Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

№ 149 (233), 15 декабря 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕУКЛОННО ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ☆ ☆ Смена выполнила годовой план Коллективы московских предприя­ тий обратились недавно с патриоти­ ческим призывом ко всем трудящим­ ся страны — досрочно завершить план пятой пятилетки. Этот призыв подхватили все предприятия. Наши люди знают, что чем больше труда будет вкладывать каждый советский человек в производство, где он ра­ ботает, тем богаче и зажиточнее ста­ нет жизнь, тем сильнее и могущест­ веннее будет наша социалистическая Родина. Вот почему коллектив консервно­ го цеха прилагает все силы и энер­ гию к тому, чтобы больше изгото­ вить консервов. Работницы смены, возглавляемой Анной Ивановной Га- лашевой, 10 декабря досрочно вы­ полнили свой годовой план, а к 12 декабря — дню выборов в народные суды — выпустили сверх плана 26.000 банок консервов. Закатчица Ю. Кириллова, работница 3. НовоЬ жилова, резчицы В. Фомина, JI. Го- гошина, укладчицы 0. Попова, М. Третьякова и другие справились со своими годовыми заданиями еще в октябре, перевыполнив план на 104— 136 процентов. Я работаю в паре с .резчицей Р. Чеминой. Свой годовой план мы также завершили в октябре. Эти успехи достигнуты на­ шим коллективом благодаря широко развернутому социалистическому со­ ревнованию, товарищеской помощи и распространению передового опы­ та наших лучших работниц. Раньше укладчицы утрамбовыва- ! ли продукцию в консервные банки | руками, а теперь это делается при j помощи специальной трамбовки. С i введением маркировки банок ‘повы­ силась ответственность каждой ра­ ботницы за выпуск высококачествень ной продукции, значительно умень­ шился брак. Наши успехи могли быть значи­ тельно выше, если бы коллектив коптильного завода регулярно снаб­ жал цех высококачественным сырь­ ем. Часто бывает так, что нам при­ сылают отггуда копченый полуфабри­ кат или повышенной влажности или пересушенный. При устранении этих недостатков производительность труда нашей сме­ ны поднимется еще выше. Люди на­ шего завода мобилизуют все сиды для того, чтобы выполнить пятилеть ний план, дать больше консервов для советского народа. Т. КОСТЫЛЕВА. Укладчица консервного цеха. Вопросам технической учебы неослабное внимание ☆ ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 11 декабря 1954 года Передовые люди траулера «Касатка» (слева направо): второй механик тов. Д. Т. ДЕРКАЧ, второй штурман тов. С. С. БОГОМО­ ЛОВ, матрос 1-го класса тов. Е. И. ГУКОВСКИЙ и кочегар тов. Я И. -МИРОНОВ. (См. корреспонденцию «Только вперед!»). Фото Б. Алексеева. я * 5 2 Я И о о ® д d Ef Н о В 2 5 ** 2 О- О О Ч с с и с Я о св О я и (- £ о к 3а © о v & а х сч аз О q о «а 0 . 0 V P J В С Дело за инженерно- техническими работниками + ЕЩЕ РАЗ О НЕДОСТАТКАХ БУНКЕРОВКИ ТРАУЛЕРОВ С ЛИХТЕРОВ * ! •> * - J + Недостатки в бункеровке трауле- | на эту работу десять— двенадцать ров с лихтеров отмечались уже ■человек- которые наполнят ее за неоднократно. Эти недостатки сво- 1пять минут. А на полную загрузку На судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома я работаю электросвар­ щиком пятый год. По приходе на это предприятие, я надеялся не только закрепить, но и углубить свои зна­ ния, пополнить практический опыт сварочных работ. На заводе ежегодно ^ организуется техническая учеба, но до конца это дело не доводится. Так, по крайней мере, было до сих пор. Это мешает повышению знаний судоремонтников. Сейчас завод 'н е имеет электро­ сварщиков с дипломами, предостав­ ляющими им право выполнять от­ ветственные работы на траулерах. Дипломированных свайщиков мы вы­ нуждены брать для выполнения су­ доремонтных работ с Мурманской су­ доверфи. В настоящее время у нас органи­ зована техническая учеба электро­ сварщиков с целью получения ди­ пломов. Спрашивается, а разве раньше этого нельзя было сделать? Ясно, что можно. Серьез­ но этим делом никто не занимался. Необходимо добиться такого поло­ жения, чтобы в результате организо­ ванной теперь учебы завод имел бы своих дипломированных сварщиков. Получив глубокие знания, они долж­ ны закрепить их практически с тем, чтобы в будущем все ответственные сварочные, работы на траулерах, осо­ бенно в паровых котлах, выполнят лись своевременно и качественно. Мы должны помочь морякам в улуч­ шении эксплуатации техники свое­ временным устранением поврежде­ ний и неисправностей. П. РОМАНКОВ. 7 Электросварщик судоре­ монтного завода Главмур- манрыбпрома. дятся в основном к тому, что суда долго задерживаются под погрузкой, непроизводительно расходуют время, которое можно использовать на про­ мысле. Необходимо остановиться еще на одном важном вопросе. На лихтере имеется стрела, кото­ рая предназначена для подъема стампы с углем из трюма и достав­ ки ее к горловине бункера судна. На первый взгляд может показаться, что лучшего и желать не нкдо: уголь из трюма лихтера равномерно подается в трюм судна механизиро­ ванным путем. Однако в действи­ тельности уголь зачастую попадает не в бункер, а за борт. Дело в том, что защелки на стампах держат плохо. Достаточно небольшого со­ трясения — и защелки срываются, стампа опрокидывается, и уголь вы­ сыпается в воду. Недостаток при­ способления заключается также и в том, что в результате срыва заще­ лок люди, работающие на бункеров­ ке, получают ушибы. Чтобы загрузить^в стампу 700 килограммов угля, нужно поставить судна нужно не менее двенадцати часов. За это время даже в зимний период можно выловить не менее де­ сяти тонн рыбы. \ Технический отдел, да и другие инженерно-технические работники тралового флота не занялись до сих нор решенией* этого вопроса., А вы­ ход из положения есть. Если на лихтере вместо /стрелы со стампой поставить кран с ковшом, то можно будет загрузить судно углем за два часа, причем вместо десяти— две­ надцати человек, обслуживающих стрелу и стампу, будет занято всего пят), человек. Остальные же люди могут быть использованы н а дру­ гих работах. Можно найти и другие пути ме­ ханизации погрузки чугля е* лихте­ ров на траулеры. Дело только за ин­ женерно-техническими работника­ ми, которые должны проявить под­ линное творчество. Н. РОМАНОВ. Машинист траулера «Азер­ байджан». Траловый флот 104,8 42,1 Сельдяной флот 104,1 29,6 Кольский ггсрыбтрест 122,5 50,6 В первой декаде декабря моряки тралового флота, досрочно выпол­ нившие годовой план, продолжали повышать темпы вылова. Особенно хорошо работал коллектив предприя­ тия во второй пятидневке, задание которой’ реализовано на 159,8 про­ цента. Вылов за пять дней составил около 70 тысяч центнеров рыбы. Работа тралового флота в первой декаде декабря свидетельствует о больших возможностях, которыми располагают экипажи промысло­ вых кораблей для постоянного на­ ращивания темпов добычи рыбы. Необходимо добиться того, что­ бы на лову находилось макси­ мальное количество судов. По­ ка еще этого нет. Промысел ведут меньше кораблей, чем преду­ смотрено планом. Это происходит из- за сверхплановых простоев трауле­ ров в порту, серьезных недостатков ( в работе судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Траулер «Амдер- ма» должен был выйти на промысел 9 декабря, однако по вине судоре­ монтников корабль почти двое суток сверх графика простоял у причалов люрта. Такие факты в последнее время имеют место очень часто. Плохо работает в декабре сельдя­ ной флот. Суточные задания, как правило, не выполняются. Под угро­ зой срыва находится выполнение де­ кабрьского плана и годовой про­ граммы по вылову сельди я допол­ нительного правительственного зада-, ния. За последнее время многие ко­ рабли сельдяного флота, после дли­ тельного пребывания на промысле, возвратились в порт. Но ремонт средних траулеров коллективами су­ доверфи, судоремонтного завода и мастерских Абрам-мыса производит­ ся медленно. В результате суда, ко­ торые длительное время находятся | в ремонте, не имеют возможности | выйти в Северную Атлантику, где ( число промысловых кораблей по- ! стоянно снижается. Это -отрицатель­ но сказывается на работе сельдяного i флота. , Закончив флагерок, радист поспе­ шил к капитану. — От Епарина, Михаил Андреевич, срочная. - Лапин быстро пробежал текст. Флагман приказывал следовать на Гусиную банку, ‘где была обнаруже­ на крупная концентрация рыб£ 1 . С начала рейса прошло два дня. Капитан «Касатки» Михаил Андрее­ вич Лапин спешил, чтобы ускорить переход. Вот и Гусиная банка. Зимой здесь полярная ночь в полном смысле сло­ ва. Нет даже коротких просветов, ко­ торые бывают в Мурманске. Но на «Касатке» плавают опыт­ ные промысловики. И хотя каждый день ветер не бывает ниже 7 баллов, экипаж, не прекращает лов рыбы. Точно выдерживается режим траления, от трала до трала в трюм­ ные чердаки укладывается весь улов. Накануне рейса моряки корабля первыми на траловом флоте поддер­ жали патриотический почин москви­ чей и сказали свое веское слово: — Выполним пятилетку к 1 мар­ та. Дадим в будущем году сверх пя­ тилетней программы 46 тысяч цент­ Т О Л Ь К О В П Е Р Е Д ! неров рыбы, 95 тысяч банок, кон­ сервов, 900 центнеров рыбьего жира. Свое стремление досрочно выпол­ нить обязательство экипаж трауле­ ра «Касатка» подтвердил* - в прош­ лом плавании. Много инициативы проявили судоводители. Капитан Ла­ пин и его старший помощник Ону- чин все время держались на косяке. Они постепенно передвигались на за­ пад, куда шла рыба. Нередко треска меняла глубины. Приходилось тща­ тельно анализировать оперативные сводки, чтобы точно знать промыс­ ловую обстановку и выбирать наи­ более удачные для тралирования ме­ ста. Рыба ловилась хорошо. Подъемы доходили до 5— 7 тонн. Но вот беда — 14-метровые траловые мешки оказались непригодными, а 16-мет­ ровыми корабль не снабдили. При подъеме трала рыба из двухрядного переходила в однорядный мешок, и часто он лопался. Но на судне нашли выход из по­ ложения. Здесь оказался один удли­ ненный мешок для лова морского окуня. Его переделали на 16-метро­ вый и успешно промышляли им до конца рейса. Впервые вышел на корабле в пла­ вание мастер по добыче тов. Мош- ников. ОН сразу же зарекомендовал себя знающим специалистом. Его можно было видеть на палубе в лю­ бое время суток. Малейшая неис­ правность трала устранялась не­ медленно. Много помогали мастеру его помощники тт. Мартюков и Ильичев. Главное, чем был характерен про­ шедший рейс — это усилением борь­ бы за улучшение качества рыбопро­ дукции. Правильно обрабатывать каждую рыбину, не допускать брака — такая задача была поставлена перед каж­ дым моряком. Матросы не гнались за рекордами на шкерке. Да это и не требовалось. Рыба всегда убиралась от трала до трала. Люди работали равномерно. В результате улучши­ лось качество разделки улова. Каж­ дая неправильно ошкеренная рыбина из трюма возвращалась обратно на палубу. Два рейса подряд траулер «Касат­ ка» ходил без рыбмастера. В этом рейсе его заменил засольщик тов. Данилюк. Он не только справился с ответственными обязанностями, но и улучшил качество рыбопродукции по сравнению с прошлыми плавания­ ми. В этом заслуга и засольщиков тт. Рогушина и Максимова. Среди лучших людей экипажа ка­ питан называет матросов тт. Тарака­ нова, Сергеева, Панаськова, Комаро­ ва, Данилова, Гуковского и особен­ но выделяет боцмана тов. Козловско­ го. Это настоящий хозяин на корабле. Боцман заботится, чтобы на судне все было в исправности. Вот и в прошлый рейс он привел в порядок цистерны для питьевой воды. На корабле уже выполнено пяти­ летнее задание по выработке консер­ вов и рыбьего жира. В последнем рейсе консервный мастер тов. Пусов изготовил еще 9.100 банок ценной продукции — в полтора раза боль­ ше, чем планировалось. Отличился и мастер жиротопления тов. Васильев*. Он перевыполнил задание более чем в четыре раза. / В том. что траулер «Касатка» идет в первых рядах соревнующихся на траловом флоте, большая, заслуга машинной команды, возглавляемой старшим механиком тов. Сергеевым. Много ремонтных работ своими сила­ ми выполнила она. в этом году. На промысле корабль никогда не теряет ни минуты из-за банения трубок. • Каждого кочегара — тт. Рыбкина и Красикова, Миронова и Фомичева — можно назвать «мастером огня». Все они держат пар только на марке. Уже в первом рейсе после приня­ тия нового обязательства в ответ на призыв москвичей экипаж траулера «Касатка» показал, как надо дер­ жать данное слово. За восемнадцать дней он уложил в трюмы 290 тонн рыбной продукции. Это самый высо­ кий улов за такой короткий срок в последнее времяг Сейчас на счету корабля уже более 56 тысяч центне­ ров добытой рыбы. Экипаж траулера «Касатка» уве­ ренно идет к поставленной цели. Его курс — только вперед! М. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz