Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 149 (233), 15 декабря 1954 г. ПО РЫБНЫМ БАССЕЙНАМ СТРАНЫ Высокие заработки колхозных рыбаков Хорошей славой на Нижнем Аму­ ре пользуется бригада калужатников из колхоза имени Ильича, Нижне- Амурского района, руководимая опытным промысловиком Иваном Ивановичем Касаткиным. На обшир­ ных просторах лимана Амура, где погода редко балуе*г хорошими дня­ ми, рыбаки неутомимо разыскивают ямы, канавы, где скапливается ка­ луга, и, умело применяя новые ору­ дия лова — оханы, добиваются за ­ мечательных успехов в труде. Свое годовое задание бригада перекрыла уже более чем в два раза. Наиболее высоких показателей добились калужатники в дни предок­ тябрьского социалистического сорев­ нования. При плане в 60 центнеров ими в октябре добыто и сдано на приемные базы йредприятий 136 центнеров калуги. Самоотверженный труд колхозных рыбаков на добыче калуги окупает­ ся высокими заработками. Только в октябре за сверхплановую добычу калуги бригадир Касаткин получил 38 тысяч рублей. Члены его брига-' ды Михаил Чеквинцев, Василий Ко- ряковцев и Константин Ушаков за­ работали по 32 тысячи рублей каж­ дый. В южную экспедицию С каждым днем все больше добы­ вающих судов Астраханской об­ ласти выходит на промысел рыбы в Южный Каспий. В этом году южная экспедиция Глав- каспрыбпрома должна добыть на 58 тысяч центнеров рыбы, больше, чем предусматривалось планом прошлого года. Радиограммы, поступающие -с мест лова, свидетельствуют о том,' что астраханские рыбаки, ведущие промысел в районах бухты Киянлы, берут хорошие уловы кильки. На днях в район промысла вышел логгер «Арктика», заменивший базу экспедиции — теплоход * «Микоян» на время его ремонта. Для обслужи­ вания экспедиции выделена плову- чая мастерская «Дельфин». Для приема и транспортировки .рыбы в экспедицию направляются 12 рефрижераторных логгеров, 4 баржи с холодильными установка­ ми, 6 буксирных судов и 12 транс­ портных барж. Сейчас идет достав­ ка тары в район лова. На берегу озера Балхаш На берегу озера Балхаш началось строительство мощного Мын-Араль- ского холодильника, предназначен­ ного для обслуживания местного рыбозавода. На сооружение холо­ дильника отпущено более трех мил­ лионов рублей, он рассчитан на хра­ нение трехсот тонн рыбы. От желез­ нодорожной магистрали Моинты-Чу к нему прокладывается ветка. Многие предприятия рыбной про­ мышленности Казахстана продолжа­ ют расширяться. На озере Зайсан в поселке Тополев Мыс вступил в строй еще один цех рыбозавода. Он будет вырабатывать из отходов про­ изводства технический жир и кор­ мовую муку. Техника для рыбных промыслов Ежегодно увеличивается добыча и переработка рыбы в Ненецком ок­ руге. Пополняются новой техникой и оборудованием промысловые и ры­ бообрабатывающие предприятия. Печорский рыбозавод только в те­ кущем году получил шесть самоход­ ных и одно несамоходное судно, два локомобиля, несколько дизельных двигателей, трактор п ряд других механизмов. На заводе, где делаются тракторы Алтайский край. Коллектив Алтайского тракторного чзавода и^ени М. И. Калинина за 10 месяцев изготовил на миллионы руб­ лей запасных частей. Тракторов в этом году выпущено на 23 про­ цента больше, чем в прошлом. На снимке: погрузка тракторов «ДТ-54» на железнодорож­ ные платформы. Фото В. Николаева. • Прессклише TACG. П и с ь м а в р е д а к ц и ю / Промыс ловики у ч а т с я б кинообслуживании на траулерах Большие возможности для всесто­ роннего развития и культурного ро­ ста созданы советским людям. Ши­ рокие перспективы открыты и пе­ ред моряками кораблей сельдяного флота. Вот примеры этому. Год назад на среднем траулере «Коряк» плавал матросом коммунист тов. Богданов. Затем он ушел на учебу, а осенью вернулся на родное судно и плавает сейчас вторым штурманом. Свои знания тов. Богда­ нов настойчиво передает пришед­ шим на корабль молодым матросам. Мотористом поступил в «Мурман- сельдь» бывший военный моряк тов. Вдовин. В прошлом году | 0 н успешно закончил занятия в шкоде усовер­ шенствования командного ^ *плавсо­ става и теперь работает на нашем корабле механиком. Сейчас он гото­ вится к поступлению в школу, что­ бы стать механиком 2-го разряда.* Как-то в конце лета я зашел в радиорубку корабля и был приятно удивлен, встретив там прибывшего вновь гидроакустика Фролова. В го­ ды Отечественной войны мы плава­ ли вместе с ним на «морском охот­ нике». Бывший военный моряк-ар- тиллерист, тов. Фролов уже после демобилизации приобрел новую про­ фессию. Примеру старших следуют и мо.- лодые моряки. Ученик моториста 18-летний комсомолец Женя Дмит­ риев делится своей мечтой:/ — Через два месяца сдам экзаме­ ны на моториста, приобрету опыт слесарной работы и буду учиться дальше, чтобы стать механиком. Моряки нашего корабля тт. Кова­ ленко, Нагорнов, Спичкин и другие *— всего семь человек— изъявили желание заниматься в заочной сред­ ней школе, чтобы стать потом судо­ водителями и механиками новых су­ дов. Счастливое будущее у молодых моряков! Широкие дороги в жизнь открыты перед ними в нашей со­ ветской стране. Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник калига- \ на среднего траулера «Ко­ ряк». Обеспечить цех материалами Коллектив электрорадиоцеха судо­ ремонтного завода главка упорно борется за выполнение своих обяза­ тельств по досрочному завершению плана пятой пятилетки. Однако на работе коллектива силь- •но сказывается отсутствие необхо­ димых материалов. У нас нет кабе­ ля, шлангового провода, карболито- вых герметических выключателей и штепсельных вилок, переходных коробок, обмоточного провода раз­ личного сечения и многого другого. Неоднократные обращения завод­ ской администрации в отдел с н и ­ жения главка не дали никаких ре­ зультатов. В. МО*РОЗОВ. Инженер цеха. Одним из средств коммунистиче­ ского воспитания трудящихся в на­ шей стране является кино. Доходчи­ вая форма массовой агитации, оно наиболее полно удовлетворяет духовные запросы советских людей, способствует правильной организа­ ции их культурного досуга. В траловом флоте есть все воз­ можности организовать для моряков, находящихся на промысле, ежерейс- но демонстрацию кинофильмов. Од­ нако эти возможности используются неудовлетворительно. Почти на всех действующих траулерах имеются звуковые узкопленочные киноуста­ новки, но большая часть из них из- за нехватки дипломированных ки­ номехаников и демонстраторов без­ действует в течение длительного времени. Так, экипажи траулеров «Двина» и «Сириус» из-за этого в течение одиннадцати рейсов лише­ ны были возможности смотреть ки­ нофильмы. Семь рейсов в 1954 году не работали киноустановки на трау­ лерах «Волхов», «Поллукс», «Ам- дерма», «Плутон», «Нева» и дру­ гих. Подготовка кадров киномехаников непосредственно на траулерах за­ трудняется отсутствием необ­ ходимых учебных пособий. Правда, на ряде судов удалось подготовить группу киномехаников, однако они в течение длительного времени не могут получить права на демонстра­ цию кинофильмов, потому что об­ ластной отдел кинофикации ограни­ чил работу квалификационной ко­ миссии одним днем в месяц. Быстрый рост промыслового фло­ та выдвигает необходимость созда­ ния квалифицированных курсов ки­ номехаников при школе усовершен­ ствования командного плавсостава Главмурманрыбпрома. Этот вопрос руководители партийной, комсомоль­ ской и профсоюзной организаций ‘тралового флота неоднократно ста­ вили перед Главмурманрыбпромом и в’ 1953 и в 1954 годах, но все без­ успешно. Серьезным недостатком в органи­ зации кинообслуживания моряков является и тот факт, что более од­ ной трети существующих кино- установок не работает из-за отсут­ ствия преобразователей тока. Значи­ тельная часть киноаппаратуры под­ ключена к трансляционным узлам и их работа ограничена действием судовой радиостанции. Многие ки­ ноустановки часто выходят из строя п требуют капитального ремонта. Только на траулере «Анатолий Бре­ дов» киноустановка ремонтирова­ лась в 1954 году три раза в общей сложностй 70 суток. Больше 45 дней ремонтировалась киноустанов­ ка на траулере «В. Головнин». Руко­ водители Главмурманрыбпрома и в этом случае не проявляют нужной инициативы в обеспечении моряков необходимым количеством киноаппа­ ратуры и преобразователей тока. Неудовлетворительное кинообслу­ живание является результатом не­ серьезного, подчас бюрократического отношения к удовлетворению расту­ щих культурных запросов промыс­ ловиков со стороны руководителей Мурманской конторы кинопроката. Новых фильмов на базе .нет, многие же из имеющихся фильмов порваны и склеены небрежно. Так, экипаж траулера «Урал», уходя в один из рейсов, получил кинофильмы «Неза­ бываемый 1919-й» и «Она защи­ щает Родину», в которых , многих- кадров вообще нет, Полученная на траулер «В. Чкалов», кино­ картина «Огонь» имела много об­ рывков и плохо была склеена. Аналогичное положение наблюда­ лось на траулерах «Нева», «Пик­ ша», «В. Головнин» и,других. Долг работников кинофикации принять все меры к тому, чтобы на­ ши моряки, решающие важную за­ дачу по созданию обилия рыбных продуктов, имели возможность не реже двух раз в неделю смотреть полноценные художественные и-до­ кументальные фильмы. Кинообслу­ живание наших промысловиков зна­ чительно улучшится с организацией в Мурманском рыбном порту кино­ прокатного пункта для обслужива­ ния судов тралового и сельдяного флотов фильмокопиями. Организа­ ция такого пункта даст возможность производить обмен кинофильмами с лихтеров непосредственно в море. Серьезные недостатки в кинооб- слу&ивании промысловиков должны быть немедленно устранены. А. НИКОНОВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. С лекциями выступают рядовые м о р я к и По следам наших выступлений „Кто покровительствует нарушителю" Так называлась заметка о том, что нарушитель дисциплины машинист Гончар, отставший от рейса трауле­ ра «Ненец», вместо привлечения его к ответственности был направлен на поисковый траулер «Водник» («Рыбный Мурман» за 24 ноября). Заместитель начальника тралового флота тов. Епарин сообщил редак­ ции, что виновный в этом замести­ тель начальника отдела кадров тов. Иванов привлечен к административ­ ной ответственности. Управлением флота дано указание начальнику отдела кадров, чтобы в дальнейшем без его визы лиц, спи­ санных с траулеров, в резерв не за­ числять. „Законные претензии моряков" В корреспонденции под таким за­ головком сообщалось о том, что ры­ ба с траулеров выгружается рабочи­ ми рыбного порта с нарушениями инструкций. В результате снижается ее сортность («Рыбный Мурман» за 21 ноября). Заместигель начальника рыбного порта тов. Бургутто сообщил редак­ ции, что факты, изложенные в материале, имели место. Корреспонденция обсуждалась на производственном совещании коллек­ тива участка. Приняты меры к то­ му, чтобы подобных случаев в даль­ нейшем не допускалось. Члены агитколлектива *___ «Кремле», в состав которого входит' семь человек, выступают перед мо­ ряками с беседами на разнообразные темы. Чаще всего агитаторы прово­ дят беседы среди членов вахт, за которыми они закреплены. Но бы­ вает и так, что послушать агитаторов собирается значительная часть членов экипажа. Для этого используются периоды переходов, часы сильного шторма и т. д. Моряки-агитаторы выступают пе­ ред членами экипажа и с лекциями. Так, коммунист матрос тов. Ветчин- кин подготовил и прочитал лекцию на тему «Наука и религия о проис­ хождении человека», на которой присутствовало более половины мо­ ряков. Он же подготовил содержа­ тельную беседу о революционной' бдительности и провел ее сначала траулера, среди членов третьей вахты, за ко­ торой он закреплен, а затем со всем экипажем. Лекцию на тему «Религиозные предрассудки и борьба с ними» под­ готовил и прочитал агитатор тов. Кринов. Активным агитатором на судне является засольщик член КПСС тов. Коротков. Он регулярно прово- \ дит среди членов палубной коман­ ды как групповые, так и индиви­ дуальные беседы о ,правилах обра­ ботки, о повышении сортности рыбы. Работа, проводимая апггколлекти- вом траулера «Кремль«^способствует повышению политических знаний и расширению культурного кругозора моряков. Редантор М. С. ЦЕЛОУСОВ. ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА 1955 ГОД н а г а з е т у „ Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н " ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: < На 12 месяцев 23 р. 40 к. На 3 месяца 5 р. 85 к. . На 6 месяцев 11 р. 70 к. На 1 месяц 1 р. 95 к. Подписка принимается” непосредственно в редакции газеты и во всех отделениях связи. / ' / Ктрг прлакшга: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: 'редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта 4-33 Типография «Полярная правда». Зак. 5962 Тир. 2 .500 ПН 05223 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz