книгой, в кино, театре. За добросовестное отношение к исполне нию своих служебных, обязанностей и за хорошие показ^тери в социали стическом соревновании решением судового комитета имя тов. Кузина занесено на судовую Доску почета. Таких фактов, когда агитаторы оказывают действенную помощь в решении важнейших вопросов, мож но привести немало. Например, аги татор тов. Молчанов помог молодым матросам тт. Угрюмову и Бессонову за короткий период времени выйти в число передовиков промысла. ‘ По инициативе агитатора коммуниста тов. Водополова среди членов машин ной команды развернута рационали заторская работа, много внимания уделяется ремонту механизмов свои ми силами. Достигается это тем, что агита ционная работа не оторвана от кон кретных задач коллектива, а носит злободневный и целеустремленный характер. • Сейчас агитаторы траулера «Одес са» развернули большую агитацион ную работу по мобилизации моряков на досрочное выполнение пятого пятилетнего плана. / Е. ТАЛАНКИН. Лектор политотдела тралового флота. Коммунисты—организаторы технической уче§ы Перед коллективом Абрам-мысских судоремонтных мастерских стоит от ветственная и почетная задача — помочь морякам в их самоотвержен ном труде по неуклонному наращи ванию темпов добычи рыбы. Необхо димо, чтобы каждый рыболовный траулер выходил из ремонта досроч но, при высоком качестве выполне ния ремонтных работ. Для этого нужно добиваться наилучшего ис пользования всех имеющихся резер вов, повышения производительности труда. Решение ^той задачи неразрывно связано с повышением знаний рабо чих и специалистов предприятия, неуклонным внедрением в производ ство передовой технологии. В наших мастерских имеется не мало специалистов и рабочих, кото рые, имея богатый практический опыт, применить его на производст ве в полной мере не могут, так как им мешает недостаточная техниче ская вооруженность. В 1953 году коммунисты и пере довые рабочие выдвинули предложе ние организовать при судоремонт ных мастерских курсы механиков- дизелистов и проводить в них обуче ние без отрыва от производства. .Партийное бюро и администрация поддержали это предложение. В сен тябре 1953 года начали свою работу курсы механиков-дизелистов, на ко торые было зачислено 29 человек инженерно-технических работников — практиков и рабочих ведущих профессий. Немало трудностей встречалось в первое время. Однако коммунисты упорно их преодолевали. Они сумели доказать, что ничто не может слу жить препятствием в учебе. Много энергии вложил в это дело преподаватель курсов коммунист тов. Лебедев. Его* не испугало, что мно гие в его группе имели низкую под готовку по математике. Он внима тельно готовился к каждому заня тию, настойчиво искал доходчивые формы изложения материала, рабо тал с каждым слушателем отдельно. Упорство и творческие дерзания ком- W ИТ муниста принесла значительные ре зультаты. В короткое время тов. Ле бедев сумел добиться ликвидации от ставания по математике, привил лю дям интерес к этой науке. Сейчас тов. Лебедев также успешно ведет занятия по курсу «Двигатель внут реннего сгорания». Также хорошо, со знанием дела, читает курс электротехники молодой специалист коммунист тов. Вопия- шин. Первый опыт повышения уровня технических знаний наших кадров приносит ощутимые результаты. Бригада слесарей иоммуниста Ива- шиненко ремонтом судовых дизелей занимается сравнительно недавно. Получив на курсах необходимую теоретическую подготовку, бригадир тов. Ивашиненко повседневно пере дает свои знания рабочим, он сумел более правильно организовать произ водственный и технологический про цесс ремонтных работ. В результате бригада стала выполнять месячные планы на 200 процентов. % Благодаря повседневному повыше нию своих технических знаний тока ри коммунист - тов. Коргуев и тов. Беляков за короткий срок стали хо рошими производственниками, на стоящими уастерам»* своего дела. Все это не могло не повысить у коллектива мастерских интерес к ов ладению техническим минимумом. В октябре текущего года почти во всех цехах открылись кружки техмини мума. Занятия в них проводятся по расширенной программе 2— 3 раза в неделю. Однако это не дает нам права ус покаиваться на достигнутом. Задача состоит в том, чтобы осуществлять систематический контроль за ходом занятий, не допускать срывов, бо роться за высокую посещаемость. В этом деле у партбюро и администра ции имеются существенные недо статки. И не случайно на занятия зачастую являются только 60—70 процентов слушателей, зачисленных в кружки и на курсы. Нередко у ру ководителей цехов появляются сроч ные работы и они задерживают рабо чих, отрывают от учебы. Начальник котельно-сварочного цеха коммунист тов. Голубев уже второй год учится на курсах механн- ков-дизелистов. Он понимает, какую огромную пользу приносит уче*ба. Но вот о подчиненных ему людях он думает мало, не передает им полу ченные знания и опыт, не заботится об их техническом росте. Котельщик тов. Евстигнеев и электросварщик тов. Домнин вообще не посещают технические занятия. Однако тов. Го лубев не считает нужным разъяснить этим товарищам, что они поступают неверно, в ущерб коллективу. Не случайно в этом цехе плохая организация труда, частые случаи нарушения трудовой дисциплины. Коммунист* тов. Голубев самоустра нился от проведения в цехе воспи тательной работы, слабо реагирует на деловые замечания со стороны ра бочих. I - ■ Долг общественных организаций и : администрации судоремонтных ма- | стерских состоит в том, чтобы про- ! являть повседневную заботу о повы- ! шении практических навыков и обо- 1гащении теоретическими знаниями коллектива судоремонтников. -Это в значительной степени поможет под нять культуру производства, повы сить производительность труда, ре монтировать промысловые корабли досрочно и высококачественно. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро Абрам- . мысских судоремонтных ма стерских. На строительстве канала ) / Казахская ССР. Началось строительство самотечного Арысь- Туркестанского канала, который явится крупнейшим ирригацион ным сооружением Казахстана. Канал протяженностью в 195 кило метров оросит свыше 117 тысяч гектаров степи. Орошаемые зем ли будут использованы под хлопковые плантации, посев зерновых культур и трав. На снимке: на строительстве Арысь-Туркестан- ского канала. Фото В. Хоменко. Фотохроника ТАСС. У 6 9 - й л а р а лл е ли У ш е с т ь д е с я т д е в я т о й п а р а л л е л и Н е р е д к о в м а е с н е ж н а я п у р г а , И ю н ь с к о й н о ч ь ю н а д п о л я р н о й е л ь ю В с т а е т , к а к в с к а з к е , р а д у г и д у г а . В и ю л е л ю д и с п я т п р и т ё м н ы х ш т о р а х , А в д е к а б р е и д н е м н е г а с я т с в е т . С у р о в ы й к р а й к о н т р а с т о в и п р о с т о р о в , Т е б е п о д о б н ы х н а п л а н е т е н е т . Л ю б л ю т в о и ф е в р а л ь с к и е м е т е л и , К и п е н ь е р е к и т и ш и н у о з е р , С е в е р о м о р ц е в ч ё р н ы е ш и н е л и И к о р а б л и , и д у щ и е в д о з о р , Ш и р о к и й р е й д с к а л и с т о г о ф и о р д а , К у д а з а к р ы т ф а р в а т е р д л я в р а г а . К а к ч а с о в ы е Р о д и н ы , н а н о р д е С т о я т в г р а н и т н ы х л а т а х б е р е г а , Л ю б л ю о г н и п о р о ж и с т о й Т у л о м ы , К о с т р ы д р у з е й в д о л и н е с н е г о в о й , Х и б и н с к и х р у д - ' к р и с т а л ь н ы е и з л о м ы , З в е з д ы п о л я р н о й с в е т н а д г о л о в о й . Д а л е к и й к р а й к з а х в а т ч и к а м с у р о в ы й , \ Т ы щ е д р и л а с к о в к р я д о в ы м т р у д а . С о в с е й Р о с с и е й п о д е д и н ы м к р о в о м О д н о й л ю б о в ь ю с в я з а н н а в с е г д а . К о н с т а н т и н Т Ю Л Я П И Н . В учебе и труде Иногда мне приходится слышать заявления о том, что одновременно работать и учиться, особенно, если человеку около сорока лет, невоз можно. Согласиться с этим, конеч- \ - но, нельзя. На личном опыте я убе дился, что при желании учиться может июбой человек. Расскажу о себе. Жизнь моя сло жилась так, что образования я ни какого не получил, а самоучкой на учился читать и писать. В 1933 го ду, приехав в Кандалакшу и посту пив на механический завод, начал работать землекопом. Потом стал учеником слесаря, а затем и сдесаг рем. В 1943 году я вступил в ряды Коммунистической партии Советско го'Союза. Партийная организация помогла мне приобрести некоторые политически# знания. В позапрош лом году я поступил в ' четвертый класс школы рабочей молодежи и успешно его окончил. Так начал я свою учебу. Сейчас посещаю шестой класс школы. Несмотря на недостаток вре мени, выкраиваю часы для чтения художественной литературы. Вместе с сыном, который"учится в пятом классе, мы посещаем городскую биб лиотеку, а затем рассказываем друг другу о прочитанном. Учеба не мешаем а, наоборот, по могает в работе. Легче стало разби раться в чертежах, производить не обходимые вычисления. Ч Почти тринадцать лет руковожу я бригадой слесарей. П всегда моя бригада являлась одной из передо вых на заводе. За все время работы не имел случаев нарушения, трудо вой дисциплины, (неоднократно по лучал премии и другие поощрения. Любовь к труду, дисциплиниро ванность я воспитываю и у членов моей бригады. Вот сейчас; напри мер, в бригаде работают слесари Пы~ лаев, Пронин, ученик Коптяев. Все они к делу относятся добросовестно, не имеют нарушений дисциплины. За время работы на заводе я обу чил уже немало специалистов. Мно гие из них являются передовиками производства, а такие, к а ^ т т . Кур ников и Салтыков, руководят брига дами слесарей. Значительную часть 3рабочего времени бригада тратит на выполне ние заказов для тралового флота ii других предприятий рыбного Мур- мана: изготовляем морозильные уста новки, кран-балки, рыбомучные установки, отдельные детали для механизмов. Стремимся работать как можно лучше. Среднее выполнение норм в этом году в бригаде состави ло 170 процентов. Честный, добросовестный труд на благо Родины — вот что для меня главное в жизни. А для этого я бу ду и в дальнейшем учиться, приоб ретать новые знания. А. КОКАРЕВ. Бригадир слесарей Канда лакшского механического за вода. ~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz