Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 149 (233), 15 декабря 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕУКЛОННО ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ☆ ☆ Смена выполнила годовой план Коллективы московских предприя тий обратились недавно с патриоти ческим призывом ко всем трудящим ся страны — досрочно завершить план пятой пятилетки. Этот призыв подхватили все предприятия. Наши люди знают, что чем больше труда будет вкладывать каждый советский человек в производство, где он ра ботает, тем богаче и зажиточнее ста нет жизнь, тем сильнее и могущест веннее будет наша социалистическая Родина. Вот почему коллектив консервно го цеха прилагает все силы и энер гию к тому, чтобы больше изгото вить консервов. Работницы смены, возглавляемой Анной Ивановной Га- лашевой, 10 декабря досрочно вы полнили свой годовой план, а к 12 декабря — дню выборов в народные суды — выпустили сверх плана 26.000 банок консервов. Закатчица Ю. Кириллова, работница 3. НовоЬ жилова, резчицы В. Фомина, JI. Го- гошина, укладчицы 0. Попова, М. Третьякова и другие справились со своими годовыми заданиями еще в октябре, перевыполнив план на 104— 136 процентов. Я работаю в паре с .резчицей Р. Чеминой. Свой годовой план мы также завершили в октябре. Эти успехи достигнуты на шим коллективом благодаря широко развернутому социалистическому со ревнованию, товарищеской помощи и распространению передового опы та наших лучших работниц. Раньше укладчицы утрамбовыва- ! ли продукцию в консервные банки | руками, а теперь это делается при j помощи специальной трамбовки. С i введением маркировки банок ‘повы силась ответственность каждой ра ботницы за выпуск высококачествень ной продукции, значительно умень шился брак. Наши успехи могли быть значи тельно выше, если бы коллектив коптильного завода регулярно снаб жал цех высококачественным сырь ем. Часто бывает так, что нам при сылают отггуда копченый полуфабри кат или повышенной влажности или пересушенный. При устранении этих недостатков производительность труда нашей сме ны поднимется еще выше. Люди на шего завода мобилизуют все сиды для того, чтобы выполнить пятилеть ний план, дать больше консервов для советского народа. Т. КОСТЫЛЕВА. Укладчица консервного цеха. Вопросам технической учебы неослабное внимание ☆ ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 11 декабря 1954 года Передовые люди траулера «Касатка» (слева направо): второй механик тов. Д. Т. ДЕРКАЧ, второй штурман тов. С. С. БОГОМО ЛОВ, матрос 1-го класса тов. Е. И. ГУКОВСКИЙ и кочегар тов. Я И. -МИРОНОВ. (См. корреспонденцию «Только вперед!»). Фото Б. Алексеева. я * 5 2 Я И о о ® д d Ef Н о В 2 5 ** 2 О- О О Ч с с и с Я о св О я и (- £ о к 3а © о v & а х сч аз О q о «а 0 . 0 V P J В С Дело за инженерно- техническими работниками + ЕЩЕ РАЗ О НЕДОСТАТКАХ БУНКЕРОВКИ ТРАУЛЕРОВ С ЛИХТЕРОВ * ! •> * - J + Недостатки в бункеровке трауле- | на эту работу десять— двенадцать ров с лихтеров отмечались уже ■человек- которые наполнят ее за неоднократно. Эти недостатки сво- 1пять минут. А на полную загрузку На судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома я работаю электросвар щиком пятый год. По приходе на это предприятие, я надеялся не только закрепить, но и углубить свои зна ния, пополнить практический опыт сварочных работ. На заводе ежегодно ^ организуется техническая учеба, но до конца это дело не доводится. Так, по крайней мере, было до сих пор. Это мешает повышению знаний судоремонтников. Сейчас завод 'н е имеет электро сварщиков с дипломами, предостав ляющими им право выполнять от ветственные работы на траулерах. Дипломированных свайщиков мы вы нуждены брать для выполнения су доремонтных работ с Мурманской су доверфи. В настоящее время у нас органи зована техническая учеба электро сварщиков с целью получения ди пломов. Спрашивается, а разве раньше этого нельзя было сделать? Ясно, что можно. Серьез но этим делом никто не занимался. Необходимо добиться такого поло жения, чтобы в результате организо ванной теперь учебы завод имел бы своих дипломированных сварщиков. Получив глубокие знания, они долж ны закрепить их практически с тем, чтобы в будущем все ответственные сварочные, работы на траулерах, осо бенно в паровых котлах, выполнят лись своевременно и качественно. Мы должны помочь морякам в улуч шении эксплуатации техники свое временным устранением поврежде ний и неисправностей. П. РОМАНКОВ. 7 Электросварщик судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома. дятся в основном к тому, что суда долго задерживаются под погрузкой, непроизводительно расходуют время, которое можно использовать на про мысле. Необходимо остановиться еще на одном важном вопросе. На лихтере имеется стрела, кото рая предназначена для подъема стампы с углем из трюма и достав ки ее к горловине бункера судна. На первый взгляд может показаться, что лучшего и желать не нкдо: уголь из трюма лихтера равномерно подается в трюм судна механизиро ванным путем. Однако в действи тельности уголь зачастую попадает не в бункер, а за борт. Дело в том, что защелки на стампах держат плохо. Достаточно небольшого со трясения — и защелки срываются, стампа опрокидывается, и уголь вы сыпается в воду. Недостаток при способления заключается также и в том, что в результате срыва заще лок люди, работающие на бункеров ке, получают ушибы. Чтобы загрузить^в стампу 700 килограммов угля, нужно поставить судна нужно не менее двенадцати часов. За это время даже в зимний период можно выловить не менее де сяти тонн рыбы. \ Технический отдел, да и другие инженерно-технические работники тралового флота не занялись до сих нор решенией* этого вопроса., А вы ход из положения есть. Если на лихтере вместо /стрелы со стампой поставить кран с ковшом, то можно будет загрузить судно углем за два часа, причем вместо десяти— две надцати человек, обслуживающих стрелу и стампу, будет занято всего пят), человек. Остальные же люди могут быть использованы н а дру гих работах. Можно найти и другие пути ме ханизации погрузки чугля е* лихте ров на траулеры. Дело только за ин женерно-техническими работника ми, которые должны проявить под линное творчество. Н. РОМАНОВ. Машинист траулера «Азер байджан». Траловый флот 104,8 42,1 Сельдяной флот 104,1 29,6 Кольский ггсрыбтрест 122,5 50,6 В первой декаде декабря моряки тралового флота, досрочно выпол нившие годовой план, продолжали повышать темпы вылова. Особенно хорошо работал коллектив предприя тия во второй пятидневке, задание которой’ реализовано на 159,8 про цента. Вылов за пять дней составил около 70 тысяч центнеров рыбы. Работа тралового флота в первой декаде декабря свидетельствует о больших возможностях, которыми располагают экипажи промысло вых кораблей для постоянного на ращивания темпов добычи рыбы. Необходимо добиться того, что бы на лову находилось макси мальное количество судов. По ка еще этого нет. Промысел ведут меньше кораблей, чем преду смотрено планом. Это происходит из- за сверхплановых простоев трауле ров в порту, серьезных недостатков ( в работе судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Траулер «Амдер- ма» должен был выйти на промысел 9 декабря, однако по вине судоре монтников корабль почти двое суток сверх графика простоял у причалов люрта. Такие факты в последнее время имеют место очень часто. Плохо работает в декабре сельдя ной флот. Суточные задания, как правило, не выполняются. Под угро зой срыва находится выполнение де кабрьского плана и годовой про граммы по вылову сельди я допол нительного правительственного зада-, ния. За последнее время многие ко рабли сельдяного флота, после дли тельного пребывания на промысле, возвратились в порт. Но ремонт средних траулеров коллективами су доверфи, судоремонтного завода и мастерских Абрам-мыса производит ся медленно. В результате суда, ко торые длительное время находятся | в ремонте, не имеют возможности | выйти в Северную Атлантику, где ( число промысловых кораблей по- ! стоянно снижается. Это -отрицатель но сказывается на работе сельдяного i флота. , Закончив флагерок, радист поспе шил к капитану. — От Епарина, Михаил Андреевич, срочная. - Лапин быстро пробежал текст. Флагман приказывал следовать на Гусиную банку, ‘где была обнаруже на крупная концентрация рыб£ 1 . С начала рейса прошло два дня. Капитан «Касатки» Михаил Андрее вич Лапин спешил, чтобы ускорить переход. Вот и Гусиная банка. Зимой здесь полярная ночь в полном смысле сло ва. Нет даже коротких просветов, ко торые бывают в Мурманске. Но на «Касатке» плавают опыт ные промысловики. И хотя каждый день ветер не бывает ниже 7 баллов, экипаж, не прекращает лов рыбы. Точно выдерживается режим траления, от трала до трала в трюм ные чердаки укладывается весь улов. Накануне рейса моряки корабля первыми на траловом флоте поддер жали патриотический почин москви чей и сказали свое веское слово: — Выполним пятилетку к 1 мар та. Дадим в будущем году сверх пя тилетней программы 46 тысяч цент Т О Л Ь К О В П Е Р Е Д ! неров рыбы, 95 тысяч банок, кон сервов, 900 центнеров рыбьего жира. Свое стремление досрочно выпол нить обязательство экипаж трауле ра «Касатка» подтвердил* - в прош лом плавании. Много инициативы проявили судоводители. Капитан Ла пин и его старший помощник Ону- чин все время держались на косяке. Они постепенно передвигались на за пад, куда шла рыба. Нередко треска меняла глубины. Приходилось тща тельно анализировать оперативные сводки, чтобы точно знать промыс ловую обстановку и выбирать наи более удачные для тралирования ме ста. Рыба ловилась хорошо. Подъемы доходили до 5— 7 тонн. Но вот беда — 14-метровые траловые мешки оказались непригодными, а 16-мет ровыми корабль не снабдили. При подъеме трала рыба из двухрядного переходила в однорядный мешок, и часто он лопался. Но на судне нашли выход из по ложения. Здесь оказался один удли ненный мешок для лова морского окуня. Его переделали на 16-метро вый и успешно промышляли им до конца рейса. Впервые вышел на корабле в пла вание мастер по добыче тов. Мош- ников. ОН сразу же зарекомендовал себя знающим специалистом. Его можно было видеть на палубе в лю бое время суток. Малейшая неис правность трала устранялась не медленно. Много помогали мастеру его помощники тт. Мартюков и Ильичев. Главное, чем был характерен про шедший рейс — это усилением борь бы за улучшение качества рыбопро дукции. Правильно обрабатывать каждую рыбину, не допускать брака — такая задача была поставлена перед каж дым моряком. Матросы не гнались за рекордами на шкерке. Да это и не требовалось. Рыба всегда убиралась от трала до трала. Люди работали равномерно. В результате улучши лось качество разделки улова. Каж дая неправильно ошкеренная рыбина из трюма возвращалась обратно на палубу. Два рейса подряд траулер «Касат ка» ходил без рыбмастера. В этом рейсе его заменил засольщик тов. Данилюк. Он не только справился с ответственными обязанностями, но и улучшил качество рыбопродукции по сравнению с прошлыми плавания ми. В этом заслуга и засольщиков тт. Рогушина и Максимова. Среди лучших людей экипажа ка питан называет матросов тт. Тарака нова, Сергеева, Панаськова, Комаро ва, Данилова, Гуковского и особен но выделяет боцмана тов. Козловско го. Это настоящий хозяин на корабле. Боцман заботится, чтобы на судне все было в исправности. Вот и в прошлый рейс он привел в порядок цистерны для питьевой воды. На корабле уже выполнено пяти летнее задание по выработке консер вов и рыбьего жира. В последнем рейсе консервный мастер тов. Пусов изготовил еще 9.100 банок ценной продукции — в полтора раза боль ше, чем планировалось. Отличился и мастер жиротопления тов. Васильев*. Он перевыполнил задание более чем в четыре раза. / В том. что траулер «Касатка» идет в первых рядах соревнующихся на траловом флоте, большая, заслуга машинной команды, возглавляемой старшим механиком тов. Сергеевым. Много ремонтных работ своими сила ми выполнила она. в этом году. На промысле корабль никогда не теряет ни минуты из-за банения трубок. • Каждого кочегара — тт. Рыбкина и Красикова, Миронова и Фомичева — можно назвать «мастером огня». Все они держат пар только на марке. Уже в первом рейсе после приня тия нового обязательства в ответ на призыв москвичей экипаж траулера «Касатка» показал, как надо дер жать данное слово. За восемнадцать дней он уложил в трюмы 290 тонн рыбной продукции. Это самый высо кий улов за такой короткий срок в последнее времяг Сейчас на счету корабля уже более 56 тысяч центне ров добытой рыбы. Экипаж траулера «Касатка» уве ренно идет к поставленной цели. Его курс — только вперед! М. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz